Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.04 Право 2014 - 2015
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.04 Право 2014 - 2015:

ОДП.04 Право по специальности 43.02.06 Сервис на рранспорте (по видам транспорта)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины

ОДП.04 Право

по специальности

43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)

Москва

2014 г.                     

 

ОДОБРЕНА

кафедрой общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол №  __________

от «___» _________ 2014 г.

Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «История», примерной программы учебной дисциплины «История» автора Певцовой Е.А., одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

43.02.06. Сервис на транспорте (по видам транспорта)

Заведующий  кафедрой

______ /Ульяновская О. А. /    

Заместитель директора по учебно-методической  работе    

________________/Фомина О.В./                                                                                                                                                  

                                   

                                                                     

Составитель (автор):

Счастливцев М.В., преподаватель ГБПОУ Колледжа «Царицыно».  

Рецензент:    

Судакова В.К., преподаватель истории и социальных дисциплин высшей категории ГБПОУ СПО МО СТК.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Право»

1.1. Область применения программы:

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Право» предназначена для изучения истории в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов по специальности 43.02.06. «Сервис на транспорте (по видам транспорта)» (базовая подготовка) укрупненной группы 43.00.00. «Сервис и туризм».

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Право» относится к общеобразовательному циклу программы среднего (полного) общего образования и направлена на формирование общих компетенций:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и значимость.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цели:

  • формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам;
  • освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
  • формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать / понимать:

  • права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента);
  • механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты;
  • формы и процедуры избирательного процесса в России.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
  • характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
  • объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
  • различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
  • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
  • анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
  • решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями по 4-м блокам:

  1. Самоорганизация
  2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
  3. Самообучение
  4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.
  5. Информационный блок
  6. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  7. Коммуникативный блок
  8. Способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной учебной дисциплины.

При изучении дисциплины «Право» развиваются способности студентов к применению своих знаний в конкретных ситуациях на других занятиях, таких как история, обществознание, экономика, литература, то есть осуществляются межпредметные связи с другими дисциплинами.

Профильная составляющая осуществляется путем отбора профильных дидактических единиц программы по праву. Полученные знания будут необходимы при освоении ОПОП ФГОС и в будущей профессиональной деятельности. А также осуществляется организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).

1.5. Количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 143 часа, в том числе:

  обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 95 часов;

  самостоятельной работы обучающегося 58 часов.

1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине.

 

  Учебным планом предусмотрено 95 аудиторных часов. В связи с этим в рабочую программу внесены следующие изменения (без учета резервного времени):

  1. Общий объем аудиторных занятий составил 95 часов.
  2. Раздел 1. «Правовое регулирование общественных отношений» составил сокращен с 23-х до 14-и часов.
  3. Раздел 3. «Отрасли российского права» сокращен с 54-х до 49-и часов.
  4. Раздел 4. «Международное право и его особенности» сокращен с 8-и до 6-и часов.

  Разделы разделены на темы.

  В тему «Введение» добавлена дидактическая единица «Роль дисциплины в процессе освоения специальности».


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Обществознание»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

143

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

95

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

в том числе:

выполнение домашних заданий на закрепление изученного материала

18

написание эссе

2

проектные работы

28

в том числе:

подготовка сообщений

12

подготовка сообщений в форме презентации

16

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Право»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Введение

2

Тема

Введение.

Содержание учебного материала

2

 Юриспруденция как общественная наука. Цели и задачи изучения права в современном обществе. Роль дисциплины в процессе освоения специальности. Виды и формы правовой информации.

1

Раздел 1

Правовое регулирование общественных отношений.

18

Тема 1.1.

Правовое регулирование общественных отношений.

Содержание учебного материала

14

  Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы. Система права: основные институты, отрасли права. Частное и публичное право.

  Основные формы права. Нормативно-правовые акты и их характеристика. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве, по кругу лиц.

  Правовые отношения и их структура.

  Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность и ее задачи.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельная работа № 1. Подготовка сообщения в форме презентации по теме: «Формирование экономического законодательства в РФ».

4

3

Раздел 2.

Основы конституционного права Российской Федерации

34

Тема 2.1.

Конституционное право.

Содержание учебного материала

26

  Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации. Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президенства. Местное самоуправление.

  Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат.

  Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.

  Основные конституционные права и обязанности граждан в России.

  Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Понятие избирательной системы. Избирательный процесс: понятие, принципы. Формы и процедуры избирательного процесса.

  Право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы защиты экологических прав граждан. Юридическая ответственность за экологические правонарушения.

  Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу.

  Права и обязанности налогоплательщика.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельная работа № 2. Подготовка сообщения в форме презентации по теме: «Основные законы Руси — России — СССР — РФ».

Самостоятельная работа № 3. Подготовка сообщения в форме презентации по теме: «История налоговой системы в РФ».

8

3

Раздел 3

Отрасли российского права.

