Умк по основам философии для студентов 3 курса
учебно-методический материал на тему

Савелова Ольга Геннадьевна

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ  № 33»

Комплект

контрольно-оценочных  средств

по учебной дисциплине

ОГСЭ. 01 Основы философии

наименование

программы подготовки специалистов среднего звена

15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)

на базе среднего полного образования

на базе основного общего образования

для промежуточной аттестации

2017

СОГЛАСОВАНО:

Предметная (цикловая) комиссия  

Протокол № ____  

 «__» _________ 20___ г.

Председатель ПЦК

_______________/Л.В.Тенишева/

Подпись                  Ф.И.О.

УТВЕРЖДЕНО на заседании УМО:

Протокол № ____  

      «__» _________ 20___ г.

Составитель(и) :          Савелова О.Г. -  преподаватель

Общие положения

        Контрольно-оценочные средства (КОС)  являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих, служащих 15.02.06. Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) и предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОГСЭ 01. Основы философии.

КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме контрольной работы.

КОС разработаны на основании:

  • Положения о Фонде оценочных средств (ФОС);
  • Рекомендаций по разработке контрольно-оценочных средств (КОС);
  • Рабочей программы учебной дисциплины.
  1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке        

КОС для промежуточной аттестации направлены на проверку и оценивание результатов обучения, знаний и умений:

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих

 компетенций

Основные показатели оценки

№ заданий, включенных в КОС

Умение - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста

ОК 1, 3, 4, 8

ПК 1.3, 3.1, 3.2, 3.3

Умеет - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста

1-32

Умение – определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей

ОК 3, 6, 7

ПК 2.1, 3.2

Умеет – определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей

1-32

Умение – сформулировать представление об истине и смысле жизни

ОК 1, 8

ПК 1.3, 3.2

Умеет – формулировать представление об истине и смысле жизни

1-32

Знание -  основных категорий и понятий философии

ОК 5

ПК 3.1, 3.2, 3.3

Знает -  основные категории и понятии философии

1-32

 Знание - роли философии в жизни человека и общества

ОК 1, 6, 7

ПК 1.3, 3.2

Знает - роль философии в жизни человека и общества

1-32

Знание - основ философского учения о бытии

ОК 1, 2, 8

ПК 1.2, 2.1

Знает - основы философского учения о бытии

1-32

Знание - сущности процесса познания;

ОК 4, 9

ПК 1.1,1.2,1.4, 2.1

Знает - сущность процесса познания;

1-32

Знание - основ научной, философской и религиозной картин мира;

ОК 4,5

ПК 3.2

Знает - основы научной, философской и религиозной картин мира;

1-32

Знание - условий формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды

ОК 2, 3, 4

ПК 2.3,3.2,3.3

Знает - условия формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды

1-32

Знание - социальных и этических проблем, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

ОК 5, 9

ПК  1.2,1.4, 2.1, 2.2

Знает - социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

1-32

3. Распределение КОС по темам учебной дисциплины

Контрольно-оценочные средства представляют собой варианты контрольной работы.  Варианты контрольной работы охватывают все разделы, темы учебной дисциплины:

Наименование тем

Кол-во часов

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Порядковый номер  

задания

Уровень трудности

Введение

2

Умеет - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах.

Знает - основы научной, философской и религиозной картин мира; Знает - роль философии в жизни человека и общества

1,17

1

Раздел 1. Философия и ее история

22

Тема 1.1 Философия древнего мира

7

Умеет - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах, определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей, формулировать представление об истине и смысле жизни. Знает -  основные категории и понятии философии

3,4,19,20

1

Тема 1.2 Философия средневекового времени и эпохи Возрождения

4

Умеет - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах, определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей, формулировать представление об истине и смысле жизни. Знает -  основные категории и понятии философии

5,21

1

Тема 1.3 Философия Нового времени. Немецкая классическая философия

2

Умеет - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах, определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей, формулировать представление об истине и смысле жизни. Знает -  основные категории и понятии философии

6,22

1

Тема 1.4. Развитие философии в странах Западной Европы  ХХ  века.

5

Умеет - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах, определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей, формулировать представление об истине и смысле жизни. Знает -  основные категории и понятии философии

23

1

Тема 1.5. Русская философия

4

Умеет - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах, определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей, формулировать представление об истине и смысле жизни. Знает -  основные категории и понятии философии

7

1

Раздел 2. Онтология - философское учение о бытии

9

Тема 2.1. Философская категория бытия. Материя, ее основные свойства

7

Умеет - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах, определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей, формулировать представление об истине и смысле жизни. Знает -  основные категории и понятии философии

Знает - основы философского учения о бытии

8.

2

Тема 2.2 Философская категория бытия. Сознание его происхождение и сущность

2

Умеет - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах, определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей, формулировать представление об истине и смысле жизни. Знает -  основные категории и понятии философии

Знает - основы философского учения о бытии

25

2

Раздел 3. Гносеология – философское учение о познании

9

Тема 3.1. Познание как предмет философского анализа

4

Умеет - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах, определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей, формулировать представление об истине и смысле жизни. Знает -  основные категории и понятии философии

Знает - сущность процесса познания;

16,18,32

2

Тема 3.2. Диалектика и категории

5

Умеет - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах, определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей, формулировать представление об истине и смысле жизни. Знает -  основные категории и понятии философии

Знает - сущность процесса познания;

9,15,24,31

2

Раздел 4. Философская антропология: проблема человека

10

Тема 4.1. Происхождение человека и его природа

6

Умеет - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах, определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей, формулировать представление об истине и смысле жизни. Знает -  основные категории и понятии философии

Знает - условия формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды

10,26

2

Тема 4.2. Аксиология – ценности человеческого существования

4

Умеет - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах, определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей, формулировать представление об истине и смысле жизни. Знает -  основные категории и понятии философии

Знает - социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

11,27

2

Раздел 5. Социальная философия. Общество, культура, цивилизация

10

Тема 5.1 Общество как система. Общество как процесс

4

Умеет - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах, определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей, формулировать представление об истине и смысле жизни. Знает -  основные категории и понятии философии

Знает - основы научной, философской и религиозной картин мира;

12,13

2

Тема 5.2. Культура и цивилизация

2

Знает - социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

28,29

2

Тема 5.3 Философское осмысление глобальных проблем современности.

4

Умеет - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах, определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей, формулировать представление об истине и смысле жизни. Знает -  основные категории и понятии философии

Знает - социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

14,30

2

4. Содержание КОС

4.1. Тестовые задания (Т):

БЛАНК ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ

№ п/п

задания

Содержание тестового задания

Предлагаемые варианты ответов

1.

Предметом философии является

  1. человек и его место в мире
  2. природа и ее законы
  3. общественно-исторические процессы
  4. универсальные законы и принципы

2.

Онтология- философское учение

  1. о бытии
  2. о ценностях мира
  3. о происхождении вселенной
  4. о доказательствах

3

Сиддхартха Гаутама Шакьямуни - создатель

  1. конфуцианства
  2. буддизма
  3. мусульманства
  4. йоги

4

Высказывание «В ту же реку дважды не войдешь» принадлежит философу

  1. Пифагору
  2. Платону
  3. Гераклиту
  4. Фалесу

5

Онтологическим принципом средневековой философии является

  1. рационализм
  2. креационизм
  3. откровение
  4. формализм

6

Рационализм – это понятие, означающее в философии

  1. область математики
  2. научное знание вообще
  3. теоретическое познание, основанное на разуме
  4. опытное знание

7

Назовите основную черту русской философии

  1. эмпиризм
  2. позитивизм
  3. рационализм
  4. нравственно-религиозный характер

8

Что означает понятие материя

  1. материя – философская категория для обозначения материальной основы бытия
  2.  материя – фундаментальная исходная категория философии для обозначения объективной реальности, данной нам в ощущениях
  3. материя есть лишь символ, который отражает ощущение различных наших чувств
  4.  материя – это непознаваемая «вещь в себе»

9

Что такое метафизика

  1. другое название философии
  2. отрицание развития
  3. признание развития за счет внешнего толчка
  4. теоретическая физика

10

Каково правильное понимание сущности человека

  1. сущность человека закодирована в генах и передается по наследству при рождении человека
  2.  сущность человека есть «ансамбль» всех общественных отношений
  3.  сущность человека творится самим индивидом в процессе жизнедеятельности
  4.  сущность человека зависит от божественной благодати

11

Религия - это

  1. привязанность человека к чему- то постоянному и неизменному
  2.  взаимоотношения между богом и человеком
  3.  вера в сверхъестественное
  4.  все выше перечисленное

12

Что является критерием исторического прогресса в теории стадий роста

  1. состояние морали
  2.  способ производства
  3.  уровень демократии в государстве
  4.  научно – технический прогресс

13

Кто из философов является приверженцем цивилизационной концепции общественного развития

  1. К.Маркс
  2.  У.Ростоу
  3.  Н.Данилевский
  4.  А.Тойнби

14

Что такое «Римский клуб»

  1. объединение футбольных болельщиков города рима
  2. объединение ученых для рассмотрения глобальных проблем современности
  3. объединение римских политологов с целью борьбы с коррупцией
  4. объединение народов центральной Италии с целью противостояния промышленно развитому северу

15

Приведите пример к закону диалектики «Переход количественных изменений в качественные»

16

Приведите примеры субъективной и относительной истин

17

Философия может быть определена как

  1. мудрость вообще
  2. система самых общих    теоретических воззрений на мир, на место человека в нем
  3. совокупность нравственных учений и норм
  4. система религиозных учений о мире и человеке

18

Гносеология- это философское учение

  1.   о познании мира
  2.   о непознаваемости бытия
  3.   о знании вообще
  4.   раннего христианства

19

«Теория недеяния» - основной принцип

  1. даосизма
  2. буддизма
  3. конфуцианства
  4. моизма

20

Полагал, что есть вечные и идеальные ценности бытия

  1. Гераклит
  2. Протаргор
  3. Фалес
  4. Платон

21

Гносеологическим принципом средневековой философии являются

  1. историзм
  2. рационализм
  3. откровение
  4. креационизм

22

Представителем эмпиризма в философии Нового времени был

  1. Декарт
  2. Бэкон
  3. Спиноза
  4. Лейбниц

23

Выделите высказывание, наиболее точно соответствующее сущности экзистенциализма

  1. это учение о высшем понимании мира
  2. это познание причин и принципов сущего
  3. это учение о том как человеку жить
  4. это учение о человеческой свободе

24

Что такое диалектика

  1. искусство ведения спора
  2.  представление о вечном становлении мира
  3.  универсальная теория и метод познания мира
  4. Учение о противоречиях

