Практические работы по дисциплине Русский язык и культура речи
план-конспект урока на тему
Практические работы для студентов по специальности "Операционная деятельность в логистике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практические работы по Русскому языку и культуре речи | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
ГБОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
по дисциплине: ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи»
для специальности: 080214 Операционная деятельность в логистике
очное обучение
р.п. Пильна
2012 год
РАССМОТРЕНО Предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных дисциплин Протокол № ______ От «___» ___________20_____года Председатель_______________ /Г.Г.Агафонова/ | УТВЕРЖДЕНО Методическим советом Протокол № ______ от «____»_____20 ____г. Председатель _______________ /Т.И.Афонина/ |
Автор: Бочканова И.А. – преподаватель ГБОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум
Пояснительная записка
Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений, необходимых в последующей учебной деятельности по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.
Цель: помочь студентам повысить уровень практического владения современным литературным языком в разных сферах его функционирования (в письменном и устном его разновидностях)
Задачи:
Выполнение студентами практических занятий направлено на:
• обобщение, систематизацию, углубление и закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплины «Русский язык и культура речи»;
• формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
• развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов;
• выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
Состав заданий для практических работ спланирован с расчетом, чтобы за отведенное время они могли быть выполнены качественно большинством студентов.
Оценка за выполнение практических работ выставляется по пятибалльной системе согласно нормам оценки письменных работ и учитывается как показатель текущей успеваемости студента.
Дифференцированный зачет ставится при условии положительной оценки практической работы. Если работа выполнена неудовлетворительно, то должна быть работа над ошибками по каждому заданию. Зачет выставляется при наличии подробной, оформленной по существующим нормам работы над ошибками.
Тема практической работы | |
Определение орфоэпических норм по орфоэпическому словарю. Упражнения по определению ударения в слове. | 2 |
Лексические ошибки и их исправление. Стилистический анализ текста. | 2 |
Словообразовательный анализ общеупотребительной и профессиональной лексики. | 2 |
Стилистический анализ грамматических форм в тексте. | 2 |
Стилистический анализ текста | 2 |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
Тема: «Определение орфоэпических норм по орфоэпическому словарю. Упражнения по определению ударения в слове.»
Цель: повысить уровень грамотности и сформировать навыки языковой компетенции.
I Акцентологические нормы.
Задание 1. Расставьте ударение в словах.
I вариант
Алкоголь, баловать, договор, договоренность, закупоривать, избаловать, каталог, красивее, кухонный, мизерный, мышление, намерение, обеспечение, облегчить, откупоривать, похороны, развитой, ремень, столяр, украинец, ходатайствовать, цыган, черпать, щавель, эксперт, туфля.
II вариант
Августовский, алфавит, бензопровод, досуг, жалюзи, индустрия, квартал, избалованный, танцовщица, оптовый, кашлянуть, кухонный, украинский, позвонишь, договор, черпать, туфля, торты, компас, начать, крапива, свекла, гусеница, хозяева, завидно, средства, мастерски.
Задание 2. От приведенных глаголов образуйте формы ед. и мн. числа прошедшего времени. Поставьте ударения.
Образец: Понять- понял, поняла, поняло, поняли.
I вариант
Начать ,
предать ,
родиться ,
взять .
II вариант
Задать ,
принять ,
баловать ,
гнать .
Задание 3. Подчеркните варианты, которым соответствуют следующие значения. Поставьте ударения.
I вариант II вариант
Образы – образа (иконы) Цветы – цвета (окраска)
Учители – учителя (идейные
руководители) Соболи- соболя (меха)
Видение (способность видеть) Видение (мираж, призрак)
Характерный (упрямый, Характерный (типичный,
выразительный) особенный)
II Орфоэпические нормы.
Задание 4. Обозначьте букву «ё» в словах, где она произносится.
I вариант
Тренер, тапер, магнетизер, гравер, костюмер, акушер, ретушер, гренадер, карабинер, решетчатый, афера, шестивесельный, белесый, свекла.
II вариант
Маневры, опека, никчемный, разношерстный, вычерпывать, двоеженец, двоеженство, желоб, завороженный, новорожденный, острие.
III Морфологические нормы.
Задание 5. Поставьте данные существительные в родительный падеж множественного числа.
