Викторина "Я-молодой избиратель"
методическая разработка

Материал методической разработки предлагается к использованию на внеклассных мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина "Я-молодой избиратель"39.84 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина « Я – молодой избиратель»

Вступительное слово.-

Конкурс № 1 РАЗМИНКА  

Командам предстоит  объяснить значение слов, связанных с выборами или с избирательным правом. При  оценке   жюри будет учитывать наличие ключевых слов в определении.  За каждый правильный ответ- объяснение,  команда получает- 1 БАЛЛ.

 Команды получают конверты со словами.

-   команда, которая первой закончит выполнять задание, сигнализирует об этом поднятой рукой и получает дополнительно-   1 БАЛЛ

 

 1команда

Активное избирательное право- право граждан избирать в выборные государственные органы

Референдум - всенародное голосование по наиболее значимым вопросам государственного, регионального значения

 Депутат—лицо, избранное избирателями в представительный орган

2 команда

Пассивное избирательное право- право быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Электорат - круг избирателей, голосующих за определенную партию или кандидата на парламентских, президентских или муниципальных выборах.

 Кандидат- человек ( лицо), предназначенный к избранию, назначению ,в представительный орган.

3 команда

Предвыборная агитация - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании ( перед выборами) и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них)...

Избирательный бюллетень- официальный документ (бланк), содержащий фамилии кандидатов в депутаты, или наименования избирательных объединений (партий, движений). либо фамилии кандидатов на выборную должность при выборах соответствующего лица.

 Ценз- условие предоставления избирательных прав.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА ( жюри)

 Конкурс №2 «Выборы»

Команды получают набор карточек, на которых перечислены различные должности.

Необходимо отобрать карточки с  ВЫБОРНЫМИ должностями  сложить эти карточки в конверт и передать  жюри.

За каждую правильно выбранную карточку команда получает  1 БАЛЛ

Максимальное количество баллов, которое команда может получить в данном конкурсе- 5 БАЛЛОВ. Команда закончившая первой получает  дополнительно 1 БАЛЛ ; за неправильно выбранную карточку – 1БАЛЛ

  1. Министр
  2. Командующий армией
  3. Президент России
  4. Мэр города.
  5. Завуч школы.
  6. Депутат городского Совета.
  7. Член Верховного Суда.
  8. Депутат Государственной Думы.
  9. Районный прокурор
  10. Губернатор Омской области.

Правильный ответ : президент России, мэр города, депутат городского совета, депутат Государственной Думы, губернатор Омской Области.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА ( жюри)

 Конкурс  № 3 « Четвертый лишний»

Командам демонстрируется  4 изображения . Три из  них объединены общим признаком, а четвертый – под этот признак не подходит. Задача команды- поднять и показать жюри карточку с тем номером, под которым по их мнению, находится четвертый лишний.

За правильный ответ команда получает 1 БАЛЛ

Задание для 1 команды

Какая партия на сегодняшний день ушла с арены борьбы.

  1. «Единая Россия»
  2. «КПРФ»
  3. « Союз правых сил»
  4. «Справедливая Россия»

Ответ: 3

Задание для 2 команды

Одно из цифровых обозначений возраста не связано с выборами. Какое ?

  1. 18
  2. 14
  3. 35
  4. 21

Ответ: 2

Задание для команды № 3

Один их  этих органов власти- невыборный. Какой?

  1. Дворцовый приказ ( Россия 17 –го  века)
  2. Новгородское вече ( Русь)
  3. Ареопаг ( Древняя Греция)
  4. Сенат ( Древний Рим)

Ответ: 1

Вопрос для всех команд:

Ответившая команда поднимает руку и за верный ответ получает 1 балл

Кто из лидеров партий не являлся  членом Госдумы Р.Ф. до 2012 года.

  1. Жириновский Владимир Вольфович
  2. Миронов  Сергей Михайлович
  3. Грызлов Борис Вячеславович
  4. Зюганов Геннадий Андреевич

Ответ :2 Миронов С.М- являлся до 2011 г Председателем Совета Федерации Федерального собрания.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА ( жюри)

 Конкурс 4  « Домашнее задание»

Перед вами известные сказки А.С. Пушкина

  1. Сказка о царе Салтане
  2. Сказка о рыбаке и рыбке
  3. Сказка о мертвой царевне
  4. Сказка о золотом петушке
  5. Сказка о попе о иго работнике Балде
  6. Руслан и Людмила

Командам задается вопрос ,  поднимается карточку с нужной цифрой ,оценивается правильность ответа- 1 БАЛЛ за каждый правильный ответ

  • - В какой сказке нарушены права, охраняющие материнство и детство.( Ответ 1)
  • - В какой сказке не соблюдается право на достойную оплату труда.(Ответ 5)
  • - В какой сказке женщина, заменяющая мать, не соблюдает права дочери и даже покушается на ее жизнь? (Ответ 3)
  • - В какой сказке главный герой отказывается выполнять условия договора?(Ответ4)
  • - В каких сказках происходит нарушение права на свободу личности или жизнь героев? ( Ответы 1,2,6)

 

 Конкурс №5 «Капитаны»

Каждому капитану задается по три вопроса, за каждый правильный ответ капитан получает 1 БАЛЛ. Максимальное количество балов, которой может принести капитан своей команде.3 БАЛЛА

Вопросы для капитана  1 команды

- Основной закон Российской Федерации ( Конституция)

-С какого возраста гражданин обладает активным избирательным правом (18 лет)

- Как называется парламент в Российской Федерации-( Федеральное Собрание)

Вопросы для капитана  2 команды

-Официальное название нашего государства. ( Российская Федерация)

- Имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством? ( да)

 -Назовите  государственные символы Российской Федерации ( герб, флаг, гимн)

 Вопросы для капитана  3 команды

- Назовите первого президента Р, Ф, ( Ельцин Б.Н.)

