2018г. Дополнительная программа повышения квалификации "Организация противодействия коррупции в учреждениях и организациях" 40 ак. часов
рабочая программа на тему

Козлов Дмитрий Анатольевич

        Российское законодательство требует принятия в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в государственных и муниципальных учреждениях мер по предупреждению и противодействию коррупции. Данные меры включают в себя целый комплекс мероприятий, начиная от формирования соответствующей локальной нормативно-правовой базы и заканчивая обучением требованиям антикоррупционного законодательства.

      Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Организация противодействия коррупции в учреждениях и организациях» разработана для реализации с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Программа реализуется в основном с применением дистанционных образовательных технологий, под которыми понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

ХАНТЫ- МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРА

 «СОВЕТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Утверждаю:

Директор  БУ  «Советский политехнический колледж»

_________________ Н.Н. Болдырева

«____»_________________  2018 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ   КВАЛИФИКАЦИИ

Наименование программы Организация противодействия коррупции  в учреждениях и организациях                                                                                                                                .                                                                                                                                 

Уровень квалификации повышение квалификации

Срок обучения   40 академических часов                                                                        

Форма обучения  очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий

 (очная, очно-заочная и др.)

г. Советский

2018 г.


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность. Российское законодательство требует принятие в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в государственных и муниципальных учреждениях мер по предупреждению и противодействию коррупции. Данные меры включают в себя целый комплекс мероприятий, начиная от формирования соответствующей локальной нормативно-правовой базы и заканчивая обучением требованиям антикоррупционного законодательства.

         Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Организация противодействия коррупции в учреждениях и организациях» (далее - Программа) разработана для реализации с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 (зарег. в Минюсте России 20 августа 2013 г. № 29444) и Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утв. приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 (зарег. в Минюсте России 04.04.2014 г. рег. № 318230).

          Программа реализуется в основном с применением дистанционных образовательных технологий, под которыми понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

          Для реализации Программы с применением дистанционных образовательных технологий в БУ «Советский политехнический колледж» созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств.

          Применение дистанционных образовательных технологий должно обеспечить освоение слушателями Программы в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

          Местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения БУ «Советский политехнический колледж» независимо от места нахождения обучающихся.

Цель реализации программы: систематизация и совершенствование профессиональных знаний и компетенций слушателей, необходимых для установления этических норм и правил служебного поведения работников организации, добросовестного выполнения ими своей профессиональной деятельности, обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения работников организации, формирование нетерпимого отношения к коррупционным действиям.

Задачи:

  • актуализация знаний в нормативно-правовых аспектах выявления и противодействия коррупции в государственных и коммерческих организациях;
  • формирование у слушателей антикоррупционного мировоззрения, овладение методами и навыками в сфере противодействия коррупции и конфликта интересов;
  • овладение знаниями в сфере причин и предпосылок возникновения коррупции, а также практическим методикам выявления и противодействия подобных ситуаций.

Сроки реализации программы: 1 неделя (40 академических часов).

Форма обучения: очно-заочная (с частичным отрывом от работы) с применением дистанционных образовательных технологий.

Формы занятий: групповая.

Режим занятий: 5 занятий по 8 академических часов в день.

 

Категория слушателей:

         Программа повышения квалификации предназначена для: руководителей, заместителей руководителя и иных должностных лиц и работников государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий, иных организаций с долей государственного или муниципального участия в капитале, коммерческих организаций, взаимодействующих с органами власти и государственными (муниципальными) учреждениями и предприятиями.

К освоению настоящей программы допускаются:

- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Планируемые результаты обучения

В результате обучения в рамках имеющейся квалификации и в соответствии с занимаемой должностью достигается совершенствование (получение) следующих профессиональных компетенций:

ПК-1. Способность выявлять коррупциогенные факторы и принимать меры по их ликвидации;

ПК-2. Способность обеспечить соблюдение запретов и ограничений, требований к предотвращению и/или урегулированию конфликтов интересов;

ПК-3. Способность соблюдать принципы служебного поведения.

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания, умения и практический опыт, необходимые для качественного изменения уровня квалификации:

Слушатель должен знать:

  • содержание коррупции как социально-правового явления;
  • правовые средства предупреждения коррупции;
  • основные направления профилактики коррупционного поведения;
  • меры по противодействию коррупции в РФ;
  • акты антикоррупционного законодательства РФ и нормы служебного поведения;
  • методику работы по противодействию коррупции в РФ;
  • обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции;
  • виды и основания привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения по законодательству РФ.

Слушатель должен уметь:

  • противодействовать коррупционным проявлениям в служебной деятельности;
  • готовить локальные акты и иные документы по вопросам профилактики коррупционных правонарушений в организациях.

Слушатель должен иметь практический опыт:

  • правильно применять положения актов антикоррупционного законодательства РФ в практической деятельности.

Способы проверки результатов освоения программы:

  • наблюдение за слушателем в процессе работы
  • анализ выполнения самостоятельных работ
  • контрольные тестирования (итог)
  • контроль сформированности ПК (КОС)

  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

Коды профес-сиональ-ных компе-тенций

Наименования разделов и  тем

Всего часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка слушателей

Самосто-ятельная работа слушателей

Всего,

часов

в т.ч. лаборатор-ные работы и практи-ческие занятия,

часов

Всего,

часов

1

2

3

4

5

6

ПК-1

Тема 1. Коррупция как социальное явление.

4

4

ПК-2

Тема 2. Правовые основы противодействия коррупции

16

16

8

ПК-2, ПК-3

Тема 3. Обеспечение соблюдений работниками учреждений и организаций требований к предотвращению или урегулированию конфликтов интересов, исполнения ими обязанностей

10

10

2

ПК-1, ПК-3

Тема 4. Коррупционные правонарушения и юридическая ответственность

10

10

2

Всего:

40

40

12

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема № 1. Коррупция как социальное явление.

Понятие и признаки коррупции. Исторические аспекты возникновения коррупции. Причины коррупции. Содержание коррупции как социально-правового явления. Национальный план противодействия коррупции. Отношение к коррупции в обществе.

Тема № 2. Правовые основы противодействия коррупции

Классификация правовых способов противодействия коррупции. Нормативно-правовая база противодействия коррупции. Международно-правовые аспекты противодействия коррупции. Конституционные основы противодействия коррупции. Нормы трудового законодательства и противодействие коррупции. Нормы гражданского законодательства и предупреждение коррупции. Административно-правовые антикоррупционные нормы. Уголовное законодательство и борьба с коррупцией. Нормативные правовые акты и обеспечение противодействия коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Локальные нормативно-правовые акты в организации. Антикоррупционное законодательство зарубежных государств.

         Практические занятия. Составление новых (обновление имеющихся) организационно-распорядительных документов по противодействию коррупции в организации. Составление новых (обновление имеющихся) трудовых договоров и должностных инструкций о необходимости соблюдения антикоррупционного законодательства в организации. Составление антикоррупционной политики в организации.

Тема № 3. Обеспечение соблюдений работниками учреждений и организаций требований к предотвращению или урегулированию конфликтов интересов, исполнения ими обязанностей

             Коррупциогенные факторы. Основные формы проявления коррупции. Конфликт интересов. Конфликт интересов и коррупция. Типовые случаи конфликта интересов и меры предотвращения и урегулирования. Ограничения, запреты и обязанности, налагаемые на работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами. Установление иных запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения.

Тема № 4. Коррупционные правонарушения и юридическая ответственность

Основные виды правонарушений коррупционного характера. Эффективность конкурсных процедур по поводу использования государственного имущества и бюджетных средств. Коррупционные правонарушения при осуществлении закупок, поставок, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Оказание публичных услуг гражданам и юридическим лицам и коррупция. Гражданско-правовая ответственность за коррупционные правонарушения. Дисциплинарная ответственность служащих. Административная ответственность граждан, юридических лиц и должностных лиц за коррупционные правонарушения. Уголовная ответственность за преступления коррупционной направленности.


IV. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Основными видами деятельности являются информационная, эвристическая.

         Информационная деятельность слушателей предусматривает освоение учебной информации через лекцию педагога, беседу. В эвристической деятельности преподавателем организуется активный поиск решения поставленных познавательных задач. Процесс мышления приобретает продуктивный характер, но при этом поэтапно направляется и контролируется педагогом или самими слушателями на основе работы над программами (в том числе и компьютерными) и учебными пособиями.

По данной дополнительной программе повышения квалификации разработаны: методические пособия, модули в системе дистанционного обучения, дидактический  и раздаточный материал.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Специалисты, имеющие высшее образование по профессиям гуманитарного направления: юриспруденции, философии, психологии; опыт работы в правоохранительных органах и образовательных организациях.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Реализация настоящей программы требует наличия учебного кабинета гуманитарных дисциплин. Оборудование учебного кабинета:

  • Рабочие места по количеству обучающихся;
  • Рабочее место преподавателя;
  • Технические средства обучения: проектор, экран, персональные компьютеры по количеству слушателей.

ЛИТЕРАТУРА

Список источников:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Конвенция ООН против коррупции (ратифицирована Федеральным законом от 8 марта 2006 г. № 40-ФЗ).

3. Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (ратифицирована Федеральным законом от 25 июня2006 г. № 125-ФЗ).

4. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

5. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

6. Федеральный закон от 3.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

7. Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

8. Указ Президента РФ от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы».

9. Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (вместе с «Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»).

10. Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

11. Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».

12. Указ Президента РФ от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона “О противодействии коррупции”» (вместе с «Положением о порядке направления запросов в Федеральную службу по финансовому мониторингу при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции»).

13. Указ Президента РФ от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции».

14. Распоряжение Правительства РФ от 14.05.2014 № 816-р «Об утверждении Программы по антикоррупционному просвещению на 2014—2016 годы».

15. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий».

16. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013№ 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях».

17. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96«Об  антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

18. Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 № 613 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, и работниками, замещающими должности в этих организациях, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты представляемых сведений и соблюдения работниками требований к служебному поведению».

19. Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации».

20. Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 февраля 2014 года N 15 "Об утверждении Положения о сообщении лицами, замещающими государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также работниками организаций, в отношении которых Ханты-Мансийский автономный округ - Югра выступает единственным учредителем, о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации"

21. Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 августа 2014 года 448-рп "Об утверждении Типового кодекса этики и служебного поведения работников государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также хозяйственных обществ, фондов, автономных некоммерческих организаций, единственным учредителем (участником) которых является Ханты-Мансийский автономный округ - Югра".

        22. Авдеев В.А., Авдеева О.А. Новые тенденции уголовно-правовой политики РФ всфере противодействия преступлениям коррупционной направленности // Российская юстиция. 2017 № 5 С. 2 - 4

23. Авдеев В.А., Авдеева О.А. Противодействие коррупционной преступности в РФ в контексте имплементации норм международного права // Юридическое образование и наука. 2016 № 3 С. 135 - 139

24. Авдеев В.А., Авдеева О.А. Стратегические направления противодействия коррупции в РФ // Российская юстиция. 2016 № 7 С. 19

25. Агеев В.Н. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в субъекте РФ: общие положения // Административное и муниципальное право. 2016 № 7 С. 597 - 605

26. Алексеев В.М., Алексеева М.С. Государственное управление, ориентированное на результат // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016 № 12-2 С. 7-9.

27. Бабкин А.И. Применение административной ответственности по статье 19.29 КоАП

РФ в целях эффективности противодействия коррупции. По материалам обзора судебной практики // Администратор суда. 2017 № 1 С. 3 - 8

28. Балдин В.В. Роль прокуратуры в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов // Прокурор. 2016 № 4 С. 28 - 29

29. Воеводкин А.В. Юридическая конструкция рейдерства // Российский следователь. 2017 № 9 С. 23 - 26

30. Зайков Д.Е. Развитие правового регулирования противодействия коррупции втрудовых отношениях // Право в Вооруженных Силах. 2017 № 5 С. 2 - 8

31. Капинус О.С. Проблемы противодействия коррупции//Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ. 2015 № 3 С. 3 - 9

Оценка результатов освоения программы

Изучение учебного материала (дистанционных модулей) завершается итоговой аттестацией.