I вариант
Апельсины ____ комментаторы
Армяне ____ носки
Ботинки ____ партизаны
Гектары ____ плечи
Грузины ____ помидоры
II вариант
Граммы ____ сапоги
Киргизы ____ свадьбы
Мандарины ____ солдаты
Осетины ____ туфли
Рельсы ____ яблоки
Задание 6. Подберите прилагательные к словам.
I вариант
Рояль ____ какаду
бра ____ Сочи
кофе ____ меню
тюль ____ мозоль
иваси ____ тихоня
рельс ____ тушь
туфля ____ домишко
II вариант
Купе ____ шимпанзе
пенальти ____ зубрила
жюри ____ городишко
кенгуру ____ пари
туш ____ Тбилиси
шампунь ____ толь
Задание 7. От данных слов образуйте формы Им. падежа множественного числа
I вариант
Автор ____ трактор
берег ____ цех
директор ____ корпус (здание)
доктор ____ образ (икона)
катер__________________ орден (рыцарские и монашес-
инструктор ____ кие общества) _____________
II вариант
Адрес ____ торт
бухгалтер ____ корпус (туловище)
договор ____ образ (художественно-литера-
конструктор ____ турный)
инспектор ____ орден (знак отличия)
прожектор ____
Контрольные вопросы
- Дайте определение понятия «Норма литературного языка». Перечислите характерные особенности нормы.
- Расскажите о вариантах норм литературного языка.
- Что такое акцентология?
- Расскажите об орфоэпических нормах.
- Охарактеризуйте морфологические нормы.
Дополнительные задания:
1. Расставьте ударения.
Августовский, брала, генезис, договор, досуг, жалюзи, корысть, менеджмент, мозги, позвонит, приданое, пурпур, сливовый, среда, согнутый, творог, хвоя.
2. Разделите данные слова на две группы:
1. Согласный звук в позиции перед е произносится мягко.
2. Согласный звук в позиции перед е произносится твердо.
Агрессия, аксессуары атеизм, генетика, Гете, депрессия, десант, иглотерапия, игрек, интервью, инертный, компьютер, конгресс, корнет, кофе, лекция, менеджер, метрополитен.
3.Разделите приведенные слова на три группы в зависимости от варианта произношения чн:
1. Слова, в которых произносится чн;
2. Слова, в которых произносится шн;
3. Слова, допускающие оба варианта произношения.
Античный, библиотечный, булочный, восточный, вечно, горчичник, подсолнечник, вторично, единичный, убыточный, перечница, лавочник, конечно, копеечный, Кузьминична, лихорадочный, мелочность, научный.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2
Тема: «Лексические ошибки и их исправление. Стилистический анализ текста.»
Цель: 1) закрепить навыки работы со словарями;
2) проверить знания лексического значения слова, особенностей употребления слова.
Задание 1.Найдите случаи плеоназма и тавтологии, исправьте ошибки и запишите правильный вариант.
1. Во время сессии важной оказывается каждая минута времени.
2. Куратор надеется, что в группе сложатся доброжелательные взаимоотношения студентов друг с другом.
3. На территории древнего города были найдены ценнейшие находки.
4. Сейчас в университете нет свободных вакансий.
5. Делегаты конференции обменялись памятными сувенирами.
Задание 2.Исправьте ошибки, допущенные в результате смешения слов-паронимов. Запишите исправленный вариант предложений.
1. Меня привлекли ранние романтичные произведения А. С. Пушкина.
2. Ларина сама била придворных, если они не могли ей угодить.
3. Пушкин связан крепкими узлами с декабристами.
4. В результате халатности в Приморье создалось нестерпимое положение с подачей тепла в жилые районы.
5. Народ терпел двойственный гнет.
Задание 3.Найдите ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов. Запишите исправленный вариант.
1. В таком серьезном деле нельзя торопиться, иначе можно нарубить дрова.
2. Для всего техникума этот студент стал басней во языцех.
3. Получив с ворот поворот, нам пришлось обратиться за помощью в другую фирму.
4. Эти мысли пришли в его мозг постепенно.
5. В этих событиях важную скрипку играют военные.
Задание 4. Создайте два варианта данных предложений, которые между собой различались бы по смыслу. Запишите их.
