КТП по учебному предмету Обществознание (9 класс)
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебно-производственной работе __________И.Б. Селиванова «___» ___________ 2017 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 2017-2018 уч. год |
по учебному предмету_Обществознание_________________________
(наименование)
Составлен на основании рабочей программы, утверждённой заместителем директора по учебно-производственной работе Селивановой И.Б.__________________________________________
(кем и когда утверждена программа)
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии Общеобразовательных дисциплин
(наименование комиссии)
от ___________2017г. протокол № _________
Класс __9__
Количество часов: всего _68____ часов; в неделю _______ час;
Преподаватель: _Сополнова И.В._______________
Председатель цикловой комиссии _____________ _Данилова А.А.__________
Подпись Ф.И.О.
2. Содержание календарно-тематического плана
Условные сокращения:
УОСЗН – урок систематизации и обобщения знаний и умений/ УП- урок повторения
УОНМ– урок ознакомления с новым материалом (усвоения новых знаний)
УЗ – урок закрепления изученного материала
УПЗУ – урок применения знаний и умений
УКЗН - урок контроля знаний и умений
КУ – комбинированный урок
№ занятий | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | Количество часов | Тип урока | Форма контроля | Основные цели урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Дата проведения | Информационное, методическое техническое обеспечение урока | Домашнее задание | |||
План | Факт | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
Раздел 1 Политика и социальное управление | ||||||||||||
1 | Политика и власть. | 1 | Урок изучения нового материала | Опрос | Ознакомление с понятиями : Формы проявления влияния: сила, власть, авторитет. Изучение процессов «Становление власти в качестве политического института общества. Рассмотрение вопросов: Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть. Обмен мнениями по теме: Коррупция как способ борьбы за власть, как способ существования власти | Знать: какие существуют формы проявления влияния в обществе. Уметь анализировать конкретные жизненные ситуации. Связанные с деятельностью власти. Знать понятия: влияние, сила, власть, авторитет, господство, диктатура, руководство, гегемония, управление, иерархия, легитимность, оппозиция, разделение властей. | 07.09.2015 | Видеосюжет, учебник | П 1. стр. 4 -11. понятия, ответить на вопросы № 2.3 стр. 11 | |||
2 | Государство, его отличительные признаки. | 1 | Комбинированный урок | Опрос | Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства : общие и частные. | Знать: что такое политическая система общества, какова роль государства в ней, основные функции государства, какие причины могут лежать в основе зарождения государства. Уметь: анализировать виды монополии государства, давать разъяснение слову «государство», употребляемому в различных значениях, знать основные признаки государства. | 07.09.2015 | Схема «Признаки государства», табл. «Функции государства». | П. 2 стр. 12-19. выучить признаки государства. Выполнить практикум стр. 20. | |||
3 | Формы государства | 1 | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | Понятие об источнике власти. Классификация форм правления. Сущность и политическое устройство демократии. Особенности демократии в нашей стране. Природа и сущность республики. Сочетание законодательной и исполнительной ветвей власти. Основные разновидности республики: парламентская, президентская и смешанная. | Знать, что такое форма правления и как государства различаются между собой по форме правления. Разъяснять сущность демократической формы правления.. Уметь анализировать государства с точки зрения формы правления. Разъяснять сущность «импичмента» на основе анализа конкретных фактов. | 21.09. 2015 | Схема «Формы правления», словарик темы. | П.4 Стр. 29-37. выучить понятия практикум стр. 38. | |||
4 | Политический режим. | 1 | Урок изучения нового материала | Опрос | Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент – защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента. | Знать, что такое политический режим, какие типы политических режимов существуют. Уметь анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории. | 21.09. 2015 | Схемы» Политические режимы» Видеосюжет | П.5. стр. 39-42, выуч. Понятия. Отв. на вопр. стр. 45. | |||
5 | Демократические ценности | 1 | Урок изучения нового материала | Опрос | Сущность и политическое устройство демократии. Особенности демократии в нашей стране. Природа и сущность республики. | Разъяснять сущность демократической формы правления Давать определение понятию «республика» и знать, какие разновидности республики существуют | П.5 стр. 42-45, выуч. Понятия. Отв. на вопр. стр. 45. | |||||
