Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по дисциплине Русский язык и культура речи для СПО
учебно-методический материал на тему

Ухина Татьяна Валентиновна

Методические рекомендации для  выполнения самостоятельной работы по дисциплине Русский язык и культура речи для СПО

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»

Методические рекомендации

по выполнению

самостоятельной работы по дисциплине

 ОГСЭ.08 Русский язык и культура речи

Специальность 42.02.01 «Реклама»  

Москва, 2016 г.


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией Общеобразовательных гуманитарных дисциплин

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УПР

_____________     СоловьёваЕ.А..

 (подпись)                                       (Ф.И.О.)

Протокол № 1

От «31»    августа     2016 г.

Председатель предметно (цикловой) комиссии ________ Ухина Т.В.

               (подпись)      ФИО

Составитель (автор)  Ухина Т.В. преподаватель русского языка и литературы

(ГБОУ СПО ТК № 34, Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,)

 

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по  ОГСЭ.08 Русский язык и культура речи разработаны для студентов 2 курса по специальности 42.02.01 «Реклама»  и  предназначены для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.


Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по специальности 42.02.01 «Реклама»

Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за  работой студентов).

Самостоятельная работа студентов является важным видом учебной и научной деятельности и играет значительную роль в рейтинговой технологии обучения. Учебнымпланом предусматривается 10 часов из общей трудоемкости дисциплины на самостоятельную работу студентов (далее СРС). В связи с этим, обучение включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами СРС являются:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
  •  углубление и расширение теоретических знаний;
  • развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • развитие исследовательских умений;
  •  использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах и  практических и  занятиях, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

По учебному плану на ОГСЭ.08 Русский язык и культура речи  отводится 49 час: из  них 39 часов аудиторной работы и 10 часов самостоятельной работы.

№ п/п

Тема

Вид деятельности

Кол-      во часов

Литература

Критерии оценок

1

Тема 1.

Язык и речь. Культура речи.

Создание текста на профессиональную тему

1

Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. Русский язык и культура речи. Москва, «Академия» 2009 г

www. eor. it. ru/eor

www. ruscorpora. ru

www. russkiyjazik. ru

www. etymolog. ruslang. ruwww. spravka. gramota. ru

www. slovari. ru/dictsearch

 www. gramota. ru/class/coach/tbgramota

www. gramota. ru www. gramma. ru/EXM

Овладение всеми видами речевой деятельности; умение

создавать  устные и письменные тексты на профессиональную тему.  

2

Тема 2. Текст и его структура. Типы речи. Функциональные стили речи.

Создание текстов в жанрах учебно – научного и официально – делового стилей

2

Н.Б.Самсонов. Русский язык и культура речи. Москва, «Дрофа», 2009.

www. eor. it. ru/eor

www. ruscorpora. ru

www. russkiyjazik. ru

www. etymolog. ruslang. ruwww. spravka. gramota. ru

www. slovari. ru/dictsearch

 www. gramota. ru/class/coach/tbgramota

www. gramota. ru www. gramma. ru/EXM

Умение создавать  устные и письменные тексты различных стилей, типов и жанров, анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.

3

Тема 3. Акцентологические и орфоэпические нормы  грамматических форм и отдельных  слов.

Определение орфоэпических норм и ударений в словах, анализ речевых структур

1

Т.В.Потёмкина, Н.Н.Соловьёва. Русский язык и культура речи. Москва, «Гардарика»,2009.

www. eor. it. ru/eor

www. ruscorpora. ru

www. russkiyjazik. ru

www. etymolog. ruslang. ruwww. spravka. gramota. ru

www. slovari. ru/dictsearch

 www. gramota. ru/class/coach/tbgramota

www. gramota. ru www. gramma. ru/EXM

Умение  осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

4

Тема 4. Лексическое значение слова. Лексическая норма. Лексические ошибки

Стилистический и лексический анализ текстов

1

Т.В.Потёмкина, Н.Н.Соловьёва. Русский язык и культура речи. Москва, «Гардарика»,2009

www. eor. it. ru/eor

www. ruscorpora. ru

www. russkiyjazik. ru

www. etymolog. ruslang. ruwww. spravka. gramota. ru

www. slovari. ru/dictsearch

 www. gramota. ru/class/coach/tbgramota

www. gramota. ru www. gramma. ru/EXM

Умение  осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

5

Тема 5. Словообразование. Способы словообразования.