- Мы регулярно будем печатать новости литературы и искусства за рубежом.
- Через час после поступления дела ко мне позвонил Степанов. _____
Задание 5. Образуйте конструкции с предлогом в или на и с антонимичными им предлогами из и с. Запишите их.
Образец: Приехать в Ростов. Уехать из Ростова.
I вариант
Москва
Украина
Сахалин
Карпаты
Спектакль
огород
гараж
колледж
II вариант
Тула
Грузия
Корсика
Алтай
концерт
лицей
дорога
море
Задание 6. Дайте толкования слов.
I вариант
аншлаг _____
паритет
цейтнот
абонемент
аккредитация
тривиальный
дефолт
II вариант
импичмент
реквизит
генерация
аргументировать
трансформация
имитация
антагонизм
Задание 7. Приведенные слова сгруппируйте в четыре синонимических ряда.
I вариант
Артачиться, безжалостно, бессердечно, бесхитростный, естественный, жестоко, настаивать, незамысловатый, немудреный, первенство, превосходство, приоритет, свирепо, упорствовать, упрямиться, бесчеловечно, безыскусственный.
Задание 8 .Найти и исправить лексические ошибки в следующих предложениях (задание составлено по материалам прессы, радио- и телепередач). Проверьте работу по словарю.
Это был исключительно криминальный человек: он не занимался ни политикой, ни крупным бизнесом.
Российская армия формирует в освободившихся районах отделения милиции из жителей прилегающих к Чечне областей; эти люди хорошо знают менталитет местности.
Если вы хотите сделать подарок близким, приходите в наш магазин: только у нас супердешевые цены на бытовую технику.
Людей, приезжающих в Грецию, никогда не мучает ностальгия по Родине.
Выходец из России, этот колоритный человек, окончил медицинский факультет, хотя врачом никогда не работал, был необыкновенно богат и хлебосолен.
Премию уникальному специалисту решили заплатить валютой.
Главное для пловцов-синхронистов - согласование движений.
Особенно важную роль призван выполнить новый закон «Об образовании».
Каждый работник предприятия понимает: осилить эти рубежи будет непросто.
Любая проверка - она играет на пользу предприятию, потому что предприятию всегда проще разобраться вместе с кем-то в том, что творится на предприятии.
В этой статье подводится резюме выступления сборной российских атлетов на Олимпиаде в Сиднее.
Задание 9. Какие словосочетания кажутся вам ошибочными? Почему?
Проверьте свои выводы по словарю.
Мемориальный памятник, ностальгия по родине, свободная вакансия, ноябрь месяц, опытный ветеран, веселый инцидент, единственная ахиллесова пята.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
Тема: Словообразовательный анализ общеупотребительной и профессиональной лексики.
Цель: 1) закрепить умения студентов видеть смысловые различия в формах слова и использовать в речи вариативные словосочетания; 2) проверить навыки работы со словарями.
1 Задание: выберите правильный вариант из скобок, объясните свой выбор.
- Для проведения бесед и докладов были приглашены квалифицированные (лекторы - лектора).
- Ничего хорошего не получится, если вливать новое вино в старые (меха -мехи).
- Из ворот выехали пятитонные грузовики. (Кузова - кузовы) их до краев были наполнены мешками и ящиками.
- Крупные (лоскуты - лоскутья) разноцветной кожи лежали в углу сапожной мастерской.
- Мальчик в изодранной куртке и брюках бежал вперед (лоскуты -лоскутья) его одежды развевались по ветру.
- Пастух приложил к губам свою дудочку, и медленно стали разноситься тихие, переливчатые (тоны - тона) свирели.
- Яркая луна взошла над горизонтом, небо и море окрасились в мягкие темно-синие (тоны - тона).
2 Задание: объясните значение устойчивых сочетаний. Составьте с ними
предложения. Пользуйтесь словарем.
Вариться в собственном соку; семи пядей во лбу; рыльце в пуху; ни в одном глазу; бельмо на глазу; на верху блаженства; лежать на боку; росинка во рту; написано на роду.
3 Задание: сопоставьте словосочетания, выясните смысловые различия между соотносительными формами предложного падежа существительных. Составьте с данными словосочетаниями предложения.
