РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 20.02.02. ЗАЩИТА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
рабочая программа на тему

Бароева Ариана Валерьевна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 20.02.02. ЗАЩИТА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_chs_3-4_kurs.docx61.61 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО – АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

           «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ  АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

«Рассмотрено»                                                                                                   «УТВЕРЖДАЮ»

на  заседании МО.                                                                                Директор  ____________ А.Л. Моуравов                             Протокол  №_____                                                                                  «____» ______________ 2017г.                                                    от  «___»____________ 2017 г.                                                           Номер регистрации __________

__________/______________/

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

20.02.02. ЗАЩИТА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

        

Профиль технический 

Форма обучения - очная

           

 

           Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 20.02.02. ЗАЩИТА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж» РСО – Алания.

Разработчик:

Бароева Ариана Валерьевна, преподаватель английского языка, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной

профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в

дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Иностранный язык (английский)» относится к общемугуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной

направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять

словарный запас;

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум,

необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов

профессиональной направленности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

        Максимальной учебной нагрузки обучающегося 252часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 84 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

282

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

188

в том числе:

Контрольные работы

16

Дифференцированные зачеты

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

94

в том числе:

Проработка учебной и научной литературы.

Проработка конспектов.

Заучивание слов и терминов.

Подготовка сообщений по темам.

Повторение и закрепление грамматического материала.

19

19

19

18

19

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный (английский) язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

282

Тема 1.

 Бизнес-курс

Содержание учебного материала

31

1.

Приветствие. Прощание.

2

2.

Формы обращения

2

3.

Типы вопросов

2

4.

Виды писем

2

Практические занятия

Развитие навыков говорения, чтения, письма.

Развитие навыков перевода предложений.

Составление пересказа, диалогов.

Защита проектов и презентаций.

Самостоятельная работа обучающихся

15

Выполнение письменных грамматических упражнений, заданных преподавателем;

Подготовка устного сообщения по теме;

Заучивание новых лексических единиц;

Выполнение переводов;

Написание письменных работ (эссе, сочинения);

Подготовка проектов и презентаций;

Проработка учебного материала самостоятельно.

Контрольная работа

1

Тема 2. Загрязнение окружающей среды. Экология.

Содержание учебного материала

15

1.

Загрязнение природы

2

2.

Окружающая среда

2

3.

Мы за чистый воздух

2

4.

Человеческая деятельность, как причина загрязнение воздуха.

2

Практические занятия

Развитие навыков говорения, чтения, письма.

Развитие навыков перевода предложений.

Составление пересказа, диалогов.

Защита проектов и презентаций.

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение письменных грамматических упражнений, заданных преподавателем;

Подготовка устного сообщения по теме;

Заучивание новых лексических единиц;

Выполнение переводов;

Написание письменных работ (эссе, сочинения);

Подготовка проектов и презентаций;

Проработка учебного материала самостоятельно.

Контрольная работа

1

Тема 3. Защита окружающей среды.

Содержание учебного материала

22

1.

Как спасти окружающую среду

2

2.

Мы должны заботиться о нашей окружающей среде

2

3.

Берегите окружающую среду

2

4.

Охрана природы-наиболее острая проблема 20 века

2

Практические занятия

Развитие навыков говорения, чтения, письма.

Развитие навыков перевода предложений.

Составление пересказа, диалогов.

Защита проектов и презентаций.

Самостоятельная работа обучающихся

7

Выполнение письменных грамматических упражнений, заданных преподавателем;

Подготовка устного сообщения по теме;

Заучивание новых лексических единиц;

Выполнение переводов;

Написание письменных работ (эссе, сочинения);

Подготовка проектов и презентаций;

Проработка учебного материала самостоятельно.

Контрольная работа

1

Тема 4. Общие понятия о чрезвычайных ситуациях

Содержание учебного материала

11

1.

Спасение жизни в экстремальных ситуациях

2

2.

Ликвидация последствий ЧС

2

3.

Землетрясение в Индонезии и на Соломоновых островах

2

Практические занятия

Развитие навыков говорения, чтения, письма.

Развитие навыков перевода предложений.

Составление пересказа, диалогов.

Защита проектов и презентаций.

Самостоятельная работа обучающихся

5

Выполнение письменных грамматических упражнений, заданных преподавателем;

Подготовка устного сообщения по теме;

Заучивание новых лексических единиц;

Выполнение переводов;

Написание письменных работ (эссе, сочинения);

Подготовка проектов и презентаций;

Проработка учебного материала самостоятельно.

Контрольная работа

1

Тема 5. Ураганы и землетрясения.

Содержание учебного материала

10

1

Прогнозирование ураганов и землетрясений

2

2

Ученые предупреждают: много  плохих штормов на пути

2

3

Функции Причастия 1.

2

Практические занятия

Развитие навыков говорения, чтения, письма.

Развитие навыков перевода предложений.

Составление пересказа, диалогов.

Защита проектов и презентаций.

Самостоятельная работа обучающихся

6

Выполнение письменных грамматических упражнений, заданных преподавателем;

Подготовка устного сообщения по теме;

Заучивание новых лексических единиц;

Выполнение переводов;

Написание письменных работ (эссе, сочинения);

Подготовка проектов и презентаций;

Проработка учебного материала самостоятельно.

Контрольная работа

1

Тема 6. Цунами.

Содержание учебного материала

9

1.

Разрушения, вызванные цунами

2

2.

Предупреждение об опасности работы по очистке от наводнений

2

3.

Европейская Сахара

Практические занятия

Развитие навыков говорения, чтения, письма.

Развитие навыков перевода предложений.

Составление пересказа, диалогов.

Защита проектов и презентаций.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Выполнение письменных грамматических упражнений, заданных преподавателем;

Подготовка устного сообщения по теме;

Заучивание новых лексических единиц;

Выполнение переводов;

Написание письменных работ (эссе, сочинения);

Подготовка проектов и презентаций;

Проработка учебного материала самостоятельно.

Тема 7. Опасности для людей

Содержание учебного материала

20

1.

Воздушные инциденты

2

2.

Загрязнение окружающей среды

2

3.

Загрязнение воздуха

2

4.

Электрическая опасность

5.

Электрические меры предосторожности

6.

Шум

Практические занятия

Развитие навыков говорения, чтения, письма.

Развитие навыков перевода предложений.

Составление пересказа, диалогов.

Защита проектов и презентаций.

Самостоятельная работа обучающихся

10

Выполнение письменных грамматических упражнений, заданных преподавателем;

Подготовка устного сообщения по теме;

Заучивание новых лексических единиц;

Выполнение переводов;

Написание письменных работ (эссе, сочинения);

Подготовка проектов и презентаций;

Проработка учебного материала самостоятельно.

Контрольная работа

1

Тема 8. Виды аварийных служб

Содержание учебного материала

17

1.

Службы спасения

2

2.

Гражданские аварийные службы

2

3.

Вторичные аварийные службы

2

Практические занятия

Развитие навыков говорения, чтения, письма.

Развитие навыков перевода предложений.

Составление пересказа, диалогов.

Защита проектов и презентаций.

Самостоятельная работа обучающихся

8

Выполнение письменных грамматических упражнений, заданных преподавателем;

Подготовка устного сообщения по теме;

Заучивание новых лексических единиц;

Выполнение переводов;

Написание письменных работ (эссе, сочинения);

Подготовка проектов и презентаций;

Проработка учебного материала самостоятельно.

Контрольная работа

1

Тема 9. Службы спасения

Содержание учебного материала

11

1.

Действия при пожаре

2

2.

Неотложная медицинская помощь

2

3.

Скорая помощь

2

4.

Маркировка современных машин скорой помощи

2

Практические занятия

Развитие навыков говорения, чтения, письма.

Развитие навыков перевода предложений.

Составление пересказа, диалогов.

Защита проектов и презентаций.

Самостоятельная работа обучающихся

5

Выполнение письменных грамматических упражнений, заданных преподавателем;

Подготовка устного сообщения по теме;

Заучивание новых лексических единиц;

Выполнение переводов;

Написание письменных работ (эссе, сочинения);

Подготовка проектов и презентаций;

Проработка учебного материала самостоятельно.

Раздел 10. Оказание первой помощи

Содержание учебного материала

11

1.

Сердечно-Легочная Реанимация

2

2.

Типы травм

2

3.

Психологическая травма

2

4.

Эпидемиология

2

5.

Инфекционные заболевания

2

6.

Аварийные службы в Австралии

2

Практические занятия

Развитие навыков говорения, чтения, письма.

Развитие навыков перевода предложений.

Составление пересказа, диалогов.

Защита проектов и презентаций.

Самостоятельная работа обучающихся

6

Выполнение письменных грамматических упражнений, заданных преподавателем;

Подготовка устного сообщения по теме;

Заучивание новых лексических единиц;

Выполнение переводов;

Написание письменных работ (эссе, сочинения);

Подготовка проектов и презентаций;

Проработка учебного материала самостоятельно.

Контрольная работа

1

Дифференцированный зачет

6

всего

282



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета дисциплины «Иностранный язык».

        Оборудование учебного кабинета:

  • грамматические таблицы,
  • фотографии известных людей Великобритании,
  • флаги,
  • карты, постеры, плакаты по специальности.

        Технические средства обучения:

  • персональный компьютер,
  •  мультимедийный проектор, э
  • кран,
  • магнитофон, CD и DVD-диски.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Л. И. Воскресенская «ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ», ОмГТУ,2014

2. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, p.698, 2008.

