Методические указания по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.09 Станции и узлы
методическая разработка на тему

Тарабаева Наталья Генриховна

Данные методические рекомендации предназначены для самостоятельной внеаудиторной работы студентов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГОГО СУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ

СООБЩЕНИЯ» в г. Алатыре

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.08 СТАНЦИИ И УЗЛЫ

для студентов специальности

23.02.01.Организация перевозок и управление

на транспорте (по видам)

Базовая подготовка

среднего профессионального образования

 Алатырь 2016

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.08 Станции и узлы (базовая подготовка) разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины ОП.08 Станции и узлы для студентов специальности 23.02.01.Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) и Положения о самостоятельной работе студентов от 30.04.2014 года №252.

Разработчик:                          Н.Г.Тарабаева, преподаватель спецдисциплин

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии специальности 23.02.01

Протокол №______от «_____»______________20_____г.

Председатель ЦК____________________/О.Н.Федорова/

Содержание

1.  Введение.........................................................................................................................4

2.  Содержание самостоятельных работ...........................................................................6

3.  Приложение 1…………………………………………………………………………41

.  

ВВЕДЕНИЕ

Уважаемый студент!

Параллельно с посещением учебных занятий, изучением теоретического блока каждой темы, выполнением практических работ Вам потребуется дома самостоятельно выполнить задания, приведенные в данных методических рекомендациях, их оформить и сдать преподавателю. Необходимо понимать, что выполнение всех работ обязательно!

Данные методические рекомендации по самостоятельной внеаудиторной работе подготовлены специально для Вас. Используя методические рекомендации, Вы сможете самостоятельно выполнить все домашние задания и подготовиться к текущему и итоговому контролю по дисциплине.

Цель самостоятельной работы заключается в формировании навыков самообразовательной деятельности, приобретении опыта  творческой, исследовательской работы, развитии самостоятельности, ответственности, организованности в решении учебных и профессиональных проблем.

Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:

- систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических, знаний, самостоятельное овладение новым учебным материалом;

- формирование умений учебно-профессиональной и профессиональной деятельности, профессиональных компетенции;

- формирование культуры умственного труда студентов;

- развитие общих компетенций, включающих в себя способность осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения учебно-профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования учебно-профессиональной деятельности;

- развитие познавательных способностей и активности студентов, их творческой инициативы, самостоятельности, способности к саморазвитию, самосовершенствовании и самореализации;

- развитие проектных, исследовательских умений.

В разработке представлены методические указания по выполнению самостоятельной работы для студентов 2 курса по дисциплине «Станции и узлы». Темы самостоятельной работы соответствуют рабочей программе учебной дисциплины.

В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться следующие общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.

ПК 1.2

Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных аварийных ситуациях.

ПК 1.3

Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.

ПК 2.1.

Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса.

ПК 2.2.

Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

ПК 2.3.

Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Наименование разделов/тем

Тематика самостоятельной работы

Норма времени на выполнение (в часах)

Тема 1.1. Трасса, план и профиль пути.

1. Составить конспект по теме: Геодезические инструменты

1

2. Составить конспект по теме: Категории линий

1

3. Оформить практическую работу № 1, подготовиться к защите.

3

Тема 1.2. Земляное полотно.

1. Проработка конспекта по теме: Назначение земляного полотка и требования, предъявляемые к нему

1

2. Составить конспект или презентацию по темам: Водоотводные сооружения, Деформация, укрепление и защита земляного полотна.

1

3. Оформить практическую работу № 2, подготовиться к защите.

2

Тема 1.3. Искусственные  сооружения.

Составить реферат по теме.

1

Тема 1.4. Верхнее строение пути.

1. Проработка конспекта по теме: Рельсы

1

2. Проработка конспекта по теме: Рельсовые опоры.

1

3. Проработка конспекта по теме: Бесстыковой путь.

1

Тема 1.5 Устройство и содержание рельсовой колеи.

Проработка конспекта занятия.

1

Тема 1.6. Стрелочные переводы.

1. Проработка конспекта по теме: Назначение, виды и конструкция стрелочных переводов.

1

2. Проработка конспекта по теме: Основные геометрические элементы стрелочных переводов.

1

3. Проработка конспекта по теме: Взаимное расположение стрелочных переводов. Подготовка к практическому занятию.

1

4. Проработка конспекта по теме: Неисправности стрелочных переводов

1

5. Оформить практическую работу № 3, подготовиться к защите.

1

Тема 1.7. Переезды, путевые заграждения, путевые знаки и здания

1. Подготовить презентацию по теме: Классификация и оборудование переездов.

1

2. Подготовить презентации. По теме: Путевые заграждения, знаки и здания.

1

Тема 1.8. Содержание и ремонт пути

1. Подготовить сообщение по теме: Понятие о капитальном, среднем и подъемочном ремонте пути.

1

2. Подготовить сообщение по теме: Текущее содержание пути.

1

3. Подготовить сообщение по теме: Обеспечение безопасности движения  поездов и личной безопасности работников при производстве путевых работ.

1

Тема 2.1 Габариты и междупутья

Проработка конспекта по теме: Виды и назначение габаритов. Междупутья.

1

Тема 2.2. Соединения и пересечения путей

1. Проработка конспекта по теме: Виды соединения путей.

1

2. Проработка конспекта по теме: Расчет конечного соединения, съездов и стрелочных улиц.

1

3. Проработка конспекта по теме: Глухие пересечения, совмещения и сплетение путей.

1

4. Оформить практическую работу № 4, подготовиться к защите.

1

Тема 2.3. Станционные пути

1. Проработка конспекта по теме: Назначение и виды станционных путей.

1

2. Проработка конспекта по теме: Установка предельных столбиков и сигналов

1

3. Проработка конспекта по теме: Полная и полезная длина путей.

1

4. Оформить практическую работу № 5, подготовиться к защите.

1

Тема 2.4. Парки путей и горловины станций. Основы проектирования раздельных пунктов.

1. Проработка конспекта по теме: Назначение и виды паков. Понятие о горловине станции.

1

2. Проработка конспекта по теме: Нумерация путей и стрелочных переводов.

1

3. Проработка конспекта по теме: Расчет координат элементов станций.

1

4. Проработка конспекта по теме: Общие требования к проектам раздельных пунктов.

1

5. Проработка конспекта по теме: Технико-экономическое сравнение проектных решений.

1

Тема 3.1. Посты, разъезды и раздельные пункты.

1. Проработка конспекта по теме: Путевые и вспомогательные посты. Разъезды.

1

2. Проработка конспекта по теме: Обгонные пункты.

1

3. Оформить практическую работу № 6, подготовиться к защите.

2

Тема 3.2. Промежуточные станции

1. Проработка конспекта по теме: Назначение промежуточных станций.

1

2. Проработка конспекта по теме: Схемы промежуточных станций.

1

3. Проработка конспекта по теме:  Промежуточные станции на многопутных участках

1

4. Проработка конспекта по теме: Техническое оснащение промежуточных станций

1

5. Проработка конспекта по теме: Примыкание подъездных путей

1

6. Проработка конспекта по теме: Опорные промежуточные станции.

1

7. Проработка конспекта по теме: Переустройство промежуточный станций

1

8. Оформить практическую работу № 7, подготовиться к защите.

2

9. Оформить практическую работу № 8, подготовиться к защите.

3

10. Оформить практическую работу № 9, подготовиться к защите.

3

11. Оформить практическую работу № 10, подготовиться к защите.

2

Тема 4.1. Назначение, работа и комплекс устройств участковой станции

Составить конспект по теме: Назначение и классификация участковых станций

1

Тема 4.2. Схемы участковых станций.

1. Проработка конспекта по теме: Схемы участковых станций на однопутных линиях

1

2. Проработка конспекта по теме: Схемы участковых станций на двухпутных линиях.

1

Тема 4.3. Путевые устройства для грузового движения.

1. Проработка конспекта по теме: Приемоотправочные пункты и расчеты их количества.

