Рабочая программа профессионального модуля МДК1.01 ТЕХНИКА ПОДГОТОВКИ ХИМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ, ПРИБОРОВ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 18.01.02 Лаборант-эколог.
рабочая программа

Рабочая программа  профессионального модуля МДК1.01 Техника подготовки химической посуды, приборов и лабораторного оборудования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) утверждённого  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №916 от 25.03.2015г по профессии  18.01.02 Лаборант-эколог, входящей в укрупненную группу профессий 18.00.00 Химические технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_himicheskaya_posuda_prover_1.docx70.1 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки

Республики Саха (Якутия)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Южно-Якутский технологический колледж»

Рабочая программа  профессионального модуля

МДК1.01 ТЕХНИКА ПОДГОТОВКИ ХИМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ, ПРИБОРОВ ЛАБОРОТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

  1. программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
  2. по профессии

18.01.02 Лаборант-эколог.

Форма подготовки очная

Нерюнгри. 2018г.

Аннотация программы

Рабочая программа  профессионального модуля МДК1.01 Техника подготовки химической посуды, приборов и лабораторного оборудования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) утверждённого  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №916 от 25.03.2015г по профессии  18.01.02 Лаборант-эколог, входящей в укрупненную группу профессий 18.00.00 Химические технологии.

Организация-разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)

 «Южно-Якутский технологический колледж»

Разработчик:

Сазонова Татьяна Афанасьевна, преподаватель высшей категории, Почётный  работник  СПО РФ ГАПОУ РС(Я) «Южно-Якутский технологический колледж».

                                                                                        

Рецензенты:

  1.  Мустафина Татьяна Равильевна, преподаватель первой категории ГАПОУ РС(Я) «ЮЯТК»  ________________________________________________________________

                                                                                   Подпись, дата

           2. Погуляева И.А., кандидат биологических наук, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин,  ТИ(ф) ФГАОУ ВО «СВФУ имени М.К. Аммосова

                                                                                                  (внешняя рецензия прилагается)

Рассмотрена и рекомендована предметно – цикловой комиссией  горного дела и энергетики

Протокол  № __  «___ »_____________2018г.

Председатель ПЦК ________________   / Бекетова Е.А/

Рассмотрена и утверждена на заседании отделения  горного дела и энергетики

 

Зав. Отделением «ГДиЭ»_____________   /Кузубова И.Н /

СОДЕРЖАНИЕ

1

Внешняя рецензия

2

Паспорт  рабочей программы учебной дисциплины

4-14

3

Структура и содержание учебной дисциплины

15

4

Условия реализации учебной дисциплины

16-21

5

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

21-27


2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  профессионального модуля

МДК1.01 Техника подготовки химической посуды, приборов лабораторного оборудования

  1. Область применения программы

Программа  профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  в соответствии с ФГОС по профессии 18.01.02 Лаборант-эколог.

2.2. Место предмета в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:  

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при освоении ОПОП по профессии 18.01.02 Лаборант-эколог.

2.3  Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- пользования лабораторной посудой различного назначения;

- мытья и сушки посуды в соответствии с требованиями химического анализа;

- выбора приборов и оборудования для проведения анализов;

- подготовки для анализа приборов и оборудования.

уметь:

- готовить растворы для химической очистки посуды;

- мыть химическую посуду;

- обращаться с лабораторной химической посудой;

- подготавливать лабораторное оборудование к проведению анализов;

- пользоваться лабораторными приборами и оборудованием;

- вести учет проб и реактивов;

- обращаться с химическими реактивами;

знать:

- назначение и классификацию химической посуды;

- правила обращения, хранения, сушки химической посуды;

- правила мыться химической посуды;

- механические и химические методы очистки химической посуды;

- назначение и устройство лабораторного оборудования;

- правила сборки лабораторных установок для анализов и синтезов;

- правила подготовки к работе основного и вспомогательного оборудования;

- свойства реактивов, требования, предъявляемые к реактивам.

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен владеть общими и профессиональными компетенциями:

ПК 1.1 Пользоваться лабораторной посудой различного назначения, мыть и сушить посуду в соответствии с требованиями химического анализа.

 ПК 1.2.  Выбирать приборы и оборудование для проведения анализов.

ПК 1.3.  Подготавливать для анализа приборы и оборудование.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК 01.01

.3.1. Объем  и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

70

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

лабораторные занятия

практические занятия

15

контрольные работы

Самостоятельная работа студента (всего)

22

Внеаудиторная самостоятельная работа:

реферат по заданной тематике

работа с конспектом лекций

подготовка сообщения

творческая работа

работа с учебной литературой по заданным темам

 Промежуточная аттестация: дифференцированный зачёт..


 3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК 01.01.

3.1. Тематический план рабочей программы профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практика)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного  курса

практика

Обязательная аудитория учебная  нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная, часов

Производственная, часов

Всего, часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

П К 1.1.

Раздел 1. Использование лабораторной посуды различного назначения, мытье и сушка посуды в соответствии с требованиями химического анализа

 

32

24

4

8

36

72

П К 1.2.

Раздел 2. Выбор приборов и оборудования для проведения анализов

16

12

2

4

П К 1.3.

Раздел 3. Подготовка для анализа приборов и оборудования

22

12

10

10

Всего:

178

3.2 Тематический план и содержание профессионального модуля.

Наименование разделов

профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

МДК 01.01. Техника подготовки химической посуды, приборов и лабораторного оборудования

1

 

Раздел 1. Использование лабораторной посуды различного назначения, мытье и сушка посуды в соответствии с требованиями химического анализа.

3

Тема 1.1 Назначение лабораторной посуды

Содержание

 6

1

 

1

2

3

Лабораторная посуда общего назначения

Лабораторная посуда специального назначения

Мерная лабораторная посуда 

Тема 1.2 Очистка и сушка

лабораторной посуды

Содержание

4

4

3

1

2

3

4

1

2

3

4

Механические и химические методы очистки лабораторной посуды

Моющие растворы, правила их приготовления

Правила мытья лабораторной посуды

Методы горячей и холодной сушки лабораторной посуды 

Лабораторные работы:

Техника работы с лабораторной посудой

Приготовление моющих растворов

Очистка лабораторной посуды

Применение различных видов сушки лабораторной посуды 

Тема 1.3 Правила обращения и хранения лабораторной посуды и реактивов в химической

лаборатории

Содержание

1

2

3

Правила обращения и хранения лабораторной посуды в химической лаборатории

Правила обращения и хранения реактивов в химической лаборатории. Ведение учёта реактивов.

Свойства реактивов. Требования, предъявляемые к реактивам.

10

Самостоятельная работа при изучении раздела1 ПМ 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам и главам учебных пособий, а также по вопросам, составленным преподавателем)

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Оформление отчетов о лабораторных работах.

Весы для грубого и точного взвешивания, правила работы с ними.

Приборы для проведения реакций под давлением (автоклавы), их устройство, правила работы с ними.

 8

1

 

Раздел 2. Выбор приборов и оборудования для проведения анализов.

2

3

Тема 2.1. Назначение, устройство и правила обращения с приборами и лабораторным оборудованием

Содержание

 6

2

1

1

2

3

4

1

2

3

Металлическое оборудование и лабораторный инструментарий

Нагревательные приборы

Весы

Оборудование для высокого давления и вакуума в лаборатории

Лабораторные работы:

Работа на технических и аналитических весах

Использование нагревательных приборов в аналитических операциях

Сборка оборудования для работы с вакуумом

Тема 2.2 Выбор приборов и оборудования для проведения анализов

Содержание

3

1

2

3

4

Основные лабораторные операции

Правила выбора приборов и оборудования для проведения анализов

Выбор весов для проведения анализов

Выбор нагревательных приборов для проведения анализов 

4

3

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам и главам учебных пособий; по вопросам, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Оформление отчётов о лабораторных работах. 

Весы для грубого и точного взвешивания, правила работы с ними.

Приборы для проведения реакций под давлением (автоклавы), их устройство, правила работы с ними.

