КТП по учебному предмету Обществознание (9 класс)
рабочая программа на тему

Сополнова Ирина Валериевна

КТП по учебному предмету Общетвознание (9 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_oosh_2018.doc225 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по учебно-производственной

работе

__________И.Б. Селиванова

«___» ___________ 2017 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

На  2017-2018 уч. год

по учебному предмету_Обществознание_________________________

                                                                             (наименование)

Составлен на основании рабочей программы, утверждённой заместителем директора по учебно-производственной работе Селивановой И.Б.__________________________________________

(кем и когда утверждена программа)

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии Общеобразовательных дисциплин

                                                                                     (наименование комиссии)

 

от ___________2017г. протокол № _________

Класс __9__

Количество часов: всего _68____ часов; в неделю _______ час;

Преподаватель: _Сополнова И.В._______________

Председатель цикловой комиссии _____________         _Данилова А.А.__________

                                                                            Подпись                                             Ф.И.О.

                                                 


                                                         

 2. Содержание   календарно-тематического плана

Условные сокращения:

УОСЗН – урок систематизации и обобщения знаний и умений/ УП- урок повторения

УОНМ– урок ознакомления с новым материалом (усвоения новых знаний)

УЗ – урок закрепления изученного материала

УПЗУ – урок применения знаний и умений

УКЗН - урок контроля знаний и умений

КУ – комбинированный урок

№ занятий

Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий

Количество часов

Тип урока

Форма контроля

Основные цели урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Дата проведения

Информационное, методическое техническое обеспечение урока

Домашнее задание

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 1 Политика и социальное управление

1

Политика и власть.

1

Урок изучения нового материала

Опрос

Ознакомление с понятиями : Формы проявления влияния: сила, власть, авторитет.  Изучение процессов «Становление власти в качестве политического института общества. Рассмотрение вопросов: Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть. Обмен мнениями по теме:

Коррупция   как способ борьбы за власть, как способ существования власти

Знать: какие существуют формы проявления влияния в обществе. Уметь анализировать конкретные жизненные ситуации. Связанные с деятельностью власти.

Знать понятия: влияние, сила, власть, авторитет, господство, диктатура, руководство, гегемония, управление, иерархия, легитимность, оппозиция, разделение властей.

07.09.2015

Видеосюжет, учебник

П 1. стр. 4 -11. понятия, ответить на вопросы № 2.3 стр. 11

2

Государство, его отличительные признаки.

1

Комбинированный урок

Опрос

Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства : общие и частные.

Знать: что такое политическая система общества, какова роль государства в ней, основные функции государства, какие причины могут лежать в основе зарождения государства.

Уметь: анализировать виды монополии государства, давать разъяснение слову «государство», употребляемому в различных значениях, знать основные признаки государства.

07.09.2015

Схема «Признаки государства», табл. «Функции государства».

П. 2 стр. 12-19. выучить признаки государства. Выполнить практикум стр. 20.

3

Формы государства

1

Урок-практикум

Выполнение практических заданий

Понятие об источнике власти. Классификация форм правления. Сущность и политическое устройство демократии. Особенности демократии в нашей стране. Природа и сущность республики. Сочетание законодательной и исполнительной ветвей власти. Основные разновидности республики: парламентская, президентская и смешанная.

Знать, что такое форма правления и как государства различаются между собой по форме правления. Разъяснять сущность демократической формы правления.. Уметь анализировать государства с точки зрения формы правления. Разъяснять сущность «импичмента» на основе анализа конкретных фактов.

21.09. 2015

Схема «Формы правления», словарик темы.

П.4 Стр. 29-37. выучить понятия практикум стр. 38.

4

Политический режим.

1

Урок изучения нового материала

Опрос

Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент – защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента.

Знать, что такое политический режим, какие типы политических режимов существуют.

Уметь анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории.

21.09. 2015

Схемы» Политические режимы»

Видеосюжет

П.5. стр. 39-42, выуч. Понятия. Отв. на вопр. стр. 45.