46

Тема 3.1.

Гражданское право.

Содержание учебного материала

25

  Гражданско право и гражданские правоотношения.

  Физические лица. Юридические лица. Организационно-правовые формы юридических лиц.

  Гражданско-правовые договоры.

  Правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права.

  Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение.

  Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты гражданских прав. Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд. Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений.

  Защита прав потребителей.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельная работа № 4. Подготовка сообщения по теме: «Организационно-правовые формы  юридических лиц (на примере организаций)».

Самостоятельная работа № 5. Подготовка сообщения по теме: «Права потребителей (на примере сферы услуг в области сервиса на транспорте)».

8

3

Тема 3.2.  

Семейное право.

Содержание учебного материала

2

  Семейное право и семейные правоотношения.

  Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор.

2

Тема 3.3.

Образовательное право.

Содержание учебного материала

2

  Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Тема 3.4.  

Трудовое право.

Содержание учебного материала

10

  Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения.

  Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения.

  Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельная работа № 6. Подготовка сообщения по теме: «Материальная ответственность работников и работодателей».

4

3

Тема 3.5. Административное право.

Содержание учебного материала

4

  Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность. Порядок производства по делам об административных правонарушениях.

2

Тема 3.6.

Уголовное право.

Содержание учебного материала

4

  Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

  Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельная работа № 7. Подготовка сообщения в форме презентации по теме: «Презумпция невиновности и юридическая практика».

4

3

Тема 3.7.

Конституционный суд.

 

Содержание учебного материала

2

  Основания и порядок обращения в Конституционный суд РФ. Правовые последствия принятия решения Конституционным судом РФ.

Раздел 4.

Международное право и его особенности.

Тема 4.1.

Международное право.

Содержание учебного материала

4

2

  Международное право. Международное гуманитарное право. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельная работа № 8. Эссе по теме: «Роль международного права на практике в современном мире».

2

3

Всего:

Выполнение домашних заданий:

Итого:

125

18

143


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Право»

3.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

  Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета права.

  Оборудование учебного кабинета:

  • доска учебная — 1 штука;
  • жалюзи вертикальные — 3 штуки;
  • карты исторические — 25 штук;
  • парты — 18 штук;
  • плакатница — 1 штука;
  • стол рабочий — 1 штука;
  • стул рабочий — 1 штука;
  • стулья ученические — 36 штук;
  • шкафы книжные 4-х дверные — 2 штуки;
  • шкафы книжные со стеклом — 2 штуки;
  • шкаф платяной — 1 штука.

Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систекматизированный по компонентам:

  • Нормативные документы:
  • выписка из федерального государственного стандарта;
  • выписка из учебного плана образовательного учреждения;
  • календарно-тематический план;
  • примерная программа учебной дисциплины автора Певцовой Е.А.;
  • рабочая программа учебной дисциплины.

  • Средства обучения:
  • методические указания по выполнению самостоятельных работ.

  • Средства контроля:
  • ФОС (фонд оценочных средств).

  •   Технические средства обучения:
  • интерактивная доска Interwrite Board 1297 — 1 штука;
  • монитор Aser 17 V 173B;
  • монтажное оборудование (комплект) для интерактивной доски с установкой крепления проектора;
  • мультимедийный проектор Epson EB-X92 с креплением;
  • системный блок Aser Em 1300.

3.2.   Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основная литература

Учебные пособия:

  1. Обществознание: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.Г. Важенин. - М.: Академия, 2010.
  2. Основы правовых знаний: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.И. Шкатулла, В.В. Сытинская; под. ред. В.И. Шкатуллы. - М.: Академия, 2010.
  3. Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум. - М.: Академия, 2012.
  4. Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Учебник. - М.: Академия,2011
  5. Румынина В.В. Основы права: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования. - М.:Форум, 2010.

 Интернет-ресурсы:

  1. http://www.humanitar.ru/examenation/process/15/0 — Тесты по праву on-line.
  2. http://www.consultant.ru/popular/ — Законодательство РФ.
  3. http://www.grandars.ru<Правоведение — Материалы по праву.
  4. http://www.school-collection/edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  5. http://lwww.lawcanal.ru/  Юридический сайт.
  6. http://www.yuridlit.narod.ru/ — Библиотека юридической литературы.
  7. http://www.rg/ru/  Российская газета.

Дополнительная литература:

  1. Конституция РФ: с текстом Государственного Гимна и вступительной статьей. - М.: Инфра-М, 2012.
  2. Малько А.В., Нырков В.В., Шундуков К.В. Теория государства и права. - М.: Норма-Инфра-М, 2012.
  3. Певцова Е.А. Основы правовой культуры. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Русское слово, 2012.
  4. Певцова Е.А. Основы правовой культуры. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. - М.: Русское слово, 2009.
  5. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.В. Румынина. - М.: Академия, 2010.Протасов В.Н. Теория права и государства. - М.: Юрайт, 2012.

