МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
учебно-методический материал на тему

Чередниченко Виктория Евгеньевна

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Основными целями самостоятельной работы по учебной дисциплине Обществознание являются:

  • развитие личности в, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;
  • воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
  • овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srs_egs_2018.docx53.41 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Министерство образования и науки

Республики Саха (Якутия)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Алданский политехнический техникум»

                                    МЕТОДИЧЕСКИЕУКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ, ПМ, МДК

____ОДБ 08.Обществознание__

(индекс и наименование дисциплины)

Основной профессиональной образовательной программы

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки наплавки)

 (код и наименование ППКРС, ППСЗ)

среднего профессионального образования

                                                             Алдан

2018г.


Согласовано

Заведующими кафедр/Предметно-цикловой комиссией

Протокол №_______ от  _____________

Составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по ППКРС/ППССЗ     _______________

Согласовано

Научно-Методическим советом

техникума

Протокол №_______ от  _____________

Утверждены

Зам. директора по УПР

«____» __________ 20___г.

Разработчик:

_Чередниченко В.Е.                               преподаватель_ ____________________________     _____________________

                (ФИО)                                (должность)                        (подпись)

Пояснительная записка

Обществознание является дисциплиной общепрофессионального  цикла в соответствии с ФГОС СПО ППКРС/ППССЗ __23.02.14.Маркшейдерское дело, 23.02.03.Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Основными целями самостоятельной работы по учебной дисциплине (МДК) являются:

  • развитие личности в, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;
  • воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
  • овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

        В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен:

На самостоятельную работу в курсе изучения дисциплины отводится ___54____ часа

  1. Тематический план СРС

Тема

Вид работы

Количество часов

Методы контроля

1

-Познание

-Свобода деятельности человека

-Социальный статус личности

-Общество и природа

Эссе

8

Проверка

2

-Религия

-Занятость и безработица

-Россия в мировой экономике

-Молодежь

Сообщение

12

Заслушивание сообщения на занятии

3

-Структура отношений собственности в экономических системах

-Социальный статус.Престижпрофессии.

-Истина и ее критерии.Научное познание

-Понятие экономики

Индивидуальное задание

12

проверка выполнения индивидуальных заданий

4

-Многообразие деятельности

-Культура

Реферат

10

Заслушивание реферата

5

-Рынок

-Деньги

-Этнические общности

Доклад

12

Заслушивание доклада

Всего

54

часа

Рекомендуемая литература, источники информации:

1. Боровик, В.С. Боровик, С.С. Обществознание [Текст] : учебник / В. С. Боровик, С. С. Боровик. – Москва : Дрофа, 2004. – 386 с.

2. Важенин, А. Г. Обществознание [Текст] : учебник для СПО / А. Г. Важенин. – Москва : Академия, 2005. – 368 с. – (Серия «СПО»).

3. Дианова, Р. И. Тесты по обществознанию. 11 кл. [Текст] : учебно-метод. пособие / Р. И. Дианова. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2000. – 96 с.

 4. Касьянов, В. В. Обществознание [Текст] : учебник для СПО / В. В. Касьянов. -  Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 416 с. – (Серия «Учебники и учебные пособия»).

5. Кравченко, А. И. Обществознание [Текст] : учебник для СПО / А. И. Кравченко. – Москва : Академия, 2000 г. – 240 с. – (Серия «СПО»).

6. Кишенкова, О.В. Лискова, Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля [Текст] / О. В. Кишенкова, Т. Е. Лискова. – Москва : Академия, 2006. – 232 с.

7. Кишенкова, О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в    10–11 кл. [Текст] / О. В. Кишенкова.– Москва : Дрофа, 2005. – 112 с.

8. Мушинский, В.О. Обществознание. 10–11 кл.[Текст] / В. О. Мушинский.– Москва : Просвещение, 2002. – 372 с.

9. Обществознание. 10-11 кл. [Текст] / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М.: Академия, 2003.- 432 с.

10. Практикум по обществознанию [Текст] : учеб. пособие. – М.: Просвещение, 2005. -173 с.

11. Смирнов, И.П. Введение в современное обществознание [Текст]  : учебник / И. П. Смирнов.  – М.: Академия, 2005. – 215 с.

12. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание [Текст] – М., 2003–2010.

13. Человек и общество [Текст] : учебник для 10-11 класса / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. – 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006 г. – 360 с.

14. Школьный словарь по обществоведению [Текст] : учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений  /под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М. : Академия, 2002. – 214 с.

