Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" ГБОУ НПО ПЛ 100 МО
учебно-методический материал по теме

Винник Лидия Ивановна

Данная программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения курса английского языка в профессиональном лицее № 100, учреждении начального профессионального образования, реализующего образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_uch.doc376.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

ГБОУ НПО “Государственный профессиональный лицей №100”

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

                                                                                                             

                                                                                                                                                             

2011г.


Содержание учебной программы 

Пояснительная записка……………………………………

1 1. Паспорт программы учебной дисциплины…………….

2. 2. Содержание учебной дисциплины…………..................

      Тематические планы………………………………..

      Технический профиль……………………………………

      Социально-экономический профиль…………………

      Требования к результатам обучения………………

3. Условия реализации программы дисциплины……………

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины…

Рекомендуемая литература……………………………………

Пояснительная записка

Данная программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения курса английского языка в профессиональном лицее № 100, учреждении начального профессионального образования, реализующего образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) английский язык в учреждениях начального профессионального образования  изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

При получении профессий НПО технического, естественно-научного и социально-экономического профилей обучающиеся изучают английский язык как базовый учебный предмет в учреждениях НПО – в объеме 156 часов.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

     Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.

Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.

Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

Одна из особенностей программы состоит в том, что в ее основании лежит обобщающе-развивающий подход к построению курса английского языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений обучающихся. Такой подход позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе подготовки обобщать материал предыдущих лет, а с другой – развивать навыки и умения у обучающихся на новом, более высоком уровне.

Главная структурная особенность содержания обучения заключается в его делении на два модуля: основной, который осваивается всеми обучающимися независимо от профиля профессионального образования, и профессионально направленный (вариативный).

Изучение содержания основного модуля направлено на коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных в основной школе. В ходе освоения профессионально направленного модуля проводится изучение языка с учетом профиля профессионального образования, конкретной профессии НПО.

Основными компонентами содержания обучения английскому языку в учреждениях НПО являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень ее сформированности.

Отбор и организация содержания обучения осуществляются на основе функционально-содержательного подхода, который реализуется в коммуникативном методе преподавания иностранных языков и предполагает не системную, а функциональную, соответствующую речевым функциям, организацию изучаемого материала.

Особое внимание при таком подходе обращается на значение языкового явления, а не на его форму. Коммуникативные задачи, связанные с социальной активностью человека и выражающие речевую интенцию говорящего или пишущего, например просьбу, приветствие, отказ и т.д., могут быть выражены с помощью различных языковых средств или структур.

Содержание программы учитывает, что обучение английскому языку происходит в ситуации отсутствия языковой среды, поэтому предпочтение отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию общения и несут познавательную нагрузку.

Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации с учетом роли, которую играет в современном мире английский язык как язык международного и межкультурного общения.

При освоении профессионально ориентированного содержания обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации как изучения иностранного языка, так и освоения выбранной профессии НПО.

В соответствии с функционально-содержательным подходом основной модуль выстраивается на изученном материале предыдущих лет, однако обобщение полученных знаний и умений осуществляется на основе сравнения и сопоставления различных видо-временных форм глагола, контрастивного анализа повторяемых явлений и использования их в естественно-коммуникативных ситуациях общения. Языковой материал профессионально направленного модуля предполагает введение нового, более сложного и одновременно профессионально ориентированного материала, формирующего более высокий уровень коммуникативных навыков и умений.

Особое внимание при обучении английскому языку обращается на формирование учебно-познавательного компонента коммуникативной компетенции.

В программе отдельно представлен языковой материал для продуктивного и рецептивного усвоения, что предполагает использование соответствующих типов контроля.

  1. Паспорт программы учебной дисциплины

Иностранный язык (английский)

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью общеобразовательной подготовки учащихся в учреждениях НПО. Составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (базовый уровень).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина английский язык входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в универсальных и специальных информационных ресурсах (поиск, отбор и использование информации);

Говорение:

Вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях   официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать, своих планах;  участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным\прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

Рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны\ стран изучаемого языка;

Аудирование:

Относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических объявлениях, прогноз погоды, публицистических(интервью, репортаж), соответствующих тематике данной степени обучения;

Чтение:

Читать аутентичные тексты различных стилей:  публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое\просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Письменная речь:

Писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране\странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.

