Рабочая программа по технологии для 2 класса
рабочая программа на тему

Исаева Руслана Николаевна

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа для 2 класса73.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

средняя  общеобразовательная школа № 3

с углубленным  изучением  отдельных  предметов

города Фрязино Московской области

141190, Московская область,                                                            Тел. 8(496)255-43-20

г. Фрязино, ул. Дудкина, 12.                                                                      8(496) 255-43-30

 ИНН: 5052008338                                                                             e-mail:  thirdschool@mail.ru

ОГРН:1025007068019

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 3

______  ____/_В.М.Жадова /

«           » __________  20__ г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом МОУ СОШ № 3

от__________ №__________

Приложение к образовательной программе

МОУ СОШ № 3 с УИОП

на 2018 – 2019 учебный год

Протокол педсовета МОУ СОШ № 3 с УИОП

от_______________________ №__________

                                                 РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

                                                     ПО ТЕХНОЛОГИИ

2 класс

(базовый уровень)

                                                                Составила: Исаева Руслана Николаевна,  

учитель начальных классов

                                                                           2018 год


Пояснительная записка

Планета Знаний. Технология. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.:АСТ, «Астрель» 2016 г.

Нормативные документы :

– Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;

– приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373»;

– приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г.  № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373»;

– приказа Министерства образования Московской области от 18.01.2013 № 152 «О выполнении решения Коллегии Министерства образования Московской области от 21.12.2012 “О реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных учреждения Московской области»;

  – приказа Министерства образования Московской области от 08.07.2010 № 1561 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями);

- письма Министерства образования и науки Российской федерации от 28 октября 2015 года № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»

Особенности класса

В классе 29 обучающихся. Класс средний по способностям.  Все школьники ориентированы на учебную деятельность.  3 человека имеют справки от окулиста о нарушениях зрения. 2 ученика  являются часто болеющими, нуждающимися в дополнительных занятиях  после длительных болезней, 8 человек проявляют повышенный интерес к предмету.
        Ко второму классу период адаптации к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь маленький школьник хорошо представляет себе, что ждет его в школе.
       Ожидания второклассников во многом зависят от того, насколько успешным был для них первый год обучения.

Данный возраст является узловым в становлении самооценки. Она делается более развитой, зрелой, более структурированной, чем у первоклассников, и, вместе с тем, более целостной. Это связано с включением ребенка в процесс систематического обучения. Ребенок выступает объектом перманентных социально-нормированных оценок, что побуждает его к активному поиску путей соответствия этим оценкам. Эта ситуация «поворачивает» ребенка на себя, формирует потребность в самооценке, вооружает способами оценивания и критериями оценок, учит соизмерять с ними собственные поступки. Все это способствует становлению у ребенка внутренней оценочной позиции, развитию отношения к собственной личности как особому объекту познания.
    Во втором классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Позднее, у третьеклассников, уровень самооценки вновь повышается. Это явление получило название «феномена вторых классов». Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей деятельности. Без помощи взрослых ребенок не в силах, верно выработать такие критерии оценивания.
       Следует учитывать, что успешность ребенка определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера взрослых в возможности каждого ребенка, а также их способность оказать детям реальную помощь в достижении поставленных целей.

Программа составлена с учётом уровня подготовки и общего развития учащихся 2 класса – класса возрастной нормы.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

В рамках программы для каждого ребёнка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной личности.

Цели программы:

развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение; формирование представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

Задачи курса:

  • Образовательные задачи

знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства; освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними; формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных); ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития; овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет; знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.

  • Воспитательные задачи

формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации; развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта; формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка; пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность; формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности; воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

  • Развивающие задачи

развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий; развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации; развитие речи, памяти, внимания; сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.; двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.; коммуникативной культуры ребёнка; пространственного мышления; эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности; коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач); регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

Принципы построения курса

Концентрический принцип способствует изучению основных тем в несколько этапов, возвращению к ним на более высоком и углублённом уровне обобщения и практического применения подачи материала; учебный материал каждого последующего года обучения тесно связан с материалом предыдущих лет обучения и логически продолжает его.

Тематический принцип — материал каждого учебника разбит на крупные темы, делящиеся на подтемы — уроки; учебный материал первого года обучения разбит на 7 крупных тем (2-4 классы на 4 крупные темы).

Концентрический и пошаговый принципы  структурные линии, выделенные в разделы, основаны на постепенном усложнении задач, технологических приёмов, используемых материалов, необходимых инструментах и видах воздействия на эти материалы. Тема предваряется историей возникновения материалов и инструментов, их местом в жизни человека и его творчестве. Соблюдается тесная взаимосвязь всех разделов программы: переходя к изучению очередной темы, можно опираться на устойчивую конструкцию первоначальных представлений, сформированных ранее.

Принцип целостности содержания — новый материал включается в систему более общих представлений по изученной теме. Это помогает сформировать у учащихся более правильную картину окружающего мира, различий и сходств между материалами и их свойствами, принципов технологических особенностей производства окружающих нас рукотворных предметов.

Общая характеристика учебного предмета 

Программа делится на основную часть, которая обеспечивает обязательные требования к знаниям, умениям и навыкам младших школьников, и вариативную, позволяющую расширить тематику каждого направления образования по данному предмету и добавить задания повышенной сложности, способствующие более полному восприятию информативной и деятельностно-прикладной части процесса обучения.

Основная часть содержит учебный материал, необходимый для усвоения его всеми учащимися, а также пропедевтический, необходимый для ознакомления всеми учащимися.

Вариативная часть* включает материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении, на дополнительное закрепление обязательного материала, задания по выбору, различающиеся по уровню сложности и объёму, задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, на формирование информативной грамотности и развитие логического и пространственного мышления, а также на развитие творческого и созидательного мышления.

Практическая художественно-творческая деятельность ученика (изготовление поделок, декорирование и пр.) сочетается со зрительным и эмоциональным восприятием произведений искусства, работами мастеров, что позволяет избежать только информативного изложения материала. Для детского творчества предлагаются красивые, яркие, оригинальные и эффектные поделки, которые усложняются по мере приобретения детьми новых знаний, умений и навыков.

Особое внимание уделяется правилам безопасной работы с инструментами. В силу возрастных особенностей младшие школьники нуждаются в неукоснительном соблюдении техники безопасности и формировании навыков правильного обращения с инструментами (ножницы, игла, шило, нож для бумаги и пр.) и материалами (пластилин, глина, солёное тесто, фольга, проволока, гипс и пр.) и их практическом применении при работе с ними.

Лабораторные работы позволят детям узнать основные свойства изучаемого материала, продиктованные технологией его производства или природными особенностями, проводить мини-исследования: вести наблюдения, высказать свои предположения, осуществлять их проверку, обсуждать результаты и делать выводы.

Практические работы помогут до изготовления поделок пошагово отработать каждый новый приём и навык. Оставшиеся в ходе лабораторной или практической работы отходы производства почти всегда используются в индивидуальных поделках, коллективных работах, играх и фокусах.

Игра как ведущая деятельность младшего школьника — органичная часть запланированной работы на уроке, позволяющая наиболее ярко подчеркнуть важные этапы работы. На уроках технологии используются разные формы организации индивидуальной и групповой работы (работа в парах, в группах, коллективная работа: по бригадам, по рядам, всем классом).

Курс «Технология» обеспечивает возможность учащимся действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане, совершать наглядно видимые преобразования; возможность организации совместной продуктивной деятельности и формирования коммуникативных и регулятивных действий. Позволяет добиваться максимально чёткого отображения в речи детей состава полной ориентировочной основы выполняемых действий как по ходу выполнения, так и после (рефлексия действий и способов).

Вариативная часть предусматривает организацию проектной деятельности младших школьников. Проекты ориентируют детей на расширение знаний, выходящих за рамки содержания учебника. Все задания вариативной части выполняются по выбору.

Место учебного предмета в учебном плане

В Федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Технология» в  каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю, всего 135 часов. Во втором классе на его изучение отводится 1 час в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 34.

Планируемые результаты

Обучающиеся научатся:

  • правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);
  • соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла), пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин, солёное тесто);
  • различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нити, верёвки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;
  • определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать одно детальные и много детальные конструкции;
  • устанавливать последовательность изготовления изученных поделок из изученных материалов;
  • называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка, процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т. д.);
  • использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
  • понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного изделия;
  • понимать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;
  • называть телефоны экстренных вызовов служб спасения;
  • правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея),
  • эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку, выполнять разметку по шаблону, по линии сгиба, по специальным приспособлениям (линейка, угольник, сантиметровая лента), на глаз и от руки);
  • выполнять комбинированные работы из разных материалов;
  • выполнять разметку для шва на ткани с полотняным переплетением нити способом продёргивания нити; швы «вперёд-иголка» и обмёточный соединительный через край;
  • экономно использовать материалы при изготовлении поделок.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом;
  • определять неподвижное соединение деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
  • выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперёд-иголка», «через край» и пр.);
  • вести поиск и представлять информацию о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах; о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста; об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни; об измерительных приборах и их истории (часы, термометр и пр.); об истории новогодних игрушек и ёлочных украшений; об истории вышивки и её применении в современном мире; об истории ювелирного дела и ювелирных украшений; об истории возникновения книг и книгопечатания;
  • изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему и импровизируя.

Содержание курса

Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги

Съедобные и декоративные изделия из теста. Солёное тесто как поделочный материал. Правила безопасной работы с пачкающимися материалами. Инструменты для работы с солёным тестом. Свойства солёного теста. Тестопластика. История появления бумаги. Знакомство с измерительными приборами: часами, термометром, сантиметровой лентой, ростомером.

Практическая деятельность. Объёмная поделка из солёного теста. Поделка из пластилина на картонной основе. Пластилиновые картины. Игрушки из солёного теста. Объёмная аппликация из бумаги. Объёмная конструкция из бумажных трубочек. Вырезание иглой из бумаги. Плоскостная аппликация из бумаги. Макет часов из цветного гофрированного картона. Макет термометра из цветного картона.

Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги

Сбор и хранение природных материалов (плоскостные материалы, объёмные материалы, цитрусовые). Родственные связи — генеалогическое древо. Появление макарон. Знакомство с пряностями. История появления мыла.

Практическая деятельность. Плоскостная поделка из засушенных листьев. Плоскостная аппликация из макаронных изделий. Аппликация из спагетти. Объёмная поделка из мыльной стружки. Объёмная поделка из бумаги. Бумажная бахрома. Объёмная поделка из яичной скорлупы и бумаги. Новогодние игрушки из бумаги и яичной скорлупы.

Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой

История ткачества. Виды переплетений нитей в тканях. Вышивка и её применение в современном мире. Профессия портного. История игрушки. Машинные и ручные швы. Обмёточный соединительный шов через край. Свойства самоклеющейся  бумаги. Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Знакомство с фольгой. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использование свойств фольги для конструирования и декорирования. Оборачивание фольгой. История ювелирного дела и ювелирных украшений. Индивидуальное и промышленное производство украшений.

Практическая деятельность. Вышивка на картонной основе. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц на ткань. Изготовление объёмной заготовки из ткани. Изготовление объёмной игрушки из ткани. Вшивание петельки между слоями ткани. Поделка из бумаги с вышивкой, поделка из ткани. Работа с двухслойной самоклеющейся бумагой. Поделки из бумаги в технике оригами, плоскостная аппликация. Объёмная поделка из гофрированной бумаги. Скульптура из фольги. Поделка из бумаги в технике оригами.

Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки

 Роль бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Правила пользования бытовыми приборами. Уход за домашними питомцами. Растения в жизни человека. Виды сельскохозяйственных растений. Знакомство с проволокой. Сравнение свойств материалов для творчества — проволоки, фольги в виде жгута и шерстяной нити.

Практическая деятельность. Изготовление сшивной книжки. Изготовление книжного переплёта. Ремонт книг при помощи прозрачного скотча. Изготовление закладок для книг из цветного картона. Поделка на основе яичной скорлупы. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Поделка из бумаги в технике оригами. Моделирование из проволоки. Каркасная модель из проволоки.

Учебно-тематический план

Раздел программы

Тема раздела

Всего часов

В том числе:

лабораторные работы

проекты

Работа с пластичными материалами и конструирование

из бумаги

Творческая мастерская

10

2

Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги

Студия вдохновения

7

1

1

Работа с текстильными материалами, оригами и работа

с фольгой

Конструкторское бюро

9

2

Знакомство с окружающим миром, конструирование

из бумаги и проволоки

Поделочный ералаш

8

1

1

                                             ИТОГО

34

6

2

Перечень лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

Тема раздела

Виды работы

Творческая мастерская

Лабораторная работа № 1 «Знакомимся с соленым тестом»

Лабораторная работа № 2 «Сантиметровая лента и линейка»

Студия вдохновения

Лабораторная работа № 3 «Изучаем свойства бумаги»

Проект учащихся по теме  «Искусство сграффито»                                                                                                                                    

Конструкторское бюро

Лабораторная работа № 4 «Знакомимся с гофрированной бумагой»

Лабораторная работа № 5 «Сравниваем фольгу с бумагой»

Поделочный ералаш

Лабораторная работа № 6 «Сравниваем материалы»

Требования к знаниям и умениям к концу изучения курса

Учащиеся должны знать:

  • назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);
  • технологическую последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;
  • названия приёмов изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т.д.);
  • различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов вперёд-иголка и пр.);
  • общие сведения о профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах.

Учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалов;
  • правильно работать ручными инструментами с соблюдением техники безопасности;
  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • работать с материалами: проволока, фольга, тесто; экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
  • применять изученные приёмы разметки ткани и бумаги;
  • с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж;
  • вырезать из бумаги детали криволинейного контура;
  • вышивать приёмом «вперёд иголку».

Учащиеся могут знать:

  • различные способы соединения;
  • особенности материалов, используемых при оформлении работы, их возможности для создания поделок.

Учащиеся могут уметь:

  • самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу;
  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  • создавать художественные и технические образы по собственному замыслу  при использовании различных материалов, в том числе «бросовых», и разных способов соединения;
  • самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка;
  • контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после её завершения.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

Литература для учащихся:

Узорова О.В. Технология : 2-й класс : учебник: / О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. — М.: АСТ : Астрель, 2016.

Литература для учителя:

Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: английский язык, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура : [сборник]. — М.: ACT : Астрель,2011.

Узорова, О. В. Обучение во 2-м классе по учебнику «Технология» О.В. Узоровой, Е.А. Нефёдовой: программа, тематическое планирование, методические рекомендации / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. — М.: Астрель, 2013.

Узорова, О. В. Технология : рабочая тетрадь : к учебнику О. В. Узоровой, Е. А. Нефёдовой «Технология» : 2-й кл. / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. — М.: ACT: Астрель, 2012.

Традиционные средства обучения

Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

Технические средства обучения

Компьютер, мультимедийный проектор.

Магнитно-маркерная доска

Презентации тематические

Интернет-ресурсы

http://planetaznaniy.astrel.ru, http://www.uchportal.ru, http://presentatio.ru, http://ped-kopilka.ru, http://prezentacii.com, http://www.zavuch.info, http://pedsovet.su, https://1september.ru, http://www.uchmet.ru, http://pedagogie.ru, http://infourok.ru, http://uchkopilka.ru

Календарно-тематическое планирование ТЕХНОЛОГИЯ

п/п

Тема урока

Кол. часов

Дата

План

Факт

Творческая мастерская (10 ч.)

Съедобные и декоративные скульптуры.

1

Весёлое тесто. Лабораторная работа № 1 «Знакомимся с соленым тестом»

1

Пластилиновая гравюра.

1

Пластилиновые картины.

1

Скульптурный мир.

1

Бумажный цветник.

1

Бумажный лоскуток.

1

Удивительные приборы.

2

Твои творческие достижения. Лабораторная работа № 2 «Сантиметровая лента и линейка»

1

Студия вдохновения (7 ч.)

Древо жизни.

1

Макаронная симфония.

1

Праздничное вдохновение.

1

Удивительные половинки.

1

Бумажная бахрома.

1

Бумажные завитки. Лабораторная работа № 3 «Изучаем свойства бумаги»

1

Твои творческие достижения.

1

Внеклассная работа                                                                                                                                                                                     

Проект учащихся по теме  «Искусство сграффито»

Конструкторское бюро (9 ч.)

Мир тканей.

1

Иголка-белошвейка.

1

Мастерская игрушек.

1

Портновский переулок.

2

Деловая бумага.

1

Бумажная оранжерея.

Лабораторная работа № 4 «Знакомимся с гофрированной бумагой»

1

Серебряное царство. Лабораторная работа № 5 «Сравниваем фольгу с бумагой»

1

Твои творческие достижения.

1

Поделочный ералаш (8 ч.)

История книги.

1

Книжная фабрика.

1

Помощники человека.

2

Крылатые вестники.

1

Проволочная фантазия. Лабораторная работа № 6 «Сравниваем материалы»

1

Твои творческие достижения.

1

Внеклассная работа                                                                                                                                                                                     

Проект учащихся по теме  «Фольга и проволока»                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС

Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена на основе программ по технологии к  учебнику по Технологии под редакцией Симоненко В.Д....

Рабочая программа по технологии 5 класс

рабочая программа по технологии ФГОС...

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс...

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс...

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс...

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс...

Рабочая программа по технологии 7 класс.

Рабочая программа, календарно-тематические планирование по технологии 7 класс....