1

2. Проработка конспекта по теме: Ходовые, вытяжные, сортировочные пути и определение их количества.

1

3. Проработка конспекта по теме: Расчет путевого развития на участковой станции.

1

4. Оформить практическую работу № 11, подготовиться к защите.

2

Тема 4.4. Технические устройства на участковых станциях.

1. Проработка конспекта по теме: Размещение устройств локомотивного хозяйства.

1

2. Проработка конспекта по теме: Размещение устройств вагонного хозяйства.

1

3. Проработка конспекта по теме: Маневровые устройства и примыкание подъездных путей.

1

Тема 4.5. Проектирование и развитие участковых станций.

Проработка конспекта по теме: Развитие и переустройство участковых станций

1

Тема 5.1. Назначение, работа, размещение на сети и схемы  сортировочных станций.

1. Проработка конспекта по теме: Назначение, классификация, размещение и схемы сортировочных станций.

1

2. Проработка конспекта по теме: Односторонние сортировочные станции.

1

3. Проработка конспекта по теме: Двусторонние сортировочные станции.

1

4. Проработка конспекта по теме: Промышленные сортировочные станции.

1

5. Индивидуальная работа по схемам сортировочных станций.

1

Тема 5.2. Сортировочные устройства.

1. Проработка конспекта по теме: Типы сортировочных устройств и их характеристика.

1

2. Составить конспект по теме: План путевого развития горочных горловин.

1

3. Проработка конспекта по теме: Тормозные средства на горках. Динамика скатывания отцепа с сортировочных горок.

1

4. Оформить практическую работу № 12, подготовиться к защите.

1

Тема 5.3. Проектирование сортировочных станций.

1. Проработка конспекта по теме: Проектирование сортировочных станций. Порядок проектирования и компоновка проекта.

1

2. Составить конспект по теме: Конструкция горловин парков сортировочных станций.

1

3.  Проработка конспекта по теме: Сооружения, размещаемые на сортировочных станциях.

1

4. Проработка конспекта по теме: Определение технического оснащения сортировочных станций.

1

Тема 6.1. Пассажирские станции.

1. Проработка конспекта по теме: Назначение и классификация пассажирских станций.

1

2. Проработка конспекта по теме: Схемы пассажирских станций.

1

3. Проработка конспекта по теме: Вокзал и привокзальные площади.

1

4. Проработка конспекта по теме: Остановочные пункты и зонные станции.

1

Тема 6.2. Технические пассажирские станции.

1. Проработка конспекта по теме: Назначение, классификация и комплекс устройств на технических пассажирских станциях.

1

2. Проработка конспекта по теме: Схемы пассажирских технических станций. Взаимное расположение пассажирских и технических станций. Расчет путевого развития технической и пассажирской станции.

1

Тема 7.1. Неспециализированные грузовые станции.

1. Проработка конспекта по теме: Назначение, классификация грузовых станций и основные операции на них.

1

2. Проработка конспекта по теме: Схемы грузовых станций общего пользования.

1

3. Проработка конспекта по теме: Грузовые станции, обслуживающие подъездные пути.

1

Тема 7.2. Специализированные грузовые станции.

1. Составить презентации по теме: Специализированные грузовые станции по видам грузов.

1

2. Проработка конспекта по теме: Перегрузочные станции.

1

3. Проработка конспекта по теме: Пограничные станции.

1

4. Проработка конспекта по теме: Портовые и паромные станции.

1

Тема 8.1 Пропускная и перерабатывающая способность станции.

1. Проработка конспекта по теме: Понятие о пропускной и перерабатывающей способности.

1

2. Проработка конспекта по теме: Данные и методы для расчетов.

1

3. Проработка конспекта по теме: Графическая проверка пропускной способности станции.

1

4. Проработка конспекта по теме:  Расчет перерабатывающей способности вытяжек и погрузочно-выгрузочных фронтов.

1

5.  Оформить практическую работу № 13, подготовиться к защите.

2

Тема 9.1. Назначение и классификация узлов.

1. Проработка конспекта по теме: Классификация узлов.

1

2. Проработка конспекта по теме: Основы технологических работ. Основные устройства.

1

Тема 9.2. Схемы узлов и их развитие.

1. Подготовить рефераты по темам: Основные схемы железнодорожных узлов.

1

2. Промышленные железнодорожные узлы.

1

3. Развитие узлов.

1

Тема 9.3. Развязки, соединительные пути и обходы.

1. Проработка конспекта по теме: Общие понятия. Развязки маршрутов в одном уровне.

1

2. Проработка конспекта по теме: Путепроводные развязки. Соединительные пути и обходы в узлах.

1

Итого

110

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

РАЗДЕЛ 1. Путь и путевое хозяйство

Самостоятельная работа № 1 (5 часов)

Тема 1.1 Трасса, план и профиль пути

Цель работы:

Подготовить студентов к восприятию нового учебного материала:

- углубление и расширение знаний о предмете и необходимости изучения для будущей профессии;

- формирование умений использовать специальную литературу;

- научить рассчитывать и строить профиль железнодорожного пути.

Задание:

- проработать конспекты занятий, учебных изданий и специальной технической литературы;

- составить конспект по теме: Геодезические инструменты;

- составить конспект по теме: Категории линий;

- подготовиться к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя;

- оформление отчетов по практическим занятиям;

- подготовиться к защите практической работы.

Подготовка ответов на контрольные вопросы по темам: План местности в горизонталях. Общие сведения о геодезических работах и инструментах. Трасса и план жд линий. Категории линий. Нормальный и сокращенный продольный профиль пути.

Методы и формы контроля: проверка составления конспектов у каждого студента и фронтальный и устный опрос студентов.

Критерии оценки:

-актуальность темы;

-соответствие содержания теме;

-глубина проработки материала;

-грамотность и полнота использования источников;

-наличие элементов наглядности.

Перечень литературы и Интернет-ресурсов:

1. Э.З. Бройтман. Железнодорожные станции и узлы. М.: Маршрут, 2004г.

2. Железнодорожные станции и узлы ( задачи, примеры, расчеты): Учебное пособие для вузов ж.д.транспорта. (Н.В. Правдин, В.Г. Шубко, Е.В. Архангельский) М.: Маршрут, 2005г.

3. http://scbist/com/

Самостоятельная работа № 2 (4 часов)

Тема 1.2 Земляное полотно

Цель работы:

Подготовить студентов к восприятию нового учебного материала:

- углубление и расширение знаний о предмете и необходимости изучения для будущей профессии;

- формирование умений использовать специальную литературу;

- научить строить поперечный профиль земляного полотна.

Задание:

- проработать конспекты занятий, учебных изданий и специальной технической литературы;

- составить конспект или презентацию по темам: Водоотводные сооружения;

Деформация, укрепление и защита земляного полотна.

- подготовиться к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя;

- оформление отчетов по практическим занятиям;

- подготовиться к защите практической работы.

Подготовка ответов на контрольные вопросы по темам:

Земляное полотно. Грунты. Конструктивные элементы земляного полотна.  Виды поперечных профилей. Поперечные профили насыпей и выемок. Поперечные профили на станциях и перегонах. Водоотводные, водосборные и дренажные устройства. Укрепление и защита земляного полотна. Деформация и разрушения земляного полотна и меры их предотвращения.

Методы и формы контроля: проверка составления конспектов у каждого студента, фронтальный и устный опрос студентов.

Критерии оценки:

-актуальность темы;

-соответствие содержания теме;

-глубина проработки материала;

-грамотность и полнота использования источников;

-наличие элементов наглядности.

Перечень литературы и Интернет-ресурсов:

1. Э.З. Бройтман. Железнодорожные станции и узлы. М.: Маршрут, 2004г.

2. Железнодорожные станции и узлы ( задачи, примеры, расчеты): Учебное пособие для вузов ж.д.транспорта. (Н.В. Правдин, В.Г. Шубко, Е.В. Архангельский) М.: Маршрут, 2005г.