6 | Правовое государство. Разделение властей. | 1 | Урок изучения нового материала | Опрос | Сочетание законодательной и исполнительной ветвей власти. | Знать: Основные разновидности республики: парламентская, президентская и смешанная | Схема «Разделение властей» | П.6, стр. 46-47, выуч. Понятия, доп. Мат стр. 47-48 | ||||
7 | Гражданское общество. | 1 | Комбинированный урок | Составление схемы | Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве., история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства. Роль гражданского общества в противодействии коррупции. | Знать, что такое гражданское общество. Что представляет собой институт гражданства. А также кто такие граждане и каков их правовой статус, что такое правовое государство, каковы его основные признаки. Уметь анализировать взаимоотношения государства и общества. | Таблица «Признаки гражданского общества» | П. 7стр. 55-59вопр. стр. 60.выуч понятия. | ||||
8 | Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Выборы В РФ | 1 | Урок изучения нового материала | Самостоятельная работа | Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. . | Знать, что представляет собой голосование, референдум и каков их механизм, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны и оказывать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения. Объяснять сущность активного и пассивного избирательного права. Анализировать собственные и чужие симпатии. Определять факторы, способствующие политической активности населения. Уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их решения. | Подг. к реш. теста | П.8 стр. 60-68вопр.стр. 68-69 понятия | ||||
9 | Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. | 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальный опрос | Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни. Коррупция и избирательный процесс | Уметь: Анализировать собственные и чужие симпатии. Определять факторы, способствующие политической активности населения. | Индивидуальные задания по карточкам | тест | ||||
10 | Средства массовой информации. | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | Влияние средств массовой информации на формирование общественного мнения | Уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их решения | Видеосюжеты | Анализ средств массовой информации по индивидуальной теме | ||||
Раздел 2. Человек и его права | ||||||||||||
11 | Право, его роль в жизни человека, общества и государства. | 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальный опрос | Понятия: Социальные нормы. Функции и сущность права. | Знать, что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие, сущность понятий: правосознание и правовая культура личности,. Уметь разъяснять сущность права, правильно употреблять понятие «право» в вариативных контекстах, | Конституция РФ Видеосюжет |
| ||||
12 | Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. | 1 | Комбинированный урок | опрос | Понятие Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов | Уметь разъяснять назначение нормативно – правовых актов | Конституция РФ. Образцы нормативно – правовых актов | 1] стр.16-17 прочитать и ответить на вопросы | ||||
13 | Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Особенности правового статуса несовершеннолетних | 1 | Урок изучения нового материала | Самостоятельная работа | Представление о юридической ответственности Ответственность несовершеннолетних | Уметь пояснить систему права, раскрывая сущность основных отраслей российского права, определить, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников | Конституция РФ Учебник. Видеосюжет. Тесты. |
прочитать и ответить на вопросы | ||||
14 | Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа Опрос | Формы совершения преступления: действие и бездействие. Три признака преступления. Умысел или неосторожность как форма выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступления. | Знать, что представляет собой проступки и преступления, совершаемые людьми. Знать, что такое юридическая ответственность, какие виды ответственности существуют……, что представляет собой принцип презумпции невиновности, наказания, которым могут подвергаться люди, совершившие преступления,. Уметь анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением | Конституция РФСхема. Видеосюжет | 2)Стр.19-22 прочитать и ответить на вопросы | ||||
15 | Правоохранительные органы. Судебная система РФ. | 1 | Комбинированный урок | «Мозговой штурм» | Судебная система РФ. Участники судебного процесса | Знать структуру правоохранительных органов | Конституция РФ Схема «Правоохранительные органы. Судебная система РФ.» | Выполнение практического задания | ||||
