Контрольная работа по русскому языку по теме: "Морфология"
тест на тему

Кужелева  Ирина Александровна

Контрольная работа по русскому языку по теме: "Морфология" разработана для обобщения данного раздела.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                Контрольная работа по теме:  «Морфология»

                                                         

  1. Дайте определения:

Морфология – это………………………………………………………………………

Самостоятельные части речи – это……………………………………………………

  1. В каком предложении существительное лес выступает в качестве сказуемого?

    а) Лес – наше богатство.

    б) Люди, берегите лес!

    в) Мы въехали в лес.

  1. Найдите ряд, в котором все имена существительные собственные?

    а) (Г,г) ород, (У,у) лица, (Т,т)етрадь, (М,м)осква;

    б) (Е,е)вропа, (А,а)ляска, (В,в)олга, (С,с)ибирь;

    в) (Ш,ш)ахта, (У,у)голь, (М,м)оре, (Т,т)юмень;

    г) (Т,т)урция, (Ч.ч)ехов, (К,к)раснодар, (Д,д)ом. 

  1. В каком ряду во всех словах в окончании пишется буква и?

  а) в музе.., на берез.., в тетрад..;

  б) на площад.., на улиц…, к деревн..;

  в) на рябин.., по территори.., у деревн..;

  г) в планетари.., к цел.., на листьях сирен…

  1. Выберите вариант, где прилагательное с -не- пишется раздельно:
    а) -не-весёлая песня
    б) -не-хороший поступок
    в) вовсе -не-спелое яблоко
  2. Необходимо выбрать вариант, где на конце нет мягкого знака:
    а) знаеш.., поеш..те, сходиш..
    б) печ.., мыш.., рож..
    в) хорош.., могуч.., свеж…
  3. Какие из прилагательных называются качественными:
               а) обозначающие признаки, свойства, качества предмета, которые могут проявляться в большей или меньшей степени
               б) обозначающие действие предмета
               в) обозначающие признак предмета не прямо, а через отношение его к другому предмету

  1. Отметь вариант, где представлены только количественные числительные.

            а) пятый, трое, одна десятая, сто

 б) седьмой, три пятых, пятьсот, двенадцать

 в) трое, девятнадцать, одна восьмая, двести

 г) двести три, пятеро, тринадцать, второй

  1. Отметь правильный вариант

             а) двое подруг собрались после уроков;

             б) четверо лисят вышли на опушку леса;

             в) полутора тонны угля завезли на котельную.

  1. Какие морфологические признаки имеет глагол?                                        А) падеж, наклонение, род;
               Б) склонение, лицо, время;
               В) вид, наклонение, время, лицо, число;
               Г) род, число, падеж;
               Д) склонение, лицо, время, род, число, падеж.

11)Выберите вариант с суффиксом –ева- в глаголах:

          А) рад..вать, проб..вать;
         Б) во..вать, гор..вать;
         В) побесед..вать, расслед..вать;
         Г) чувств..вать, мотивир..вать;
        Д) оборуд..вать, завид..вать.

      12) В каком суффиксе пишется буква Е?

                1) присва…вать  

                2) удва…вать          

                3) накач…вать      

                4) гор…вать

      13) Укажите имена существительные с суффиксом -ЕК- (буквы пропущены):

            а) магнит..к;                         г) гном..к;

            б) камуш..к;                         д) столб..к;

            в) бараш..к;                          е) колыш..к.

      14) Определите ряд, в котором все имена существительные общего рода?

            а) умница, плакса, половодье, каучук;

            б) простофиля, неженка, чистюля, кастрюля;

            в) сирота, забияка, неряха, Саша;

            г) Валя, грязнуля, белоручка, земля.

      15) Выберите вариант, где прилагательное с -не- пишется слитно:
           а) -не-добрый, а злой взгляд
           б) -не-угомонный ребёнок
           в) -не-медный ключ

      16) Имена прилагательные изменяются по:
             а) по родам, падежам, числам и лицам
             б) по лицам и числам
             в) родам, падежам, числам

      17)  Какие из прилагательных называются качественными:
           а) обозначающие признаки, свойства, качества предмета, которые могут проявляться в большей или меньшей степени
           б) обозначающие действие предмета
           в) обозначающие признак предмета не прямо, а через отношение его к другому предмету

18) Отметь правильный вариант

            а) трое волков;

            б) двое девочек пошли в кино;

            в) полторы тонны угля завезли на котельную.

19) Какие морфологические признаки имеет глагол?                                                А) падеж, наклонение, род;
           Б) склонение, лицо, время;
           В) вид, наклонение, время, лицо, число;
           Г) род, число, падеж;
           Д) склонение, лицо, время, род, число, падеж.

20) Выберите вариант с суффиксом –ова- в глаголах:

            а) доказ..вать, испыт..вать;
            б) доклад..вать, запис..вать;
            в) врач..вать, гор..вать;
            г) след..вать, завид..вать;
           д) воспит..вать, использ..вать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку для первого курса

Провека знаний обучающихся по разделам, с которыми познакомились на первом курсе. Это такие разделы как фонетика, морфемика, морфология. В   контрольной работе 20 вопросов. Оценивание: 20 правиль...

Вопросы к контрольной работе по русскому языку

Вопросы для проведения контрольной работы за 1 полугодие у учащихся 1 курса НПО....

Проверочная контрольная работа по русскому языку 9 класс

Данная контрольная работа представляет собой аналог итоговой письменной работы по русскому языку для 9 класса в морме ГИА. Рассчитана на 45 минут....

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

​<script type="text/javascript" language="JavaScript">// <![CDATA[  var res="1232124342"; function check_me(){    var count=0;    with(document.test) {if (!Q1[0...

контрольная работа по русскому языку

ЗАДАНИЕ № 1Дайте ответ на теоретический вопрос, приведите примеры.Правописание гласных и согласных в корне слова. В корнях слов в безударном положении согласно морфологическому принципу русской о...

Методическая система работы учителя русского языка и литературы МОУ гимназии №1 г.о.Люберцы Пронкиной Ирины Борисовны «Развитие интеллектуальной и творческой активности учащихся на уроках русского языка и литературы»

Актуальным в образовании в последние годы стал вопрос об образовательных технологиях.Передовыми учителями разработано множество результативных методик, способствующих повышению качества обучения русск...