Итоговая аттестация проводится в форме компьютерного тестирования. Вопросы для тестирования выбираются случайным образом из общей совокупности вопросов по всем ДМ.

Количество вопросов итогового тестирования - 30.

Критерий успешного прохождения итогового тестирования - 70%.

Фрагмент тестов итогового тестирования приведен ниже:

Вопрос: Что такое коррупция?

а) злоупотребление служебным положением

б) дача взятки

в) получение взятки

г) злоупотребление полномочиями

д) коммерческий подкуп

е) незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами

ж) совершение деяний, указанных в вышеперечисленных подпунктах настоящего вопроса, от имени или в интересах юридического лица

Вопрос: В какие сроки гражданский служащий обязан представить в уполномоченное структурное подразделение государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность, уведомление о получении подарка в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей:

а) не позднее 3 календарных дней со дня получения подарка

б) не позднее 3 рабочих дней со дня получения подарка

в) в течение месяца со дня получения подарка

г) не позднее 10 дней со дня получения подарка

Вопрос: В какой форме обязан уведомить гражданский служащий о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения?

а) в письменной форме

б) в устной форме

 в) не имеет значения.

             Вопрос: Вправе ли представитель нанимателя снять с гражданского служащего взыскание за коррупционное правонарушение до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания?

а) да, при условии добросовестного и эффективного исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей

б) да, по ходатайству непосредственного руководителя государственного гражданского служащего

в) законом такое право представителя нанимателя не предусмотрено.

Результаты освоения программы, подлежащие проверке.

Перечень профессиональных компетенций, формируемых в результате освоения программы

Учебные мероприятия Программы, направленные на формирование профессиональных компетенций

1

2

3

1

ПК-1. Способность выявлять коррупциогенные факторы и принимать меры по их ликвидации;

Тема 1. Коррупция как социальное явление.

Тема 4. Коррупционные правонарушения и юридическая ответственность

2

ПК-2. Способность обеспечить соблюдение запретов и ограничений, требований к предотвращению и/или урегулированию конфликтов интересов;

Тема 2. Правовые основы противодействия коррупции

Тема 3. Обеспечение соблюдений работниками учреждений и организаций требований к предотвращению или урегулированию конфликтов интересов, исполнения ими обязанностей

3

ПК-3. Способность соблюдать принципы служебного поведения.

Тема 3. Обеспечение соблюдений работниками учреждений и организаций требований к предотвращению или урегулированию конфликтов интересов, исполнения ими обязанностей

Тема 4. Коррупционные правонарушения и юридическая ответственность

Составители программы:  

Козлов Дмитрий Анатольевич – преподаватель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Противодействие коррупции: учебная презентация

Учебная презентация для проведения тематических занятий в группах СПО...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ "ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  позволяет организовать работу по повышеню уровня профессиональной подготовки воспитателей в области применения современных образовательных те...

Методическая разработка проведения практического занятия №4 по учебной дисциплине: «Основы права» Тема №9 «Противодействие коррупции и антикоррупционная политика»

Тема №9 «Противодействие коррупции и антикоррупционная политика» является одной из основных при изучении дисциплины «Основы права», так как решает одну из важнейших задач ...

Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации по теме «Повышение квалификации педагогических работников локомотивного комплекса учебных центров филиалов ОАО «РЖД»

Целью ДПП повышения квалификации являются ознакомление с моделью профессиональных компетенций Дирекции тяги, повышение знаний о состоянии локомотивного хозяйства компании и основных направлениях его р...

методических разработок по противодействию коррупции для проведения внеклассных мероприятий

методических разработок по противодействиюкоррупции для проведения внеклассных мероприятий...

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам.

Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учетом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции Малярные и декоративные работы". Категор...

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Фармация 144 часа очная

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Фармация 144 часа очная...