Брейн-ринг по дисциплине "Обществознание (включая экономику и право)
методическая разработка на тему

Методическая разработка открытого мероприятия по учебной дисциплине "Обществознание (включая экономику и право) для обучающихся 1 курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichekaya_razrabotka.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО

МЕРОПРИЯТИЯ

 

БРЭЙН-РИНГ ЗА МИНУТУ

дисциплина БД.07 Обществознание (включая экономику и право)

                                                   

Разработал   преподаватель  первой категории  Валиева Л.Ф


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении игры «Брэйн-ринг за минуту» среди обучающихся

1-го курса

1. «Общие положения»

Настоящее положение определяет цель, задачи, порядок, условия проведения игры, организованной преподавателем предметно- цикловой комиссии ГД в ННТ (филиал) ФГБОУ ВО ЮГУ

  1. Игра «Брейн-ринг» проводиться среди обучающихся 1-го курса ННТ филиала ФГБОУ ВО ЮГУ, отделения «Эксплуатации и бурения».
  2. Основными целями и задачами Игры являются:
  • повышение творческой активности у обучающихся филиала;

-совершенствование навыков самостоятельной работы;

-повышение социального статуса и самооценки участниками игры;

2. Организатор Игры и Конкурсная комиссия (жюри)

 Организатором Игры является преподаватель предметно-цикловой комиссии ГД (Валиева Л.Ф.);

  1.  Руководство Игрой осуществляет Конкурсная комиссия (жюри);
  2.  Председателем Конкурсной комиссии (жюри) является методист филиала.
  3. Состав Конкурсной комиссии (жюри): преподаватели ПЦК ГД.
  1.  Конкурсная комиссия:
  •  определяет победителей, согласно Правилам проведения Игры;
  •  осуществляет награждение команды победителей.
  1. Условия участия в Игре
  1.  В игре принимают участие обучающиеся 1-го курса ННТ филиала ФГБОУ ВО ЮГУ
  1. Правила проведения Игры
  • Вопрос. Вопрос задается командам 1 раз;
  • Фальстарт. Не допускается дача ответа до начала отсчета времени, производимого после оглашения вопроса;
  • Досрочный ответ на вопрос допускается;
  • Повтор вопроса ведущим. После подачи сигнала ответа одной из команд вопрос может быть воспроизведен по требованию отвечающей команды, после чего должен последовать ответ. В этом случае вопрос может быть воспроизведен 1 раз. В случае неверного ответа одной из команд, другая команда может перед своим ответом попросить повторить вопрос, но не более одного раза;
  • Перенос вопроса. Не допускается. При этом дается ответ на поставленный вопрос. 
  • Подсказки. Если во время обдумывания вопроса или озвучивания ответа звучат подсказки (в том числе от команды или из зала), вопрос снимается и в дальнейшем не повторяется. Команда считается не ответившей на вопрос;
  • Обдумывание. Для обсуждения вопроса командам может даваться время для обдумывания ответа - 1 минута.
  • Ответ. Команда получает право ответа на вопрос после сигнала начала отсчета времени (таймер);
  • Правила ответа. Сигнал ответа подает капитан команды. Озвучивать ответ может любой член команды;
  • Одновременный ответ. В случае одновременной подачи командами «сигнала ответа» вопрос снимается;
  • Неверный ответ. В случае неверного ответа одной из команд, другие команды сохраняют свое право на ответ в общем порядке, а также право на размышление в пределах оставшегося времени на раздумье;

Сроки и место проведения игры

  1.  Игра проводится во втором семестре (март).
  2.  Игра проводится в аудитории 250.

Награждение победителей

  1.   Конкурсная комиссия (определяет победителей Игры по набранным очкам).
  2. Информация о победителях публикуется на сайте филиала.

Понятийный словарь:

Полный ответ – ответ   соответствует содержанию вопроса

Ответ, требующий дополнений – ответ, не раскрывающий полностью заданный вопрос.

Неверный ответ -  ответ не соответствует содержанию вопроса.

Досрочный ответ – ответ, даваемый в промежуток между сигналом начала отсчета времени и его окончанием, обозначаемый нажатием кнопки.

Фальстарт – нажатие кнопки с целью дачи ответа до момента начала отсчета времени, обозначаемого звуковым сигналом.

Счет игры

  1. Правильный ответ на вопрос дает команде одно очко;
  2. В случае нарушения настоящего Положения об игре по решению членов жюри из очков команды может быть совершен штрафной вычет в размере одного балла. Основанием для штрафного вычета являются:
  • некорректное поведение участников команд;
  • некорректное поведение болельщиков команд;
  • отказ от ответа по требованию ведущего более двух раз в рамках задаваемого вопроса (после нажатия кнопки командой). 
  1. Время на обдумывание ответа – 30 секунд;
  2. Если у команд имеется одинаковое количество баллов, то между ними проводятся дополнительные раунды;
  3. Игра ведется до тех пор, пока не останется одна команда, являющаяся Победителем. 

Награждение

Команда, занявшие I, II, места награждается дипломами.


СЦЕНАРИИ ИГРЫ «БРЭЙН-РИНГ - ЗА МИНУТУ»

П.1  Музыка (Начало игры) на 15 секунде снижать звук

Ведущий: Добрый день, дорогие команды, уважаемое жюри. Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре под названием «Брейн-ринг-за минуту» по дисциплине Обществознание (включая экономику и право). Сейчас прошу вас написать на подставках свои имена, (сделать подставки, положить маркеры, фломастеры).

Какие замечательные команды: активные, веселые, а главное подкованные во всех вопросах. Думаю, что сегодня жюри будет нелегко определить победителя. Кстати, подошло самое время представить командам и их болельщикам наших компетентных судей. 

Право вести счет игры предоставляется.

Информация-предупреждение для болельщиков и зрителей,

В случае подсказки в любой форме наши наблюдатели имеют право удалить виновного из зала до конца игры, а текущий вопрос снимается.

 П. 2 (Музыка между перерывами)

Прошу вас придумать название команды и выбрать капитана, (положить бланк для заполнения)

Начнем наше мероприятие с представления команд. Команды должны по очереди представить название своей команды и девиз.

Итак, сегодня играет за первым игровым столом –

за вторым игровым столом –

Жюри прошу оценить представление и эмблему команд по пятибалльной системе.

Музыкальная композиция (Музыка Капитанов)

  • Капитаны команд приглашаются для жеребьевки! (карточки)
  • Разрешите ознакомить вас с результатами жеребьёвки.
  • Объявляется начало первого тура!

П. 4 (Музыка: Удар гонга.)

Ведущий: 1 раунд здесь учитываются накопленные баллы за правильные и быстрые ответы. Жюри дает 1 балл за каждое выполненное задание, той команде, которая первая правильно ответит на вопросы ведущего.

П. 4 (Музыка: Удар гонга.)

На слайде №1 представлены календарные даты:

- на представленных перед вами листках пропишите к какой дате принадлежит праздник.

Время на выполнение: 1 минута.

  1. 1 июня
  2. 1 мая
  3. 4 ноября
  4. 12 декабря

  1. 12 сентября
  2. 12 июня
  3. 9 мая

П.5 (Музыка: время на раздумывание)

Ответьте на следующие вопросы:

  1. В какой день в России празднуют День народного единства?  (Ответ: 4 ноября).
  2. Этот день законом Российской Федерации установлен праздничным днем, его история связана с зарождением в конце XIX века рабочего движения, выдвинувшем в качестве одного из основных требований введение восьмичасового рабочего дня. Долгое время этот день был символом революции, непримиримой классовой борьбы. Этот праздник отмечается в 66 государствах мира. В СССР этот праздник назывался Международным днем солидарности трудящихся. (Ответ: 1 мая - Праздник весны и труда).
  3. В этот день в 1993 году по результатам всенародного голосования в РФ был принят основной   правовой документ.   (Ответ: 12 декабря - День Конституции Российской Федерации).
  4.  Это день посвящен детям. Он знаменует день, в который ассамблея ООН приняла в 1959 году декларацию прав ребенка, а в 1989 году — Конвенцию о правах ребенка. Другой из них – с 1925 году по решению Всемирной конференции в г. Женева, посвященной вопросам благополучия детей. (Ответ: 1 июня - Международный день детей).
  5. Это день знаменателен во всем мире. Именно в этот день Германия объявила о своей капитуляции. (Ответ: 9 мая- День Победы).

На следующем слайде № 2 представлены ступени исторического развития человеческого общества:

Время на выполнение: 30 секунд.

  1. Индустриальное общество
  2. Общество огородничества
  3. Аграрное общество
  4. Общество земледельцев и скотоводов
  5. Общество охотников и собирателей
  6. Постиндустриальное общество
  7. Информационное общество

П.5 (Музыка: время на раздумывание)

Ответьте на следующие 5 вопросов:

  1. Характерными чертами данного общества является:
    определяющим фактором развития выступает сельское хозяйство; ценности устоявшиеся, традиционные, преимущественно религиозные; примитивная технология, основанная на физической силе человека или животных. (
    аграрное)
  2. Что предшествовало обществу огородничества? (общество охотников и собирателей)
  3. Какое общество пришло на смену общества охотников и собирателей?
    (общество огородничества)
  4. Это общество, в котором главную роль играют знания и информация, оно пришло на смену индустриальному обществу. (Ответы: 6 и 7 – постиндустриальное, или информационное)
  5. Какие общества относят к доиндустриальным? (Ответ: аграрные: 2- огородничества, 4- земледельцев и скотоводов, 5- охотников и собирателей)

На слайде № 3 вашему вниманию представлены разные виды (меры) наказаний за совершенные преступления и проступки:

  1. Конфискация
  2. Штраф, возмещение ущерба
  3. Лишение свободы на определенный срок
  4. Исправительные работы
  5. Лишение наград
  6. Лишение права заниматься определенной деятельностью
  7. Смертная казнь

П.5 (Музыка: время на раздумывание)

Для решения Вам предлагаются следующие  4 вопроса:

  1. Это один из наиболее древних видов наказания. Изначально он возникла в ходе реализации принципа талиона: «око за око, зуб за зуб». К настоящему времени в мире насчитывается 130 стран, отменивших данный вид наказания в законе или на практике, и 68 стран, которые сохраняют и продолжают применять эту меру. (Ответ: 7)
  2. Какие виды наказания могут быть применены к несовершеннолетнему лицу? (Ответ: 2, 3, 4)
  3. Коля, ученик 10 класса, играл в классе мячом.  Ему сказали, чтобы он это не делал. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе. Какую меру наказания (из перечисленных на экране) понесет Коля. (Ответ: 2- штраф и возмещение ущерба)
  4. Двое 15- летних подростков забрались вечером в продовольственный   ларек: побили бутылки, сломали стекло, украли продукты.  Ущерб нанесли на сумму 20 тысяч руб. Какой вид наказания может последовать после заведения на них уголовного дела. (Ответ: 3 - лишение свободы до 5 лет и возмещение стоимости ущерба)

На  слайде № 4 перед Вами имена и фамилии известных политических и государственных деятелей  России:

  1. Владимир Жириновский
  2. Сергей Миронов
  3. Дмитрий Медведев
  4. Владимир  Путин
  5. Владимир Владимиров
  6. Борис Ельцин
  7. Сергей Шойгу

П.5 (Музыка: время на раздумывание)

Ответьте на 6 вопросов:

  1. Назовите фамилию  председателя  Правительства РФ. (Д. Медведев)
  2. Кто является лидером партии ЛДПР (В. Жириновский)
  3. Назовите первого президента России. (Б. Ельцин)
  4. Лидер партии «Справедливая Россия» (С. Миронов)
  5. Министр обороны РФ  (С. Шойгу)

На  слайде № 5 перед Вами сферы общества:

  1. Экономическая
  2. политическая
  3. социальная
  4. духовная

П.5 (Музыка: время на раздумывание)

Ответьте на 3 вопроса:

  1. Это сфера идеальных, нематериальных образований, включающих в себя идеи, ценности религии, искусства, морали (духовная)
  2. Это совокупность отношений людей, возникающих при создании и перемещении материальных благ. (экономическая)
  3. Это отношения людей, связанные прежде всего с властью, которые обеспечивают совместную безопасность. (политическая)

На  слайде № 6 Вашему вниманию предлагается  перечень прав человека:

  1. Право на жизнь
  2. Право на образование
  3. Право на труд
  4. Право на неприкосновенность жилища
  5. Право на защиту от экономической эксплуатации
  6. Право на социальное обеспечение
  7. Право пользования учреждениями культуры

П.5 (Музыка: время на раздумывание)

И следующие 4 вопроса:

  1. Это право означает, что дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.  (Ответ:  5)
  2. Данное право позволяет, например, детям с ограниченными возможностями иметь особую заботу со стороны государства в виде льгот, пособий, особых условий получения образования. (Ответ: 6)
  3. Согласно статьи 25 Конституции РФ никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. (Ответ: 4)
  4. Согласно Конституции РФ (ст.43) государством гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. (Ответ: 2)

