КОС по УД Обществознание МСО
тест

Мишкевич Рита Борисовна

Дифференцированный зачет по обществознанию за I курс I семестр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_po_ud_obshchestvoznanie_mso.docx99.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 5»

Обособленное подразделение №2

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 5» ОП №2)

УТВЕРЖДАЮ

Зам. Директора ОУ ОП №2

«29» ноября 2017 г.

_________/Л.С. Спирина

УТВЕРЖДАЮ

Зам. Директора ОУ ОП №2

«20» ноября 2017 г.

_________/Л.С. Спирина

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕТСТАЦИИ

(ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТ)

ОУДб. 08. Обществознание

Курс _I_ Семестр _I_

Для специальности  34.02.01 Сестринское дело

Квалификация выпускника: Медицинская сестра / Медицинский брат

Москва 2017

ОДОБРЕНО                                                                          

Цикловой методической комиссией                                                                                                      

Протокол № ___

от    «__» __________20___ г.                                                                                                          

Председатель ЦМК

Федорова Н. Б. /____________

Составлены  на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности

34.02.01 Сестринское дело

РАССМОТРЕНО 

Методическим Советом

ГБПОУ ДЗМ «МК № 5» ОП №2

Протокол № _2__ от «29» ноября 2017 г.

Автор-составитель:

Мишкевич Р.Б.

 – преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №5» ОП №2


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
  2. ТАБЕЛЬ ОСНАЩЕНИЯ КАБИНЕТА
  3. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
  4. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
  5. ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
  6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по  ОУДб.08. Обществознание

специальность 34.02.01 Сестринское дело

1. Назначение диагностической работы

Промежуточная аттестация по результатам освоения знаний и умений по дисциплине ОУДб.08. Обществознание в виде дифференцированного зачета в форме тестирования.

Тестирование по ОУДб.08. Обществознание проводится с целью:

  • оценить уровень знаний и умений у обучающихся по темам, входящих в содержание дисциплины ОУДб.08. Обществознание, освоенные обучающимися за 1 семестр.

2.  Документы, определяющие содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется следующими документами:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт СПО специальности 34.02.01 Сестринское дело.
  • Рабочая программа ОУДб.08. Обществознание, составленная преподавателями ГБПОУ ДЗМ «МК №5», утвержденная заместителем директора по учебной работе в 2017 году;

  1. Сроки проведения диагностической работы –  декабрь 2017 года.

4.  Структура и содержание диагностической работы

Зачет по ОУДб.08. Обществознание для обучающихся I курса, включает в себя следующие типы заданий: решение тестовых заданий различного уровня сложности, а именно:

  1. Задания с выбором одного правильного ответа;
  2. Задания на сопоставление;
  3. Задания на выбор нескольких правильных ответов;
  4. Задания со свободно конструируемым ответом.

В ходе тестирования предусматривается оценка уровня освоения конкретных знаний, умений у обучающегося, а именно:

  • воспроизведение теоретических знаний по темам семестра,
  • применение знаний и умений при решении профессиональных задач;
  • действия обучающегося в измененной ситуации.

При проведении зачета в форме тестирования по дисциплине ОУДб.08. Обществознание осуществляется комплексная диагностика освоенных обучающимся при изучении учебного материала в 1 семестре следующих:

Освоение содержания учебной дисциплины ОУДб.10. Обществознание обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  •  личностных:
  • −− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • −− российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
  • −− гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
  • −− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
  • учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;
  • −− готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • −− осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • −− ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
  • • метапредметных:
  • −− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • −− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем;
  • способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • −− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • −− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • −− умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
  • −− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
  • −− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;
  • предметных:
  • −− сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
  • −− владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
  • −− владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
  • −− сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
  • −− сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
  • −− владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни,
  • прогнозировать последствия принимаемых решений;
  • −− сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного разви

5. Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий обучающимся составляет 45 минут.

6. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении тестирования по ОУДб.08. Обществознание учебная аудитория  оснащается согласно табелю оснащения, представленного ниже.