В результате освоения  учебной дисциплины обучающийся должен знать:

значение изучаемых прагматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы условного наклонения, косвенная речь\косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт студентов; сведения о стране\странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковыми средствами правилами речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны\стран изучаемого языка.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение обучающегося  202 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающего 156 часов;

Самостоятельной работы обучающегося 46 часов

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

Введение

Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения английского языка в профессиональном лицее № 100.

1. Основной модуль

Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)

Межличностные отношения

Человек, здоровье, спорт

Город, деревня, инфраструктура

Природа и человек (климат, погода, экология)

Научно-технический прогресс

Повседневная жизнь, условия жизни

Досуг

Новости, средства массовой информации        

Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

Государственное устройство, правовые институты

2. Профессионально направленные модули (вариативные)

Технический профиль

Цифры, числа, математические действия

Основные геометрические понятия и физические явления

Промышленность, транспорт; детали, механизмы

Оборудование, работа

Инструкции, руководства

Социально-экономический профиль

Модуль 1

Межличностные отношения (социальные и производственные)

Чувства, эмоции

Образование, обучение; профессии и специальности, профессиональный рост, карьера

Страны, народы, история

Туризм, краеведение

Планирование времени (рабочий день, досуг)

Искусство, музыка, литература, авторы произведений

Модуль Social English

Функциональный язык (выражение согласия, несогласия; высказывание и запрашивание мнения; аргументация, контраргументация; просьба о помощи, предложение помощи)

Организация сферы обслуживания

Переписка

Питание, напитки

Правила этикета (пунктуальность, подарки, одежда, угощение, общепринятые правила поведения и темы для разговора; запретные темы; продолжительность визита, прощание и уход)

Модуль Business English

Профессии и профессиональные качества, карьера, должности

Банки, финансовые инструменты, расчеты

Корпоративное устройство

Деловая переписка

Новости, средства массовой информации        

Реклама

         Фонетический материал должен быть представлен явлениями, овладение которыми входит в программу для начального этапа обучения, так как предполагается, что обучающиеся уже владеют основными звуками и интонемами английского языка.

Лексический материал – 2000 слов для рецептивного усвоения, из них 600 слов – для продуктивного усвоения. Лексический материал должен отражать наиболее употребительные понятия различных сфер деятельности человека. Кроме тематической лексики, которая позволяет понимать тексты для чтения и аудирования и создавать собственные письменные и устные тексты, отобранный лексический материал должен включать слова и словосочетания, отражающие ту или иную сферу профессиональной деятельности.

Грамматический материал

Для продуктивного усвоения:

  • Простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами); простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения; предложения с оборотом there is/are; сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but; сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; понятие согласования времен и косвенная речь.
  • Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.
  • Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.
  • Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. Неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.
  • Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.
  • Наречия в сравнительной и превосходной степенях. Неопределенные наречия, производные от some, any, every.
  • Глагол. Понятие глагола-связки. Система модальности. Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, Present Continuous/Progressive, Present Perfect; глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем после if, when.Для рецептивного усвоения:
  • Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French. Предложения с союзами neither…nor, either…or.
  • Дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past.
  • Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
  • Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.
  • Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций.

Речевой и текстовый материал

Речевой материал, используемый в соответствии с программой, должен позволять осуществлять общение в устной и письменной форме. Речевой материал должен включать фразы согласия и несогласия, сравнения и сопоставления, речевые клише, позволяющие строить диалогическую и монологическую речь в соответствии с правилами дискурса.

Текстовый материал должен быть представлен как материалами о странах изучаемого языка, так и о России, чтобы формировать языковую личность, владеющую социокультурными знаниями и понимающую культуру родной страны и стран изучаемого языка.

Используемый текстовый материал должен быть представлен разнообразием жанров и типов текстов, используемых для обучения. В качестве материалов для чтения и аудирования необходимо использовать аутентичные материалы.

Тексты для чтения:

– информационные реклама, объявления, надписи, брошюры, путеводители, материалы сайтов Интернета, инструкции, бланки, формальные/неформальные письма, интервью, репортажи, телепрограммы;

– публицистические – газетная/журнальная статья, эссе, интервью, репортаж, письмо в газету/журнал, материалы сайтов Интернета, отзыв на фильм/книгу, публичное выступление;

– художественные – рассказ, отрывок из романа/пьесы, стихотворение;

– научно-популярные – газетная/журнальная статья, статьи из энциклопедии или другой справочной литературы, викторины, текст из учебника, доклад, описание;

– технические – описания и руководства по эксплуатации приборов и механизмов.

