материалы к уроку "Обработка информации"
план-конспект урока на тему

Лаури Яна Викторовна

Разработка урока на тему "Обработка информации" 5-й класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx2.46 МБ
Файл zadanie.docx14.25 КБ
Файл samootsenka.docx28.16 КБ
Файл план урока42.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обработка информации 16.02.16

Слайд 2

Цели урока : 1) Познакомиться с процессом обработки информации и ее типами 2) Научиться систематизировать информацию 3) Производить поиск информации

Слайд 3

Ученики 5 А Ученики 5А класса посадили 16 деревьев, а ученики 5Б класса посадили на 7 деревьев меньше. Сколько деревьев посадили оба класса вместе? Ученики 5 Б 16+9= 25

Слайд 4

Обработка информации – это решение некоторой информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату.

Слайд 5

2 типа обработки информации: 1) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации 2) обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания Красная книга

Слайд 7

Систематизация – приведение информации в порядок . Виды сортировки по номерам ( в порядке возрастания или убывания чисел) в хронологической последовательности по алфавиту

Слайд 8

Расположите цены в порядке возрастания 30 рублей 45 рублей 15 рублей 52 рубля 125 рублей 150 рублей

Слайд 9

Даты рождения Северус Снегг 9 января 1960 г Рон Уизли 1 марта 1980 г Драко Малфой 5 июня 1980 г Невилл Долгопупс 30 июля 1980 г Гарри Поттер 31 июля 1980 г Джинни Уизли 11 августа 1981 г Гермиона Грейнджер 19 сентябр я 1979 г Хагрид 6 декабр я 1928 г Лорд Волан де Морт 31 декабря 1926 г Сириуса Блэка 10 декабря 1959 г

Слайд 10

поиск Дмитрий 343-16-73 Сева 345-67-17 Женя 356-16-78 Владислав 345-67-17 Артур 356-18-78 Артем 343-16-70 Геннадий 345-77-17 Самуил 356-16-79 Никита 345-67-17 Андрей 356-16-66 Алиса 356-20-78 Нина 345-44-17 Петр 356-16-77 Телефонная книжка А ртем 356-16-70 Артур 356-18-78 Андрей 356-16-66 Алиса 356-20-78 В ладислав 345-67-17 Г еннадий 345-77-17 Д митрий 343-16-73 Никита 345-67-17 Нина 345-44-17 П етр 356-16-77 С амуил 356-16-79 Сева 345-67-17 Ж еня 356-16-78 Аркадий 343-16-70 Федя 345-77-17 С ережа 356-16-79 Настя 345-67-17 Аркадий 343-16-70 Н астя 345-67-17 С ережа 356-16-79 Ф едя 345-77-17

Слайд 11

Кодирование Стоп! парковка Двоичный код

Слайд 12

ребус береза синица баран сирень

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Задание 1                   Запишите профессии в алфавитном порядке

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2                  Расположите цены в порядке возрастания ( записываем только цену)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3                  Расставьте даты рождения в хронологическом порядке

Северус Снегг

9 января 1960 г 

Рон Уизли

1 марта 1980 г  

Драко Малфой

5 июня 1980 г

Невилл Долгопупс

30 июля 1980 г

Гарри Поттер

31 июля 1980 г

Джинни Уизли

11 августа 1981 г

Гермиона Грейнджер

19 сентября 1979 г 

Хагрид

6 декабря 1928 г 

Лорд Волан де Морт

31 декабря 1926 г

Сириуса Блэка

10 декабря 1959 г

Задание 1                   Запишите профессии в алфавитном порядке

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2                  Расположите цены в порядке возрастания ( записываем только цену)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3                  Расставьте даты рождения в хронологическом порядке

Северус Снегг

9 января 1960 г 

Рон Уизли

1 марта 1980 г  

Драко Малфой

5 июня 1980 г

Невилл Долгопупс

30 июля 1980 г

Гарри Поттер

31 июля 1980 г

Джинни Уизли

11 августа 1981 г

Гермиона Грейнджер

19 сентября 1979 г 

Хагрид

6 декабря 1928 г 

Лорд Волан де Морт

31 декабря 1926 г

Сириуса Блэка

10 декабря 1959 г



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Урок "Обработка информации"

Категория учащихся: 5-й класс

Тип урока: урок закрепления новых знаний и выработки умений и навыков.  

ЦЕЛИ:

Обучающие:

  • Познакомить учащихся с процессом обработки информации и ее типами.
  • Уметь систематизировать уже имеющиеся данные, а так же производить поиск нужной информации;


Развивающие:

  • Развивать способность анализировать, делать логически правильные выводы из полученной информации;
  • Формировать и развивать познавательный интерес к предмету, к развитию самостоятельности; 
  • развить внимательность

Воспитывающие:

  • Воспитать стремление к упорядоченному хранению информации
  • воспитание сознательного подхода к работе

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: обработка информации, систематизация, поиск

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: проектор, раздаточный материал

Время: 45 минут

Список литературы:

  1. Информатика и ИКТ Босова Л.Л. 5 класс
  2. Раздаточный материал к игре.

Технологическая карта.

Этапы реализации технологии

Задачи этапа

Содержание учебного материала

Формы обучения

Методы обучения

Обратная связь, измерители

Время

1. Организация начала занятия

Подготовить учащихся к работе на уроке

 

Фронтальная

Словесный

Организация внимания

1

2. Постановка цели

Определить цель занятия

Цель занятия

Фронтальная

Словесный

Сосредоточение внимания

1

3. Проверка домашнего задания

 

Индивидуальная

Словесный

Выполнение действий

3

4. Изложение нового материала

Обеспечить восприятие, осмысление и понимание знаний

Что такое обработка информации

Два типа обработки: получение нового содержания; изменение формы информации без изменения содержания

Фронтальная

Словесный

наглядный

Запись в тетрадь,

20

5.Самостоятельная работа

Закрепить умения и навыки

Задание с деревом профессий

Индивидуальная

Практический

Выполнение действий

15

6. Подведение итогов

Осуществить анализ и оценку успешности достижения цели

Анализ допущенных ошибок и оценивание работы учащихся на уроке

Фронтальная

Словесный

обсуждение

5

ХОД УРОКА

Организация начала занятия (1 мин.):

Приветствие

Проверка присутствующих

Проверка домашнего задания (3 мин.). Начнем наш урок с проверки вашего домашнего задания.

Знакомство с темой и Постановка целей (1мин.)

Записываем дату и тему урока в тетрадях.

Сегодня тема нашего урока: Обработка информации. Как вы думаете какова будет цель нашего сегодняшнего урока? Что мы научимся сегодня делать?( выявляю цели занятия вместе с учениками)

отвечают ученики

Отлично! Сегодня мы познакомимся с процессом обработки информации и ее типами. Научимся  систематизировать уже имеющиеся данные, а так же производить поиск нужной информации.

Изложение нового материала (20 мин.)

Итак, давайте разберемся, что же это такое обработка информации? Может быть кто-то уже встречался с этим термином?

отвечают

Обработка информации — это решение некоторой информационной задачи. Вы ведь уже хорошо знакомы с задачами по математике. Рассмотрим одну из них: ученики 5А класса посадили 21 дерево, а ученики 5Б класса посадили на 5 деревьев меньше. Сколько деревьев посадили оба класса вместе?
   В этой задаче имеется набор исходных данных и требуется получить результат. Процесс перехода от исходных данных к результату и есть обработка информации.

Давайте это запишем!

Обработка информации - это решение некоторой информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату.

записывают

Необходимо запомнить, что обработка информации бывает двух типов:

1) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации

2) обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания

Это так же важная информация и ее мы записываем в тетрадочку!

записывают

Как вы думаете, рассмотренная нами ранее задачка, относится к какому типу обработки информации?

отвечают

Верно! В первой задаче мы просто получили результат – новую информацию, без изменения ее формы.

Второй тип обработки происходит тогда, когда нам требуется систематизировать или найти нужную информацию.

Поговорим об этом подробнее.

Представьте себе большую кучу беспорядочно сложенных книг, журналов, фотографий. Ясно, что здесь очень много самых разнообразных сведений. Но как в них разобраться? В первую очередь, все эти вещи могут быть разделены по определённым признакам на группы. Например, фотографии — отдельно, книги — отдельно, кассеты — так же отдельно. Это деление по признаку «форма представления информации». В свою очередь, каждая группа может быть разбита на более мелкие части по какому-нибудь другому признаку. Например, по году издания.
   Такое деление и называют систематизацией.

   Чаще всего используются следующие виды сортировки:
 - по алфавиту (в порядке следования букв в алфавите);
 - по номерам (в порядке возрастания или убывания чисел);
 - в хронологической последовательности (по дате и времени).

Приведите мне примеры, где могут использоваться те или иные виды сортировки?

отвечают

Все верно! Например, в алфавитном порядке составляется список учащихся в классном журнале. В порядке убывания роста строятся школьники на уроке физкультуры. В хронологической последовательности изучаются события на уроках истории.

Сейчас мы сделаем одно небольшое интересное задание, попробуем на практике рассортировать имеющиеся данные. Откройте, пожалуйста свои проекты (дерево профессий).

открывают

вы видите перед собой заданную информацию. Вам известны имена и профессии ваших родителей, бабушек и дедушек. Вам предстоит записать имена ваших родных в алфавитном порядке. Сейчас я вам раздам листочки. Приступаем!

записывают

теперь вы видите на экране свои имена и дни рождения, расположите их в хронологическом порядке, т. е. от самого младшего ученика до самого старшего.

записывают

Теперь взгляните на экран и расположите продукты в порядке возрастания цены

записывают

Молодцы! А теперь обменяйтесь листками и проверьте друг друга, Все ли правильно? Сдаем

 Ещё один важный вид обработки информации — поиск. Вы осуществляете поиск информации, когда ищете нужное слово в словаре или читаете книгу с целью что-то узнать. Существуют целые организации и службы, созданные с целью поиска информации. Так, космические спутники постоянно снимают данные о различных явлениях, происходящих на поверхности Земли, и посылают их в специальные учреждения. Там полученные данные обрабатывают и получают информацию о лесных пожарах, наводнениях и других стихийных бедствиях, чтобы вовремя оказать необходимую помощь пострадавшим.
   Поиск информации обычно производится в некотором хранилище информации — телефонном справочнике, словаре, энциклопедии, сети Интернет.  Если 
информация в хранилище систематизирована, то её поиск осуществляется достаточно быстро.(показываю слайд с записной книжкой, где на одной стороне упорядоченные данные, а на другой нет) Попробуйте найти номер телефона Андрея?

Как вы видите поиск информации проходит намного быстрее и проще, если информация в хранилище систематизирована. ( какова вида сортировка использована?)

отвечают

Молодцы! В жизни не обязательно хранить информацию в словесной форме или в виде чисел, иногда намного удобнее закодировать имеющуюся информацию в изображении. Так, например, в дорожных знаках закодирована информация "стоп", "парковка" и др.( показываю слайд со знаками). или же наоборот! В компьютерах данные содержатся в двоичном коде, изображение, которое мы видим(показываю изображение),компьютер читает в виде чисел.

Сейчас на экране вы видите ребусы( ребус-это тоже закодированная информация) попытайтесь отгадать их!

отвечают

Вы получили 4 слова, скажите по какому признаку мы можем их сгруппировать?

отвечают

Молодцы! (Если остается время - упражнение 5 стр. 51, упражнение 6 стр. 52)

Подведение итогов урока (5 мин.)

Подведение итогов урока: Ребята, оцените пожалуйста урок и свои знания, полученные на уроке и передайте листочки мне (даю им листочки с критериями оценки).

Задание на дом: упражнение 7 стр. 52, упражнение 8 стр. 52

Приложение 1

Задание 1                   Запишите профессии в алфавитном порядке

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2                  Расположите цены в порядке возрастания ( записываем только цену)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3                  Расставьте даты рождения в хронологическом порядке

Северус Снегг

9 января 1960 г 

Рон Уизли

1 марта 1980 г  

Драко Малфой

5 июня 1980 г

Невилл Долгопупс

30 июля 1980 г

Гарри Поттер

31 июля 1980 г

Джинни Уизли

11 августа 1981 г

Гермиона Грейнджер

19 сентября 1979 г 

Хагрид

6 декабря 1928 г 

Лорд Волан де Морт

31 декабря 1926 г

Сириуса Блэка

10 декабря 1959 г

Приложение 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для плакатов в кабинет информатики по теме "Графическая информация"

Плакаты содержат иформацию о растровой и векторной графике....

Контрольно-измерительные материалы для проведения зачета по дисциплине «Математика» по специальности 090905 «Организация и технология защиты информации» (на базе 11 классов) для обучающихся 1 курса

Контрольно-измерительные материалыдля проведения зачетапо дисциплине «Математика»по специальности 090905 «Организация и технология защиты информации»(на базе 11 классов)для обучающихся 1 курса Пояснит...

Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 01.01 Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации профессионального модуля ПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 01.01 Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации профессионального модуляПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации...