Рабочая программа по английскому языку по техническому профилю для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих
рабочая программа на тему
Рабочая программа ОУД «Иностранный язык» (английский) разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения ОУД «Иностранный язык» (английский), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_anl._yazyku_2016_tehn._profil.doc | 765.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ФОКИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ заместитель директора по УР С.Г. Васина « » 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОУД. 02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих (ППКРС) по профессии СПО
Код 23.01.03 15.01.05 | Профессия «Автомеханик» Профессия «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» |
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения общеобразовательного цикла Протокол № от « » 2016 г. Председатель _________ В.А. Никишаев |
Фокино, 2016
Рабочая программа ОУД «Иностранный язык» (английский) разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения ОУД «Иностранный язык» (английский), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Организация-разработчик: ГБПОУ «Фокинский индустриальный техникум».
Разработчики:
Котвицкая С.В.., почетный работник НПО РФ, преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Нунина А.И., преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована Экспертным советом Брянского института повышения квалификации работников образования ГАУ ДПО « БИПКРО»
Заключение Экспертного совета №______от «____»__________20__г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Английский язык
1.1 Область применения программы учебной дисциплины
Рабочая программа ОУД «Английский язык» предназначена для изучения «Английского языка» в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.
Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования.
Программа составлена на основе примерной программы ОУД «Английский язык» и требований ФГОС среднего общего образования предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения ОУД «Английский язык», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Программа ОУД «Английский язык» относится к общеобразовательному циклу, закладывающая базу для последующего изучения специальных предметов. В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание программы «Английский язык» направлено на формирование следующих целей:
- личностных: - сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
- межпредметных - умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
- предметных: сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
- умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоязычных стран; достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
При освоении профессионально ориентированного содержания обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации как изучения иностранного языка, так и освоения выбранной профессии ПКРС.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 256 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 часов;
самостоятельной работы обучающегося 85 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 256 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 171 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 5 |
практические занятия | |
контрольные работы | 4 |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 85 |
в том числе: | |
Виды самостоятельной работы: работа с тестами, работа со справочной литературой, составление кроссвордов, подготовка сообщений, работа с практикумом, выполнение индивидуальных заданий, выполнение упражнений, творческие работы разных видов, подготовка рефератов/учебных проектов. | 85 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов:
- «Знаменитые люди»
- «История моей семьи», «Наши семейные традиции»
- «Мой техникум»
- «Мой родной город»
- «Экстремальные виды спорта»
- «Музеи мира»
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Английский язык
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Модуль № 1 Основной модуль (I курс) | 82 | ||||
Вводно-коррективный курс | Добро пожаловать на планету английского языка | 5 | |||
Содержание учебного материала | |||||
1. | Особенности фонетического строя английского языка | 2 | |||
2. | Глагол to be в Present Simple | 2 | |||
3. | Диалог - знакомство. Развитие навыков устной речи. | 2 | |||
4. | Внешность человека. Работа с текстом. | 2 | |||
5. | Работа в мини-группах. Описание внешности знаменитостей. (ПЗ) | 3 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | 1 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа по коррекции произношения. Тренировка чтения и транскрибирования. Изучение лекционного материала, разговорные формулы, «Черты внешности моего друга» | 2 | ||||
Раздел 1. Крепкая семья-лучшее сокровище | Содержание учебного материала | 6 | |||
Тематическая лексика. Предтекстовые упражнения. | 2 | ||||
Генеалогическое древо моей семьи. | 1 | ||||
Present Simple. Образование времени. | 2 | ||||
Грамматический практикум. | 2 | ||||
Чтение и перевод тематического текста. | 3 | ||||
Практика письменной речи. Работа с творческими проектами. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, выполнение проектов | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
«История моей семьи», «Наши семейные традиции». | ||||||
Раздел 2. Нет лучше места, чем дом | Содержание учебного материала | 6 | ||||
1. | Введение новой лексики. Работа с диалогом. | 2 | ||||
2. | Конструкция there is/are | 1 | ||||
3. | Тренировочные упражнения. Работа с базовым текстом. | 3 | ||||
4. | Описание своей квартиры. | 2 | ||||
5. | Лексико-грамматические упражнения. | 1 | ||||
6. | Повторение изученного лексико-грамматического материала. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, конструирование текстов с прямой речью, диалогом, цитированием. | 2 | |||||
Раздел 3. Распорядок дня студента колледжа | Содержание учебного материала | 6 | ||||
1. | Мой распорядок дня. | 2 | ||||
2. | Обозначение времени. | 2 | ||||
3. | Порядковые и количественные числительные | 1 | ||||
4. | Понимание основного содержания текста «Рабочий день Александра». | 2 | ||||
5. | Практика аудирования. | 2 | ||||
6. | Лексико - грамматический практикум. | 1 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка и защита проектов по темам «Распорядок дня: за и против», «Рабочий день знаменитых людей». | 3 | |||||
Раздел 4. Кабинет моей мечты | Содержание учебного материала: | 5 | ||||
1. | Активизация лексики. Множественное число существительных | 2 | ||||
2. | Работа с тематическим текстом. | 2 | ||||
3. | Моя классная комната | 2 | ||||
4. | Предлоги места и направления | 1 | ||||
5. | Составление монологических высказываний. (ПЗ) | 3 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | 1 | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка и защита проектов по теме «Мой техникум», описание картинок стр. 56 уч-ка | 2 | |||||
Раздел 5. Хобби, досуг | Содержание учебного материала | 6 | ||||
1. | Введение новой лексики. | 2 | ||||
2. | Инфинитив и герундий. Различия в употреблении. | 1 | ||||
3. | Выполнение тренировочных упражнений. | 2 | ||||
4. | Современные увлечения молодежи. | 2 | ||||
5. | Контрольная работа. | 2 | ||||
6. | Мои персональные данные. Заполнение анкеты. | 3 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с проектами. Подготовка информации об увлечениях моих знакомых. Заполнение анкет. | 3 | |||||
Раздел 6. Как мне туда добраться? (описание местоположения объекта) | Содержание учебного материала | 6 | ||||
1. | Введение и семантизация тематической лексики. | 2 | ||||
2. | Специальные вопросы. | 2 | ||||
3. | Ознакомительное чтение. Послетекстовые лексические упражнения. | 1 | ||||
4. | Наречия выражения места и направления | 2 | ||||
5. | Практика диалогической речи. | 3 | ||||
6. | Детальное чтение текста. Выполнение тематических упражнений. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, конструирование текстов с прямой речью, диалогом. | 3 | |||||
Раздел 7. Традиции в еде | Содержание учебного материала | 7 | ||||
1. | Тематическая лексика. Работа со словарем. | 2 | ||||
2. | Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | 2 | ||||
3. | Обучение чтению с полным охватом содержания, выражение своего отношения к прочитанному. | 1 | ||||
4. | Мои семейные традиции в еде. | 3 | ||||
5. | Местоимения many, much, few, a few, little, a little. Тренировочные упражнения. (ПЗ) | 1 | ||||
6. | Рецепты приготовление блюд. | 2 | ||||
7. | Повторение лексического материала. | 3 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление топика по теме «Мое любимое блюдо», подготовка проектов «Плюсы и минусы диет». | 3 | |||||
Раздел 8. Магазины и покупки | Содержание учебного материала | 7 | ||||
1. | Введение новой лексики по теме, активизация употребления в устной речи. | 2 | ||||
2. | Неопределенные местоимения some/any | 2 | ||||
3. | Работа с базовым текстом. Послетекстовые лексико-грамматические упражнения. | 1 | ||||
4. | Развитие навыков устной речи на базе диалогов. | 2 | ||||
5. | Тренировочные лексико-грамматические упражнения. | 2 | ||||
6. | Ролевая игра. | 2 | ||||
7. | Работа с лексическими выражениями. Закрепление темы. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий. Описание магазина своей мечты. Подготовка сообщения по теме. | 3 | |||||
Раздел 9. Спорт, здоровый образ жизни | Содержание учебного материала | 8 | ||||
1. | Введение и семантизация тематической лексики. | 2 | ||||
2. | Степени сравнения прилагательных. | 1 | ||||
3. | Тестирование по теме. | 2 | ||||
4. | Чтение с извлечением нужной информации. | 2 | ||||
5. | Обучение диалогической речи. | 2 | ||||
6. | Виды спорта. | 2 | ||||
7. | Спортивные увлечения современной молодежи. | 2 | ||||
8. | Специальный вопрос. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | 1 | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа со словарем. Подготовка к словарной работе, работа с практикумом. Закрепление грамматического материала. Сообщения по теме «Роль спорта в жизни человека». «Экстремальные виды спорта» | 4 | |||||
Раздел 10. Экскурсии и путешествия | Содержание учебного материала | 7 | ||||
1. | Обучение монологической речи. Работа в парах. | 2 | ||||
2. | Употребление и образование Present Continious. | 2 | ||||
3. | Выполнение грамматических упражнений. | 2 | ||||
4. | «Планируем путешествие». Активизация лексики. Работа с текстом. | 1 | ||||
5. | Развитие навыков аудирования на основе диалогов. | 2 | ||||
6. | Лексический практикум. | 2 | ||||
7. | Шенгенская виза. Заполнеие анкеты. | 1 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщения по теме. Работа со словарем. Закрепление грамматического материала. Заполнение примерных анкет. | 3 | |||||
Раздел 11. Москва: ее прошлое и настоящее | Содержание учебного материала | 7 | ||||
1. | Тематическая лексика, ее семантизация. Предтекстовые упражнения. | 2 | ||||
2. | Past Simple. Образование времени. | 2 | ||||
3. | Правильные и неправильные глаголы. Грамматический практикум. | 2 | ||||
4. | Конструкция used to + инфинитив | 2 | ||||
5. | «Москва: навечно молода и красива». Работа с базовым текстом. | 2 | ||||
6. | Устная речь на базе изучаемой лексики. | 3 | ||||
7. | Достопримечательности Москвы. Лексический практикум. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов по теме. Работа со словарем. | 2 | |||||
Раздел 12. Россия | Содержание учебного материала | 6 | ||||
1. | Введение новой лексики по теме. Политические термины. | 2 | ||||
2. | Будущее время глагола. Future Simple. | 2 | ||||
3. | Закрепление грамматического материала | 2 | ||||
4. | Знакомство с политическими терминами. | 2 | ||||
5. | Политическое устройство России. Работа с текстом. | 2 | ||||
6. | Контрольная работа. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений о символах государства. Закрепление грамматического материала. | 3 | |||||
Итого за 1 год обучения: | Всего часов | 82 | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
Контрольные работы | 2 | |||||
Самостоятельная работа | 35 | |||||
Модуль № 2 Профессиональный модуль (II курс) | 89 | |||||
Раздел 13. Англоязычные страны | Содержание учебного материала | 8 | ||||
1. | Британские символы | 2 | ||||
2. | Страдательный залог. Образование и употребление. | 2 | ||||
3. | Грамматический практикум. | 2 | ||||
4. | Великобритания. Чтение с извлечением нужной информации. | 2 | ||||
5. | Закрепление материала на основе слайдов. | 2 | ||||
6. | Тестирование по теме. | 2 | ||||
7. | Лондон. Основные сведения. | 2 | ||||
8. | Достопримечательности Лондона. | 3 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов по теме «Достопримечательности Лондона». «Британские города». | 5 | |||||
Раздел 14. Обычаи, традиции, суеверия | Содержание учебного материала | 6 | ||||
1. | Праздники в Великобритании. | 2 | ||||
2. | Артикли с географическими названиями. | 2 | ||||
3. | Тренировочные упражнения. | 2 | ||||
4. | Традиции англоязычных стран. Работа с текстом. | 2 | ||||
5. | Упражнения по закреплению лексического материала. | 3 | ||||
6. | Русские обычаи. Работа со сравнительной таблицей. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов по теме «Праздники в России», «Необычные приметы», индивидуальные задания. | 3 | |||||
Раздел 15. Загород или мегаполис? | Содержание учебного материала | 7 | ||||
1. | Тематическая лексика. | 2 | ||||
2. | Герундий. Образование и употребление. | 2 | ||||
3. | Грамматический практикум. | 2 | ||||
4. | Проживание в городе или в деревне. Преимущества и недостатки. Работа с текстом. | 2 | ||||
5. | Беседа по вопросам. | 2 | ||||
6. | Лексико-грамматический практикум. | 2 | ||||
7. | Повторение изученного лексико-грамматического материала. | 3 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка топика на тему «Мой родной город», перевод журнальных статей, индивидуальные задания. | 4 | |||||
Раздел 16. Олимпийское движение | Содержание учебного материала | 7 | ||||
1. | Введение новой лексики по теме. | 2 | ||||
2. | Present Perfect. Образование и употребление. | 2 | ||||
3. | Past Perfect. Различия в употреблении. | 1 | ||||
4. | Грамматический практикум. | 2 | ||||
5. | Олимпийские игры. Детальное чтение текста. | 2 | ||||
6. | Беседа по вопросам. | 2 | ||||
7. | Построение лексических высказываний. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, выполнение проектов, подготовка сообщений на тему «Олимпийский огонь», «Олимпийские медали» | 4 | |||||
Раздел 17. Искусство и культура | Содержание учебного материала | 8 | ||||
1. | Знакомство с новым материалом. Работа с лексической таблицей. | 2 | ||||
2. | Модальные глаголы. | 2 | ||||
3. | Выполнение грамматических упражнений. | 2 | ||||
4. | Работа с лексическими выражениями. | 2 | ||||
5. | Русское искусство. Ознакомительное чтение. | 1 | ||||
6. | Развитие навыков устной речи. | 2 | ||||
7. | Что ты думаешь о телевидении? | 2 | ||||
8. | Работа с творческими проектами. (ПЗ) | 1 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | 1 | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, выполнение проектов, подготовка сообщений на тему «Музеи мира», «Мой любимый актер», «Мой любимый фильм». | 4 | |||||
Раздел 18. Чудеса света | Содержание учебного материала | 7 | ||||
1. | Введение новой лексики по теме. Беседа по вопросам | 2 | ||||
2. | Мировые достопримечательности. Работа с лексической таблицей. | 2 | ||||
3. | Условные предложения. | 1 | ||||
4. | Грамматический практикум. | 2 | ||||
5. | Чтение с извлечением нужной информации. | 2 | ||||
6. | Развитие навыков аудирования на основе диалога. | 1 | ||||
7. | Выполнение подстановочных упражнений. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: индивидуальные задания, оформление презентаций. | 3 | |||||
Раздел 19. Природа и человек. Экологические проблемы | Содержание учебного материала | 8 | ||||
1. | Знакомство с новой лексикой. | 2 | ||||
2. | Развитие навыков диалогической речи. | 2 | ||||
3. | Согласование времен. | 2 | ||||
4. | Косвенная речь. | 2 | ||||
5. | Закрепление грамматического материала. | 2 | ||||
6. | Животный мир. Активизация лексики. | 2 | ||||
7. | Экологические проблемы. | 1 | ||||
8. | Работа с лексическими выражениями. Контрольная работа. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: индивидуальные задания, оформление презентаций по теме, подготовка сообщений по теме. | 4 | |||||
Раздел 20. Путь к карьере | Содержание учебного материала | 8 | ||||
1. | Введение новой лексики по теме. | 2 | ||||
2. | Работа в парах. | 2 | ||||
3. | Времена группы Continuous. | 2 | ||||
4. | Грамматический практикум. | 2 | ||||
5. | Составление списка популярных профессий. | 2 | ||||
6. | Работа с базовым текстом. Послетекстовые лексико-грамматические упражнения. | 2 | ||||
7. | Моя будущая профессия. | 2 | ||||
8. | Правила составления резюме. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | 1 | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: индивидуальные задания, подготовка сообщений по теме «Мой выбор профессии», оформление презентации о техникуме. | 4 | |||||
Раздел 21. Цифры, числа, математические действия | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1. | Английский счет. | 2 | ||||
2. | Числительные. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи порядковых и количественных числительных. | 2 | ||||
3. | Чтение текста технической направленности с использованием числительных. | 1 | ||||
4. | Математические вычисления. | 1 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа со словарем. Подготовка к словарной работе, работа с практикумом, составление задач. | 2 | |||||
Раздел 22. Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала | 7 | ||||
1. | Введение лексических единиц по теме. | 2 | ||||
2. | Достижения науки и их использование в повседневной жизни | 2 | ||||
3. | Выдающиеся изобретатели и их изобретения. | 3 | ||||
4. | Работа по карточкам. | 2 | ||||
5. | Активизация употребления в устной речи пройденного лексического материала. | 2 | ||||
6. | Работа с лексической таблицей. | 3 | ||||
7. | Высокие технологии в нашей жизни. Обмен мнениями по теме | |||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарем, сообщения «Английские изобретат.» | 4 | |||||
Раздел 23. Промышлен-ность, детали, механизмы | Содержание учебного материала | 7 | ||||
1. | Индустрия Великобритании. Чтение с извлечением нужной информации. | 2 | ||||
2. | Развитие навыков устной речи на базе нового лексического материала. | 2 | ||||
3. | Знакомство с техническими терминами. | 2 | ||||
4. | Обучение переводу технических текстов. | 2 | ||||
5. | Перевод профессионально-ориентированных текстов. | 1 | ||||
6. | Детали машин и механизмов. Глаголы в страдательном залоге. | 1 | ||||
7. | Выполнение индивидуальных заданий. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: подборка материала из английских газет и журналов, работа со словарем. | 4 | |||||
Раздел 24. Оборудование, работа | Содержание учебного материала | 5 | ||||
1. | Активизация употребления лексики по теме. | 2 | ||||
2. | Развитие навыков перевода на базе журнальных статей. | 2 | ||||
3. | Чтение с извлечением необходимой информации. | 2 | ||||
4. | Практика перевода. | 2 | ||||
5. | Перевод специализированных текстов. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: подборка материала из английских газет и журналов, работа со словарем. | 4 | |||||
Раздел 25. Инструкции, руководства | Содержание учебного материала | 7 | ||||
1. | Знакомство с новой лексикой по теме «Инструкции, руководства». | 2 | ||||
2. | Перевод инструкций по применению. | 2 | ||||
3. | Чтение официальной документации. | 2 | ||||
4. | Использование материалов сайтов интернета по теме «Инструкции и руководства». | 2 | ||||
5. | Контрольная работа. | 2 | ||||
6. | Обобщение темы. | 2 | ||||
