Технологическая карта внеурочного мероприятия ко Дню народного единства
классный час на тему
Технологическая карта может быть использована при проведении классного часа, посвященного Дню народного единства или в качестве дидактической игры на уроке истории по теме "Смутное время"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo_meropriyatiya.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мероприятия/занятия
Классный час, посвященный Дню народного единства
Форма проведения:
Дидактическая игра крестики-нолики
Цель:
закрепить, повторить и углубить знания о событиях Смутного времени.
Задачи
развивать навыки творческо-поисковой, индивидуальной и групповой работы.
Планируемые результаты обучения:
Личностные
патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России
Предметные
способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности.
Метапредметные
овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства.
Формируемые УУД
Личностные
Формирование знаний о российском народе, его истории и культуре.
Регулятивные
способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,
самоконтроль, самооценка.
Коммуникативные
уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Познавательные
перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Технологии и техники:
игровая
Ресурсы (учебники, наглядные пособия, информационные источники и т.д.) Презентация «День народного единства»
Этапы мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Самоопределение к деятельности | Вступительное слово учителя. Включение в деловой ритм | Подготовка к работе |
2. Этап мотивации | “... был маленького роста, некрасивый, подслеповатый. В книжном учении сведущ, рассудителен и разумен, скуп и неотзывчив. Единственное к тем благоволил, кто нашептывал ему ложное на людей, он же их слушал с удовольствием и радостью” (Василий Шуйский) | Выполнение заданий, тренирующих мыслительные операции |
3. Постановка учебной задачи | Объясняет правила игры. Можно ли было избежать Смуты? Что для этого надо было предпринять? Кто виноват во всех бедствиях народа? | поиск и реализация способов решения проблемы. |
4. Актуализация знаний | Организует игру. Каждая из команд получила игровое поле с событиями смутного времени, если вы сможете расставить эти события, то сможете отгадать ключевое слово. | Выполняют задание |
5. Закрепление полученных знаний | Контролирует заполнение бланков. Решите историческое уравнение: Лжедмитрий 1: Шуйский = Николай1:Достоевский.. | Заполняют бланки игрового поля, называют даты событий Лжедмитрий 1 приговорил к смертной казни Шуйского, а затем смягчил наказание, аналогично Николай 1 и Достоевский. |
6.Рефлексия | Подводит итоги игры: Борис Годунов много хорошего для страны сделал, ещё больше задумал. Но народ так и не простил ему смерти царевича Дмитрия. Именно его считали виновным во всех невзгодах, которые обрушились на страну. | Высказывают своё мнение, говорят о своих чувствах |
Приложение 1 Правила игры.
Ведущий предлагает сформировать две команды: команда крестиков и команда ноликов (
Каждая из команд получает игровое поле с событиями смутного времени, если расставить события в правильном хронологическом порядке, то получите слово. За каждое неправильное слово команда получает штрафной вопрос.
Пока команды выполняют задание, ведущий рассказывает болельщикам о Смутном времени, чтобы они смогли оказать помощь своей команде при ответах на штрафные вопросы.
Приложение 2. Игровое поле команды ноликов.
в | Семибоярщина |
д | Лжедмитрий первый переходит русскую границу |
у | Восстание Ивана Болотникова |
г | Смерть царя Федора |
о | Открытое вторжение поляков |
н | Лжедмитрий Второй |
о | Голод. Восстание Хлопко |
Правильный ответ:
г | Смерть царя Федора |
о | Голод. Восстание Хлопко |
д | Лжедмитрий первый переходит русскую границу |
у | Восстание Ивана Болотникова |
н | Лжедмитрий Второй |
о | Открытое вторжение поляков |
в | семибоярщина |
Приложение 3. Игровое поле команды крестиков.
й | Перемирие со Швецией и Польшей |
с | Войска Дмитрия Пожарского освобождают Москву |
у | Распад первого ополчения |
ш | Формирование рязанского ополчения |
й | Формирование нижегородского ополчения |
к | Сдача польского гарнизона |
и | Избрание Михаила Романова |
Правильный ответ:
ш | Формирование рязанского ополчения |
у | Распад первого ополчения |
й | Формирование нижегородского ополчения |
с | Войска Дмитрия Пожарского освобождают Москву |
к | Сдача польского гарнизона |
и | Избрание Михаила Романова |
й | Перемирие со Швецией и Польшей |
Приложение 4
Штрафные вопросы для команд.
С – Кого пригласили на русский престол в 1610 году? (Королевича Владислава)
М – Кто скрывался под именем Лжедмитрия Первого? (Григорий Отрепьев)
У – В каком родстве находился Михаил Романов с Иваном Грозным?( внучатый племянник Анастасии – первой жены Ивана Грозного)
Т – Кто должен был прийти на помощь польскому гарнизону? (гетман Ходкевич)
Н – Почему Лжедмитрия Второго прозвали «тушинским вором»?(его лагерь располагался в Тушино)
О – Чем была вызвана эпидемия чумы? (не успевали хоронить умерших от голода)
Е – Кого пригласили для борьбы с польскими интервентами? (шведский гарнизон)
В – Почему восстание Болотникова потерпело поражение? (неорганизованность, плохое вооружение)
Р – Кто возглавил первое ополчение? (Ляпунов)
Е – Как звали жену Лжедмитрия Первого? (Марина Мнишек)
М– Кто руководил нижегородским ополчением? (Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский)
Я – Какие территории потеряла Россия после заключения перемирия с Польшей и Швецией? (Выход к Балтийскому морю. Смоленские земли)
Приложение 5
Историческое уравнение:
Лжедмитрий 1: Шуйский = Николай 1:Достоевский..
Решение Лжедмитрий 1 приговорил к смертной казни Шуйского, а затем смягчил наказание, аналогично Николай 1 и Достоевский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого внеаудиторного мероприятия "День народного единства"
В ходе проведения данного мероприятия планируется достижение следующей цели: Формирование у обучающихся знаний об истоках празднования Дня народного единства.Основные задачи:- ...
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Технологическая карта внеклассного мероприятия согласно требованиям ФГОСТема: «Великий подвиг советского народа» (к 70-летию Победы)Класс: 8 классЦель: воспитание у учащихся любви к ...
Сценарий открытого внеурочного мероприятия, посвященного Дню Народного Единства на тему: «Великие граждане»
Цель: формирование у обучающихся знаний об истоках празднования Дня народного единства.Задачи:Познакомить студентов с историей праздника День народного единства;Представить основных исторических персо...
Методическая разработка проведения внеклассного мероприятия «4 ноября – День народного единства»
Методическая разработка направлена на воспитание культуры мировоззренческого самоопределения молодёжи, гармоничной встроенности личности в окружающий мир.Педагогическое значение праздника Дня народног...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню народного единства «Единство в истории нашего народа»
Форма проведения: викторинаЗадачи: Воспитательные: воспитание духовно-нравственных начал студентов 1 курса всех специальностей.Развивающие: развитие способностей к анализу исторических событий.Познава...
Технологическая карта открытого мероприятия (Урок по теме Детали и механизмы машин)
Цель урока: сформировать умения по применению лексических единиц и грамматических основ (Active, Passive Voice) при создании конструкций нераспространенных предложений.Задачиа) обучающая – ...
Технологическая карта методического мероприятия "Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе"
Материал содержит сценарий / технологическую карту методического мероприятия для преподавателей в рамках методического плана образовательной организации на тему "Использование современных образов...