Дистанционный урок по теме "Политические и экономические основы конституционного строя"
план-конспект урока на тему

Смицкая Екатерина Владимировна

Дистанционный урок по дисциплине "Конституционное право" по теме: "Политические и экономические основы конституционного строя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon distantsionka_211kp.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по Конституционное право

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

для обучающихся гр. 211, курс 2,

специальность Право социального обеспечения

дата проведения 04.10.2016

форма проведения дистанционно

преподаватель Смицкая Е.В.

Тема 3.2 Политические и экономические основы конституционного строя_

Цель занятия: закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях по этой теме, расширение правового кругозора обучающихся, привитие навыков коммуникативной деятельности, формирование основ правовой культуры и  гражданского самосознания курсантов через знакомство с Конституцией Российской Федерации как нормативно-правовым актом

Задачи занятия:

Обучающая: научить курсантов самостоятельно выбирать на основе положений Конституции правильные аргументы для решения задач

Воспитательная: продолжить формирование основ правового сознания и правовой культуры,чувства уважения к основному закону страны

Развивающая:

способствовать развитию логического мышления, внимания, умения анализировать нормативно-правовые акты, регулирующие основы конституционного строя РФ

Междисциплинарные связи: Теория государства и права «Источники права», «Нормативно-правовой акт»

Внутридисциплинарные связи: «Функции Конституции»

1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА

Таблица 1.

Наименование вопроса (или тестового задания)

  1. Заполнить таблицу.

Россия как государство по определению:

Основные признаки:

Демократическое государство

Правовое государство

Федеративное государство

Суверенное государство

Светское государство

Основы конституционного строя Российской Федерации

  1. Охарактеризовать понятие экономической основы конституционного строя
  1. Раскрыть понятие суверенитета
  1. Россия как правовое государство: идеал или возможная реальность?
  1. Перечислите все основные принципы правовой системы России, указанные в статье 15 Конституции РФ

2. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Таблица 2.

Наименование изучаемого вопроса

Контрольное (или тестовое) задание по изученному вопросу

Источники и литература (основная, дополнительная интернет-ресурсы)

1.Решите задачу. Ответы на задачи дать в развернутом виде с пояснениями.

Статья 30 Конституции РФ закрепляет свободу деятельности общественных объединений. Означает ли это возможность создания любого общественного объединения?

Для ответа обратитесь к ст. 29 Конституции РФ.

2. Решите задачу. Ответы на задачи дать в развернутом виде с пояснениями.

Гражданка К. обратилась в Конституционный суд РФ с жалобой на решение прокуратуры города прекратить уголовное дело по факту гибели ее мужа, мотивировав это обращение тем, что были ущемлены ее конституционные права на получение объективных данных о ходе и результатов расследования.

Правомерно ли обращение? Находится ли данная проблема в компетенции Конституционного суда РФ?

Для ответа обратитесь к ст. 125 Конституции РФ.

3. Решите задачу. Ответы на задачи дать в развернутом виде с пояснениями.

Администрация высшего учебного заведения предъявила доценту П. обвинение в том, что он на проводимом учебном занятии утверждал, что нет оснований считать Российскую Федерацию демократическим государством.

Обоснованы ли претензии администрации к доценту П.?

Для ответа обратитесь к ст. 29 Конституции РФ.

4. Экономические основы конституционного строя

Связано ли экономическое развитие страны с правами человека? Аргументируйте свой ответ.

https://resheba.com/gdz/obshhestvoznanie/11-klass/bogoljubov/1

5. Решите задачу. Ответы на задачи дать в развернутом виде с пояснениями.

На заседании Совета Федерации один из его членов внес предложения об изменении ст. 12 Конституции РФ. Это предложение было принято на совместном заседании Совета Федерации и Государственной Думы простым большинством голосов депутатов Федерального Собрания. Какие статьи Конституции РФ нарушены в данном случае?

Для ответа обратитесь к главе 9 Конституции РФ.

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.

Таким образом, подводя итоги занятия, следует сделать следующие выводы:

1. Российская Федерация есть демократическое,

правовое, федеративное, суверенное, государство.

2. Немало времени и усилий народа России ушло на создание условий, в которых конституционные нормы, предусматривающие построение демократического государства, могут быть в полной мере реализованы.

3. Экономическая основа – главная, ведущая среди всех основ конституционного строя.

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Заполнить на компьютере и распечатать или заполнить от руки на листе бумаги формата А-4 и представить на следующее занятие таблицы 1, 2, 3, 4, 5 по установленной форме (Приложение). (ВНИМАНИЕ! Не распечатывать весь План-конспект, а только Приложение с заполненными таблицами).

  1. _________________________________________________________________________
  2. _________________________________________________________________________

Преподаватель                                                                 Е.В. Смицкая __________________

                                        подпись                                                ио фамилия

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Цикловой комиссии

___________________________

ГБПОУ Юридический коллеж

от ___ ____________ 201__ г. № ____


Приложение

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

РЕЗУЛЬТАТ работы

обучающегося гр. _______________

___________________________________________________________________

фамилия имя отчество

по _________________________________________________________

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

тема занятия ___________________________________________________________

дата проведения ___________________

Таблица 1. Актуализация ранее изученного материала учебного курса

№ вопроса (тестового задания)

Ответ

Таблица 2. Ответы на контрольные задания по вопросу 1

№ контрольного

(тестового) задания

Ответ

Таблица 3. Ответы на контрольные задания по вопросу 2

№ контрольного

(тестового) задания

Ответ

Таблица 4. Ответы на контрольные задания по вопросу 3

№ контрольного

(тестового) задания

Ответ

Таблица 5. Ответы на контрольные задания по учебному занятию

№ контрольного

(тестового) задания

Ответ

Обучающийся гр. ______                                                        _____________________

                                                подпись                                        ио фамилия