7. | Дифференцированный зачет. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | 1 | |||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: подборка материала из английских газет и журналов, работа со словарем. | 5 | |||||
Итого за 2 год обучения: | Всего часов | 89 | ||||
Практические занятия | 3 | |||||
Контрольные работы | 2 | |||||
Самостоятельная работа | 50 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы ОУД «Английский язык» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета «Английский язык» должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по «Английскому языку», создавать презентации, видеоматериалы и т. п.
3.2. Учебно-методическое обеспечение программы учебной дисциплины
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- шкафы для хранения пособий;
- комплект учебно-методической документации;
- карты стран изучаемого языка;
- пластиковая доска;
- комплект учебных таблиц и схем.
Технические средства обучения;
- компьютер с программным обеспечением;
- мультимедийные средства обучения;
- магнитофон и комплект аудиокассет.
- диск со сборником аудиоматериалов
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение ОУД «Английский язык» рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
В процессе освоения программы ОУД «Английский язык» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, контрольных и самостоятельных проверочных работ.
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Виды речевой деятельности | |
Аудирование | Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его. Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного |
Говорение: • монологическая речь | Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения. Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста. Составлять вопросы для интервью. Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам |
• диалогическая речь | Уточнять и дополнять сказанное. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения. Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. Проводить интервью на заданную тему. Запрашивать необходимую информацию. Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи |
чтение: • просмотровое | Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным |
• поисковое | Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам |
• ознакомительное | Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему |
• изучающее | Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста. Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста |
Письмо | Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы. Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера). Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Запрашивать интересующую информацию. Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. Составлять резюме. Составлять рекламные объявления. Составлять описания вакансий. Составлять несложные рецепты приготовления блюд. Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции). Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для даль- нейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). Готовить текст, презентации с использованием технических средств |
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ | |
Лексические навыки | Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.). Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy — ill (BrE), sick (AmE)). Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование). Различать сходные по написанию и звучанию слова. Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов. Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.). Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.) |
Грамматические навыки | Знать основные различия систем английского и русского языков: •наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.); •различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.). Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.). Формулировать грамматические правила, в том числе с использо- ванием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи). Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his — he’s и др.). Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы). Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения междуэлементами предложения и текста
|
Орфографические навыки | Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Применять правила орфографии и пунктуации в речи. Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка. Проверять написание и перенос слов по словарю |
Произносительные навыки | Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи. Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний. Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы |
Специальные навыки и умения | Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др. |
5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5.1. Список литературы
Основная литература
- Бескоровайная Г.Т. Planet of English.Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО М.; «Академия» 2012г.
- Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Английский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных заведений. – Москва «Просвещение», 2011 г.
- Агабекян, И.П. Английский язык: Учебное пособие для средних профессиональных заведений. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2010.- 318с.;
- Бгашев В.Н. Учебный англо-русский иллюстрированный словарь-справочник по архитектуре и строительству. – М.: Высшая школа, 2005.
- Большой англо-русский политехнический словарь: в 2 т. – М.: Харвест, 2006.
- Жданова И.Ф., Кудрявцева О.Е. Английский язык для делового общения. Новый курс: в 2 т. – М.: - Филоматис, 2008
- Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, 2008.
Для преподавателей
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —№ 4. — Ст. 445.
- Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
- Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в ПриказМинистерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
- Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
- Грамматика современного английского языка / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2009.
- Жданова И.Ф., Кудрявцева О.Е. Английский язык для делового общения. Новый курс: в 2 т. – М.: - Филоматис, 2008
- Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2001.
- Макнамара Т. Языковое тестирование. – М.: RELOD, 2009.
- Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. – Страсбург: Департамент по языковой политике; МГЛУ, 2008.
- Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Английский язык. Книга для учителя. – Москва «Просвещение»,
2007 г.
Дополнительные источники:
- Murphy. English Grammar in Use Elementary. Cambridge 2010
- Soars J. Headway Elementary. Student's book/Workbook. Cassettes. 0xford.2009
- Soars J. Headway Pre-Intermediate. Student's book/Workbook. Cassettes. Oxford. 2009.
- Цветкова И.К. English Grammar practice with answers. Уч. пособие - M.: Иностранный язык.
2010;
- Дроздова Т.Ю. English Grammar: учебное пособие - Спб.: Антология, 2010;
- Сивергина О.В. Времена английского глагола: учебное пособие - М.: Высшая школа, 2008;
- Словари английского языка и другие ресурсы для изучающих английский язык;
5.2. Интернет-ресурсы
- http://www.studv.ru Портал для изучающих английский язык;
- http://www.lanR.ru English Online = ресурсы для изучения английского языка;
- http://www.englishonline.co.uk - ресурсы для изучения английского языка;
- http://www.eslcafe.com - портал для студентов и преподавателей: грамматика, тесты, идиомы, сленг;
- https://my.1september.ru/ - личные кабинеты наиболее активных педагогов на сайте "1 сентября";
- http://professionali.ru - сообщество "Профессионалы";
- www.openclass.ru/ - сообщество"Открытый класс";
- http://click.email.livemocha.com - обучающий сайт Livemocha;
- www.angloforum.ru - специализированный Англофорум;
- www.angloforum.ru/forum/6 - форум "Лексика";
- www.angloforum.ru/forum/16/ - форум "Аудирование";
- www.angloforum.ru/forum/13 - форум«Деловой английский».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку с учетом профиля (технический, естественно-научный) получаемого профессионального образования
Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Английский язык для профессий среднего профессионального образования. Программа учебной дисциплины ориентирована на ...
Рабочая программа по немецкому языку по профессии "Сварщик" для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа ОУД «Иностранный язык» (немецкий) разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения ОУД «Иностранный язы...
Рабочая программа по английскому языку по социально-экономическому профилю для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих
Представлена Рабочая программа по английскому языку по социально-экономическому профилю для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и с...
Рабочая программа по немецкому языку по профессии "Автомеханик" для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих
Представлена рабочая программа по немецкому языку по профессии "Автомеханик" для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих 20...
Рабочая программа по английскому языку на основе государственного образовательного стандарта среднего общего образования
Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта среднего общего образования (базовый уровень)(Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компоне...
Рабочие программы и календарно тематические планы для студентов 1 курсов средних профессиональных образовательных учреждений общеобразовательных дисциплин по английскому языку
Рабочие программы и календарно тематические планы для студентов 1 курсов спо по английскому языку по специальностям: 44.02.01 Дошкольное образование, 09.02.07 Информационные системы и программирование...
Рабочие программы и календарно тематические планы для студентов 1 курсов средних профессиональных образовательных учреждений общеобразовательных дисциплин по английскому языку
Рабочие программы и календарно тематическое планирование для студентов 1 курсов спо по специальностям: 44.02.02 Преподавание в начальных кдассах, 49.02.01 Физическая культура....
- Мне нравится (1)