контрольная работа по философии - подготовка к диф зачету и экзамену
тест

Уважаемые студенты, пересылаю Вам контрольный тест, ответы прошу направлять по адресу электронной почты - pishi-lidiaks73@mail.ru в ближайшее время, помним, что до зачета осталось несколько недель

ссылка на портал будет в ВК на моей странице https//nsportal.ru/mode/add/book-po

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тест - обвести правильные ответы64.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

по дисциплине «»Основы философии

раздел 1. Основные идеи истории мировой философии от античности до новейшего времени

  1. Бэкон считал главной философской задачей
  1. Создание нового научного метода
  2. Разработку принципов общечеловеческих ценностей
  3. Критику эмпиризма
  4. Создание истории философии
  1. Основателями атомизма считают
  1. Зенона и Мелисса
  2. Сократа и сократиков
  3. Левкиппа и Демокрита
  4. Платоников
  1. Бытие как философское понятие охватывает
  1. Физическую реальность
  2. Психологическую реальность
  3. Всю совокупность реальности
  4. Исключительно интеллектуальную деятельность
  1. Фома Аквинский построил философско-религиозную систему на базе
  1. Платонизма
  2. Эпикуреизма
  3. Арестотелизма
  4. Стоицизма
  1. Немецкий идеализм сложился под воздействием
  1. Бэкона
  2. Просветителей
  3. Канта
  4. Юма
  1. Из перечисленных философов: 1) Герцен; 2) Маркс; 3) Боткин; 4) Огарёв; 5) Самарин, к западникам относятся
  1. 1, 4
  2. 2, ,4, 5
  3. 1, 3, 4
  4. 1, 3, 5
  1. Первых греческих философов называют натур философами потому, что они
  1. Разрабатывали экспериментальное знание
  2. Осмысливали природу, космос, мир в целом
  3. Придумали метод изучения физических процессов
  4. Разрабатывали математическое знание
  1. Спиноза был представителем
  1. Рационализма
  2. Агностицизма
  3. Платонизма
  4. Эмпиризма
  1. Философы считают, что знанием является
  1. Философствование
  2. Обладание истиной
  3. Зрительный образ
  4. Вера
  1. Милетская школа – это школа
  1. Изучения чисел
  2. Подобная элейской школе
  3. Астрономических наблюдений
  4. Натурфилософии
  1. Эпикурейцев считают
  1. Материалистами
  2. Идеалистами
  3. Агностиками
  4. Религиозными мыслителями
  1. Софисты
  1. Создавали тайные мистические ордена
  2. Вели философские споры
  3. Изучали природу
  4. Критиковали астрологию
  1. Русская религиозная философия
  1. Оригинальна и неповторима
  2. Полностью зависит от западной философской традиции
  3. Заимствовала многие положения из буддизма и конфуцианства
  4. Существовала в России в XVII веке
  1. Позитивизм делает основной упор на
  1. Метафизику
  2. Этику
  3. Опытное познание
  4. Интуитивное познание
  1. Схоластика характеризуется
  1. Критикой религии
  2. Подчинением теологии
  3. Принципиальным расхождением с патристикой
  4. Материалистическим мировосприятием
  1. Философия – это
  1. Опытная наука
  2. Совокупность социальных действий
  3. Мировоззрение
  4. Религиозная картина мира
  1. Пифагор был основателем школы
  1. Социологической
  2. Философской
  3. Натурфилософской
  4. Алхимии
  1. Рациональное познание в философии противопоставляется
  1. Логическому
  2. Систематическому
  3. Научному
  4. Интуитивному
  1. Для философии материя
  1. То же, что и сознание
  2. Бытие Бога
  3. Все чувственно постигаемое бытие
  4. Социальная реальность

  1. В эмпиризме
  1. Опытом считали только религиозный опыт
  2. Любое знание выводилось из опыта
  3. Логике не придавалось нужного значения
  4. Философские проблемы не обсуждались
  1. Номинализм и реализм – это два направления
  1. Философии Возрождения
  2. Патристики
  3. Схоластики
  4. Средневековой этики
  1. Экзистенциализм – это
  1. Рационалистическая философия
  2. Разновидность эмпиризма
  3. Иррационалистическая философия
  4. Метафизика
  1. Согласно Аристотелю, основные элементы мироздания, - это
  1. Пространство и время
  2. Идея и материя
  3. Материя и форма
  4. Бытие и сущее

раздел 2. Человек – сознание – познание

  1. Наукой о человеке является
  1. Антропология
  2. Археология
  3. Социология
  4. История
  1. Слова «Человек – высшая культурная ценность» принадлежат
  1. Руссо
  2. Шиллеру
  3. М. Горькому
  4. Канту
  1. Посредством опыта человек
  1. Постигает мир
  2. Теоретизирует
  3. Развивает память
  4. Общается с себе подобными
  1. Взаимные приспособления человека к природе и природы к человеку называется
  1. Утилитаризмом
  2. Технократией
  3. Экологическим сознанием
  4. Коэволюцией
  1. Абсолютное знание не нуждается в
  1. Обосновании
  2. Понятии
  3. Сознании
  4. Рефлексии
  1. Психофизические и духовные особенности каждого отдельного человека – это
  1. Личность
  2. Индивид
  3. Индивидуальность
  4. Природа человека
  1. В акте рефлексии достигается сознание о
  1. Сознании другого
  2. Бытии Бога
  3. Самом сознании
  4. Научных истинах
  1. К психическим свойствам индивида относятся
  1. Интересы
  2. Способности
  3. Потребности
  4. Нравственно социальные интересы
  1. В процессе интуитивного познания предмет знания дан
  1. Логически
  2. Доказательно
  3. Непосредственно
  4. Аргументировано
  1. Как называется крайний материалистический подход к проблеме сознания, согласно которому сознания как самостоятельной реальности не существует
  1. Солипсизм
  2. Физикализм
  3. Объективный идеализм
  4. Умеренный материализм