 4

1

2

        Раздел 3. Подготовка для анализа приборов и оборудования

        

 

1

Тема 3.1 Правила сборки и наладки лабораторных установок и приборов

Содержание

2

3

1

2

3

Правила подготовки к работе основного и вспомогательного оборудования

Правила сборки основного и вспомогательного оборудования

Правила наладки основного и вспомогательного оборудования

Тема 3.2 Техника подготовки приборов и оборудования для анализа

Лабораторные работы:

10

3

1

2

3

4

5

6

7

Подготовка оборудования для титрования
Подготовка оборудования для фильтрования и промывания осадка

Подготовка оборудования для дистилляции

Техника подготовки приборов для возгонки
Техника подготовки приборов для выпаривания

Техника подготовки приборов для проведения кристаллизации

Техника подготовки приборов для проведения экстракции

        Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам и главам учебных пособий; по вопросам, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Оформление отчётов о лабораторных работах.

 10

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Техника подготовки оборудования для измельчения и смешивания веществ

2. Техника подготовки оборудования для центрифугирования

3. Техника подготовки оборудования для прокаливания веществ

4. Техника подготовки оборудования для кристаллизации

Учебная   практика

Виды работ:

- Учебная практика:

Инструктаж по безопасности труда и организации рабочего места при работе в химической лаборатории. Правила внутреннего распорядка.

Ознакомление обучающихся с оборудованием учебной лаборатории, устройством и оснащением химических столов. Уход за рабочим столом, подготовка его к анализу.

Обучение обращению с химической посудой и реактивами, их хранению. Обучение отбору проб реактивов.

Обучение механическим, химическим и смешанным способам очистки посуды. Приготовление моющих растворов.

Требования безопасности труда при мытье посуды.

Обучение обращению с корковыми, резиновыми, стеклянными и полиэтиленовыми пробками. Ознакомление с электронагревательными приборами и правилами их эксплуатации.

Ознакомление с основными операциями стеклодувных работ. Безопасность труда при выполнении работ со стеклом.

Ознакомление с оборудованием для измельчения и смешивания.

Ознакомление с устройством и правилами эксплуатации технохимических и аналитических весов. Ознакомление с приборами для определения плотности жидкостей.

Ознакомление с приборами для измерения температуры. Ознакомление с методами сушки химической посуды.

36

Производственная практика:

-Оборудование производственной лаборатории, устройство и оснащением химических столов, подводка газа, электричества, воды, сжатого воздуха и вакуума. Уход за рабочим столом, подготовка его к анализу. Практическое обращение с химической посудой и реактивами. Особенности хранения реактивов.

-Отбор проб реактивов.

-Использование различных способов очистки посуды. Практическое приготовление моющих растворов.

-Использование различных методов сушки химической посуды.

- Получение дистиллированной воды в лаборатории.

-Мытье посуды. Проверка посуды на чистоту.

-Практическое обращение с пробками. Сверление корковых и резиновых пробок. Обжим пробок.

-Практическое ознакомление с оборудованием весовой комнаты. Проверка аналитических весов. Эксплуатация технохимических и аналитических весов.

-Проведение основных стеклодувных операций.

-Практическое ознакомление с электронагревательными приборами и правилами их эксплуатации. Работа с оборудованием для измельчения и смешивания.

-Подготовка к работе приборов для определения плотности жидкостей. Практическое ознакомление с приборами для измерения температуры

-Выбирать стеклянную посуду общего назначения.

- Выбирать посуду специального назначения для анализов.

- Работать с мерной посудой.

- Выполнять работу со стеклом

- Пользоваться химической посудой из новых материалов.

- Применять фарфоровую и высокоогнеупорную посуду.

- Пользоваться кварцевой посудой.

- Обращаться с металлическим оборудованием.

- Использовать лабораторный инструментарий.

- Выполнять мытье химической посуды. Применять механические и физические

методы очистки посуды.

- Выполнять химические методы очистки посуды.

- Приготавливать растворы для мытья посуды и мыть посуду.

- Использовать смешанные способы мытья посуды.

- Выполнять сушка химической посуды: холодная сушка, методы сушки при

нагревании.

- Точность и правила работы с весами различного назначения.

- Выполнять растворение химических реактивов.

- Проводить анализы по экстракции и фильтрованию.

- Выполнять процесс дистилляции, получения дистиллированной воды.

- Проводить процессы выпаривания и упаривания в лабораторных условиях.

- Проводить процессы нагревания и прокаливания различных веществ.

- Определять плотность с помощью ареометров.

