Конкурс чтецов "«Ах, война, что ты подлая, сделала…»"
классный час на тему

Опрышко Наталия Алексеевна

Документ содержит подробный сценарий мероприятия, описывает основные этапы его проведения.

Особое внимание уделяется развитию у студентов

• гражданственности и патриотизма, ответственности живущих сейчас за судьбы страны, уважения к бессмертному воинскому подвигу; развитию навыков выразительного и художественного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_dlya_konkursa_chtetsov_o_voyne.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное областное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Грязинский технический колледж»

99b89671ca501a057067a7a6522a80c6

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

КОНКУРС ЧТЕЦОВ

 «Ах, война, что ты подлая, сделала…»»

Подготовили и провели

преподаватели русского языка

Опрышко Н.А., Федорова Ю.Г.

        

Грязи 2017 г.

Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия «Конкурс чтецов «Ах, война, что ты подлая, сделала…»»

Составители:

Опрышко Н.А. – методист, преподаватель литературы и русского языка ГОБПОУ «ГТК».

Федорова Ю.Г.  –  преподаватель литературы и русского языка ГОБПОУ «ГТК».

Аннотация

Методические рекомендации разработаны для проведения внеклассного мероприятия «Конкурс чтецов «Ах, война, что ты подлая, сделала…»».

Документ содержит подробный сценарий мероприятия, описывает основные этапы его проведения. Особое внимание уделяется развитию у студентов • гражданственности и патриотизма, ответственности живущих сейчас за судьбы страны, уважения к бессмертному воинскому подвигу; развитию навыков выразительного и художественного чтения.


Сценарий мероприятия

«Конкурс чтецов «Ах, война, что ты подлая, сделала…»»

Цели мероприятия:

  • воспитание у студентов гражданственности и патриотизма, ответственности живущих сейчас за судьбы страны, уважения к бессмертному воинскому подвигу;
  • выявление и поощрение талантливых обучающихся;
  • обучение выразительному чтению, актёрскому мастерству;
  • дать студентам возможность выразить свое отношение к событиям Великой Отечественной войны, поразмышлять о последствиях трагических событий войны и роли советского солдата – освободителя.
  • расширить знания обучающихся о событиях ВОВ, произведениях и дать представление о значении событий ВОВ в истории России;
  • способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений.

Оборудование: тексты стихотворений, ПК, мультимедийный проектор, колонки, презентация «Ах, война, что ты, подлая, сделала!»

Ход конкурса.

Ведущий 1:

Сменяя друг друга, идут поколения,

Но память о прошлом не знает забвенья.

И грозные строки взывают с гранита:

"Никто не забыт, ничто не забыто!"

Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев. Хотя прошло уже 72 лет со Дня Победы, время не властно над памятью людей разных поколений. Вот поэтому мы собрались сегодня здесь и открываем наш конкурс чтецов «Ах, война, что ты, подлая, сделала!»».

 Люди помнят 22 июня 1941 года. Мирный труд советского народа был нарушен. Началась Великая Отечественная война.

Ведущий 2:

Степан Щипачев «22 июня 1941 года»

Казалось, было холодно цветам,

и от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

и пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

всего каких-то пять минут осталось!

Звучит мелодия «Священная война» (небольшой отрывок)

Ведущий 1:

Без малого 4 года гремела грозная война. Каждый день Великой Отечественной на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине. В битве за родную землю стояли на смерть все, кто мог держать оружие в руках. А фашисты свирепели. На передовой от взрывов снарядов и бомб не осталось целым ни единого клочка земли. Но вновь и вновь поднимались в атаку наши бойцы. Что помогало им выжить в этой кровавой схватке, в каждой смертельной атаке, может быть, последней. Любовь матери, жены и детей, невесты. Осознание того, что их ждут и верят в их возвращение. Из дома на передовую приходили письма, такие желанные для солдат. Солдаты в ответ писали о том, как тосковали по родному краю, дому, семье, любимой, как мечтали о победе.

Ведущий 2:

Симонов Константин  «Жди меня, и я вернусь»
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди.
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.-
Не понять не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Ведущий 2:

На войне погибло 13 миллионов детей. Мы должны помнить их всех: сожженных, расстрелянных, повешенных, убитых и бомбой, и пулей, и голодом и страхом.

