МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ, ПМ, МДК Английский язык
учебно-методический материал на тему

Ринчиндоржиева Майя Федоровна

Английский язык является дисциплиной  ОГСЭ.03 цикла в соответствии с ФГОС СПО ППКРС/ППССЗ 

 

Цель: Основной целью самостоятельной работы обучающихся является систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений и формирование общих компетенций (ОК2 – позволит организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения заданий, оценивать их эффективность и качество. ОК4 – осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития).

Задачами самостоятельной работы являются:

  • развитие самостоятельности, ответственности и организованности;
  • развитие познавательных способностей и творческой инициативы;
  • формирование умений использовать учебную и справочную литературу;
  • развитие исследовательских умений.

 

Данные методические указания помогут обучающимся целенаправленно изучать материал по теме, определять свой уровень знаний и умений при выполнении самостоятельной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 4

Министерство образования и науки

Республики Саха (Якутия)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Алданский политехнический техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ, ПМ, МДК

Английский язык

(индекс и наименование дисциплины)

Основной профессиональной образовательной программы

 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов».

(код и наименование ППКРС, ППСЗ)

среднего профессионального образования

Алдан, 2018 г.


Составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по ППКРС/ППССЗ     08.02.05.Строительство и эксплуатация дорог и аэродромов.

Составители:

Ринчиндоржиева М.Ф.

Хомустахова Ю.Г. : преподаватели иностранного языка


  1. Пояснительная записка

Английский язык является дисциплиной  ОГСЭ.03 цикла в соответствии с ФГОС СПО ППКРС/ППССЗ  

Цель: Основной целью самостоятельной работы обучающихся является систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений и формирование общих компетенций (ОК2 – позволит организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения заданий, оценивать их эффективность и качество. ОК4 – осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития).

Задачами самостоятельной работы являются:

  • развитие самостоятельности, ответственности и организованности;
  • развитие познавательных способностей и творческой инициативы;
  • формирование умений использовать учебную и справочную литературу;
  • развитие исследовательских умений.

Данные методические указания помогут обучающимся целенаправленно изучать материал по теме, определять свой уровень знаний и умений при выполнении самостоятельной работы.

Данный комплект СРС включает в себя следующие темы дисциплины для ОГСЭ.03 :

Уровень СРС: репродуктивный: тренировочный и воспроизводящий, творческий: реконструктивный и эвристический (частично-поисковый).

Форма контроля: устный ответ на вопрос, сообщение, доклад, решение ситуационных задач, проверка конспекта, тестироваине, выполнение письменной контрольной работы, отчет, представление изделия или продукта творческой деятельности, и т.д.

        

На самостоятельную работу в курсе изучения дисциплины отводится  23 часа.

  1. Тематический план СРС

Тема

Вид работы

Количество часов

Методы контроля

1

Изучение иностранных языков

Эссе  «Мой опыт изучения иностранного языка»

2

Проверка эссе

2

Планирование отдыха.

Эссе  «Каникулы моей мечты»

3

Проверка письменных  работ

3

Погода, климат

презентация «Особенности климата в моем регионе»

4

проверка выполнения индивидуальных заданий

4

Каникулы в Ирландии.

эссе «Мои идеальные каникулы»

4

проверка выполнения индивидуальных заданий

5

Праздники

эссе на тему «Мой любимый праздник»

3

Проверка письменного  эссе

6

Внутреннее устройство автомобилей

Решить кроссворд

2

проверка выполнения индивидуальных заданий

7

Лампа сигнализации о выработке топлива. Практика устной речи.

Начертить схему и описать принцип работы лампы сигнализации о вырабоке топлива

2

проверка выполнения индивидуальных заданий

8

Виды масел. Практика устной речи.

Работа интернет ресурсами: найти материал о  марках масел

2

Сообщение

9

Замена колеса .Инструкция.

Подготовить  сообщение как поменять колесо

2

Сообщение

Всего

24часа

Рекомендуемая литература, источники информации:

  1. А.С. Восковская.  Английский язык, 2013г.
  2.  Л.М. Фишман.  Профессиональный английский язык, 2014г.
  3.  А.П. Голубев.  Английский язык для технических специальностей, 2014г.
  4.  David Bonamy, Technical English, Longman, 2012
  5.  Гниненко А. В. Современный автомобиль как мы его видим. Учебник английского языка. – М. АСТ  Астрель. Транзиткнига, 2005. – 465 с.

Критериями внеаудиторной самостоятельной работы являются:

  • уровень освоения обучающимся учебного материала;
  • умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач, сформированность умений;
  • обоснованность и четкость изложения ответа;
  • оформление материала в соответствии с требованиями.

Контроль результатов может проходить в устной, письменной или смешанной форме с предоставлением продукта творческой деятельности студента.


Самостоятельная работа №1

Название работы: Эссе  «Мой опыт изучения иностранного языка»

 Цель: Закрепить полученные практические умения.

Уровень СРС: репродуктивная (поисковая).

Форма контроля: Письменный опрос.

Количество часов на выполнение: 2 часа.

Примерный алгоритм работы:

1.В письменой форме описать свой личный опыт изучения английского языка в школе и в СПО (А.С. Восковская.  Английский язык, 2013г, стр.159-162).

2.Выучите слова и выражения, встречающиеся в  тексте (А.С. Восковская.  Английский язык, 2013г, стр 159-162) 

3.Ответьте на вопросы.

Критерии оценки:

  • «отлично» - вы полностью и правильно выполнили задание, работа оформлена в соответствии с требованиями, чисто, аккуратно и без исправлений;
  • «хорошо» - вы выполнили большую часть задания, есть недочеты, объём работы достаточный;
  • «удовлетворительно» - половина задания вызвала у вас затруднения, много неточностей.

Самостоятельная работа №2

Название работы: Планирование отдыха.

Цель: Закрепить полученные практические умения.

Уровень СРС:  творческая.

Форма контроля: письменная работа (описание отдыха).

Количество часов на выполнение: 2 часа.

Примерный алгоритм работы:

  1. Выучите новые слова по теме. ().
  2. Прочитайте и переведите текст “ Holiday in Ireland”. (А.С. Восковская.  Английский язык, 2013г, стр 170-172).
  3. Выполните письменно упр.12 стр.170.
  4. Переведите на английский язык:
  • Моя семья отдыхала прошлым летом в Крыму.
  • Мы с братом играли в пляжный волейбол, занимались серфингом.
  • Мои друзья любят путешествовать автостопом.
  • Зимой я с друзьями часто катаемся на лыжах, коньках.
  • А вот моя бабушка. Она очень старая и живет с нами.
  • Море было теплое, погода стояла солнечная.
  • На пляже было много загорающих людей.
  • Я занимаюсь спортом. Сестра любит танцевать.
  • По вечерам мы ходили в танцевальный клуб.

Критерии оценки:

  • «отлично» - текст соответствует заданному объему, логично выстроен; корректно использованы средства логической связи; студент использует  разнообразную лексику и различные грамматические структуры; лексико-грамматические ошибки отсутствуют.
  • «хорошо» - текст логично выстроен, однако допущены неточности в использовании средств логической связи; студент использует  лексику и грамматические структуры, соответствующие коммуникативной задаче; допущены отдельные лексико-грамматические и орфографические ошибки.
  • «удовлетворительно» - текст выстроен нелогично, имеются ошибки в использовании средств логической связи; студент использует однообразную лексику и примитивные грамматические структуры; допущены лексико-грамматические и орфографические ошибки, при этом некоторые ошибки могут затруднять понимание текста.

Самостоятельная работа №3

Название работы:  Презентация «Особенности климата в моем регионе»

 Цель: Привить обучающимся навыки самостоятельной работы по изучению грамматики.

Уровень СРС: эвристическая (частично-поисковая).

Форма контроля: Проверка индивидуальных заданий.

Количество часов на выполнение: 4 час.

Примерный алгоритм работы:

  1. Выучите слова и выражения по теме. ( А.С. Восковская.  Английский язык, 2013г, стр 174).
  1. Используя словарь, письменно составьте список слов, обозначающих основные понятия.
  2. Найдите геоданные о климате в нашем регионе

Критерии оценки:

  • «отлично» - вы правильно и полно ответили на вопросы, владеете лексикой по теме;
  • «хорошо» - вы правильно выполнили значительную часть задания, владеете лексикой по теме, но есть недочеты;
  • «удовлетворительно» - вопросы вызвали у вас затруднения, имеются неточности, ответы составляют минимум от предъявленных требований;
  • «неудовлетворительно» - задание вызвало затруднения, грамматический материал изложен нечётко, ответы не удовлетворяют минимуму предъявленных требований.

Самостоятельная работа №4

Название работы: Эссе  «Мои идеальные каникулы».

Цель: Закрепить полученные практические умения.

Уровень СРС:  творческая.

Форма контроля: Проверка индивидуальных заданий.

Количество часов на выполнение: 4 часа.

Примерный алгоритм работы:

  1. Выучите новые слова по теме. (И.П.Агабекян. Английский для ССУЗов стр. 22-24).
  2. Прочитайте и переведите текст “ My friends”. (И.П.Агабекян. Английский для ССУЗОв стр. 22).
  3. Выполните письменно упр.1.1 стр.21-22.
  1. Составьте письменный рассказ о своих идеальных каникулах, соблюдая логику изложения.

Критерии оценки:

  • «отлично» - текст соответствует заданному объему, логично выстроен; корректно использованы средства логической связи; студент использует  разнообразную лексику и различные грамматические структуры; лексико-грамматические ошибки отсутствуют.
  • «хорошо» - текст логично выстроен, однако допущены неточности в использовании средств логической связи; студент использует  лексику и грамматические структуры, соответствующие коммуникативной задаче; допущены отдельные лексико-грамматические и орфографические ошибки.
  • «удовлетворительно» - текст выстроен нелогично, имеются ошибки в использовании средств логической связи; студент использует однообразную лексику и примитивные грамматические структуры; допущены лексико-грамматические и орфографические ошибки, при этом некоторые ошибки могут затруднять понимание текста.

Самостоятельная работа №5

Название работы: Эссе «Мой любимый праздник».

Цель: Закрепить полученные практические умения.

Уровень СРС: творческая.

Форма контроля: Проверка  письменного эссе.

Количество часов на выполнение: 3 часа.

Примерный алгоритм работы:

1.Изучите основные праздники Великобритании и США. Запомните порядок слов в общем и специальном вопросах (И.П.Агабекян Английский для ССУЗов, стр.90-91).

2.Составьте 10 вопросов, которые можно задать иностранному студенту про национальном задании.

3.Прочитайте и выучите диалоги, стр.9-10.

4.Составьте диалог, используя разговорные клише.

Критерии оценки:

  • «отлично» - текст соответствует заданному объему, логично выстроен; корректно использованы средства логической связи; студент использует  разнообразную лексику и различные грамматические структуры; лексико-грамматические ошибки отсутствуют.
  • «хорошо» - текст логично выстроен, однако допущены неточности в использовании средств логической связи; студент использует  лексику и грамматические структуры, соответствующие коммуникативной задаче; допущены отдельные лексико-грамматические и орфографические ошибки.
  • «удовлетворительно» - текст выстроен нелогично, имеются ошибки в использовании средств логической связи; студент использует однообразную лексику и примитивные грамматические структуры; допущены лексико-грамматические и орфографические ошибки, при этом некоторые ошибки могут затруднять понимание текста.

Самостоятельная работа №6

Название работы: Решить кроссворд .

Цель: Привить обучающимся навыки самостоятельной работы по изучению лексики.

Уровень СРС: реконструктивная.  

Форма контроля: Письменный опрос (кроссворд).

Количество часов на выполнение: 2 часа.

Примерный алгоритм работы:

1. Выучите слова   по теме  «Внешнее устройство автомобиля» (А.П. Голубев.  Английский язык для технических специальностей, 2014г.стр. 117-118).

2. Ответьте на предлагаемые вопросы  по решению кроссворда..

3. Выполните письменно задания №1-3.

Задание №1

1.Укажите номер слова, которое следует вставить:

a) This covers the engine.

b) You use it to lessen the effect of collision.

c) You put the baggage in here.

d) You use it to listen to the music.

e) It protects a driver and passengers from strong wind, rain and dust.

f) You turn it on when it is dark.

g) You use it to open the car door.

h) It gives a driver the view of the road.

i) It is the trade mark of the motor firm.

j) They make driving smooth without any shaking..

Критерии оценки:

  • «отлично» - вы правильно и полно ответили на вопросы, владеете лексикой по теме;
  • «хорошо» - вы правильно выполнили значительную часть задания, владеете лексикой по теме, но есть недочеты;
  • «удовлетворительно» - вопросы вызвали у вас затруднения, имеются неточности, ответы составляют минимум от предъявленных требований;
  • «неудовлетворительно» - задание вызвало затруднения, грамматический материал изложен нечётко, ответы не удовлетворяют минимуму предъявленных требований.

Критерии оценки:

Работа оценивается по пятибальной шкале:

Балл* до 11 12-16 17-21 22-23

Оценка 2 ( неуд.) 3 (удовл.) 4(хор.) 5 (отл.)