В звуковом строе - в боевом строю; в прямом угле - в темном углу; в двадцатом веке - на своем веку; в стальном круге - в дружеском кругу; в бреде больного - в горячечном бреду; в одном астрономическом годе - в нынешнем году; в китовом жире - весь в жиру; в «Вишневом саде» - в вишневом саду; в «Русском лесе» - в темном лесу.
1 Задание. Составьте словосочетания со связью управления; зависимые слова, заключенные в скобки, употребите в необходимой падежной форме.
Вставьте пропущенные буквы, сформулируйте правила написания пре-, при-.
- Изучать - заниматься (пр.. .кладная математика).
- Интересоваться - проявлять интерес (старинные пр...дания).
- Понимать - отдавать себе отчет (пр...чины преступления).
- Делать выговор - упрекать (пр...пирательство из-за пустяков).
- Быть недовольным - разочаровываться (пр...лежание студента).
- Извещать - сообщать (президент).
- Вера - уверенность (принципиальность, пр...емник).
- Обидеться - обижен (несправедливые притязания).
- Обрадоваться - обрадован (пр...красные результаты).
- Обращать внимание - уделять внимание (пр... ватизация предприятия).
- Отзыв - рецензия (пр...мьера спектакля).
- Предостеречь - предупредить (пр.. .дательство).
2 задание: Раскройте скобки; согласуйте зависимое слово (географическое
название) с главным словом.
- В городе (Самара), у города (Смоленск), за городом (Саратов), за селом (Бородино), в деревне (Калиновка).
- На реке (Днепр), у реки (Лена), за (Москва)-рекой, между реками (Обь, Енисей).
- На озере (Байкал), вблизи озера (Цейлон), у полуострова (Таймыр), за заливом (Аляска), к подножию горы (Казбек), недалеко от мыса (Челюскин), на станции (Луга).
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4
Тема: «Стилистический анализ грамматических форм в тексте..»
Цель: научиться находить допущенные в тексте речевые ошибки и устранять их в соответствии со стилистическими нормами.
Теоретический материал:
Официально-деловой стиль представляет собой один из функциональных стилей современного русского литературного языка, набор языковых средств, предназначенных для обслуживания сферы письменных официально-деловых отношений. Деловая речь реализуется в виде письменных документов, построенных по единым для каждой разновидности документов правилам, предусматривающим обобщенное стандартное решение в какой-либо определенной стандартной ситуации. Документы различаются спецификой своего содержания (т.е. служат отражением тех или иных деловых ситуаций), а соответственно, своей формой (набором и схемой размещения реквизитов – содержательных элементов текста документа) и объединяются набором языковых средств, используемых для нейтральной (неэмоциональной и неэкспрессивной) передачи деловой информации.
Культура официально-деловой речи включает в себя владение двумя различными по характеру типами норм:
- текстовыми, регулирующими закономерности развертывания содержательной схемы документа, закономерности его построения;
- языковыми, регулирующими закономерности отбора языкового материала.
Этот двусторонний характер норм деловой речи (текстовые – языковые) помогает понять направленность работы над документом: осмысление официально-деловой ситуации → подбор соответствующего ей жанра документа → уяснение соответствующих жанру документа норм построения текста → выбор приличествующих средств, языковое наполнение выбранной схемы документа.
- Форма документа предоставляет в распоряжение его составителя определенный набор реквизитов и определенную их композицию. Наиболее частотные реквизиты: а) адресат; б) адресант; в) наименование документа; г) список документальных приложений; д) подпись; е) дата.
- В плане языковых норм составитель использует традиционные для делового стиля языковые средства: стилистика текста документа (нейтральная и/или книжная); лексика (клише, штампы, канцеляризмы); морфологические средства (преобладание отглагольных существительных); синтаксические средства (причастные и деепричастные обороты, именные цепочки с родительным падежом).
Названные специфические – текстовые и языковые – черты делового стиля закреплены в ГОСТах и руководствах, что обеспечивает высокий уровень унификации и стандартизации официально-деловых документов.
Задание №1. Найдите в предложениях нарушение административного речевого этикета. Отредактируйте и запишите предложения.
I вариант
- Не откажите нам в любезности, и примите, если это Вас не затруднит, проект Устава фирмы.
