РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива
статья

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции  «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля  23.01.09 Машинист локомотива

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp.08_pte.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 

Государственное областное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Грязинский технический колледж»

(ГОБПОУ «ГТК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции

«общепрофессиональные дисциплины»

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессии технического профиля

23.01.09 Машинист локомотива

Грязи, 2016


ОДОБРЕНО

цикловой комиссией

технических дисциплин

Председатель

________________ Э.Г. Тугуши

«___» ________________ 2016 г.

Составитель:        Шкатов В.А., преподаватель ГОБПОУ «ГТК»

Эксперты:

Техническая экспертиза:

Сушкова О.В., ответственный исполнитель ГОБПОУ «ГТК»

Содержательная экспертиза:

Тугуши Э.Г., председатель цикловой комиссии ГОБПОУ «ГТК»

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для профессии 23.01.09 Машинист локомотива, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ №703 от 02.08.2013 г. и с учетом профессионального образовательного стандарта.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.09 Машинист локомотива в соответствии с требованиями ФГОС СПО.


Оглавление

1.        ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4

2.        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        6

3.        УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        14

4.        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ        16


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

        

        Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.09 Машинист локомотива. 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 18540 Слесарь по ремонту подвижного состава, 16885 Помощник машиниста электровоза, 16878 Помощник машиниста тепловоза, 16856 Помощник машиниста дизель-поезда, 16887 Помощник машиниста электропоезда.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять установленный на железной дороге регламент переговоров между помощником и машинистом локомотива;
  • ограждать поезд при вынужденной остановке на перегоне;
  • подавать  звуковые сигналы и сигналы тревог;
  • подавать ручные сигналы при маневровой работе;
  • ограждать место препятствия на смежном пути;

        

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • правила технической эксплуатации железных дорог  российской федерации;
  • инструкцию по сигнализации на железных дорогах российской федерации;
  • инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах российской федерации;
  • должностную инструкцию локомотивной бригады;
  • положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта российской федерации;
  • правила и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации и ремонте локомотивов (мвпс), а также пожарной безопасности на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе;
  • действующие приказа, инструкции и указания, относящиеся к кругу обязанностей работников локомотивных бригад.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной  нагрузки обучающегося - 132 часа,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 88 часов;

самостоятельной работы - 44 часа.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

132

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

88

в том числе:

лабораторные занятия

-

практические занятия

30

контрольные работы

не предусмотрено

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

самостоятельная работа студента (всего)

44

в том числе:

Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

Другие виды самостоятельной работы:

(реферат, практическая работа, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.)

Итоговая аттестация в форме

экзамен


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная

работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации

32

Тема 1.1.  

Основные обязанности работников железнодорожного транспорта и требования к лицам, поступающим на работу, связанную с движением поездов. Допуск к работе локомотивных бригад, поездных диспетчеров, дежурных по станции и бригадиров специального самоходного подвижного состава согласно ПТЭ и общесетевым инструкциям. Требования к здоровью и возрасту лиц, должности и профессии, которых непосредственно связанны с движением поездов.

2

3

Тема 1.2.                     

Сооружения и  устройства

4

3

Общие положения

Требования ПТЭ к сооружениям и устройствам железных дорог. Устройства, механизмы и оборудование, подлежащие обязательной сертификации в рамках Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ). Габариты С, Сп, Тц, Тпр; габариты погрузки; расстояния между осями путей на перегонах и станциях; назначение габаритных ворот; расстояние от выгруженного груза до наружной грани головки крайнего рельса.

Сооружения и устройства путевого хозяйства

Требования ПТЭ к плану и профилю пути на станциях и перегонах.

Ширина однопутного и двухпутного земляного полотна; ширина колеи на прямых и кривых участках пути; величина отклонений от номинальных размеров ширины колеи; требования ПТЭ к искусственным сооружениям.

Марки крестовин стрелочных переводов; неисправности стрелочных переводов, с которыми не допускается их эксплуатировать; нецентрализованные стрелки, которые должны быть оборудованы контрольными стрелочными замками.

Обеспечение безопасности движения в местах пересечения железных дорог, примыканий и на переездах.