16 | Конституция — основной закон РФ. Основы конституционного строя РФ | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая работа | . Конституция как основной закон государства и ее структура. Правовой статус человека. Классификация конституционных прав. Характеристика личных прав. Содержание политических и гражданских Права и обязанности. Понятие о естественных правах и гражданских правах. | .Знать основные понятия Конституции РФ. Права и обязанности граждан. Знать особенности и структуру Конституции, способы реализации своих прав, исполнения обязанностей в конкретных жизненных ситуациях | Конституция РФ Презентация Видеосюжет | Конституция РФ читать | ||||
17 | Органы государственной власти в РФ. | 1 | Урок изучения нового материала | Опрос | Равенство перед законом. Структура Федерального Собрания. Функции и роль депутатов. Состав и функции государственной Думы и Совета Федерации. Институт президентства в России. Права и полномочия президента. Состав и функции правительства. Республиканские и местные органы власти. Структура и функции судебной власти. Структура и функции правоохранительных органов в России. | Знать, что представляет собой исполнительная власть, что представляет собой судебная система РФ, уметь объяснять , в какой суд и как следует обратиться . если нарушено конкретное право человека, что представляют собой правоохранительные органы РФ, их функции. Давать разъяснения по вопросу о соотношении власти и закона в жизни общества. Уметь грамотно объяснить организацию местной власти, а также анализировать местное самоуправление того региона, где живет ученик. Объяснять, чем занимаются адвокаты, нотариусы, прокуроры, юрисконсульты, в каких случаях к ним надо обращаться. |
| Конституция РФ Презентация «Органы государственной власти в РФ.» | Конституция РФ читать | |||
18 | Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Понятие физического и юридического лица. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права. | Знать, что представляют собой имущественные отношения, каким должно быть поведение их участников., основные виды договоров, сущность института права собственности,. Уметь разъяснять правила поведения участников договорных отношений, защищать имущественные права и знать, в каких случаях это можно сделать в судебном порядке. | Конституция РФ Презентация | Конституция РФ читать | ||||
19 | Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров | 1 | Комбинированный урок | Опрос | Нормы гражданского права и Гражданский кодекс РФ. Юридическая трактовка различных понятий | Знать, что регулирует гражданское право, правовые аспекты взаимоотношений участников гражданского процесса. | Конституция РФ Видеосюжет | Выполнение практического задания | ||||
20 | Трудовые правоотношения. | Комбинированный урок | Практическая работа | Трудовое право. Трудовой договор. Сверхурочная работа. Правовое регулирование трудовых отношений. Трудовой Кодекс РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора между работником и работодателем. Расторжение трудового контракта, увольнение. Защита детского труда Нарушения трудовой дисциплины. Материальная ответственность | Знать , чем отличаются трудовые отношения от других видов отношений, правовые модели поведения сторон при заключении или расторжении трудового контракта. | Конституция РФ Видеосюжет Презентация | (2)Стр.87-90 прочитать ответить на вопросы | |||||
21 | Семейные правоотношения. | 1 | Комбинированный урок | Сочинение «Кто в семье главный» | . Нормы семейного права и Семейный кодекс РФ. Юридическая трактовка брака. Понятие фиктивного брака. Юридические документы, подтверждающие заключение или расторжение брака. Условия расторжения брака. Взаимные обязанности родителей и детей. Понятие о правоспособности. Органы опеки и попечительства. Классификация прав и свобод ребенка. | Знать, что регулирует семейное право, правовые аспекты взаимоотношений родителей и детей, основные права детей, уметь реализовывать и защищать права детей., разъяснять сущность правовых взаимоотношений супругов. Их права и обязанности, составлять брачный контракт | Конституция РФ Видеосюжет Презентация | (5)стр.141-143 прочитать ответить на вопросы | ||||
22 | Административные правоотношения. Административное правонарушение. | 1 | Комбинированный урок | Диктант терминов | Ответственность. Понятие административного проступка. Субъекты применения взысканий. Разнообразие мер взыскания. Представление о гражданском правонарушении. | Знать, что представляет административное правонарушение и .виды наказаний , предусмотренных административным кодексом. | Конституция РФ Видеосюжет Презентация | (2)Стр.19-22прочитать ответить на вопросы | ||||
