Рабочая программа для СПО "История" 117 часов. 2017 год
рабочая программа на тему

Никопорович Валерий Романович

РП История 117 часов. 2017 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.03 История

по специальности социально-экономического профиля:

 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа»

Москва 2017 г.

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией общеобразовательных гуманитарных дисциплин

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «История», примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «История» авторов Чудинова А.В. и

Гладышева А.В,одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008 и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС получаемой специальности СПО (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).

Прим прогр. 2015г , автор Артемов

Протокол № ___1____________

От «__31___» __08_________2017 г.

 43.02.03«Стилистика и искусство визажа»

 (код, наименование специальности)

Председатель предметно (цикловой)

комиссии ____________Ухина Т.В.

                (подпись)         (Ф.И.О.)

Заместитель директора по УПР    ___________________    Е.А.Соловьева

                                   (подпись)                                          (Ф.И.О.)

Составитель (авторы) преподаватель ГБПОУ ТК№34  В.Р.Никопорович __________________________________________________

(ГБПОУ СПО ТК № 34, Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)

Рецензент                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО)


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ИСТОРИЯ»

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО социально-экономического профиля: 43.02.03«Стилистика и искусство визажа» и разработана на основании примерной программы учебной дисциплины«История» для специальностей среднего профессионального образования, 2008г., авторы Гладышев А.Н., Чудинов А.В.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «История» относится к общеобразовательному циклу.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  1. воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  2. развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  3. освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  4. овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

В результате изучения учебной дисциплины «История» обучающийся должен

знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
  • основные исторические термины и даты;

уметь:

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Учебная дисциплина «История»   предусматривает формирование следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей специальности, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации;

ОК9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

1.4.Профильная составляющая учебной дисциплины

Реализуется за счет использования межпредметных связей со специальными дисциплинами.

Одной из форм работы является также привлечение студентов к проектной и творческой деятельности, направленной на изучение истории развития выбранной  специальности, прогнозирование востребованности своей профессии.

1.5. Количество часов на освоение  программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 175 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка  обучающегося - 117 часов;

самостоятельная работа обучающегося - 58 часов.

1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине «История»

Тематический план данной рабочей программы основывается на примерном тематическом плане, рекомендованном в примерной программе.

Однако, представляется целесообразным,  объединить материал раздела «Введение» с материалом раздела №1 «Древнейшая стадия истории человечества». Это позволит перенести один час в последнюю тему курса и даст возможность повторения материала перед экзаменом. Сокращение раздела №4 на 2 часа позволит выделить время на зачет в конце первого семестра.Также по одному часу переносится из разделов №5,8,13 в разделы №6,14,12. Это позволит на три часа увеличить время на изучение истории нашей страны и роли России в контексте мировой истории.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

Зачет в конце первого семестра

2

Самостоятельная работа обучающегося

в том числе:

58

Подготовка письменных и устных сообщений, творческих работ, презентаций

32

Характеристика исторического документа, исторической карты, исторической литературы

18

Сбор материала, подготовка творческой или проектной работы «Моя семья в истории страны»  

8

Итоговая аттестация в форме зачёта


. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ИСТОРИЯ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.

ДРЕВНЕЙШАЯ СТАДИЯ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

2

Тема 1.1. Древнейшая стадия истории человечества

Содержание учебного материала

2

Историческое знание, его достоверность и источники.

1

История России: ее познавательное, нравственное, культурное значение.

1

Периодизация всемирной истории.

2

Неолитическая революция..

2

Социальные последствия перехода от присваивающего хозяйства к производящему. Появление частной собственности.

1

Разложение родового строя.

1

Рабы и рабство. Разделение труда.

1

Предпосылки возникновения цивилизации

1

Раздел 2.

ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРА

10

  1. Тема 2.1. Цивилизации Древнего мира. Древний Восток.

Содержание учебного материала

2

Хронологические и географические рамки истории Древнего мира.

1

Ранние цивилизации: Египет. Передняя Азия. Индия. Китай

2

Материальная культура и экономика ранних цивилизаций.

2

  1. Расцвет цивилизаций бронзового века и железный век Востока

1

Ассирийская военная держава и ее преемники в Передней Азии.

1

Древняя Индия. Империя Мауриев.

2

Формирование древнекитайской цивилизации. Империи Цинь и Хань.

2

  1. Тема 2.2. Античная цивилизация.

Содержание учебного материала

2

Становление полисной цивилизации в Греции: географические и социальные предпосылки.

3

Александр Македонский и эллинизм.

2

  1. Древний Рим: этапы становления общества и государства.

2

  1. Религии Древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций

3

  1. Возникновение мировых религий.

2

  1. Буддизм и его распространение. Конфуцианство.

2

  1. Религия древних евреев. Раннее христианство.

2

  1. Эстафета культурных достижений. Восток и Запад.

3

  1. Античность и европейская цивилизация

3

Самостоятельная работа №1 Подготовка письменных сообщений и творческих работ по наиболее интересным явлениям цивилизаций древности (в т.ч. профессиональная направленность –экономика, торговля, мода, стиль, исторический костюм и т.д.).

Вариант – оформление хронологической таблицы.

6

Раздел 3.

  1. ЦИВИЛИЗАЦИИ ЗАПАДА И ВОСТОКА В СРЕДНИЕ ВЕКА

13

Тема 3.1. Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века

Содержание учебного материала

2

Асинхронность развития средневековых обществ, роль кочевников, хронологические рамки периода для разных стран.

1

Китайско-конфуцианская цивилизация

2

Роль исторических традиций для китайского Средневековья.

2

Нашествия на Китай в ІV—ХІІІ вв.: варварство и цивилизация. Характер монгольского владычества.

2

Периодизация средневековой истории Индии, правящие династии, столицы, границы. Индийское общество в Средние века.

2

Буддизм на Востоке в Средние века Сущность буддизма.

2

Возникновение ислама.

2

Особенности государственного и общественного строя арабов.

1

Арабские завоевания.

2

Исламизация: пути и методы, складывание мира ислама.

2

Географические и политические границы мира ислама к концу ХV в.

2

  1. Тема 3.2. Становление западноевропейской средневековой цивилизации

Содержание учебного материала

2

Хронологические рамки западного Средневековья.

2

Основные этапы взаимоотношений  римлян и германцев (I в. до н.э. — V в. н.э.).

2

Великое переселение народов и его исторические результаты.

2

Исторические итоги раннесредневекового периода. Государства Европы VIII—XІ вв. Политическая раздробленность и ее причины.

2

Складывание средневековых классов и сословий.

2

Средневековый город. Торговля

1

Основные формы государственной власти. Сословно-представительные монархии

2

Церковь и светские власти, церковь и общество

2

Социальные конфликты в Средние века: ереси, крестьянские восстания, народные движения

2

  1. Тема 3.3. Основные черты и  этапы развития восточнохристианской цивилизации

Содержание учебного материала

Византийские государство, церковь, общество

Город и деревня: высокий уровень развития. Развитие торговли

Пути и этапы распространения православия.

Внутренние и внешние причины гибели Византии

2

2

1

2

2

  1. Тема 3.4.Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья: особенности развития и контактов. Быт. Исторический костюм, Прически

Содержание учебного материала

2

  1. Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья: особенности развития и контактов

3

Крестовые походы.

2

Встреча восточнохристианской, мусульманской и западнохристианской цивилизаций.

2

Взаимное влияние в материальной жизни, науке, культуре

2

Самостоятельная работ. Составление словаря по теме.

Подготовка письменных или устных сообщений или комп.презентаций по темам: «Торговые отношения стран Запада и Востока», «Европейский и восточный исторический костюм как отражение социальных, политических и культурных особенностей цивилизаций»

5

Раздел 4.

  1. ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XVII ВЕКА

32

Тема 4.1. Древняя Русь

Содержание учебного материала

10

Восточная Европа: природная среда и человек

2

Заселение Восточной Европы. Племена и народы Северного Причерноморья в I тысячелетии до н. э.

1

Славяне и Великое переселение народов (IV—VI вв.). Его причины. Германские и славянские племена в Европе.

1

Византия и народы Восточной Европы.

2

Заселение славянами Балканского полуострова.

1

Восточные славяне в VII—VIII вв.

2

Быт и хозяйство восточных славян.

2

Общественные отношения. Семья. Роль женщин в общине

2

Верования. Славянский пантеон и языческие обряды.

2

  1. Формирование основ государственности восточных славян

2

Вече и его роль в древнеславянском обществе.

2

Князья и дружинники: происхождение и социальный статус.

2

  1. Рождение Киевской Руси

2

«Путь из варяг в греки». Торговля.

2

Первые русские князья и их деятельность: военные походы и реформы.

2

  1. Этнополитические особенности Древней Руси.

2

  1. Военные, дипломатические и торговые контакты Руси и Византии в IX–X вв.

2

  1. Владимир Святой. Введение христианства.

2

Культурно-историческое значение христианизации.

2

  1. Русь и ее соседи в XI–начале XII вв.

2

Взаимоотношения Руси и Византии в XI–XII вв.

2

  1. Право в Древней Руси. Ярослав Мудрый. «Русская правда».

2

  1. Истоки русской культуры.

2

  1. Устное народное творчество

3

  1. Славянская письменность. Древнерусская литература.

3

  1. Архитектура. Живопись.

2

  1. Древняя Русь в эпоху политической раздробленности

3

Великий Новгород.

2

Владимиро-Суздальское княжество.

2

  1. Галицко-Волынское княжество.

2

  1. Объединение княжества при Романе Мстиславиче и Данииле Галицком.

2

  1. Борьба Руси с иноземными завоевателями

2

Образование державы Чингисхана и монгольские завоевания.

2

  1. Образование Золотой Орды, ее социально-экономическое и политическое устройство.  

2

Русь под властью Золотой Орды.

2

Прибалтика в начале XIII в.  Рыцарские ордена.

2

Борьба народов Прибалтики и Руси против крестоносцев.

2

Разгром шведов на Неве. Ледовое побоище. Князь Александр Невский.

2

Объединение литовских земель и становление литовского государства.

2

Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

2

Самостоятельная работа.«Сквозные темы» по любому разделу Российской истории:«Исторический сюжет в изобразительном искусстве», «Эпоха – личность – портрет – костюм» (Письменное или устное сообщение. Обязательно иллюстрация. Комп.презентация).