* количество правильных ответов.

Самостоятельная работа №7

Название работы:  Начертить схему и описать принцип работы лампы сигнализации о выработке топлива.

Цель: Закрепить полученные практические умения.

Уровень СРС: творческая.

Форма контроля: проверка выполнения индивидуальных заданий

Количество часов на выполнение: 2 часа.

Примерный алгоритм работы:

  1. Выучите новые слова по теме. (Лампа сигнализации о выработке топлива).
  2. Прочитайте и переведите текст “ Fuel warning light”. (А,П, Голубев. Английский язык для технических специальностей, стр. 192).
  3. Выполните письменно упр.2.16 стр.36.
  4. Начертить и описать схему

Критерии оценки:

Работа оценивается по пятибальной шкале:

Балл* до 11 12-16 17-21 22-23

Оценка 2 ( неуд.) 3 (удовл.) 4(хор.) 5 (отл.)

* количество правильных ответов.

Самостоятельная работа №8

Название работы: Работа c  интернет ресурсами: найти материал о  марках масел.

Цель: Закрепить полученные практические умения.

Уровень СРС: творческая.

Форма контроля: сообщение

Количество часов на выполнение: 2 часа.

Примерный алгоритм работы:

  1. Выучите новые слова по теме. (А,П, Голубев. Английский язык для технических специальностей, 198).
  2. Прочитайте и переведите текст « Виды масел»
  3.  Выполните письменно упр.8 стр.201.

Критерии оценки:

  • «отлично» - вы правильно и полно ответили на вопросы, владеете лексикой по теме;
  • «хорошо» - вы правильно выполнили значительную часть задания, владеете лексикой по теме, но есть недочеты;
  • «удовлетворительно» - вопросы вызвали у вас затруднения, имеются неточности, ответы составляют минимум от предъявленных требований;
  • «неудовлетворительно» - задание вызвало затруднения, грамматический материал изложен нечётко, ответы не удовлетворяют минимуму предъявленных требований.

Самостоятельная работа №9

Название работы:  Подготовить  сообщение как поменять колесо

Цель: Привить обучающимся навыки самостоятельной работы по изучению грамматики и лексики.

Уровень СРС:  творческая.

Форма контроля:  устный опрос(инструкция).

Количество часов на выполнение: 2 часа.

Примерный алгоритм работы:

  1. Выучите “Инфинитив. Повелительное наклонение”.( А,П, Голубев. Английский язык для технических специальностей, стр. 205.Ответьте на предлагаемые вопросы для самоконтроля.
  2. Выучите новые слова по теме. (А,П, Голубев. Английский язык для технических специальностей, стр 208
  3. Составьте инструкцию о том, что нужно делать, чтобы заменить колесо, используя повелительное наклонение.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Как образуется повелительное наклонение в утвердительной форме?
  2. На какое место ставится глагол при образовании повелительного наклонения?
  3. Напишите (скажите) утвердительное предложение в повелительном наклонении?
  4. Как образуется повелительное наклонение в отрицательной форме?
  5. Как сокращается do not?
  6. Напишите (скажите) отрицательное предложение в повелительном наклонении?

Критерии оценки: Критерии оценки:

  • «отлично» - вы правильно и полно ответили на вопросы, владеете лексикой по теме;
  • «хорошо» - вы правильно выполнили значительную часть задания, владеете лексикой по теме, но есть недочеты;
  • «удовлетворительно» - вопросы вызвали у вас затруднения, имеются неточности, ответы составляют минимум от предъявленных требований;
  • «неудовлетворительно» - задание вызвало затруднения, грамматический материал изложен нечётко, ответы не удовлетворяют минимуму предъявленных требований.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

  1. Агабекян И.П. Английский язык для ССУЗов: учеб. пособие.-М.:Изд-во Проспект,2015г.
  2. Восковская.А.С.  Английский язык, 2013г, стр 174).
  3. Голубев.А.П.  Английский язык для технических специальностей, 2014г

Дополнительные источники:

  1. Выборова Г.Е. Easy English: базовый курс: учебник для учащихся средней школы студентов неязыковых вузов.-М.:АСТ-ПРЕСС, 2007.
  2. Методические рекомендации «Техникум» /сост. Аршинская О.Б., 2011.
  3. Англо-русский словарь: 40 000сл./В.К. Мюллер, С.К. Боянус – М.: Астрель, 2008.
  4. Англо-русский словарь: - М.: Аст: Ми.: Харвест, 2016.