Раздел 3 Духовная сфера | ||||||||||||
23 | Сущность и строение человеческой культуры. | 1 | Урок изучения нового материала | опрос | . Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, ее состав, структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии. | Знать, что представляет собой правила этикета и как они могут выражаться. Разъяснять сущность понимания культуры у различных народов. | П.17 стр. 127-135. практикум ср. 135 вопр. стр.135 | |||||
24 | Сокровища мировой культуры | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие России, проблемы его сохранения | Уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснять сущность культурного наследия | Видеосюжет Презентация | Составить словарик темы. Подготовка сообщении об объекте мировой культуры | ||||
25 | Культурные нормы | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | Понятие о культурных нормах, их разновидности. Образ жизни. Привычки и манеры. Значение этикета в культуре. Обычаи и традиции. Молодежная мода. Обряд и его символическое значение. Церемония и ритуал. Нравы и мораль. Обычное право и юридические законы. Санкции как регулятор человеческого поведения. Культурная относительность нормы. | Знать, что такое культурная нормы и чем они определяются. Разъяснять: понимание вкусов, увлечений, обрядов, церемоний, ритуалов, нравов. Уметь анализировать привычки, манеры, знать их отличие от традиций , обычаев, объяснять назначение тех или иных санкций в обществе,. Знать сущность основных норм культуры и ее разновидности, особенности молодежной субкультуры, уметь анализировать контр культуру. Понимание морали обществом, | презентация | П. 18 стр. 136-143отв. на вопр. 143 | ||||
26 | Формы культуры | 1 | Комбинированный урок | Основные формы культуры. Характерные особенности элитарной культуры. Массовая культура, ее проявления и средства распространения. Понятие о доминирующей культуре, субкультуре и контр культуре, их отличительные черты. Неформальные молодежные группы, их поведение и образ жизни. Молодежная субкультура и классовая принадлежность. | Знать сущность основных форм культуры и ее разновидности, особенности молодежной субкультуры. Уметь анализировать контр культуру. | видеосюжет | П.19 стр. 144-153 | |||||
27 | Религия | 1 | Комбинированный урок | Опрос | Различные определения религии, ее значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм, анимизм. Мировые религии: христианство, ислам, буддизм. Вера и верование. Миф и мифология. Культ и символ как важные элементы религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ предков и традиция уважения родителей. Вероучение в мировых религиях. Теология и божественное откровение. Понятие о церковном и библейском каноне. | Знать, что такое религия, некоторые особенности мировых религий. Иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме, тотемизме и их проявлении в истории человечества. | Схема « виды религий» | П.20 стр. 153-162. отв. на вопр. тр. 163 | ||||
28 | Искусство | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусств. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства». | Знать, что такое искусств и как оно соотносится с художественной культурой. Пояснить, кто является субъектом культуры. Уметь анализировать произведения искусства. Определяя ценности, которыми оно обладает. | Видеосюжеты | П. 21 стр. 163-173. отв на вопр. стр. 163, 173. | ||||
29 | Образование | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее образование и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. | Знать, что представляет собой образование как институт общества, что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки, что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в России,. Уметь разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней, разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы, осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения. | Схема «Формы образования» | П.22 вопр. стр. 179 | ||||
30 | Наука | 1 | Комбинированный урок | Опрос | Роль науки в современном обществе. Сочетание научной и педагогической функции в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и разновидности академий. | Знать, что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки. | Таблица» Структура научных познаний» | П. 23 вопр. стр. 188 Практикум стр. 189. | ||||
31 | Социализация и воспитание как способы формирования человеческой личности | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | Основные факторы формирования человеческой личности: социализация и воспитание. Основные признаки личности. Характеристика личности. | Знать основные понятия темы. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. | Тест. | Решение тестовых заданий различной сложности | ||||