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2005.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ.  –1994. – № 32. – Ст. 3301.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5.   – Ст. 410.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002.    – № 46. – Ст. 4532.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.

Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802.

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 –ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ

1. Баранов, П.А. и др. Обществознание. Полный курс [Текст] / П. А. Баранов. – М.: Колос, 2010.- 271 с.

2. Бахтина, Л.Н. Кузьмич, И.П. Лариохина, Н.М. Обучение реферированию научного текста: учебное пособие для иностранцев, изучающих русский язык [Текст] / Л. Н. Бахтина и др.- М.: Изд-во МГУ, 1988. – 314 с.

3. Борикова, Л.В. Виноградова, Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу [Текст]: учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Борикова, Н. А. Виноградова.- М.: Издат. Центр "Академия", 2000. – 243 с.

4. Введенская Л.А. , Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Современная риторика [Текст]/ Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. - Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 197 с.

5. Галактионова Т.Г. От самопознания к самореализации. Персонал-технология образовательной деятельности [Текст] / Т. Г. Галактионова. - СПб, Институт специальной педагогики и психологии, 1999. – 254 с.

6. Демидова А.К. Пособие по русскому языку. Научный стиль речи. Оформление научной работы [Текст]: учебное пособие / А. К. Демилова. - М.: Рус. яз., 1991.- 343 с.

7. «Единый государственный экзамен 2004—2005: Обществознание: Репетитор [Текст] / А. Ю. Лазебникова,  Е. Л.  Рутковская,  М. Ю. Брандт, Л. Н. Боголюбов,  Н. И.  Городецкая,  О. А. Котова,  Т. Е. Лискова.—  М.: Просвещение, Эксмо, 2005. – 276 с.

8. «Единый государственный экзамен: обществознание: задания для подготовки  [Текст] / А. Ю. Лазебникова, Л. Н. Боголюбов, М. Ю. Брандт и др.—  М.: Просвещение, 2006. См. главу IV «Учимся писать эссе».

9. «ЕГЭ 2010. Обществознание. Репетитор  [Текст]—  М.: Просвещение, «Эксмо», 2010. – 187 с.

        10. Кишенкова, О. В. Обществознание: Руководство для подготовки к экзаменам. [Текст] / О. В. Кишенкова. - М.: Издательство АСТ, 2004.- 142 с.

11. Колесникова Н.И. "От конспекта к диссертации [Текст] : учебное пособие по развитию навыков письменной речи / Н. И. Колесникова. - М.: Флинта: Наука, 2002.-288с.

12. Мамина, О.Н. Эссе по обществознанию [Текст] / О. Н. Мамина. – М., Просвещение, 2009. – 147 с.

13. Митрофанова, О.Д. Научный стиль речи: проблемы обучения [Текст] / О. Д. Митрофанова.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Рус. яз., 1985.- 294 с.

14.  Ожегов, С. И.,  Шведова, Н. Ю. Толковый словарь[Текст] / С.И. Ожегов,  Н.Ю. Шведова - М., 2002.

15. Сенкевич, М.П. Стилистика научной речи и литературное редактирование научных произведений [Текст] / М. П. Сенкевич.- 2-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. Шк, 1984. – 274 с.

http://www.edu54.ru/node/28046

http://www.gym5cheb.ru/lessons/index.php-numb_artic=214615.htm

vschool31.ru/admindata/portfolio/eii/strategia.doc  

http://forum.postupim.ru/forum/29-1560-2

http://www.studzona.com/referats/view/46561

http://gramesn.pp.ru/education/k-12/articles/2999.html

http://egekurs.narod.ru/index4.1.html

http://festival.1september.ru/articles/566274/

http://www.openclass.ru/dig-resource/48110

http://student.km.ru/ref_show_frame.asp?id=638D52139A7D4F28A3870B8015323989

http://www.uchportal.ru/load/143-1-0-6667

http://piorme.narod.ru/present/esse.ppt

http://www.school56-kgn.ru/index00043.html

http://4ege.ru/obshestvoznanie/750-rekomendacii-napisaniya-yesse-po-obshhestvoznaniyu.html

http://2berega.spb.ru/user/GrubskayaAnna/file/131290/

http://iem.adm.nov.ru/metod_view.php?what=novped/3.inc

http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=103186

http://bschool20.ucoz.ru/EKZ/202.doc

http://vschool31.ru/admindata/portfolio/eii/strategia.doc

http://56ouo43.com/school/6/index.php?option=com_content&task=view&id=76&Itemid=5

http://edu.tomsk.ru/teacher_help/obsh/esse.doc

http://www.history.lact.ru/e/324539-kak-pravilno-napisat-esse-po-obschestvoznan

http://www.proshkolu.ru/user/petelinna/file/388499/

http://referats.allbest.ru/psychology/15586.html

http://www.emgli.ru/blog/2009-12-17-5

http://egeobed.narod.ru/p4aa1.html

http://www.alleng.ru/d/soc/soc23.htm

http://www.epochtimes.ru/content/view/
http://www.kpoccword.h10.ru/history.htm
http://www.c-cafe.ru/theme/    
http://mircrosswordov.narod.ru/history.html

 

 

Самостоятельная работа №_1,2___

- Социализация личности;

- Международное право.

Цель: приобщить студентов к самостоятельной работе по выявлению периодов социализацтии личности;

-приобщить студентов к самостоятельной работе по выяснению прав международных организаций

Уровень: частично-поисковый (творческий)

Задани:выполнение реферата по заданной теме.

Форма контроля: публичная защита реферата

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Количество часов на выполнение задания (сроки выполнения):____8 часов_______

Критерии оценивания: -  знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий, идей;

- правильность формулирования цели, определения задач исследования,  соответствие выводов решаемым задачам, поставленной цели, убедительность выводов;

-  всесторонность раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала;

- использование литературных источников;

- культура письменного изложения материала;

- культура оформления материалов работы.

Порядок выполнения  задания

На основании основной и дополнительной литературы, рекомендуемой к выполнению самостоятельной работы необходимо написать реферат, в котором охарактеризовать сущность маркетинговых коммуникаций, подробно описать один из видов коммуникаций на выбор: ярмарка, выставка, реклама. Дать понятие «Паблик рилейшнз» и показать его влияние на выбор маркетинговых коммуникаций.

Студенты должны владеть информацией и быть готовы отвечать по всем вопросам,  приведенным ниже.

Реферат должен быть оформлен на листах формата А4 и содержать: титульный лист, оформление которого представлено в приложении 1; содержание, оформление которого представлено в приложении 2; список литературы. Объём реферата должен быть не менее 10 листов.

Реферат должен состоять из:

  • введения, в котором необходимо указать актуальность и значимость данного вопроса;
  • основной части, в которой раскрывается сущность данного доклада;
  • заключения, в котором нужно сделать выводы по представленному реферату.

С подготовленным рефератом определённому студенту необходимо выступить перед своей группой. Выступление с рефератом должно быть продолжительностью не более 10 минут.

Рекомендации по разработке реферата

Реферат - это самостоятельная учебно-исследовательская работа обучающегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала должно носить проблемно-поисковый характер.

Этапы работы над рефератом:

  1. Формулирование темы. Тема должна быть не только актуальной по своему значению, но оригинальной, интересной по содержанию.
  2. Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, не менее 5-10).
  3. Составление библиографии в соответствии с ГОСТом.
  4. Обработка и систематизация информации.
  5. Разработка плана реферата.
  6. Написание реферата.

Публичное выступление с результатами исследования на теоретическом, практическом занятии, студенческой научно-практической конференции.

Содержание работы должно отражать:

- знание современного состояния проблемы;

- обоснование выбранной темы;

- использование известных результатов и фактов;

- полноту цитируемой литературы, ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой;

- актуальность поставленной проблемы; - материал, подтверждающий научную либо практическую значимость.

Структура реферата:

- Титульный лист

- План (простой или развернутый с указанием страниц реферата).

- Введение с актуальностью

- Основная часть, которая может быть разбита на главы и параграфы

- Заключение

-  Литература

- Приложения

Защита реферата

Основной задачей устного выступления является не стремление обучающегося максимально полно или кратко прочитать реферат, а краткими и выборочными доказательствами (по некоторым из перечня озвученных обобщений) рассказать о своём реферате, подчёркивая его авторско-аналитические характеристики, логическую структурность и завершённость.

На выступление дается примерно 10-15 минут, поэтому студент дома заблаговременно составляет расширенный план-конспект устного доклада (с кратким изложением реферата).

Докладчику в процессе устной защиты реферата важно ответить на вопросы: Как называется реферат? Из каких элементов состоит его структура (структура реферата - его план)? О чём говорится в каждом разделе его структуры: во «Введении» (в чём заключается актуальность научной проблемы, в чём заключаются цель и задачи реферата)? Какие источники использовал автор при написании своего реферата (дать краткую характеристику раздела «Литература»).

