КОС по ОП.06. История ИЗО специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
методическая разработка на тему

КОС по ОП.06. История ИЗО специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГАПОУ МО «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

                                                                                              Зам. директора по учебной работе

                                                                                               Т.Ю. Лебедева

                                                                                                _______________ ________2016г.

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки освоения промежуточных образовательных результатов

по дисциплине

ОП.06 История изобразительного искусства

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности среднего профессионального образования

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

базовый уровень

Серпухов, 2016

ОДОБРЕНО

Председатель ПЦК

______________Рогушина И.А.

 

___   ________________2016 г.

Разработчики:         

Назина О.Н, преподаватель ГАПОУ МО «ГК».


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения ОП.06 История изобразительного искусства и входит в состав фонда оценочных средств программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям), реализуемой в ГАПОУ  МО «ГК.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы по ОП.06 История изобразительного искусства. Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы Положением о фонде оценочных средств ГАПОУ МО «ГК».

Дифференцированный зачет проводится  в форме тестового задания (часть а) и форме устного ответа на вопросы (часть б).

Полный комплект контрольно-оценочных средств включает перечень содержания рабочих материалов, направленные на проверку сформированности всей совокупности образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО и рабочей программе ОП.06 История изобразительного искусства.

Используемые термины и определения, сокращения

УД

учебная дисциплина;

МДК

междисциплинарный курс;

ППССЗ

Программа подготовки специалистов среднего звена;

КОС

контрольно-оценочные средства;

ФГОС СПО

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОК

общие компетенции;

ПК

профессиональные компетенции

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УД

В результате освоения ОП.06 История изобразительного искусства обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) следующими умениями и знаниями:

Умение 1

определять стилевые особенности в искусстве разных эпох, использовать знания в творческой и профессиональной работе;

Знание 1

характерные особенности искусства разных исторических эпох;

Знание 2

процессы, влияющие на формирование эстетических взглядов;

Знания и умения, формируемые в рамках ОП.06 История изобразительного искусства, направлены на формирование общих и/или профессиональных компетенций:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.2

Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале.

Матрица соответствия оценочных материалов образовательным результатам

ОП.06 История изобразительного искусства

Образовательные

результаты

Показатели оценки результата

Код

ОК, ПК

Задание

определять стилевые особенности в искусстве разных эпох, использовать знания в творческой и профессиональной работе;

-точность определения названий, авторов, стилей  художественных произведений  и их соответствия культурно-исторической эпохе;

-точность называния произведений искусства, аргументированность в соотнесении произведения с исторической эпохой, стилистическим направлением

ОК 1-9

ПК.2.2

Часть А

характерные особенности искусства разных исторических эпох;

-точность называния произведений искусства, аргументированность в соотнесении произведения с исторической эпохой, стилистическим направлением;

 -точность и правильность характеристик основных стилей и направлений, исторических эпох;

-точность характеристик стилевых направлений, аргументированность суждений.

ОК 1-9

Часть Б

процессы, влияющие на формирование эстетических взглядов;

обоснованность отбора культурологического материала

точность и аргументированность формулировок при обосновании культурологических предпочтений

ОК 1-9

ПК 2.2

Часть Б

 ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА

Часть А. Тестовые задания.

Необходимо выбрать правильный ответ. Не всегда в задании правильный ответ  один. Будьте внимательны!

1.Крещение Руси произошло

а. 988 году

б. 882 году

в. 884 году

2. Какой храм изменил свой внешний вид после реконструкции?

а. Покрова на Нерли

б.Дмитриевский

в.Киевская София

3. Для  какой школы зодчества характерна иллюзия асимметрии?

а. Псковской

б. Новгородской

в. Владимиро-суздальской

4. Какое архитектурное сооружение относится к новгородской школе зодчества?

а.Николо-Дворищенский собор..jpg б.  Церковь Николы в Устье.jpg в.Владимирский Успенский собор.jpg 

5. Кто из иконописцев добивался создания объема благодаря  нанесению на изображение белых мазков?

а. Феофан Грек

б. Дионисий

в.Рублев

6.  Кто из художников был придворным портретистом при Петре I?

 а.  И.Никитин        

 б.  А. Матвеев      

в.  И.Вишняков

7. Кисти, какого художника принадлежит этот портрет?

                                       Ф.Рокотов.Портрет Струйской.jpg

а. И.Вишнякова                б. Д.Левицкого                в. Ф. Рокотова

8.Можно ли утверждать, что автопортрет в творчестве русских художников-романтиков – история духовной жизни общества первой половины XIX ?

а. да

б. нет

9.  Какие черты характерны для творчества романтиков?

а. Трагические мотивы разлада с окружающей средой

б.Утверждение воспитательной силы искусства

в. Утверждение идеи противоречивости жизни

10. Какая картина не принадлежит кисти К.Брюллова?

 А.К.Брюллов. Всадница.jpg                   Б.  О.Кипренский. Портрет Авдулиной.jpg                             В.   К.Брюллов. Итальянский полдень.jpg

11. Какие произведения П.А.Федотова являются тремя вехами его творчества?

а. «Игроки»

б. «Свежий кавалер»

в. «Вдовушка»

г. «Сватовство майора»

д. «Портрет Жданович»

е. «Анкор, еще Анкор»

12.Согласны ли Вы с утверждением, что тема русского народа становится главной темой в русской литературе 60-90-х годов XIX века?

а. да

б. нет

13.К какому направлению русской пейзажной живописи можно отнести пейзажи Ф.Васильева?

а. лирический

б. эпический

14. Какое произведение принадлежит кисти Б. Кустодиева?

а.М.Врбель. Царевна Лебедь.jpg            б.Б.Кустодиев. Купчиха.jpg         в.М.Нестеров. Сергий Радонежский.jpg 

15. Кто из художников «Мира искусства» создал самые яркие картины народной жизни и выбрал народную тему единственным сюжетом?

а.  М.Врубель    

б. В.Серов    

в. Б.Кустодиев  

16.  Назовите автора предложенных произведений

В.Серов. На речке.jpg            В.Серов.Девушка освещенная солнцем.jpg                    В.Серов.Сирень в вазе..jpg     

а. М. Врубель    

б. В.Серов    

в. М. Нестеров

17. Назовите, в какой картине В.Серова особенно проявляются элементы импрессионизма?

а. «Девушка, освещенная солнцем        

б. «Зимой»

в. «Стог сена»  

18. Назовите автора предложенных произведений

К.Малевич. Лесоруб.jpg    10.jpg   04.jpg    03.jpg

а.  В.Кандинский

б.  К.Малевич

в.  В.Серов

19.  В творчестве, какого художника природа наполнена особой духовностью?

а. В. Серова      

б. М. Нестерова  

в. М. Врубеля  

20. Для кого из художников характерно обращение к русскому Северу и Древней Руси, а также отражение пантеистических представлений древних славян, одухотворяющих природу?

а. М.Нестерова

б.Н.Рериха

в.К.Сомова

Часть Б.  

Вопросы данной части требуют развернутого ответа.

1.Особенности стиля барокко.

2.Особенности стиля ампир.

3.Сформулируйте черты мировоззренческой концепции, в культуре Просвещения исходя из высказывания:

«Идеи Просвещения строились на оптимистической вере в прогресс человеческого общества, борьбе разума с суеверием и фанатизмом, терпимости к инакомыслию, открытости и критике религиозных  и философских догм, что способствовало развитию науки и искусства, широкому распространению знаний».

4.Назовите особенности идейных задач русского романтизма (вставьте пропущенное слово)

  1. Русский романтизм никогда не противопоставлял себя русскому…
  2. В русском романтизме … интересы всегда выходили на первый план и отодвигали чисто…

Слова для отбора:

а. общечеловеческое

б. просвещение

в. личное

5.Почему жанр портрета наряду с бытовой живописью, стал ведущим в творчестве передвижников?

           Ключ к тестовой части

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1

а

11

б,г,д

2

в

12

а

3

а

13

а

4

а

14

б

5

а

15

в

6

а

16

б

7

в

17

а

8

а

18

б

9

а,в

19

б

10

б

20

б

Критерии оценки части «А»

За каждый правильный ответ студент получает 1 балл    

Критерии оценки части  «Б»

2 балла получает студент за каждый ответ, если он точно дал характеристику стиля, направления искусства, анализировал произведение в соответствии с параметрами, аргументировано давал оценочную характеристику.

1балл получает студент, если в ответах на вопросы имеются незначительные неточности.

Оценка «5» ставится, если студент набрал 30-28 баллов

Оценка «4» ставится, если студент набрал 27– 20 баллов

Оценка «3» ставится, если студент набрал 19- 15 баллов

Оценка «2» ставится, если студент набрал 14 баллов и ниже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.02 "Обществознание" по специальности 54.02.01 "Дизайн (по отраслям)"

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС), Учебного плана по ...

Рабочая программа междисциплинарного курса 02.04.Дизайн интерьера для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Программа междисциплинарного курса 02.04. Дизайн интерьера является частью рабочей программы ПМ.02 Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Экономика организации» для специальности 54.02.01 "Дизайн (по отраслям)"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 5...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Экономика организации» для специальности 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)»

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу общепрофессиональной дисциплины «Экономика организации».КОС включают...

программа ОП.06 История ИЗО специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

программа ОП.06 История ИЗО специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины ОП.05 История дизайна Специальность № 54.02.01 Дизайн (по отраслям) 2 курс

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины  ОП.05 История дизайнаСпециальность  №54.02.01 Дизайн (по отраслям)     2 курс...

Тест по дисциплине "Моделирование эскизных проектов дизайн-объектов" по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Тестовое задание для определения качества подготовки студентов по дисциплине "Моделирование эскизных проектов дизайн-объектов по специальности" 54.02.01 Дизайн (по отраслям)...