7. Критерии оценки выполнения отдельных заданий в ходе диагностической работы

Максимальное количество баллов за выполнение работы, включающей 30 заданий составляет 37 баллов

5 (отлично)

  • 31-37 балл

4 (хорошо) 

  • 24-30 баллов

3 (удовлетворительно) 

  • 18-23 баллов

2 (неудовлетворительно) 

  • менее 18 баллов


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 5»

Обособленное подразделение №2

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 5» ОП №2)

ТАБЕЛЬ ОСНАЩЕНИЯ КАБИНЕТА

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕТСТАЦИИ

(ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТ)

ОУДб. 08. Обществознание

Курс _1_ Семестр _1_

Для специальности  34.02.01 Сестринское дело

Квалификация выпускника: Медицинская сестра / Медицинский брат

Москва 2017


ТАБЕЛЬ ОСНАЩЕНИЯ КАБИНЕТА

  1. Тестовые задания – 15 комплектов
  2. Бланк ответов – 15 штук
  3. Ручки – 15 штук
  4. И т.д.


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 5»

Обособленное подразделение №2

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 5» ОП №2)

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕТСТАЦИИ

(ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТ)

ОУДб. 08. Обществознание

Курс _1_ Семестр _1_

Для специальности  34.02.01 Сестринское дело

Квалификация выпускника: Медицинская сестра / Медицинский брат

Москва 2017


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕТСТАЦИИ

  • Социальный конфликт.
  • Гражданские правоотношения.
  • Власть как общественное явление.
  • Человек и власть.
  • Политическая деятельность.
  • Уголовное право.
  • Научно-техническая революция в развитии общества.
  • Конституция РФ. Общая характеристика. Общий анализ структуры и содержания конституции РФ.
  • Правовое государство.
  • Семейное право.
  • Семейные правоотношения.
  • Семья – малая социальная группа общества.
  • Власть и ее происхождение.
  • «Гражданское общество».
  • Трудовое право.
  • Трудовые правоотношения.
  • Рыночные отношения в экономике.
  • Социальная стратификация.
  • Социальная мобильность.
  • Врожденные и приобретенные качества человека. Их значение в жизни.
  • Прогресс и регресс. Критерии прогресса.
  • Духовная культура личности.
  • Социальные роли личности.
  • Духовная культура личности.
  • Социальные роли личности.
  • Правоотношение. Правонарушение.
  • Экономика. Роль экономики в обществе.
  • Культура, мораль, духовность, как главные ценности.
  • Образование и наука в жизни человека.
  • Особенности современного мира

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 5»

Обособленное подразделение №2

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 5» ОП №2)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕТСТАЦИИ

(ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТ)

ОУДб. 08. Обществознание

Курс _1_ Семестр _1_

Для специальности  34.02.01 Сестринское дело

Квалификация выпускника: Медицинская сестра / Медицинский брат

Москва 2017

Вариант 1

Инструкция:        

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются.

Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены.

К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ «А»

        

        При выполнении заданий части «А» (вопросы А1 - А25) в работе обведите номер правильного ответа кружком.

1. Цивилизация – это:

  1. Уровень общественного развития, который приходит на смену периода варварства
  2. Высокий уровень культуры и воспитания человека
  3. Особое состояние общества с правами и особенностями
  4. Полная зависимость от природы

2. Переход к цивилизации был начат после:

  1. Овладение огнем
  2. Изобретение лука
  3. Появление письменности
  4. Приручение животных

3. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя исторически сложившиеся формы взаимодействия людей, называется:

  1. Содружество
  2. Цивилизация
  3. Реформация
  4. Общество

4. Развитие промышленности, рынка и рыночных отношений, науки – эти черты характерны для цивилизации:

  1. Доиндустриальный
  2. Послеиндустриальный
  3. Постиндустриальный
  4. Городской

5. Развитие сферы услуг, преобладание городского населения, экологические проблемы – эти черты характерны для цивилизации:

  1. Доиндустриальный
  2. Послеиндустриальный
  3. Постиндустриальный
  4. Речной

6. Исторический тип общества, основанный на определенном способе производства, в Марксистской теории называется:

  1. Надстройкой
  2. Базисом
  3. Общественно – экологической формаций
  4. Цивилизацией

7. Общественный прогресс – это…

  1. Состояние общества в целом на определенном этапе исторического развития
  2. Поступательное движение общества от простых и низших форм общественной жизни, к более сложным и высоким.
  3. Уровень развития общества, его культура
  4. Движение общества от высших форм к низшим

8. под прогрессом понимается:

  1. Расцвет культуры
  2. Движение назад, деградация
  3. Циклическое развитие
  4. Состояние стабильности

9. Революция – это…

  1. Быстрые, качественные изменения в жизни общества
  2. Медленное, постепенное развитие
  3. Состояние застоя
  4. Возвращение в исходное состояние

10. Преобразование, изменение какой-либо стороны общественной жизни без уничтожения основ социальной структуры, сохраняющие прежнюю власть – это…

  1. Революция
  2. Реформы
  3. Переворот
  4. Диктатура

11. Изменение, усовершенствование с учетом современных требований – это…

  1. Революция
  2. Переворот
  3. Модернизация
  4. Регресс

12. Науку, религию, мораль, искусство, философию и соответствующие им организации и деятельность людей включает в себя сфера жизни:

  1. Правовая
  2. Духовная
  3. Экологическая
  4. Социальная

13. Науки, классы, социальные слои, взаимодействующие между собой, включает в себя сфера жизни общества:

  1. Политическая
  2. Духовная
  3. Экологическая
  4. Социальная

14. Государство, власть, законы и их взаимодействие включает в себя сфера жизни общества:

  1. Политическая
  2. Духовная
  3. Экономическая
  4. Социальная

15. Материальное производство, отношения людей по поводу производства, обмена и потребления блага и услуг включает в себя сфера жизни общества:

  1. Политическая
  2. Духовная
  3. Экономическая
  4. Социальная

16. Наука, изучающая закономерности и возможности познания:

  1. Аксиология
  2. Антропология
  3. Гносеология
  4. Мифология

17. Прогресс получения и постоянного обновления знаний, необходимых человеку, называется:

  1. Сознание
  2. Познание
  3. Творчество
  4. Самооценка

18. Процесс познания происходит через ступени:

  1. Чувственное и рациональное
  2. Чувственное и теоретическое
  3. Эмпирическое и разумное
  4. Абстрактное и контрастное

19. Истина – это…

  1. Плод человеческой фантазии
  2. Содержание научной теории
  3. Соответствие знаний и объекта познания
  4. Абстрактное недостижимое понятие

20. Верное, правильное отражение действительности в мысли:

  1. Истина
  2. Моделирование
  3. Анализ
  4. Синтез

21. Объективная истина – это знание:

  1. Разделяемое большинством людей
  2. Достоверное, независимое от человека и человечества
  3. Мнение профессионально подготовленного человека
  4. Мнение из научной литературы

22. К формам рационального познания относится:

  1. Ощущение
  2. Восприятие
  3. Наблюдение
  4. Умозаключение

23. К формам чувственного познания относится:

  1. Суждение
  2. Наблюдение
  3. Ощущение
  4. Умозаключение

 24. Рациональное познание – это познание:

  1. С помощью наблюдения
  2. Прямого контакта
  3. С помощью мышления
  4. На уровне инстинкта

25. Первоначальный источник человеческих знаний:

  1. Сознание
  2. Органы чувств
  3. Интуиция
  4. Разум

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В.

        В заданиях В1 – В2 назовите понятия, в задании В3 установите соответствие:

1. Назовите понятия, соответствующие определения.

________________ среда – это природа, которая окружает человека и от которой во многом зависит его существование.

2. Назовите понятие, соответствующее определению.

Форма общественного развития, противоположна прогрессу, возврат к старым, изжившим себя формам, застой и деградация – это __________ .

3.  Установите соответствие основных сфер жизни общества и характерных для них явлений.

Сфера жизни общества

Характерное влияние

  1. Политическая
  1. Повышение налогов на бензин
  1. Экономическая
  1. Выражение недоверия правительству
  1. Социальная
  1. Премьера оперы М.П. Мусоргского «Борис Годунов»

  1. Повышение пенсии по старости на 200 руб.

  1. Увеличение военного вооружения

Часть С

1. Установите соответствие между приёмами и формами мышления и их краткими описаниями.

Приёмы и формы мышления

Описание

  1. Анализ
  1. установление сходства или различия предметов
  1. Синтез
  1. мысленное разложение предмета на составляющие его части
  1. Сравнение
  1. форма мысли, в которой с помощь. связи понятий утверждается или отрицается что-либо о чем либо
  1. Понятие
  1. процесс мышления, позволяющий из двух или нескольких суждений вывести новое суждение
  1. Суждение
  1. мысль, отражающая предметы в их общих и существенных признаках
  1. Умозаключение
  1. мысленное объединение в целом расчленяемых анализом элементов

Вариант 2

Инструкция:        

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются.

Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены.

К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ «А»

        

        При выполнении заданий части «А» (вопросы А1 - А25) в работе обведите номер правильного ответа кружком.

1. Одним из первых способов понимания мира (форм мировоззрения) выраженный в сказаниях и повествованиях:

  1. Философия
  2. Социология
  3. Мифология
  4. Религия

2. Знание есть результат:

  1. Божественного откровения
  2. Производственной деятельности
  3. Познавательной деятельности
  4. Воздействия природы

3. Цель научного познания:

  1. Гуманизация общества
  2. Воспитание общества
  3. Интеграция
  4. Получение новых, более глубоких знаний

4. Одна из сфер человеческой деятельности направленной на производство новых знаний о природе, обществе и самом человеке – это…

  1. Религия
  2. Наука
  3. Мирология
  4. Субкультура

5. Науки, использующие научные теории для решения практических задач, называются:

  1. Прикладными
  2. Фундаментальными
  3. Гуманитарными
  4. Точными

6. Лицо, воплощающее высшую ступень развития жизни на Земле, субъект общественно – исторической деятельности:

  1. Человек
  2. Индивид
  3. Организм
  4. Индивидуализм

7. Биологическую основу человека составляет:

  1. Наличие членораздельной речи
  2. Обладание памятью
  3. Прямохождение
  4. Наличие характера

8. К социальным качествам относится:

  1. Сложный механизм голосовых связок
  2. Прямохождение
  3. Обладание памятью
  4. Наличие членораздельной речи

9. Высшая, свойственная только человеку, форма отражения объективной действительности:

  1. Разум
  2. Сознание
  3. Интерес
  4. Потребность

10. Понятие, обозначающее существующий независимо от сознания объективный мир:

  1. Бытие
  2. Ситуация
  3. Интерес
  4. Потребность

11. Специфическая форма нужды в чем-либо:

  1. Интерес
  2. Потребность
  3. Потенциал
  4. Энергия

12. От животного человека отличает:

  1. Наличием органов чувств
  2. Сознательной деятельностью
  3. Приспособительным поведение
  4. Стадной жизнью

13. Форма проявления познавательной потребности личности, направленная на ознакомление с новыми факторами:

  1. Интерес
  2. Способность
  3. Потенциал
  4. Энергия

14. Индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности:

  1. Способности
  2. Сознание
  3. Разум
  4. Интуиция

15. Специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, целесообразное преобразование мира в интересах людей – это:

  1. Познание
  2. Разрушение
  3. Деятельность
  4. Бездеятельность

16. Человек преобразует окружающий мир с помощью:

  1. Практической деятельности
  2. Общения
  3. Религии
  4. Фантазии

17. Индивид – это:

  1. Единоличный представитель человеческого рода
  2. Представитель конкретной профессии
  3. Член какой-нибудь корпорации
  4. Человек, получивший хорошее воспитание

18. Индивидом человек становится:

  1. После рождения
  2. Получения образования
  3. Достигнув определенного возраста
  4. Заняв руководящую должность

19. Индивид, как субъект социальных отношений и социальной деятельности:

  1. Индивидуальность
  2. Личность
  3. Существо
  4. Лицо

20. Процесс и результат усвоения индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности:

  1. Взаимодействие
  2. Стратификация
  3. Социализация
  4. Миграция

21. Личность формируется в процессе:

  1. Воздействия природной среды
  2. Реализации биологической программы
  3. Социализации
  4. Формирование собственных взглядов и убеждений

22. Представления о мире и месте в нем человека называют:

  1. Идеологией
  2. Мировоззрением
  3. Философией
  4. Наукой

23. Осознание личностью своей значимости называется:

  1. Честью
  2. Достоинством
  3. Уважением
  4. Признанием

24. Искусство ведения хозяйства, в переводе с греческого – это:

  1. Философией
  2. Эстетика
  3. Политология
  4. Экономика

25. Экономика – это область знаний, изучающая:

  1. Природные процессы и явления
  2. Поведение человека
  3. Методы рационального хозяйствования
  4. Способы защиты окружающей среды

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В.

