Примерная рабочая программа по английскому языку для СПО (дизайн по отраслям)- 11 класс
рабочая программа на тему

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ СПО

Технический  профиль рассчитан на 172 час.

Рассмотрим пример для профессии дизайн по отраслям (11 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ogse.03_iya_dizaynery1-3k11dg.21dg31dgsaparkina_yu.n.docx52.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

(ГБПОУ «1-й МОК»)

__________________________________________________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

квалификация: Дизайнер

Москва 2018 г.

ОДОБРЕНА

Предметно – цикловой комиссией иностранного языка специальности  54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Код профессии/специальности

Председатель предметной (цикловой) комиссии

______________/ Горбунова А.Н.
           Подпись                           Ф.И.О.

Руководитель структурного подразделения


____________________/ Лыс Б.Л.

            Подпись                         Ф.И.О.

 

             

Составители (авторы): __ Сапаркина Ю.Н. , преподаватель ГБПОУ 1-й МОК____________

                                                                            Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО

                                     

 Рецензент:______________________________________________

                                    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
  2. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины
  3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
  4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования в соответствии с Рекомендациями и требованиями ФГОС основного общего образования с получением среднего общего образования и программы подготовки специалистов по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям), входящей в укрупненную группу 54.00.00 Изобразительные и прикладные виды искусств.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл ОГСЭ.03 и направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей професии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответствнность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 . Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Профессионально ориентированное содержание программы нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторения и закрепления грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 203 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа;

самостоятельной работы обучающегося 31 часов.

 Формы промежуточной аттестации

Изучение учебной дисциплины «Иностранный язык» завершается подведение итогов в форме контрольной работы в 1,2,3,4,5 семестрах, зачета в 6 семестре.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1-3 КУРСЫ

2.1. Структура общеобразовательной учебной дисциплины

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего):

203

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия

контрольная работа
зачеты

172

172

5
1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

31


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский). 1 курс

        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Введение
Тема 1.1.

Каникулы

Содержание учебного материала

6

1,2

Лексика. Каникулы. Как я провел лето. Встреча с однокурсниками. Яркие впечатления. Визитная карточка.
Грамматика. Имя существительное. Глагол.

Раздел 2

Основной курс

54

Тема 2.1.
Экскурсии и путешествия

Лексика. Экскурсии и путешествия. Виды транспорта. Путешествие на поезде. Путешествие на автомобиле. Путешествие на самолете. Путешествие на корабле. Путешествие пешком.  
Грамматика. Употребление артикля. Имя прилагательное. Наречие. Место наречий в предложении. Оборот there is/are и его формы. Повелительное наклонение. Вопросительные предложения. Отрицательные предложения.

14

2

Тема 2.2.
Физкультура и спорт. Здоровый образ жизни.

Лексика. Физкультура и спорт. Здоровый образ жизни. Визит к доктору. Вредные привычки. Сообщение «Летние и зимние виды спорта»
Грамматика. Причастие. Герундий. Неопределенно-личные предложения. Безличные предложения.

8

2

Тема 2.3.
Еда, способы приготовления пищи, традиции питания.

Лексика. Продукты питания. Способы приготовления пищи. Традиции питания в России, Англии и США. Вредные и полезные продукты. Сообщение «Национальные блюда России, Великобритании, США.»
Грамматика.
Согласование времен. Косвенная речь. Пассивный залог. Сложное дополнение. 

8

2





Тема 2.4.
Современные компьютерные технологии

Лексика. Достижение научно-технического прогресса. (208) . Роль техники в современном мире. (209). Персональный компьютер. Интернет. Сообщение «Современные информационные технологии».

8

2

Тема 2.5

Современные средства массовой информации

Лексика. Новости. Газеты. Журналы. Радио. Телевидение. Социальные сети. Формальные и неформальные переписки.

Грамматика. Условные предложения. Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение. Основные типы придаточных предложений.

8

Тема 2.6.

Знакомство, дружба.

Лексика. Знакомство. Мой лучший друг (подруга). Однокурсники. Друзья и знакомые. 
Грамматика.
Сослагательное наклонение. Употребление сослагательного наклонения. Модальные глаголы can, may, must. 

8

Раздел 3

Повторение и закрепление

12

Повторение и закрепление изученного материала        
Подготовка к контрольным работам.
Контрольные работы.
Работа над ошибками

2

За 1 семестр
За 2 семестр

Всего за 1 курс

34

38

72

2.3.        Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский). 2 курс

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень знаний

Раздел 1

Вводно-коррективный курс

6

Тема 1.2.
Сфера обслуживания.  

Лексика. В книжном магазине. В типографии. На выставке печатной продукции. Сообщение «Реклама своей продукции».

Грамматика. Глаголы, способные выступать в модальном значении. Модальное значение глагола to be, to have. Замена недостающих форм некоторых модальных глаголов.           