5

Демократические ценности

1

Урок изучения нового материала

Опрос

Сущность и политическое устройство демократии. Особенности демократии в нашей стране. Природа и сущность республики.

Разъяснять сущность демократической формы правления Давать определение понятию «республика» и знать, какие разновидности республики существуют

П.5 стр. 42-45, выуч. Понятия. Отв. на вопр. стр. 45.

6

Правовое государство. Разделение властей.

1

Урок изучения нового материала

Опрос

Сочетание законодательной и исполнительной ветвей власти.

Знать:

Основные разновидности республики: парламентская, президентская и смешанная

Схема «Разделение властей»

П.6, стр. 46-47, выуч. Понятия, доп. Мат стр. 47-48

7

Гражданское общество.

1

Комбинированный урок

Составление схемы

Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве., история  его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства.

Роль гражданского общества в противодействии коррупции.  

Знать, что такое гражданское общество. Что представляет собой институт гражданства. А также кто такие граждане и каков их правовой статус, что такое правовое государство, каковы его основные признаки. Уметь анализировать взаимоотношения государства и общества.

Таблица «Признаки гражданского общества»

П. 7стр. 55-59вопр. стр. 60.выуч понятия.

8

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Выборы В РФ

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа

Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей.

.

Знать, что представляет собой голосование, референдум и каков их механизм, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны и оказывать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения. Объяснять сущность активного и пассивного избирательного права. Анализировать собственные и чужие симпатии. Определять факторы, способствующие политической активности населения. Уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их решения.

Подг. к реш. теста

П.8 стр. 60-68вопр.стр. 68-69

понятия

9

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.

1

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни.

Коррупция и избирательный процесс

Уметь: Анализировать собственные и чужие симпатии. Определять факторы, способствующие политической активности населения.

Индивидуальные задания по карточкам

тест

10

Средства массовой информации.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

Влияние средств массовой информации на формирование общественного мнения

Уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их решения

Видеосюжеты

Анализ средств массовой информации по индивидуальной теме

Раздел 2. Человек и его права

11

Право, его роль в жизни человека, общества и государства.

1

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

Понятия: Социальные нормы. Функции и сущность права.

Знать, что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие, сущность понятий: правосознание и правовая культура личности,. Уметь разъяснять сущность права, правильно употреблять понятие «право» в вариативных контекстах,

Конституция РФ Видеосюжет

  1. Стр 156-159
  2. Выполнить задания

12

Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов.

1

Комбинированный урок

опрос

Понятие Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права.  Иерархия нормативно-правовых актов

Уметь разъяснять назначение нормативно – правовых актов

Конституция РФ. Образцы нормативно – правовых актов

1] стр.16-17 прочитать и ответить на вопросы

13

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Особенности правового статуса несовершеннолетних

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа

Представление о юридической ответственности Ответственность несовершеннолетних

Уметь пояснить систему права, раскрывая сущность основных отраслей российского права, определить, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников

Конституция РФ

Учебник. Видеосюжет. Тесты.

  1. стр.18-22

прочитать и ответить на вопросы

14

 Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа Опрос

Формы совершения преступления: действие и бездействие. Три признака преступления. Умысел или неосторожность как форма выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступления.

Знать, что представляет собой проступки и преступления, совершаемые людьми. Знать, что такое юридическая ответственность, какие виды ответственности существуют……, что представляет собой принцип презумпции невиновности, наказания, которым могут подвергаться люди, совершившие преступления,. Уметь анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением

Конституция РФСхема. Видеосюжет

2)Стр.19-22 прочитать и ответить на вопросы

15

Правоохранительные органы. Судебная система РФ.

1

Комбинированный урок

«Мозговой штурм»

Судебная система РФ. Участники судебного процесса

Знать структуру правоохранительных органов

Конституция РФ Схема «Правоохранительные органы. Судебная система РФ.»

Выполнение практического задания

16

Конституция — основной закон РФ. Основы конституционного строя РФ

1

Урок изучения нового материала

Практическая работа

. Конституция как основной закон государства и ее структура. Правовой статус человека. Классификация конституционных прав. Характеристика личных прав. Содержание политических и гражданских Права и обязанности. Понятие о естественных правах и гражданских правах.