Тексты для аудирования:

– информационные новости, инструкции, объявления в аэропорту/самолете/поезде/автобусе, рекламное объявление, радио- и телепередача, экскурсия, описание, интервью;

– публицистические, научно-популярные – интервью, публичная дискуссия, репортаж, публичное выступление;

– бытовые ситуации – знакомства, просьбы о помощи, беседы, разговор по телефону;

– художественные – короткий рассказ, отрывок из художественного произведения, песня, фрагмент видеофильма.

Знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся

Коммуникативная компетенция в иностранном языке предполагает владение комплексом знаний, навыков и умений, которые входят в состав всех компонентов коммуникативной компетенции – языкового (лингвистического), речевого, социокультурного, учебно-познавательного и компенсаторного.

А. Языковая (лингвистическая) компетенция

В учреждениях НПО предполагается систематизация языковых знаний обучающихся, полученных в основной школе, продолжается овладение обучающимися новыми языковыми знаниями в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком. Обучающиеся должны владеть правилами выполнения тех или иных речевых поступков, осознанно осуществлять их, осуществлять перенос соответствующих знаний из родного языка, осуществлять межпредметные связи.

Однако владение названными правилами не предполагает формирование филологической компетенции высокого уровня и не является самоцелью. Обучающиеся должны лишь понимать структуру выполняемого действия, отличать одну форму от другой и понимать ее значение.

Б. Речевая компетенция

Речевые навыки (слухопроизносительные (фонетические), лексические, грамматические и орфографические)

Навыки в речевой деятельности соотносятся с речевыми операциями и являются компонентами речевых умений. Основными критериями сформированности речевых навыков являются автоматизм, устойчивость, гибкость, безошибочность, соответствие норме языка, оптимальная скорость выполнения. В процессе обучения у учащихся должны быть сформированы рецептивные и экспрессивные слухопроизносительные, лексические и грамматические навыки, а также технические навыки чтения и письма.

Слухопроизносительные (фонетические) навыки

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений (утвердительных, отрицательных, вопросительных, побудительных).

Лексические навыки

Систематизация лексических единиц, изученных в основной школе; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы и профессиональных направлений учреждений НПО, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматические навыки

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе. Автоматизация грамматических навыков.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III).

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкциями I wish…; so/such that…

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple/Indefinite, Future Simple/Indefinite, Past Simple/Indefinite, Present and Past Continuous/Progressive, Present and Past Perfect; системы модальности.

Знание признаков и навыки распознавания глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: will, going to, Present Simple и Present Continuous, в том числе в предложениях с придаточными времени и условия.

Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, место, время действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (например, наречий firstly, finally, however и т.д.).

Орфографические навыки

Владение основными способами написания слов на основе знания правил правописания; совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.

Речевые умения в различных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо)

Продуктивные (экспрессивные) виды речевой деятельности (говорение и письмо) направлены на порождение речевых сообщений в устной и письменной форме.

Говорение

При развитии умений говорения программа учитывает следующие параметры этого вида речевой деятельности:

  • мотив – потребность или необходимость высказаться;
  • условия – речевые ситуации;
  • цель и функции – характер воздействия на партнера, способ выражения;
  • предмет – своя или чужая мысль;
  • структура – действия и операции;
  • средства – языковой материал;
  • типы высказывания – диалоги, монологи;
  • наличие или отсутствие опор.

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах–расспросах, диалогах–побуждениях к действию, диалогах–обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

В процессе обучения предполагается развитие следующих умений:

  • участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;
  • осуществлять запрос и обобщение информации;
  • обращаться за разъяснениями;
  • выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме;
  • вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым темам); поддерживать общение или переходить к новой теме (порождение реактивных реплик – ответы на вопросы собеседника, а также комментарии, замечания, выражение отношения); завершать общение.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями, которые характеризуются относительной непрерывностью, большей развернутостью, произвольностью (планируемостью) и последовательностью по сравнению с высказываниями в диалогической форме.

В процессе обучения предполагается развитие следующих умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме;
  • кратко передавать содержание полученной информации;
  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая и анализируя свои намерения, опыт, поступки;
  • рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;
  • в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность.