Места установки путевых и сигнальных знаков.

Обеспечение безопасности движения в местах пересечения железных дорог, примыканий и на переездах.

Места установки путевых и сигнальных знаков, участков пути по контактно-усталостному разрушению рельсов и их сверх нормальному боковому износу. Основные направления и меры повышения безопасности движения в путевом хозяйстве: оборудование железнодорожных переездов современными автоматическими устройствами предупреждения столкновений автотранспорта с подвижным составом; внедрение средств диагностики технического состояния мостов и тоннелей от угрозы повреждения при движении поездов с сошедшими вагонами; перспектива использования автоматизированной системы прогнозирования потенциально опасных ситуаций.

Практические работы

4

1.Определение ширины железнодорожной колеи на прямых и кривых участках пути.

2.Изучение мест установки путевых и сигнальных знаков.

Тема 1.3.

Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйств

6

3

Локомотивные и вагонные депо

Требования к размещению и оснащению локомотивных депо, пунктов технического обслуживания локомотивов, требования по обеспечению эффективного использования локомотивов, высокого качества их ремонта и технического обслуживания.

Задачи локомотивных и вагонных депо и участков, пунктов технического обслуживания вагонов; промывочно-пропарочных станций, ремонтно-экипировочных депо и пассажирских станций.

Сооружения и устройства станционного хозяйства

Назначение и техническое оснащение станций. Требования к сооружениям Назначение и оснащение восстановительных и пожарных поездов, специального и устройствам для обслуживания пассажиров, служебным помещениям, приборам управления, грузовым и пассажирским платформам; освещению сооружений, путей и парков приема и отправления поездов.

Техническая эксплуатация устройств сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта

Определение сигнала и его назначение; основные сигнальные цвета; постоянные сигнальные приборы, применяемые на сети железных дорог; различимость красных, желтых и зеленых сигнальных огней светофоров различных по назначению, на различных участках пути; расстояния, на которых устанавливаются проходные светофоры, и места установки входных и выходных светофоров при автоблокировке.

Назначение и устройство автоматической и полуавтоматической блокировки на перегонах однопутных и двухпутных линий, устройств электрической централизации.

Требования ПТЭ к обеспечению безопасности движения на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, автоматической локомотивной сигнализацией, и устройствам безопасности.

Требования ПТЭ к ключевой зависимости стрелок и сигналов, станционной блокировке, устройствам механизации и автоматизации сортировочных горок, автоматической переездной сигнализации и автоматическому шлагбауму, автоматической системе оповещения о приближении поезда, средствам автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, устройствам для предупреждения самопроизвольного выхода подвижного состава на маршрут следования поездов, связи и информационно-вычислительной системе железнодорожного транспорта.

Техническая эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения железнодорожного транспорта

Назначение устройств электроснабжения, требования ПТЭ к ним; уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава, высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса, расстояние от токонесущих элементов до заземленных частей, расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор; секционирование контактной сети; переключение разъединителей контактной сети, электродепо и экипировочных устройств.

Практические работы

2

3.Места для установки и расположения сигналов.

Тема 1.4.                 

 

Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава

4

3

Требования ПТЭ к подвижному составу и специальному самоходному подвижному составу в части безопасного и плавного их движения с установленными скоростями; основные требования, нормы и допуски размеров содержания колесной пары; неисправности колесной пары, с которыми запрещается выпускать их в эксплуатацию.

Требования и нормы содержания тормозного оборудования и автосцепного устройства, общие требования к техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

Практические работы

4

4.Изучение неисправностей колесных пар.

5.Изучение неисправностей локомотивов.

Тема 1.5.                     

 

Организация движения поездов на железнодорожном транспорте.

4

3

График движения поездов и раздельные пункты

Значение и сущность графика движения поездов, требование ПТЭ к графику движения поездов; порядок назначения и отмены поездов, деление поездов по старшинству, нумерация поездов; раздельные пункты, их назначение; границы станции на однопутных и двухпутных участках; деление путей и их нумерация.

Движение поездов

Общие требования по организации движения поездов, приему и отправлению поездов.

Основные средства сигнализации и связи при движении поездов, порядок движения поездов.

Порядок вождения поездов машинистами локомотивов  и специального самоходного подвижного состава; порядок действий работников при вынужденной остановке поезда на перегоне.

Практическое занятие

6. Изучение обязанностей локомотивных бригад при производстве маневров, после прицепки к составу, при ведении поезда.

2

Раздел 2.

Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации

26

3

Тема 2.1.

Общие положения. Сигналы.

2

Значение Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ИСИ). Сигналы, их подразделение по способу восприятия и времени применения. Сигнальные цвета. Условия видимости, порядок подачи сигналов.

Практическое занятие

2

7.Применение видимых и звуковых сигналов.

Тема 2.2.

Светофоры

2

Назначение, виды и места установки светофоров, значение подаваемых ими сигналов. Порядок движения при различных показаниях светофоров.

Практические работы

2

8.Основные значения сигналов, подаваемых светофорами, независимо от места их установки.

Тема 2.3.

Сигналы ограждения

4

Схемы установки постоянных дисков уменьшения скорости и сигнальных знаков «Начало опасного места», «Конец опасного места».

Виды переносных сигналов; порядок ограждения мест препятствий и производства работ на перегонах и станциях; порядок ограждения грузового и пассажирского поезда при вынужденной остановке на перегоне.

Практическая работа

2

9.Ограждение поездов при вынужденной остановке на перегоне.

Тема 2.4.

Сигналы при маневрах. Поездные сигналы

4

Показания и значение сигналов, подаваемых маневровыми и горочными светофорами. Ручные и звуковые сигналы, подаваемые при маневрах и опробовании тормозов. Сигналы, применяемые для обозначения грузовых и пассажирских поездов, локомотивов, снегоочистителей, съемных подвижных единиц.

Практическая работа

2

10.Ручные сигналы при маневрах и опробовании тормозов.

Тема 2.5.

Сигнальные указатели и знаки. Звуковые сигналы

4

Классификация, назначение и показания сигнальных указателей; схемы установки и назначение постоянных сигнальных знаков, классификация и место установки предупредительных и временных сигнальных знаков.

Звуковые сигналы, применяемые при движении поездов. Оповестительные сигналы, сигналы бдительности. Сигналы тревоги и специальные указатели.

Практические работы

2

11. Звуковые сигналы при следовании двойной тягой и с подталкивающим  локомотивом.

Раздел 3.

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации

30

3

Тема 3.1.

Общие положения

4

Основные правила, установленные ИДП в соответствии с основными положениями ПТЭ и ИСИ.

Требования, предъявляемые к работникам в вопросах управления станциями, путевыми постами, участками, оборудованными диспетчерской централизацией, поездом, специальным самоходным подвижным составом.

Движение поездов при автоблокировке

Осуществление движения поездов на участках, оборудованных автоблокировкой; обязанности машиниста и помощника машиниста во время движения.

Действия локомотивной бригады при движении на участках с автоблокировкой, при различных показаниях проходных и локомотивных светофоров. Ведение поездов, при организации движения по неправильному пути; прием и отправление поездов на участках с автоблокировкой. Основные поездные документы, которыми руководствуется локомотивная бригада при движении, при неисправности автоблокировки. Движение хозяйственных поездов на перегон и возвращение обратно. Основные поездные документы, которыми руководствуется локомотивная бригада при движении, при неисправности автоблокировки, группового светофора, маршрутного указателя на выходном светофоре, повторителей светофоров. Порядок движения поездов на участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией (АЛС) как самостоятельным средством сигнализации и связи.

Практическая работа.

2

12.Рекомендуемые образцы бланков, выдаваемых локомотивным бригадам.

Тема 3.2.

Движение поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией

6

3

Основные средства сигнализации и связи при движении поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией. Движение поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией. Прием и отправление поездов, отправление хозяйственных поездов и возвращение обратно. Порядок действий при неисправностях устройств диспетчерской централизации.

Движение поездов при полуавтоматической блокировке

Прием, отправление и следование поездов по перегонам, имеющим путевые посты при полуавтоматической блокировке. Движение поездов при неисправностях полуавтоматической блокировки. Отправление поездов при неисправностях полуавтоматической блокировки на однопутном и двухпутном участках отправления поездов.

