Культура речи для товароведов
статья на тему

Линева Евгения Викторовна

     В этой статье поднимается вопрос отсутвия мотивации у студентов к изучению предмета "Культура речи". Раскрывается, как можно замотивировать студентов на изучение этой дисциплины и раскрывается, почему этой мотивации нет! Конечно же, поставлен акцент на том, почему важна культура речи именно для  специальности товаровед. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_rechi_dlya_tovaroveda.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Культура речи для товароведа.

     На втором курсе СПО студенты по программе изучают курс предмета «Культура речи», на который они очень часто приходят с возражением: «Для чего нам этот предмет, мы же русский сдали в прошлом году?» И конечно, задача любого педагога - это замотивировать их на осознанное изучение этого предмета, замотивировать на использование самим грамотной речи, ответить на вопрос «для чего».

        Что такое культура речи для товароведа? Кто такой товаровед? Вот кем он является сейчас: он может  заниматься только закупками или отвечать за качество товара. Есть товароведы-бракеры. Товароведы-кладовщики ведут картотеки, осуществляют отгрузку и приём товаров. А товароведы по претензионной работе выставляют поставщикам претензии по качеству, количеству товара и срокам поставок. Малые фирмы не могут себе позволить подобный штат, поэтому все эти обязанности выполняет один человек. Специалист по товароведению знает нормативную документацию, технические и санитарные нормы производства продукции, условия хранения и транспортировки товаров. Он определяет соответствие их качества ГОСТам. Чаще всего соответствие стандартам проверяется на глаз. Но в сложных ситуациях приходится использовать измерительные приборы такие, как линейку и весы. Вне конкуренции товароведы, владеющие иностранными языками, обладающие навыками работы в 1С программе и разбирающиеся в современной моде и социальной психологии.

        Как мы увидели, товаровед – это человек, который не просто принимает товар по накладным, а потом раскладывает его по полкам, товаровед – это чуть ли не правая рука директоров, от работы которого зависит результат работы всей компании, ее доход и ее рентабельность.

        Студенты, конечно, не понимают насколько серьезна будет их востребованная сейчас на рынке труда профессия и не понимают, с кем им придется общаться, а общаться они будут и с представителями компаний-партнеров, и с директоратом, и с клиентами и каждый из тех, с кем будут общаться будущие товароведы, будут оценивать их культуру речи, насколько доступно они могут объяснить клиенту суть вопроса, насколько умело они смогут добиться в переговорах условий выгодных им … и многое другое. А как этого всего добиться, если не уметь грамотно и культурно говорить? Можно, конечно, но дольше, хуже и потеряв уважение. Почему? Да потому что ни подчиненные, ни руководители не будут уважительно относиться к косноязычному сотруднику, да и, возможно, просто не смогут его понимать.

        Очень важно студентам показать видеоролики, которыми пестрит интернет, в которых руководители неумело ставят задачи или неконкретно изъясняются, и видно в этих роликах, как таких «говорунов» поднимают на смех. Для чего показывать? Для того, чтобы студенты не захотели оказаться на таком же месте,  и, чтобы поняли, как важна культура речи.

        Очень часто студенты задают вопрос, с которого началась статья только потому, что не понимают и не представляют, как они будут работать и в чем заключается их будущая работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульно - рейтинговая система контроля по дисциплине "Русский язык и культура речи"

Данная методическя разработка представляет собой  опыт работы  по применению модульно-рейтинговой системы контроля знаний обучающихся в процессе преподавания дисциплины "Русский язык и культ...

Дидактические материалы по стилистике и культуре речи.

Дидактические материалы по стилистике и культуре речи предназначены для студентов и старших школьников, также могут использоваться для проведения занятий в предметных кружках....

Практическая направленность в преподавании учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

В современном обществе вопросы культуры приобретают первостепенное значение. Современные условия общественной  жизни содействуют развитию новых форм речевого общения, развитию публичной общ...

Устные деловые жанры речи. Культура разговора (практикум).Конспект урока по русскому языку и культуре речи .

Одна и та же тема может передаваться (одним и тем же автором) в зависимости от целей, от ситуаций, от адресата в разных жанрах функциональных стилей. Всё зависит от того, КТО? ГДЕ?КОГДА? П...

7.09.20.Задание по русскому языку и культуре речи для группы 1БС91 по теме "Понятие культуры речи, её социальные аспекты, качества хорошей речи".

7.09.20.Задание по русскому языку и культуре речи  для группы 1БС91   по теме  "Понятие культуры речи, её социальные аспекты, качества хорошей речи" предназначено в рамка...

«Профессиональная направленность дисциплины «Профессиональный язык и культура речи» специальностей «Физическая культура» и «Адаптивная физическая культура»

Диссеминация опыта преподавания дисциплины "Профессиональный язык и культура речи" на специальностях 49.02.01 Физическая культура , 49.02.02 Адаптивная физическая культура в ГПОАУ АО "А...

Презентация по ОП.17 Русский язык и культура речи по теме: "Качества грамотной речи"

Презентация по ОП.17 Русский язык и культура речи по теме: " Качества грамотной речи". Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)...