3. http://scbist/com/

Самостоятельная работа № 3 (1 час)

Тема 1.3 Искусственные сооружения

Цель работы:

Подготовить студентов к восприятию нового учебного материала:

- углубление и расширение знаний о предмете и необходимости изучения для будущей профессии;

- формирование умений использовать специальную литературу;

- научить определять вид искусственного сооружения.

Задание:

- проработать конспекты занятий, учебных изданий и специальной технической литературы;

- составить реферат.

Подготовка ответов на контрольные вопросы по темам:

Назначение и виды искусственных сооружений. Основные сведения об устройстве мостов, тоннелей, подпорных стен и других сооружений..

Методы и формы контроля: проверка составления конспектов у каждого студента, фронтальный и устный опрос студентов.

Критерии оценки:

-актуальность темы;

-соответствие содержания теме;

-глубина проработки материала;

-грамотность и полнота использования источников;

-наличие элементов наглядности.

Перечень литературы и Интернет-ресурсов:

1. Э.З. Бройтман. Железнодорожные станции и узлы. М.: Маршрут, 2004г.

2. Железнодорожные станции и узлы ( задачи, примеры, расчеты): Учебное пособие для вузов ж.д.транспорта. (Н.В. Правдин, В.Г. Шубко, Е.В. Архангельский) М.: Маршрут, 2005г.

3. http://scbist/com/

Самостоятельная работа № 4 (3 часа)

Тема 1.4 Верхнее строение пути

Цель работы:

Подготовить студентов к восприятию нового учебного материала:

- углубление и расширение знаний о предмете и необходимости изучения для будущей профессии;

- формирование умений использовать специальную литературу.

Задание:

- проработать конспекты занятий, учебных изданий и специальной технической литературы.

Подготовка ответов на контрольные вопросы по темам:

Назначение и составные элементы верхнего строение пути. Рельсы. Рельсовые опоры. Балластный слой. Противоугонные устройства. Типы верхнего строения пути. Бесстыковой путь.

Методы и формы контроля: проверка составления конспектов у каждого студента, фронтальный и устный опрос студентов.

Критерии оценки:

-актуальность темы;

-соответствие содержания теме;

-глубина проработки материала;

-грамотность и полнота использования источников;

-наличие элементов наглядности.

Перечень литературы и Интернет-ресурсов:

1. Э.З. Бройтман. Железнодорожные станции и узлы. М.: Маршрут, 2004г.

2. Железнодорожные станции и узлы ( задачи, примеры, расчеты): Учебное пособие для вузов ж.д.транспорта. (Н.В. Правдин, В.Г. Шубко, Е.В. Архангельский) М.: Маршрут, 2005г.

3. http://scbist/com/

Самостоятельная работа № 5 (1 час)

Тема 1.5 Устройство и содержание рельсовой колеи.

Цель работы:

Подготовить студентов к восприятию нового учебного материала:

- углубление и расширение знаний о предмете и необходимости изучения для будущей профессии;

- формирование умений использовать специальную литературу.

Задание:

- проработать конспекты занятий, учебных изданий и специальной технической литературы.

Подготовка ответов на контрольные вопросы по темам:

Взаимодействие пути и подвижного состава. Особенности устройства ходовых частей подвижного состава. Условия прохождения подвижного состава по рельсовому пути. Нормальная ширина колеи и ее уширение в кривых. Расположение рельсовых нитей по уровню.

Методы и формы контроля: проверка составления конспектов у каждого студента, фронтальный и устный опрос студентов.

Критерии оценки:

-актуальность темы;

-соответствие содержания теме;

-глубина проработки материала;

-грамотность и полнота использования источников;

-наличие элементов наглядности.

Перечень литературы и Интернет-ресурсов:

1. Э.З. Бройтман. Железнодорожные станции и узлы. М.: Маршрут, 2004г.

2. Железнодорожные станции и узлы ( задачи, примеры, расчеты): Учебное пособие для вузов ж.д.транспорта. (Н.В. Правдин, В.Г. Шубко, Е.В. Архангельский) М.: Маршрут, 2005г.

3. http://scbist/com/

Самостоятельная работа № 6 (5 часов)

Тема 1.6 Стрелочные переводы

Цель работы:

Подготовить студентов к восприятию нового учебного материала:

- углубление и расширение знаний о предмете и необходимости изучения для будущей профессии;

- формирование умений использовать специальную литературу;

- научить изображать стрелочные переводы;

- научить определять расстояния между центрами смежных стрелочных переводов и величины прямых вставок при различном взаимном их расположении в горловинах станции.

Задание:

- проработать конспекты занятий, учебных изданий и специальной технической литературы.

- подготовиться к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя;

- оформление отчетов по практическим занятиям;

- подготовиться к защите практической работы.

Подготовка ответов на контрольные вопросы по темам:

Назначение и разновидности стрелочных переводов. Область применения стрелочных переводов. Основные части обыкновенного стрелочного перевода и их устройства. Геометрические элементы стрелочного перевода. Взаимное расположение стрелочных переводов в горловинах станций.

Методы и формы контроля: проверка составления конспектов у каждого студента, фронтальный и устный опрос студентов, практическая проверка.

Критерии оценки:

-актуальность темы;

-соответствие содержания теме;

-глубина проработки материала;

-грамотность и полнота использования источников;

-наличие элементов наглядности.

Перечень литературы и Интернет-ресурсов:

1. Э.З. Бройтман. Железнодорожные станции и узлы. М.: Маршрут, 2004г.

2. Железнодорожные станции и узлы ( задачи, примеры, расчеты): Учебное пособие для вузов ж.д.транспорта. (Н.В. Правдин, В.Г. Шубко, Е.В. Архангельский) М.: Маршрут, 2005г.

3. http://scbist/com/

Самостоятельная работа № 7 (2 часа)

Тема 1.7 Переезды, путевые заграждения, путевые знаки и здания

Цель работы:

Подготовить студентов к восприятию нового учебного материала:

- углубление и расширение знаний о предмете и необходимости изучения для будущей профессии;

- формирование умений использовать специальную литературу.

Задание:

- проработать конспекты занятий, учебных изданий и специальной технической литературы;

- подготовить презентацию по темам: Классификация и оборудование переездов. Путевые заграждения, знаки и здания.

Подготовка ответов на контрольные вопросы по темам: Назначение, классификация, устройство и оборудование переездов. Путевые заграждения, знаки и здания.

Методы и формы контроля: представление презентаций, фронтальный и устный опрос студентов.

Критерии оценки:

-актуальность темы;

-соответствие содержания теме;

-глубина проработки материала;

-грамотность и полнота использования источников;

-наличие элементов наглядности.

Перечень литературы и Интернет-ресурсов:

1. Э.З. Бройтман. Железнодорожные станции и узлы. М.: Маршрут, 2004г.

2. Железнодорожные станции и узлы ( задачи, примеры, расчеты): Учебное пособие для вузов ж.д.транспорта. (Н.В. Правдин, В.Г. Шубко, Е.В. Архангельский) М.: Маршрут, 2005г.

3. http://scbist/com/

Самостоятельная работа № 8 (4 часов)

Тема 1.8 Содержание и ремонт пути

Цель работы:

Подготовить студентов к восприятию нового учебного материала:

- углубление и расширение знаний о предмете и необходимости изучения для будущей профессии;

- формирование умений использовать специальную литературу.

 Задание:

- проработать конспекты занятий, учебных изданий и специальной технической литературы;

- подготовить сообщения по темам: Понятие о капитальном, среднем, подъемочном ремонте пути. Текущее содержание пути. Обеспечение безопасности движения поездов и личной безопасности работников при производстве путевых работ.

Подготовка ответов на контрольные вопросы по темам:

Структура управления путевым хозяйством. Виды путевых работ и основные принципы организации. Путевые машины и механизмы. Текущее содержание пути.

Методы и формы контроля: проверка сообщений студентов, фронтальный и устный опрос студентов.