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: АСТ, Астрель, 2013.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-0ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ) //СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. От 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V “Наследственное право» от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ от 23.06.2003 № 73-ФЗ, с изм., внесенным Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18 декабря 2006 г. № 231-ФЗ СЗ РФ, 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.
  6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (в ред. От 24.07.2007 № 214 ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 46. - Ст. 4532.
  7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996.- № 25. - Ст. 2954.
  8. Кодекс об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195 (в ред. От 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ст. 1.
  9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. № 1. - Ч. 1. - Ст. 3.
  10. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. От 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 52. - Ч. 1. - Ст. 4921.
  11. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) // СЗ РФ.- 1996. - № 3. - Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 35. - Ст. 4135.
  12. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 1ё59-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 52. - Ст. 5880.
  13. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ) // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3802.
  14. Федеральный закон от 24 июня 199 г. № 120-ФЗ «Об основаах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. От 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 1999. - № 26. - Ст. 3177.
  15. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2ФЗ (в ред. От 25.11.2006 № 193-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 140.
  16. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 22. - Ст. 2031.
  17. Федеральный закон «О выборах президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2003. - № 2. - Ст. 171.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Право»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые общеучебные и общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать / понимать:

  • права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента);
  • механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты;
  • формы и процедуры избирательного процесса в России.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
  • характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
  • объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
  • различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
  • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
  • анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
  • решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

Общие компетенции:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  • ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Общеучебные компетенции:

  • Самоорганизация
  • организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
  • Самообучение

  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.

  • Информационный блок

  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Коммуникативный блок

  • способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.

Формы контроля обучения:

  • домашнее задание

по работе с информацией, документами, литературой;

  • подготовка презентаций, сообщений*, эссе;
  • тестовые проверочные работы;
  • устный дифференцированный зачет;
  • экзамен.

Методы контроля направлены на проверку умений обучающихся:

  • отбирать и оценивать социальные факты, явления;
  • выполнять условия и задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;
  • делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;
  • осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;
  • четко и последовательно излагать имеющиеся знания в устной и письменной формах;
  • работать с группой и представлять как свою, так и позицию группы.

Методы контроля результатов обучения:

  • формирование результатов итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.

 

*Перечень тем сообщений прилагается.

                                   Темы сообщений для индивидуальной работы:

  1. Роль правовой информации в познании права.
  2. Право и мораль: общее и особенное.
  3. Пределы действия законов.
  4. Правоспособность и дееспособность как юридические конструкции.
  5. Права молодежи в РФ и способы их защиты.
  6. Социально-экономические права граждан.
  7. Политические права граждан.
  8. Личные права граждан.
  9. Юридическая ответственность в экономической сфере.
  10. Уголовная ответственность как вид юридической ответственности.
  11. Гражданско-правовые правонарушения и их профилактика.
  12. Организованная преступность.
  13. Презумпция невиновности и юридическая практика.
  14. Правовые основы деятельности адвокатов.
  15. Правоохранительные органы РФ.
  16. Судебная система РФ.
  17. Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики.
  18. Организация деятельности милиции (полиции) в РФ.
  19. Основы конституционного строя в РФ.
  20. Избирательная система в РФ.
  21. Защита прав собственности в РФ.
  22. Договор возмездного оказания услуг.
  23. Право на образование в РФ.
  24. Право на труд в РФ.
  25. Правовое регулирование трудоустройства в РФ.
  26. Споры в трудовом коллективе и порядок их разрешения.
  27. Материальная ответственность работников и работодателей.
  28. Правовое регулирование заработной платы в РФ.
  29. Наследование по закону и по завещанию.
  30. Правовое регулирование семейных отношений.
  31. Социальная защита в РФ.
  32. Административная ответственность в РФ.
  33. Формирование законодательства в области сервиса на транспорте в РФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности 2015 - 2016

Рабочие программы дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности 2015 - 2016:ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности по специальности 230115 Программирование в компьюте...

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы уголовного права и уголовного процесса»

Программа дополнительной учебной нительной учебной дисциплины Основы уголовного права и уголовного процесса является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ) в соответств...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.15. ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК

Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) базовой подготовки, утвержденным Министерством образования и науки РФ приказом от 28 июля 2014 г. №...

Рабочие программы учебной дисциплины ОДБ.04 История 2014 - 2015

Рабочие программы учебной дисциплины ОДБ.04 История:ОДБ.04 История по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексыОДБ.04 История по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных си...

Рабочие программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 История 2014 - 2015

Рабочие программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 История 2014 - 2015:ОГСЭ.02 История по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексыОГСЭ.02 История по специальности 230115 Программирование в комп...

КТП учебной дисциплины ОДП.04 Право 2014 - 2015

КТП учебной дисциплины ОДП.04 Право 2014 - 2015 выполнено в программе Excel:ОДП.04 Право по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции  «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по...