        В заданиях В1 – В2 назовите понятия, в задании В3 отметьте правильные ответы:

1. Назовите понятие, соответствующее определению.

_______________________ - это научное обоснованное конкретно-историческое представление о мире, обусловливающее характер и способы научного мышления.

2. Назовите понятие, соответствующее определению.

_______________________ - это система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы, ценностные ориентации.

3. Составить соответствие:

Сфера жизни общества

Характерное влияние

  1. Традиционное (аграрное)
  1. Развитие высоких технологий
  1. Индустриальное
  1. Ускорение развития промышленности
  1. Информационное (постиндустриальное)
  1. Выдвижение на первый план сферы услуг

  1. Доминирование религиозных ценностей

  1. Общинный уклад, коллективизм

Часть С

1. Установите соответствие основных сфер жизни общества и характерных для них явлений.

Сфера жизни общества

Характерное влияние

  1. Политическая
  1. повышение налогов на бензин
  1. Экономическая
  1. выражение недоверия правительству
  1. Социальная
  1. премьера оперы м.п. мусоргского «борис годунов»
  1. Духовная
  1. повышение пенсии по старости на 200 рублей

Вариант 3

Инструкция:        

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются.

Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены.

К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ «А»

        

        При выполнении заданий части «А» (вопросы А1 - А25) в работе обведите номер правильного ответа кружком.

1. Цена формируется на основе спроса и предложения при:

  1. Традиционной экономике
  2. Рыночной
  3. Централизованной
  4. Плановой

2. Основной централизованно-регулируемой экономики является:

  1. Господство государства
  2. Невмешательство государства
  3. Устойчивость и стабильность экономических институтов
  4. Самостоятельность товаропроизводителей

3. Мировая экономика основана на:

  1. Расширении культурных связей
  2. Отсутствие единой транспортной сети
  3. Международном разделении труда
  4. Единой идеологии

4. Понятие права собственности складывается из элементов:

  1. Владения, распоряжения и пользования
  2. Присвоения и извлечения прибыли
  3. Распоряжения и присвоения
  4. Владения и хозяйственного пользования

5. Приватизацией называется переход государственной собственности в собственность:

  1. Муниципальную
  2. Ведомственною
  3. Частную
  4. Общественную

6. Процесс воздействия человека на природу в целях создания материальных благ, необходимых для существования развития общества – это:

  1. Адаптация
  2. Производство
  3. Стагнация
  4. Социализация

7. Производительность труда – это:

  1. Наличие природных ресурсов
  2. Квалификация рабочей силы
  3. Количество продукции в единицу времени
  4. Уровень развития технологии

8. Показатель характеризующей стоимость всей конечной продукции (товаров и услуг), выпускаемой на территории страны и за ее пределами за один год:

  1. Валовой национальный продукт
  2. Основной капитал
  3. Особый счет
  4. Платёжный оборот

9. Форма регулярного оптового рынка товаров, ценных бумаг, иностранной валюты:

  1. Концессия
  2. Монополия
  3. Биржа
  4. Банк

10. Учреждения, аккумулирующее денежные средства, предоставляющее кредиты, осуществляющее денежный расчеты:

  1. Концессия
  2. Монополия
  3. Биржа
  4. Банк

11. Исключительное право искусства или торговли, принадлежащее одному человеку, группе лиц или государству:

  1. Инфраструктура
  2. Биржа
  3. Монополия
  4. Гильдия

12. Экономическая борьба между товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товара:

  1. Инфляция
  2. Конкуренция
  3. Спрос
  4. Девальвация

13. Денежные или товарные документы, имеющие юридическую силу, дающие владельцу право на получение денежных сумм:

  1. Ценные бумаги
  2. Баланс
  3. Акциз
  4. Тариф

14. Намерение потребителя приобрести данный товар:

  1. Спрос
  2. Предложение
  3. Инфляция
  4. Девальвация

15. Стремление, желание производителя (продавца) предложить к продаже свои товары:

  1. Спрос
  2. Предложение
  3. Инфляция
  4. Девальвация

16. Обесценивание денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги, без повышения их качества:

  1. Инфляция
  2. Девальвация
  3. Баланс
  4. Тариф

 17. Обязательные платежи, изымаемые органами государственной власти с физических и юридических лиц, основной источник средств, поступающий в государственный бюджет:

  1. Налоги
  2. Тариф
  3. Акциз
  4. Баланс

18. Роспись (смета) доходов и расходов хозяйственного субъекта, органа власти, организации:

  1. Бюджет
  2. Кредит
  3. Заказ
  4. Отчет

19. Профессионализм работника оценивается на основании параметров:

  1. Формальной квалификации
  2. Реальной квалификации
  3. Все вместе
  4. Цвет диплома

20. Родиной банков считается:

  1. Англия
  2. США
  3. Италия
  4. Франция

21. При измерении качества работы учитывается:

  1. Качество, надежность в использовании, конструктивные и эстетические ценности конечной продукции, произведенные трудом работника:
  2. Его профессионализм
  3. Престиж фирмы
  4. Все вместе

22. Фирма может быть организована как:

  1. Единоличное владение
  2. Товарищество
  3. Корпорация
  4. Все вместе

23. «Активная операция» происходит:

  1. На бирже
  2. В совете директоров
  3. В банке
  4. На оптовом рынке

24. Предприятие является:

  1. Юридическим лицом
  2. Физическим
  3. Слабым звеном
  4. Новым звеном

25. Наука, изучающая законы и явления общественной жизни:

  1. Биология
  2. Социология
  3. Этика
  4. Эстетика

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В.

        В заданиях В1 – В2 назовите определение, в задании В3 установите соответствие:

1. Вставьте слово вместо пропуска.

Сущность большинства религий – вера в ____________

2. Вставьте слова вместо пропусков.

Истина для христиан верующих в Бога содержится в ________

3. Установите соответствие между приемами и формами мышления и их краткими описаниями.

Приемы и формы мышления

Описание

  1. Анализ
  1. установление сходства или различия предметов
  1. Синтез
  1. мысленное разложение предмета на составляющие его части
  1. Сравнение
  1. форма мысли, в которой с помощью связи понятий утверждается или отрицается что-либо о чем-либо

  1. процесс мышления, позволяющий из двух или нескольких суждений вывести новое суждение

  1. мысленное объединение в целом расчленяемых анализов элементов

Часть С

1. Отметьте, что из перечисленного ниже является примерами добра (добро), зла (зло) или нейтрально в нравственном смысле:

  1. война
  2. преступление
  3. революция
  4. добросовестный труд
  5. забота о детях
  6. собственность
  7. брак
  8. благотворительность
  9. уничтожение террористов
  10. месть за причиненный вред
  11. сообщение в правоохранительные органы о готовящемся преступлении
  12. кража ради помощи семьи, оказавшейся в тяжелом положении
  13. приведение в исполнение вынесенного судом смертного приговора
  14. пожертвование имущества в фонд помощи беженцам
  15. любовь к животным
  16. предательство
  17. справедливость
  18. мир (отсутствие войны)
  19. отшельничество
  20. деньги

  1. Добро:___________
  2. Зло: _____________
  3. Нейтрально: ______

Вариант 4

Инструкция:        

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются.

Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены.

К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ «А»

        

        При выполнении заданий части «А» (вопросы А1 - А25) в работе обведите номер правильного ответа кружком.

1. Способность находить причины и сущность явлений, рассматривать их всесторонне:

  1. Разум
  2. Сознание
  3. Интерес
  4. Потребность

2. Вторая природа – это…

  1. Кулинария
  2. Культура
  3. Культуризм
  4. Колония

3. Познание личностью своих собственных возможностей и качеств, называется:

  1. Самообразование
  2. Самопознание
  3. Самовыражение
  4. Самореализация

4. Процесс самопознания человека начинается с:

  1. Момента рождения
  2. Самоузнавание
  3. Самооценки
  4. Самоанализ

5. Совокупность индивидуальных особенностей, приобретенные в ходе действительности:

  1. Темперамент
  2. Задатки
  3. Характер
  4. Отпечатки пальцев

6. Автором классической экономической теории был:

  1. Т. Мор
  2. К. Маркс
  3. А. Смит
  4. Д. Локк

7. Совокупность экономических отношений, которые складываются в сфере купли-продажи товара:

  1. Баланс
  2. Рынок
  3. Бронирование
  4. Маркетинг

8. Товар – это продукт, произведений:

  1. Для продажи
  2. Личного требования
  3. Создание стратегических запасов
  4. Моментальное использование

9. Основным эквивалентом обмена в современном обществе является:

  1. Скот
  2. Зерно
  3. Денежные знаки
  4. Меха

10. Рыночная экономика – это:

  1. Конкуренция и частная собственность
  2. Особая роль государства, осуществляющего директивное планирование производства и обмена
  3. Замкнутое натуральное хозяйство
  4. Первобытнообщинное хозяйство

11. Деление общества на группы называется:

  1. Социальным перемещением
  2. Социальной стратификацией
  3. Социальной адаптацией
  4. Социальным поведением

12.  Социальная группа, членство в которой определено рождением человека, выход из которой при жизни невозможен:

  1. Сословие
  2. Каста
  3. Класс
  4. Команда

13. Социальная группа докапиталистических обществ, права и обязанности которой закреплены в законе и передавались по наследству:

  1. Каста
  2. Сословие
  3. Класс
  4. Нация

14. Социальная мобильность – это:

  1. Свобода передвижения по территории государства
  2. Процесс изменения, происходящий в обществе
  3. Переход людей из одних общественных групп в другие
  4. Свобода передвижения по территории чужого государства

15. Социальная мобильность практически не возможно:

  1. В капиталистическом обществе
  2. В социалистическом
  3. При кастовом строе
  4. В демократическом обществе

16. Развитие промышленности, рынка и рыночных отношений, науки – эти черты характерны для цивилизации:

  1. Доиндустриальный
  2. Послеиндустриальный
  3. Постиндустриальный
  4. Городской

17. Развитие сферы услуг, преобладание городского населения, экологические проблемы – эти черты характерны для цивилизации:

  1. Доиндустриальный
  2. Послеиндустриальный
  3. Постиндустриальный
  4. Речной

18. Исторический тип общества, основанный на определенном способе производства, в Марксистской теории называется:

  1. Надстройкой
  2. Базисом
  3. Общественно – экологической формаций
  4. Цивилизацией

19. Биологическую основу человека составляет:

  1. Наличие членораздельной речи
  2. Обладание памятью
  3. Прямохождение
  4. Наличие характера

20. К социальным качествам относится:

  1. Сложный механизм голосовых связок
  2. Прямохождение
  3. Обладание памятью
  4. Наличие членораздельной речи

21. Высшая, свойственная только человеку, форма отражения объективной действительности:

  1. Разум
  2. Сознание
  3. Интерес
  4. Потребность

22. Учреждения, аккумулирующее денежные средства, предоставляющее кредиты, осуществляющее денежный расчеты:

  1. Концессия
  2. Монополия
  3. Биржа
  4. Банк

23. Исключительное право искусства или торговли, принадлежащее одному человеку, группе лиц или государству:

  1. Инфраструктура
  2. Биржа
  3. Монополия
  4. Гильдия

24. Экономическая борьба между товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товара:

  1. Инфляция
  2. Конкуренция
  3. Спрос
  4. Девальвация

25. К формам рационального познания относится:

  1. Ощущение
  2. Восприятие
  3. Наблюдение
  4. Умозаключение

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В.

        В заданиях В1 – В2 назовите понятия, в задании В3 установите соответствие:

1. Назовите понятие соответствующее определению.

_______________________ - это человек как носитель сознания, наделенный рядом важных социальных свойств: способностью обучаться, трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные чувства и т.д.

2. Назовите понятие соответствующее определению.

______________________ - это самые простые заученные движения, выполнение которых не требует специальных усилий, например бытовые действия: застегивания пуговиц, причесывание, шитье, действия ножом и вилкой за едой и т.д.