25

Какое из приводимых определений сознания принадлежит метафизическому материализму

  1. сознание – такой же материальный продукт  деятельности мозга, как желчь – продукт печени
  2.  сознание является не физиологической функцией головного мозга, а свойством человеческого общества
  3.  сознание – это этап в развитии абсолютной идеи, на котором она приближается к самой себе
  4.  сознание божественный дар человеку

26

Что имел ввиду К.Маркс, когда писал: «Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду, она есть совокупность всех общественных отношений

  1. человек – есть марионетка в руках общества
  2.  сущность человека социальна, а не биологична
  3.  оригинальность личности не больше чем иллюзия
  4.  изменение общественных отношений меняет личность

27

Свобода - это

  1.  возможность человека делать то, что хочет
  2. умение действовать на основе познанной необходимости
  3. умение подчинять своей воле
  4. осознанная необходимость

28

Какие из перечисленных понятий являются инородными для формационной концепции К.Маркса

  1. капитализм
  2. феодализм
  3. традиционное общество
  4.  постиндустриальное общество

29

Кто из русских мыслителей ХIX в. Был создателем теории культурно – исторических типов

  1. П.Я.Чаадаев
  2. Н.К.Михайловский
  3. Н.Я.Данилевский
  4. Н.А.Бердяев

30

К глобальным проблемам относятся

  1. вырубка тропических лесов
  2. демографическая проблема
  3. экономическое неравенство
  4. истощение минеральных ресурсов

31

Приведите пример к закону диалектики: «Единство и борьба противоположностей

32

Приведите пример объективной и абсолютной истин

5. Описание процедуры проведения промежуточной аттестации

Контрольная работа

Контрольная работа проводится за счет аудиторных часов, отведенных на дисциплину.

Обучающийся выполняет контрольные задания предложенного варианта. Всего по дисциплине предусмотрено 2 варианта. Работа состоит из двух уровней сложности. Первый уровень включает в себя 14 тестовых заданий на выбор верного ответа. Второй уровень содержит 2 вопроса более сложного уровня, требующих развернутого ответа и привлечения знаний из других областей наук

5.1 Время на подготовку и выполнение:

Контрольная работа

подготовка 10мин.;

выполнение __30___ мин.;

оформление и сдача  5     мин.;

всего 45  мин.

6. Эталоны ответов:

КЛЮЧ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ

№ вопроса

1 вариант

2 вариант

1

4

1

2

1

2

3

2

1

4

3

4

5

2

3

6

3

2

7

4

4

8

1

3

9

1

1

10

3

2

11

4

2

12

4

3,4

13

3

3

14

2

2,3

15

Таблица Менделеева

Общество – единая система, внутри общества различные слои, между которыми происходит борьба. Итог революция или реформы, которые приводят к новому витку развития.

16

1.Украинцы не имеют общих предков с русскими

2. Черные дыры это природные машины времени

1. Планеты солнечной системы вращаются вокруг солнца

2. Страна победившая фашизм - СССР

7. Критерии оценки:

Контрольная работа

Содержание банка в полной мере отражает содержание типовой программы учебной дисциплины. В состав банка включены 14 тестовых заданий следующих типов:

задание с выбором одного ответа;

задание с множественным выбором;

задание с выполнением развернутого ответа и привлечения знаний из других областей   наук

        Каждый  вариант теста содержит задания различных уровней трудности. Под трудностью тестового задания понимают количество мыслительных операций и характер логических связей между ними, характеризующих продолжительность поиска и нахождения верного решения.

На трудность тестового задания оказывают влияние следующие факторы:

- количества и характера  мыслительных операций, необходимых для выполнения задания;

-формы тестового задания (т.е. способ выражения и передачи тестируемому информации об искомом и предпосылках его нахождения);

- количество вариантов ответов (для тестового задания закрытой формы);

-объем времени отведенный на изучение темы;

- уровень освоения темы или дидактических единиц темы (ознакомительный, репродуктивный, продуктивный).

Время тестирования по одному варианту составляет 45  минут.

- оценка «5» (отлично) выставляется студентам за верные ответы, которые составляют 91 % и более от общего количества вопросов;

- оценка «4» (хорошо) соответствует результатам тестирования, которые содержат от 71 % до 90 % правильных ответов;

- оценка «3» (удовлетворительно) от 60 % до 70 % правильных ответов;

- оценка «2» (неудовлетворительно) соответствует результатам тестирования, содержащие менее 60 % правильных ответов.

ШКАЛА ОЦЕНКИ

«5» - от 15 до 16 правильных ответов из 16 вопросов теста;

«4» - от 12 до 14 правильных ответов из 16 вопросов теста;

«3» - от 9 до 11 правильных ответов из 16 вопросов теста;

«2» - от 0 до 9 правильных ответов из 16 вопросов теста.

7. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при проведении промежуточной аттестации

Студент не имеет права использовать во время зачета дополнительные источники информации



Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение
города Москвы

«ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33»

Методические указания

по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы

ОГСЭ.01Основы философии

по дисциплине/ профессиональному модулю

15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных

машин и установок (по отраслям) на базе среднего полного образования

по специальности/профессии

Преподаватель: Савелова О.Г.

                                                                                             Рассмотрены на заседании
ПЦК общеобразовательных дисциплин


Протокол №_____ от «__»________20   г.

Председатель ПЦК
__________

                                                                     2017


Содержание

Пояснительная записка

3

1 Тематический план учебной дисциплины

5

2 Виды самостоятельной работы студентов

6

3 Методические указания по выполнению заданий

7


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К современному специалисту общество предъявляет широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет умение самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через организацию самостоятельной работы. Самостоятельная работа способствует активизации творческого потенциала личности, развитию мобильности будущего высококвалифицированного специалиста.

Задачи самостоятельной работы:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений;

- умение использовать материал, собранный и полученный в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется рабочим учебным планом и рабочей программой дисциплины. Время, отводимо на внеаудиторную деятельность студентов, составляет   50% от объема времени, отведенного на изучение дисциплины.


Виды заданий для самостоятельной внеаудиторной работы студентов

Для овладения

знаниями

Для закрепления и систематизации знаний

Для формирования умений

Упражнение на

тренажере

Чтение текста (конспекта, учебника, первоисточника, дополнительной литературы)

Работа с конспектом лекции

Решение задач и упражнений по образцу

Упражнения спортивно-оздоровительного характера

Составление плана текста

Повторная работа над учебным материалом

Решение вариантных задач и упражнений

Рефлексивный анализ профессиональных умений, с использованием аудио и видеотехники и др.

Графическое изображение структуры текста

Составление плана и тезисов ответа

Выполнение чертежей, схем

Конспектирование текста, выписки из текста

Составление таблиц для систематизации учебного материала

Выполнение расчетно-графических работ

Работа со словарями и справочниками

Изучение нормативных материалов

Решение ситуационных задач

Работа с нормативными документами

Ответы на контрольные вопросы

Подготовка к деловым играм

Учебно-исследовательская работа

Аналитическая обработка текста

Подготовка и выполнение курсовых работ

Использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернет им др.

Подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции

Использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета

Создание мультимедийных презентаций

Подготовка рефератов, докладов

Составление библиографии

Тестирование и др.

        Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной  работы,  уровня сложности, уровня  умений студентов.

Возможные формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем;

- отчет-защита студента по выполненной работе перед преподавателем (и/или студентами группы);

- зачет;

- тестирование;

- семинарские занятия;

- контрольные работы.

        Критериями  оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы являются:

- уровень освоения учебного материала;

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями;

- сформированность общих и профессиональных компетенций.

1 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка

Объем часов

Самостоятельная работа

всего

Практические занятия

1

2

3

4

5

Введение

2

2

Раздел 1. Философия и ее история

22

16

6

Тема 1.1 Философия древнего мира

7

4

3

Тема 1.2 Философия средневекового времени и эпохи Возрождения

4

4

Тема 1.3 Философия Нового времени

Немецкая классическая философия

2

2

Тема 1.4. Развитие философии в странах Западной Европы  ХIХ- ХХ  веков

5

2

3

Тема 1.5. Русская философия

4

4

Раздел 2. Онтология - философское учение о бытии

9

6

3

Тема 2.2. Философская категория бытия. Материя, ее основные свойства

7

4

3

Тема 2.3 Философская категория бытия. Сознание его происхождение и сущность

2

2

Раздел 3. Гносеология – философское учение о познании

9

6

3

Тема 3.1. Познание как предмет философского анализа

4

4

Тема 3.2. Диалектика и категории

5

2

3

Раздел 4. Философская антропология: проблема человека

10

8

2

Тема 4.1. Происхождение человека и его природа

6

4

2

Тема 4.2. Аксиология – ценности человеческого существования

4

4

Раздел 5. Социальная философия. Общество, культура, цивилизация

10

10

Тема 5.1 Общество как система.

Общество как процесс

4

4

Тема 5.2. Культура и цивилизация

2

2

Тема 5.3 Философское осмысление глобальных проблем современности.

3

3

Контрольная работа

1

1

Всего

62


2 Виды самостоятельной работы студентов

Наименование разделов и тем

Самостоятельная работа студента

Объем часов

Раздел 1. Философия и ее история

Тема 1.1 Философия древнего мира

Подготовка ответа на вопрос: сопоставить личность философа и его философскую систему (Платон, Аристотель)

3

Тема 1.4. Развитие философии в странах Западной Европы  ХХ  века

Составить сравнительную таблицу основных философских систем XIX - .XX вв.

3

Раздел 2. Онтология - философское учение о бытии

Тема 2.2. Философская категория бытия. Материя, ее основные свойства

Составление конспекта по теме: «Философская, религиозная, научная модели бытия»

3

Раздел 3. Гносеология – философское учение о познании

Тема 3.2. Диалектика и категории

Заполнение таблицы «Законы диалектики в природе и обществе» (подбор примеров – иллюстраций к трем основным законам диалектики с использованием  указаний преподавателя)

3

Раздел 4. Философская антропология: проблема человека

Тема 4.1. Происхождение человека и его природа

Составление схемы «Природа человека»

2

Всего

14


3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

Раздел 1. Философия и ее история

Тема 1.1 Философия древнего мира

Цель задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний;        

            - формирование умений.        

 

 Количество часов на выполнение:       3     час

Текст задания: Подготовка ответа на вопрос: сопоставить личность философа и его философскую систему (Платон, Аристотель)

Рекомендации по выполнению:

Философы

Характеристика личности

Характерные черты философской системы

Платон

Аристотель

Вывод

  1. Прочитайте и проанализируйте текст.
  2. Выделите линии (вопросы) сравнения, если это необходимо.
  3. Ответьте на вопросы.
  4. Определите сходства и различия.
  5. Сделайте все необходимые выводы из проведенного сравнения
  6. Оформите текстовую таблицу.

 Рекомендуемая литература:

  1. Горелов А.А. Основы философии. / А.А. Горелов - М.: Академия, 2014.
  2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М. 2013.
  3. Философия. Учебное пособие. / Под ред. В.Н. Лавриненко.- М.: Юрист, 2014.

Интернет - источники:

  1. http://labrip.com/
  2. http://www.filosofia-totl.narod.ru/
  3. http://intencia.ru/FAQ-5.html
  4. www.alleg.ru/edu/philosl.htm

Формы контроля:

- представление выполненных заданий;

 Критерии оценки:

- объем выполненных заданий;

- оформление (аккуратность, последовательность);

      - обоснованность и четкость изложения ответа.

              

 Тема 1.4. Развитие философии в странах Западной Европы  ХХ  века

Цель задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний;        

            - формирование умений.        

 

 Количество часов на выполнение:     3      час

 Текст задания: Составить сравнительную таблицу основных философских систем XIX - .XX вв.

 

Основные философские направления

Представители

Характерные черты

Иррационализм

Марксизм

Структурализм

Экзистенциализм

Психоанализ

Религиозная философия

Русский космизм

Рекомендации по выполнению

  1. Прочитайте и проанализируйте текст.
  2. Выделите линии (вопросы) сравнения, если это необходимо.
  3. Ответьте на вопросы.
  4. Определите сходства и различия.
  5. Сделайте все необходимые выводы из проведенного сравнения
  6. Оформите текстовую таблицу.

 Рекомендуемая литература:

  1. Горелов А.А. Основы философии. / А.А. Горелов - М.: Академия, 2014.
  2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М. 2013.
  3. Философия. Учебное пособие. / Под ред. В.Н. Лавриненко.- М.: Юрист, 2014.

 Интернет - источники:

  1. http://labrip.com/
  2. http://www.filosofia-totl.narod.ru/
  3. http://intencia.ru/FAQ-5.html
  4. www.alleg.ru/edu/philosl.htm

Формы контроля:

- представление выполненных заданий;

 Критерии оценки:

- объем выполненных заданий;

- оформление (аккуратность, последовательность);

      - обоснованность и четкость изложения ответа.

     

 Раздел 2. Онтология - философское учение о бытии        

Тема 2.2. Философская категория бытия. Материя, ее основные свойства

Цель задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний;        

     - формирование умений

Количество часов на выполнение:       3     час

Текст задания:  Составить конспект по теме: «Философская, религиозная, научная модели бытия»

Рекомендации пот выполнению:

  1. Прочитайте текст.
  2. Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные части, выделяйте главные мысли, выводы.
  3. Определите в тексте главное содержание, основные понятия и идеи
  4. Выделите взаимосвязи
  5. Основное содержание каждого смыслового компонента запишите в тетрадь.
  6. Наиболее существенные положения изучаемого материала последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат
  7. Прочтите еще раз текст,  проверьте полноту выписанных идей
  8. В конспект, включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).

Рекомендуемая литература:

  1. Горелов А.А. Основы философии. / А.А. Горелов - М.: Академия, 2014.
  2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М. 2013.
  3. Философия. Учебное пособие. / Под ред. В.Н. Лавриненко.- М.: Юрист, 2014.

 Интернет - источники:

  1. http://labrip.com/
  2. http://www.filosofia-totl.narod.ru/
  3. http://intencia.ru/FAQ-5.html
  4.  www.alleg.ru/edu/philosl.htm

Формы контроля:

- представление выполненных заданий;

 Критерии оценки:

- объем выполненных заданий;

- оформление (аккуратность, последовательность);

           - обоснованность и четкость изложения ответа.

Раздел 3. Гносеология – философское учение о познании

Тема 3.2. Диалектика и категории 

Цель задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний;        

            - формирование умений.        

 

 Количество часов на выполнение:     3       час

 Текст задания: Заполнение таблицы «Законы диалектики в природе и обществе» (подбор примеров – иллюстраций к трем основным законам диалектики с использованием  указаний преподавателя)

Рекомендации по выполнению:

Законы диалектики

Природа

Общество

  1. Закон единства и борьбы противоположностей

1.

2.

1.

2.

  1. Закон перехода количественных изменений в качественные

1.

2.

1.

2.

  1. Закон отрицания отрицания

1.

2.

1.

2.

  Рекомендуемая литература:

  1. Горелов А.А. Основы философии. / А.А. Горелов - М.: Академия, 2014.
  2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М. 2013.
  3. Философия. Учебное пособие. / Под ред. В.Н. Лавриненко.- М.: Юрист, 2014.

Интернет - источники:

  1. http://labrip.com/
  2. http://www.filosofia-totl.narod.ru/
  3. http://intencia.ru/FAQ-5.html
  4. www.alleg.ru/edu/philosl.htm

Формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем;

 Критерии оценки:

- объем выполненных заданий;

- оформление (аккуратность, последовательность);

Раздел 4. Философская антропология: проблема человека

Тема 4.1. Происхождение человека и его природа

Цель задания:

         - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний;        

            - формирование умений.        

 

 Количество часов на выполнение:      2      час

 Текст задания:  Составление схемы «Природа человека»

Рекомендации по выполнению:.

1. На схеме изображают все основные элементы и взаимосвязи между ними.

2. Основные части на схеме изображают в виде прямоугольника или условных графических значений.

3. Схема должна давать наиболее наглядное представление о предмете исследования и взаимодействия его частей.

Схема:

ЧЕЛОВЕК

Природа человека биологически нагружена                     Природа человека всецело социальна

 

                1._________________                                                                  1.________________

                2._________________                                                                  2.________________

                3._________________                                                                  3.________________

           

                                                                               ВЫВОД

 Рекомендуемая литература:

  1. Горелов А.А. Основы философии. / А.А. Горелов - М.: Академия, 2014.
  2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М. 2013.
  3. Философия. Учебное пособие. / Под ред. В.Н. Лавриненко.- М.: Юрист, 2014.

Интернет - источники:

  1. http://labrip.com/
  2. http://www.filosofia-totl.narod.ru/
  3. http://intencia.ru/FAQ-5.html
  4. www.alleg.ru/edu/philosl.htm

Формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем;

 Критерии оценки:

- объем выполненных заданий;

- оформление (аккуратность, последовательность).



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

города Москвы

«ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ  № 33»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.01 Основы философии

15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) на базе среднего общего образования

 

2017

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией общеобразовательных  дисциплин

Разработана на основе требований ФГОС среднего профессионального образования по дисциплине Основы философии 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) на базе среднего полного образования  

Протокол №

от «    » _______ 20___ г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

________________ / ____________

Подпись                         Ф.И.О.

УТВЕРЖДЕНО на заседании УМО

Протокол №

от «    » _______ 20___ г.

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией общеобразовательных  дисциплин

 Разработана на основе требований ФГОС среднего профессионального образования по дисциплине Основы философии 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) на базе среднего полного образования  

Протокол №

от «    » _______ 20___ г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

________________ / ____________

Подпись                         Ф.И.О.

УТВЕРЖДЕНО на заседании УМО

Протокол №

от «    » _______ 20___ г.

Автор:  

               Савелова О.Г.    – преподаватель ГБПОУ «Пищевой колледж № 33»

Рецензент:

                                                           

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы философии»

1.1. Область применения программы

        Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) на базе среднего общего образования укрупнённой группы специальностей 150000 Металлургия, машиностроение и металлообработка.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» может быть использована при разработке программ  дополнительного профессионального образования, повышения квалификации и   профессиональной переподготовки кадров.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл – ОГСЭ.01.

5.1.        Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

         

Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

 1. Ведение процесса по монтажу, технической эксплуатации и обслуживанию холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям).

ПК 1.1. Осуществлять обслуживание и эксплуатацию холодильного оборудования (по отраслям).

ПК 1.2. Обнаруживать неисправную работу холодильного оборудования и принимать меры для устранения и предупреждения отказов и аварий.

ПК 1.3. Анализировать и оценивать режимы работы холодильного оборудования.

ПК 1.4. Проводить работы по настройке и регулированию работы систем автоматизации холодильного оборудования.

 2. Участие в работах по ремонту и испытанию холодильного оборудования (по отраслям).

ПК 2.1. Участвовать в организации и выполнять работы по подготовке к ремонту и испытаниям холодильного оборудования.

ПК 2.2. Участвовать в организации и выполнять работы по ремонту холодильного оборудования с использованием различных приспособлений и инструментов.

ПК 2.3. Участвовать в организации и выполнять различные виды испытаний холодильного оборудования.

 3. Участие в организации работы коллектива на производственном участке.

ПК 3.1. Участие в планировании работы структурного подразделения для реализации производственной деятельности.

ПК 3.2. Участие в руководстве работой структурного подразделения для реализации производственной деятельности.

ПК 3.3. Участвовать в анализе и оценке качества выполняемых работ структурного подразделения.

        

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося, часов

62

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося, часов  

48

самостоятельной работы обучающегося, часов  

14

2. СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

62

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

14

в том числе:

- заполнение таблиц;

- работа с конспектом лекций;

- подготовка ответов на вопросы;

- составление схем;

6

3

3

2

Итоговая аттестация в форме  контрольной работы


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Философия»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы и самостоятельная работа обучающихся.

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Социокультурная ценность философского знания. Философия в структуре мировоззрения. Структура философского знания. Генезис философии. Методы философских исследований. Основные вопросы философии

2

1

Раздел 1. Философия и ее история

22

Тема 1.1 Философия древнего мира

Содержание учебного материала

4

2

Общие закономерности и различия проблематики философии Востока и Запада. Древнеиндийская философия. Буддизм. Древнекитайская философия. Основные философские школы: даосизм, конфуцианство, школа монистов, школа законников. Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ, Платон, Аристотель.

Самостоятельная работа обучающихся

3

Подготовка ответа на вопрос: сопоставить личность философа и его философскую систему (Платон, Аристотель)

Тема 1.2 Философия средневекового времени и эпохи Возрождения

Содержание учебного материала

4

1

Характерные черты средневековой философии. Апологетика и патристика. Августин Блаженный – идея теодицеи. Схоластика. Фома Аквинский. Основные направления в философии эпохи Возрождения: гуманистическое, неоплатоническое, натурфилософское, реформационное, политическое, утопически-социалистическое. Ф.Петрарка, Н.Кузанский, Н.Коперник, Т.Мюнцер, Н.Макиавелли, Т.Мор.

Тема 1.3 Философия Нового времени

Немецкая классическая философия

Содержание учебного материала

2

1

Особенности  философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания. Ф.Бэкон, Р.Декарт. Немецкая классическая философия как завершение новоевропейской философской традиции. Критическая философия И.Канта. Морально – практическая философия И. Канта. Диалектика и принцип системности в философии Г.В.Ф.Гегеля.

