Рабочая программа по английскому языку на основе государственного образовательного стандарта среднего общего образования
рабочая программа на тему

Старовойтова Альбина Васильевна

Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта среднего общего образования (базовый уровень)

(Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 года № 1089), примерной программой учебной дисциплины «Английский язык». Автор: Тимофеев В.Г., зав. кафедрой английского языка СПбГУ, издательство ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008 и в соответствии с учебным планом ГБОУ СПО МГСТ, согласованным с департаментом образования и науки Кемеровской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_angliyskiy_yazyk.docx63.2 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

 Междуреченский горностроительный техникум

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Уровень образования: основное общее и среднее общее образование

Форма обучения: заочная

Междуреченск 2016 г.


Рассмотрена и  одобрена

Методическим объединением  преподавателей ООД

Протокол № _______

От «____» __________________ 201__ г.

Руководитель МО:

Н.И.Копысова

Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта среднего общего образования (базовый уровень)

(Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 года № 1089), примерной программой учебной дисциплины «Английский язык». Автор: Тимофеев В.Г., зав. кафедрой английского языка СПбГУ, издательство ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008 и в соответствии с учебным планом ГБОУ СПО МГСТ, согласованным с департаментом образования и науки Кемеровской области.

Составитель:

А.В. Старовойтова, преподаватель английского языка ГБОУ СПО МГСТ

 

  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:         Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного)   общего образования (Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004 г. и Примерной программы среднего (полного общего образования  по английскому языку (базовый уровень). Автор: Тимофеев В.Г., заведующий кафедрой английского языка СПбГУ, издательство ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008.

         Планирование рабочей программы ориентировано на учебник для общеобразовательных учреждений «Английский язык». Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Кобец. М.: Просвещение, 2010 год. 

Адресат. Программа предназначена для  обучающихся  9 классов, изучающих английский язык.

      Цель и задачи обучения.

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:

  • развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.

Задачи:

  • развивать способность обучающихся осуществлять непосредственное общение с носителями английского языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения;
  • развивать умение читать несложные аутентичные тексты с целью извлечения информации о странах изучаемого языка, их культуре и быте;
  • развивать минимальный достаточный уровень коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами английского языка.

Цель рабочей программы - планирование, организация и управление учебным процессом по  английскому языку.

Задачи рабочей программы:

  • Определение содержания, объема, порядка изучения  английского языка в основной школе.
  • Формирование совокупности знаний, умений, и навыков, которыми обучающийся должен овладеть в результате изучения данного курса.
  • Раскрытие структуры и содержания учебного материала.
  • Распределение объема часов учебного курса  по темам.
  • Определение форм и методов контроля уровня овладения учебным материалом по курсу.

Рабочая программа предусматривает все основные разделы учебников. Разделы выделяются в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности обучающихся.

Формы организации учебного процесса: практические занятия, самостоятельная работа, рефераты, зачеты.

  1. Общая характеристика учебного предмета.

Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы. Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию, что облегчает вхождение в мировое сообщество и позволяет успешно функционировать в нем.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

 Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

  1. Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане.

     Программа рассчитана на 36 часов в год, 1 час в неделю по учебному плану для заочной формы обучения. В основу учебного плана положены: закон Российской Федерации «Об образовании», типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении РФ, приказ Министерства образования и науки РФ №122 от 09.02.1998 г. «Об утверждении Базисного учебного плана образовательных учреждений РФ ».

   За основу данной рабочей программы берется содержание с рекомендуемым количеством часов по темам из примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку на базовом уровне. С целью обеспечения овладения обучающимися уровнем знаний, умений и навыков, соответствующих требованиям государственного общеобразовательного стандарта и выполнения обязательного минимума содержания образования пересмотрено распределение учебных часов. Пробелы в знаниях обучающихся восполняются за счет сдачи зачетов и индивидуальных консультаций.

  1.  Результаты освоения содержания программы по английскому языку для основной средней школы

I. Личностные результаты:

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
  • приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
  • существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
  • достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих английский язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
  • самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
  • более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

II.  Общеучебные результаты:

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных обучающимся  9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

III. Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владение английским языком как средством межкультурного общения):

Говорение

  • вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:

– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

– соблюдать правила речевого этикета;

Аудирование

  • уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:

- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также

несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного);

- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);

- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации).

Чтение

  • уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:

- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.).

Письмо

  • заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
  • делать записи (выписки из текста);
  • заполнять таблицы, делая выписки из текста;
  •  кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, орфография

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
  •  распознавать слова, записанные разными шрифтами;
  • оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

Фонетическая сторона речи

  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении.

Лексическая сторона речи

  • распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
  • знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.

Грамматическая сторона речи

  • знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка

Cоциокультурные знания, навыки, умения

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру).

Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

  1. Основное содержание программы.      

               

Социокультурная компетенция.

        Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения. Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство  с:                                                                

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;
  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);
  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
  • географией и политическим устройством Великобритании и США;
  • историей и традициями жителей стран изучаемого языка;
  • основными достопримечательностями стран изучаемого языка;
  • с повседневным этикетом стран изучаемого языка;

           Предусматривается овладение умениями:

  • правильно оформлять адрес и писать письма на английском языке;
  • достойно представлять свою страну на английском языке
  • рассказывать о традициях, достопримечательностях, системе ценностей, выдающихся людях России.

Языковая компетенция.

                                                         Графика и орфография.

        Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

                                                      Фонетическая сторона речи.

           Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи.

        Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

        Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

                              Знание основных способов словообразования:

        а) аффиксации:

  • числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
  • прилагательные с суффиксом -less
  • существительные с суффиксами - ing (swimming, reading)
  • прилагательные с – un
  • cсуществительные с суффиксом – tion
  • глаголы с префиксом - re

        б) словосложения: существительное + существительное (football)

        в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change –  change).

        Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

                                              Грамматическая сторона речи.

                                                                     

        В рамках курса школьники знакомятся с особенностями употребления артикля с существительными:

  • bed, church, college, university, hospital, prison, school, breakfast, lunch, tea, dinner, supper;
  • с географическими названиями;
  • с названиями городских объектов; с названиями веществ.

        В рамках курса школьники знакомятся и учатся употреблять в речи:

  • сложное дополнение;
  • сложное подлежащее со словосочетаниями to be likely, to be unlikely, to be certain, to be sure;
  • прямую и косвенную речь;
  • сослагательное наклонение.

Речевая компетенция.

Предметное содержание речи.

       

Речевые  умения.

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

       На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:

      ♦     осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

      ♦     пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронным.

       В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую      догадку,    тематическое    прогнозирование     содержания,   опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

                                                                     Чтение.

        Чтение в 9 классе представляет собой совершенствование выработанных ранее умений и навыков во всех видах чтения: чтения с извлечением конкретной информации, чтения с пониманием общей идеи и с полным пониманием содержания.

                                                               Письменная речь.

        Основное внимание уделяется творческим заданиям по написанию текстов изученных форматов, окончательной отработке умений письменной речи в соответствии с требованиями образовательного стандарта.

                                                                 Аудирование.

        На завершающем году обучения в основной школе умение понимать речь на слух уже развито в соответствии с требованиями программы, а аудирование используется с тремя целями:

  • для совершенствования фонетических умений учащихся (дальнейшего развития фонематического слуха и оттачивания произношения и интонации);
  • для дальнейшего развития всех видов понимания речи на слух;
  • для контроля сформированности коммуникативной компетенции и развития у учащихся навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзаменов.

Говорение.

        Главной задачей обучения говорению становится создание продуктивных самостоятельных высказываний по учебной тематике как монологического, так и диалогического характера.

Распределение содержания обучения по темам

№ темы

Название темы

Знания, умения, навыки, лексическая и грамматическая стороны речи, социокультурная информация

Количество часов по программе

1.

Чтение в жизни человека

Учащиеся должны

Знать:

- употребление артикля с географическими названиями и названиями городских объектов;

- количественные и порядковые числительные;

- правила словообразования существительных (суффиксы –ness, -ship, -dom, -hood)

- употребление артикля со словами breakfast, lunch, dinner, tea;

- употребление артикля с существительными bed, church, college, university, hospital, prison, school;

- историю первых пилигримов Нового Света.

Уметь:

- узнавать дорогу и объяснять как добраться до библиотеки;

- высказывать свое мнение о книгах и писателях.

Лексика: to do some sightseeing, a skyscraper, to do smth instead of smth, to stand for smth, a masterpiece, an impression, Manhattan, Brooklyn, Queens, Staten Island, the Bronx, the Hudson River, Central Park, the Empire State Building, Rockefeller Center, the Guggenheim Museum, to go to school, to be at school, to leave school, to go to bed, to be in bed, to go to college, to be in hospital/at the hospital, to be in prison, to go to church.

Can (Could) you tell me where…..is? Excuse me, how do I get to….? Turn left/right ……. On the right side ….. It’s opposite the…… It’s between the….and the……

5

2.

Музыка

Учащиеся должны

Знать:

- способы словообразования (суффиксы –ful, -able/ible,

-al);

- способы перевода прямой речи в косвенную.

Уметь:

- выражать свое мнение о предпочитаемом стилемузыки;

- вести диалог с продавцом в магазине.

Лексика: ridiculous, to come into fashion, to be / go out of fashion, to stand out, to care about smth, casual clothes, the last, thelatest, a discount store, to be a status thing, to be in the sales, extravagant, practical, elegant, glamorous, colourful, tights, flared, baggy, waterproof, worn, loose, to dye one’s hair, to put a label on smth. CanIhelpyou? What size are you? Is it my colour? It suits you. Do you need another size? It’s too big on me. Would you like to try it on? I’ll take it. How will you pay? Do you have these jeans in a bigger / smaller size? Can I pay by card? Where is the fitting room? To tell the truth.

4

3.

Средства массовой информации

Учащиеся должны

Знать:

- способы согласования времен в английском языке;

- употребление артикля с названиями веществ;

- глаголы, вводящие утвердительные предложения в косвенную речь (to admit, to complain, to decide, to explain to smb that, to reply, to warn, to inform, to advise);

- историю подписания Декларации Независимости.

Уметь:

- поддержать беседу;

Лексика: to diet, to come out, to have excess weight, to lose weight, to have low / high self-esteem, physical activity, to burn calories, balanced diet, to contain energy, to do exercise, to skip meals, soda, it’s ok, I can’t stand it, it’s not enough, I’m allergic to, I’m a vegetarian, it’s good for me, I should eat more, I can gain weight if I eat too much, to admit, to complain, to decide, to explain to smb that, to reply, to warn, to inform, to advise.

9

4.

Система образования

Учащиеся должны

Знать:

- правила употребления сложного дополнения;

- разницу между глаголами –to make и –to do

- историю основания Вашингтона.

Уметь:

- перефразировать предложение;

- рассказать о проблемах понимания между родителями, учителями и подростками;

Лексика: to pay attention to, to behave, to obey smb, to grow up, pocket money, to get mad with smb, to nag smb, to drive smb mad, to do chores, relationship, to make up one’s mind, to make progress, to make friends, to make a report, to do smb a fovour, to do a course, to do homework, to do some shopping, to lecture smb, to be cool with smb, to be a loser, to deserve smth.    

9

5.

Будущая профессия

Учащиеся должны

Знать:

- словосочетанияto be likely / unlikely, to be certain, to be sure.

Уметь:

- оценить вероятность / невероятность событий; - перечислить качества, необходимые для той или иной работы;

- вступить в дискуссию;

 - рассказать о своей будущей профессии.

Лексика: to be likely, to be certain, to be sure, Los Angeles, Beverly Hills, Malibu, Hollywood, movie, suburbs, a celebrity, a film director, a camera operator, a musician, an Academy Award, a film studio, to take place, a premiere, to advertise, a cast, a thriller, an adventure film, a documentary, a blockbuster, a cult film, a drama, a historical film, a fantasy film, a horror film, a war film, a soap opera, a comedy, an action film, a romance, boring, funny, violent. Many people think that… Everybody sais that…..We all know that…..But what about…? Very true but….. But in fact….

4

6.

Моя страна в мировом сообществе

Учащиеся должны

Знать:

- особенности употребления времени Present Simple вместо Future Simple в придаточных предложениях времени и условия;

- сослагательное наклонение;

- способы словообразования (суффикс -ive)

- иметь представление об известных достопримечательностях США.

Уметь:

- рассказать о России и Великобритании.

Лексика: to give out advertising fliers, to deliver post, to help children catch up with their students, to be a babysitter, to work as a waiter, to be a ranger, to make website home pages, to apply for a job, to charge smth for smth, to require smth, to hire smb, a skill, to offer smb smth, an attitude, yard work, patience, a strong point, to mind, an amusement park, to mind, informative, competitive, a roller coaster, outgoing.

4

  1. Учебно – методическое обеспечение программы.  
  • Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г., М.: Дрофа, 2007 г.
  • Программа курса английского языка «Счастливый английский.ru» для 5 – 9 классов  общеобразовательных учреждений, Кауфман К.И., Кауфман М.Ю., Обнинск «Титул» 2010 г.
  • Учебно-методического комплекты “HappyEnglish.ru” для 6 – 9 классов под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, включающий следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты и mp3 – диски, Обнинск: Титул, 2013 г.  

Технические и электронные средства обучения, иллюстрированные материалы

  • Магнитофон с функциями воспроизведения аудиозаписей или записей в формате mp3, аудиокурсы по английскому языку для 6 – 9  классов.
  • Интерактивный комплекс, диски для работы с интерактивной доской
  • Алфавитная таблица
  • Грамматические таблицы
  • Политическая и географическая карты Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии.
  • Иллюстрированные материалы по страноведению.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык»

обучающийся должен знать/понимать:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой

данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную

лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой

материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых

тем;

– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных,

неличных), средства и способы выражения модальности; условия,

предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную

информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики

речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и

профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные

документы по профессиям НПО и специальностям СПО;

уметь:

говорение

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен

мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный

диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального

общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах,

используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой,

проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать

события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и

страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной

страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на

изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или

видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в

рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое

отношение к ней:26

чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические,

художественные, научно-популярные и технические), используя

основные виды чтения (ознакомительное, изучающее,

просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и

делового характера;

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в

форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической

и профессиональной деятельности, повседневной жизни.27

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для обучающихся

Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник

английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г.

Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Рабочая

тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) /

под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо,

2008.

Осечкин В.В., Романова И.А. Англо-русский учебный словарь по

экономике и бизнесу. – М.: Феникс, 2008.

Лисовский Ф.В.. Новый англо-русский словарь по

радиоэлектронике: в 2 кн. – М.: РУССО; Лаборатория Базовых Знаний,

2005.

Большой англо-русский политехнический словарь: в 2 т. – М.:

Харвест, 2004.

Англо-русский толковый словарь по вычислительной технике. –

М.: ЭКОМ Паблишерз; Бином. Лаборатория знаний, 2007.

Бгашев В.Н. Учебный англо-русский иллюстрированный словарь-

справочник по архитектуре и строительству. – М.: Высшая школа, 2005.

Мельникова О.А., Незлобина Е.И. Англо-русский и русско-

английский медицинский словарь. – М.: АСТ; Ас

№п/п

Раздел

Тема урока

Д/З

                           Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Цикл 1. Чтение в нашей жизни.

Летние каникулы. Что читают подростки?

 Упр.1.2 стр.7

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, совершенствование грамматических навыков, развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью извлечения конкретной информации)

Развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного и

с целью извлечения конкретной информации (развитие умения делать краткие записи)

Совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать  с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью извлечения конкретной информации

Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения вести диалог- расспрос и диалог-обмен мнениями.

Развитие умения писать рецензию на прочитанную книгу (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации

Самоконтроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков

2

Прошедшее время. Читательские вкусы

подростков.

Упр. 3 стр. 14

3

Настоящее время.

Упр. 2 стр. 18

4

Книжный обзор

Упр. 3 стр. 29

5

Знаменитые британские писатели и певцы.

Стр. 199

6

Цикл 2. «Музыка в нашей жизни».

Музыкальный тур по Британии.

Упр. 2 с 37

Формирование лексических навыков говорения и чтения (совершенствование произносительных

навыков, грамматических навыков, развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного)

Формирование лексических навыков говорения и чтения (совершенствование произносительных

навыков, развитие умения читать и с целью полного понимания прочитанного/услышанного)

Развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации (развитие умения говорить на основе прочитанного)

Развитие умения аудировать с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания услышанного и с целью извлечения конкретной информации (совершенствование лексических навыков говорения)

Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения вести диалог- расспрос и диалог - обмен мнениями

Развитие речевых умений(скрытый контроль уровня сформированности речевых умений

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков

Повторить лексический и грамматический материал цикла.

7

История популярной и рок музыки.

Упр.2 с 39

8

Зачет № 1 по теме «Музыка в нашей жизни»

Повторить лексику

9

Проектная работа «Мой любимый певец, группа»

Упр.1.5,6 с 54

10

Цикл 3. Средства массовой информации.

СМИ в цифрах и фактах. Знакомство с новой лексикой.

Упр.2 с 61-62

Формирование и совершенствование произносительных навыков и грамматических навыков.

Развитие умения аудировать с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания услышанного и целью извлечения конкретной информации (совершенствование лексических навыков говорения) умения делать записи.

Активизация ранее изученной лексики. Формирование и совершенствование произносительных навыков и грамматических навыков.

Формирование и совершенствование произносительных навыков и  грамматических навыков по  теме «Косвенная речь».

Формирование и

Формирование лексических навыков говорения(совершенствование произносительных навыков, грамматических навыков, развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации)

Развитие речевых умений(скрытый контроль уровня сформированности речевых умений

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков

Повторить лексический и грамматический материал цикла.

11

Общие и специальные вопросы.

Упр.2 с 66

12

Телевидение.

Упр. 4 с 67

13

Согласование времен

Упр.2 с 70, с 201-204

14

Косвенная речь. Интернет.

Упр. 2 с 81

15

Влияние СМИ на жизнь людей.

 Модальные  глаголы  

Упр.4 с 88-89

16

Газеты и журналы в Великобритании. Придаточные предложения.

Упр.3 с 86

17

Зачет №2 по теме «СМИ» Телевизионные программы.

Повторить лексику

18

Презентация проектов по теме «Средства массовой информации».

Проект с 90

19

Цикл 4. Система среднего образования.

Образование в Великобритании.

Упр.1.2 с 95

Формирование лексических навыков говорения и чтения (совершенствование произносительных

навыков, грамматических навыков, развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного

Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения вести диалог- расспрос и диалог-обмен мнениями.

Формирование лексических навыков говорения(совершенствование произносительных навыков, грамматических навыков, развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации)

Развитие речевых умений(скрытый контроль уровня сформированности речевых умений

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков.

Повторить лексический и грамматический материал цикла.

20

Система образования в России. Страдательный залог с модальными глаголами.