.Знать основные понятия Конституции РФ. Права и обязанности граждан. Знать особенности и структуру Конституции, способы реализации своих прав, исполнения обязанностей в конкретных жизненных ситуациях

Конституция РФ

Презентация Видеосюжет

Конституция РФ читать

17

Органы государственной власти в РФ.

1

Урок изучения нового материала

Опрос

Равенство перед законом. Структура Федерального Собрания. Функции и роль депутатов. Состав и функции государственной Думы и Совета Федерации. Институт президентства в России. Права и полномочия президента. Состав и функции правительства. Республиканские и местные органы власти. Структура и функции судебной власти. Структура и функции правоохранительных органов в России.

Знать, что представляет собой исполнительная власть, что представляет собой судебная система РФ, уметь объяснять , в какой суд и как следует обратиться . если нарушено конкретное право человека, что представляют собой правоохранительные органы РФ, их функции.

Давать разъяснения по вопросу о соотношении власти и закона в жизни общества. Уметь грамотно объяснить организацию местной власти, а также анализировать местное самоуправление того региона, где живет ученик. Объяснять, чем занимаются адвокаты, нотариусы, прокуроры, юрисконсульты, в каких случаях к ним надо обращаться.

 

Конституция РФ

Презентация

«Органы государственной власти в РФ.»

Конституция РФ читать

18

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина

1

Комбинированный урок

Практическая работа

Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Понятие физического и юридического лица. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права.

Знать, что представляют собой имущественные отношения, каким должно быть поведение их участников., основные виды договоров, сущность института права собственности,.

Уметь разъяснять правила поведения участников договорных отношений, защищать имущественные права и знать, в каких случаях это можно сделать в судебном порядке.

Конституция РФ Презентация

Конституция РФ читать

19

Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров

1

Комбинированный урок

Опрос

Нормы гражданского права и Гражданский кодекс РФ. Юридическая трактовка различных понятий

Знать, что регулирует гражданское право, правовые аспекты взаимоотношений участников гражданского процесса.

Конституция РФ

Видеосюжет

Выполнение практического задания

20

 Трудовые правоотношения.

Комбинированный урок

Практическая работа

Трудовое право. Трудовой договор. Сверхурочная работа.

Правовое регулирование трудовых отношений. Трудовой Кодекс РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора между работником и работодателем. Расторжение трудового контракта, увольнение. Защита детского труда Нарушения трудовой дисциплины. Материальная ответственность

Знать , чем отличаются трудовые отношения от других видов отношений, правовые модели поведения сторон при заключении или расторжении трудового контракта.

Конституция РФ

Видеосюжет Презентация

(2)Стр.87-90 прочитать ответить на вопросы

21

Семейные правоотношения.

1

Комбинированный урок

Сочинение «Кто в семье главный»

. Нормы семейного права и Семейный кодекс РФ. Юридическая трактовка брака. Понятие фиктивного брака. Юридические документы, подтверждающие заключение или расторжение брака. Условия расторжения брака. Взаимные обязанности родителей и детей. Понятие о правоспособности. Органы опеки и попечительства. Классификация прав и свобод ребенка.

 Знать, что регулирует семейное право, правовые аспекты взаимоотношений родителей и детей, основные права детей, уметь реализовывать и защищать права детей., разъяснять сущность правовых взаимоотношений супругов. Их права и обязанности, составлять брачный контракт

Конституция РФ Видеосюжет Презентация

(5)стр.141-143 прочитать ответить на вопросы

22

Административные правоотношения. Административное правонарушение.

1

Комбинированный урок

Диктант терминов

Ответственность. Понятие административного проступка. Субъекты применения взысканий. Разнообразие мер взыскания. Представление о гражданском правонарушении.

Знать, что представляет административное правонарушение и .виды наказаний , предусмотренных административным кодексом.

Конституция РФ Видеосюжет Презентация

(2)Стр.19-22прочитать ответить на вопросы

Раздел 3 Духовная сфера

23

Сущность и строение человеческой культуры.

1

Урок изучения нового материала

опрос

. Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, ее состав, структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии.

Знать, что представляет собой правила этикета и как они могут выражаться. Разъяснять сущность понимания культуры у различных народов.

П.17 стр. 127-135.       практикум ср. 135 вопр. стр.135

24

Сокровища мировой культуры

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие России, проблемы его сохранения

Уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснять сущность культурного наследия

Видеосюжет Презентация

Составить словарик темы.

Подготовка сообщении об объекте мировой культуры

25

Культурные нормы

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

Понятие о культурных нормах, их разновидности. Образ жизни. Привычки и манеры. Значение этикета в культуре. Обычаи и традиции. Молодежная мода. Обряд и его символическое значение. Церемония и ритуал. Нравы и мораль. Обычное право и юридические законы. Санкции как регулятор человеческого поведения. Культурная относительность нормы.

Знать, что такое культурная нормы и чем они определяются. Разъяснять: понимание вкусов, увлечений, обрядов, церемоний, ритуалов, нравов.

Уметь анализировать привычки, манеры, знать их отличие от традиций , обычаев, объяснять назначение тех или иных санкций в обществе,.

Знать сущность основных норм культуры и ее разновидности, особенности молодежной субкультуры, уметь анализировать контр культуру.  Понимание морали обществом,

презентация

П. 18 стр. 136-143отв. на вопр. 143

26

Формы культуры

1

Комбинированный урок

Основные формы культуры. Характерные особенности элитарной культуры. Массовая культура, ее проявления и средства распространения. Понятие о доминирующей культуре, субкультуре и контр культуре, их отличительные черты. Неформальные молодежные группы, их поведение и образ жизни. Молодежная субкультура и классовая принадлежность.

Знать сущность основных форм культуры и ее разновидности, особенности молодежной субкультуры. Уметь анализировать контр культуру.

видеосюжет

П.19 стр. 144-153

27

Религия

1

Комбинированный урок

Опрос

Различные определения религии, ее значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм, анимизм. Мировые религии: христианство, ислам, буддизм. Вера и верование. Миф и мифология. Культ и символ как важные элементы религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ предков и традиция уважения родителей. Вероучение в мировых религиях. Теология и божественное откровение. Понятие о церковном и библейском каноне.

Знать, что такое религия, некоторые особенности мировых религий. Иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме, тотемизме и их проявлении в истории человечества.

Схема « виды религий»

П.20 стр. 153-162. отв. на вопр. тр. 163

28

Искусство

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусств. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства».

Знать, что такое искусств и как оно соотносится с художественной культурой. Пояснить, кто является субъектом культуры. Уметь анализировать произведения искусства. Определяя ценности, которыми оно обладает.

Видеосюжеты

П. 21 стр. 163-173. отв на вопр. стр. 163, 173.

29

Образование

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы  и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее образование и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования.

Порядок оказания платных образовательных услуг.

Знать, что представляет собой образование как институт общества, что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки, что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в России,. Уметь разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней, разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы, осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения.

Схема «Формы образования»

П.22 вопр. стр. 179

30

Наука

1

Комбинированный урок

Опрос

Роль науки в современном обществе. Сочетание научной и педагогической функции в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и разновидности академий.

Знать, что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки.

Таблица» Структура научных познаний»

П. 23 вопр. стр. 188

Практикум стр. 189.

31

Социализация и воспитание как способы формирования человеческой личности

1

Комбинированный урок

Практическая работа

Основные факторы формирования человеческой личности: социализация и воспитание. Основные признаки личности. Характеристика личности.

Знать основные понятия темы.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

Тест.

Решение тестовых заданий различной сложности

32

Духовная сфера личности

1

Урок контроля знаний

Составление схемы

Основные понятия курса

Знать основные понятия темы. Уметь применять полученные знания

Презентация

Подготовка рефератов

33

Приобщение подростка к основам культуры и научных знаний.

1

Урок обобщения знаний

Урок - конференция

Школа как способ приобщения к основам науки, культуры.

Уметь самостоятельно получать знания и применять их в будущей жизни

видеосюжет

Решение тестовых заданий ГИА

Раздел 4. Политика и власть

34

Роль политики в жизни общества

1

Урок изучения нового материала

Урок - конференция

Ознакомления с понятиями. Политика в жизни людей

Знать основные понятия темы. Уметь применять полученные знаний

Презентация

Решение тестовых заданий различной сложности

35

Основные направления политики

1

Комбинированный урок

Опрос

Основные понятия курса

Знать основные направления в политики. Уметь ориентироваться в политических партиях

Таблицы и схемы

Решение тестовых заданий ГИА

36

Государство .Отличительные признаки государства

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Понятие государства. Внутренние и внешние признаки государства. Сравнительные характеристики государства

Знать основные понятия в рассмотрение темы Государство и право

Видеосюжеты

Решение тестовых заданий различной сложности

37

Государство. Отличительные признаки государства

1

Комбинированный урок

Составление схемы

Понятие государства. Внутренние и внешние признаки государства. Сравнительные характеристики государства

Уметь самостоятельно получать знания и применять их в будущей жизни

Конституция, видеосюжет

Решение тестовых заданий ГИА

38

Государственный суверинитет

1

Комбинированный урок

Урок - конференция

Основные понятия курса

Знать основные понятия в рассмотрение темы Государство и право

презентация

39

Внутренние и внешние функции государства

1

Комбинированный урок

Практическая работа

Ознакомления с понятиями. Основные функции государства

Знать основные понятия в рассмотрение темы Государство и право. Уметь применять эти термины по назначению

таблица

Решение тестовых заданий различной сложности

40

Формы государства

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Ознакомления с понятиями.

Знать основные понятия в рассмотрение темы Государство и право. Уметь применять эти термины по назначению

Видеосюжеты

Решение тестовых заданий ГИА

41

Политические режимы

1

Комбинированный урок

Составление схемы

Основные направления политики. Основные политические режимы

Знать основные понятия темы. Уметь применять полученные знания

Конституция РФ Видеосюжет Презентация

Решение тестовых заданий различной сложности

42

Демократия и тоталитаризм

1

Комбинированный урок

Практическая работа

Сравнительная характеристика политических режимов

Знать основной политический режим РФ. Уметь различать политические режимы других стран

Презентация

Решение тестовых заданий различной сложности

43

Развитие демократии в современном мире

1

Комбинированный урок

Практическая работа

Демократический политический режим. Основные понятия

Знать основной политический режим РФ. Уметь различать политические режимы других стран

Таблица и схемы

Решение тестовых заданий ГИА

44

Правовое государство. Разделение властей

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Принцип разделение властей. Понятие правового государства

Уметь самостоятельно получать знания и применять их в будущей жизни

Конституция РФ Видеосюжет Презентация

Подготовка рефератов

45

Гражданское общество и государство

1

Комбинированный урок

Практическая работа

Ознакомления с понятиями

Знать основные понятия темы. Уметь применять полученные знания

Презентация

Решение тестовых заданий различной сложности

46

Пути формирования гражданского общества

1

Комбинированный урок

Урок - конференция

Основные понятия курса

Уметь самостоятельно получать знания и применять их в будущей жизни

таблица

Решение тестовых заданий различной сложности

47

Участие граждан в политической жизни

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Основные конституционные права граждан. Право участвовать в политической жизни государства

Знать основные понятия темы. Уметь применять полученные знания

Презентация

Решение тестовых заданий ГИА

48

Участие в выборах в РФ

1

Комбинированный урок

Опрос

Выборы в РФ. Основные понятия

Уметь самостоятельно получать знания и применять их в будущей жизни

Презентация

Решение тестовых заданий различной сложности

49

Отличительные черты выборов в демократическом обществе

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Избирательный процесс. Ознакомление с понятиями