Тема 1.4. Развитие философии в странах Западной Европы  ХХ  века

Содержание учебного материала

2

2

Политические, экономические, социальные изменения в странах Западной Европы к.XIX - н.XX в. и новая философская картина мира. Место и роль философии в культуре XX века. Философское исследование личности, творчества и свободы, жизни и смерти, любви и ненависти в качестве бытийных феноменов. Позитивизм. Проблема соотношения философского и научного познания. Неопозитивизм и постпозитивизм. Философское открытие бессознательного. З. Фрейд. Иррационализм. Философия А. Шопенгауэра и Ф. Ницше. Экзистенциализм.

Самостоятельная работа обучающихся

3

Составить сравнительную таблицу основных философских систем XIX - .XX вв.

Тема 1.5. Русская философия

Содержание учебного материала

4

1

Основные направления философии ХХ века: иррационализм, неопозитивизм, экзистенциализм, психоанализ.Специфические особенности русской философии: исторические и социальные условия ее формирования. Периодизация развития философской мысли в России. «Русская идея». М.В. Ломоносов – первый русский ученый, мыслитель, просветитель. Н.А.Радищев и постановка проблемы свободы.П.Я.Чаадаев. Западники и славянофилы в русской философии. Русская религиозная идеалистическая философия (Владимир Соловьев, Н.А. Бердяев и др.). Философия всеединства. Идея богочеловечества. Философия свободы. Русский космизм  (Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский). Судьба русской философии в XX веке

Раздел 2. Онтология - философское учение о бытии

9

Тема 2.1. Философская категория бытия. Материя, ее основные свойства

Содержание учебного материала

4

2

Категория «бытие» и ее роль в философии. Фундаментальный характер философской категории «материя». Первичность материи как объекта отражения. Изучение материи  ее атрибутов, уровней организации и видов

Самостоятельная работа обучающихся

3

Составление конспекта по теме: «Философская, религиозная, научная модели бытия»

Тема 2.2 Философская категория бытия. Сознание его происхождение и сущность

Содержание учебного материала

2

1

Основные традиции в объяснении природы сознания. Сознание как субстанция. Сознание как отражение бытия. Сознание – продукт высокоорганизованной материи мозга (онтологический аспект). Сознание – отражение действительности (гносеологический аспект).

Основные структурные компоненты сознания: ощущения, восприятие, представление, идеалы, мотивы, память, эмоции, воля.

Раздел 3. Гносеология – философское учение о познании

9

Тема 3.1. Познание как предмет философского анализа

Содержание учебного материала

4

1

 Структура познания: чувственное познание, рациональное познание. Виды познания. Проблема субъективности и объективности в познании. Истина как цель познания. Практика как критерий истины. Методология научного познания: проблема, гипотеза, теория. Методы научного познания

Тема 3.2. Диалектика и категории

Содержание учебного материала

2

2

Понятия диалектики и метафизики. Основные законы диалектики: закон единства и борьбы противоположностей, закон перехода количественных изменений в качественные, закон отрицания отрицания. Основные философские категории как существенные и закономерные связи и отношения реальной действительности и познания

Самостоятельная работа

3

Заполнение таблицы «Законы диалектики в природе и обществе» (подбор примеров – иллюстраций к трем основным законам диалектики с использованием  указаний преподавателя

Раздел 4. Философская антропология: проблема человека

10

Тема 4.1. Происхождение человека и его природа

Содержание учебного материала

4

1

Сущность проблемы человека. Антропосоциогенез – процесс формирования человека из животного. Основные теории антропосоционгенеза: трудовая теория Ч.Дарвина, теория символизации Л.Уайта, теория творения (божественная, палеовизит). Проблема соотношения в человеке биологического и социального. Индивид, индивидуальность, личность.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Составление схемы «Природа человека»

Тема 4.2. Аксиология – ценности человеческого существования

Содержание учебного материала

4

1

Нравственные ценности и мораль. Религиозные ценности. Эстетические ценности и искусство. Смысл жизни человека.

Раздел 5. Социальная философия. Общество, культура, цивилизация

9

Тема 5.1 Общество как система.

Общество как процесс

Содержание учебного материала

4

1

Понятие общества. Материальные и духовные основания общественной жизни. Сферы общественной жизни. Понятие общественно – исторического процесса. Направленность развития общества, понятия прогресса и регресса. Критерии прогресса. Модели общественно – исторического процесса.

Тема 5.2. Культура и цивилизация

Содержание учебного материала

2

1

Понятие культуры. Основные области культуры. Функции культуры. Понятие о цивилизации как типе общественного порядка. Концепции Н.Данилевского, О. Шпенглера, А.Тойнби. Запад и Восток как два основных цивилизационных типа. Бинарность российской цивилизации.

Тема 5.3 Философское осмысление глобальных проблем современности.

Содержание учебного материала

2

3

Взаимодействие природы и общества. Ноосфера – новая форма взаимодействия биосферы и общества.  Римский клуб и исследование глобальных проблем современности. Философские аспекты будущего цивилизации

Контрольная работа

1

 Всего

62


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия:

 кабинета «Социально-экономических дисциплин»

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие  места по количеству обучающихся

- рабочее место преподавателя;

- персональный компьютер;

- мультимедийная установка;

- комплект раздаточного материала;

технические средства обучения:

- мультимедийная установка;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Горелов А.А. Основы философии. / А.А. Горелов - М.: Академия, 2014.

