Я-учитель
статья по теме

Черникова Светлана Ивановна

Я - учитель.  Занимаясь православным образованием с 2004 года, я понимаю, что улучшение жизни в стране без возрождения нравственности, базирующейся на духовных основах Православия, невозможно. Предмет «Основы православной культуры» востребован временем, это насущнейшая потребность сегодняшнего дня: нельзя не знать истории, культуры, духовных основ своей страны и быть при этом достойным гражданином Отечества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

« Я- учитель»

Впервые я почувствовала себя педагогом в семь лет, когда во дворе рассаживала детвору, раздавала им тетради и просила писать под диктовку, копируя школьную учительницу. Дома – старшему брату, которому трудно давался английский язык, выписывала слова с переводом, а затем дотошно проверяла знание новых слов и выставляла оценки.  

Вечером собиралась вся семья и смотрела мои кукольные спектакли: две настольные лампы, ширма из покрывала и тема  только школа. «Случай из школьной жизни», «На уроке», «На перемене» сопровождались стихами и  песнями. Мне казалось, что я самая счастливая на свете, когда родители и знакомые дружно хлопали мне в ладоши.

Часто у нас бывала Зинаида Титовна, директор моей школы и мамина подруга. В годы Великой Отечественной войны она была связисткой. Её рассказы о фронтовой жизни помню до сих пор и еще слова: «Я осталась жива и дошла до Берлина только благодаря Богу». Будучи коммунисткой, модно и опрятно одетой, зная два иностранных языка, много стихов и песен, с неторопливой московской речью с улыбкой, она оставалась верующим человеком. Я с восхищением наблюдала за ней. В школе ее авторитет был непререкаем, помню, что с ее появлением, даже отъявленные хулиганы вставали и замолкали. Она говорила очень мало и  тихо, но все ее слова были наполнены глубоким смыслом и легко проникали в сердца ребят. Ее образ настолько впечатлил меня, что я твердо решила уже тогда, что буду учителем.

Сбылось. В 1987 году я работала методистом по интернациональной работе и повезла детей, лидеров города Ростова-на-Дону, в зарубежную поездку. Во время экскурсий по музеям и храмам экскурсоводы задавали детям вопросы на религиозные темы, но они не могли ответить ни на один вопрос. Особо запомнился случай в Польше. Гид проводил экскурсию в художественном музее Кракова. Он переходил от одной картины к другой, написанной по Библейским сюжетам, и спрашивал моих ребят о том или ином событии, но, к сожалению, ответа не получал. Отсутствие элементарных знаний о христианстве настолько его возмутило, что он задал вопрос: «Когда Колумб открыл Америку?». Все хором ответили: «В 1492». Тогда печально посмотрев на детей и с укором на меня, он сказал: «А ваши русские монахи расписали фресками этот музей еще до открытия Америки, стыдно не знать свою культуру». Уже тогда, в те атеистические годы, я поняла, что мы лишаем наших учащихся целого мира, не давая элементарных теологических знаний.

Учитель до тех пор учитель, пока он учится. В 1998 году поступила в Московский православный Свято-Тихоновский богословский институт и получила диплом религиоведа. Шли годы. Через четырнадцать лет в российских школах появился курс ОРКСЭ, и я с удовольствием стала преподавать предметную область ОПК. Православная культура  это такое знание, которым хочется делиться со всеми, недаром ребята называют её самым любимым предметом.

Православная культура связана с формированием личности человека. Еще со времен Сократа известна связь знания и нравственности: зло, по мысли философа, всегда есть результат невежества, незнания. Любое истинное знание нравственно облагораживает человека: в христианстве нравственное совершенство всегда связывается с познанием Бога, Который есмь Путь и Истина и Жизнь (Ин.14:6).

Предмет «Основы православной культуры»  это универсальная парадигма науки, философии и религии, духовно-нравственная матрица системы воспитания человека. Всякое дерево имеет свои корни. Известный историк Карташов верно подметил: «Православие и воспитание для русского человека - священная нераздельная двоица. Без православия нет России». Настало время делиться опытом.

Книга «Православная культура в лицах и событиях» создана благодаря грантовому конкурсу «Православная инициатива» в 2017 году – результат моей долгой и увлекательной жизни в православии. Именно жизни. Жизни человека, родившегося в атеистической семье и не имеющего никакого понятия о религии, вдруг узнавшего целый мир, переосмыслившего свою жизнь и принявшего решение идти за Христом. Книга дополнена рабочей тетрадью и иллюстративным материалом и представляет собой УМК.

Занимаясь православным образованием с 2004 года, я понимаю, что улучшение жизни в стране без возрождения нравственности, базирующейся на духовных основах Православия, невозможно. Предмет «Основы православной культуры» востребован временем, это насущнейшая потребность сегодняшнего дня: нельзя не знать истории, культуры, духовных основ своей страны и быть при этом достойным гражданином Отечества. Поэтому на первом уроке ОПК я всегда прошу ребят прочесть слова Государственного гимна Российской Федерации, которые связаны с православной культурой. И они произносят:

Одна ты на свете! Одна ты такая-

Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья в сборник "Учитель учителю"

Комплексное применение дидактических материалов на занятиях производственного обучения...

Подросток и социальная сеть Мастер – класс на региональный конкурс "Год учителя закончился, век учителя настал"

    В педагогической литературе существует несколько десятков определений понятия «мастер-класс». При подготовке к конкурсному испытанию я опиралась на определение  М. М. Поташни...

Представление учителя на конкурс: «Учитель года»

Сценарий представления преподавателя на конкурс "Учитель года" с участием учащихся....

Книги для учителя математики. Проблема нехватки качественных учебно-методических материалов для учителей математики.

Описывается проблема нехватки качественных учебно-методических материалов для учителей математики и ее содержание....

Аннотация методической литературы для учителя математики серии "Книга для учителя (из опыта работы)".

Представлена аннотация к пособию для учителя "Рисунки, схемы и чертежи в начальном курсе математики" Левенберг Л. Ш. 1978 г....

Выступление на МО учителей начальных классов.Тема: "Причины снижения мотивации учащихся в процессе обучения и пути их повышения. Рекомендации учителям"

Мотивация - это побуждения, вызывающие активность, определяющие направленность личности. Поведение человека всегда мотивировано. Это может быть упорная творческая работа, с воодушевлением, энтузиазмом...