Знать основные понятия темы. Уметь применять полученные знания

Таблица Алгоритм выборов политических партий

Решение тестовых заданий различной сложности

50

Политические партии и движения

1

Комбинированный урок

Практическая работа

Понятие политических партий. Основные функции политических партий

Уметь самостоятельно получать знания и применять их в будущей жизни

Видеосюжеты

Подготовка рефератов

51

Роль политических партий в жизни общества

1

Комбинированный урок

Опрос

Сравнительная характеристика политических партий

Знать основные политические партии и их идеологию. Уметь использовать знания полученные в данной теме  

Конституция РФ Видеосюжет Презентация

Решение тестовых заданий различной сложности

52

Роль права в жизни общества и государства

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Ознакомление с понятиями: Право, Общество и Государство

Знать основные понятия темы. Уметь применять полученные знания

Презентация

Подготовка рефератов

53

Правоотношения и субъекты права

1

Комбинированный урок

Практическая работа

Понятие правоотношений. Субъект и объект правоотношений

Знать основную структуру правовых отношений. Выявлять субъект и объект правовых отношений

Схема « Структура правоотношений»

Решение тестовых заданий ГИА

54

Сущность и особенности правоотношений

1

Комбинированный урок

Опрос

Основные функции правоотношений. Структура правовых отношений

Уметь самостоятельно получать знания и применять их в будущей жизни

Решение тестовых заданий различной сложности

55

Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности

1

Комбинированный урок

Практическая работа

Ознакомление с понятиями. Предназначение юридической ответственности

Знать основные понятия и предназначения юридической ответственности. Уметь проанализировать правонарушение и выявит вид наложения юридической ответственности

Видеосюжеты, схемы, таблицы

Решение тестовых заданий ГИА

56

Назначение и признаки юридической ответственности

1

Комбинированный урок

Составление схемы

Основные понятие, признаки и функции юридической ответственности. Функции юридической ответственности

Знать основные понятия и предназначения юридической ответственности. Уметь проанализировать правонарушение и выявит вид наложения юридической ответственности

Презентация

Решение тестовых заданий различной сложности

57

Правонарушение. Понятие и виды правонарушений

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Основные пон7ятия. Правомерное и противоправное поведение граждан. Основные наказания за правонарушения

Знать основные понятия темы. Уметь применять полученные знания

Схема «Правонарушения»

Решение тестовых заданий ГИА

58

Правоохранительные органы.

1

Комбинированный урок

Опрос

Основные понятия. Функции правоохранительных  органов, Основные задачи, Структура правоохранительных органов

Знать структуру правоохранительных органов и предназначение правоохранительных органов. Уметь правильно подавать запрос в правоохранительные органы

Видеосюжеты

Решение тестовых заданий различной сложности

59

Понятие конституционных прав, свобод и обязанностей

1

Комбинированный урок

Урок - конференция

Понятие Конституция. История принятия конституции РВ. Основные права и обязанности граждан РФ

Уметь самостоятельно получать знания и применять их в будущей жизни

Конституция РФ Видеосюжет Презентация

Решение тестовых заданий ГИА

60

Трудовые правоотношения

1

Комбинированный урок

Практическая работа

Понятия работник и работодатель. Понятие трудовой договор. Права и обязанности двух сторон

Знать , чем отличаются трудовые отношения от других видов отношений, правовые модели поведения сторон при заключении или расторжении трудового контракта.

Видеосюжеты

Подготовка рефератов

61

Права и обязанности работника

1

Комбинированный урок

Опрос

Ознакомление с понятиями. Детальное рассмотрение прав и обязанностей работника

Знать , чем отличаются трудовые отношения от других видов отношений, правовые модели поведения сторон при заключении или расторжении трудового контракта.

Презентация

Решение тестовых заданий ГИА

62

Права и обязанности работодателя

1

Комбинированный урок

Практическая работа

Ознакомление с понятиями. Детальное рассмотрение прав и обязанностей работодателя

Знать основные понятия темы. Уметь применять полученные знания

Видеосюжеты

Подготовка рефератов

63

Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях

1

Комбинированный урок

Составление схемы

Алгоритм трудоустройства несовершеннолетних работников. Условия работы несовершеннолетних работников

Уметь самостоятельно получать знания и применять их в будущей жизни

Конституция РФ Видеосюжет Презентация

Решение тестовых заданий различной сложности

64

Уголовно-правовые отношения

1

Комбинированный урок

Урок - конференция

 Основные понятия в изучении отрасли Уголовное право. Понятие уголовной Ответственности

Знать основные понятия темы. Уметь применять полученные знания

Видеосюжеты

Решение тестовых заданий ГИА

65

Понятие преступления. Пределы допустимой обороны

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Виды преступлений. Категории преступлений. Основные виды наказаний

Уметь самостоятельно получать знания и применять их в будущей жизни

Видеосюжеты

Решение тестовых заданий ГИА

66

Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

Комбинированный урок

Опрос

Отрасль уголовное право. Основные понятия из курса. Особенности привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности. Виды уголовных наказаний, применяемые к несовершеннолетним

Знать основные понятия темы .Уметь определять характер противоправного проступка. Уметь применять полученные знания

Презентация

Подготовка рефератов

67

Социальная политика государства

1

Урок контроля знаний

Контрольная работа

Основные понятия в политики государства.

Уметь самостоятельно получать знания и применять их в будущей жизни

Решение тестовых заданий ГИА

68

Социальные права

1

Урок контроля знаний

Используемая литература

Основная

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Обществознание, 9 класс

Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И., Жильцова Е.И

Москва, Издательство «Просвещение, 2014

Дополнительная

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Практикум по обществознанию

А.Г. Важенин

Москва, Издательский центр «Академия» 2009

2.

Обществознание, ОГЭ, тестовые экзаменационные варианты.

О.А.Котова, Т.Е.Лискова.

Москва, Издательство «Национальное образование», 2018. [ФИПИ]

3.

Обществознание

С.С. Боровик, В.С. Боровик

Москва, Издательский центр «Академия» 2009

4.

«Введение в современное обществознание

И.П. Смирнов

Москва, Издательский центр «Академия» 2010

5.

Право. Основы правовой культуры 10—11 (в 4 частях).

Певцова Е.А.

М., 2010

6.

  1. Правоведение

Деменева  Н.А.

М: ЮРАЙТ-М, 2009. – 143 с.

7.

Основы правовых знаний. Социально-экономический профиль. Учебник.

Певцова Е.Н.  

 М.: Академия, 2010. –413с. Дрофа 2008

Интернет-ресурсы:

  1. 1.. http://www.biblioclub.ru/book/56341// свободный.
  2. 2. http://www/allpravo.ru/library  «Электронная библиотека. Право России»
  3. 3 http://www.cons-plus.ru. с. Справочная система «Консультант-плюс.
  4. 4. http://www.gov.ru/main/ministry/isp-vlast44.html. «Федеральные органы исполнительной власти»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебного предмета "Обществознание" для 5-9 классов (базовый уровень). Разработана Ризатдиновой Р. И.

Программа учебного предмета "Обществознание" для 5-9 классов (базовый уровень). Разработана Ризатдиновой Р. И....

Программа учебного предмета "Обществознание" для 10-11 классов (базовый уровень). Разработана Ризатдиновой Р. И.

Программа учебного предмета "Обществознание" для 10-11 классов (базовый уровень). Разработана Ризатдиновой Р. И....

Программа учебного предмета "Обществознание" для 11 класса (профильный уровень). Разработана Яшниковым Д. В.

Программа учебного предмета "Обществознание" для 11 класса (профильный уровень). Разработана Яшниковым Д. В....

Рабочая программа по учебному предмету Обществознание (9 класс)

Рабочая программа по учебному предмету Обществознание (9 класс)...

Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету БИОЛОГИЯ 9 класс

Комплект контрольно-измерительных материалов по биологии для 9 классов разработан на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования....

Рабочая программа по учебному предмету "История", 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету "История", 5 класс...