методические указания 24.09.18г.
учебно-методический материал на тему

Министерство образования Республики Мордовия

ГБУ ПО  РМ СПО  «РЖПТ им. А.П. Байкузова»

 

 

Согласовано

На заседании цикловой комиссии

Общеобразовательных  дисциплин

Протокол №  ____от «___»__________20   г.

Председатель ЦК

_____________ Силантьева Т.П.

Утверждаю

Зам. директора по УПР

_____________ Абаева Е.Ф.

«___»_______________20   г.

 

 

 

 

 

                     

 

Методические рекомендации по выполнению практических работ  по дисциплине «Обществознание» (раздел «Право»)

 

 

 

                                                                      Составила  преподаватель:

                                                                      Чугунова С.Н

 

 

 

 

 

                                                    2018г.

Рассмотрено на заседании                                                                     Утверждаю
цикловой комиссии                                                                                зам.директора по
общеобразовательных дисциплин                                                        УПР                           
Председатель  комиссии                                                                        Абаева Е.Ф.       
____________________                                                                          _________________
«___»__________        г                                                                          

«Семейное право»
Практическая работа №1

Тема: «Условия и порядок заключения брака. Недействительность брака»
Цель: Выработка умений самостоятельно определить условия и порядок заключения брака, определить основания для признания брака недействительным и принять нормы действующего семейного гражданского законодательства в конкретных ситуациях. Литература: 1. Семейный кодекс РФ.
                        2. Семейное право/ Под ред. И.М. Кузнецова; М.: Юрист,  2012
                        3. Правовое обеспечение профессиональной деятельности/ Под ред.
                        А.Я.Капустина; М.;Юрайт, 2013.
Задание: письменно  решить предложенные практические ситуации по вариантам.

Вопросы для повторения:

1. Понятие и форма брака.
2. Условия заключения брака и препятствия к его заключению.
3. Порядок заключения брака.
4. Понятие и основания признания брака недействительным.
5. Порядок признания брака недействительным.

Ход работы:

1. Внимательно изучить условия предложенных практических задач.
2. Подберите норму действующего законодательства, устанавливающую основание  для признания брака недействительным.
3. Дайте мотивированный ответ на поставленные в задаче вопросы.

Методические рекомендации:

Для успешного выполнения работы необходимо знать: Брак – добровольный и равноправный союз между мужчиной и женщиной, заключённый с целью создания семьи при соблюдении условий и порядка, установленных законом, и порождающий взаимные права и обязанности супругов.
   Брак не может быть заключён при наличии  обстоятельств, препятствующих заключению брака.
   Брак признаётся недействительным при нарушении установленных условий. Признание брака недействительным производится судом. Добросовестный супруг вправе требовать возмещение причинённого ему материального и морального вреда  по правилам, предусмотренным гражданским законодательством.
Форма отчёта: Мотивированные письменные ответы на поставленные в задачах вопросы.

Рассмотрено на заседании                                                                     Утверждаю
цикловой комиссии                                                                                зам.директора по
общеобразовательных дисциплин                                                        УПР                           
Председатель  комиссии                                                                        Абаева Е.Ф.     
____________________                                                                          _________________
«___»__________       г                                                                          

«Семейное право»
Практическая работа №2

Тема: «Прекращение брака»
Цель: Выработка умения:
            - самостоятельно определить основания и порядок прекращения брака.
            - применять нормы действующего СК РФ при решении практических ситуаций
Литература: 1. Семейный кодекс РФ.
                        2. Федеральный закон «Об актах гражданского состояния»
                        3. Гражданский кодекс РФ
                        4. Семейное право / Под ред. И.М.Кузнецова; М.: Юрист, 2012
                        5. Правовое обеспечение профессиональной деятельности/ Под ред.
                        А.Я.Капустина; М.; Юрайт, 2013.
Знание: письменно решить предложение практические ситуации по вариантам.

Вопросы для повторения:

1. Понятия, основания и порядок прекращения брака.
2. Расторжение брака в органах загса.
3. Расторжение брака в судебном порядке.
4. Момент прекращения брака при его расторжении. Правовые последствия прекращения брака.
5. Восстановление брака в случае явки супруга, объявленного умершим или признанного безвестно отсутствующим.

Ход работы:

1. Внимательно изучить условия предложенных практических задач.
2. Подберите норму действующего законодательства, устанавливающую основания для прекращения брака.
3. Дайте мотивировочный ответ на поставленные в задаче вопросы.

Методические рекомендации:

Для успешного выполнения работы необходимо знать:
    Действительный брак прекращается вследствие смерти супруга или объявления супруга умершим, а так же путём его расторжения – развода.
    Брак может быть расторгнут супругами в органах загса или в суде. Форма расторжения брака не зависит от воли супругов, а определена в законе. В законе установлено, при каких обстоятельствах брак может, быть расторгнут в органе загса или суде. Основной критерий это наличие или отсутствие у супругов общих несовершеннолетних детей.
    Важное для обеспечения прав и законных интересов бывших супругов имеет определение момента прекращения брака. Этот момент определён в ст. 25 СК РФ.
Форма отчёта: Мотивированные письменные ответы на поставленные в задачах вопросы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie-_obshchestvo_razdel_pravo.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Мордовия

ГБУ ПО  РМ СПО  «РЖПТ им. А.П. Байкузова»

Согласовано

На заседании цикловой комиссии

Общеобразовательных  дисциплин

Протокол №  ____от «___»__________20   г.

Председатель ЦК

_____________ Силантьева Т.П.

Утверждаю

Зам. директора по УПР

_____________ Абаева Е.Ф.

«___»_______________20   г.

                     

Методические рекомендации по выполнению практических работ  по дисциплине «Обществознание» (раздел «Право»)

                                                                      Составила  преподаватель:

                                                                      Чугунова С.Н

                                                    2018г.

Рассмотрено на заседании                                                                     Утверждаю
цикловой комиссии                                                                                зам.директора по
общеобразовательных дисциплин                                                        УПР                            
Председатель  комиссии                                                                        Н.В. Паркина        
____________________                                                                          _________________
«___»__________2014г                                                                          «___»________2014г

«Семейное право»
Практическая работа №1

Тема: «Условия и порядок заключения брака. Недействительность брака»
Цель: Выработка умений самостоятельно определить условия и порядок заключения брака, определить основания для признания брака недействительным и принять нормы действующего семейного гражданского законодательства в конкретных ситуациях. Литература: 1. Семейный кодекс РФ.
                       
2. Семейное право/ Под ред. И.М. Кузнецова; М.: Юрист,  2010.
                       
3. Правовое обеспечение профессиональной деятельности/ Под ред.
                       А.Я.Капустина; М.;Юрайт, 2013.
Задание: письменно  решить предложенные практические ситуации по вариантам.

Вопросы для повторения:

1. Понятие и форма брака.
2. Условия заключения брака и препятствия к его заключению.
3. Порядок заключения брака.
4. Понятие и основания признания брака недействительным.
5. Порядок признания брака недействительным.

Ход работы:

1. Внимательно изучить условия предложенных практических задач.
2. Подберите норму действующего законодательства, устанавливающую основание  для признания брака недействительным.
3. Дайте мотивированный ответ на поставленные в задаче вопросы.

Методические рекомендации:

Для успешного выполнения работы необходимо знать: Брак – добровольный и равноправный союз между мужчиной и женщиной, заключённый с целью создания семьи при соблюдении условий и порядка, установленных законом, и порождающий взаимные права и обязанности супругов.
  Брак не может быть заключён при наличии  обстоятельств, препятствующих заключению брака.
  Брак признаётся недействительным при нарушении установленных условий. Признание брака недействительным производится судом. Добросовестный супруг вправе требовать возмещение причинённого ему материального и морального вреда  по правилам, предусмотренным гражданским законодательством.
Форма отчёта: Мотивированные письменные ответы на поставленные в задачах вопросы.

Рассмотрено на заседании                                                                     Утверждаю
цикловой комиссии                                                                                зам.директора по
общеобразовательных дисциплин                                                        УПР                            
Председатель  комиссии                                                                        Н.В. Паркина        
____________________                                                                          _________________
«___»__________2014г                                                                          «___»________2014г

«Семейное право»
Практическая работа №2

Тема: «Прекращение брака»
Цель: Выработка умения:
           - самостоятельно определить основания и порядок прекращения брака.
           - применять нормы действующего СК РФ при решении практических ситуаций
Литература: 1. Семейный кодекс РФ.
                       
2. Федеральный закон «Об актах гражданского состояния»
                       
3. Гражданский кодекс РФ
                       
4. Семейное право / Под ред. И.М.Кузнецова; М.: Юрист, 2010.
                       
5. Правовое обеспечение профессиональной деятельности/ Под ред.
                       А.Я.Капустина; М.; Юрайт, 2013.
Знание: письменно решить предложение практические ситуации по вариантам.

Вопросы для повторения:

1. Понятия, основания и порядок прекращения брака.
2. Расторжение брака в органах загса.
3. Расторжение брака в судебном порядке.
4. Момент прекращения брака при его расторжении. Правовые последствия прекращения брака.
5. Восстановление брака в случае явки супруга, объявленного умершим или признанного безвестно отсутствующим.

Ход работы:

1. Внимательно изучить условия предложенных практических задач.
2. Подберите норму действующего законодательства, устанавливающую основания для прекращения брака.
3. Дайте мотивировочный ответ на поставленные в задаче вопросы.

Методические рекомендации:

Для успешного выполнения работы необходимо знать:
   Действительный брак прекращается вследствие смерти супруга или объявления супруга умершим, а так же путём его расторжения – развода.
   Брак может быть расторгнут супругами в органах загса или в суде. Форма расторжения брака не зависит от воли супругов, а определена в законе. В законе установлено, при каких обстоятельствах брак может, быть расторгнут в органе загса или суде. Основной критерий это наличие или отсутствие у супругов общих несовершеннолетних детей.
   Важное для обеспечения прав и законных интересов бывших супругов имеет определение момента прекращения брака. Этот момент определён в ст. 25 СК РФ.
Форма отчёта: Мотивированные письменные ответы на поставленные в задачах вопросы.

Рассмотрено на заседании                                                                     Утверждаю
цикловой комиссии                                                                                зам.директора по
общеобразовательных дисциплин                                                        УПР                            
Председатель  комиссии                                                                        Н.В. Паркина        
____________________                                                                          _________________
«___»__________2014г.                                                                         «___»________2014г.

«Семейное право»
Практическая работа №3

Тема: «Права и обязанности родителей и детей»
Цель: выработка умений самостоятельно определять основные права и обязанности родителей и детей применяя нормы действующего семейного и гражданского законодательства в конкретных ситуациях.
Литература: 1. Семейный кодекс РФ.
                       2. Семейное право / Под ред. И.М. Кузнецова; М:. Юрист, 2010
                       3.Правовое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред.
                       А.Я. Капустина; М.: Юрайт, 2013.
Задание: письменно решить предложенные практические ситуации по вариантам.

Вопросы для повторения:

1. Основания возникновения прав и обязанностей родителей и детей.
2. Права детей в семье.
3. Права и обязанности родителей.
4. Лишение и ограничение родительских прав.


Ход работы:

1. Внимательно изучить условия предложенных практических задач.
2. Подобрать норму действующего законодательства, устанавливающую основание лишения родительских прав.
3. Дайте мотивированный ответ на поставленные в задаче вопросы.

Методические рекомендации:

Для успешного выполнения работ необходимо знать:
   Основанием возникновения прав и обязанностей родителей и детей является происхождение детей.
   При государственной регистрацией рождёния ребёнка, которая должна быть произведена в течение одного месяца после его рождения, составляется запись акта о рождении ребёнка, в которой указываются необходимые сведения, определяющий личный статус ребёнка, а так же сведения о его родителях.
   Запись сведений о матери производится на основании соответствующего медицинского документа.
   Запись сведений об отце (когда родители не состоят в браке между собой, закон предусматривает два способа  установления отцовства: добровольное установление отцовства и установление отцовства в судебном порядке).
   К правам детей относятся:
- право жить и воспитываться в семье
- право на общение с родителями и другими родственниками
- право ребёнка на защиту
- права на имя и другие.
   Лишение родительских прав – это санкция, применяемая в тех случаях, когда здоровье, физическое, психологическое, духовное и нравственное развитие ребёнка подвергается опасности вследствие применения родителями неправомерных способов осуществления родительских прав.
   Лишение родительских прав – эта крайняя мера и затрагивает гражданский статус родителей. Такие граждане не могут быть опекунами, приёмными родителями и усыновителями других детей.
   Закон допускает  также досудебное, немедленное отобрание ребёнка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, в случаях непосредственной угрозы его жизни или здоровью.

Форма отчёта:  Мотивированные письменные ответы на поставленные в задачах вопросы.              

Рассмотрено на заседании                                                                     Утверждаю
цикловой комиссии                                                                                зам.директора по
общеобразовательных дисциплин                                                        УПР                            
Председатель  комиссии                                                                        Н.В. Паркина        
____________________                                                                          _________________
«___»__________2014г                                                                          «___»________2014г

«Семейное право»
Практическая работа №4

Тема: «Алиментные обязательства членов семьи»
Цель: Выработка умений самостоятельно определять основные алиментные обязательства членов семьи применяя нормы действующего семейного и гражданского законодательства в конкретных ситуациях.
Литература: 1. Конституция РФ.
                       
2. Семейный кодекс РФ-М.
                       
3. Семейное право / Под ред. И.М. Кузнецова; М.Юрист 2010.
                       
4. Правовое обеспечение профессиональной деятельности/ Под ред.
                       А.Я.Капустина; М.; Юрайт, 2013.
Задание: Письменно решить предложенные практические ситуации по вариантам.

Вопросы для повторения:

1. Алиментные обязательства родителей.
2. Алиментные обязательства совершеннолетних детей.
3. Алиментные обязательства супругов (бывших супругов).
4. Алиментные обязательства других членов семьи.
5. Соглашение об уплате алиментов.
6. Порядок выплаты алиментов.

Ход работы:

1. Внимательно изучить условия предложенных практических задач.
2. Подобрать нормы действующего законодательства, устанавливающую основание алиментных обязательств членов семьи.
3. Дайте мотивированный ответ на поставленные вопросы.

Методические рекомендации:

    Для успешного выполнения работы необходимо знать:
   Алиментное обязательство представляет собой правоотношение, возникающее на основании предусмотренных законом юридических фактов:
- соглашение об уплате алиментов
- решение суда о взыскании алиментов
   Обязанность по содержанию существует только между членами семьи, специально указанных в законе.
   Размер алиментов, взыскиваемых на детей в судебном порядке, определённом законом. По общему правилу. Они взыскиваются от заработка от отца или матери. Алименты по общему правилу выплачиваются до достижения ребёнком восемнадцати лет.
   Трудоспособные дети, достигшие восемнадцати лет. Должны заботится о нетрудоспособных родителях (закреплено в ст.38 Конституции).
   Размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон. Алименты на родителей взыскиваются в твёрдой сумме и подлежит уплате ежемесячно с последующей индексацией.
   Супруги (бывшие супруги) обязаны предоставить содержание друг другу при наличии условий (юридических фактов), установленных законом. Размер алиментов устанавливается судом в твёрдой денежной сумме, соответствующей определённому числу минимальных размеров оплаты труда. Суд вправе отказать вообще в присуждении алиментов или ограничить их выплату определённым сроком.
   К другим членам семьи закон относит: братьев, и сестёр, дедушку (бабушку) и внуков, пасынков (падчериц), фактических воспитанников. Алиментные обязанности указанных членов семьи являются алиментными обязанностями сторон очереди и имеют субсидиарный (дополнительный) характер к алиментным обязанностям первой очереди.
   Размер алиментов, взыскиваемых на братьев (сестёр), внуков (внучек), дедушек (бабушек), отчимов (мачех) устанавливается судом в твёрдой денежной сумме исходя из материального и семейного положения лица, обязанного к уплате. В случаях, когда алименты обязаны выплачивать сразу несколько лиц (например брат, сестра и дедушка), все они обязаны платить в равных долях, также применяется во внимание материальное и семейной положение каждого из них.
   Выплата алиментов производится под контролем суда организацией, где работает (учится, получает пособие, пенсию) гражданин, который обязан выплачивать алименты (должник). Общий размер удержаний по алиментным платежам может составить 70%  заработка должника.

Рассмотрено на заседании                                                                     Утверждаю
цикловой комиссии                                                                                зам.директора по
общеобразовательных дисциплин                                                        УПР                            
Председатель  комиссии                                                                        Н.В. Паркина        
____________________                                                                          _________________
«___»__________2014г                                                                          «___»________2014г

«Семейное право»
Практическая работа №5

Тема: «Составление актов гражданского состояния»
Цель: Выработка умений самостоятельно составить:
«Свидетельство о рождении»;
«Свидетельство о браке», применяя нормы действующего семейного и гражданского законодательства.
Литература: 
1. Ф3 «Об актах гражданского состояния»
2. Семейный кодекс РФ
3. Семейное право / Под ред. И.М.Кузнецова; М.: Юрист 2010.
4. Правовое обеспечение профессиональной деятельности/ Под ред. А.Я.Капустина; М.;Юрайт, 2013.
Задание: Письменно составить вышеуказанные документы.

Вопросы для повторения:

1. Что понимается под актами гражданского состояния.
2. Какие акты гражданского состояния подлежат государственной регистрации.
3. Каким образом производится регистрация актов гражданского состояния.
4. Возможны ли исправление и изменение записи актов гражданского состояния, и в каком порядке они производятся.

Ход работы:

1. Внимательно изучить нормы Ф3 «Об актах гражданского состояния».
2. Составить документы: «Свидетельство о рождении» и «Свидетельство о браке» в соответствии с требованиями законодательства.

Методические рекомендации:

Для успешного выполнения работы необходимо знать:
   Акты гражданского состояния – основные события в жизни человека - подлежат обязательной регистрации от имени государства в органах загса.
   Государственной регистрации подлежат:
- рождение
- заключение брака
- расторжение брака
- усыновление (удочерение)
- установление отцовства
- перемена имени
- смерть гражданина
  Государственная регистрация этих событий важна для охраны личности и имущественных прав граждан.
  Государственная регистрация актов гражданского состояния осуществляется посредством составления двух идентичных экземпляров записи акта гражданского состояния на бланке соответствующей формы, куда включаются все необходимые сведения о гражданине и о самом акте гражданского состояния.
   Целью государственной регистрации является установление бесспорного доказательства того, что соответствующие события имели место и когда они произошли.
   Утраченная запись акта гражданского состояния может быть восстановлена только на основании решения суда.
   Аннулирование записи актов гражданского состояния производится органом загса по месту хранения этих записей актов гражданского состояния на основании решения суда: о признании брака недействительным; об отмене судебного решения суда об объявлении гражданина умершим и с момента аннулирования запись акта гражданского состояния утрачивает своё правовое значение.

Форма отчёта: составление документов актов гражданского сотсояния.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Методические указания контроля знаний по ПМ.05"

Методическая разработка для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)" СПО....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (методические указания к курсовой и к контрольной работе)

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы закрепить и проверить знания, полученные студентами в процессе изучения учебного материала, а также выявить умение применять на практике методы анализа конкре...

Методические указания для разработки методических рекомендаций по выполнению курсовых работ/проектов (для преподавателей)

Методические указания составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и предназначены оказать помощь преподавателям, осуществляющим руководство над вы...

Методические указания для проведения практических работ МДК.03.01 «Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастеров производственного обучения»

Методические указания для проведения практических работРекомендованосоветом учебно - методического центрав качестве методических указаний для проведения практических работ по МДК.03.01 «Теоретические ...

Рецензия на методическую разработку по теме: Методические указания по выполнению практических работ по общепрофессиональной учебной дисциплине «Учет, калькуляция и отчетность»

Мишель де Монтень писал: "Уберечь свои деньги стоит больших трудов, чем добыть их". Управление любым хозяйственным объектом в условиях современной рыночной экономики невозможно без строго ко...

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Методические указания включают некоторые содержательные аспекты практики работы по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста детей в ДОУ, формы и методы, ис...