2

Раздел 2.

Основной курс

44

Тема 2.5. 
Страноведение

Лексика. Россия. Российская Федерация. (104). Москва. (105). Великобритания и Северная Ирландия (127). Лондон (130). Америка (158). Вашингтон (159). Сообщение «Интересные факты о русских, британцах, американцах». 
Грамматика.
Инфинитив. Герундий. 

12

2

Тема 2.6.
Образование

Лексика. Формальное и неформальное образование. (184). Общее и профессионально-техническое образование. Образование в Великобритании. Образование в Америке. Образование в России.
Грамматика. Сложное дополнение.

10

2

Тема 2.7.

Профессионально-направленная деятельность

Лексика. Профессиональные качества и умения. Этикет делового и неофициального общения. Телефонные переговоры. Работа с клиентом. Прием на работу. Собеседование. Профессиональный рост. Карьера и бизнес. Разработка рекламной кампании. Виды рекламы. Этические аспекты рекламы. Виды дизайна. Посещение издательства, типографии. Выставки.

22

2

Раздел 3.

Повторение и закрепление 


Подготовка к контрольным работам.

Контрольные работы
Работа над ошибками

12


2

2

За 3 семестр
За 4 семестр

Всего за 2 курс

24

38

62


2.4.        Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский). 3 курс

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень знаний

Раздел 2.

Основной курс

26

Тема 2.8
Культура.

Лексика. Театр (230). Музыка (231). Художники. (238). Кино (239). - Конан Дойль (209). Марк Твен (210). Исаак Ньютон (220).
Грамматика. Имя существительное. Глагол. Имя прилагательное. Наречие. Местоимение. Имя числительное. Условные предложения. Сообщение «Выдающиеся личности».

16

2

Тема 2.9
Времена года

Лексика. Время (часы, минуты, недели, месяцы, годы). Осень. (осенние месяцы). Зима (зимние месяцы). Весна (весенние месяцы). Лето (летние месяцы). Сообщение «Мое любимое время года».
Грамматика. Сложное предложение. Основные типы придаточных предложений. Сослагательное наклонение. Модальные глаголы. Глаголы, способные выступать в модальном значении.

10

2

Раздел 3

Повторение и закрепление

12

Повторение и закрепление изученного материала.

Подготовка к контрольной работе, зачету.

Контрольная работа за 5 семестр.
Дифференцированный зачет.

2

За  5 семестр
За 6 семестр

Всего за 3 курс
Итого за 1-3 курс обучения

22

16

38
172



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка»;

Оборудование учебного кабинета.

  • посадочные места по количеству обучающихся
  • рабочее место для преподавателя
  • доска

Технические средства обучения:

  •  экран
  •  компьютер с лицензионным программным обеспечением
  • колонки.

Кабинет иностранного языка имеет полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе данного учебного заведения:

- учебники (по количеству обучающихся в группе);

- словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе).

В кабинете есть методическая литература для преподавателя, включающая методический журнал "Иностранные языки в школе", специальную методическую литературу, литературу по психологии, программы обучения иностранному, справочную литературу лингвистического характера, образовательный стандарт по иностранным языкам, паспорт кабинета.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Основные источники для студентов:

  1. Агабекян И.П., Английский язык для СПО, Ростов-на-Дону, Феникс, 2016 [электронный ресурс]
  2. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б., Английский язык для СПО [электронный ресурс]
  3. Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б, Английский язык для СПО, М.2016. [электронный ресурс]
  4. Карпова Т.А., English for colleges – Английский язык для колледжей. ООО Издательство «КноРус», М.2017 – электронная книга.


Дополнительные источники для студентов:

базовые курсы 

  1. Help! 15 электронных учебников по английскому языку [электронный ресурс
  2. Государственная информационная система «Национальная электронная библиотека [электронный ресурс] режим доступа: НЭБ.РФ
  3. Митрошина Т.В., Савина А.И. «Английский язык. Страноведение.» Учебно-методическое пособие для студентов СПО [электронный ресурс]
  4. Тимофеев В.Г. Up&Up Академия, М.2017

профильные курсы для студентов

  1. Валушкина Т.Н., Гречихин И.Е. English Reader for designers: Хрестоматия для чтения по английскому языку, Тула, Тульский Государственный университет, 2015
  2. Гаврилов И.А., English on design (Английский для дизайнеров), Омск, Издательство ОМГТУ 2017 [электронная книга]
  3. Касаткина Т.Ю. English for design students. Учебное пособие для СПО, Издательство Удмуртский Университет, Ижевск 2016, [электронная книга]
  4. Муковоз К.В. , Белименко О.Г. Английский язык для дизайнеров, Издательство ОМГТУ 2017 [электронная книга]
  5. Натали Ратковски. Профессия – иллюстратор. Учимся мыслить творчески. Москва, ООО, Манн, Иванов и Фербер, 2016
  6. Шевцова Г.В., Нарочная Е.Б., Москалец Л.Е., Английский язык для дизайнеров (В1-В2). Учебное пособие для СПО. Москва, Издательство Юрайт, 2018