  1. Что является целью познания?
  1. Объект познания
  2. Истина
  3. Общественная роль познания
  4. Социальные ценности
  1. Что является ключевым элементом теории?
  1. Исходные обоснования
  2. Логика теорий
  3. Закон
  4. Совокупность теорий и утверждений

раздел 3 Духовная жизнь человека

  1. Даосизм – это
  1. Разновидность конфуцианства
  2. Разновидность буддизма
  3. Религиозно-философское учение Древней Индии
  4. Религиозно-философское учение Древнего Китая
  1. Отличительной чертой религии является
  1. Вера в прогресс
  2. Вера в себя
  3. Вера в сверхъестественное
  4. Недоверие к науке
  1. Наблюдение и эксперимент можно назвать
  1. единственными научными методами Античности
  2. открытиями эпохи Возрождения
  3. логическим анализом фактов
  4. научными походами к действительности
  1. Первые труды по социологии появились в
  1. XIX веке
  2. Середине XX
  3. Эпоху Возрождения
  4. Эпоху Просвещения
  1. Вера – неотъемлемая часть
  1. Логического построения
  2. Любой религиозной системы
  3. Психологического анализа
  4. Этнографического наблюдения
  1. Законом принято называть в науке разновидность
  1. Теоретического знания
  2. Аксиомы
  3. Гипотезы
  4. Эмпирического научного знания
  1. Основоположником культурной антропологии является
  1. Конт
  2. Гегель
  3. Тейлор
  4. Вико
  1. Что философия понимает под искусством?
  1. Духовно-практическую деятельность
  2. Специфическую систему изобразительных средств
  3. Духовный мир отдельной личности
  4. Диапазон художественных форм

Раздел 4. Социальная жизнь.

  1. Культура была выделена в качестве предмета осмысления в
  1. Середине XVIII века
  2. Средние века
  3. Эпоху Античности
  4. Эпоху Возрождения
  1. Совокупность всех знаний, форм мышления, сфер идеологии называется
  1. Духовной культурой
  2. Наукой
  3. Цивилизацией
  4. Культурой
  1. Определение «Культура – это система определенных признаков, различным образом связанных между собой» является
  1. Нормативным
  2. Структурным
  3. Историческим
  4. Описательным
  1. Из перечисленных мыслителей смысл культуры определяет как гуманизацию человека и общества
  1. Кант
  2. Гердер
  3. Августин
  4. Шиллер
  1. К глобальным проблемам человечества относится проблема:
  1. Занятости населения
  2. Демографическая
  3. Здравоохранения
  4. Взаимоотношений государства и Церкви
  1. новый этап научной технической революции начался
  1. в конце XIX века
  2. в начале XX века
  3. в 1990 году
  4. на рубеже 70-х – 80-х годов XX века
  1. из перечисленных пунктов: 1) музыка; 2) компьютер; 3) литература; 4) книга; 5) гравюра, к духовной культуре относятся
  1. 1, 3, 5
  2. 1, 3, 4, 5
  3. 2, 5
  4. 3, 4, 5
  1. Кто из перечисленных философов рассматривал историю как целенаправленный и закономерный процесс освобождения человека
  1. Кант
  2. Аристотель
  3. Гегель
  4. Сократ и сократики
  1. Что является основной ценностью антропогенной цивилизации?
  1. Человек
  2. Техника
  3. Природа. Взаимодействие человека с природой
  4. Взаимодействие человека с техникой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для студентов заочного отделения по изучению, подготовке к экзаменам и выполнению контрольной работы по дисциплине «Основы социологии и политологии» для всех специальностей

Учебная дисциплина "Основы социологии и политологии" относится к  общегуманитарному   и   социально-экономическому   циклу   дисциплин, устанавливающей баз...

Методические рекомендации по написанию контрольной работы по основам философии для студентов заочного отделения по специальности 44.02.02 Дошкольное образование

Методические рекомендации по написанию домашней контрольной работы по основам философии для студентов заочного дошкольного отделения педагогического колледжа...

Итоговая контрольная работа по истории философии

Задания для проведения итоговой контрольной работы по разделу "История философии"....

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ПО ПМ. 02 УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО- ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

Подготовка к экзамену состоит из двух взаимосвязанных этапов.        Первый – систематический труд на протяжении семестра, учебного года: лекции, изучение реко...

Контрольная работа по философии

Контрольная работа по дисциплине "Основы философии" для студентов 2-3-х курсов средних технических профессиональных образовательных учреждений...

Годовой план зачетов и экзаменов на фортепианном отделении у профессиональной программы по триместрам

Данный годовой план будет полезен при планировании календарно-методического плана на фортепианном отделении в музыкальной школе и ДШИ  на предпрофессиональном отделении...