3. Установите соответствие между объектами продажи и рынками, на которых они продаются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ РЫНКОВ 

ОБЪЕКТЫ ПРОДАЖИ

  1. Рынок финансовых услуг
  1. Программное обеспечение
  1. Рынок ценных бумаг
  1. Продукты питания
  1. Рынок интеллектуальной собственности
  1. Приватизационный чек

  1. Потребительские кредиты

  1. Спортивная одежда

Часть С

1. Заполните таблицу:

Типы экономических систем

Название типов экономических систем

Характерные черты экономических систем

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 5»

Обособленное подразделение №2

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 5» ОП №2)

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕТСТАЦИИ

(ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТ)

ОУДб. 08. Обществознание

Курс _I_ Семестр _I_

Для специальности  34.02.01 Сестринское дело

Квалификация выпускника: Медицинская сестра / Медицинский брат

Москва 2017


Эталон ответов

Вариант 1

Уровень А

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

а

в

в

в

б

в

б

б

б

г

г

б

г

а

в

б

а

а

в

в

в

б

в

а

б

Уровень В

№ задания

Ответ

Естественная

Общественный прогресс

1б, 2а, 3г.

Уровень С

№ задания

Ответ

1б, 2е, 3а, 4д, 5в, 6г  

Эталон ответов

Вариант 2

Уровень А

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

в

а

б

а

в

в

в

б

а

б

г

г

а

а

б

б

б

а

б

г

а

а

в

в

в

Уровень В

№   задания

Ответ

Научная карта мира

Мировоззрение

1г, 2б, 3в

Уровень С

№ задания

Ответ

1б, 2а, 3г, 4в

Эталон ответов

Вариант 3

Уровень А

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

б

б

в

а

г

а

в

б

а

г

в

а

а

а

д

а

в

а

в

а

в

г

б

в

б

Уровень В

№ задания

Ответ

Бога

Библии

1б, 2д, 3а

Уровень С

№ задания

Ответ

А – 4, 5, 8, 9, 11, 14, 15, 17, 18

Б – 1,2,3,10,12,16

В – 6,7,13,19,20

Эталон ответов

Вариант 4

Уровень А

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

а

в

б

б

б

б

б

б

в

г

б

а

б

в

в

а

в

в

в

б

в

а

в

г

г

Уровень В

№   задания

Ответ

Личность

Навыки

1г, 2в, 3а

Часть С

Типы экономических систем

Название типов экономических систем

Характерные черты экономических систем

Натуральное хозяйство (традиционная экономика)

Координация деятельности на основе традиций и обычаев

Планово-командная экономика

Общественная собственность, централизованной расположенной распределение ресурсов и установка цен

Рыночная экономика

Частная собственность, денежный обмен товаров на рынке конкуренции

Смешенная экономика

Сочетание частного и государственного секторов экономики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 5»

Обособленное подразделение №2

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 5» ОП №2)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕТСТАЦИИ

(ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТ)

ОУДб. 08. Обществознание

Курс _I_ Семестр _I_

Для специальности  34.02.01 Сестринское дело

Квалификация выпускника: Медицинская сестра / Медицинский брат

Москва 2017


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕТСТАЦИИ

Основная литература

  1. Обществознание 10 класс. Базовый уровень Л.М. Боголюбов Москва 2014
  2. Обществознание 11 класс. Базовый уровень Л.М. Боголюбов Москва 2014

Дополнительная литература

  1. ЕГЭ 2015 Обществознание П.А. Баранов, С.В. Шевченко Москва 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация уроков повторения и обобщения на уроках истории и обществознания при помощи игры

. Игры и игровые моменты на уроках дают возможность обучающимся  развивать мыслительные навыки, стимулируют их воображение, способствуют «проживанию» судьбы человечества как своей собственной, ак...

учебный проект по обществознанию

Учебный проект по обществознанию "Реализация гражданских прав в современном обществе"...

Урок по обществознанию в 11 классе на тему "Глобализация"

Тип урока: урок совершенствования и применения теоретических знаний. Методы обучения:  объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые. Основные понятия: глобализация, миграция, ТНК, НТР, ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по обществознанию «Политические партии и партийные системы»

Данная методическая разработка урока направленна на формирование  у учащихся устойчивого, осознанного представления о роли политических партий в жизни общества, государства и отдельного человека...

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию с применением игровых технологий Нуркаевой Раушании Нафисовны, преподавателя обществознания

В данной методической разработке показан урок по предмету «Обществознание» с применением игровых технологий.Урок общеобразовательной  дисциплины базовой ОБД.05  «Обществознание» по теме: «Со...