Критерии оценки:

-актуальность темы;

-соответствие содержания теме;

-глубина проработки материала;

-грамотность и полнота использования источников;

-наличие элементов наглядности.

Перечень литературы и Интернет-ресурсов:

1. Э.З. Бройтман. Железнодорожные станции и узлы. М.: Маршрут, 2004г.

2. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты): Учебное пособие для вузов ж.д.транспорта. (Н.В. Правдин, В.Г. Шубко, Е.В. Архангельский) М.: Маршрут, 2005г.

3. http://scbist/com/

Самостоятельная работа № 9 (1 час)

Тема 2.1 Габариты и междупутья

Цель работы:

Подготовить студентов к восприятию нового учебного материала:

- углубление и расширение знаний о предмете и необходимости изучения для будущей профессии;

- формирование умений использовать специальную литературу;

- научить определять по габариту «С» расстояния до основных сооружений.

Задание:

- проработать конспекты занятий, учебных изданий и специальной технической литературы.

Подготовка ответов на контрольные вопросы по темам:

Виды габаритов и их назначение. Междупутья. Параллельное смещение путей.

Методы и формы контроля: проверка наличия конспектов у каждого студента, фронтальный и устный опрос студентов.

Критерии оценки:

-актуальность темы;

-соответствие содержания теме;

-глубина проработки материала;

-грамотность и полнота использования источников;

-наличие элементов наглядности.

Перечень литературы и Интернет-ресурсов:

1. Э.З. Бройтман. Железнодорожные станции и узлы. М.: Маршрут, 2004г.

2. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты): Учебное пособие для вузов ж.д.транспорта. (Н.В. Правдин, В.Г. Шубко, Е.В. Архангельский) М.: Маршрут, 2005г.

3. http://scbist/com/

Самостоятельная работа № 10 (4 часа)

Тема 2.2 Соединения и пересечения путей

Цель работы:

Подготовить студентов к восприятию нового учебного материала:

- углубление и расширение знаний о предмете и необходимости изучения для будущей профессии;

- формирование умений использовать специальную литературу;

- научить определять вид соединения путей по натуре;

- научить рассчитывать расстояния между ЦСП на стрелочных улицах, съездах.

Задание:

- проработать конспекты занятий, учебных изданий и специальной технической литературы;

- подготовиться к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя;

- оформление отчетов по практическим занятиям;

- подготовиться к защите практической работы.

Подготовка ответов на контрольные вопросы по темам:

Виды соединения путей. Расчет конечного соединения. Виды съездов и стрелочных улиц и их расчет. Глухие пересечения и сплетение путей.

Методы и формы контроля: проверка наличия конспектов у каждого студента, фронтальный и устный опрос студентов.

Критерии оценки:

-актуальность темы;

-соответствие содержания теме;

-глубина проработки материала;

-грамотность и полнота использования источников;

-наличие элементов наглядности.

Перечень литературы и Интернет-ресурсов:

1. Э.З. Бройтман. Железнодорожные станции и узлы. М.: Маршрут, 2004г.

2. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты): Учебное пособие для вузов ж.д.транспорта. (Н.В. Правдин, В.Г. Шубко, Е.В. Архангельский) М.: Маршрут, 2005г.

3. http://scbist/com/

Самостоятельная работа № 11 (4 часа)

Тема 2.3 Станционные пути

Цель работы:

Подготовить студентов к восприятию нового учебного материала:

- углубление и расширение знаний о предмете и необходимости изучения для будущей профессии;

- формирование умений использовать специальную литературу;

- научить определять место установки предельных столбиков и сигналов по таблицам.

Задание:

- проработать конспекты занятий, учебных изданий и специальной технической литературы;

- подготовиться к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя;

- оформление отчетов по практическим занятиям;

- подготовиться к защите практической работы.

Подготовка ответов на контрольные вопросы по темам:

Виды и назначение путей. Расположение их в плане и профиле. Предельные столбики и сигналы. Места их установки. Полная и полезная длина путей. Стандартные полезные длины приемоотправочных путей.

Методы и формы контроля: проверка наличия конспектов у каждого студента, фронтальный и устный опрос студентов.

Критерии оценки:

-актуальность темы;

-соответствие содержания теме;

-глубина проработки материала;

-грамотность и полнота использования источников;

-наличие элементов наглядности.

Перечень литературы и Интернет-ресурсов:

1. Э.З. Бройтман. Железнодорожные станции и узлы. М.: Маршрут, 2004г.

2. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты): Учебное пособие для вузов ж.д.транспорта. (Н.В. Правдин, В.Г. Шубко, Е.В. Архангельский) М.: Маршрут, 2005г.

3. http://scbist/com/

Самостоятельная работа № 12 (5 часов)

Тема 2.4 Парки путей и горловины станций. Основы проектирования раздельных пунктов

Цель работы:

Подготовить студентов к восприятию нового учебного материала:

- углубление и расширение знаний о предмете и необходимости изучения для будущей профессии;

- формирование умений использовать специальную литературу;

- научить разрабатывать конструкции парков и элементарных горловин станций;

- научить рассчитывать координаты элементов станций;

- научить использовать условные обозначения при вычерчивании схем раздельных пунктов.

Задание:

- проработать конспекты занятий, учебных изданий и специальной технической литературы.

Подготовка ответов на контрольные вопросы по темам:

Назначение и  виды парков. Понятие о горловинах станций.  Принцип проектирования. Обозначение парков. Нумерация путей, стрелочных переводов и сигналов. Ведомость стрелочных переводов, координирование элементов парков и станций. Ведомость путей. Общие требования к проектам раздельных пунктов. Масштабы чертежей и условные обозначения.

Методы и формы контроля: проверка наличия конспектов у каждого студента, фронтальный и устный опрос студентов.

Критерии оценки:

-актуальность темы;

-соответствие содержания теме;

-глубина проработки материала;

-грамотность и полнота использования источников;

-наличие элементов наглядности.

Перечень литературы и Интернет-ресурсов:

1. Э.З. Бройтман. Железнодорожные станции и узлы. М.: Маршрут, 2004г.

2. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты): Учебное пособие для вузов ж.д.транспорта. (Н.В. Правдин, В.Г. Шубко, Е.В. Архангельский) М.: Маршрут, 2005г.

3. http://scbist/com/

Самостоятельная работа № 13 (4 часа)

Тема 3.1  Посты, разъезды и раздельные пункты

Цель работы:

Подготовить студентов к восприятию нового учебного материала:

- углубление и расширение знаний о предмете и необходимости изучения для будущей профессии;

- формирование умений использовать специальную литературу;

- научить организовывать скрещение и обгон поездов;

- научить разрабатывать план обгонного пункта.

Задание:

- проработать конспекты занятий, учебных изданий и специальной технической литературы;

- подготовиться к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя;

- оформление отчетов по практическим занятиям;

- подготовиться к защите практической работы.

Подготовка ответов на контрольные вопросы по темам:

Путевые и вспомогательные посты. Разъезды. Обгонные пункты.

Методы и формы контроля: проверка наличия конспектов у каждого студента, фронтальный и устный опрос студентов.

Критерии оценки:

-актуальность темы;

-соответствие содержания теме;

-глубина проработки материала;

-грамотность и полнота использования источников;

-наличие элементов наглядности.

Перечень литературы и Интернет-ресурсов:

1. Э.З. Бройтман. Железнодорожные станции и узлы. М.: Маршрут, 2004г.

2. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты): Учебное пособие для вузов ж.д.транспорта. (Н.В. Правдин, В.Г. Шубко, Е.В. Архангельский) М.: Маршрут, 2005г.

3. http://scbist/com/

Самостоятельная работа № 14 (17 часов)

Тема 3.2 Промежуточные станции

Цель работы:

Подготовить студентов к восприятию нового учебного материала:

- углубление и расширение знаний о предмете и необходимости изучения для будущей профессии;

- формирование умений использовать специальную литературу;

- научить выбирать оптимальную типовую схему станции для конкретных условий.

Задание:

- проработать конспекты занятий, учебных изданий и специальной технической литературы;

- подготовиться к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя;

- оформление отчетов по практическим занятиям;

- подготовка к их защите.

Подготовка ответов на контрольные вопросы по темам:

Устройство и организация работы. Операции, выполняемые на промежуточных станциях. Схемы промежуточных станций различных типов на однопутных и двухпутных линиях. Условия применения схем. Особенности схем промежуточных станций на линиях высокоскоростного движения. Схемы опорных промежуточных станций (с большим объемом грузовой работы), их роль в концентрации средств механизации и специализации погрузочно-выгрузочных мест для определенного рода груза. Схемы промежуточных станций многопутных линий. Пассажирские, грузовые и прочие устройства на станциях. Примыкание подъездных путей к промежуточной станции. Переустройство промежуточных станций по различным причинам.

Методы и формы контроля: проверка наличия конспектов у каждого студента, фронтальный и устный опрос студентов.

Критерии оценки:

-актуальность темы;

-соответствие содержания теме;

-глубина проработки материала;

-грамотность и полнота использования источников;

-наличие элементов наглядности.

Перечень литературы и Интернет-ресурсов:

1. Э.З. Бройтман. Железнодорожные станции и узлы. М.: Маршрут, 2004г.

2. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты): Учебное пособие для вузов ж.д.транспорта. (Н.В. Правдин, В.Г. Шубко, Е.В. Архангельский) М.: Маршрут, 2005г.

3. http://scbist/com/

Самостоятельная работа № 15 (1 час)

Тема 4.1 Назначение, работа и комплекс устройств участковой станции

Цель работы:

Подготовить студентов к восприятию нового учебного материала:

- углубление и расширение знаний о предмете и необходимости изучения для будущей профессии;

- формирование умений использовать специальную литературу;

- научить выбирать места размещения устройств для конкретных условий.

Задание:

- проработать конспекты занятий, учебных изданий и специальной технической литературы.

Подготовка ответов на контрольные вопросы по темам:

Назначение участковых станций, их размещение на сети. Классификации. Комплекс устройств и их расположение на станции. Технология работы.

Методы и формы контроля: проверка наличия конспектов у каждого студента, фронтальный и устный опрос студентов.

Критерии оценки:

-актуальность темы;

-соответствие содержания теме;

-глубина проработки материала;

-грамотность и полнота использования источников;

-наличие элементов наглядности.

Перечень литературы и Интернет-ресурсов:

1. Э.З. Бройтман. Железнодорожные станции и узлы. М.: Маршрут, 2004г.

2. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты): Учебное пособие для вузов ж.д.транспорта. (Н.В. Правдин, В.Г. Шубко, Е.В. Архангельский) М.: Маршрут, 2005г.

3. http://scbist/com/

Самостоятельная работа № 16 (2 часа)

Тема 4.2 Схемы участковых станций

Цель работы:

Подготовить студентов к восприятию нового учебного материала:

- углубление и расширение знаний о предмете и необходимости изучения для будущей профессии;

- формирование умений использовать специальную литературу;

- научить устанавливать маршруты следования поездов и локомотивов;

- научить определять тип станции;

- научить сравнивать схемы станций по эксплуатационным признакам.

Задание:

- проработать конспекты занятий, учебных изданий и специальной технической литературы.

Подготовка ответов на контрольные вопросы по темам:

Схемы участковых станций поперечного, продольного и полупродольного типов и с последовательным расположением устройств для пассажирского и грузового движения. Их сравнительная характеристика. Станции стыкования с разными системами тока. Узловые участковые станции.

Методы и формы контроля: проверка наличия конспектов у каждого студента, фронтальный и устный опрос студентов.

Критерии оценки:

-актуальность темы;

-соответствие содержания теме;

-глубина проработки материала;

-грамотность и полнота использования источников;

-наличие элементов наглядности.

Перечень литературы и Интернет-ресурсов:

1. Э.З. Бройтман. Железнодорожные станции и узлы. М.: Маршрут, 2004г.

2. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты): Учебное пособие для вузов ж.д.транспорта. (Н.В. Правдин, В.Г. Шубко, Е.В. Архангельский) М.: Маршрут, 2005г.

3. http://scbist/com/

Самостоятельная работа № 16 (5 часов)

Тема 4.3  Путевые устройства для грузового движения

Цель работы:

Подготовить студентов к восприятию нового учебного материала:

- углубление и расширение знаний о предмете и необходимости изучения для будущей профессии;

- формирование умений использовать специальную литературу;

- научить определять число путей по заданному объему работы.

Задание:

- проработать конспекты занятий, учебных изданий и специальной технической литературы;

- подготовиться к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя;

- оформление отчетов по практическим занятиям;

- подготовка к их защите.

Подготовка ответов на контрольные вопросы по темам:

Приемоотправочные пути и расчет их количества. Ходовые пути. Сортировочные и вытяжные пути и определение их количества.

Методы и формы контроля: проверка наличия конспектов у каждого студента, фронтальный и устный опрос студентов.

Критерии оценки:

-актуальность темы;

-соответствие содержания теме;

-глубина проработки материала;

-грамотность и полнота использования источников;

-наличие элементов наглядности.

Перечень литературы и Интернет-ресурсов:

1. Э.З. Бройтман. Железнодорожные станции и узлы. М.: Маршрут, 2004г.

2. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты): Учебное пособие для вузов ж.д.транспорта. (Н.В. Правдин, В.Г. Шубко, Е.В. Архангельский) М.: Маршрут, 2005г.

3. http://scbist/com/

Самостоятельная работа № 17 (3 часа)

Тема 4.4 Технические устройства на участковых станциях

Цель работы:

Подготовить студентов к восприятию нового учебного материала:

- углубление и расширение знаний о предмете и необходимости изучения для будущей профессии;

- формирование умений использовать специальную литературу;

- научить правильно выбрать место расположение устройств на схеме станции в конкретных условиях.

Задание:

- проработать конспекты занятий, учебных изданий и специальной технической литературы.

Подготовка ответов на контрольные вопросы по темам:

    Грузовые устройства, их расположение, схемы грузовых районов.

    Комплекс пассажирских устройств на участковых станциях. Пути для пассажирского движения. Пассажирские здания, платформы и переходы. Привокзальные площади.

    Планировка территории локомотивного хозяйства. Путевое развитие депо. Пути для стоянки пожарного и восстановительного поезда.

    Виды устройств вагонного хозяйства и их размещение на станции. Путевое развитие вагонного депо.

    Назначение и размещение устройств СЦБ и связи, устройств электроснабжения, освещения, хозяйства дистанции пути, материальных складов. Водоснабжение.

Методы и формы контроля: проверка наличия конспектов у каждого студента, фронтальный и устный опрос студентов.

Критерии оценки:

-актуальность темы;

-соответствие содержания теме;

-глубина проработки материала;

-грамотность и полнота использования источников;

-наличие элементов наглядности.

Перечень литературы и Интернет-ресурсов:

1. Э.З. Бройтман. Железнодорожные станции и узлы. М.: Маршрут, 2004г.

2. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты): Учебное пособие для вузов ж.д.транспорта. (Н.В. Правдин, В.Г. Шубко, Е.В. Архангельский) М.: Маршрут, 2005г.

3. http://scbist/com/

Самостоятельная работа № 18 (1 час)

Тема 4.5 Проектирование и развитие участковых станций

Цель работы:

Подготовить студентов к восприятию нового учебного материала:

- углубление и расширение знаний о предмете и необходимости изучения для будущей профессии;

- формирование умений использовать специальную литературу;

- научить проектировать горловины;

- научить решать вопросы по развитию и переустройству станций.

Задание:

- проработать конспекты занятий, учебных изданий и специальной технической литературы.

Подготовка ответов на контрольные вопросы по темам:

Основы проектирования станций. Проектирование парков и горловин. Переустройство участковых станций.

Методы и формы контроля: проверка наличия конспектов у каждого студента, фронтальный и устный опрос студентов.

Критерии оценки:

-актуальность темы;

-соответствие содержания теме;

-глубина проработки материала;

-грамотность и полнота использования источников;

-наличие элементов наглядности.

Перечень литературы и Интернет-ресурсов:

1. Э.З. Бройтман. Железнодорожные станции и узлы. М.: Маршрут, 2004г.

2. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты): Учебное пособие для вузов ж.д.транспорта. (Н.В. Правдин, В.Г. Шубко, Е.В. Архангельский) М.: Маршрут, 2005г.

3. http://scbist/com/

Самостоятельная работа № 19 (5 часов)

Тема 5.1 Назначение, работа, размещение на сети и схемы сортировочных станций

Цель работы:

Подготовить студентов к восприятию нового учебного материала:

- углубление и расширение знаний о предмете и необходимости изучения для будущей профессии;

- формирование умений использовать специальную литературу;

- научить по схеме станции устанавливать маршруты следования поездов и локомотивов, маневровых составов.

Задание:

- проработать конспекты занятий, учебных изданий и специальной технической литературы;

Подготовка ответов на контрольные вопросы по темам:

Назначение и технология работы сортировочных станций, их классификация. Размещение на сети железных дорого. Основные устройства. Схемы односторонних и двухсторонних сортировочных станций, их сравнительная характеристика. Расположение главных путей. Промышленные и портовые сортировочные станции.

Методы и формы контроля: проверка наличия конспектов у каждого студента, фронтальный и устный опрос студентов.

Критерии оценки:

-актуальность темы;

-соответствие содержания теме;

-глубина проработки материала;

-грамотность и полнота использования источников;

-наличие элементов наглядности.

Перечень литературы и Интернет-ресурсов:

1. Э.З. Бройтман. Железнодорожные станции и узлы. М.: Маршрут, 2004г.

2. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты): Учебное пособие для вузов ж.д.транспорта. (Н.В. Правдин, В.Г. Шубко, Е.В. Архангельский) М.: Маршрут, 2005г.

3. http://scbist/com/

Самостоятельная работа № 20 (4 часа)

Тема 5.2 Сортировочные устройства

Цель работы:

Подготовить студентов к восприятию нового учебного материала:

- углубление и расширение знаний о предмете и необходимости изучения для будущей профессии;

- формирование умений использовать специальную литературу;

- научить рассчитывать высоту горки.

Задание:

- проработать конспекты занятий, учебных изданий и специальной технической литературы;

- подготовиться к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя;

- оформление отчетов по практическим занятиям;

- подготовка к их защите.

Подготовка ответов на контрольные вопросы по темам:

Виды и характеристика сортировочных устройств. Тормозные средства, применяемые при сортировке вагонов. Основы динамики скатывания вагонов с горки. Расчет надвижной части горки. Силы сопротивления, действующие на вагон при скатывании с сортировочной горки.

Методы и формы контроля: проверка наличия конспектов у каждого студента, фронтальный и устный опрос студентов.

Критерии оценки:

-актуальность темы;

-соответствие содержания теме;

-глубина проработки материала;

-грамотность и полнота использования источников;

-наличие элементов наглядности.

Перечень литературы и Интернет-ресурсов:

1. Э.З. Бройтман. Железнодорожные станции и узлы. М.: Маршрут, 2004г.

2. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты): Учебное пособие для вузов ж.д.транспорта. (Н.В. Правдин, В.Г. Шубко, Е.В. Архангельский) М.: Маршрут, 2005г.

3. http://scbist/com/

Самостоятельная работа № 21 (4 часа)

Тема 5.3 Проектирование сортировочных станций

Цель работы:

Подготовить студентов к восприятию нового учебного материала:

- углубление и расширение знаний о предмете и необходимости изучения для будущей профессии;

- формирование умений использовать специальную литературу;

- научить выбирать тип и направление сортировки;

- научить рассчитывать число путей в парке;

- научить рационально конструировать межпарковые соединения.

Задание:

- проработать конспекты занятий, учебных изданий и специальной технической литературы.

Подготовка ответов на контрольные вопросы по темам:

    Порядок проектирования. Выбор станции и направления сортировки. Общие условия компоновки проекта. Конструкция горловин предгорочного, сортировочного и объединенного транзитно - отправочного парка. Расчет числа путей в парках станции.

Методы и формы контроля: проверка наличия конспектов у каждого студента, фронтальный и устный опрос студентов.

Критерии оценки:

-актуальность темы;

-соответствие содержания теме;

-глубина проработки материала;

-грамотность и полнота использования источников;

-наличие элементов наглядности.

Перечень литературы и Интернет-ресурсов:

1. Э.З. Бройтман. Железнодорожные станции и узлы. М.: Маршрут, 2004г.

2. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты): Учебное пособие для вузов ж.д.транспорта. (Н.В. Правдин, В.Г. Шубко, Е.В. Архангельский) М.: Маршрут, 2005г.

3. http://scbist/com/

Самостоятельная работа № 22 (4 часа)

Тема 6.1 Пассажирские станции

Цель работы:

Подготовить студентов к восприятию нового учебного материала:

- углубление и расширение знаний о предмете и необходимости изучения для будущей профессии;

- формирование умений использовать специальную литературу;

- научить рассчитывать число путей;

- научить рационально размещать платформы, переходы, вокзалы;

- научить специализировать пути;

- устанавливать маршруты следования поездов.

Задание:

- проработать конспекты занятий, учебных изданий и специальной технической литературы.

Подготовка ответов на контрольные вопросы по темам:

Назначение пассажирских станций и их классификация. Схема пассажирских станций, их сравнительная характеристика. Вокзалы и привокзальные площади. Пассажирские платформы и переходы. Остановочные пункты и зонные станции. Расчет числа путей.

Методы и формы контроля: проверка наличия конспектов у каждого студента, фронтальный и устный опрос студентов.

Критерии оценки:

-актуальность темы;

-соответствие содержания теме;

-глубина проработки материала;

-грамотность и полнота использования источников;

-наличие элементов наглядности.

Перечень литературы и Интернет-ресурсов:

1. Э.З. Бройтман. Железнодорожные станции и узлы. М.: Маршрут, 2004г.

2. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты): Учебное пособие для вузов ж.д.транспорта. (Н.В. Правдин, В.Г. Шубко, Е.В. Архангельский) М.: Маршрут, 2005г.

3. http://scbist/com/

Самостоятельная работа № 23 (3 часа)

Тема 6.2 Технические пассажирские станции

Цель работы:

Подготовить студентов к восприятию нового учебного материала:

- углубление и расширение знаний о предмете и необходимости изучения для будущей профессии;

- формирование умений использовать специальную литературу;

- научить рассчитывать число путей;

- научить рационально размещать техническую станцию по отношению к пассажирской.

Задание:

- проработать конспекты занятий, учебных изданий и специальной технической литературы.

Подготовка ответов на контрольные вопросы по темам:

Назначение технических пассажирских станций и их классификация. Комплекс устройств. Схема технических пассажирских станций. Расчет числа путей. Взаимное расположение пассажирских и технических пассажирских станций.

Методы и формы контроля: проверка наличия конспектов у каждого студента, фронтальный и устный опрос студентов.

Критерии оценки:

-актуальность темы;

-соответствие содержания теме;

-глубина проработки материала;

-грамотность и полнота использования источников;

-наличие элементов наглядности.

Перечень литературы и Интернет-ресурсов:

1. Э.З. Бройтман. Железнодорожные станции и узлы. М.: Маршрут, 2004г.

2. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты): Учебное пособие для вузов ж.д.транспорта. (Н.В. Правдин, В.Г. Шубко, Е.В. Архангельский) М.: Маршрут, 2005г.

3. http://scbist/com/

Самостоятельная работа № 24 (3 часа)

Тема 7.1 неспециализированные грузовые станции

Цель работы:

Подготовить студентов к восприятию нового учебного материала:

- углубление и расширение знаний о предмете и необходимости изучения для будущей профессии;

- формирование умений использовать специальную литературу;

- научить разрабатывать схемы путевого развития;

- научит устанавливать рациональные маршруты.

Задание:

- проработать конспекты занятий, учебных изданий и специальной технической литературы.

Подготовка ответов на контрольные вопросы по темам:

Назначение грузовых станций. Основные устройства и схемы. Расчет числа путей. Грузовые станции, обслуживающие подъездные пути.

Методы и формы контроля: проверка наличия конспектов у каждого студента, фронтальный и устный опрос студентов.

Критерии оценки:

-актуальность темы;

-соответствие содержания теме;

-глубина проработки материала;

-грамотность и полнота использования источников;

-наличие элементов наглядности.

Перечень литературы и Интернет-ресурсов:

1. Э.З. Бройтман. Железнодорожные станции и узлы. М.: Маршрут, 2004г.

2. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты): Учебное пособие для вузов ж.д.транспорта. (Н.В. Правдин, В.Г. Шубко, Е.В. Архангельский) М.: Маршрут, 2005г.

3. http://scbist/com/

Самостоятельная работа № 25 (4 часа)

Тема 7.2 Специализированные грузовые станции

Цель работы:

Подготовить студентов к восприятию нового учебного материала:

- углубление и расширение знаний о предмете и необходимости изучения для будущей профессии;

- формирование умений использовать специальную литературу;

- научить читать схемы грузовых станций.

Задание:

- проработать конспекты занятий, учебных изданий и специальной технической литературы;

- подготовить презентации по теме: Специализированные грузовые станции по видам грузов.

Подготовка ответов на контрольные вопросы по темам:

Грузовые станции необщего пользования, угольно-рудные, нефтеналивные, промывочно-пропарочные. Пограничные и перегрузочные станции. Паромные переправы.

Методы и формы контроля: проверка наличия конспектов у каждого студента, фронтальный и устный опрос студентов.

Критерии оценки:

-актуальность темы;

-соответствие содержания теме;

-глубина проработки материала;

-грамотность и полнота использования источников;

-наличие элементов наглядности.

Перечень литературы и Интернет-ресурсов:

1. Э.З. Бройтман. Железнодорожные станции и узлы. М.: Маршрут, 2004г.

2. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты): Учебное пособие для вузов ж.д.транспорта. (Н.В. Правдин, В.Г. Шубко, Е.В. Архангельский) М.: Маршрут, 2005г.

3. http://scbist/com/

Самостоятельная работа № 26 (12 часов)

Тема 8.1 Пропускная и перерабатывающая способность станции

Цель работы:

Подготовить студентов к восприятию нового учебного материала:

- углубление и расширение знаний о предмете и необходимости изучения для будущей профессии;

- формирование умений использовать специальную литературу;

- научить рассчитывать пропускную и перерабатывающую способность отдельных элементов станции;

- научить определять наиболее загруженные стрелочные переводы в горловинах.

Задание:

- проработать конспекты занятий, учебных изданий и специальной технической литературы;

- подготовиться к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя;

- оформление отчетов по практическим занятиям;

- подготовка к их защите.

Подготовка ответов на контрольные вопросы по темам:

     Понятие о пропускной и перерабатывающей способности станции. Данные для расчетов и методы расчета.

     Аналитический метод расчета пропускной способности приемо-отправочных путей и горловин. Графическая проверка пропускной способности станции. Понятие о расчете пропускной способности методом моделирования на ЭВМ.

     Расчет перерабатывающей способности вытяжных путей, погрузочно-выгрузочных фронтов.

Методы и формы контроля: проверка наличия конспектов у каждого студента, фронтальный и устный опрос студентов.

Критерии оценки:

-актуальность темы;

-соответствие содержания теме;

-глубина проработки материала;

-грамотность и полнота использования источников;

-наличие элементов наглядности.

Перечень литературы и Интернет-ресурсов:

1. Э.З. Бройтман. Железнодорожные станции и узлы. М.: Маршрут, 2004г.

2. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты): Учебное пособие для вузов ж.д.транспорта. (Н.В. Правдин, В.Г. Шубко, Е.В. Архангельский) М.: Маршрут, 2005г.

3. http://scbist/com/

Самостоятельная работа № 27 (2 часа)

Тема 9.1 Назначение  и классификация узлов

Цель работы:

Подготовить студентов к восприятию нового учебного материала:

- углубление и расширение знаний о предмете и необходимости изучения для будущей профессии;

- формирование умений использовать специальную литературу.

Задание:

- проработать конспекты занятий, учебных изданий и специальной технической литературы.

Подготовка ответов на контрольные вопросы по темам:

Общие понятия. Классификация узлов. Основы технологии работы. Основные устройства.

Методы и формы контроля: проверка наличия конспектов у каждого студента, фронтальный и устный опрос студентов.

Критерии оценки:

-актуальность темы;

-соответствие содержания теме;

-глубина проработки материала;

-грамотность и полнота использования источников;

-наличие элементов наглядности.

Перечень литературы и Интернет-ресурсов:

1. Э.З. Бройтман. Железнодорожные станции и узлы. М.: Маршрут, 2004г.

2. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты): Учебное пособие для вузов ж.д.транспорта. (Н.В. Правдин, В.Г. Шубко, Е.В. Архангельский) М.: Маршрут, 2005г.

3. http://scbist/com/

Самостоятельная работа № 28 (3 часа)

Тема 9.2 Схемы узлов и их развитие

Цель работы:

Подготовить студентов к восприятию нового учебного материала:

- углубление и расширение знаний о предмете и необходимости изучения для будущей профессии;

- формирование умений использовать специальную литературу;

- научить выбирать оптимальную схему узла;

- знать ее достоинства и недостатки.

Задание:

- проработать конспекты занятий, учебных изданий и специальной технической литературы;

- подготовить рефераты по темам: Основные схемы железнодорожных узлов.

Подготовка ответов на контрольные вопросы по темам:

    Основные схемы железнодорожных узлов: с одной станцией, треугольного, крестообразного типов, с последовательным и параллельным расположением станций, кольцевого, полукольцевого, радиального, тупикового типов.

    Железнодорожные узлы крупных городов и промышленных центров. Размещение основных устройств в узлах. Развитие узлов.

Методы и формы контроля: проверка наличия конспектов у каждого студента, фронтальный и устный опрос студентов.

Критерии оценки:

-актуальность темы;

-соответствие содержания теме;

-глубина проработки материала;

-грамотность и полнота использования источников;

-наличие элементов наглядности.

Перечень литературы и Интернет-ресурсов:

1. Э.З. Бройтман. Железнодорожные станции и узлы. М.: Маршрут, 2004г.

2. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты): Учебное пособие для вузов ж.д.транспорта. (Н.В. Правдин, В.Г. Шубко, Е.В. Архангельский) М.: Маршрут, 2005г.

3. http://scbist/com/

Самостоятельная работа № 29 (2 часа)

Тема 9.3 Развязки, соединительные пути и обходы

Цель работы:

Подготовить студентов к восприятию нового учебного материала:

- углубление и расширение знаний о предмете и необходимости изучения для будущей профессии;

- формирование умений использовать специальную литературу.

Задание:

- проработать конспекты занятий, учебных изданий и специальной технической литературы.

Подготовка ответов на контрольные вопросы по темам:

Общие понятия. Развязки маршрутов в одном уровне. Путепроводные развязки. Соединительные пути и обходы в узлах.

Методы и формы контроля: проверка наличия конспектов у каждого студента, фронтальный и устный опрос студентов.

Критерии оценки:

-актуальность темы;

-соответствие содержания теме;

-глубина проработки материала;

-грамотность и полнота использования источников;

-наличие элементов наглядности.

Перечень литературы и Интернет-ресурсов:

1. Э.З. Бройтман. Железнодорожные станции и узлы. М.: Маршрут, 2004г.

2. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты): Учебное пособие для вузов ж.д.транспорта. (Н.В. Правдин, В.Г. Шубко, Е.В. Архангельский) М.: Маршрут, 2005г.