32 | Духовная сфера личности | 1 | Урок контроля знаний | Составление схемы | Основные понятия курса | Знать основные понятия темы. Уметь применять полученные знания | Презентация | Подготовка рефератов | ||||
33 | Приобщение подростка к основам культуры и научных знаний. | 1 | Урок обобщения знаний | Урок - конференция | Школа как способ приобщения к основам науки, культуры. | Уметь самостоятельно получать знания и применять их в будущей жизни | видеосюжет | Решение тестовых заданий ГИА | ||||
Раздел 4. Политика и власть | ||||||||||||
34 | Роль политики в жизни общества | 1 | Урок изучения нового материала | Урок - конференция | Ознакомления с понятиями. Политика в жизни людей | Знать основные понятия темы. Уметь применять полученные знаний | Презентация | Решение тестовых заданий различной сложности | ||||
35 | Основные направления политики | 1 | Комбинированный урок | Опрос | Основные понятия курса | Знать основные направления в политики. Уметь ориентироваться в политических партиях | Таблицы и схемы | Решение тестовых заданий ГИА | ||||
36 | Государство .Отличительные признаки государства | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Понятие государства. Внутренние и внешние признаки государства. Сравнительные характеристики государства | Знать основные понятия в рассмотрение темы Государство и право | Видеосюжеты | Решение тестовых заданий различной сложности | ||||
37 | Государство. Отличительные признаки государства | 1 | Комбинированный урок | Составление схемы | Понятие государства. Внутренние и внешние признаки государства. Сравнительные характеристики государства | Уметь самостоятельно получать знания и применять их в будущей жизни | Конституция, видеосюжет | Решение тестовых заданий ГИА | ||||
38 | Государственный суверинитет | 1 | Комбинированный урок | Урок - конференция | Основные понятия курса | Знать основные понятия в рассмотрение темы Государство и право | презентация | |||||
39 | Внутренние и внешние функции государства | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | Ознакомления с понятиями. Основные функции государства | Знать основные понятия в рассмотрение темы Государство и право. Уметь применять эти термины по назначению | таблица | Решение тестовых заданий различной сложности | ||||
40 | Формы государства | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Ознакомления с понятиями. | Знать основные понятия в рассмотрение темы Государство и право. Уметь применять эти термины по назначению | Видеосюжеты | Решение тестовых заданий ГИА | ||||
41 | Политические режимы | 1 | Комбинированный урок | Составление схемы | Основные направления политики. Основные политические режимы | Знать основные понятия темы. Уметь применять полученные знания | Конституция РФ Видеосюжет Презентация | Решение тестовых заданий различной сложности | ||||
42 | Демократия и тоталитаризм | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | Сравнительная характеристика политических режимов | Знать основной политический режим РФ. Уметь различать политические режимы других стран | Презентация | Решение тестовых заданий различной сложности | ||||
43 | Развитие демократии в современном мире | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | Демократический политический режим. Основные понятия | Знать основной политический режим РФ. Уметь различать политические режимы других стран | Таблица и схемы | Решение тестовых заданий ГИА | ||||
44 | Правовое государство. Разделение властей | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Принцип разделение властей. Понятие правового государства | Уметь самостоятельно получать знания и применять их в будущей жизни | Конституция РФ Видеосюжет Презентация | Подготовка рефератов | ||||
45 | Гражданское общество и государство | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | Ознакомления с понятиями | Знать основные понятия темы. Уметь применять полученные знания | Презентация | Решение тестовых заданий различной сложности | ||||
46 | Пути формирования гражданского общества | 1 | Комбинированный урок | Урок - конференция | Основные понятия курса | Уметь самостоятельно получать знания и применять их в будущей жизни | таблица | Решение тестовых заданий различной сложности | ||||
47 | Участие граждан в политической жизни | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Основные конституционные права граждан. Право участвовать в политической жизни государства | Знать основные понятия темы. Уметь применять полученные знания | Презентация | Решение тестовых заданий ГИА | ||||
48 | Участие в выборах в РФ | 1 | Комбинированный урок | Опрос | Выборы в РФ. Основные понятия | Уметь самостоятельно получать знания и применять их в будущей жизни | Презентация | Решение тестовых заданий различной сложности | ||||