Самостоятельная работа №__3,4,5_

- Рынок.

-Юридическая ответственность

--Политическая власть.Политическая система

Цель:  формирование умений пользования справочной литературой, развитие познавательных и научно-исследовательских  способностей.

Уровень: частично-поисковый, эвристический (творческий)

Задание. подготовить доклад о

-Происхождении денег и появлении торговли;

-О развитии прав человека в ХХ-ХХ1вв.

-О правах несовершеннолетних

Форма контроля: публичная защита доклада

Количество часов на выполнение задания (сроки выполнения): ____3 часа_______

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Критерии оценивания:

1. Практическая значимость работы.

2. Использование презентации.

3. Оригинальность работы.

4. Соответствие результатов работы современным тенденциям развития науки.

5. Глубина изучения состояния проблемы.

6. Использование современной научной литературы при подготовке работы.

7. Ответы на вопросы слушателей.

8. Логика изложения доклада, убедительность рассуждений.

9. Структура работы (имеются: введение, цель работы, постановка задачи, решение поставленных задач, выводы).

Порядок выполнения практического задания

• выбрать под контролем преподавателя тему;

• ознакомиться с методическими указаниями по данному вопросу;

• изучить тему по базовому учебнику и учебно-методическому пособию;

• вычленить основные идеи будущего выступления;

• прочесть рекомендуемую по данной теме литературу;

• составить план доклада или сообщения;

• выявить ключевые термины темы и дать их определение с помощью словарей, справочников, энциклопедий;

• составить тезисы выступления;

• подобрать примеры и иллюстративный материал; по многим темам доклад уместно сопровождать показом презентаций Power Point;

• подготовить текст доклада (сообщения);

• проконсультироваться, при необходимости, с преподавателем;

• отрепетировать выступление (например, перед товарищем по группе).

Рекомендуемая продолжительность доклада составляет 10 минут. После выступления докладчика предусматривается время для его ответов на вопросы аудитории и для резюме преподавателя.

Рекомендации по подготовке доклада

Доклад - вид самостоятельной работы, используется в учебных и внеаудиторных занятиях, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить. При написании доклада по заданной теме составляют план, подбирают основные источники. В процессе работы с источниками, систематизируют полученные сведения, делают выводы и обобщения.

Подготовка доклада требует от обучающегося большой самостоятельности и серьезной интеллектуальной работы, которая принесет наибольшую пользу, если будет включать с себя следующие этапы:

  •  изучение наиболее важных научных работ по данной теме, перечень которых, как правило, дает сам преподаватель;
  •  анализ изученного материала, выделение наиболее значимых для раскрытия темы доклада фактов, мнений разных ученых и научных положений;
  •  обобщение и логическое построение материала доклада, например, в форме развернутого плана;
  •  написание текста доклада с соблюдением требований научного стиля.

Построение доклада включает три части:

  •  вступление,
  •  основную часть
  •  заключение.

Во вступлении указывается тема доклада, устанавливается логическая связь ее с другими темами или место рассматриваемой проблемы среди других проблем, дается краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема, и т.п.

Основная часть должна иметь четкое логическое построение, в ней должна быть раскрыта тема доклада.

В заключении обычно подводятся итоги, формулируются выводы, подчеркивается значение рассмотренной проблемы и т.п.

Самостоятельная работа №_6,7,8_____

- Экономика семьи

-Социальны статус и престиж.Профессиональный престиж

-Формы правления.Политически й режим

Цель: закрепление знаний  об:

-Экономике;

-Социальных отношениях;  

-Политическик режимах.

Уровень: тренировочный

Задание:индивидуальное задание

Форма контроля:проверка выполнения индивидуального задания Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Количество часов на выполнение задания (сроки выполнения):__3________________

Критерии оценивания:

 1. Практическая значимость работы.

2. Использование презентации.

3. Оригинальность работы.

4. Соответствие результатов работы современным тенденциям развития науки.

5. Глубина изучения состояния проблемы.

6. Использование современной научной литературы при подготовке работы.

7. Ответы на вопросы слушателей.

8. Логика изложения доклада, убедительность рассуждений.

9. Структура работы (имеются: введение, цель работы, постановка задачи, решение поставленных задач, выводы).

Порядок выполнения  задания

1.Изучить данную методичку.

2.Ознакомиться с предложенной литературой.

3.Выделить основную проблему в заданной теме.

4.Составитьплан работы.

Самостоятельная работа №_9,10___

-- Социальные институты

- Социальная роль

Цель: закрепление знаний сущности и классификации социальных отношений

Уровень: тренировочный

Задание. выполнить индивидуальное практическое задание.

Форма контроля: проверка практической работы

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Количество часов на выполнение задания (сроки выполнения):___2.5часа__________

Критерии оценивания:

- представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы

-  раскрытие проблемы на теоретическом (в связях и с обоснованиями) или бытовом уровне, с корректным использованием или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа;

-   аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Порядок выполнения  задания

  1. Внимательно прочитать тему эссе. Для того чтобы снять сомнения в том, правильно ли он понимает тему, студент должен своими словами переформулировать фразу, определив главную мысль.
  2. В обязательном порядке студент должен высказать свое личностное отношение к выбранной теме в четко выраженной формулировке («Я согласен», «Я не согласен», «Я не совсем согласен», «Я согласен, но частично» либо подобными по значению и смыслу фразами).
  3. В обязательном порядке студент должен изложить свое понимание смысла высказывания.
  4. Очень тщательно необходимо подходить к подбору аргументов для подтверждения своей точки зрения. Аргументы должны быть убедительными, обоснованными. В качестве аргументов используются данные соответствующих наук, исторические факты, факты из общественной и личной жизни. Количество аргументов в эссе не ограничено, но наиболее оптимальным для раскрытия темы являются 3-5 аргументов.
  5. Завершать эссе необходимо выводом, в котором кратко подводится итог размышлениям и рассуждениям: «Таким образом, на основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что автор был прав в своем высказывании».

                  Самостоятельная работа №_11,12,13,14__

-Политическая власть.Политическая система

-Религия

-Трудовое право

-Уголовное право

Цель: Цель: приобщить студентов к самостоятельной работе по заданной теме

Уровень СРС:репродуктивный: тренировочный и воспроизводящий, творческий: реконструктивный и эвристический(частично-поисковый).

Форма контроля:подготовка сообщений

 Количество часов на выполнение (сроки выполнения): __3 часа______________

Задание: Подготовка сообщений

Рекомендации (или ход выполнения работ):

• выбрать под контролем преподавателя тему;

• ознакомиться с методическими указаниями по данному вопросу;

• изучить тему по базовому учебнику и учебно-методическому пособию;

• вычленить основные идеи будущего выступления;

• прочесть рекомендуемую по данной теме литературу;

• составить план доклада или сообщения;

• выявить ключевые термины темы и дать их определение с помощью словарей, справочников, энциклопедий;

• составить тезисы выступления;

• подобрать примеры и иллюстративный материал; по многим темам доклад уместно сопровождать показом презентаций Power Point;

• подготовить текст доклада (сообщения);

• проконсультироваться, при необходимости, с преподавателем;

• отрепетировать выступление (например, перед товарищем по группе).

Рекомендуемая продолжительность доклада составляет 10 минут. После выступления докладчика предусматривается время для его ответов на вопросы аудитории и для резюме преподавателя.

Критерии оценивания: 1. Практическая значимость работы.

2. Использование презентации.

3. Оригинальность работы.

4. Соответствие результатов работы современным тенденциям развития науки.

5. Глубина изучения состояния проблемы.

6. Использование современной научной литературы при подготовке работы.

7. Ответы на вопросы слушателей.

8. Логика изложения доклада, убедительность рассуждений.

9. Структура работы (имеются: введение, цель работы, постановка задачи, решение поставленных задач, выводы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОУД.03. Математика Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине.

Данное методическое пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования по специальности 35.02.07. Механизация сельског...

ОП.04. Информационные технологии в профессиональной деятельности Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине для студентов специальности 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Данное методическое пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования по специальности 38.02.05. Товароведение и эксп...

ЕН.01. Математика Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине для студентов специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Данное методическое пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского х...

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.09 Станции и узлы

Данные методические рекомендации предназначены для самостоятельной внеаудиторной работы студентов....

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ для специальности 38.02.01

Методические указания по  выполнению самостоятельной работы по  дисциплине Финансы, денежно  обращение и  кредит  для  специальности 38.02.01...

Методические указания по выполнению самостоятельной работы к учебной дисциплине ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей. Для специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомоб

Методические указанияпо выполнению самостоятельной работык учебной дисциплине ПМ.03 Выполнение работ по  профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту  автомобилей...