- Мы просили бы Вас сообщить нам результаты эксперимента.
II вариант
- Обращаюсь к вам с убедительной просьбой прислать срочно необходимую информацию.
- Направляем Вам откорректированный вариант проекта нового положения. Просим рассмотреть и утвердить.
Задание 2. Замените архаичные слова и обороты, встречающиеся в деловых бумагах на современные.
I вариант
Каковой ;
вышепоименованный ;
на предмет ;
при сем ;
вверенный Вам отдел .
II вариант
В настоящем письме ;
сим отношением ;
уведомляем Вас .
Задание 3. Найдите допущенные в предложениях ошибки. Отредактируйте и запишите предложения.
I вариант
- Нужно держать свое обещание.
- Чтобы получить заказ, мы пошли в сговор с одной из частных фирм.
- Передача наводит размышления на то, что необходимо менять структуру программы.
- Был провозглашен приговор суда.
- Придется еще раз обсчитать данные.
- Осталось затвердить это на собрании.
- На заводе возникло нестерпимое положение.
II вариант
- Мы признаемся о том, что проект станка неудачный.
- Рабочие, что допустили брак, получили выговор.
- Нужно сказать должное идеи президента.
- Русские вложили значительный вклад в освоение Аляски.
- Комитет сделал компромиссное решение без совета с экспертами.
- Споры нередко доходили до прямых оскорблений во лжи.
- Гражданка Сидорова обратилась с заявлением о разводе брака.
Задание 4. Образуйте устойчивые словосочетания, имеющие окраску официально-делового стиля, добавив к существительным соответствующие глаголы.
I вариант
Приговор ,
срок ,
ответственность ,
жалоба ,
пособие ,
рассмотрение .
II вариант
Приказ ,
контроль ,
выговор ,
меры ,
обязанности ,
содействие .
Задание 5. Составьте словосочетания, характерные для официально-делового стиля, используя следующие предлоги.
I вариант
В целях ,
в силу ,
в связи ,
в течение .
II вариант
Согласно ,
в продолжение ,
ввиду ,
вследствие .
Задание 6. Какие языковые конструкции, выражающие I вариант просьбу,
II вариант благодарность, применяются в деловых бумагах? Составьте с ними предложения (не менее двух) и запишите их.
Задание 7. Напишите I вариант личное заявление, II вариант объяснительную записку (содержание на Ваше усмотрение). Следите за соблюдением норм и реквизитов.
Контрольные вопросы
- Какие сферы общественной деятельности обслуживает официально-деловой стиль?
- Какие стилистические и семантические свойства делового текста связаны с его спецификой?
- Какие требования предъявляются к составу и оформлению реквизитов документов?
- Какие аспекты содержания документа могут быть переданы с помощью стандартных языковых моделей? Приведите примеры.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5
Тема: Стилистический анализ текста
Цель работы: научиться выполнять стилистический анализ текста.
Задание 1: Сделайте стилистический анализ текста. Руководствуйтесь схемой.
Системное меню.
Системное меню вызывается кнопкой, расположенной в левом верхнем углу окна. Команды данного меню стандартизированы для всех предложений среды Windows. Системное меню имеется в наличии в каждом окне документа. Его можно вызвать даже в том случае, если окно свернуто до пиктограммы, щелкнув на пиктограмме один раз кнопкой мыши. Существует также способ открытия системного меню посредством клавиатуры - с помощью комбинации клавиш (Alt - пробел).
Команды системного меню выбираются с помощью мыши, клавиш
управления курсором или путём ввода подчёркнутых в названии команды букв
вместе с (Alt).
(В. Пасько).
Задание 2: Сделайте стилистический анализ текста. Руководствуйтесь схемой.
Что значит быть воспитанным.
Воспитанный человек... Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы.
Так что же такое воспитанность?
Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным - значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.
Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными.
Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях.
А знание норм поведения только помогает проявлению внутренней
доброты и человечности.
(По С. Гиацинтовой).
Задание 3: Сделайте стилистический анализ прозаического текста, руководствуясь предложенной схемой.