3. Virginia Evans – Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Student’s book - Express Publishing, р. 145, 2017

4. Virginia Evans – Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Student’s CD - Express Publishing, p. 157, 2017

5. Virginia Evans – Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Workbook student’s book - Express Publishing, p. 97, 2017

Дополнительныеисточники:

базовыекурсы

6. Global Beginner Coursebook. КейтПикеринг, ДжекиМакэвой, - Оксфорд, Макмиллан, 2010 GlobalElementaryCoursebook. ЛиндсейКленфилд, РебеккаРобБени, - Оксфорд, Макмиллан, р. 198, 2010

7. GlobalPre-intermediateCoursebook. ЛиндсейКленфилд, - Оксфорд, Макмиллан, р. 199, 2010

8. In Company Second Edition, Elementary Student's Book with CDRom. СаймонКларк - Оксфорд, Макмиллан, р. 240, 2010

9. In Company Second Edition, Pre-intermediate Student's Book with CD-Rom. СаймонКларк - Оксфорд, Макмиллан, р. 137, 2009

профильныекурсы

1. Macmillan Guide to Science. Е.Э. Кожарская - Макмиллан, Оксфорд, p. 137, 2008

2. Macmillan Guide to Economics. Л.К. Раицкая - Макмиллан, Оксфорд, p. 145, 2007

3. Basic Survival, International Communication for Professional People, Peter Viney, Macmillan, p. 127, 2010

4. Серия Oxford English for careers (Pre-Int, Int, Upper-Int. MID A2 to B2) – OUP, p. 145, 2009

5. Oxford Business Dictionary(Upper-Int to Advanced B1 to C2) – OUP, p. 478, 2009

подготовкакЕГЭ

1. АфанасьеваО.В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Пособие для учителей образовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. – М. Просвещение, ExpressPublishing, p. 167, 2010

2. АфанасьеваО.В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Пособие для обучающихся. – М. Просвещение, ExpressPublishing, p. 217, 2010

3. Единый государственный экзамен: английский язык: индивидуальный комплект тренировочных материалов: 2010: вариант № 1, № 2. – М. Просвещение; СПб, p.37, 2010

 4. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. М.В. Вербицкая - Макмиллан, Оксфорд, p. 217, 2010

5. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Грамматика и лексика. М.В. Вербицкая - Макмиллан, Оксфорд, p. 232, 2010

6. Practice Tests for the Russian State Exam. E. Klekovkina, Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles – Macmillan, 215, 2010

7. Oxford Essential Dictionary (Elementary and Pre-Intermediate A1to A2) – OUP, p. 475, 2009

Дополнительныеисточникисмультимедийнымприложением

1. VirginiaEvans, JennyDooleyUpstreamBeginnerA1+ р.135 (cкомпьютернымприложениемдляинтерактивнойдоски), ExpressPublishing

2. VirginiaEvans, JennyDooleyUpstreamBeginnerA2 р.135 (cкомпьютернымприложениемдляинтерактивнойдоски), ExpressPublishing

3. VirginiaEvans, JennyDooleyUpstreamPre-IntermediateB1 р.155 (cкомпьютернымприложениемдляинтерактивнойдоски), ExpressPublishing

Интернет ресурсы

 Обучающие материалы

www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.

www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

www.britishcouncil.

org/learning-elt-resources.htm

www.handoutsonline.com

www.enlish-to-go.com (for teachers and students) www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics) www.icons.org.uk

Методические материалы

www.prosv.ru/umk/sportlightTeacher’sPortfolio

www.standart.edu.ru

www.internet-school.ru

www.onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит методические рекомендации и разработки уроков ведущих методистов в области преподавания английского языка. Включаетуроки, разработанныенаосновематериаловизTheGuardianWeekly, интерактивныеигры, музыкальныевидео, аудиоматериалы, демонстрационныекарточки. www.macmillan.ru - интернет-ресурссметодическимиразработкамироссийскихпреподавателей, содержитучебныепрограммыикалендарно- тематическиепланированиякурсованглийскогоязыкаповседневногоиделовогообщения.

www.hltmag.co.uk (articles on methodology)

 www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a Foreign Language)

 www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more) www.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- оценка на практическом занятии;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- оценка на практическом занятии;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

- оценка на практическом занятии;

Знать

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

- устный опрос;

- оценка на практическом занятии;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 060501 "Сестринское дело"...

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 101101 "Гостиничный сервис".

Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Краснодарский гуманитарно-технологический колледж»...

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" ГБОУ НПО ПЛ 100 МО

Данная программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения курса английского языка в профессиональном лицее № 100, учреждении начального профессионального образования, реализующе...

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык для специальности"11.02.01. "Радиоаппаратостроение"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 11.02.01. "Радиоаппаратостроение". Предназначена...

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 15.02.08. "Технология машиностроения"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 15.02.08. "Технология машиностроения". Предназна...

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы". Пре...

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» специальность151901

Рабочая программа учебной дисциплины                   «Английский язык»                специальност...