Джек Алтаузен «Маленькая девочка»  

Выбежала девочка из дома.
Маленькая, в мамином платке,
Старенькие валенки знакомо,
Весело блестели вдалеке.
Куклу на салазках покатала…
С черной собачкой у ворот
Долго по-ребячьи лопотала,
Рукавичку ей совала в рот.
Бегала то к дому, то к сараю
И шептала, прячась за крыльцо:
— Я с тобой собачка не играю,
Ты чего слюнявишь мне лицо?
Топала по тропке возле дома,
Щечки на морозе расцвели …
Вдруг, хрустя по снегу незнакомо,
Злые люди к дому подошли
Вытащили все, что в доме было,
Даже карандашик и тетрадь, —
Ту, в которой девочка любила
Ласточек для мамы рисовать.
Вынесли подушки и корзины,
Сверток детских трусиков цветных
И такие были образины
Лютые и жадные у них.
Разбросали карточки по дому,
Снимки, что в альбомах берегли,
И потом зажженную солому
Равнодушно к двери поднесли.
Зазвенели выбитые рамы,
Полыхнуло пламя через край.
И раздался хриплый голос мамы:
— Доченька, любимая, прощай!
Черным дымом крыша вся покрылась,
Вспыхнул клен,ч то рос невдалеке
Губки задрожали, покатилась
Крохотная слезка по щеке.
Мамочка, мамусенька родная!
Посмотри, сейчас расправлюсь я
С этим, на котором шерстяная
Вязаная кофточка твоя.
Кулачонки маленькие сжала —
Сердце быстро прыгало в груди, —
К рыжему фашисту подбежала
И сказала звонко: «Уходи!»
Был он, длинный, грязный и плечистый,
Был он молод, жаден и жесток,
И сорвал он с девочки пушистый,
Теплый, мамин, ласковый платок.
Волосенки ветром растрепало,
Слезы стыли возле самых век.
Грянул выстрел, — девочка упала
Личиком курносым прямо в снег.
В это утро мы в окопах были,
А потом рванули, точно в срок
И атакой яростной отбили
Небольшой районный городок.

Ведущий 1:

Георгий Рублев «Памятник»

Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг…

Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал,
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял…

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,
Полз боец и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской,
Люди, победившие войну!

И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он – солдат моей державы-
Охраняет мир на всей земле!

Ведущий 2:

Римма Казакова «На фотографии в газете нечетко ...»

На фотографии в газете
нечетко изображены
бойцы, еще почти что дети,
герои мировой войны.
Они снимались перед боем -
в обнимку, четверо у рва.
И было небо голубое,
была зеленая трава.

Никто не знает их фамилий,
о них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей-то сын и чей-то милый
и чей-то первый ученик.
Они легли на поле боя,-
жить начинавшие едва.
И было небо голубое,
была зеленая трава.
...Они прикрыли жизнь собою,-
жить начинавшие едва,
чтоб было небо голубое,
была зеленая трава.      

Ведущий 1:

Страшное слово – война. Гибли солдаты, гибли старики, женщины, дети, гибла природа…

Ведущий 2:

Сергей Васильев «Я помню, ранило березку…»

Я помню, ранило берёзку осколком бомбы на заре.

Студёный сок бежал, как слёзы по изувеченной коре.

За лесом пушки грохотали, клубился дым пороховой.

Но мы столицу отстояли, спасли берёзку под Москвой.

И рано - раненько весною берёзка белая опять

Оделась новою листвою и стала землю украшать.

И с той поры на все угрозы мы неизменно говорим:

«Родную русскую берёзу в обиду больше не дадим!»

Ведущий 1:

А. Сурков. «Красоту, что дарит нам природа...»

Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат!

Ведущий 2:

Пусть каждый из нас почувствует на себе строгий взгляд павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. Память… Из нее никогда не должно стереться то, что принес с собой кровавый фашизм. Никогда! Мы расплатились с той войной огромной страшной ценой, прошли через кромешный ад.

9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Тогда мы отстояли свою землю. Тогда перестала литься кровь её защитников, и народ начал возвращаться к забытой и дорогой мирной жизни.

 Вслушайтесь в слова, сказанные маршалом Жуковым: «Празднуя победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Терпение. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнём войны качества всегда нам сопутствуют. И всегда победа будет за нами…»

 Еще живут на свете люди, которые преподали этот урок всему миру. Ещё можно взглянуть в их лица, глаза, услышать их простые, бесхитростные рассказы о тех временах.

Ведущий 1:

Роберт Рождественский «Реквием»

Помните!

Через века, через года,— помните!

О тех, кто уже не придет  никогда,— помните!

Не плачьте!

В горле  сдержите  стоны,

горькие стоны.

Памяти  павших  будьте  достойны!

Вечно  достойны!

Люди!

Покуда сердца  стучатся,—

Помните!

Какою  ценой  завоевано счастье,—

Пожалуйста,  помните!

Встречайте  трепетную весну,  люди Земли.

Убейте  войну,

Прокляните  войну,

Люди Земли!

Мечту пронесите через года

И жизнью  наполните!..

Но о тех,  кто уже не придет  никогда,—

Заклинаю,— помните!