3. http://scbist/com/

ПРИЛОЖЕНТИЕ 1

Методические рекомендации к организации основных видов самостоятельной работы

Требования к написанию реферата

  1. Требование к оформлению титульного листа.                                                    

В верхней части листа указывается название учебного заведения ( в правом верхнем углу), в центре – тема реферата, ниже темы справа – Ф.И.О. обучающегося, номер группы, внизу – город

  1. Оглавление.

Следующим после титульного листа должно идти оглавление. Реферат следует составлять из четырёх основных частей: введения, основной части, заключения и списка литературы.

  1. Основные требования к введению.

Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы реферата, которая может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в науке, с его сложностью изучения. А также в связи с многочисленными вопросами и спорами, которые вокруг него возникают. В этой части необходимо показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Введение должно содержать краткий обзор изученной литературы. Объём введения составляет не более 2-3 страниц.

  1. Требование к основной части реферата.

Основная часть реферата содержит материал, отобранный для рассмотрения проблемы. Средний объём основной части реферата 10-15 страниц. Материал должен быть распределён на главы или параграфы. Необходимо сформулировать их название и соблюдать логику изложения. Основная часть реферата кроме содержания, выбранного из разных источников, должна включать в себя собственное мнение учащегося и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведённые факты.

  1. Требование к заключению.

Заключение – часть реферата, в котором формулируются выводы по параграфам или главам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или цели). Заключение должно быть чётким, кратким, вытекающим из основной части. Объём заключения 2-3 страницы.

  1. Основные требования к списку литературы.

Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или по названию сборников). Необходимо указывать место издания, название издательства, год издания.

Реферат должен быть предоставлен на рецензию не позднее, чем за неделю до защиты.

Последовательность действий при составлении плана.

  1. Прочесть весь текст, чтобы осмыслить его в целом.
  2. При повторном чтении определить и отметить в тексте смысловые границы, т.е. те места, где кончается одна мысль и начинается другая.
  3. Каждому выделенному фрагменту дать название, которое и будет пунктом плана.
  4. Посмотреть текст ещё раз. Чтобы убедиться в правильности установления границ смены мыслей и точности формулировок.

Как составлять конспект или план к тексту учебника.

  1. Прочитайте параграф медленно по абзацам или смысловым фрагментам текста.
  2. Вычлените в прочитанном существенное, для этого решите, как можно было бы озаглавить текст абзаца.
  3. Перескажите существенную часть изложенного в тексте своими словами.
  4. Запишите кратко содержание текста. Писать следует чётко, аккуратно, применяя общепринятые сокращения и обозначения. В конспект могут быть включены рисунки опытов, приборов с поясняющими записями к ним, заменяющие текст, схемы и таблицы. Дополнительные примеры и выводи.
  5. Познакомьтесь с заданиями, помещёнными в тексте или в конце параграфа, и мысленно решите, готовы ли вы к их выполнению, что нужно ещё раз посмотреть в тексте или уточнить у учителя.

Объём конспекта зависит от его вида: сжатый – 1/5 текста, подробный – 1/3 текста. Конспект лучше размещать на развёрнутом двойном листе тетради, тогда им будет легко пользоваться.

Требования к написанию конспекта

  1. Определи цель составления конспекта.
  2. Внимательно ознакомься с произведением.
  3. Конспект следует писать от имени составителя.
  4. После цитат нужно указывать страницу произведения.
  5. Выделяй слова, фразы, абзацы.
  6. Не искажай мысль автора.
  7. Конспект пиши чётко и разборчиво.
  8. В конспекте выделяй главное.

Правила конспектирования.

  • Сделать в тетради для конспектов широкие поля
  • Написать исходные данные источника, конспект которого будет составляться
  • Прочитать весь текст или его фрагмент – параграф, главу.
  • Выделить информативные центры внимательно прочитанного текста.
  • Продумать главные положения, сформулировать их своими словами и записать.
  • Подтвердить отдельные положения цитатами или примерами текста.
  • Можно выделить фрагменты текста, подчёркивать главную мысль, ключевое слово, используя цвета маркеров.
  • Активно использовать поля конспекта: на полях можно записывать цифры, даты, место событий, незнакомые слова, возникающие в ходе чтения вопросы, дополнения из выступлений сокурсников, выводы и дополнения преподавателя. Кроме того, на полях проставляются знаки, позволяющие быстро ориентироваться в тексте, например: ! – важно; etc – и т.д.; ex – например; ? – сомнение, вопрос; NB – важный теоретический материал; PS – выучит; и? – при писка, написанная после;  - ново; и др.
  • Вносить в конспект во время семинарских занятий исправления и уточнения.
  • Объём конспекта должен превышать одну треть исходного текста.

Правила написания доклада (сообщения)

  1. По карточке в библиотеке выберите литературу по теме.
  2. Изучи литературу, составь план отдельных разделов.
  3. Составь план доклада (систематизация полученных сведений, выводы и обобщения).
  4. При оформлении доклада используй рисунки, схемы и пр.

Время для зачитывания доклада – 5 минут, для выступления с сообщение – 3 минуты.

Методические рекомендации по составлению таблиц и схем

Таблицы и схемы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.

Графы таблицы расположены не в порядке значимости, так как все они одинаково существенны, а по логике познавательной деятельности – сначала состав, потом назначение частей.

Составление структурно-логических таблиц и схем и способствует формированию у обучающихся умений анализировать, понимать и усваивать учебный материал.

Таблицы составляются в соответствии требованиями:

http://www.propro.ru/graphbook/eskd/eskd/GOST/2_105/pic1.GIF

Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей.

  1. Прочти текст.
  2. Определи признаки, по которым можно систематизировать материал.
  3. Начерти таблицу с определенным количеством граф.
  4. Запишите название признаков в графы.
  5. Запиши в соответствующие графы таблицы материалы из текста в сокращенном виде.
  6. Сделай вывод.
  7. Дополни текст собственными соображениями, систематизируй их в таблицу.

Рекомендуемая литература

Основные источники:

1. Бройтман Э.З. «Железнодорожные станции и узлы». 2004.- 377 с.

Дополнительные источники (для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы):

1. Варфоломеев В.В., Колодий Л.П. «Устройство пути и станций». 1992.- 304 с.

2. Скалов К.Ю., Цуканов П.П «Устройство пути и станций».1983.

3.Савченко И.Е., Земблинов С.В., Страковский И.И. «Железнодорожные станции и узлы».1980.

4. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

5. Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Железнодорожные станции и узлы».

 Интернет – ресурсы:

1. «Транспорт России» (еженедельная газета).

URL: http://www.tranmsportrussia.ru

2. “Железнодорожный транспорт» (журнал).

URL: http://www.zdt-magazine.ru/redact/redak.htm

3. Сайт Министерства транспорта РФ.

URL: http://www.mintrans.ru/

4. Сайт ОАО «РЖД»

URL: http://www.rzd.ru/

5. “Железнодорожный транспорт» (журнал). Издательство «Транспорт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОУД.03. Математика Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине.

Данное методическое пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования по специальности 35.02.07. Механизация сельског...

ОП.04. Информационные технологии в профессиональной деятельности Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине для студентов специальности 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Данное методическое пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования по специальности 38.02.05. Товароведение и эксп...

ЕН.01. Математика Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине для студентов специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Данное методическое пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского х...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ для специальности 38.02.01

Методические указания по  выполнению самостоятельной работы по  дисциплине Финансы, денежно  обращение и  кредит  для  специальности 38.02.01...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.08. Основы экономики, менеджмента и маркетинга Специальность: 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплинеОП.08. Основы экономики, менеджмента и маркетингаСпециальность: 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хоз...

Методические указания по выполнению самостоятельной работы к учебной дисциплине ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей. Для специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомоб

Методические указанияпо выполнению самостоятельной работык учебной дисциплине ПМ.03 Выполнение работ по  профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту  автомобилей...