На слайде № 7 перед вами лица и органы, занимающиеся вопросами правопорядка и соблюдения законности в государстве:

  1. Суд
  2. Уголовный розыск
  3. Адвокат
  4. Уполномоченный по делам несовершеннолетних
  5. Милиция общественной безопасности
  6. Налоговая полиция
  7. Прокуратура

П.5 (Музыка: время на раздумывание)

Ответьте на следующие 5 вопросов:

  1. Работники этого правоохранительного органа обеспечивают правопорядок на улицах, дорогах, вокзалах и других общественных местах. (Ответ: 5)
  2. Основная функция данного органа следить за тем, правильно ли исполняются законы, не нарушаются ли права и интересы граждан государства. (Ответ: 7)
  3. В этом органе государственной власти осуществляется правосудие, т.е. на заседаниях этого органа решается, кто прав в правовых вопросах, а кто виноват и восстанавливается справедливость. (Ответ: 1 - суд)
  4. Основной задачей этого специалиста является оказание юридической помощи физическим лицам (гражданам, лицам без гражданства) и юридическим лицам (организациям), в том числе защита их интересов и прав в суде. (Ответ: 3)
  5. Федеральный правоохранительный орган, являющийся составной частью сил обеспечения экономической безопасности РФ, выполняющий функцию по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями. (Ответ- 6)

П.5 (Музыка: время на раздумывание)

На  слайде № 8 Перед вами названия различных профессий:

  1. Демограф
  2. Антрополог
  3. Экономист
  4. Политик
  5. Социолог
  6. Психолог
  7. Этнограф

Ответьте на 4 вопроса:

  1. Найдите профессию, не связанную с общественными науками.
    (0- нет ответа)
  2. Специалист, который занимается подсчетом населения, изучает  закономерности воспроизводства населения, его миграцию и состав,  называется… ( 1- демограф)
  3. Этот специалист изучает особенности быта, нравов, культуры какого-нибудь этноса (народа). (7- этнограф)
  4.  Редкая профессия. На всю страну не больше 2-х сотен специалистов. Они изучают этапы развития человека и варианты его физического строения. Исследуют человеческие расы. (2-антрополог)

П.2 (Музыка между перерывами)

Ведущий: Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Во 2 раунд «Счастливый случай» правила таковы

П. 4 (Музыка: Удар гонга.)

Каждой команде задаются вопросы, на которые Вы должны ответить в течение 30 секунд, количество баллов за каждый правильный 1 балл.

Вопросы:

  1. Самый звёздный флаг мира? (Флаг США, 50 звёзд.)
  2. Самый известный автор сонетов? (Шекспир.)
  3. Самая медленная стрелка часов? (Часовая.)
  4. Самая спортивная деревня? (Олимпийская деревня - комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских игр.)
  5. Самая известная театральная фраза, с которой начинали свою карьеру многие знаменитые актёры.(Кушать подано.)
  6. Самый лучший знаток и рассказчик сказок? (Бабушки.)
  7. Самый правдивый барон на свете? (Барон Мюнхгаузен.)
  8. Самое древнее лекарство? (Касторка.)
  9. Самая сильная сказочная девочка? (Пеппи Длинный Чулок.)
  10. Самая овощная сказка? («Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)
  11. Самый        известный житель Цветочного города? (Незнайка.)
  12. Самый уральский камень? (Малахит.)
  13. Самая знаменитая фраза Шерлока Холмса? («Элементарно, Ватсон».)
  14. Самый популярный инструмент на Чёрном континенте? (Барабан.)
  15. Самая красивая птица в мире? (Павлин.)
  16. Самый знаменитый во всём мире турист? (Робинзон Крузо.)
  17. Самый походный музыкальный инструмент? (Гитара.)
  18. Самая длинна клавиша на стандартной компьютерной клавиатуре? (Пробел.)
  1. Самая яркая звезда на нашем небе? (Сириус.)
  2. Самый космический мыс? (Канаверал, США. С него осуществляются запуски космических кораблей.)
  3. Самый сказочный русский композитор? (Н. Римский-Корсаков. Много произведений на сказочные сюжеты.)
  4. Самый сказочный русский художник? (Васнецов.)
  5. Художник - создатель самой загадочной улыбки? (Леонардо да Винчи, «Джоконда».)
  6. Самая «американская» статуя? (Статуя Свободы.)
  7. Самый печальный рыцарь? (Дон Кихот.)
  8. Самая кривая из линеек? (Лекало.)
  9. Самый быстрый способ спортивного плавания? (Кроль.)
  10. Самая известная башня в мире? (Эйфелева башня в Париже, столице Франции.)
  11. Самая знаменитая в мире стена? (Великая Китайская стена.)
  12. Самый большой футбольный стадион? («Маракана» в Бразилии.)
  13. Самый русский музыкальный инструмент? (Балалайка.)
  14. Самый свадебный марш? (Марш Мендельсона.)
  15. Самое знаменитое письмо с фронтов Великой Отечественной войны? («Жди меня, и я вернусь...», стихотворение К. Симонова.)
  16. Самый лучший в мире крокодил? (Гена, друг Чебурашки.)
  17. Как называется книга, рассказывающая о самом-самом? (Книга рекордов Гиннесса. Выпускается ежегодно с 1955 года английским издательством «Гиннесс)
  18. В какой стране кошка является священным животным? (Египет)
  19. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)
  20. Из скольких частей состоит Великобритания? (из 4: Англия, Уэльс, Шотландия, северная Ирландия)
  21. Кто собирает яблоки спиной? (Ежик)
  22. Какая мера длины определяется двумя нотами? (Миля)
  23. Какого кота знают все американские дети? (Том)
  24. Какое дерево является символом России? (Береза)
  25. Ученый первый создавший приемник радиоволн. (Попов)
  26. Планета солнечной системы, на которой доказано наличие жизни. (Земля)
  27. В каком балете П. И. Чайковского цветы танцуют вальс? (Щелкунчик)
  28. Величина, показывающая вместимость. (Объем)
  29. Сумма длин сторон многоугольника. (Периметр)
  30. Русский художник, автор картин “Утро в сосновом бору”, “Дождь в дубовом лесу” (Шишкин).

