Технологическая карта внеурочного мероприятия ко Дню народного единства
классный час на тему

Токарева Наталия Николаевна

Технологическая карта может быть использована при проведении классного часа, посвященного Дню народного единства или в качестве дидактической игры на уроке истории по теме "Смутное время"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo_meropriyatiya.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мероприятия/занятия

Классный час, посвященный Дню народного единства

Форма проведения:

Дидактическая игра крестики-нолики

Цель:

закрепить, повторить и углубить знания о событиях Смутного времени.

Задачи

развивать навыки творческо-поисковой, индивидуальной и групповой работы.

Планируемые результаты обучения:

Личностные

патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России

Предметные

способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности.

Метапредметные

овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства.

Формируемые УУД

Личностные

Формирование знаний о российском народе, его истории и культуре.

Регулятивные

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.

Коммуникативные

уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Познавательные

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Технологии и техники:

игровая

Ресурсы (учебники, наглядные пособия, информационные источники и т.д.) Презентация «День народного единства»

Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Самоопределение к деятельности

Вступительное слово учителя.

Включение в деловой ритм

Подготовка к работе

2. Этап мотивации

“... был маленького роста, некрасивый, подслеповатый. В книжном учении сведущ, рассудителен и разумен, скуп и неотзывчив. Единственное к тем благоволил, кто нашептывал ему ложное на людей, он же их слушал с удовольствием и радостью” (Василий Шуйский)

Выполнение заданий, тренирующих мыслительные операции

3. Постановка учебной задачи

Объясняет правила игры.

Можно ли было избежать Смуты?

Что для этого надо было предпринять?

Кто виноват во всех бедствиях народа?

поиск и реализация способов решения проблемы.

4. Актуализация знаний

Организует игру.

Каждая из команд получила игровое поле с событиями смутного времени, если вы сможете расставить эти события, то сможете отгадать ключевое слово.

Выполняют задание

5. Закрепление полученных знаний

Контролирует заполнение бланков.

Решите историческое уравнение:

Лжедмитрий 1: Шуйский = Николай1:Достоевский.. 

Заполняют бланки игрового поля, называют даты событий 

Лжедмитрий 1 приговорил к смертной казни Шуйского, а затем смягчил наказание, аналогично Николай 1 и Достоевский.

6.Рефлексия

Подводит итоги игры:

Борис Годунов много хорошего для страны сделал, ещё больше задумал. Но народ так и не простил ему смерти царевича Дмитрия. Именно его считали виновным во всех невзгодах, которые обрушились на страну.

Высказывают своё мнение, говорят о своих чувствах

Приложение 1 Правила игры.

Ведущий предлагает сформировать две команды: команда крестиков  и команда ноликов (

Каждая из команд получает игровое поле с событиями смутного времени, если расставить события в правильном хронологическом порядке, то получите слово. За каждое неправильное слово команда получает штрафной вопрос.

Пока команды выполняют задание, ведущий рассказывает болельщикам о Смутном времени, чтобы они смогли оказать помощь своей команде при ответах на штрафные вопросы.

Приложение 2. Игровое поле команды ноликов.

в

Семибоярщина

д

Лжедмитрий первый переходит русскую границу

у

Восстание Ивана Болотникова

г

Смерть царя Федора

о

Открытое вторжение поляков

н

Лжедмитрий Второй

о

Голод. Восстание Хлопко

Правильный ответ:

г

Смерть царя Федора

о

Голод. Восстание Хлопко

д

Лжедмитрий первый переходит русскую границу

у

Восстание Ивана Болотникова

н

Лжедмитрий Второй

о

Открытое вторжение поляков

в

семибоярщина

Приложение 3. Игровое поле команды крестиков.

й

Перемирие со Швецией и Польшей

с

Войска Дмитрия Пожарского освобождают Москву

у

Распад первого ополчения

ш

Формирование рязанского ополчения

й

Формирование нижегородского ополчения

к

Сдача польского гарнизона

и

Избрание Михаила Романова

Правильный ответ:

ш

Формирование рязанского ополчения

у

Распад первого ополчения

й

Формирование нижегородского ополчения

с

Войска Дмитрия Пожарского освобождают Москву

к

Сдача польского гарнизона

и

Избрание Михаила Романова

й

Перемирие со Швецией и Польшей


Приложение 4

Штрафные вопросы для команд.

С – Кого пригласили на русский престол в 1610 году? (Королевича Владислава)

М – Кто скрывался под именем Лжедмитрия Первого? (Григорий Отрепьев)

У – В каком родстве находился Михаил Романов с Иваном Грозным?( внучатый племянник Анастасии – первой жены Ивана Грозного)

Т – Кто должен был прийти на помощь польскому гарнизону? (гетман Ходкевич)

Н – Почему Лжедмитрия Второго прозвали «тушинским вором»?(его лагерь располагался в Тушино)

О – Чем была вызвана эпидемия чумы? (не успевали хоронить умерших от голода)

Е – Кого пригласили для борьбы с польскими  интервентами? (шведский гарнизон)

В – Почему восстание Болотникова потерпело поражение? (неорганизованность, плохое вооружение)

Р – Кто возглавил первое ополчение? (Ляпунов)

Е – Как звали жену Лжедмитрия Первого? (Марина Мнишек)

М– Кто руководил нижегородским ополчением? (Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский)

Я – Какие территории потеряла Россия после заключения перемирия с Польшей и Швецией? (Выход к Балтийскому морю. Смоленские земли)


Приложение 5

Историческое уравнение:

Лжедмитрий 1: Шуйский = Николай 1:Достоевский..

Решение Лжедмитрий 1 приговорил к смертной казни Шуйского, а затем смягчил наказание, аналогично Николай 1 и Достоевский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого внеаудиторного мероприятия "День народного единства"

В ходе проведения данного мероприятия планируется достижение следующей цели: Формирование у обучающихся знаний об истоках празднования Дня народного единства.Основные задачи:-     ...

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Технологическая карта внеклассного мероприятия согласно требованиям ФГОСТема: «Великий подвиг советского народа» (к 70-летию Победы)Класс: 8 классЦель: воспитание у учащихся любви к ...

Сценарий открытого внеурочного мероприятия, посвященного Дню Народного Единства на тему: «Великие граждане»

Цель: формирование у обучающихся знаний об истоках празднования Дня народного единства.Задачи:Познакомить студентов с историей праздника День народного единства;Представить основных исторических персо...

Методическая разработка проведения внеклассного мероприятия «4 ноября – День народного единства»

Методическая разработка направлена на воспитание культуры мировоззренческого самоопределения молодёжи, гармоничной встроенности личности в окружающий мир.Педагогическое значение праздника Дня народног...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню народного единства «Единство в истории нашего народа»

Форма проведения: викторинаЗадачи: Воспитательные: воспитание духовно-нравственных начал студентов 1 курса всех специальностей.Развивающие: развитие способностей к анализу исторических событий.Познава...

Технологическая карта открытого мероприятия (Урок по теме Детали и механизмы машин)

Цель урока: сформировать умения по применению лексических единиц и грамматических основ (Active, Passive Voice) при создании конструкций нераспространенных предложений.Задачиа) обучающая – ...

Технологическая карта методического мероприятия "Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе"

Материал содержит сценарий / технологическую карту методического мероприятия для преподавателей в рамках методического плана образовательной организации на тему "Использование современных образов...