Письменная речь

Обучение письменной речи связано с дальнейшим совершенствованием умений связного, логичного и стилистически уместного оформления высказывания в письменной форме. Способность выражать мысли в письменной форме предполагает также развитие умений создавать различные типы и жанры письменных сообщений:

  • личное письмо;
  • письмо в газету, журнал;
  • небольшой рассказ (эссе);
  • заполнение анкет, бланков;
  • изложение сведений о себе в формах, принятых в европейских странах (автобиография, резюме);
  • составление плана действий;
  • написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом.

Рецептивные виды речевой деятельности (аудирование и    чтение)

Аудирование

Развитие этого рецептивного вида речевой деятельности предполагает формирование умений восприятия и понимания речи на слух, которые опираются на следующие психические процессы:

  • восприятие на слух и узнавание;
  • предвосхищение или вероятностное прогнозирование;
  • смысловая догадка;
  • сегментирование речевого потока и т.д.

Развитие умений аудирования направлено на понимание:

  • основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
  • выборочной необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
  • относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Обучение аудированию предполагает также развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • выявлять наиболее значимые факты;
  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных и информационных (в том числе профессионально ориентированных).

Требования программы предусматривают совершенствование умений в следующих видах чтения:

  • ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-популярного и технического характера;
  • изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, руководств, рецептов, статистической информации);
  • просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой, интересующей информации из текста статьи, проспекта и т.д.

Обучение чтению предполагает также развитие умений:

  • выделять основные факты;
  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • предвосхищать возможные события, факты;
  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
  • понимать аргументацию;
  • извлекать необходимую, интересующую информацию;
  • определять свое отношение к прочитанному.

Особое внимание в соответствии с программой должно уделяться развитию умения понимать основное содержание текстов, включающих незнакомую лексику.

В. Социокультурная компетенция

Кроме языковых (лингвистических) знаний о структуре языка, правилах формообразования, словосложения и пр. обучающиеся должны овладеть комплексом знаний социокультурного характера, а также знаниями, помогающими овладевать учебными умениями и способствующими более эффективному формированию когнитивной составляющей коммуникативной компетентности. Обучающиеся углубляют различные социокультурные знания и развивают умения понимать и воспроизводить эти знания в процессе иноязычного общения.

Знания об особенностях жизни в поликультурном обществе, социокультурных правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде необходимы для владения правилами этикета при осуществлении профессиональной деятельности в ситуациях официального и неофициального характера.

Г. Учебно-познавательная компетенция

Отличительной чертой программы является ее направленность на развитие и совершенствование умений учебно-познавательной компетенции. Целенаправленное формирование у обучающихся рациональных приемов работы с учебным материалом обеспечит их дальнейшее использование в самостоятельной работе и послужит основой для адекватного самоконтроля и самооценки. К таким приемам относятся: приемы культуры чтения и слушания; приемы работы с текстом; приемы работы с лексикой; приемы краткой и наиболее рациональной записи: заметки, составление плана, конспекта и пр.; приемы запоминания; приемы работы со справочной литературой.

Предполагается также совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку, началу; использовать текстовые опоры – подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски и пр.

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний, например путем использования двуязычных и одноязычных словарей и другой справочной литературы (энциклопедии, каталоги, справочники, библиографические списки). Формирование умений самостоятельно планировать свою учебную деятельность, организовывать процесс обучения, в том числе в период проектной работы в группах.

Д. Компенсаторная компетенция

Расширение диапазона умений использовать имеющийся иноязычный речевой опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств, а также развитие следующих умений:

  • использовать паралингвистические (неязыковые) средства (мимику, жесты);
  • использовать риторические вопросы;
  • использовать справочный аппарат (комментарии, сноски);
  • прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу);
  • понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки;
  • использовать переспрос для уточнения понимания;
  • использовать перифраз/толкование, синонимы;
  • осуществлять эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.

Важное значение имеет владение умениями игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; использовать переспрос и словарные замены, мимику, жесты в процессе устно-речевого общения.

Примерные темы учебных проектов

Выпуск газеты, альманаха о жизни учебного заведения

Подготовка информационного листка об избранной профессии

Подготовка программы туристического маршрута

Создание проспектов и сайтов учебных заведений

Создание проспектов и сайтов родных городов и сел

Доклад о демографическом состоянии в регионе

Доклад об экологической ситуации в регионе

                                                  Технический профиль

Модули, темы


    НПО

156

  1. Вводный модуль

8

Итак, начнем!