Слово для оглашения результатов за 1-2 тур и за представления команд предоставляется Сейфулиной Веронике Сергеевне.

 (Музыка между перерывами)

3 раунд «Интеллектуальные заморочки»

Раздаем дуделки.

Здесь правила таковы. Право ответа принадлежит команде, которая первая подаст звуковой сигнал. Давайте прорепетируем: капитаны дудим!!!! За правильный ответ команда получает 3 очка. Время на обсуждение вопроса не более 30 сек (сигнал). В случае фальстарта, если вопрос еще не до конца озвучен, команда лишается права дать ответ на поставленный вопрос.

Если правильный ответ не получен, право для ответа передается второй или третьей командам. Для обсуждения дается время (не более 30 сек). За правильный ответ команда получает 2 очка. Если ответ неверный право для ответа получает 3 команда, в случае правильного ответа она получает 1 очко.

Ведущий: Тишина в зале! Итак, внимание, вопрос!

П. 4 (Музыка: Удар гонга.)

  1. Он спал и лежал на печи ровно 33 года, а когда проснулся, то встал и даже угодил на картину художника Васнецова. Кто это и как называется картина Васнецова? (Илья Муромец, “Три богатыря” Васнецова)
  2. Коренное население Антарктиды? (Нет населения)
  3. Кто из великих драматургов утверждал, что “весь мир – театр, а люди в нем – актеры”? (У.Шекспир)
  4. Это слово по латыни означает “переворот”, по-гречески – “катастрофа”, а как это слово произносим мы? (Революция)
  5. У русских – царь, у египтян – фараон, у франков – король, у арабов -….? (Халиф)
  6. Это слово не сходит со страниц газет, звучит по радио, ТВ. Знакомо оно и вам: способ формирования власти? (Выборы)
  7. Всем известна картина Леонардо да Винчи “Мона Лиза” (Джаконда). Какая деталь внешности отсутствует у женщины, изображенной на этом полотне, в то время как она есть у каждого человека. (Брови)
  8. Что означает выражение “Сизифов труд”? (Тяжелая, бессмысленная, безрезультатная работа)
  9. Сколько времени будет отсутствовать дома человек, вышедший в полдень, а вернувшийся в полночь. (12 часов)
  10. Энгельс, Ленин, Президент Грант, Карабас-Барабас. Что объединяет этих людей?  (борода)
  11. В Древней Руси, чтобы расплатиться, могли отрубить часть слитка серебра. Как сейчас мы называем отрубленную часть? (Рубль)
  12. В российском фольклоре ее считали начальницей над ведьмами и помощницей сатане? (Баба-яга)
  13. Самый первый документ о В.И. Ленине (Ульянове) был подписан священником Василием Умовым и дьяконом Вл. Знаменским. О чем этот документ (о рождении)
  14. Человек, владеющий многими языками. (полиглот)
  15. В какой стране Новый год встречают не в полночь, а с восходом солнца? (Япония)
  16. Нередко мы сталкиваемся с таким явлением, как обман. Скажите, а когда впервые обманули человека? (когда дали соску)
  17. Как звали древнеримского бога, имевшего два лица? (Янус)
  18. Какой город иногда называют третьим Римом? (Москва)
  19. Без ног приходит, без языка рассказывает? (письмо)
  20. Изготовление какого пищевого продукта никогда не удается с первого раза? (первый блин всегда комом)
  21. Как по латыни звучит «шестимесячный»? (семестр)
  22. Что означает эмблема мерседеса? (земля, вода, воздух)
  23. У кого уши на ногах? (кузнечик-орган слуха у него не на голове, а на голенях передней пары ног)
  24. Что за трава, которую даже слепые знают? (Крапива)

