Технологическая карта урока по философии "Сознание как вечная филосовская проблема"
методическая разработка на тему

Воронова Виктория Николаевна
Тема занятия:  «Сознание как вечная философская проблема».
Место и роль урока в изучаемой теме: Комбинированный урок с целью закрепления  изученного материала в разделе онтология.
 Цели урока: Сформировать у студентов знания о понятиях сознание и  мышление. Ввести новые понятия: отражение, бессознательное, самосознание. 
Задачи
1. Обеспечить восприятие, осмысление и запоминание материала.  Закрепить полученные ранее знания
2. Развивать  умения работать с дополнительными источниками информации, использовать межпредметные связи для будущей профессиональной деятельности дизайнера.
3. Формировать навыки выступления. Защиты своей точки зрения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uroka.docx7.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 Ф.И.О. учителя: __Воронова  Виктория  Николаевна.

 2 курс: группа 02-9ДЗ.

 Дата:  11.03.2016 .

Предмет: Философия

 № урока по расписанию: 13

Тема урока:  «Сознание как вечная философская проблема».

Место и роль урока в изучаемой теме: Комбинированный урок с целью закрепления  изученного материала в разделе онтология.

 Цели урока: Сформировать у студентов знания о понятиях сознание и  мышление. Ввести новые понятия: отражение, бессознательное, самосознание.

Задачи

1. Обеспечить восприятие, осмысление и запоминание материала.  Закрепить полученные ранее знания

2. Развивать  умения работать с дополнительными источниками информации, использовать межпредметные связи для будущей профессиональной деятельности.

3. Формировать навыки выступления. Защиты своей точки зрения.

Ожидаемые результаты: Освоение данной темы позволит студентам овладеть  философскими основами раздела онтологии, применять полученные знания для изучения  смежных дисциплин, продолжения образования,  в сфере дальнейшей профессиональной ориентации.  

Урок направлен на формирование следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных  и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для  эффективного выполнения  профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и  команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за членов команды (подчиненных), результат выполнения задания.

ОК 8.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Характеристика этапов урока

№ по п|п

Этапы урока

Время

Цель

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1

Организационный

Слайд  1. 

2 мин.

Проверка присутствующих на занятии.

Ознакомление с целью урока.

- приветствие обучающихся;

 -проверка готовности к занятию

- сообщение темы урока;

- сообщение цели с и способа действия.

- приветствие  преподавателя, подготовка  к занятию;

-  включение в работу;

2

Актуализация темы

презентация

5 мин.

Обозначить  проблему  изучения сознания, задать вопросы по изученному материалу

- наблюдение за аудиторией.

Организует:

  • взаимопроверку;
  • коллективную проверку;
  • проверку выполнения упражнения;
  • беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;
  • оценочные высказывания обучающихся;

-отвечают на вопросы;

- слушают преподавателя;

- приводят примеры;

-формулируют свои выводы;

 

3

Этап подготовки учащихся к закреплению и углублению  пройденного материала

Слайд 4- 12

20 мин

Сообщение темы  и основ нового материала

-подведение студентов  к углубленному изучению проблематики;

-делают  необходимые записи в тетради;

- анализируют и делают выводы.

4

Проверка домашнего задания

25 мин

Основные понятия самосознания и бессознательного. Познакомиться с историей промышленного дизайна

- проверяет  опережающую работу студентов;

-  слушает,  и оценивать подготовку ;

 - задает вопросы группе  по  новой  информации.

- выступление студентов с опережающим заданием перед аудиторией;

-конспектирование важной информации в тетради;

- ответы студентов на вопросы преподавателя.

5

Подготовка проектов по отражению сознания в жизни

30 мин

Представление проектов по заданным темам

-организует совместную деятельность;

-наблюдает за работой  студентов.

-слушают объяснение;    

 - по необходимости задают вопросы.

6

Подведение итогов урока

Слайд 16

4 мин

Информация о домашнем задании.

Подведение итогов работы

-объяснение домашнего задания, приемов и последовательности ее выполнения;

-выставление оценок.

- задают вопросы;

-делают записи в тетради;

- обсуждают итоги работы группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...