8

  1. Основной модуль

108

Приветствие, знакомство

8

Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)

8

Межличностные отношения

8

Город, деревня, инфраструктура

8

Человек, здоровье, спорт

8

Природа и человек (климат, погода, экология)

8

Научно-технический прогресс

8

Повседневная жизнь, условия жизни

8

Досуг

8

Новости, средства массовой информации

8

Навыки общественной жизни. Повседневное поведение, профессиональные навыки и умения.

8

Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники.

10

Государственное устройство. Правовые институты.

10

2. Профессионально направленный модуль

40

Цифры, числа, математические действия

6

Инструкции руководства

8

Основные геометрические понятия и физические явления

6

Промышленность, транспорт; детали, механизмы

12

Оборудование, работа

6

Дифференцированный зачет

2

Обязательная учебная нагрузка

156

Самостоятельная работа учащихся

46

Максимальная учебная нагрузка

202

                             Социально-экономический профиль


Модули, темы

Количество часов

НПО

156

1. Вводный модуль

8

Итак, начнем!

8

  1. Основной модуль

108

Приветствие. Знакомства.

8

Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)

8

Межличностные отношения

8

Человек, здоровье, спорт

8

Город, деревня, инфраструктура

8

Природа и человек (климат, погода, экология)

8

Научно-технический прогресс

8

Повседневная жизнь, условия жизни

8

Досуг

8

Новости. Средства массовой информации

8

Навыки общественной жизни

8

Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники.

10

Государственное устройство. Правовые институты.

10

  1. Профессионально направленный модуль

40

Функциональный язык (выражение согласия, несогласия; высказывания и запрашивания мнения; аргументация; просьба о помощи, предложение помощи.

8

Организация сферы обслуживания

8

Переписка

6

Питание, напитки

8

Правила этикета (пунктуальность, подарки, одежда, угощение, общепринятые правила поведения и темы для разговора; запретные темы; продолжительность визита, прощание и уход)

8

Дифференцированный зачет

2

                                                                             Итого

156 час

2 года

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать/понимать:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО, получаемым в ПЛ-100.

уметь:

говорение

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.        Требования         к         минимальному         материально-техническому обеспечению

Реализация        учебной        дисциплины        требует        наличия:        

учебного        кабинета «Иностранного языка».

Оборудование        учебного        кабинета:        

посадочные         места        по         количеству обучающихся;         рабочее          место         преподавателя;

комплект                портретов выдающихся деятелей.

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедиапроектор.

Тематический план учебной дисциплины «Английский язык».     Технический профиль.

Модули, темы

Содержание учебного материала, самостоятельная работа учащихся

Объем часов

Уровень усвоения

  1. Вводный модуль

8

Тема 1.

 Итак,  начнем!

Повторение правил чтения английских гласных согласных. Цели и задачи изучения английского языка в УНПО. Понятие о транскрипции. Определение стартового уровня базовых знаний учащихся 1 курса за неполный курс средней школы.

8

2

  1. Основной модуль

108

Тема 2.

Приветствие. Знакомства.

Правила речевого этикета. Знакомство, прощание. Столицы, страны, национальности. Рассказ о себе, своих увлечениях. Порядок слов в простых предложениях. Спряжение глагола to be.

8

2

Тема 3. Описание людей (внешность, характер, личностные качества и интересы).

Внешность и черты характера людей. Увлечения, хобби, личностные качества людей. Образование и употребление Present Simple; Present continuous.

8

2

Самостоятельная работа учащихся: сообщение по теме: «Я учусь в профессиональном лицее».

3

Тема 4. Межличностные отношения (отношения в семье, со сверстниками).

Описание места, выражение согласия/несогласия. Употребление в речи оборота there is/ there are. Города и здания. Предлоги места и направление. Отношения в семье и с друзьями. Степени сравнения прилагательных. Изучающее чтение.

8

2

Самостоятельная работа учащихся: составление рецепта: «Мое любимое блюдо».

3

Тема 5. Человек, здоровье, спорт.

Виды зимнего и летнего спорта. Достижения известных спортсменов. Истории Олимпийских игр. Здоровое питание и здоровый образ жизни. Временные формы глагола: Present, Perfect. Изучающее чтение, аудирование аутентичных текстов.

8

2

Самостоятельная работа учащихся: сочинение на тему: «Sport in my life»

3

Тема 6. Город, деревня, инфраструктура. Интересные места и знаменитые здания.

Городские, поселковые строения. Место проживания. Передвижение по местности. Предлоги места и направления. Экскурсии по городам. Отличия и сходство британского и американского вариантов английского языка. Употребление прилагательных в сравнительной степени с «as… as,  not as… as».Употребление Present Perfect Simple.

8

2

Самостоятельная работа учащихся: подготовить плакат «Место, где я живу».

3

Тема 7. Природа и человек (климат, погода, экология).

        

Прогноз погоды. Природные бедствия. Употребление безличных предложений. Прогноз на будущее. Сложноподчиненные предложения с союзами:because, so, if ,when, thet is why.

Изучающее чтение текстов. Составление сообщений, содержащих важную информацию по теме, проблеме.

8

2

Самостоятельная работа учащихся: сообщение на тему: «Что я знаю про «парниковый эффект»».

3

Тема 8. Научно-технический прогресс. Знаменитые люди и изобретения.

Что такое компьютер? Поисковое чтение текстов. Устройство и оборудование компьютера. Самые известные изобретения 20-21 веков. Образование и употребление множественного числа существительных, исключения. Чтение и перевод  с общим пониманием прочитанного.

8

2

Самостоятельная работа учащихся: изучающее чтение текста: « Introduction to The WWW and the internet».

3

Тема 9. Повседневная жизнь. Условия жизни.

Условия жизни дома. Важные события в прошлом. Чувства и эмоции. Проблемы подростков/тинейджеров. Распорядок дня. Употребление Present  Simple Tense  для выражения действий и событий, происходящих по расписанию. Фразовые глаголы:to get,  to make, to take.

Образование и употребление past Simple; Рast Continuous Tense. Чтение с общим пониманием прочитанного.

8

2

Самостоятельная работа учащихся: сочинение «The problems of Teenagers».

4

Тема 10. Досуг.

Личные планы на будущее. Как провести выходные, каникулы. Места отдыха. Употребление структуры:to be going to be + V;  Present Continuous will + V планов.

Чтение о общим пониманием и детальным пониманием прочитанного. Дифференцированный зачет.

8

2

Тема 11. Новости, средства массовой информации.

Новости в деталях. Популярные газеты и журналы. Влияние газет, радио и телевидения на жизнь людей. Образование и употребление Present Perfect Simple vs.  Письма на телевидение. Употребление Past Simple. Факты, события, аргументы выводы. Ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания сообщений; составление и  написание писем в газету, журнал. Ознакомительное аудирование событий в стране и за рубежом. Высказывание собственного мнения.

8

2

Самостоятельная работа учащихся: проект «Prepaving a news report for a radio programme. Writing a script».

3

Тема 12. Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

Навыки общественной жизни. Поступки, планы и намерения. Повседневное поведение подростков. Проблемы молодежи и как их решить. Названия профессий Достижение карьеры в будущем. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Просмотровое\ поисковое чтение с целью выборочного понимания необходимой, интересующей информации из текста статьи, из объявлений и информационной рекламы. Аудирование аутентичных текстов.

8

2

Самостоятельная работа учащихся: сообщение: «Моя летняя практика, удачи и неудачи».

3

Тема 13. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники.

Традиционные праздники в стране и за рубежом. Русская национальная кухня. Обычаи и традиции Великобритании. Национальные праздники в США. Рассказы и легенды. Праздничные открытки. Придаточные цели с союзом so that.  Модальные глаголы may/might. Практика чтения и перевода текстов. Поисковое изучающее чтение с целью понимания необходимой, интересующей  информации. Аудирование и извлечение необходимой или интересующей  информации.

10

2

Самостоятельная работа учащихся: проект «Роль традиций в современном мире».

3

Тема 14. Государственное устройство, правовые институты

Государственное устройство Великобритании, США. Полномочия президента. Политическая система России. Модальные глаголы: can  mast  should . Сложноподчиненные предложения с придаточными союзами: for, as ,till ,untill , (as) though .Поисковое\изучающее чтение с пониманием главной идеи, извлечением необходимой информации; перевод предложений. Монологические высказывания по теме. Описание исторических личностей. Изучение и практическое использование политической лексики.

10

2

Самостоятельная работа учащихся: чтение и письменный перевод текста «Peter The Great».

3

  1. Профессионально направленный модуль (технический профиль)                  40

Тема 15. Цифры, числа, математические действия.

Количественные и порядковые числительные. Числа, номера. Дроби и проценты. Дата и время. Единицы измерения. Употребление указательных местоимений. Размеры и количество инструментов. Составление делового разговора, списка дел. Сборка частей скейтборда.

6

2

Самостоятельная работа учащихся: составление таблицы: «Как собрать скейтборд?».

3

Тема 16. Инструкции руководства.

Названия инструментов. Профессиональная лексика. Действие и местоположение предмета. Действие по инструкции. Изучающее чтение. Составление тематических диалогов.

8

2

Самостоятельная работа учащихся: диалог: «Деловой разговор по телефону».

3

Тема 17. Основные геометрические понятия и физические явления.

Движение. Направление движения. Профессиональная лексика. Действия. Чтение технической лексики. Аудирование.

6

2

Самостоятельная работа учащихся: заполнение диаграммы.

3

Тема 18. Промышленность, транспорт; детали, механизмы.

Тестирование материалов. Свойства и качества материалов. Покупка деталей, предметов. Предупреждения и правила технической безопасности. Глаголы действия:Present Continuous Tense . Чтение инструкции состава материалов. Нахождение соответствий и составление предложений. Составление таблицы. Аудирование.

12

2

Тема 19. Оборудование, работа.

Система отопления. Последовательность событий, действий. Система электрической цепи Электрические символы. Система охлаждения. Описание циркуляции воды в отопительной системе. Описание диаграммы. Чтение с полным пониманием. Аудирование. Составление диалогов с использованием разговорной лексики.

6

2

Самостоятельная работа учащихся: описание схемы системы охлаждения.

3

Дифференцированный зачет

2

Обязательная учебная нагрузка        

156

Самостоятельная работа

46

Максимальная учебная нагрузка

202

3.Профессионально направленный модуль (социально-экономический профиль)

40

Модули, темы

Содержание учебного материала, самостоятельная работа

Объем часов

Уровень усвоения

Тема 15. Межличностные отношения.

Социальные отношения. Производственные отношения. Семья: ценности и проблемы. Характер человека. Проблемы поколений. Предложения с « if».

6

2

16. Чувства, эмоции.

Просьбы, предложения, приглашения. Согласие, несогласие. Благодарность, извинения. Выражение своего отношения к высказыванию собеседника. Выражение своего мнения. Изучающее чтение. Аудирование. Составление диалогов с использованием разговорной лексики.

4

2

Самостоятельная работа: диалог «Деловой разговор по телефону».

4

17. Образование, обучение. Профессии и специальности.

Система высшего образования в стране и за рубежом. Название профессий, специальностей. Достижение карьеры в будущем. Информационная реклама. Просмотровое\поисковое чтение. Согласование времен; косвенная речь. 

6

2

18. Организация сферы обслуживания.

Покупки. В парикмахерской. Инструменты парикмахера. Цвета и оттенки. Предупреждения о технической безопасности. Профессиональная лексика. Единицы измерения веса, объема. Употребление указательных местоимений. Изучающее чтение инструкции. Аудирование.

6

2

19. Туризм, краеведение.

Страны, говорящие на английском языке. Профессиональная лексика. Мой родной город. Экскурсии по городам. Изучающее чтение. Аудирование. Составление диалогов, сообщений, содержащих важную информацию по теме.

6

Самостоятельная работа: мини-сочинение «My favorite place in Moscow».

4

20. Планирование времени.

Рабочий день. Досуг и увлечения. Здоровый образ жизни. Количественные и порядковые числительные. Дата и время. Поисковое\изучающее чтение с целью понимания необходимой, интересующей информации. Аудирование. Составление делового разговора, списка дел. Страдательный залог.

6

Самостоятельная работа: рассказ о любимом фильме.

4

21. Искусство, музыка, литература.

Великие художники и музыканты 19 века. Известные английские писатели. Современная литература в стране и за рубежом. Музыкальные направления 20-21 веков. Изучающее чтение. Аудирование.