Ведущий 2:

Нам, поколению 20, 21 века, дорого будущее планеты. Наша задача - Беречь мир и дружбу.

И пусть всегда горит вечный огонь у могилы Неизвестного солдата. Пусть 9 мая навсегда останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому, даже времени.

Почтим память героев минутой молчания.

Ведущий 1:

А сейчас настало время подвести итоги нашего конкурса чтецов, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Слово жюри.

Звучит «Майский вальс» (Весна 45-го года), слова М. Ясеня, музыка И. Лученка».

Жюри подводит и объявляет итоги конкурса.


Приложение 1

  1. Гених Иван – ТО-161с – Константин Симонов. «Родина».
  2. Тиньков Владислав – ТО-161с – Роберт  Рождественский. «Баллада о красках».
  3. Стефанович Игорь – ТО-161с – Константин Симонов. «Жди меня, и я вернусь…»
  4. Сарафанов Дмитрий – ТО-161с – Анна Ахматова. «Мужество».
  5. Сергеев Сергей – СЗ-161с – Владимир Высоцкий. «Братские могилы».
  6. Гинда Илья – МЛ-161п – Муса Джалиль. «Варварство».
  7. Чухлебов Никита – ТО-161с – Булат Окуджава. «Ах, война, что ты сделала, подлая…»
  8. Калугин Антон – СВ-161п – Алексей Сурков. «Зоя».
  9. Горяев Артём – СВ-161п – Михаил Исаковский. «Русской женщине».
  10. Цыбин Василий – МЛ-161п – Владимир Высоцкий. «Полчаса до атаки».
  11. Цыбин Василий – МЛ-161п – песня «От героев былых времён…»
  12. Корнеев Максим – МЛ-161п – Александр Твардовский. «Рассказ танкиста».
  13. Владимиров Михаил – ТО-161с - Константин Симонов.«Майор привёз мальчишку на лафете…»
  14. Аскарова Сабрина – СЗ-161с – Юлия Друнина. «Два вечера».
  15. Дегтярёва Любовь – Юлия Друнина. «На носилках, около сарая…»
  16. Перова Анна – СЗ-151с – Николай Браун. «Той первой ночью…»
  17. Сысоев Владимир – МЛ-161п – Дмитрий Кедрин. «Завет».
  18. Судаков Тимофей – МЛ-161п – Сергей Орлов. «Его зарыли в шар земной…»
  19. Демитриенко Евгений – МЛ-161п – Виктор Губин – «Порою кажется, что честь ушла…»
  20. Чунихин Валерий – МЛ-161п – Анатолий Софронов. «Шумел сурово брянский лес…»
  21. Голубых Иван – СВ-161п – Леонид Мартынов. «Народ-победитель».
  22. Фролова Ирина – СЗ-141с – Степан Щипачёв. «Павшим».
  23. Петров Виталий ТО-141с – стихотворение собственного сочинения.
  24. Хвощинская Кристина – СД-161с –Михаил Исаковский. «Унашей великой державы…»
  25. Темлянцева Ирина – СД-161с – Юлия Друнина. «Запас прочности».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конкурс чтецов английской поэзии

Данный материал представляет собой конспект внеклассного занятия по англ. языку и презентацию. Занятие проводится в форме конкурса чтецов. Ребята рассказывают о жизни известных английских поэтов, цити...

Статья "Конкурс чтецов как средство формирования интереса к литературе у студентов".

В статье рассматриваются некоторые типы мотивации к обучению, а так же умения, полученные  в ходе проведения конкурсов чтецов....

Конкурс чтецов "Живое слово"

Презентация в помощь школьным библиотекарям для проведения конкурса чтецов в начальной школе....

Литературный вечер. Конкурс чтецов.

Литературный вечер посвящён 200-летию М.Ю.Лермонтова....

Сценарий внеклассного мероприятия "КОНКУРС ЧТЕЦОВ "ЛЮБОВЬЮ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ…""

Методические рекомендации разработаны для проведения внеклассного мероприятия «Конкурс чтецов «Любовью дорожить умейте…»».Документ содержит подробный сценарий мероприятия, описывает основные этапы его...

Конкурс чтецов "Любовью дорожить умейте..."

Презентация конкурса чтецов «Ах, война, что ты подлая, сделала…». Особое внимание при проведении мероприятия уделяется развитию у студентов гражданственности и патриотизма, ответственности живущи...

Конкурс чтецов для учащихся среднего и старшего звена. Произведения, посвященные Великой Победе и 25-летию вывода Советских войск из Афганистана на тему «Дорогами войны».

Конкурс чтецовдля учащихся среднего и старшего звена.Произведения,посвященные Великой Победе и 25-летию вывода Советских войск из Афганистана на тему «Дорогами войны»....