Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка в ГБПОУ МО «Ногинский колледж»
статья на тему

Неймышева Екатерина Александровна

Статья "Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка в ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неймышева Екатерина Александровна,

преподаватель ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

Опыт использования дистанционных образовательных технологий

 в ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

Информационные технологии сегодня стали обязательным условием для эффективного функционирования образовательной среды. ГБПОУ МО «Ногинский колледж» обладает значительным научно – образовательным потенциалом, представляющим уже разработанные и реализованные инновационные проекты.

В колледже исследуются, апробируются и внедряются возможности интернет –технологий в реализации профессиональных основных образовательных программ ( далее по тексту – ПООП) подготовки рабочих (служащих) кадров и специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования и перечня профессий и специальностей, внесенных в лицензию, а также возможности интеграции дистанционных образовательных технологий очной формы обучения.

В колледже внедрены решения, предоставляющие возможности теле- и медиа трансляций и видеоконференций на существующих каналах связи.

С 1999 года в колледже готовятся операторы ЭВМ в рамках профессии «Мастер по обработке цифровом информации», с 2005 года в колледже ведётся подготовка специалистов среднего звена программистов – технологов по специальности «Программирование в компьютерных системах». В 2013 году колледж стал кластером ресурсного центра по информационным технологиям и участвует в сетевом взаимодействии с ГБПО МО «Красногорский колледж», который сегодня является ресурсным центром региональной компьютерной образовательной сети.

В 2012/2013 учебном году в колледже создана Академия Сisсо. Некоммерческая программа Сетевой академии Сisсо нацелена на фундаментальную подготовку специалистов по теории и практике проектирования, строительства и эксплуатации локальных и глобальных сетей с применением общепризнанных стандартов. Академии Сisсо являют собой пример взаимовыгодного сотрудничества между ИТ-индустрией и учебными заведениями. Программа Сетевой Академии Сisсо в колледже обеспечивает жизненно важную технологическую поддержку и средства, служащие существенным дополнением к ограниченным ресурсам образовательных учреждений. Благодаря открытию академии Сisсо осуществлено обучение преподавателей в Сisсо и поставка оборудования.

Обучающиеся, студенты по специальности «Программирование в компьютерных системах», стали слушателями Академии Сisсо. Слушатели Академии Сisсо получают возможность приобрести знания и навыки, необходимые для работы в условиях все более технологически зависимой экономики. Электронный учебно - методический комплекс Академии Сisсо представляет собой большой виртуальный учебный класс. Обновленная программа деятельности Сisсо в области ИТ-образования предусматриваем переподготовку безработных и граждан в стесненных экономических обстоятельствах.

Благодаря поставленному оборудованию от Академии Сisсо, ИТ- технологиям и педагогическим технологиям, с 2014 года в подразделении «Балашиха» осуществляется подготовка детей - детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с использованием дистанционных технологий по профессии «Мастер по обработке цифровой информации».

Использование дистанционных технологий в колледже позволило обучать детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов из муниципальных образований Московской области: Раменское, Одинцово, Химки, а также детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья городского округа Балашиха.

Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования ориентированы на решение следующих задач:

- создание в образовательной организации условий, необходимых для получения среднего профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, их социализации и адаптации;

- повышение уровня доступности среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

- повышение качества среднего профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

- возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья;

- формирование в образовательной организации толерантной социокультурной среды.

Адаптированная программа среднего профессионального образования содержит комплекс учебно-методической документации, включая учебный план, календарный учебный график, рабочие программы дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, иных компонентов, определяет объем и содержание образования по профессии специальности среднего профессионального образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, специальные условия образовательной деятельности.

Адаптированная программа среднего профессионального образования (далее-адаптированная образовательная программа) должна обеспечивать достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами результатов, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.

Третий год колледжем реализуется проект для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи с помощью медико-психолого – социально-педагогической службы. С 2014 года и колледже обеспечивается технологическое и информационное сопровождение детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, обучающихся в колледже.        

 В 2015 году в подразделении «Балашиха» в соответствии с реализацией региональной программы Московской области об использовании аппаратно - программного комплекса в образовательном процессе, были поставлены 3 мобильных компьютерных класса, сервер с электронной платформой «Академия - Медиа», электронные образовательные ресурсы. Издательский дом «Академия» обучил 20 человек сотрудников колледжа, подразделения «Балашиха» (преподаватели, учебно - вспомогательный персонал, административно - управленческий персонал). Сотрудники обучены методике электронного обучения с использованием дистанционных технологий.

В настоящее время в подразделении «Балашиха» работает система интерактивного вещания, благодаря которой преподаватели и мастера производственного обучения могут проводить дистанционные занятия для обучающихся из других муниципальных районов Московской области. Прежде всего, в этой системе реализуются мероприятия: уроки, лекции, семинары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка (из опыта работы Шехуриной С.А.)

В данной статье приведены примеры использования элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка:- важность положительного эмоционального настроя- необходимость дыхательной гимнаст...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРОВ П/О ГБПОУ МО «Ногинский колледж» при реализации инклюзивной среды

Профессиональное обучение каждого трудоспособного гражданина страны является необходимым, с целью развития профессиональных и личностных компетенций, способствующих формированию конкурентноспособных, ...

Лучшие практики смешанного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий для развития цифровых компетенций выпускников колледжей

Лучшие практики смешанного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий для развития цифровых компетенций выпускников колледжей...

"Использование современных образовательных технологий на уроках родного языка и литературы"

quot;Использование современных образовательных технологий на уроках родного языка и литературы"...

Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка

Статья посвящена теме использования ИКТ на уроках английского языка....

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

АННОТАЦИЯЦель данной работы, адресованной педагогам-практикам, -  рассмотреть вопросы внедрения цифровых УМК в образовательный процесс. В статье проанализированы характерные особенности такого ро...