- С какого возраста можно стать кандидатом на пост Президента Р.Ф.? ( 35 лет)

-Из каких двух палат состоит Российский  парламент (  Совет Федерации и Государственная Дума)

 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА ( жюри)

  Конкурс № 6  «Цитаты»

Каждая команда получает набор карточек, на которых написано по одному слову. Нужно расположить карточки в таком порядке , чтобы прочитать высказывания известных людей.

Оценивается правильность ответа- 3 БАЛЛА. Команда, закончившая первой получает дополнительно – 1БАЛЛ

Ответы:

1.Там, где заканчиваются ежегодные выборы, начинается рабство (Джон Адамс)

2. Покажите мне вашу молодежь и я скажу ваше будущее (восточный мудрец- Абу Насир Аль- Фараби)

3. Тот, кто будет управлять всеми должен быть избран среди всех ( римский писатель- Плиний Младший)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА ( жюри)

  КОНКУРС № 7«Право избирать»

 Каждый из нас обладает правом выбирать и быть избранным. В этом конкурсе  задача наших команд будет следующей : Продолжить фразу- «Я буду голосовать на выборах потому что…

 Конкурс оценивается  по 10 БАЛЬНОЙ   шкале.

Учитывается: правовая грамотность и гражданская позиция

 Варианты ответов

1)Живу в этой стране

2)Я гражданин своей страны

3)Имею на это право

4) Отношусь к выборам с большой ответственностью

5) Мой голос может стать решающим

6) Не хочу отличаться от других

7)Считаю это своей обязанностью

8)Хочу повлиять на экономические преобразования в стране

9)Мне не безразлично будущее своей страны

10)Подаю пример другим

11)Голосую за справедливость

Заключительное слово.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА  и ВИКТОРИНЫ. Награждение ( жюри)

Викторина для болельщиков.

1.Назовите режим государственного правления, который зародился в Греции

2 Какой знак избиратель вносит в бюллетень крест или галочку.

3.В каком  году была принята Конституция Р.Ф.

4. Какова периодичность выборов депутатов Гос думы.

5.Какие цены предусмотрены российским избирательным законодательством.

6. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в Р.Ф.

7. Какова периодичность выборов  президента.

8.За какое время до выборов вводится запрет на предвыборную агитацию

9. Какой гос. Орган осуществляет надзор за соблюдением избирательных прав. прок

10. Кто в Р.ф. не обладает избирательным правом.

11. Торжественный процесс вступление в должность  главы государства

Инаугурация

12 Где зародилась  республиканская форма правления.

13. существует ли в  наше время графа  в избирательном бюллетени «против всех кандидатов»

14. Из скольки  депутатов состоит Гос дума.

15. Виды избирательных комиссий. ( ЦИК, ТИК, Облстная,  УИК)

КАНДИДАТ

ДЕПУТАТ

 ЦЕНЗ

Добрый день дорогие друзья!

 Мы рады видеть Вас на нашей викторине, которая называется «Я- молодой избиратель!»

Встреча наша не случайна она проходит в преддверии выборов которые пройдут в нашем регионе , назначены они на 17 марта.

 Всего в день голосования 17 марта пройдёт 14 избирательных кампаний по основным, досрочным и дополнительным выборам в областном центре и муниципальных районах.

Жители Прииртышья назовут имена главы Кормиловского района, трёх глав сельских поселений и семь депутатов районных Советов.  выборы депутатов регионального Законодательного Собрания по 10-му и 14-му одномандатным округам. Также в этот день состоятся выборы депутата Омского городского Совета по избирательному округу №9.

Участники нашего мероприятия это молодые избиратели, студенты выпускных групп- наше будущее,

Я представляю команду группы 4111 капитан- Михальчук Дмитрий.

Команда группы 4116 – капитан- Соммер  Андрей.

Команда группы 4155 –капитан  Чобану Максим.

Их болельщики. Время да и мы не случайно выбрали Вас .Сегодня вы продемонстрируйте нам свою дисциплинированность, ответственность, знания соответственно, культуру поведения весь багаж с которым вы скоро десантируйте из нашего колледжа.   Все в одинаковых условиях Удачи всем!

Разрешите представить наше жюри


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка заседания круглого стола «Сложна ли роль избирателя?»

Цель: формирование собственной гражданской позиции, приобретение опыта ведения политической дискуссии, повышение уровня политической культуры.Оборудование: интерактивная доска, слайд-шоу, вопросы викт...

Интеллектуальная игра "Маршрут молодого избирателя"

Интеллектуальная игра "Маршрут молодого избирателя" посвящена Дню избирателя в целях повысить уровень правовой культуры ребят первого курса. Каждая команда с командиром проходят свой маршрут. Задания ...

Разработка классного часа День молодого избирателя

Данная разработка поможет учителям использовать материал на внеурочных мероприятиях. Например поводить выборы призидента класса....

Программа клуба "Молодой избиратель"

Данная программа включает в себя положение о деятельности клуба, план работы клуба, состав членов клуба, указаны представители общественности, посещающие занятия клуба....

Дня юного избирателя

Давным – давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы. Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они им...