- Выполнять специальные методы очистки веществ.

- Проводить измерение давления.

- Выполнять процесс высушивания.

- Проводить измерение температуры с помощью термометров.

- Проводить стерилизацию.

- Проводить деление реактивов на классы опасности.

- Выполнять утилизацию реактивов.

- Вести учет реактивов.

- Классифицировать реактивы по способу их хранения.

- Выполнять технику безопасности при работе с реактивами.

72

Всего:

178

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК 01.01.

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета химических дисциплин и лаборатории аналитической химии.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству мест обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Техника работы с приборами и лабораторным оборудованием».

Оборудование лаборатории «Аналитической химии»:

- лабораторная мебель;

- лабораторная посуда общего и специального назначения;

- лабораторные приборы и оборудование;

- химические реактивы;

- лабораторный инструментарий.

Оборудование и техническое оснащение рабочих мест практики:

  • Производственная практика проводится в химических лабораториях предприятий города..

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 Основные источники:

1. Гайдукова Б.М., Харитонов С.В. Техника и технология лабораторных работ: учебное пособие для начального проф.образования/Москва: «Академия», 2006г.

2. Ерохин Ю.Н. Химия – М: ИРПО, 2013 г.

3. Камышников В.С. Техника лабораторных работ – Минск: «Белорусская Наука», 2010 г.

4. Пустовалова Л.М., Никонорова И.Е. Техника лабораторных работ – М.: Феникс, 2015 г.

5. Ярославцев А.А. Сборник задач и упражнений по аналитической химии – М: Высшая школа,  2016 г.

Дополнительные источники:

1. Васильев В.П. Аналитическая химия – М: Дрофа, 2014 г.

2. Гурович Я.А. Справочник молодого химика – М.: Химия,  2016 г.

3. Другов Ю.С. и др. Экологическая аналитическая химия – СПб, 2016г.

4. Захаров Л.Н. Начало техники лабораторных работ – Л: Химия, 1981 г.

5. Ольшанова К.М., Пескарева С.К., Барашков К.М. Аналитическая химия – М: Химия,  2015 г.

 5. КОНТРОЛЬ ИОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК 01.01.

Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Критерии оценивания

Тема 1.1 Назначение лабораторной посуды

У. 1. готовить растворы для химической очистки посуды

У. 2. мыть химическую посуду.

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК. 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

3. 1. назначение и классификацию химической посуды.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

З. 2. правила обращения, хранения, сушки химической посуды.

З. 3. правила мыться химической посуды.

ПК 1.1 Пользоваться лабораторной посудой различного назначения, мыть и сушить посуду в соответствии с требованиями химического анализа.
ПК 1.2.  Выбирать приборы и оборудование для проведения анализов.

- умеет ухаживать за рабочим столом лаборанта, подготавливать его к проведению химических анализов;

- умеет правильно обращаться с лабораторной посудой различного назначения;

- умеет правильно обращаться с химическими реактивами;

- умеет обеспечить правильное хранение лабораторной посуды;

- умеет обеспечить правильное хранение химических реактивов;

- умеет правильно произвести очистку лабораторной посуды в соответствии с требованиями химического анализа;

- умеет готовить растворы для мытья лабораторной посуды;

- умеет правильно сушить лабораторную посуду.

Участие в индивидуальном и

фронтальном опросе;

Защита рефератов;

Сравнивание при выполнении лабораторных работ;

Выявление правильных вариантов ответов при тестировании;

Защита лабораторных работ.

У. 3. обращаться с лабораторной химической посудой;
ПК 1.1 Пользоваться лабораторной посудой различного назначения, мыть и сушить посуду в соответствии с требованиями химического анализа.

3. 4. назначение и классификацию химической посуды.


ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

З.5. правила обращения, хранения, сушки химической посуды.

ПК 1.3.  Подготавливать для анализа приборы и оборудование.

З. 6. правила мыться химической посуды.

З. 7.механические и химические методы очистки химической посуды.

ОК. 1.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 1.3.  Подготавливать для анализа приборы и оборудование.

 

умеет правильно обращаться с лабораторной посудой различного назначения;

- умеет обеспечить правильное хранение лабораторной посуды.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам и главам учебных пособий, а также по вопросам, составленным преподавателем)

Защита лабораторных работ.

Тема 1.2 Очистка и сушка лабораторной посуды 

У. 1. готовить растворы для химической очистки посуды

У. 2. мыть химическую посуду.

У. 3. обращаться с лабораторной. химической посудой

3. 1. назначение и классификацию химической посуды.

З. 2. правила обращения, хранения, сушки химической посуды.

З. 3. правила мыться химической посуды.

З. 4.механические и химические методы очистки химической посуды.

ОК. 3. Анализировать рабочую ситуацию, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести ответственность за результаты своей работы.

ПК 1.3.  Подготавливать для анализа приборы и оборудование.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- умеет правильно произвести очистку лабораторной посуды в соответствии с требованиями химического анализа;

- умеет готовить растворы для мытья лабораторной посуды;

- умеет правильно сушить лабораторную посуду.

Защита лабораторных работ.

 

Экспертная оценка на лабораторных и практических занятиях.

Тема 1.3 Правила обращения и хранения лабораторной посуды

У. 1. готовить растворы для химической очистки посуды

У. 2. мыть химическую посуду.

У. 3. обращаться с лабораторной. химической посудой

3. 1. назначение и классификацию химической посуды.

З. 2. правила обращения, хранения, сушки химической посуды.

З. 3. правила мыться химической посуды.

З. 4.механические и химические методы очистки химической посуды.

 ПК 1.1. Пользоваться лабораторной посудой различного назначения, мыть и сушить посуду в соответствии с требованиями химического анализа.

ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- умеет ухаживать за рабочим столом лаборанта, подготавливать его к проведению химических анализов;

- умеет правильно обращаться с лабораторной посудой различного назначения;

- умеет правильно обращаться с химическими реактивами;

- умеет обеспечить правильное хранение лабораторной посуды;

- умеет обеспечить правильное хранение химических реактивов.

- разбирает поставленную цель на задачи, подбирая элементы технологий, позволяющие решить каждую из задач.

- обосновывает выбор способов решения профессиональных задач.

Защита лабораторных работ.

Экспертная оценка на лабораторных и практических занятиях.

Раздел 2. Выбор приборов и оборудования для проведения анализов.

У. 1. подготавливать лабораторное оборудование к проведению анализов;

У. 2. пользоваться лабораторными приборами и оборудованием;

З. 1. правила сборки лабораторных установок для анализов и синтезов;

З. 2. правила подготовки к работе основного и вспомогательного оборудования;

З. 3. свойства реактивов, требования, предъявляемые к реактивам;

ПК 1.2.  Выбирать приборы и оборудование для проведения анализов.

ОК. 3. Анализировать рабочую ситуацию, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

- умеет ухаживать за рабочим столом лаборанта, подготавливать его к проведению химических анализов;

- умеет правильно обращаться с лабораторной посудой различного назначения;

- умеет готовить растворы для мытья лабораторной посуды;

- умеет правильно сушить лабораторную посуду.

- умеет правильно выбирать приборы и оборудование для различных лабораторных операций:

- титрования;

- фильтрования;

- дистилляции;

- возгонки;

- выпаривания;

- кристаллизации;

- экстракции

и других аналитических и вспомогательных лабораторных работ. 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам и главам учебных пособий, а также по вопросам, составленным преподавателем)

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Оформление отчетов о лабораторных работах

Тема 2.1. Назначение, устройство и правила обращения с приборами и лабораторным оборудованием

У. 1. готовить растворы для химической очистки посуды

У. 2. мыть химическую посуду.

У. 3. обращаться с лабораторной. химической посудой

У. 4. пользоваться лабораторными приборами и оборудованием;

3. 1. назначение и классификацию химической посуды.

З. 2. правила обращения, хранения, сушки химической посуды.

З. 3. правила мыться химической посуды.

З. 4. механические и химические методы очистки химической посуды.

З. 5. правила сборки лабораторных установок для анализов и синтезов;

З. 6. правила подготовки к работе основного и вспомогательного оборудования;

ПК 1.2.  Выбирать приборы и оборудование для проведения анализов.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК. 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- умеет ухаживать за рабочим столом лаборанта, подготавливать его к проведению химических анализов;

- умеет правильно обращаться с лабораторной посудой различного назначения;

- умеет готовить растворы для мытья лабораторной посуды;

- умеет правильно сушить лабораторную посуду;

- принимает и фиксирует решение по всем вопросам для группового обсуждения.