Содержание и правильность заполнения бланка формы ДУ-52.

Движение поездов при электрожезловой системе

Основные положения в части движения поездов и организации работы локомотивной бригады при электрожезловой системе. Порядок отправления поездов с подталкивающим локомотивом. Понятие развинчивающегося жезла. Движение подвижного состава при неисправностях электрожезловой системы.

Движение поездов при телефонных средствах связи

Осуществление движения подвижного состава при телефонных средствах связи. Разрешение машинисту на занятие перегона. Следование подвижного состава по путевой записке; кто и когда вручает путевую записку машинисту; следование поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом. Форма путевой записки ДУ-50 и особые отметки, вносимые при отправлении по неправильному пути.

Практическая работа

2

13. Содержание и правильность заполнения бланков формы:   ДУ – 50, ДУ – 52.

Тема 3.3.

Порядок движения поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи

8

3

Выдача разрешений машинистам поездов на право занятия перегона. Бланк формы ДУ-56.

Движение поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи на однопутных и двухпутных перегонах. Установление связи между дежурными посредством извещений, движение поездов с разграничением времени.

Движение восстановительных, пожарных поездов, специального самоходного подвижного состава и вспомогательных локомотивов

Порядок движения восстановительных и пожарных поездов. Затребование помощи машинистом остановившегося на перегоне поезда; разрешение формы ДУ-64 на право отправления на перегон для оказания помощи. Действия машиниста локомотива восстановительного поезда, специального самоходного подвижного состава и вспомогательного локомотива, отправляемого на перегон для оказания помощи. Действия машиниста при разъединении (разрыве) поезда на перегоне; при возвращении поезда с перегона на станцию отправления; при оказании помощи остановившемуся на перегоне поезду локомотивом сзади идущего поезда, без отцепки от него ведущего локомотива; для соединения частей расцепившегося на перегоне состава грузового поезда, когда самостоятельное их движение невозможно; при остановке поезда на подъеме; при остановке пассажирского поезда, когда его самостоятельное движение невозможно.

Прием и отправление поездов

Общие требования по приему и отправлению поездов в части движения подвижного состава на станцию при запрещающем показании входного светофора. Случаи приема подвижного состава на станцию при запрещающем показании входного светофора. Разрешение машинисту на занятие перегона при различных условиях отправления, при различных средствах сигнализации и связи. Основание для открытия выходного сигнала или выдачи разрешения на занятие перегона.

Практические работы

2

14. Заполнение бланка формы ДУ – 64 и порядок выдачи.

Тема 3.4.

Обеспечение безопасности движения на железных дорогах

4

3

Организация обеспечения безопасности движения поездов

Основное содержание и значение приказа Министра путей сообщения № 1Ц от 08.01.94 г. «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте», приказа № 28Ц от 17.11.2000 г. «О порядке проверки знаний ПТЭ», других нормативных актов ОАО «РЖД» и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации.

Особенности организации и обеспечения безопасности при формировании и снаряжении, пропуску, приему и отправлению пассажирских и грузовых поездов. Приказы руководителей дороги по усилению безопасности движения пассажирских поездов.

Регламенты действий работников, связанных с движением поездов

Классификация нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе; порядок служебного расследования. Порядок информации о служебном нарушении в поездной и маневровой работе; персональная ответственность работников за организацию и обеспечение безопасности движения.

Регламент «Минута готовности»; регламент действия локомотивной бригады в пути следования; регламент переговоров по радиосвязи, регламент действия работников в аварийных и нестандартных ситуациях, связанных с движением поездов.

Организация восстановительных работ при ликвидации последствий аварий, крушений и стихийных бедствий.

Практическая работа

2

15.Выполнение регламента переговоров и действия машиниста и помощника при отправлении поезда с железнодорожной станции.

Экзамен

Итого

88

        Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        

        Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Общий курс железных дорог».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по числу студентов, (25)
  • рабочее место преподавателя, (1)
  • рабочая доска, (1)
  • комплект наглядных пособий по дисциплине «Правила технической эксплуатации и инструкции»;
  • обучающие видеофильмы по профилю железнодорожного транспорта.