4

Дифференцированный зачет

2

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Контроль         и         оценка         результатов        освоения         учебной        дисциплины

осуществляется        преподавателем        в          процессе         проведения         практических занятий        и        лабораторных         работ,         тестирования,        а        также                выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные  умения, усвоенные  знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

вести        диалог,         используя        оценочные

суждения  в  ситуациях  официального  и неофициального        общения                 (в        рамках изученной  тематики);  беседовать  о  себе, своих планах; участвовать в  обсуждении проблем        в        связи        с        прочитанным/

прослушанным        текстом,         соблюдая правила речевого этикета;

Фронтальная        устная

дискуссия,        диалог,        монолог,

ролевая игра

рассказывать        о         своем        окружении,

рассуждать в рамках изученной тематики и        проблематики;        представлять социокультурный  портрет  своей  страны/

стран изучаемого языка;

Фронтальный        устный        опрос,

монолог, ролевая игра

относительно  полно  и        точно  понимать

высказывания                собеседника         в распространенных стандартных ситуациях повседневного        общения,         понимать

основное                 содержание                 и        извлекать необходимую информацию  из различных аудио-        и        видеотекстов:         прагматических объявления,                прогноз                        погоды), публицистических  (интервью, репортаж), соответствующих                тематике                   данной

ступени обучения;

Словесный        аудирование,

дискуссия,        интервью,

репортаж

читать        аутентичные        тексты        различных

стилей:                        публицистические, художественные,                         научно-полярные, прагматические,         используя        основные виды        чтения                        (ознакомительное,

изучающее,        поисковое/просмотровое)         в зависимости от коммуникативной задачи;

Словесный        поисковый        устное

сообщение,        дискуссия,

сочинение

писать личное письмо, заполнять анкету,

письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/ странах

изучаемого языка, делать выписки из

Словесно-практический        мини-

сочинение, статья, эссе, личное письмо


иноязычного текста.

Знания:

значение          изученных        грамматических явлений        в        расширенном         объеме (видовременные,                неличные                и неопределенно-личные формы  условного наклонения,  косвенная  речь/  косвенный вопрос,  побуждение  и др.,  согласование времен);

Словесно-практический

грамматический  тестирование контрольная работа.

страноведческую        информацию         из аутентичных   источников, обогащающую социальный опыт студентов;  сведения о стране/                 странах           изучаемого         языка,        их науке        и                культуре,                исторических                 и современных          реалиях,                 общественных деятелях,  месте  в  мировом  обществе  и мировой  культуре,  взаимоотношениях  с нашей         страной,                 языковые        средствами правила                        речевого                         и         неречевого поведения                 в        соответствии        со                 сферой общения                         и                социальным                статусом партнера.

Словесный        монолог        -

сообщение, диалог дискуссия, составление  вопросов, ответы на вопросы

-значения        новых         лексических        единиц,

связанных        с  тематикой  данного  этапа обучения                  и        соответствующими ситуациями                общения,         в                 том        числе оценочной                  лексики,                реплик-клише речевого                 этикета,                        отражающих особенности                  культуры         страны/          стран изучаемого  языка.

Словесный        –        практический,

тестирование        ситуативный диалог


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для обучающихся

Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, 2008.

Осечкин В.В., Романова И.А. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. – М.: Феникс, 2008.

Лисовский Ф.В.. Новый англо-русский словарь по радиоэлектронике: в 2 кн. – М.: РУССО; Лаборатория Базовых Знаний, 2005.

Большой англо-русский политехнический словарь: в 2 т. – М.: Харвест, 2004.

Англо-русский толковый словарь по вычислительной технике. – М.: ЭКОМ Паблишерз; Бином. Лаборатория знаний, 2007.

Бгашев В.Н. Учебный англо-русский иллюстрированный словарь-справочник по архитектуре и строительству. – М.: Высшая школа, 2005.

Мельникова О.А., Незлобина Е.И. Англо-русский и русско-английский медицинский словарь. – М.: АСТ; Астрель, 2007.

Гниненко А.В. Англо-русский учебный иллюстрированный словарь. Автомобильные и машиностроительные специальности. – М.: АСТ; Астрель, Транзиткнига, Харвест, 2005.

Для преподавателей

Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) (с вложением) / под ред. В.Г.Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Сборник дидактических материалов и тестов к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Грамматика современного английского языка) / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003.

Макнамара Т. Языковое тестирование. – М.: RELOD, 2005.

Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2001.

Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. – Страсбург: Департамент по языковой политике; МГЛУ, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...