Дополнительные источники:

  1. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М. 2013.

Интернет ресурсы:

  1. http://labrip.com/
  2. http://www.filosofia-totl.narod.ru/
  3. http://intencia.ru/FAQ-5.html
  4. www.alleg.ru/edu/philosl.htm


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых

профессиональных и

общих компетенций

Формы и методы

контроля и оценки результатов обучения

Умение - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста

ОК 1, 3, 4, 8

ПК 1.3, 3.1, 3.2, 3.3

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования  и др. видов текущего контроля

Умение – определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей

ОК 3, 6, 7

ПК 2.1, 3.2

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования  и др. видов текущего контроля

Умение – сформулировать представление об истине и смысле жизни

ОК 1, 8

ПК 1.3, 3.2

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования  и др. видов текущего контроля

Знание -  основных категорий и понятий философии

ОК 5

ПК 3.1, 3.2, 3.3

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования  и др. видов текущего контроля

 Знание - роли философии в жизни человека и общества

ОК 1, 6, 7

ПК 1.3, 3.2

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования  и др. видов текущего контроля

Знание - основ философского учения о бытии

ОК 1, 2, 8

ПК 1.2, 2.1

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования  и др. видов текущего контроля

Знание - сущности процесса познания;

ОК 4, 9

ПК 1.1,1.2,1.4, 2.1

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования  и др. видов текущего контроля

Знание - основ научной, философской и религиозной картин мира;

ОК 4,5

ПК 3.2

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования  и др. видов текущего контроля

Знание - условий формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды

ОК 2, 3, 4

ПК 2.3,3.2,3.3

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования  и др. видов текущего контроля

Знание - социальных и этических проблем, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

ОК 5, 9

ПК  1.2,1.4, 2.1, 2.2

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования  и др. видов текущего контроля



Предварительный просмотр:

Паспорт ФОС по учебной дисциплине

Результаты обучения

(усвоенные умения,

усвоенные знания)

ПК,ОК

Наименование темы

Уровень

усвоения

темы

Наименование контрольно-оценочного средства

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

1

2

3

4

5

6

Умение - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста

ОК 1, 3, 4, 8

Раздел 1. Философия и ее история

Раздел 2. Онтология - философское учение о бытии

Раздел 3. Гносеология – философское учение о познании

Раздел 4. Философская антропология: проблема человека

Раздел 5. Социальная философия. Общество, культура, цивилизация

2

Реферат

Умение – определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей

ОК 3, 6, 7

Раздел 4. Философская антропология: проблема человека

Раздел 5. Социальная философия. Общество, культура, цивилизация

2

Cоставление таблиц

Умение – сформулировать представление об истине и смысле жизни

ОК 1, 8

Раздел 2. Онтология - философское учение о бытии

2

Вопросы для письменного опроса по разделу

Знание -  основных категорий и понятий философии

ОК 5

Раздел 1. Философия и ее история

Раздел 2. Онтология - философское учение о бытии

Раздел 3. Гносеология – философское учение о познании

Раздел 4. Философская антропология: проблема человека

Раздел 5. Социальная философия. Общество, культура, цивилизация

2

Тест по разделу

Знание - роли философии в жизни человека и общества

ОК 1, 6, 7

Раздел 1. Философия и ее история

2

Тест по разделу

Знание - основ философского учения о бытии

ОК 1, 2, 8

Раздел 2. Онтология - философское учение о бытии

2

Тест по разделу

Знание - сущности процесса познания;

ОК 4, 9

Раздел 3. Гносеология – философское учение о познании

2

Вопросы для письменного опроса по разделу

Знание - основ научной, философской и религиозной картин мира;

ОК 4,5

Раздел 1. Философия и ее история

Раздел 2. Онтология - философское учение о бытии

2

Тест по разделу

Знание - условий формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды

ОК 2, 3, 4

Раздел 4. Философская антропология: проблема человека

2

Тест по разделу

Знание - социальных и этических проблем, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

ОК 5, 9

Раздел 5. Социальная философия. Общество, культура, цивилизация

2

Вопросы для письменного опроса по разделу

Экзамен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по предмету «Основы философии» для студентов СПО

Цель данного пособия – помочь студентам в изучении и понимании философского материала при самостоятельной работе на уроке и дома...

Рабочая тетрадь по предмету «Основы философии» для студентов СПО

Цель данного пособия – помочь студентам в изучении и понимании философского материала при самостоятельной работе на уроке и дома...

Рабочая тетрадь по предмету «Основы философии» для студентов СПО

Цель данного пособия – помочь студентам в изучении и понимании философского материала при самостоятельной работе на уроке и дома...

Открытый урок по дисциплине "Основы философии" для студентов 3 курса

Открытый урок по дисциплине "Основы философии" для студентов 3 курса на тему "Добро и зло"....

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Основы философии» для студентов 2-3 курсов учреждений СПО: «Древний восток – колыбель философской мысли».

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Основы философии» для студентов 2-3 курсов учреждений СПОТема: «Древний восток – колыбель философской мысли»....

Методические указания по курсу «Основы философии» (для студентов специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» среднего профессионального образования

Методические указания содержат краткую характеристику учебной дисциплины «Основы философии», тематику лекционных и семинарских занятий, тестовых заданий, темы реферативных работ, список ре...