Использование лексики со стилистически окрашенными морфемами в собственном тексте.

1

Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. Русский язык и культура речи. Москва, «Академия» 2009 г

www. eor. it. ru/eor

www. ruscorpora. ru

www. russkiyjazik. ru

www. etymolog. ruslang. ruwww. spravka. gramota. ru

www. slovari. ru/dictsearch

 www. gramota. ru/class/coach/tbgramota

www. gramota. ru www. gramma. ru/EXM

Умение пользоваться языком как системой, степень сформированности  речевой грамотности, развитие интеллектуальных и творческие способности, навыков самостоятельной деятельности; увеличение словарного запаса; расширение круга используемых языковых и речевых средств

6

Тема 6. Самостоятельные и служебные части речи.

Морфологический разбор слов и стилистический анализ грамматических форм в тексте.

1

Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. Русский язык и культура речи. Москва, «Академия» 2009 г

www. eor. it. ru/eor

www. ruscorpora. ru

www. russkiyjazik. ru

www. etymolog. ruslang. ruwww. spravka. gramota. ru

www. slovari. ru/dictsearch

 www. gramota. ru/class/coach/tbgramota

www. gramota. ru www. gramma. ru/EXM

Степень сформированности  речевой грамотности, развитие интеллектуальных  способностей, навыков самостоятельной деятельности; увеличение словарного запаса; расширение круга используемых языковых и речевых средств

 7

Тема 7. Синтаксические единицы. Синтаксическая норма.

Синтаксический разбор, анализ синтаксических конструкций.

1

Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. Русский язык и культура речи. Москва, «Академия» 2009

www. eor. it. ru/eor

www. ruscorpora. ru

www. russkiyjazik. ru

www. etymolog. ruslang. ruwww. spravka. gramota. ru

www. slovari. ru/dictsearch

 www. gramota. ru/class/coach/tbgramota

www. gramota. ru www. gramma. ru/EXM

Умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; использовать приобретенные знания и умения в практической профессиональной  деятельности и повседневной жизни;

8

Тема 8. Принципы русской орфографии.  Принципы русской пунктуации.

Орфографический и пунктуационный  разборы, проверка соблюдения орфографических  и пунктуационных норм в  письменных работах, исправление ошибок.

2

Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. Русский язык и культура речи. Москва, «Академия» 2009

www. eor. it. ru/eor

www. ruscorpora. ru

www. russkiyjazik. ru

www. etymolog. ruslang. ruwww. spravka. gramota. ru

www. slovari. ru/dictsearch

 www. gramota. ru/class/coach/tbgramota

www. gramota. ru www. gramma. ru/EXM

Сформированностьречевой, орфографической  и пунктуационной грамотности, умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; использовать приобретенные знания и умения в практической профессиональной  деятельности и повседневной жизни.

Итого часов

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине 1 курса по дисциплине "Обществознание"

Учебное пособие по дисциплине «Обществознание»(вид учебной дисциплины - базовая).Краснодарский технический колледж.Составитель: преподаватель Зиброва С. К.В учебном пособии предусмотрены рекомендации ...

Практические работы по дисциплине Русский язык и культура речи

Практические работы для студентов по специальности "Операционная деятельность в логистике"...

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ 05 Физическая культура

Рекомендации предназначены для студентов специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) в области искусства и культуры...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПМ.05 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФССИЯМ РАБОЧИХ «МАНИКЮРША». «ПЕДИКЮРША» МДК 05.01 «ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МАНИКЮРА»

методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплинеПМ.05 «Выполнение работ по профссиям рабочих «Маникюрша». «Педикюрша»МдК 05.01 «Технологи...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по дисциплине «Русский язык» Для обучающихся по программе подготовки квалифицированных рабочих (служащих)

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «Русский язык» для обучающихся по программе подготовки квалифицированных рабочих (служащих)©АУ «Сургутск...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ 03. Иностранный язык в профессиональной деятельности для специальности

Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно тол...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности....