Викторина "Я-молодой избиратель"
методическая разработка
Материал методической разработки предлагается к использованию на внеклассных мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина « Я – молодой избиратель»
Вступительное слово.-
Конкурс № 1 РАЗМИНКА
Командам предстоит объяснить значение слов, связанных с выборами или с избирательным правом. При оценке жюри будет учитывать наличие ключевых слов в определении. За каждый правильный ответ- объяснение, команда получает- 1 БАЛЛ.
Команды получают конверты со словами.
- команда, которая первой закончит выполнять задание, сигнализирует об этом поднятой рукой и получает дополнительно- 1 БАЛЛ
1команда
Активное избирательное право- право граждан избирать в выборные государственные органы
Референдум - всенародное голосование по наиболее значимым вопросам государственного, регионального значения
Депутат—лицо, избранное избирателями в представительный орган
2 команда
Пассивное избирательное право- право быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Электорат - круг избирателей, голосующих за определенную партию или кандидата на парламентских, президентских или муниципальных выборах.
Кандидат- человек ( лицо), предназначенный к избранию, назначению ,в представительный орган.
3 команда
Предвыборная агитация - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании ( перед выборами) и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них)...
Избирательный бюллетень- официальный документ (бланк), содержащий фамилии кандидатов в депутаты, или наименования избирательных объединений (партий, движений). либо фамилии кандидатов на выборную должность при выборах соответствующего лица.
Ценз- условие предоставления избирательных прав.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА ( жюри)
Конкурс №2 «Выборы»
Команды получают набор карточек, на которых перечислены различные должности.
Необходимо отобрать карточки с ВЫБОРНЫМИ должностями сложить эти карточки в конверт и передать жюри.
За каждую правильно выбранную карточку команда получает 1 БАЛЛ
Максимальное количество баллов, которое команда может получить в данном конкурсе- 5 БАЛЛОВ. Команда закончившая первой получает дополнительно 1 БАЛЛ ; за неправильно выбранную карточку – 1БАЛЛ
- Министр
- Командующий армией
- Президент России
- Мэр города.
- Завуч школы.
- Депутат городского Совета.
- Член Верховного Суда.
- Депутат Государственной Думы.
- Районный прокурор
- Губернатор Омской области.
Правильный ответ : президент России, мэр города, депутат городского совета, депутат Государственной Думы, губернатор Омской Области.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА ( жюри)
Конкурс № 3 « Четвертый лишний»
Командам демонстрируется 4 изображения . Три из них объединены общим признаком, а четвертый – под этот признак не подходит. Задача команды- поднять и показать жюри карточку с тем номером, под которым по их мнению, находится четвертый лишний.
За правильный ответ команда получает 1 БАЛЛ
Задание для 1 команды
Какая партия на сегодняшний день ушла с арены борьбы.
- «Единая Россия»
- «КПРФ»
- « Союз правых сил»
- «Справедливая Россия»
Ответ: 3
Задание для 2 команды
Одно из цифровых обозначений возраста не связано с выборами. Какое ?
- 18
- 14
- 35
- 21
Ответ: 2
Задание для команды № 3
Один их этих органов власти- невыборный. Какой?
- Дворцовый приказ ( Россия 17 –го века)
- Новгородское вече ( Русь)
- Ареопаг ( Древняя Греция)
- Сенат ( Древний Рим)
Ответ: 1
Вопрос для всех команд:
Ответившая команда поднимает руку и за верный ответ получает 1 балл
Кто из лидеров партий не являлся членом Госдумы Р.Ф. до 2012 года.
- Жириновский Владимир Вольфович
- Миронов Сергей Михайлович
- Грызлов Борис Вячеславович
- Зюганов Геннадий Андреевич
Ответ :2 Миронов С.М- являлся до 2011 г Председателем Совета Федерации Федерального собрания.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА ( жюри)
Конкурс 4 « Домашнее задание»
Перед вами известные сказки А.С. Пушкина
- Сказка о царе Салтане
- Сказка о рыбаке и рыбке
- Сказка о мертвой царевне
- Сказка о золотом петушке
- Сказка о попе о иго работнике Балде
- Руслан и Людмила
Командам задается вопрос , поднимается карточку с нужной цифрой ,оценивается правильность ответа- 1 БАЛЛ за каждый правильный ответ
- - В какой сказке нарушены права, охраняющие материнство и детство.( Ответ 1)
- - В какой сказке не соблюдается право на достойную оплату труда.(Ответ 5)
- - В какой сказке женщина, заменяющая мать, не соблюдает права дочери и даже покушается на ее жизнь? (Ответ 3)
- - В какой сказке главный герой отказывается выполнять условия договора?(Ответ4)
- - В каких сказках происходит нарушение права на свободу личности или жизнь героев? ( Ответы 1,2,6)
Конкурс №5 «Капитаны»
Каждому капитану задается по три вопроса, за каждый правильный ответ капитан получает 1 БАЛЛ. Максимальное количество балов, которой может принести капитан своей команде.3 БАЛЛА
Вопросы для капитана 1 команды
- Основной закон Российской Федерации ( Конституция)
-С какого возраста гражданин обладает активным избирательным правом (18 лет)
- Как называется парламент в Российской Федерации-( Федеральное Собрание)
Вопросы для капитана 2 команды
-Официальное название нашего государства. ( Российская Федерация)
- Имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством? ( да)
-Назовите государственные символы Российской Федерации ( герб, флаг, гимн)
Вопросы для капитана 3 команды
- Назовите первого президента Р, Ф, ( Ельцин Б.Н.)
- С какого возраста можно стать кандидатом на пост Президента Р.Ф.? ( 35 лет)
-Из каких двух палат состоит Российский парламент ( Совет Федерации и Государственная Дума)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА ( жюри)
Конкурс № 6 «Цитаты»
Каждая команда получает набор карточек, на которых написано по одному слову. Нужно расположить карточки в таком порядке , чтобы прочитать высказывания известных людей.
Оценивается правильность ответа- 3 БАЛЛА. Команда, закончившая первой получает дополнительно – 1БАЛЛ
Ответы:
1.Там, где заканчиваются ежегодные выборы, начинается рабство (Джон Адамс)
2. Покажите мне вашу молодежь и я скажу ваше будущее (восточный мудрец- Абу Насир Аль- Фараби)
3. Тот, кто будет управлять всеми должен быть избран среди всех ( римский писатель- Плиний Младший)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА ( жюри)
КОНКУРС № 7«Право избирать»
Каждый из нас обладает правом выбирать и быть избранным. В этом конкурсе задача наших команд будет следующей : Продолжить фразу- «Я буду голосовать на выборах потому что…
Конкурс оценивается по 10 БАЛЬНОЙ шкале.
Учитывается: правовая грамотность и гражданская позиция
Варианты ответов
1)Живу в этой стране
2)Я гражданин своей страны
3)Имею на это право
4) Отношусь к выборам с большой ответственностью
5) Мой голос может стать решающим
6) Не хочу отличаться от других
7)Считаю это своей обязанностью
8)Хочу повлиять на экономические преобразования в стране
9)Мне не безразлично будущее своей страны
10)Подаю пример другим
11)Голосую за справедливость
Заключительное слово.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА и ВИКТОРИНЫ. Награждение ( жюри)
Викторина для болельщиков.
1.Назовите режим государственного правления, который зародился в Греции
2 Какой знак избиратель вносит в бюллетень крест или галочку.
3.В каком году была принята Конституция Р.Ф.
4. Какова периодичность выборов депутатов Гос думы.
5.Какие цены предусмотрены российским избирательным законодательством.
6. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в Р.Ф.
7. Какова периодичность выборов президента.
8.За какое время до выборов вводится запрет на предвыборную агитацию
9. Какой гос. Орган осуществляет надзор за соблюдением избирательных прав. прок
10. Кто в Р.ф. не обладает избирательным правом.
11. Торжественный процесс вступление в должность главы государства
Инаугурация
12 Где зародилась республиканская форма правления.
13. существует ли в наше время графа в избирательном бюллетени «против всех кандидатов»
14. Из скольки депутатов состоит Гос дума.
15. Виды избирательных комиссий. ( ЦИК, ТИК, Облстная, УИК)
КАНДИДАТ
ДЕПУТАТ
ЦЕНЗ
Добрый день дорогие друзья!
Мы рады видеть Вас на нашей викторине, которая называется «Я- молодой избиратель!»
Встреча наша не случайна она проходит в преддверии выборов которые пройдут в нашем регионе , назначены они на 17 марта.
Всего в день голосования 17 марта пройдёт 14 избирательных кампаний по основным, досрочным и дополнительным выборам в областном центре и муниципальных районах.
Жители Прииртышья назовут имена главы Кормиловского района, трёх глав сельских поселений и семь депутатов районных Советов. выборы депутатов регионального Законодательного Собрания по 10-му и 14-му одномандатным округам. Также в этот день состоятся выборы депутата Омского городского Совета по избирательному округу №9.
Участники нашего мероприятия это молодые избиратели, студенты выпускных групп- наше будущее,
Я представляю команду группы 4111 капитан- Михальчук Дмитрий.
Команда группы 4116 – капитан- Соммер Андрей.
Команда группы 4155 –капитан Чобану Максим.
Их болельщики. Время да и мы не случайно выбрали Вас .Сегодня вы продемонстрируйте нам свою дисциплинированность, ответственность, знания соответственно, культуру поведения весь багаж с которым вы скоро десантируйте из нашего колледжа. Все в одинаковых условиях Удачи всем!
Разрешите представить наше жюри
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/26/picture-451511-1401084734.jpg)
Методическая разработка заседания круглого стола «Сложна ли роль избирателя?»
Цель: формирование собственной гражданской позиции, приобретение опыта ведения политической дискуссии, повышение уровня политической культуры.Оборудование: интерактивная доска, слайд-шоу, вопросы викт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-109347-1413229266.jpg)
Интеллектуальная игра "Маршрут молодого избирателя"
Интеллектуальная игра "Маршрут молодого избирателя" посвящена Дню избирателя в целях повысить уровень правовой культуры ребят первого курса. Каждая команда с командиром проходят свой маршрут. Задания ...
Разработка классного часа День молодого избирателя
Данная разработка поможет учителям использовать материал на внеурочных мероприятиях. Например поводить выборы призидента класса....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/11/picture-838296-1478880072.jpg)
Программа клуба "Молодой избиратель"
Данная программа включает в себя положение о деятельности клуба, план работы клуба, состав членов клуба, указаны представители общественности, посещающие занятия клуба....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/30/picture-577198-1422641268.jpg)
Дня юного избирателя
Давным – давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы. Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они им...