49 | Отличительные черты выборов в демократическом обществе | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Избирательный процесс. Ознакомление с понятиями | Знать основные понятия темы. Уметь применять полученные знания | Таблица Алгоритм выборов политических партий | Решение тестовых заданий различной сложности | ||||
50 | Политические партии и движения | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | Понятие политических партий. Основные функции политических партий | Уметь самостоятельно получать знания и применять их в будущей жизни | Видеосюжеты | Подготовка рефератов | ||||
51 | Роль политических партий в жизни общества | 1 | Комбинированный урок | Опрос | Сравнительная характеристика политических партий | Знать основные политические партии и их идеологию. Уметь использовать знания полученные в данной теме | Конституция РФ Видеосюжет Презентация | Решение тестовых заданий различной сложности | ||||
52 | Роль права в жизни общества и государства | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Ознакомление с понятиями: Право, Общество и Государство | Знать основные понятия темы. Уметь применять полученные знания | Презентация | Подготовка рефератов | ||||
53 | Правоотношения и субъекты права | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | Понятие правоотношений. Субъект и объект правоотношений | Знать основную структуру правовых отношений. Выявлять субъект и объект правовых отношений | Схема « Структура правоотношений» | Решение тестовых заданий ГИА | ||||
54 | Сущность и особенности правоотношений | 1 | Комбинированный урок | Опрос | Основные функции правоотношений. Структура правовых отношений | Уметь самостоятельно получать знания и применять их в будущей жизни | Решение тестовых заданий различной сложности | |||||
55 | Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | Ознакомление с понятиями. Предназначение юридической ответственности | Знать основные понятия и предназначения юридической ответственности. Уметь проанализировать правонарушение и выявит вид наложения юридической ответственности | Видеосюжеты, схемы, таблицы | Решение тестовых заданий ГИА | ||||
56 | Назначение и признаки юридической ответственности | 1 | Комбинированный урок | Составление схемы | Основные понятие, признаки и функции юридической ответственности. Функции юридической ответственности | Знать основные понятия и предназначения юридической ответственности. Уметь проанализировать правонарушение и выявит вид наложения юридической ответственности | Презентация | Решение тестовых заданий различной сложности | ||||
57 | Правонарушение. Понятие и виды правонарушений | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Основные пон7ятия. Правомерное и противоправное поведение граждан. Основные наказания за правонарушения | Знать основные понятия темы. Уметь применять полученные знания | Схема «Правонарушения» | Решение тестовых заданий ГИА | ||||
58 | Правоохранительные органы. | 1 | Комбинированный урок | Опрос | Основные понятия. Функции правоохранительных органов, Основные задачи, Структура правоохранительных органов | Знать структуру правоохранительных органов и предназначение правоохранительных органов. Уметь правильно подавать запрос в правоохранительные органы | Видеосюжеты | Решение тестовых заданий различной сложности | ||||
59 | Понятие конституционных прав, свобод и обязанностей | 1 | Комбинированный урок | Урок - конференция | Понятие Конституция. История принятия конституции РВ. Основные права и обязанности граждан РФ | Уметь самостоятельно получать знания и применять их в будущей жизни | Конституция РФ Видеосюжет Презентация | Решение тестовых заданий ГИА | ||||
60 | Трудовые правоотношения | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | Понятия работник и работодатель. Понятие трудовой договор. Права и обязанности двух сторон | Знать , чем отличаются трудовые отношения от других видов отношений, правовые модели поведения сторон при заключении или расторжении трудового контракта. | Видеосюжеты | Подготовка рефератов | ||||
61 | Права и обязанности работника | 1 | Комбинированный урок | Опрос | Ознакомление с понятиями. Детальное рассмотрение прав и обязанностей работника | Знать , чем отличаются трудовые отношения от других видов отношений, правовые модели поведения сторон при заключении или расторжении трудового контракта. | Презентация | Решение тестовых заданий ГИА | ||||
62 | Права и обязанности работодателя | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | Ознакомление с понятиями. Детальное рассмотрение прав и обязанностей работодателя | Знать основные понятия темы. Уметь применять полученные знания | Видеосюжеты | Подготовка рефератов | ||||