«Российская культура» (Систематизированный и творчески оформленный материал. Вариант – комп.презентация)

Характеристика исторического документа и исторической карты (по выбору)

Работа с текстом русских летописей. Анализ текста, работа со словарем. Вопросы: Что характеризует русские летописи как исторический документ? Что характеризует летописи как художественное произведение?

Самостоятельный разбор темы «Политическая раздробленность на Руси» по предложенным вопросам.

4

Тема 4.2.  Создание Московского государства

Содержание учебного материала

4

Земледелие и землевладение. Формы собственности и категории населения

1

Князь и его приближенные. Роль боярства. Формирование дворянства.

2

Город и ремесло. Церковь и духовенство.

2

Русь и Золотая Орда в XIV в. Борьба за великое княжение.

2

Экономическое и политическое усиление Московского княжества.

2

Дмитрий Донской и начало борьбы за свержение ордынского ига.

3

Куликовская битва и ее значение. Сергий Радонежский.

3

Обособление западных территорий Руси.

2

Особое положение Новгородской республики

2

Характер и особенности объединения Руси. Иван III.

2

Присоединение Новгорода и других земель.

2

Свержение ордынского ига (1480 г.). Завершение образования единого Русского государства.

2

Предпосылки централизации.

2

Политический строй. Судебник 1497 г.

3

Формирование органов центральной и местной власти. Церковь и великокняжеская власть.

2

Церковно-политическая теория «Москва — третий Рим» и ее роль в противостоянии распространению западных идей.

2

Самостоятельная работа. «Исторический сюжет в изобразительном искусстве», «Эпоха – личность – портрет – костюм» (Письменное или устное сообщение. Обязательно иллюстрация. Комп.презентация).

«Российская культура» (Систематизированный и творчески оформленный материал. Вариант – комп.презентация)

Характеристика исторического документа и исторической карты (по выбору)

4

Тема 4.3.  Россия в XV1 – XV11 веках

Содержание учебного материала

6

  1. Боярское правление.

1

  1. Венчание на царство Ивана Грозного, формирование самодержавной идеологии.

2

  1. Избранная Рада и ее реформы.

2

  1. Элементы сословно-представительной монархии в России. Судебник 1550 г.

2

  1. Церковь и государство. Стоглавый собор.

2

Опричнина и причины ее введения.

2

Социально-экономические и политические последствия опричнины.

2

Экономическое положение и социально-политические противоречия в русском обществе конца XVI в.

2

Основные направления внешней политики Ивана Грозного.

2

Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Вхождение башкирских земель в состав России.

2

Укрепление позиций России на Кавказе. Отношения с Крымским ханством.

2

«Дикое поле». Казачество.

2

Борьба за выход к Балтийскому морю. Ливонская война (1558–1583 гг.).

2

Образование Речи Посполитой (1569 г.).

2

Народы Урала и Приуралья в составе Сибирского ханства.

2

Поход Ермака. Вхождение Западной Сибири в состав Российского государства.

2

  1. Смута в России начала XVII в.

3

Династический вопрос. Борис Годунов и его политика

2

Учреждение патриаршества.

2

Начало гражданской войны в России. Самозванцы. Народные восстания.

2

Вмешательство Польши и Швеции во внутренние дела России.

2

Семибоярщина.

2

Первое и второе ополчения. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

3

Земский собор 1613 г. и начало правления Романовых. Окончание гражданской войны.

2

  1. Россия в середине и второй половине XVII в.

2

Территория и население.

2

Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права.

2

Городские восстания середины XVII столетия.

2

Политический строй России. Развитие приказной системы.

2

Реформы Никона и церковный раскол.

2

Крестьянская война под предводительством Степана Разина.

2

Основные направления внешней политики России.

2

Русская культура в ХIII–ХVII вв. Литература, живопись, архитектура.

2

Религиозные споры. Публицистика

2

«Домострой». Социальная роль женщины.

2

«Обмирщение» русской культуры в XVII в.

2

Расширение культурных связей с Западной Европой.

2

Создание школ. Славяно-греко-латинская академия.

2

Самостоятельная работа. «Исторический сюжет в изобразительном искусстве», «Эпоха – личность – портрет – костюм», «Торговля. Торговые пути» (Письменное или устное сообщение. Обязательно иллюстрация. Комп.презентация. Карта).

«Российская культура» (Систематизированный и творчески оформленный материал. Вариант – комп.презентация)

Характеристика исторического документа и исторической карты (по выбору)

4

Раздел 5.

  1. ИСТОКИ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ: СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В XVI–XVIII ВВ.

16

Тема 5.1. Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу

Содержание учебного материала

2

Запад и Восток в XVI–XVII вв.: многообразие цивилизаций, их сходства и различия

3

Россия — «мост» между Западом и Востоком.

2

Предпосылки возникновения феномена «модернизации» и его содержательная сторона.

2

Предпринимательство, торговля.

2

  1. Новации в характере мышления, ценностных ориентирах в эпоху Возрождения и Реформации

1

Ориентация человека на активную жизненную позицию и пробуждение критического мышления в ходе обновления западного христианства.

2

Высшее оправдание повседневного труда в качестве богоугодной деятельности

2

Готовность человека нового типа к познанию, освоению и покорению окружающего мира.

2

  1. Тема 5.2. Возрождение. Реформация. Великие географические открытия и начало европейской
  2. колониальной экспансии

Содержание учебного материала

2

Эпоха Возрождения

Европа в период Реформации и Контрреформации

Великие географические открытия. Карта мира.