Упр.2.2 с 97

21

Правильный выбор профессии

Упр.2 с 108

22

Косвенная речь. Повелительное наклонение

Диалог, упр.3 с 110

23

Вопросы в косвенной речи.

Упр.2 с 124

24

Выбор школьных предметов.

Упр. 2 с 127

25

Моя школа.

Упр. 3 с 131

26

Презентация проектов по теме «Система среднего образования».

Упр.2 с 134

27

Зачет № 3 по теме «Система среднего образования».

Повторить лексику

28

Цикл 5.Моя будущая профессия.

Моя будущая профессия.

Упр. 2 с 138

Формирование лексических навыков говорения и чтения (совершенствование произносительных

навыков, грамматических навыков, развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного

Развитие навыков ознакомительного и изучающего чтения.

Развитие навыков письменной речи с опорой на прочитанный текст.

Развитие навыков ознакомительного и изучающего чтения.

Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения вести диалог- расспрос и диалог-обмен мнениями.

Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений

Контроль основных навыков и умений. Повторить лексический и грамматический материал цикла.

29

Советы для тех, кто ищет работу.

Диалог, упр.4 с 145

30

Ролевая игра «Планы на будущее»

сочинение

31

Проект по теме «Будущая профессия».  

Упр.7 с 147-148

32

Цикл 6. Моя страна в мировом сообществе.

Британия как член мирового сообщества.

Упр.1 с 154

Формирование лексических навыков говорения и чтения (совершенствование произносительных

навыков, грамматических навыков, развитие умения читать и с целью полного понимания прочитанного).

Развитие навыков ознакомительного и изучающего чтения.

Развитие навыков говорения по теме.

Актуализация навыков устной речи.

Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков.

33

Знаменитые люди России и Великобритании.  

Упр.2 с 155 Упр.4 с 157

34

Международный английский  язык.

Упр.4 с 161 Упр. 3 с 170

35

Зачет №4 по теме «Моя страна в мире»

Повторить лексику

                                                       

   Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Состав УМК «English 9»: 

1. Книга для обучающихся (Student’s Book) Английский язык  учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений  (В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова, И.П.Костина,      Л.Н.Григорьева, О.В.Черных,  Е.В.Кузнецова ); Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение»-16-е изд.,  - М.: Просвещение, 2013.

 2.  Рабочая тетрадь (Activity Book) Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 9 класса общеобразовательных   учреждений. 14-е издание, Москва, «Просвещение», 2013г.

 3. Книга для учителя (Teachers Book)

 4. Книга для чтения (Reader)

5. Аудиокассета  с фонозаписью.

Оборудование и приборы:

1.Компьютер, проектор, интерактивная доска

2.Электронный англо-русский и русско-английский словарь (Lingvo 12)

3.Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента».- Истра Софт. 2001.

                                                                                    Интернет ресурсы:    

www.englishteachers.ru,

http://www.it-n.ru. (Сеть творческих учителей),

http://www.enjoyenglish.ru,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

http://www.englishatschool.ru ,

www.prosv.ru, nota.triwe.net,

http://pedsovet.su


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курсов повышения квалификации "Современные методики и технологии начального общего образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

Программа курса «Современные методики и технологии начального общего образования» (в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) разработа...

Проектирование современного урока иностранного языка в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

В работе предложены условия проектирования современного урока иностранного языка, представлен образец технологической карты урока и методические рекомендации к ее разработке...

Рабочая программа по английскому языку по техническому профилю для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа ОУД «Иностранный язык» (английский) разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения ОУД «Иностранный я...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.18 Электро

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по  профессии 08.01.18 Электромонтажник ...

Отличительные особенности варианта Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2021года, в сравнении с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования 2010 года.

Отличительные особенности варианта Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2021года,в сравнениис Федеральным государственным образовательным стандартом ос...

Отличительные особенности варианта Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2021года, в сравнении с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования 2010 года.

Отличительные особенности варианта Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2021года,в сравнениис Федеральным государственным образовательным стандартом ос...