методическая литература

  1. Иванченко А.И., «Практическая методика обучения иностранным языкам», Каро, С-П.,2016
  2. Заболотный В.М., «История, география и культура англоязычных стран». Университетская книга, Москва 2016
  3. Ильина Т.С., Фенина Н.Г. «Once in London» (английский в диалогах), Ростов-на-Дону, Феникс, 2016
  4. Чурилина И.В. «Методические рекомендации для обучающихся по внеаудиторной самостоятельной работе» :электронные учебно-методические рекомендации для СПО. Ухта, 2016

Интернет – ресурсы


Обучающие материалы

www.lingvo-online.ru

www.macmillandictionary.com

rootsarts.net

bittbox.com

youthedesigner.com

designmodo.com

http://www.macmillanenglish.com

http://learnenglish.britishcouncil.org/en/

http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/

http://elt.oup.com/

http://www.youtube.com/watch?v=MZDarZKXv2M&feature=related

http://www.english-t-go.com

http://www.icons.org.uk

http://bbc.co.uk/iplayer

http://LinguaLeo.ru

art and decoration

www.RosDesign.com
EngTopic.ru/tag/design
https://infogra.ru/design/20/

Методические материалы

www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher’s Portfolio

www.standart.edu.ru

www.macmillan.ru.

www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a Foreign Language)

www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more)

www.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources)

englishinfo.ru

metod-kopilka.ru

puzzle-english.com

http://www.englishclub.com/teach-english.htm

http://elt.oup.com/teachersclub/?cc=m&selLanguage=ru

http://en.wikipedia.org/wiki

http://enwiktionary.org/wiki

http://prosv.ru/umk/spotlight

http://standart.edu.ru

http://internet-school.ru

http://onestopenglish.com

lingoHut.com


Учебники и интерактивные материалы

www.longman.com

www.oup.com/elt/naturalenglish

www.oup.com/elt/englishfile

www.oup.com/elt/wordskills

www.bntishcounciI.org/learnenglish.htm

Учебно-методический комплекс (систематизированный по компонентам) включает:

  1. Рабочую программу
  2. Календарно-тематический план
  3. Дидактические материалы к занятию (конспекты лекций, опорные конспекты, презентации и др.)
  4. Методические указания (рекомендации) по организации и выполнению самостоятельной внеаудиторной работы
  5. Фонд оценочных средств

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины включает результаты текущего контроля и промежуточной аттестации (по всем семестрам), включая оценку за контрольные работы, тесты, заданий для внеаудиторной самостоятельной работы (доклады, сообщения, топики, сочинения).

Результаты освоения учебной дисциплины

Формы и методы контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины

предметные

метапредметные,

личностные

-сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение иностранного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;

- способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;

- свободное использование словарного запаса;

- сформированность умений написания текстов по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся;

- сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним.

- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

- владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

- достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

- сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни

оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения программы дисциплины при проверке:

  • домашних заданий проблемного характера;
  • исследовательской работы с информацией, документами, литературой;
  • при подготовке к защите презентаций;
  • участия в «круглых столах», семинарах;
  • защиты рефератов и проектов, выступлений на конференциях;
  • тестирования,
  • контрольной работы, зачета по дисциплине


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для специальности Информационные системы (по отраслям)

Изучение учебной дисциплины  по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции. ...

Примерная рабочая программа по английскому языку для СПО (ювелир)

Примерная рабочая программа по английскому языку для СПО Социально – экономический профиль рассчитан на 170 часов. Рассмотрим пример для профессии «ювелир...

Примерное календарно - тематическое планирвоание к рабочей программе по английскому языку для СПО (ювелир)

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СПОСоциально – экономический профиль рассчитан на 170 часов.Рассмотрим пример для профессии «ю...

Примерная рабочая программа по английскому языку для СПО (графический дизайнер топ-50)

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ СПОТехнический  профиль рассчитан на 171 час.Рассмотрим пример для профессии ТОП -50 «графический дизайнер»...

Примерное календарно - тематическое планирвоание к рабочей программе по английскому языку для СПО (графический дизайнер топ - 50)

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СПОТехнический  профиль рассчитан на 171 час.Рассмотрим пример для профессии ТОП ...

Примерное календарно - тематическое планирвоание к рабочей программе по английскому языку для СПО (дизайн по отраслям 11 класс)

ПРИМЕРНАЯ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРВОАНИЕ  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ СПОТехнический  профиль рассчитан на 172 час.Рассмотрим пример для профессии дизайн по отраслям (11 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2-4 классы по УМК «Английский в фокусе»

Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена на основе: • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства об...