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор,
  • ноутбук (компьютер),
  • экран,
  • аудиосистема.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места студентов, (25)
  • рабочее место преподавателя, (1)
  • мультимедийная система с комплектом материалов по всем изучаемым темам.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 21.12.2010 г.
  2. Устав о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ.- 2008 г.
  3. Приложение № 8. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации от 21.12.2010 г.
  4. Приложение № 7. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации от 21.12.2010 г.
  5. Н.Г Гончаров «Перевозки негабаритных, тяжёлых грузов» - М; Трансжелдориздат -2007 г.

Дополнительные источники:

  1. Локомотивные системы безопасности движения. Курс лекций: Учебное пособие / Елякин С.В. - Мсоква: ФГБОУ УМЦОЖДТ, 2016. - 192 с.(электронный ресурс).
  2. Горелов Г. В. Теория передачи сигналов на железнодорожном транспорте: Учебник / Горелов Г.В. - М.:ФГБУ ДПО "УМЦ ЖДТ", 2013. - 532 с.: (электронный ресурс).
  3. Иванов И. А. Ресурс и ремонтопригодность колесных пар подвижного состава железных дорог: Монография / Воробьев А.А., Губенко С.И., Иванов И.А.; Под ред. Иванов И.А. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 264 с. (электронный ресурс).

Интернет ресурсы:  

  1. Нормативно-техническая литература «ТРАНСИНФО» www.transinfo.ru 
  2. Сайт компании ОАО «Российские железные дороги» www.rzd.ru
  3. ПТЭ, ИСИ, ИДП. Обучающе - контролирующая компьютерная программа. М.: УМК МПС России 2010 г.
  4. Сигнализация. Обучающе - контролирующая мультимедийная компьютерная программа. М.: УМК МПС России, 2010 г.
  5. Обучающе - контролирующая компьютерная программа. М.: УМК МПС России, 2002.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

        

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения зачетов, контрольных работ,  тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Выполнять установленный на ж.д. регламент переговоров

Наблюдение и оценка результатов выполнения лабораторных и практических работ

Ограждать поезд при вынужденной остановке на перегоне.

Оценка защиты реферата, доклада, сообщения, презентации

Подавать звуковые сигнала и сигналы тревог.

Наблюдение и оценка результатов выполнения лабораторных и самостоятельных работ

Подавать ручные сигналы при маневровой работе

Устный опрос, оценка защиты реферата, доклада, сообщения, презентации

Ограждать место препятствия на смежном пути

Формализованное наблюдение и оценка результатов выполнения лабораторных работ

Знания:

Правила технической эксплуатации  ж.д. РФ

Устный опрос, оценка защиты реферата, доклада, сообщения, презентации

Инструкция по сигнализации на ж.д. РФ

Формализованное наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ

Инструкция по движению поездов и маневровой работе ж.д. Р Ф

Наблюдение и оценка результатов выполнения практических и самостоятельных работ

Должностная инструкция локомотивной бригады.

Оценка защиты реферата, доклада, сообщения, презентации

Положения о дисциплине работников.

Устный опрос, оценка защиты реферата, доклада, сообщения, презентации

 Инструкции  по технике безопасности, пожарной безопасности.

Формализованное наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ

Действующие приказы, инструкции и  указания.

Наблюдение и оценка результатов выполнения практических и самостоятельных работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01.Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по профессии 19.01.17 Повар, кондитер укрупненной группы профессий  19.00...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава  «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛОКОМОТИВА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии 23.01.09 Машинист локомотива

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  по профессиональному модулю ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛОКОМОТИВА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии  23.01.09...

Рабочая программа профессионального модуля МДК1.01 ТЕХНИКА ПОДГОТОВКИ ХИМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ, ПРИБОРОВ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 18.01.02 Лаборант-эколог.

Рабочая программа  профессионального модуля МДК1.01 Техника подготовки химической посуды, приборов и лабораторного оборудования разработана на основе Федерального государственного образовательног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовка квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.19 «Мастер садово-п

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  основной профессиональной образовательной программысреднего профессионального образованияподготовка квалифицир...