- развивает и дополняет идеи других.

Защита лабораторных работ;

Экспертная оценка на лабораторных.

 

Тема 2.2 Выбор приборов и оборудования для проведения анализов

У. 1. подготавливать лабораторное оборудование к проведению анализов;

У. 2. пользоваться лабораторными приборами и оборудованием;

З. 1. правила сборки лабораторных установок для анализов и синтезов;

З. 2. правила подготовки к работе основного и вспомогательного оборудования;

З. 3. свойства реактивов, требования, предъявляемые к реактивам.

ПК 1.2.  Выбирать приборы и оборудование для проведения анализов.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- умеет правильно выбирать приборы и оборудование для различных лабораторных операций:

- титрования;

- фильтрования;

- дистилляции;

- возгонки;

- выпаривания;

- кристаллизации;

- экстракции

и других аналитических и вспомогательных лабораторных работ.

Экспертная оценка на лабораторных и практических занятиях;

Защита лабораторных работ.

Раздел 3. Подготовка для анализа приборов и оборудования

У. 1. пользоваться лабораторными приборами и оборудованием;

У. 2. вести учет проб и реактивов;

З. 1. правила сборки лабораторных установок для анализов и синтезов;

З. 2. правила подготовки к работе основного и вспомогательного оборудования.

ПК 1.3.  Подготавливать для анализа приборы и оборудование.

ОК. 1. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- умеет подготавливать, собирать и налаживать лабораторные установки различного назначения;

- владеет техникой подготовки приборов и оборудования для различных лабораторных операций.

- разбирает поставленную цель на задачи, подбирая элементы технологий, позволяющие решить каждую из задач.

- обосновывает выбор способов решения профессиональных задач.

Экспертная оценка на лабораторных и практических занятиях;

Защита лабораторных работ.

Тема 3.1 Правила сборки и наладки лабораторных установок и приборов

У. 1. пользоваться лабораторными приборами и оборудованием;

У. 2. вести учет проб и реактивов;

З. 1. правила сборки лабораторных установок для анализов и синтезов;

З. 2. правила подготовки к работе основного и вспомогательного

ПК 1.3.  Подготавливать для анализа приборы и оборудование.

оборудования.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- умеет подготавливать, собирать и налаживать лабораторные установки различного назначения;

различных лабораторных операций.

Защита лабораторных работ.

Тема 3.2 Техника подготовки приборов и оборудования для анализа

У. 1. пользоваться лабораторными приборами и оборудованием;

У. 2. вести учет проб и реактивов;

З. 1. правила сборки лабораторных установок для анализов и синтезов;

З. 2. правила подготовки к работе основного и вспомогательного оборудования.

ПК 1.3.  Подготавливать для анализа приборы и оборудование.

ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- владеет техникой подготовки приборов и оборудования для различных лабораторных операций.

- разбирает поставленную цель на задачи, подбирая элементы технологий, позволяющие решить каждую из задач.

- обосновывает выбор способов решения профессиональных задач.

Защита лабораторных работ;

Экспертная оценка на лабораторных и практических занятиях.

2.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего    178 часов,

максимальной учебной нагрузки  обучающихся 70 часов, из них:

обязательной аудиторной учебной нагрузки  обучающихся 48часов,

самостоятельной работы обучающихся  22 часа,        

учебной практики  36 часов,

производственной практики 72 часа.

 промежуточной аттестацией по  профессиональному модулю является дифференцированный зачёт.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

  Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по п...

Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (технический профиль)

Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01«Ввод и обработка цифровой информации»,МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информациипо программам подготовки...

КОС по профессиональному модулю ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных р...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01. ПРИЕМ ЗАКАЗОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.05 Закройщик

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 29.01.05 Закройщик, утверж...

Методические указания по выполнению лабораторных работ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.07 Портной на базе среднего общего образования по МДК.03.01. Технология ремонта и обновления швейных изделий

Настоящие методические указания предназначены для изучения МДК.03.01. «Технология ремонта и обновления швейных изделий» и составлены в соответствии с требованиями Федерального государствен...