П.2 (Музыка между перерывами)

4 раунд «Интеллектуальные головоломки»

Здесь правила таковы.  Право ответа принадлежит команде, которая первая подаст сигнал – дуделка. В случае фальстарта, если вопрос еще не до конца озвучен, команда лишается права дать ответ на поставленный вопрос. Если правильного ответа не дала ни одна из команд, в следующем раунде разыгрывается уже два очка.  

  1. Видеовопрос от преподавателя филиала. (яблоко от яблони не далеко подает)
  2. Видеовопрос от   зав.отделением  (лавровый  лист)
  3. Видеовопрос от классного руководителя гр. ЗГРМ62 (кошки)
  4. Видеовопрос от классного руководителя гр. ЗГРМ61 (интуиция)
  5. Внимание! Черный ящик!

П.6 (Музыка черный ящик)

В этом черном ящике лежит предмет, который самым непосредственным образом относится к политологии. Он появился в начале XX века, получил широкое распространение в наше время, но неизвестно, доживет ли до конца XXI века. Самое большое распространение получает во время участия большинства населения в политической деятельности. Иногда его признают недействительным. Итак, что лежит в черном ящике? Время!

Ответ: (избирательный бюллетень)

П.2 (Музыка между перерывами)

Пока подводятся результаты и жюри готовит награждение    поиграем со зрителями:

Ведущий: Тишина в зале! Итак, внимание, вопрос! 

П. 4 (Музыка: Удар гонга.)

  1. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все месяцы)
  2. Что идет из города в город, но при этом не движется? (Дорога)
  3. Какой колокольчик не может звенеть? (Цветочный)
  4. Специалист по разбору каракуль врачей? (Аптекарь)
  5. Без чего не испечь хлеб? (Без корки)
  6. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, - остальные уже будут не натощак)
  7. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
  8. Какой болезнью никто не болеет на суше? (Морской)
  9. Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
  10. Что может быть в пустом кармане? (Дырка)

Прошу общественных наблюдателей озвучить результаты игры.

Вероника Сергеевна пожалуйста огласите результаты. Награждение

П.7. (Музыка награждение)

Спасибо всем за участие!!! Музыка...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право)

Рабочая программа  учебной дисциплины «Обществознание» может быть использована при реализации других основных образовательных программ СПО, предполагающих реализацию программ среднего общего обра...

Варианты тестовых заданий по дисциплине "Обществознание (включая экономику и право)"

Мною были разработаны варианты контрольного тестирования по дисциплине "Обществознание (включая экономику и право)" для проведения итоговой аттестации за 1 курс в группе подготовки квалифицированных р...

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине "Обществознание (включая экономику и право)" тема: "Молодежь как социальная группа".

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине Обществознание (включая экономику и проаво).Тема: "Молодежь как главная социальная группа"....

Рабочая программа учебной дисциплины Обществознание включая экономику и право (08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство)

Программа учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)» разработана на основе примерной программы «Обществознание», рекомендованной ФИРО в соответствии с «Рекомендациями по организац...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ 05. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

Программа разработана на основе примерной программы образовательной учебной дисциплины Обществознание (включая экономику и право) для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Феде...

Рабочая программа учебной дисциплины Обществознание включая экономику и право (23.01.09 Машинист локомотива)

Программа учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)» разработана на основе примерной программы «Обществознание», рекомендованной ФИРО в соответствии с «Рекомендациями по организац...