Методические рекомендации для студентов
методическая разработка на тему

Методические рекомендации по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._rek_dlya_stud_po_ist.docx59.83 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

В современном динамично развивающемся обществе существует потребность в инициативных, самостоятельных людях, легко адаптирующихся к новым условиям. Повышаются требования не только к качеству подготовки студентов, как высококвалифицированных специалистов, но и к развитию их интеллектуальных и творческих способностей, позволяющих им свободно владеть своей профессией, развивать способность критически мыслить, выражать и защищать свою точку зрения, свои позиции, успешно находить выход из сложившихся, зачастую, нестандартных ситуаций.

Этого можно достичь путем систематического включения студента в самостоятельную деятельность, которая в учебной деятельности выражается в самостоятельной работе и приобретает характер проблемно-поисковой деятельности.

Данные методическое пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального обучения и предназначены для студентов среднего профессионального образования очной формы обучения. Стандарты третьего поколения объединили учебную и самостоятельную деятельность студентов. Многообразие используемых форм обучения, содержательная работа, направленная на развитие общих компетенций обучающихся, должна быть направлена на обеспечение баланса знаний, навыков и способностей. Следовательно, эффективная организация самостоятельной деятельности является важной составляющей образовательного процесса современной профессиональной образовательной организации в рамках ФГОС СПО.

Внеаудиторная самостоятельная работа – это планируемая учебная, учебно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).

Внеаудиторная самостоятельная работа производится с целью:

- Систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений учащихся;

- Углубления и расширения теоретических знаний;

- Формирования умений использовать нормативную, правовую, научно-популярную, справочную документацию и специальную литературу;

- Развития познавательной способности и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

- Формирования самостоятельного мышления, способностей к самообразованию, самосовершенствованию и самореализации;

- Развития исследовательских умений и навыков.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы учащегося являются:

*уровень освоения учебного материала;

*умение использовать теоретические знания и умения при выполнении практических задач;

*уровень сформированности ключевых компетенций.

Самостоятельная работа обучающегося в соответствии с ФГОС при очной форме обучения должна составлять не мене 50% времени от обязательной учебной нагрузки. В связи с этим возрастает роль организационно-педагогических условий и средств, способствующих организации самостоятельной деятельности учащихся.

В ходе изучения курса истории предлагаются следующие формы и виды самостоятельной работы студентов:

1. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.

2. Работа со словарем, справочником.

3. Поиск необходимой информации в сети Интернет.

4. Конспектирование источников.

5. Реферирование источников.

6. Составление и разработка словаря (глоссария).

7. Подготовка к различным формам промежуточной и итоговой аттестации (к тестированию, контрольной работе, зачету).

8. Самостоятельное выполнение практических заданий (ответы на вопросы, задачи).

9. Выполнение творческих заданий.

10. Подготовка устного сообщения для выступления на занятии.

11. Написание реферата. Подготовка к защите (представлению) реферата на занятии.

12. Подготовка доклада.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

В помощь студенту представлены характеристики всех типов заданий, используемых в пособии, алгоритм работы студента, критерии оценки.

Указания к выполнению ВСР

ВСР нужно выполнять в отдельной тетради в клетку.

Необходимо оставлять поля шириной 5 клеточек для замечаний преподавателя.

Оформлять работу следует подробно и аккуратно.

После получения проверенной преподавателем работы студент должен в этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты. Вносить исправления в сам текст работы после ее проверки запрещается.

Оценивание индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения ВСР производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Таблица – Критерии оценивания для контрольных работ.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

 

Алгоритм работы студента:

-Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируйте цель предстоящей деятельности;

-Подумайте и до конца осознайте, почему вы будете это делать, для чего это нужно;

-Оцените и проанализируйте возможные пути достижения цели;

-Выберите наилучший вариант, взвесив все условия;

-Наметьте промежуточные этапы предстоящей работы, определите время выполнения каждого этапа;

-Во время реализации плана постоянно контролируйте себя и свою деятельность. Корректируйте работу с учетом получаемых результатов, т. е. осуществляйте и используйте обратную связь с преподавателем;

-По окончании работы проанализируйте ее результаты, оцените степень их совпадения с поставленной целью.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ВИДАМИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии со следующими рекомендуемыми ее видами;

Для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, ресурсов Интернет); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; составление электронной презентации; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками, компьютерной техники и Интернета и др.;

Для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; ответы на контрольные вопросы; подготовка сообщений; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов и др.

Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине История

№ п/п

Раздел, тема

Вид ВСР

часы

Метод выполнения

Форма контроля

1

Введение

Подготовка к устному ответу.

 Подготовка и защита докладов «Происхождение человека: дискуссионные вопросы».

2

Работа с учебником (стр 4-12)Подготовка докладов.

Фронтальный опрос, проверка докладов.

2

Раздел 2. Цивилизации древнего мира.

Подготовка к устному ответу.

Подготовка и защита докладов «Древний Восток и Античность: сходство и различия».

2

2

Работа с учебником (§3,4)Подготовка докладов.

Фронтальный опрос, проверка докладов.

3

Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века.

Темы 3.1 -3.3

Работа с интернет- ресурсами- ответы на вопросы( стр.87,109,115)

Темы для рефератов: «Индия, Китай и Япония в средние века»

3

2

Работа с интернет- ресурсами.

Подготовка рефератов

Устный опрос.

Проверка работ

4

Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века.

Тема 3.4

«Запад и Восток в эпоху Средневековья: сравнительная характеристика»-составить таблицу.

Темы рефератов  «Феномен западноевропейского Средневековья»

 «Восток в Средние века.»

2

2

Заполнение таблицы

Подготовка рефератов

проверка таблицы.

Проверка рефератов

5

Раздел 4.  

От Древней Руси к Российскому государству    

Подготовка рефератов на темы:

 «Основы российской истории»,  

«Происхождение Древнерусского государства».

 «Русь в эпоху раздробленности», « Возрождение русских земель (ХIV— ХV века

  «Рождение Российского централизованного государства».

2

2

2

Подготовка рефератов

Проверка рефератов

6

Раздел 5

Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству

Составить таблицу «Начало династии Романовых»

Подготовка рефератов«Рождение Российского централизованного государства»

«Смутное время в России», «Россия в ХVII веке: успехи и проблемы», «Наш край с древнейших времен до конца ХVII века».

2

2

2

Заполнение таблицы

Подготовка рефератов

Проверка таблицы.

Проверка рефератов.

7

Раздел 6.

Страны Запада и Востока в ХVI — ХVIII веке.

Тема 6.1

Подготовка и защита докладов  « Судьба цивилизаций Нового Света», «Страны Востока в раннее Новое время»,

1

Подготовка докладов  

Защита докладов

8

Раздел 6.

Страны Запада и Востока в ХVI — ХVIII веке

Тема 6.4

Подготовка рефератов «Революции ХVII— ХVIII веков как порождение модернизационных процессов», «Идеи просветителей: плюсы и минусы».

Подготовка презентаций

«Технические изобретения: работающие машины»

2

1

Подготовка рефератов

Подготовка презентаций

Проверка рефератов

Проверка презентаций

9

Раздел 7.

Россия в конце ХVII — ХVIII веков: от царства к империи

«Составить словарь терминов по 18 веку» Соблюдать алфавитный порядок.

Сравнить внутреннюю и внешнюю политику ПетраI и Екатерины II. Заполнить таблицу, используя знания по курсу.

Подготовка докладов на темы: «Россия ХVIII века: победная поступь империи», «Восстание под предводительством Е. И. Пугачева и его значение».

«Наш край в ХVIII веке».

1

2

3

Работа над словарём

Подготовить таблицу

Подготовка  докладов

Проверка работы

Проверка работы

Проверка докладов

10

Раздел 8. Становление индустриальной цивилизации

Составить сравнительную таблицу «Быт и занятия сельского и городского населения».

Подготовка рефератов. Темы для рефератов: « Истоки модернизации в Западной Европе». «Технические изобретения: работающие машины»

1

3

Заполнение таблицы

Подготовка рефератов

Проверка работы

Проверка рефератов

11

Раздел 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока

Подготовка сообщений и презентаций  «Последствия колониальной политики для стран современной Европы, Азии, Африки», «Страны Востока в раннее Новое время» «Восток и Запад в ХIХ веке: борьба и взаимовлияние».

2

2

Подготовка сообщений.

Подготовка презентаций

Проверка сообщений

Проверка презентаций

12

Раздел 10. Российская империя  в ХIХ веке

Тема 10.1

Тема 10.3

Тема 10.4

Подготовка  докладов «Отечественная война  1812 года»

«Найти картину Б. Кустодиева «Освобождение крестьян». Составить рассказ очевидца-современника от первого лица об изображѐнном событии», используя новые термины Адрес картины http://www.perovograd.ru/photogallery.php?photo_id=343.

Составить сравнительную таблицу «Россия ХIХ века: реформы или революция.»

 Подготовка таблицы«Зарождение политических партий в России в начале XX века.

1

1

2

2

Подготовка докладов

Составление рассказа  по картине.

Заполнение  таблицы

Выполнение  таблицы

Проверка работы

Проверка работы

Проверка таблицы

Проверка таблицы

13

Раздел 11

 От новой истории к новейшей.

Тема 11.1

Подготовка рефератов « Русско- японская война- трагические и героические страницы истории». «Гонка вооружений». «Балканские войны». «Подготовка к большой войне». «Особенности экономического развития Великобритании, Франции, Германии, США».

4

Подготовка рефератов

Проверка работы

14

Раздел 11

Тема 11.2

Работа с интернет - ресурсами :«Россия в начале XX века»-письменные ответы на вопросы.

2

Письменные ответы на вопросы к параграфам 65- 67

Проверка письменной работы

15

Раздел 11 Тема 11.3

Подготовка рефератов и презентаций  «Декабрьское вооружённое восстание», « Первые Государственные Думы»,«Первая мировая война: наука против человечества.»

2

Подготовка презентаций и рефератов.

Проверка работ

16

Раздел 11  Тема 11.4

Подготовка докладов    «Период двоевластия»,      «Семья Николая II», «От февраля к октябрю»

2

Подготовка докладов

Проверка работ

17

Раздел 11  Тема 11.5

Подготовка рефератов «Великая российская революция», «Белая эмиграция»

2

Подготовка рефератов

Проверка работ

18

Раздел 12

 Между мировыми войнами

Тема 12.1

Подготовка презентаций «Мир начала ХХ века: достижения и противоречия», «Технические достижения накануне второй мировой войны»

2

2

Работа с  интернет-ресурсами- подготовка презентаций

Просмотр работ

19

Раздел 12

 Между мировыми войнами

Тема 12.2

Написать конспект по теме «Советское государство и общество в 30-е годы 20 века»

Подготовка рефератов  «Советский вариант модернизации: успехи и издержки», «Наш край в 1920 — 1930-е годы.»

2

4

Работа над конспектом параграфа 81 учебника

Подготовка рефератов

Проверка работ

20

Раздел 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война

Тема 13.2

Подготовка проектов  «Мой город во время Великой Отечественной войны», «Моя семья в годы Великой Отечественной войны» «Великая Отечественная война: значение и цена Победы».

4

Подготовка проектов

Защита проектов

21

Раздел 13 Тема 13.3

Подготовка рефератов «Великие битвы великой войны»

2

Подготовка рефератов

Проверка работ

22

Раздел 14. Мир во Второй половине  XX – начале XXI века

Темы 14.1  -  14.3

Подготовка рефератов и презентаций   «От индустриальной цивилизации к постиндустриальной», «Международные кризисы и конфликты», «Конец колониальной эпохи»,«Качественно новый уровень энерговооруженности общества, ядерная энергетика».

4

Подготовка презентаций и рефератов

Проверка работ

23

Раздел 15. Апогей и кризис советской системы. 1945 — 1991 годы

Подготовка презентаций «Культура « Оттепели»

2

Работа с интернет- ресурсами, подготовка презентаций

Просмотр и оценка  работ

85

Методические указания к выполнению самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов является неотъемлемым элементом процесса обучения, одним из путей повышения эффективности, активизации студентов, развития их мыслительной деятельности. С учетом специфики «Истории» как учебной дисциплины самостоятельная работа направлена на формирование:

- Умения и навыки локализации исторических фактов и процессов во времени и пространстве

- Умения анализировать исторический материал

- Умения синтезировать и обобщать исторический материал

- Умения сопоставлять и сравнивать однородные исторические факты

- Умения сформулировать и обосновывать выводы с классовых позиций, опираясь на факты, логически правильно строить доказательство.

 - Умения излагать исторический и текущий материал, составлять план, конспект.

В ходе самостоятельной работы каждому студенту необходимо получить задания по всем видам работ, что даст возможность охватить все темы учебной дисциплины. Поэтому, рассмотрев и осмыслив все задания, студент сможет ознакомиться с большинством исторических проблем. Студент может выбрать один из вариантов самостоятельной работы, выполнение работы является обязательным условием освоения учебного материала.

  1. Ведение. Подготовка к устному ответу

 Памятка «Как готовиться к устному или письменному ответу»

Готовясь к устному или письменному ответу, обдумай, с какой целью вы будете говорить, какую мысль и как доказывать, в чем убеждать и к каким выводам подводить.

Подбери материал. Составь план ответа. Проговори свой ответ, следя за жестами и мимикой.  Усовершенствуй свой ответ.

Используй следующие словосочетания:

Я думаю, что…Я считаю,..По-моему, По моему мнению…Я полагаю,..Я другого мнения.

Я тоже так думаю, потому что…

Критерии оценки устного ответа»

Оценка «5» – ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Хорошая речь.

«4» – в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности.

«3» – в изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

«2» – основное содержание по вопросу не раскрыто.

  1. Раздел 2. Цивилизации древнего мира

 Подготовка доклада

Доклад представляет собой краткое изложение сути проведенного исследования, полученных результатов, их теоретической и практической значимости.

Алгоритм подготовки доклада:

1. Определить тему и цель доклада.

 2. Подобрать необходимый материал.

 3. Составить план доклада.

4. Написать текст доклада (по необходимости).

5. Подготовить тезисы выступления.

 6. Отрепетировать доклад в соответствии с критериями оценивания.

В структурном отношении доклад обычно делится на три части: введение, основную часть, заключение .

Критерии оценки доклада

Критерий

Количество баллов

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

1. Качество доклада

Доклад зачитывает

Доклад рассказывает, но не объяснена суть работы

Чётко выстроен доклад, владеет иллюстративным материалом

Доклад производит отличное впечатление

2. Качество ответов на вопросы

Не может ответить ни на один вопрос

Не может чётко ответить на вопросы

Не может ответить на большинство вопросов

Отвечает на большинство вопросов

3. Использование демонстрационного материала

Демонстрационный материал отсутствует

Представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком

Демонстрационный материал использовался в докладе

Автор предоставил демонстрационный материал и прекрасно в нём ориентировался

4. Оформление демонстрационного материала

Демонстрационный материал отсутствует

Представлен плохо оформленный демонстрационный материал

Демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть неточности

К демонстрационному материалу нет претензий

5. Владение автором научным и специальным аппаратом

Автор слабо владеет базовым аппаратом

Автор владеет базовым аппаратом

Использованы общенаучные и специальные термины

Показано владение специальным аппаратом

6. Чёткость выводов, обобщающих доклад

Автор не сделал выводов

Выводы имеются, но они не доказаны

Выводы нечёткие

Выводы полностью характеризуют работу

  1.  А)Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века.

Работа с интернет- ресурсами- ответы на вопросы

Алгоритм подготовки доклада:

1.Изучить вопросы на стр. 87,109,115 учебника Истории авторов Артёмова В.В., Лубченкова Ю.Н.

2.Используя текст учебника и интернет- ресурсы ( указаны ниже), дать ответы на поставленные вопросы.

Б)«Запад и Восток в эпоху Средневековья: сравнительная характеристика»-составить таблицу.

Алгоритм выполнения работы:

1.Изучить параграфы 11 и 13 учебника Истории Артёмова В.В.

2. Заполнить графы таблицы.

Примерное заполнение таблицы

Критерии

Восток

Запад

Собственность на землю

Преобладание гос. собственности на землю

Преобладание частной собственности на землю

Отношение к крестьянам

Эксплуатация крестьян в форме взимания гос. налогов

Эксплуатация крестьян в форме взимания феодальной ренты

Виды государства

Централизованная система управления в форме деспотической монархии

Политическая раздробленность в период зрелого феодализма.

4.Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века.

 Раздел 4. От Древней Руси к Российскому государству    

Подготовка рефератов на темы  «Феномен западноевропейского Средневековья»

 «Восток в Средние века.»

Подготовка рефератов на темы:

 «Основы российской истории»,  

«Происхождение Древнерусского государства».

 «Русь в эпоху раздробленности», « Возрождение русских земель (ХIV— ХV века

  «Рождение Российского централизованного государства».

Все остальные рефераты по другим разделам выполняются по данным рекомендациям.

Методические рекомендации по выполнению реферата

Цель написания реферата – привить навыки самостоятельного изучения учебного материала. Тема для реферата студентом выбирается по выбору, темы повторяться не должны.

Работа должна быть грамотно и разборчиво написана от руки или напечатана  на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 (210* 297мм) через 1.5 интервал, кегль 14. Текст пишется чернилами только одного цвета (черного, синего). Наименование разделов, основные термины и понятия выделяются шрифтом. Размер полей вокруг текста составляет: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм

Работа может быть выполнена в тетради, титульный лист оформляется, согласно образцу. Объем работы 12-15 листом.

Общими требованиями к реферату являются:

Изложение рассматриваемых вопросов на высоком теоретическом уровне,

 Логическая последовательность изложения материала,

Достоверность и взаимная увязка данных между собой,

 Обоснованность выводов.

Структура реферата и его содержание 

Структура полностью оформленной  работы включает в себя следующие разделы:

Титульный лист

Содержание

Теоретическая часть

Список использованной литературы.

Титульный лист реферата является первым и оформляется по строго определенному стандарту.

 В содержании последовательно перечисляются все вопросы, пронумерованные согласно их размещению в работе, с обязательным указанием номеров страниц, с которых они начинаются. Страницы нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номера страниц проставляются в нижнем правом углу листа без точек.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не ставится. Таким образом, как правило, нумерация начинается со 2-ой страницы («Содержание»).

В список литературы необходимо включать те источники, которые непосредственно использовались студентом в работе.

В списке сообщаются: - фамилия, инициалы автора;  название книги;  сведения об издании (название, данные о повторности издания, его переработки и. т. д.)  место издания; -название издательства.

 Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Московской области

«Орехово - Зуевский железнодорожный  техникум

     имени В.И.Бондаренко»

                                                                   РЕФЕРАТ

                                          По теме:___________________________

                                             Дисциплина «История»

 Работа выполнена

 студентом (студенткой) ___ курса __ группы

 _____________________(Ф.И.О. полностью)

 Проверил

преподаватель ____________________( Ф.И.О. полностью)

г.Орехово-Зуево

Год

5.Раздел 5  Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству

Составить таблицу «Начало династии Романовых»

Алгоритм выполнения работы:

1.Изучить параграфы 28  учебника Истории Артёмова В.В.

2. Заполнить графы таблицы.

ИИмя царя

Г  Годы         пправления

Р    Реформы

ССобытия

   Михаил       ФФедорович

ААлексей      ММихайлович

6.Раздел 6.Страны Запада и Востока в ХVI — ХVIII веке

Подготовка презентаций «Технические изобретения: работающие машины»

Методические  рекомендации по работе над мультимедийной презентацией

ОФОРМЛЕНИЕ

Титульный слайд с заголовком

Минимальное количество – 10 слайдов

Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики) Библиография

Использование эффектов анимации

Вставка графиков и таблиц

Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

 Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

ОРГАНИЗАЦИЯ

Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы Слайды представлены в логической последовательности Красивое оформление презентации

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание соответствует заявленной теме В презентации отсутствуют исторические неточности и ошибки. Прослеживается причинно-следственная связь, хронологическая последовательность описываемых событий

7.Раздел 7.Россия в конце ХVII — ХVIII веков: от царства к империи

А)   «Составить словарь терминов(глоссарий) по теме «Россия в конце ХVII — ХVIII веков: от царства к империи» Соблюдать алфавитный порядок.

Алгоритм работы.

1.Изучить параграфы 43,44 учебника Истории

2.Выписать термины по 18 веку(Абсолютизм, Коллегии, Сенат (при Петре I), Синод, Просвещенный абсолютизм, Секуляризация, дворцовые перевороты, фаворитизм  и др.( Соблюдать алфавитный порядок.

3.Найти в интернете или в толковых словарях  и выписать значение этих слов.

Б)   Сравнить внутреннюю и внешнюю политику Петра I и Екатерины II. Заполнить таблицу, используя знания по курсу.

Алгоритм работы:

1.Изучить записи на уроках

2.Изучить параграфы 44,45 учебника Истории

3.Заполнить графы таблицы.

4.В качестве дополнительного материала рекомендуется использовать интернет-ресурсы.

     критерии

ППётр I

ЕЕкатерина II

    внутренняя политика

    внешняя политика

    отношение к ддворянству

    отношение к народу

8.Раздел 8. Становление индустриальной цивилизации

Составить сравнительную таблицу «Быт и занятия сельского и городского населения».

Алгоритм работы:

1.Изучить записи на уроках

2. В качестве дополнительного материала рекомендуется использовать интернет-ресурсы.

3.Заполнить графы таблицы.

№ п/п

Численность населения

Основные занятия

Слои населения

Город

Село


9. Раздел 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока

Подготовка сообщений и презентаций  «Последствия колониальной политики для стран современной Европы, Азии, Африки», «Страны Востока в раннее Новое время» «Восток и Запад в ХIХ веке: борьба и взаимовлияние».

Смотри алгоритм работы в разделах №2, №6

10. Раздел 10. Российская империя  в ХIХ веке

А) Подготовка  докладов «Отечественная война  1812 года»

Алгоритм работы смотри в разделе №2

Б) «Найти картину Б. Кустодиева «Освобождение крестьян». Составить рассказ очевидца-современника.

Алгоритм работы.

  1. Изучить параграф 58 учебник История Артёмов В.В.
  2. Рассмотреть картину Б. Кустодиева «Освобождение крестьян».
  3. Используя новые термины от первого лица составить рассказ современника- очевидца освобождения.

В) Составить сравнительную таблицу «Россия ХIХ века: реформы или революция.»

Алгоритм работы:

1.Изучить записи на уроках

2. В качестве дополнительного материала рекомендуется использовать интернет-ресурсы.

3.Заполнить графы таблицы.

11. Раздел 11  От новой истории к новейшей.

А) Подготовка рефератов « Русско- японская война- трагические и героические страницы истории». «Гонка вооружений». «Балканские войны». «Подготовка к большой войне». «Особенности экономического развития Великобритании, Франции, Германии, США». Подготовка рефератов и презентаций  «Декабрьское вооружённое восстание», « Первые Государственные Думы»,«Первая мировая война: наука против человечества.» Подготовка рефератов «Великая российская революция», «Белая эмиграция»

Алгоритм работы  смотри в разделе №  4

Б) Работа с интернет - ресурсами :«Россия в начале XX века»-письменные ответы на вопросы.

Алгоритм работы  смотри в разделе № 3

В) Подготовка докладов    «Период двоевластия»,      «Семья Николая II», «От февраля к октябрю»

Алгоритм работы  смотри в разделе № 2

12. Раздел 12   Между мировыми войнами

А) Подготовка презентаций «Мир начала ХХ века: достижения и противоречия», «Технические достижения накануне второй мировой войны»

Смотри алгоритм работы в разделе  №6

Б) Написать конспект по теме «Советское государство и общество в 30-е годы 20 века»

Алгоритм составления конспекта:

· Определите цель составления конспекта.

· Читая изучаемый материал, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.

· Если составляется план-конспект, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в план-конспект для раскрытия каждого из них.

· Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.

· В конспект включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).

· Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, вместо цитирования делать лишь ссылки на страницы конспектируемой работы, применять условные обозначения.

· Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы "ступеньками" подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.

· Используйте  реферативный способ изложения (например: "Автор считает...", "раскрывает...").

В) Подготовка рефератов  «Советский вариант модернизации: успехи и издержки», «Наш край в 1920 — 1930-е годы.»

Алгоритм работы смотри в разделе № 4.

13. Раздел 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война

Подготовка проектов  «Мой город во время Великой Отечественной войны», «Моя семья в годы Великой Отечественной войны» «Великая Отечественная война: значение и цена Победы».

Содержание и требования к проектному исследованию

«Мой город во время Великой Отечественной войны», «Моя семья в годы Великой Отечественной войны» «Великая Отечественная война: значение и цена Победы».

Связь с учебными предметами: история, литература, информатика, краеведение.

Решаемая проблема :

Сохранение исторической памяти о подвигах участников Великой Отечественной войны, формирования интереса к своим корням с использование современных информационных технологий.

Цель проекта

Активизация исследовательской деятельности, рост познавательной активности студентов; развитие проектно- исследовательской культуры студентов; формирование высокого патриотического сознания и активной гражданской позиции; вовлечение подростков в совместную сетевую деятельность.

Необходимые начальные знания, умения, навыки:

Необходимо знать историю ВОВ . Уметь работать с источниками и электронными ресурсами,  иметь навыки работы с текстовым редактором и сетью Интернет.

 Проект организуется и проводится с целью систематизации и обобщения знаний истории Великой Отечественной войны. При работе над проектом осуществляется знакомство с историческими сайтами. При самостоятельной работе применяется ПК с выходом в Интернет, справочник образовательных Интернет-сайтов. Преподаватель организует групповую работу студентов, ставит перед ними практические задачи, инструктирует, направляет деятельность групп, организует коллективный анализ результатов.

План проведения проекта

До начала проекта нужно подготовить все необходимые ресурсы в соответствии с планом проведения проекта.

Постановка задачи . Преподаватель предлагает студентам задания. Чтобы задать направление исследований, учитель озвучивает критерии оценивания исследований студентов (оценки презентации, публикации, видеоролика, форума).

Исследования студентов. Студенты самостоятельно выполняют учебные задания своей темы. При этом они должны проанализировать исторические источники, найти исторические факты, в том числе из истории семьи, отвечающие на вопросы исследования, подобрать иллюстративный материал и сделать выводы по теме. В поддержку развития навыков преподаватель  обеспечивает группу  ресурсами, предлагает дидактические задания по теме проекта. Также учитель предлагает студентам ссылки на Интернет- ресурсы. Проводится совместное обсуждение, а затем оформление результатов работы группы.

 Защита проекта. В завершении коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта. Студенты оценивают выступления  в соответствии с критериями оценивания работы .

           Критерии оценки проекта     ( максимально 50 баллов)

Показатель

Баллы

 I.По содержанию самого проекта:

Актуальность и значимость темы

 Соответствие цели и задач проекта заявленной теме

2

2

Полнота содержания проекта, логичность изложения материала темы и вариантов ее решения в проекте

10

Правильность проведенного внутри проекта исследования, выводов, на которых основано создание проектного продукта

5

Оригинальность решения проблемы, интеллектуальная или практическая ценность созданного проектного продукта

10

Самостоятельность работы автора (авторов) при работе                 над проектом

2

II.При представлении (презентации, защите проекта):

Научность, артистизм, убедительность и выразительность выступления, раскрытие сущности проекта

5

Соответствие  вида презентации, защиты  проекта                    задачам раскрытия содержания проекта

1

Использование средств наглядности, технических средств

1

 Умение отвечать на вопросы по проекту

2

III. Соответствие  оформления  проекта  предъявляемым требованиям

10

Итого

50

Б) Подготовка рефератов «Великие битвы великой войны»

Алгоритм работы смотри в  Разделе  № 4

14. Раздел 14. Мир во Второй половине  XX – начале XXI века.

Подготовка рефератов и презентаций   «От индустриальной цивилизации к постиндустриальной», «Международные кризисы и конфликты», «Конец колониальной эпохи»,«Качественно новый уровень энерговооруженности общества, ядерная энергетика».

Алгоритм работы смотри в  Разделах  № 4,  №6

15.  Раздел 15. Апогей и кризис советской системы. 1945 — 1991 годы

Подготовка презентаций «Культура « Оттепели»

Алгоритм работы смотри в  Разделе   №6

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для студентов по прохождению учебной практики для получения первичных профессиональных навыков (“оператор ЭВМ”)

Методические рекомендации для студентов специальности  09.02.03 Программирование в компьютерных системах по прохождению учебной  практики для получения первичных професс...

Методические рекомендации для студентов по прохождению технологической практики по профилю специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Методические рекомендации для студентов по прохождению технологической  практики по профилю специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системахНастоящие методические у...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ «КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА»

Методические рекомендации  для студентов по изучению одного из разделов математики: «Комплексные числа» составлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уро...

Методические рекомендации для студентов по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) Профессионального модуля ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью сп

Методические рекомендации для студентов по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) Профессионального модуля ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА для студентов обучающихся по специальности 43.02.10 Туризм

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ"ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА" для студентов обучающихся по  специальности 43.02.10 Туризм...

Методические рекомендации для студентов-заочников по освоению МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста (наименование учебной дисциплины)

Данное пособие разработано с целью оказания помощи в изучении курса «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка».В процессе преподавания МДК раскрываются наиболее трудные ...