63 | Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях | 1 | Комбинированный урок | Составление схемы | Алгоритм трудоустройства несовершеннолетних работников. Условия работы несовершеннолетних работников | Уметь самостоятельно получать знания и применять их в будущей жизни | Конституция РФ Видеосюжет Презентация | Решение тестовых заданий различной сложности | ||||
64 | Уголовно-правовые отношения | 1 | Комбинированный урок | Урок - конференция | Основные понятия в изучении отрасли Уголовное право. Понятие уголовной Ответственности | Знать основные понятия темы. Уметь применять полученные знания | Видеосюжеты | Решение тестовых заданий ГИА | ||||
65 | Понятие преступления. Пределы допустимой обороны | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Виды преступлений. Категории преступлений. Основные виды наказаний | Уметь самостоятельно получать знания и применять их в будущей жизни | Видеосюжеты | Решение тестовых заданий ГИА | ||||
66 | Уголовная ответственность несовершеннолетних | 1 | Комбинированный урок | Опрос | Отрасль уголовное право. Основные понятия из курса. Особенности привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности. Виды уголовных наказаний, применяемые к несовершеннолетним | Знать основные понятия темы .Уметь определять характер противоправного проступка. Уметь применять полученные знания | Презентация | Подготовка рефератов | ||||
67 | Социальная политика государства | 1 | Урок контроля знаний | Контрольная работа | Основные понятия в политики государства. | Уметь самостоятельно получать знания и применять их в будущей жизни | Решение тестовых заданий ГИА | |||||
68 | Социальные права | 1 | Урок контроля знаний |
Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Обществознание, 9 класс | Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И., Жильцова Е.И | Москва, Издательство «Просвещение, 2014 |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Практикум по обществознанию | А.Г. Важенин | Москва, Издательский центр «Академия» 2009 |
2. | Обществознание, ОГЭ, тестовые экзаменационные варианты. | О.А.Котова, Т.Е.Лискова. | Москва, Издательство «Национальное образование», 2018. [ФИПИ] |
3. | Обществознание | С.С. Боровик, В.С. Боровик | Москва, Издательский центр «Академия» 2009 |
4. | «Введение в современное обществознание | И.П. Смирнов | Москва, Издательский центр «Академия» 2010 |
5. | Право. Основы правовой культуры 10—11 (в 4 частях). | Певцова Е.А. | М., 2010 |
6. |
| Деменева Н.А. | М: ЮРАЙТ-М, 2009. – 143 с. |
7. | Основы правовых знаний. Социально-экономический профиль. Учебник. | Певцова Е.Н. | М.: Академия, 2010. –413с. Дрофа 2008 |
Интернет-ресурсы:
- 1.. http://www.biblioclub.ru/book/56341// свободный.
- 2. http://www/allpravo.ru/library «Электронная библиотека. Право России»
- 3 http://www.cons-plus.ru. с. Справочная система «Консультант-плюс.
- 4. http://www.gov.ru/main/ministry/isp-vlast44.html. «Федеральные органы исполнительной власти»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Программа учебного предмета "Обществознание" для 5-9 классов (базовый уровень). Разработана Ризатдиновой Р. И.
Программа учебного предмета "Обществознание" для 5-9 классов (базовый уровень). Разработана Ризатдиновой Р. И....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Программа учебного предмета "Обществознание" для 10-11 классов (базовый уровень). Разработана Ризатдиновой Р. И.
Программа учебного предмета "Обществознание" для 10-11 классов (базовый уровень). Разработана Ризатдиновой Р. И....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Программа учебного предмета "Обществознание" для 11 класса (профильный уровень). Разработана Яшниковым Д. В.
Программа учебного предмета "Обществознание" для 11 класса (профильный уровень). Разработана Яшниковым Д. В....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/02/picture-1027662-1522690675.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету Обществознание (9 класс)
Рабочая программа по учебному предмету Обществознание (9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-975017-1665902088.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Обществознание (включая экономику и право)
Обществознание (включая экономику и право) ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-1045188-1541522203.jpg)
Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету БИОЛОГИЯ 9 класс
Комплект контрольно-измерительных материалов по биологии для 9 классов разработан на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования....
Рабочая программа по учебному предмету "История", 5 класс
Рабочая программа по учебному предмету "История", 5 класс...