3

Начало межцивилизационного диалога и его воздействие на судьбы участников: гибель и трансформация традиционных цивилизаций Нового Света, их влияние на развитие модернизирующейся цивилизации Запада.

2

Формирование нового пространственного восприятия мира.

2

  1. Тема 5.3 Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

Содержание учебного материала

2

Образование централизованных государств.

1

Империи и национальные государства. Абсолютизм.

2

Английская революция XVII в. и ее значение для Европы.

2

«Просвещенный абсолютизм» и его особенности в Австрии, Пруссии, России.

2

  1. Эволюция системы международных отношений в раннее Новое время

2

Складывание «европейского концерта» и распределение «ролей» между государствами.

2

Вступление в «европейский концерт» Российской империи.

1

Возникновение постоянных армий.

1

Войны религиозные, династические, торговые.

1

Дипломатия. Система коалиций.

1

Участие России в общеевропейских конфликтах — войнах за Польское и Австрийское наследство, в Семилетней войне.

1

Основные научные открытия и технические изобретения.

2

  1. Тема 5.4. Век Просвещения и Великий промышленный переворот

Содержание учебного материала

2

Понятие «Просвещение» и его содержание.

2

Теория естественного равенства.

1

«Общественный договор». «Народный суверенитет».

1

Культ Разума. Идея прогресса.

1

Технические изобретения и изменение отношения к ним в обществе. Научная революция и изменения в образе жизни в раннее Новое время

1

Изобретатели и предприниматели.

1

Работающие машины. Паровой двигатель.

1

От мануфактуры к фабрике.

1

Развитие транспортно-коммуникационной системы.

1

Начало промышленного переворота в Англии.

2

Развитие торговых отношений.

2

Изменения в социальном составе общества.

2

  1. Тема 5.5  РеволюцииXVIII в. и их значение для утверждения индустриального общества

Содержание учебного материала

2

Война за независимость североамериканских колоний и попытка реализации просветительских идеалов.

1

Образование США.

2

Влияние североамериканских событий на европейское общество.

2

Французская революция XVIII в.

2

Политические режимы периода Революции. Конституции.

Зачет.

2

Самостоятельная работа.  Персоналии деятелей эпохи Возрождения, Реформации, Просвещения: реферат, письменное или устное сообщение с наглядным материалом или комп.презентацией.

Работа с контурной картой

6

Раздел 6.

  1. РОССИЯ В ХVIII ВЕКЕ

12

Тема6.1. Россия в эпоху Петра I

  1. Содержание учебного материала

4

  1. Предпосылки реформ Петра I.

2

Особенности модернизационного процесса в России.

1

Северная война и ее итоги.

2

Изменение места России в мире, провозглашение ее  империей.

2

Социально-экономическая политика Петра I и социальная структура русского общества.

2

Крепостная экономика.

2

«Регулярное государство».

2

Торговля.

2

  1. Культурный переворот петровского времени.

3

Изменения в быту, во внешнем облике людей.

3

Зачет

Тема 6.2. Эпоха дворцовых переворотов

  1. Содержание учебного материала

2

  1. Причины дворцовых переворотов. Екатерина I.

1

  1. Верховный Тайный совет. Петр II.

1

«Затейка» верховников и воцарение Анны Иоанновны.  Бироновщина.

2

  1. Политическая борьба и дворцовый переворот 1741 г.

1

  1. Социально-экономическая политика Елизаветы Петровны.

2

  1. Участие России в Семилетней войне.

1

  1. Правление Петра III.

1

Дворцовый переворот 1762 г. и воцарение Екатерины II.

2

Тема 6.3. «Просвещенный абсолютизм» ЕкатериныII

Содержание учебного материала

2

«Просвещенный абсолютизм» Екатерины II.

3

Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.

2

Характер и направленность реформ Екатерины Великой.

2

Павел I — характеристика личности и основные направления его политики.

2

Внешняя политика России во второй половине XVIII в.

2

Выход России к Черному морю.

2

Разделы Речи Посполитой и вхождение украинских и белорусских земель в состав Российской империи.

2

Русская культура в середине XVIII в.

3

Идеи Просвещения и просвещенное общество в России.

2

Достижения архитектуры и изобразительного искусства.

1

Барокко и классицизм в России.

1

Быт и нравы, повседневная жизнь различных слоев общества.

2

Самостоятельная работа. «Исторический сюжет в изобразительном искусстве», «Эпоха – личность – портрет – костюм» (Письменное или устное сообщение. Обязательно иллюстрация. Комп.презентация).

«Российская культура» (Систематизированный и творчески оформленный материал. Вариант – комп.презентация)

Характеристика исторического документа и исторической карты (по выбору)

4

Раздел 7.

  1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

6

  1. Тема 7.1. Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу

  1. Содержание учебного материала

4

  1. Европейские революции середины XIX в.

2

  1. Объединительные процессы в Европе и Америке.

2

  1. Объединение Германии и Италии.

2

  1. Гражданская война в США.

2

Славянское Возрождение и Россия.

2

  1. Развитие капиталистических отношений и социальной
  2. структуры индустриального общества в XIX в.

2

  1. Социальный состав общества: старые и новые составляющие.

1

  1. Дворянство. Средний класс. Крестьянство. Пролетариат. Деревенское общество

2

  1. Городское население: количественный рост, новый образ жизни, новые формы деятельности.

1

  1. Городская семья. Движение за эмансипацию женщин.

2

Будни и праздники горожан. Быт, исторический костюм.

2

  1. Тема 7.2 Особенности духовной жизни нового времени

Содержание учебного материала

2

Мировосприятие человека индустриального общества.

2

Вера в прогресс и культ «положительных» знаний.

2

Формирование классической научной картины мира.

2

Научные открытия: количественная и качественная характеристики

1

Дарвин и дарвинизм.

1

История — «муза века».

1

Раздел 8.

  1. ПРОЦЕСС МОДЕРНИЗАЦИИ В ТРАДИЦИОННЫХ ОБЩЕСТВАХ ВОСТОКА

2

  1. Тема 8.1. Традиционные общества Востока в условиях европейской
  2. колониальной экспансии

  1. Содержание учебного материала

2

  1. Варианты реакции цивилизаций Востока на экспансию Запада: отторжение и изоляция, сопротивление и подчинение.

1

  1. Колониальное соперничество и его значение.

1

  1. Создание колониальных империй, формы их организации.

2

  1. «Освоение» Африки.

2

Судьба Индии в «короне» Британской империи.

2

Попытки модернизации в странах Востока

2

  1. «Восточный вопрос» с точки зрения межцивилизационного диалога.

2

  1. Проблема Суэцкого канала.

1

  1. Попытки модернизации в Османской империи.

1

  1. Япония: от самоизоляции к практике модернизации.

2

Политика самоизоляции: Китай в борьбе за сохранение «своего лица».

2

Раздел 9.

  1. РОССИЯ В ХIХ ВЕКЕ

18

Тема 9.1. Россия в первой половине XIX столетия

  1. Содержание учебного материала

4

  1. Территория и население империи.

1

  1. Особенности российской колонизации.

1

  1. Роль географического фактора в социально-экономическом и политическом развитии России.

2

Национальный вопрос

2

Социальная структура.

2

Социальный и культурный разрыв между сословиями.

2

Аристократическая культура и «культура безмолвствующего большинства».

2

Реформы начала царствования Александра I.

2

Проблема соотношения просвещения и самодержавия.

2

Дворянский консерватизм.

2

Аристократическая оппозиция.

2

Идейная борьба. М.М. Сперанский и Н.М. Карамзин.

Россия в 1815–1825 гг. Конституционные проекты.

2

Причины неудач реформ Александра I. А.А.Аракчеев. Военные поселения.

2

Общественное движение. Декабристы.

2

Николай I. Смена политических приоритетов.

2

Официальный национализм.

2

Консерватизм в государственно-правовой и идеологической сферах.

2

Кризис идеологии самодержавия.

1

Геополитическое положение России к началу XIX в.

1

Основные направления и принципы внешней политики. Отечественная война 1812 г.

3

Европа после Наполеона. «Священный союз» и идеалы легитимизма.

1

Финская автономия и польская Конституция.

1

Борьба с Османской империей. Россия и народы Балканского полуострова.

1

Российская империя и мусульманские народы Кавказа. Кавказская война.

2

Закавказье в политике Российской империи; борьба с Ираном за территории и влияние.

2

Россия и европейские революции 1830–1831 гг., 1848–1849 гг.

1

Крымская война и крах «Венской системы».

2

Российский феномен. Политические идеалы.

1

Общественно-политическая борьба и поиск национально-политической идентичности.

2

Славянофилы. Западники.

2

Открытия и технические изобретения. Стили и направления в литературе, музыке, архитектуре, живописи.

2

Тема 9.2 Эпоха великих реформ

Содержание учебного материала

10

Россия после Крымской войны.

2

Александр II. Подготовка крестьянской реформы. Отмена крепостного права.

3

Судебная, земская и военная реформы. Финансовые преобразования.

2

Реформы в области просвещения и печати.

2

Итоги реформ, их историческое значение.

2

Либералы и консерваторы власти. Российский либерализм.

2

Особенности государственно-политического консерватизма второй половины XIX в.

2

Социалистические идеи в России. Российские радикалы

2

От народнических кружков к «Народной воле».

1

Правительственные репрессии и революционный террор.

1

Цареубийство 1 марта 1881 г. и его последствия.

2

Общество и государство. Завершение промышленного переворота.

2

Изменения социальной структуры общества в условиях индустриального развития.

2

Формирование новых социальных слоев.

2

Буржуазия и пролетариат. Консервативный курс Александра III.

2

Сословная и национальная политика правительства.

2

Геополитические интересы империи и международные противоречия.

1

Отмена условий Парижского мира.

1

Россия и Восток.

2

Россия и европейские державы.

2

Политика России в Средней Азии и на Дальнем Востоке.

2

Великие реформы и русская культура. Перемены в системе образования: училища, школы, гимназии, университеты.

2

Крестьянство.

2

Роль городов в культурной жизни страны.

2

Городское население.

2

Духовенство.

2

Дворянство.

2

Чиновный мир.

1

Одежда, мода, прически, интерьер: традиции и новые направления.

3

Самостоятельная работа. «Исторический сюжет в изобразительном искусстве», «Эпоха – личность – портрет – костюм» (Письменное или устное сообщение. Обязательно иллюстрация. Комп.презентация).

«Российская культура» (Систематизированный и творчески оформленный материал. Вариант – комп.презентация)

Характеристика исторического документа и исторической карты (по выбору)

4

Раздел 10.

ОТ НОВОЙ ИСТОРИИ К НОВЕЙШЕЙ

17

Тема 10.1. Международные отношения в начале XX в.

Содержание учебного материала

2

  1. Изменения в системе международных отношений на рубеже XIX—XX вв.

1

  1. Колониальные империи Великобритании и Франции.

2

  1. Возвышение Германии и США. Территориальная экспансия Японии.

2

  1. Россия в системе международных отношений. Русско-японская война

2

Тройственного союза и Антанты.

2

Перемены в социальной структуре индустриально развитых стран.

2

Изменения в положении рабочих. Профсоюзное движение.

1

Научно-технический прогресс на рубеже XIX–XX вв.

2

Тема 10.2. Россия в начале XX в.

Содержание учебного материала

2

Социальный и демографический состав российского общества.

2

Российская правовая система. Свод законов Российской империи

2

Государство. Особенности российской монархии.

2

Становление российского парламентаризма.

2

Региональная структура управления. Местное самоуправление.

1

Революция 1905–1907 гг.

2

Традиционализм и модернизм в левом движении.

1

Экономические реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина.

2

Россия в системе международных отношений.

2

Тема 10.3. Первая мировая война

Содержание учебного материала

2

Истоки и причины.

2

Особенности военных конфликтов в XX в.: техносфера против человечества.

2

Тотальный характер войны.

2

Гибель традиционных военно-административных империй

2

Версальская система.

2

Самостоятельная работа.  Изменение политической карты мира: контурная карта, устное сообщение, презентация

Влияние мировой войны на социальную и культурную жизнь мира, Европы, отдельных стран: Реферат, сообщение, презентация

7

Тема 10.4. Россия в Первой мировой войне

Содержание учебного материала

2

Влияние войны на общество.

2

Изменения в социальной структуре.

2

Диспропорции в государственной системе, экономике и национальной политике.

2

Армия и общество: перекос во взаимоотношениях.

2

Государство и общественные организации: попытки взаимной интеграции; замыслы и результат.

2

Изменение правовой системы.

1

Тема 10.5. Россия в 1 917 году

Содержание учебного материала

2

Февральская революция в России.

2

Причины и ход революции.

2

Эволюция власти и общества от февраля к октябрю 1917 г.

2

Двоевластие. Кризисы Временного правительства.

1

Причины радикализации общества.

1

Учредительное собрание: ожидание, деятельность, результат.

1

Приход большевиков к власти в России

Первые шаги советской власти. Трансформация дореволюционных идей большевиков

2

Становление новой правовой системы: от первых декретов до Конституции 1918 г.

2

Государственное устройство.

2

Экономика.

2

Гражданская война

2

Советская Россия на международной арене.

2

Раздел 11.

  1. МЕЖДУ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ

8

Тема 11.1.  Мир между двумя мировыми войнами

Содержание учебного материала

4

  1. Страны Европы в 20-е годы ХХ в.

2

  1. Послевоенный кризис Запада.

1

  1. Стабилизация 1925–1929 гг.

1

  1. Мировой экономический кризис и Великая депрессия

1

  1. Военная конъюнктура и стихийная реструктуризация экономики ведущих мировых держав.

1

  1. Различные пути преодоления кризиса.

1

  1. Народы Азии, Африки и Латинской Америки в первой половине XX в

1

  1. Основы функционирования колониальных систем в индустриальную эпоху.

1

Международные отношения в 20—30-е годы ХХ в.

2

Кризис Версальско-Вашингтонской системы.

2

 СССР как новый фактор мировой политики.

2

Возникновение очагов агрессии в Европе и Азии.

2

Американский нейтралитет и бессилие европейских гарантов мира.

2

Возникновение и консолидация реваншистского блока.

2

  1. Пакт Молотова—Риббентропа

2

Тема 11.2.  СССР в  20-е -  30-е годы ХХ века

Содержание учебного материала

4

Кризис «военного коммунизма». Новая экономическая политика (нэп): сущность и направления.

2

  1. Приоритеты внутригосударственного строительства.

2

  1. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г.

2

Основные направления национально-государственного строительства. Централизация государственного аппарата.

2

Основные направления общественно-политического и государственного развития СССР в 20–30-е годы.

2

Становление единоличной власти И.В. Сталина.

2

Массовые репрессии.

2

Развитие экономики СССР в конце 20–30-х годов.

2

Успехи и недостатки экономического курса.

2

Внешняя политика СССР в 20–30-е годы

2

«Культурная революция».

2

Раздел 12

  1. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА

14

Тема 12.1.Вторая мировая война: причины, ход, значение

Содержание учебного материала

2

Причины и ход.

2

«Странная война». Блицкриг вермахта.

1

Изменения в системе международных отношений со вступлением в войну СССР и США.

1

Антигитлеровская коалиция. Ленд-лиз.

2

Военные действия на Тихом и Атлантическом океанах, в Африке и Азии. «Второй фронт» в Европе.

2

 Война технологий. Миропорядок Ялты и Потсдама.

2

Возникновение биполярного мира.

2

Тема 12.2 Великая Отечественная война

Содержание учебного материала

4

Общество в годы войны.

2

Отношение к войне различных национальных, культурных и социальных групп

2

Пропаганда и контрпропаганда.

2

Роль традиционных ценностей и политических стереотипов

2

Партизанское движение. Национальная политика.

2

Основные этапы военных действий.

2

Советское военное искусство.

2

Героизм советских людей в годы войны. Роль советского тыла.

3

Государственный строй.

2

Милитаризация аппарата.

2

Управление экономикой в военное время.

2

Влияние довоенной модернизации экономики на ход военных действий.

2

Решающая роль СССР в разгроме нацизма.

3

Значение и цена Победы в Великой Отечественной войне.

2

Самостоятельная работа. «Моя семья в годы Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в литературе и искусстве»: эссе, творческие работы, устные сообщения (по выбору)

Изменение политической карты мира после Второй мировой войны: устное сообщение у карты, презентация

8

Раздел 13.

  1. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА

4

Тема 13.1.Мир во второй половине xx века

Содержание учебного материала

4

  1. «Холодная война»

2

Сверхдержавы: США и СССР. Противоречия

2

Гонкавооружений и локальные конфликты.

2

Военные блоки. Две Европы — два мира.

2

Распад колониальной системы.

2

Крах биполярного мира.

2

  1. Научно-технический прогресс

2

  1. Индустрия и природа.

2

  1. Формирование новой научной картины мира.

2

  1. Дегуманизация искусства.

1

  1. Страны Азии, Африки и Латинской Америки

1

  1. Вторая мировая война — кризис метрополий.

1

  1. Советский антиколониализм

1

  1. Движение неприсоединения.

1

  1. Доктрины третьего пути.

1

  1. Социализм в Западном полушарии.

1

Раздел 14.

СССР В 1945–1991 ГОДЫ

8

Тема 14.1. СССР в послевоенный период: углубление традиционных начал в советском обществе

Содержание учебного материала

2

Восстановление хозяйства. Влияние международной ситуации на направление развития экономики.

2

 ГУЛАГ в системе советской экономики.

2

Противоречия между экономическим развитием государства и положением индивида.

2

Усиление традиционализма в общественной жизни.

2

Интеграция коммунистической идеологии в систему традиционных ценностей.

2

Национальная политика: появление элементов государственного шовинизма и ксенофобии.

2

Усиление этно-культурной унификации.

2

Апогей культа личности И.В. Сталина. Политические процессы.

2

Место СССР в послевоенном мире.

2

Советский Союз и «сталинизация» стран «народной демократии».

2

Тема 14.2. СССР в годы оттепели

Содержание учебного материала

2

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина.

2

Приход к власти Н.С. Хрущева.

2

Попытки преодоления культа личности. XX съезд КПСС. Либерализация  сверху.

2

Концепция построения коммунизма. Реформа государственного аппарата.

2

Увеличение роли права в жизни общества.

2

Культурная жизнь общества. «Оттепель».

2

Экономические реформы 1950–1960-х годов, причины их неудач.

2

Промышленность: снижение темпов модернизации. Элементы волюнтаризма в сельскохозяйственном производстве.

2

Внешняя политика СССР. Социалистический лагерь.

2

Либерализация внешней политики.

2

Попытки диалога с Западом. Международные кризисы

2

Тема 14.3. СССР в конце1960-х — начале 1980-х годов

Содержание учебного материала

2

Общественно-политическое развитие СССР.

2

«Неосталинизм». Идеологизация режима.

2

Теория развитого социализма. Диссидентское движение.

2

Экономика СССР.

2

Снижение темпов развития по отношению к западным странам.Ю.В.

2

Андропов и попытка административного решения кризисных проблем.

2

Международное положение. Попытки консервации существующего миропорядка в начале 70-х годов.

2

«Разрядка». Улучшение отношений с Западом.

2

Хельсинские соглашения. Обострение отношений в конце 70-х — начале 80-х годов.

2

Война в Афганистане.

2

Заключительный этап «холодной войны».

2

Тема 14.4. СССР в период перестройки

Содержание учебного материала

2

Причины реформ М.С. Горбачева. Кризис классической советской модели социализма.

3

Попытки экономической модернизации.

2

Изменения в правовой и государственной системе.

2

Советская культура. Новые ориентиры. Литература. Кинематограф.

2

СССР системе международных отношений. Окончание «холодной войны».

2

Распад социалистического лагеря.

2

Окончание войны в Афганистане.

2

Конец биполярного мира.

2

Крах политики перестройки.

2

Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, последствия.

3

Раздел 15.

  1. РОССИЯ И МИР НА РУБЕЖЕ ХХ–XХI ВЕКОВ

11

2

Тема 15.1.Россия и мир на рубеже XX-XXI веков

Содержание учебного материала

5

  1. Становление новой российской государственно-правовой системы.

2

  1. Политический кризис осени 1993 г.

2

  1. Конституция РФ.

3

  1. Президентские выборы 2000 и 2004 гг. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности.

2

  1. Экономика. Переход к рыночным отношениям

2

  1. Плюсы и минусы форсированной либеральной модернизации.

2

  1. Российская экономика в мировой экономической системе.

2

  1. Основы функционирования информационной экономики.

2

  1. Кризис традиционных отраслей. Проблемы окружающей среды.

2

  1. Страны третьего мира.Успехи и трудности развития.

2

  1. Рост фундаменталистских настроений.

1

  1. Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы.

2

  1. Интеграция России в западное пространство.

2

Общие принципы и противоречия.

2

Рецидивы «холодной войны».

2

Место России в международных отношениях.

2

Самостоятельная работа. Персоналии политических деятелей современной России: письменные и устные сообщения, презентации

Политическая система государства (по выбору). Работа со справочным материалом.

6

  1. ЗАЧЕТ

2

Итого

175


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • исторические карты, атласы, таблицы;
  • дидактические материалы;

Технические средства обучения:

  • интерактивный комплекс

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н, История. Учебник для СПО – М.: Академия, 2014.

2.Волобуев О.В. и др. Россия и мир. 10-11 класс, в двух частях – М.: Новый учебник, 2013.

Дополнительные источники  (в том числе подготовка к ЕГЭ)

3. Сахаров А.Н. История России. ХУ1-Х1Х вв. – М.: Русское слово, 2013.

4. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца ХУ1 века. – М.: Русское слово, 2014.

5. Сахаров А.И., Буганов В.И., История России с древнейших времен до конца ХУП века. - М.: Просвещение, 2012.

6. Буганов Б.И., Зырянов П.Н. История России конца ХУП-Х1Х вв. – М.: Просвещение, 2014

7. Буганов Б.И., Зырянов П.Н. История России ХХ век. – М.: Просвещение, 2012.

8. Орлов А.С. Хрестоматия по истории России. М.: Просвещение, 2004.

9. Соловьев С.М. Рассказы по истории России. – М.: Правда, 1989.

10. Ключевский В.О. Курс русской истории. – М.: Мысль, 1990.

11. Ключевский В.О. Исторические портреты. – М.: Правда, 1987-1990 гг.

12. Костомаров Н.И. русская история в жизнеописаниях. Книга 1. – М.: Книга, 1990.

13. История России в портретах  в 2-х томах. – Смоленск, Русич, Брянск, Курсив, 1996.

14. История государства Российского: жизнеописание, том 1 – ХУШ в., том П-ХУП в. – М.:Книжная палата, 1997.

15.  Бенедиктова Н.А. и другие. Словарь русской истории. – Нижний Новгород, Три богатыря и братья славяне, 1997.

 16. Заичкин И.А., Почкаев И.И. Русская история от Екатерины Великой до Александра П – М.: Мысль, 1994.

17. История. ЕГЭ. Типовые тестовые задания. ФИПИ. – М.: Эксмо, 2012.

Интернет-ресурсы

http://school-collection.edu.ru

http://www.rus-sky.com

http://www.russia-history.ru/

http://ru.wikipedia.org/wiki/История_России

http://discussiya.com/

http://rusk.com.ru/

http://www.istorya.ru

http://mhf.su/

http://www.histerl.ru/

http://rodnaya-istoriya.ru/

http://www.rsijournal.net

his.1september.ru


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий и, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые

общеучебные и общие

компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «История» обучающийся должен

знать/понимать:

-основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

-периодизацию всемирной и отечественной истории;

-современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

-особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

-основные исторические термины и даты;

уметь:

-анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

-различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

-представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

-использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

-соотнесения своих действий и поступковокружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

-осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

- понимать социальную значимость своей будущей профессии

-организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач

- использовать информационно коммуникативные технологии

Формы контроля обучения:

– домашние задания традиционного и проблемного характера;

– практические задания по работе с историческими картами, документами,таблицами, схемами,  литературой;

– подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

- оценка устных и письменных ответов, участия в дискуссии, в конкурсах

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

Методы контроля направлены на проверку умения студентов:

– систематизировать, оценивать, обобщать исторический материал

- устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями;

– выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

– делать осознанный выбор способов действий из  ранее известных;

–осуществлять коррекцию сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

– работать в группе и представлять как свою позицию, так  и позицию группы;

методы оценки результатов обучения:

– мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом

– проведение итоговой аттестации по дисциплине в форме устного экзамена

Разработчик:         

ГБПОУ ТК 34

преподаватель

Никопорович В.Р.

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа СПО "История родного края" 34 часа. 2017 г.

РП "История родного края" СПО. 34 часа. 2017 год...

Рабочая программа ПМ.01 сварщик 2017 - 2018

Рабочая программа ПМ.01 сварщик 2017 - 2018...

Рабочая программа с ктп по литературе 9 класс 72 часа +36 часов ВСР. ФГОС

Рабочая программа и ктп по литературе 9 класс в соответсвии с критериями ФГОС, 72 часа....

Приказ Министерства образования Московской области №1507 от 16.05.2017 "О создании рабочих групп по разработке в 2017 году адаптированных образовательных программ"

Приказ Министерства образования Московской области №1507 от 16.05.2017 "О создании рабочих групп по разработке в 2017 году адаптированных образовательных программ среднего профессионального образ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Атлетическая подготовка» в 10 классе рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, базовый уровень).

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Атлетическая подготовка» разработана на основе федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования, Ко...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Атлетическая подготовка» в 10 классе рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, базовый уровень).

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Атлетическая подготовка» разработана на основе федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования, Ко...