- Береги-и! - завопил кто-то отчаянным голосом на весь лес. « А, береги!» - мелькнет в голове опьяняющая мысль. Гикнешь на лошадь и, как сорвавшийся с цепи, помчишься по лесу, уже ничего не разбирая по пути. Только деревья мелькают перед глазами да лепит в лицо грязью из-под копыт лошади. Выскочишь из лесу, увидишь на зеленях пеструю, растянувшуюся по земле стаю собак и еще сильнее наддашь «киргиза» наперерез зверю - по зеленям, взметам и жнивьям, пока, наконец, не перевал и шься в другой остров и не скроется из глаз стая вместе со своим бешеным лаем и стоном. Тогда, весь мокрый и дрожащий от напряжения, осадишь вспененную, хрипящую лошадь и жадно глотаешь ледяную сырость лесной долины. Вдали замирают крики охотников и лай собак, а вокруг тебя -мертвая тишина. Полураскрытый строевой лес стоит неподвижно, и кажется, что ты попал в какие-то заповедные чертоги. Крепко пахнет от оврагов грибной сыростью, перегнившими листьями и мокрой древесной корою. И сырость от оврагов становится все ощутимее, в лесу холоднеет и темнеет... пора на ночевку. Но собрать собак после охоты трудно. Долго и безнадежно тоскливо звенят рога в лесу, долго слышатся крики, брань и визг собак... Наконец, уже совсем в темноте, вваливается ватага охотников в усадьбу какого-нибудь почти незнакомого холостяка-помещика.
(И.Бунин. Антоновские яблоки)
Задание 4: Сделайте стилистический анализ предложенного текста, руководствуйтесь схемой. Озаглавьте текст.
Астрономы доказали, что именно в звездах сосредоточена львиная доля вещества нашего мира. Солнце - ближайшая к нам звезда, раскаленная в недрах до десяти - тринадцати миллионов градусов. Современная наука доказала, что там, в жарких глубинах Солнца, непрерывно идут превращения атомных ядер и это сопровождается колоссальным выделением энергии.
При огромной температуре солнечных глубин частицы водородной плазмы с разгона налетают друг на друга, и иногда столкновение бывает таким сильным, что ядра преодолевают взаимное электрической отталкивание, тесно сближаются и сливаются воедино. Тогда из двух протонов получается ядро тяжелого водорода - дейтрон.
О редчайшей случайности такого синтеза можно судить по тому, что даже при температуре и плотности глубин Солнца протон должен проблуждать в среднем в течение четырнадцати миллиардов лет, непрерывно сближаясь с другими протонами, пока не произойдет это долгожданное событие - образование дейтрона. Но протонов в глубине Солнца бесчисленно много.
( По Г.Анфилову)
Схема стилистического анализа текста.
- Назовите жанр данного текста.
- Определите тип речи.
- Определите стиль текста.
- Определите задачу данного текста, сферу использования.
- Дайте характеристику языковых и речевых средств (особенностей) данного текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульно - рейтинговая система контроля по дисциплине "Русский язык и культура речи"
Данная методическя разработка представляет собой опыт работы по применению модульно-рейтинговой системы контроля знаний обучающихся в процессе преподавания дисциплины "Русский язык и культ...
Практическая направленность в преподавании учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"
В современном обществе вопросы культуры приобретают первостепенное значение. Современные условия общественной жизни содействуют развитию новых форм речевого общения, развитию публичной общ...
Проведение итоговой аттестации по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»
Данный Проект пакета контрольно-оценочных средств по дисциплине «Русский язык и культура речи» разработан для специальности 030512 Право и организация социального обеспечения, реализуемой по ФГО...
Методические рекомендации по работе над рефератом по дисциплине "Русский язык и культура речи"
Методические рекомендации по работе над рефератом по дисциплине "Русский язык и культура речи" для студентов СПО...
Сборник практических заданий по дисциплине "Русский язык и культура речи"
Целью сборника «Нормы русского языка» является обобщение и систематизация знаний студентов о языке, полученных в средней школе, а также формирование письменной и устной...
Методическое пособие по выполнению практических занятий по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»
Настоящее методическое пособие предназначено для использования студентами техникума при изучении учебной дисциплины «Русский язык и культура речи». В методических указаниях определена цель практически...
Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по дисциплине Русский язык и культура речи для СПО
Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по дисциплине Русский язык и культура речи для СПО...