Календарно-тематическое планирование "Документационное обеспечение управления и архивоведение"
календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktpdeloproizvodstvo.docx75.9 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Калужской области

        ГБПОУ КО «Калужский педагогический колледж»        

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-организационной

работе

_________/ В.О.Филонова /

«____»_________20___г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебная дисциплина                 ПМ 01. МДК 01.01

Документационное обеспечение управления                                                       

(наименование учебной дисциплины)

Специальность                                 46.02.01 «Документационное обеспечение

                                                             управления и архивоведение»

                                                                (код и наименование)

КТП составлен в соответствии с примерной программой, утвержденной Экспертным советом по начальному и среднему профессиональному образованию при Министерстве образования и науки Калужской области. Протокол №4 от 02.07.2012г.

Рассмотрен на заседании научно-методической кафедры

Общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Протокол от «30» августа 2018 г. № 1

Руководитель НМК__________/           Никитина Н.Л.

Объем МДК

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающихся

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

теоретические занятия

лабораторные работы

практические занятия

курсовая работа (проект) (для СПО)

2курс, 3 семестр

34

10

2 курс , 4 семестр

63

10

3курс, 5 семестр

42

28

8

20

Всего

        



Содержание обучения по ПМ 01. МДК 01.01                                                      

№ п/п

ПМ 01. Организация документационного управления и функционирования организации.

МДК 01.01 Документационное обеспечение управления.

Обязательная учебная нагрузка

Материально-

техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 2б, 2в)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы

контроля

Дата проведения

Количество часов

Вид занятий

Вид задания

информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 2б, 2в

Количество часов

1

Тема 1. Делопроизводство. Документ и способы документирования .

1.1 Современное состояние документирования.

Роль и место документоведения в управленческих процессах. Влияние организации управления на организацию и технологию делопроизводства и ДОУ. Источники, законодательные акты, нормативные документы, государственные стандарты, унифицированные системы документации, государственные системы ДОУ, литература.

Способы документирования. Материальные носители информации.

Понятие и исторический характер способов документирования. Скоропись, Стенография. Текстовое и техническое документирование. Носители информации.

2

Теор.з.

ОИ 4,5.ДИ 4.

Систематическая проработка конспектов занятий.

ОИ 3,4.ДИ2

1

Анализ и оценка документации

7 сентября

2

1.2 Понятие «документ». Функции документа. Признаки документа.

Понятие «информация и документ», их связь. Термин «документ» по ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». Свойства и функции документа. Информационная, социальная, культурная, коммуникативная функции документа. Правовая функция. Функция исторического источника. Функция учёта. Внешние признаки документа. Понятие оригинала. Черновики и беловики. Автограф. Понятие «подлинник». Основные признаки подлинника. Дубликат документа. Понятие «копия». Виды копий. Фальсификация документа.

2

Теор.з.

ОИ 3,4.ДИ2

Систематическая проработка учебной и нормативно-методической литературы.                                                                    

ОИ 4.ДИ 3

1

Экспертная оценка докладов, презентаций; моделирование ситуаций по организации приема посетителей.

14 сентября

3

Тема 2. Совершенствование документов управления.

2.1 Товарный знак организации. Код организации. Код формы документа. Автор документа: наименование организации, справочные данные об организации. Наименование вида документа. Дата документа. Регистрационный номер документа, ссылка на регистрационный номер и дату документа. Место составления и издания документа. Правила оформления адресата. Согласование и утверждение документа. Грифы утверждения и согласования, визирование документа. Текст документа, заголовок к тексту. Оформление подписи. Виды печатей. Отметки на документах: резолюция о контроле, о наличии приложений, о заверении копий, об исполнителе, о поступлении документа в организацию, идентификатор электронной копии документа.

2

Теор.з.

ОИ 4.ДИ 3

Составление и оформление учредительных документов.

ОИ 5,ДИ 3.

1

Анализ и оценка документации.

21 сентября

4

2.2 Унификация текстов управленческих документов. Совершенствование состава и форм управленческих документов.

Этапы и методы унификации текстов управленческих документов. Постоянная и переменная информация текстов. Формы представления унифицированных текстов: текстовая, трафаретная, таблица, анкета. Понятие «унификации» и «стандартизации» управленческих документов. Понятие «системы документации».

2

Теор.з.

ОИ 5,ДИ 3.

Составление и оформление учредительных документов.

ОИ 5,ДИ 3.

1

Анализ и оценка документации.

28 сентября

5

2.3 Государственная, функциональная, отраслевая и ведомственная система документации.Государственные стандарты РФ: ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» и ГОСТ Р 51141-98

2

Теор.з

ОИ 1,2.ДИ 1

Систематическая проработка и подготовка  сообщений по теме занятия.

ОИ 1,2.ДИ 1

1

Анализ и оценка документации.

5 октября

6

Оформление основных реквизитов документа.

2

Практ.з.

ОИ 3,4.ДИ2

Оформление основных реквизитов документа.

ОИ 5,6,7

1

Анализ и оценка выполнения практических заданий по составление комплекта документов.

12 октября

7

Оформление основных реквизитов документа.

2

Практ.з.

ОИ 3,4.ДИ2

Оформление основных реквизитов документа.

ОИ 8,ДИ7

1

Экспертная оценка докладов, презентаций; моделирование ситуаций по организации приема посетителей

19 октября

8

Изучение формуляра-образца.

2

Практ.з.

ОИ 4.ДИ 3

Изучение формуляра-образца.

ОИ 3,4.ДИ2

1

Анализ и оценка документации.

26 октября

9

Изучение формуляра-образца.

2

Практ.з.

ОИ 5,ДИ 3.

Изучение формуляра-образца.

ОИ 4.ДИ 3

1

Анализ и оценка документации.

2 ноября

10

Оформление бланков документов.

2

Практ.з.

ОИ 1,2.ДИ 1

Составление и оформление унифицированных текстов документов.

ОИ 5,ДИ 3.

1

Анализ и оценка документации.

9 ноября

11

Оформление бланков документов.

2

Практ.з.

ОИ 3,4.ДИ 2

Составление и оформление унифицированных текстов документов.

ОИ 5,ДИ 3.

1

Анализ и оценка выполнения практических заданий по составление комплекта документов.

16 ноября

12

Составление и оформление унифицированных текстов документов.

2

Практ.з.

ОИ 6,Ди4

Составление и оформление унифицированных текстов документов.

ОИ 1,2.ДИ 1

1

Анализ и оценка документации

23 ноября

13

Составление и оформление унифицированных текстов документов.

2

Практ.з.

ОИ 1,2.ДИ 1

Составление и оформление унифицированных текстов документов.

ОИ 5,6,7

1

Экспертная оценка докладов, презентаций; моделирование ситуаций по организации приема посетителей

30 ноября

14

Тема 3.Унифицированые системы документации.

3.1 Организационные документы. Устав, положения, правила, регламент, инструкции. Особенности составления и оформления документов.

2

Теор.з.

ОИ 5,6,7

Оформление основных реквизитов документа.

ОИ 8,ДИ7

1

Экспертное наблюдение и оценка квазипрофессиональной деятельности, моделирование ситуаций

7 декабря

15

3.2 Распорядительные документы. Процедура издания распорядительных документов. Документы, издаваемые на основе коллегиального принятия решения: постановления, решения. Документы, издаваемые на основе единоличного принятия решения: приказы, распоряжения, указания. Правила их составления и оформления.

2

Теор.з.

ОИ 8,ДИ7

Изучение формуляра-образца. Оформление бланков документов.

ОИ 5,6,7

1

Анализ и оценка выполнения практических заданий по составление комплекта документов

14 декабря

16

3.3 Справочно-информационные документы. Акты, докладные, служебные, объяснительные записки, протоколы, служебные письма, справки, телеграммы, телефонограммы. Требования к их составлению и оформление.

2

Теор.з.

ОИ 5,6,7

Составление и оформление унифицированных текстов документов.

ОИ 8,ДИ7

1

Анализ и оценка документации с практики, микро- проектов, презентаций

21 декабря

17

Тема 4. Организация и

технология документационного обеспечения управления.

4.1 Организация службы документационного обеспечения управления. Современные организационные формы службы делопроизводства. Регламентация основных задач и функции службы ДОУ. Типовые положения о службах ДОУ. Типовой формуляр положения, основное содержание, порядок разработки и утверждения. Должностной и численный состав работников службы ДОУ. Функции работников службы ДОУ. Должностные инструкции как основной нормативный документ, определяющий организационно- правовое положение работников. Типовой формуляр должностной инструкции, содержание, порядок разработки и утверждения. Инструкция по делопроизводству — основной нормативный акт организации делопроизводства. Типовые и индивидуальные инструкции. Порядок разработки, содержание, правила утверждения и внедрения. Порядок хранения печатей, бланков и правил пользования ими.

2

Теор.з.

ОИ 1,2.ДИ 1

Оформление основных реквизитов документа. Изучение формуляра-образца. Оформление бланков документов.

ОИ 5,6,7

1

Экспертное наблюдение  и оценка квазипрофессиональной деятельности, в ходе практики

28 декабря

18

4.2 .Организация документооборота. Определение понятия «документооборот». Общие принципы и методические основы организации документооборота. Структура и общая характеристика документопотоков. Объем документооборота учреждения. Учет количества документов. Прием, прохождение и порядок исполнения поступающих документов. Экспедиционная обработка документов. Предварительное рассмотрение документов. Рассмотрение документов руководством учреждения и направление на исполнение. Доставка документов исполнителям, порядок их приема и передачи. Организация работы исполнителя с документами. Правила организации движения внутренних документов.

2

Теор.з.

ОИ 5,6,7

Оформление основных реквизитов документа. Изучение формуляра-образца. Оформление бланков документов.

ОИ 8,ДИ7

1

Экспертное наблюдение  и оценка квазипрофессиональной деятельности, в ходе практики

19

Организация и технология ДОУ. Составление документации, обеспечивающей и регламентирующей деятельность службы ДОУ.

2

Практ.з.

ОИ 8,ДИ7

Составление распорядительной документации, справочно-информационной документации.

ОИ 5,6,7

1

Анализ и оценка выполнения практических заданий по работает с документами, содержащими конфиденциальную информацию.

20

Организация и технология ДОУ. Составление документации, обеспечивающей и регламентирующей деятельность службы ДОУ.

2

Практ.з

ОИ 5,6,7

Составление и оформление организационной документации.

ОИ 8,ДИ7

1

Экспертное наблюдение  и оценка по результатам квазипрофессиональной деятельности, в ходе практики.

21

Расчет степени подготовленности рабочих мест для структурных подразделений службы ДОУ в соответствии с правилами эргономики.

2

Практ.з

ОИ 8,ДИ7

Составление справочно-информационной документации.

ОИ 3,4.ДИ2

1

Экспертное наблюдение и оценка аналитической деятельности в ходе практики

Анализ и оценка документов к практики

22

Расчет степени подготовленности рабочих мест для структурных подразделений службы ДОУ в соответствии с правилами эргономики.

2

Практ.з

ОИ 5,6,7

Составление и оформление организационной документации.

ОИ 5,6,7

1

Анализ и оценка документации

23

Организация документооборота. Организация работы исполнителя с документами.

2

Практ.з

ОИ 1,2.ДИ 1

Составление справочно-информационной документации.

ОИ 8,ДИ7

1

Экспертная оценка докладов, презентаций; моделирование ситуаций по организации приема посетителей

24

Организация документооборота. Организация работы исполнителя с документами.

2

Практ.з

ОИ 5,6,7

Составление справочно-информационной документации.

ОИ 5,6,7

1

Анализ и оценка документации.

25

Тема 5. Организация работы с

документами.

5.1.Регистрация документов и организация справочно-информационного аппараты управления. Регистрация как составная часть ДОУ. Принципы регистрации документов. Регистрационные формы, состав информации и порядок их заполнения. Взаимосвязь регистрации документов с организацией справочно-информационной работы, организацией контроля исполнения и последующей обработкой документов. Принципы

построения информационнопоисковых систем (ИПС) ручного типа, их виды. Поиск и использование информации в автоматизированных ИПС

2

Теор.з.

ОИ 8,ДИ7

Составление и оформление служебных писем, телеграмм, телефонограмм. Составление и оформление персональной, плановой и учетной документации.

ОИ 8,ДИ7

1

Анализ и оценка документации.

26

5.2.Контроль исполнения документов. Значение, принципы и требования к организации контроля исполнения документов в делопроизводстве. Категории документов, подлежащие контролю. Сроки исполнения документов. Технология контрольных операций. Обобщение, анализ и использование данных об исполнении документов в условиях традиционной и автоматизированной технологии обработки документов. Автоматизированные системы контроля исполнения документов.

2

Теор.з.

ОИ 5,6,7

Составление и оформление служебных писем, телеграмм, телефонограмм. Составление и оформление персональной, плановой и учетной документации.

ОИ 5,6,7

ОИ 8,ДИ7

ОИ 3,4.ДИ 2

ОИ 6,Ди4

ОИ 1,2.ДИ 1

1

Анализ и оценка документации.

27

5.3.Организация делопроизводства по обращениям граждан. Нормативная база, регламентирующая организацию работы с обращениями граждан в государственном аппарате. Основные задачи делопроизводственной службы по организации работы с обращениями граждан, ее особенности. Операции по приему, регистрации, контролю исполнения, принятию решений по обращениям граждан. Сроки исполнения. Требования к содержанию ответных документов. Формирование и хранение предложений, заявлений, жалоб граждан. Обобщение, анализ и использование данных о работе с обращениями граждан в аппарате управления. Организация приема граждан в государственных учреждениях.

2

Теор.з.

ОИ 10,ДИ1,5

Составление и оформление служебных писем, телеграмм, телефонограмм. Составление и оформление персональной, плановой и учетной документации.

ОИ 5,ДИ 3.

1

Анализ и оценка выполнения практических заданий по составление комплекта документов.

28

5.4.Формирование и хранение дел в делопроизводстве. Основные требования к формированию дел. Задачи службы ДОУ и ведомственного архива по формированию дел. Правила формирования документов различных категорий в дела. Принципы систематизации документов внутри дел. Особенности оформления дел по личному составу.

2

Теор.з.

ОИ 6,Ди4

Составление и оформление служебных писем, телеграмм, телефонограмм.

ОИ 3,4.ДИ2

1

Анализ и оценка документации

29

5.5.Делопроизводство кадровой службы. Нормативно-методические материалы, регламентирующие работу с кадровой документацией. Состав и виды кадровой документации. Оформление основных кадровых документов (трудовые книжки, личные дела сотрудников, журналы учёта и т.д.).

Первичные учётные формы документов по труду и его оплате. Составление и оформление личной карточки работника (форма «Т-2), личной карточки государственного служащего (форма ЖГ-2ГС) и т.д. Систематизация, хранение и уничтожение кадровой документации.

2

Теор.з.

ОИ 8,ДИ3

Составление и оформление служебных писем, телеграмм, телефонограмм.

ОИ 4.ДИ 3

1

Анализ и оценка выполнения практических заданий по составление комплекта документов.

30

5.6.Номенклатура дел. Назначение номенклатуры дел. Требования к составлению номенклатуры дел, их регламентация в нормативно-методических материалах. Методика изучения состава документов, разработки классификационной схемы, требования к составлению заголовков дел и правила их систематизации, при составлении номенклатуры дел. Порядок оформления, согласования и утверждения номенклатуры дел. Сроки хранения документов.

2

Теор.з.

ОИ 6,Ди4

Составление и оформление служебных писем, телеграмм, телефонограмм.

ОИ 3,4.ДИ2

1

Анализ и оценка документации

31

Первичная обработка документов, регистрация.

2

Практ.з

ОИ 8,ДИ3

Составление и оформление унифицированных систем документации.

ОИ 4.ДИ 3

1

Экспертная оценка докладов, презентаций; моделирование ситуаций по организации приема посетителей

32

Первичная обработка документов, регистрация.

2

Практ.з.

ОИ 10,ДИ1,5

Составление и оформление унифицированных систем документации.

ОИ 3,4.ДИ2

1

Экспертное наблюдение и оценка квазипрофессиональной деятельности, моделирование ситуаций

33

Первичная обработка документов, регистрация.

2

Практ.з.

ОИ 6,Ди4

Составление и оформление унифицированных систем документации.

ОИ 4.ДИ 3

1

Анализ и оценка выполнения практических заданий по составление комплекта документов

34

Движение документов внутри организации. Контроль исполнения документов.

2

Практ.з.

ОИ 8,ДИ3

Составление и оформление унифицированных систем документации.

ОИ 5,ДИ 3.

1

Анализ и оценка документации с практики, микро- проектов, презентаций

35

Движение документов внутри организации. Контроль исполнения документов.

2

Практ.з.

ОИ 10,ДИ1,5

Составление и оформление унифицированных систем документации.

ОИ 5,ДИ 3.

1

Экспертное наблюдение  и оценка квазипрофессиональной деятельности, в ходе практики

36

Движение документов внутри организации. Контроль исполнения документов.

2

Практ.з.

ОИ 6,Ди4

Составление и оформление унифицированных систем документации.

ОИ 1,2.ДИ 1

1

Анализ и оценка документаци

37

Организация делопроизводства по обращениям граждан.

2

Практ.з.

ОИ 8,ДИ3

Составление и оформление унифицированных систем документации.

ОИ 3,4.ДИ2

1

Экспертная оценка докладов, презентаций; моделирование ситуаций по организации приема посетителей.

38

Организация делопроизводства по обращениям граждан.

2

Практ.з.

ОИ 10,ДИ1,5

Составление и оформление унифицированных систем документации.

ОИ 4.ДИ 3

1

Анализ и оценка документации.

39

Организация делопроизводства по обращениям граждан.

2

Практ.з.

ОИ 6,Ди4

ОИ 8,ДИ3

Составление и оформление унифицированных систем документации.

ОИ 3,4.ДИ2

1

Анализ и оценка документации.

40

Формирование и хранение дел в делопроизводстве.

2

Практ.з.

ОИ 6,Ди4

ОИ 8,ДИ3

Составление и оформление унифицированных систем документации.

ОИ 4.ДИ 3

1

Анализ и оценка документации.

41

Формирование и хранение дел в делопроизводстве.

2

Практ.з.

ОИ 10,ДИ1,5

Составление и оформление унифицированных систем документации.

ОИ 3,4.ДИ2

1

Анализ и оценка выполнения практических заданий по составление комплекта документов.

42

Формирование и хранение дел в делопроизводстве.

2

Практ.з.

ОИ 6,Ди4

Составление и оформление унифицированных систем документации.

ОИ 4.ДИ 3

1

Анализ и оценка документаци

43

Тема 6. Организация хранения документов

6.1. Оперативное хранение документов. Хранение документов в структурных подразделениях организации. Ответственность за сохранность документов. Законодательство и нормативы по обеспечению сохранности документов. Организация справочной работы и порядок выдачи документов во временное пользование при хранении в структурных подразделениях. Хранение и организация доступа к документам в условиях функционирования автоматизированных информационных систем.

2

Теор.з.

ОИ 8,ДИ3

Составление и оформление персональной, плановой и учетной документации.

ОИ 3,4.ДИ2

1

Анализ и оценка выполнения практических заданий по составление комплекта документов.

44

6.2.Организация экспертизы ценности документов. Понятие «экспертиза ценности». Требования к проведению экспертизы. Ценности документов в «Основных правилах ведомственных архивов». Организация экспертизы ценности документов, центральных экспертных комиссий (ЦЭК) и экспертных комиссий (ЭК) учреждения. Положения об ЭК. Права и функции комиссии, организация их работы и документирование деятельности. Порядок работы ЭК. Этапы проведения экспертизы ценности документов. Оформление результатов экспертизы ценности документов.

2

Теор.з.

ОИ 10,ДИ1,5

Составление и оформление унифицированных систем документации

ОИ 4.ДИ 3

1

Анализ и оценка документации

45

6.3. Перечни документов со сроками хранения. Назначение и использование перечней в качестве основных источников по изучению состава и содержания документов, установление сроков хранения и обеспечения единства оперативного хранения и архива. Типовые ведомственные перечни. Использование перечней для составления классификаторов и номенклатур дел. Порядок оформления, согласования и утверждения отраслевых перечней.

2

Теор.з.

ОИ 8,ДИ3

Составление и оформление унифицированных систем документации

ОИ 3,4.ДИ2

1

Экспертная оценка докладов, презентаций; моделирование ситуаций по организации приема посетителей

46

6.4. Подготовка и передача дел в ведомственный архив. Подготовка к передаче дел архива организации в ведомственный архив. Информационные характеристики документов и дел.   Описи на документы по личному составу.

2

Теор.з.

ОИ 10,ДИ1,5

Составление и оформление унифицированных систем документации

ОИ 4.ДИ 3

1

Экспертное наблюдение и оценка квазипрофессиональной деятельности, моделирование ситуаций

47

Составление описи дел, справок, выписок из архивных документов.

2

Практ.з.

ОИ 8,ДИ3

Составление и оформление персональной, плановой и учетной документации.

ОИ 5,ДИ 3.

1

Анализ и оценка выполнения практических заданий по составление комплекта документов

48

Составление описи дел, справок, выписок из архивных документов.

2

Практ.з.

ОИ 10,ДИ1,5

Составление и оформление персональной, плановой и учетной документации.

ОИ 5,ДИ 3.

1

Анализ и оценка документации с практики, микро- проектов, презентаций

49

Отбор документов по срокам хранения.

1

Практ.з.

ОИ 8,ДИ3

Составление и оформление персональной, плановой и учетной документации.

ОИ 1,2.ДИ 1

1

Экспертное наблюдение  и оценка квазипрофессиональной деятельности, в ходе практики.

50

Составление описи дел, справок, выписок из архивных документов

3 курс 5 семестр

2

Практ.з

ОИ 10,ДИ1,5

Составление и оформление унифицированных систем документации.

ОИ 3,4.ДИ2

1

Экспертная оценка докладов, презентаций; моделирование ситуаций по организации приема посетителей.

51

Составление описи дел, справок, выписок из архивных документов.

2

Практ.з

ОИ 8,ДИ3

Составление и оформление унифицированных систем документации.

ОИ 4.ДИ 3

1

Анализ и оценка документации.

52

Составление описи дел, справок, выписок из архивных документов.

2

Практ.з

ОИ 10,ДИ1,5

Составление и оформление унифицированных систем документации.

ОИ 4.ДИ 3

1

Анализ и оценка документации.

53

Отбор документов по срокам хранения.

2

Практ.з

ОИ 8,ДИ3

Составление и оформление унифицированных систем документации.

ОИ 5,ДИ 3.

1

Анализ и оценка документации.

54

Отбор документов по срокам хранения.

2

Практ.з

ОИ 10,ДИ1,5

Составление и оформление унифицированных систем документации.

ОИ 5,ДИ 3.

1

Анализ и оценка выполнения практических заданий по составление комплекта документов.

55

Отбор документов по срокам хранения.

2

Практ.з

ОИ 1,2.ДИ 1

Составление и оформление унифицированных систем документации.

ОИ 1,2.ДИ 1

1

Анализ и оценка выполнения практических заданий по составление комплекта документов.

56

Составление перечня дел по срокам хранения.

2

Практ.з

ОИ 3,4.ДИ2

Составление и оформление унифицированных систем документации.

ОИ 3,4.ДИ2

1

Анализ и оценка документации

57

Составление перечня дел по срокам хранения.

2

Практ.з

ОИ 4.ДИ 3

Составление и оформление унифицированных систем документации.

ОИ 4.ДИ 3

1

Экспертная оценка докладов, презентаций; моделирование ситуаций по организации приема посетителей

58

Составление перечня дел по срокам хранения.

2

Практ.

з

ОИ 1,2.ДИ 1

Составление и оформление организационной документации, распорядительной документации.

ОИ 3,4.ДИ2

1

Экспертное наблюдение и оценка квазипрофессиональной деятельности, моделирование ситуаций.

59

Составление перечня дел по срокам хранения.

2

Практ.з

ОИ 3,4.ДИ2

Составление и оформление организационной документации, распорядительной документации.

ОИ 4.ДИ 3

1

Анализ и оценка выполнения практических заданий по составление комплекта документов

60

Подготовка дел для передачи в архив.

2

Практ.з

ОИ 4.ДИ 3

Составление и оформление организационной документации, распорядительной документации.

ОИ 5,ДИ 3.

1

Анализ и оценка документации с практики, микро- проектов, презентаций

61

Подготовка дел для передачи в архив.

2

Практ.з

ОИ 4.ДИ 3

Составление и оформление организационной документации, распорядительной документации.

ОИ 5,ДИ 3.

1

Экспертное наблюдение  и оценка квазипрофессиональной деятельности, в ходе практики

62

Подготовка дел для передачи в архив.

2

Практ.з

ОИ 5,ДИ 3.

Составление и оформление организационной документации, распорядительной документации.

ОИ 1,2.ДИ 1

1

Анализ и оценка выполнения практических заданий по составление комплекта документов.

63

Подготовка дел для передачи в архив.

2

Практ.з

ОИ 1,2.ДИ 1

Составление и оформление организационной документации, распорядительной документации.

ОИ 3,4.ДИ2

1

Анализ и оценка документации


Материально-техническое обеспечение обучения

п/п

Материально-техническое обеспечение обучения

1

Локальная сеть

2

 Системы  электронного документооборота

3

Оборудование учебных кабинетов в соответствии с количеством посадочных мест.

4

Технические средства – компьютеры, принтер, сканер, модем по количеству обучающихся;

мультимедийная установка.

Информационное обеспечение обучения

Основные источники (ОИ):

1. Андреева В.И., Делопроизводство: организация и ведение дел: учебно-практическое пособие/ В.И. Андреева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 248 с.

2. Березина Н.М., Лысенко Л.М., Воронцова Е.П., Современное делопроизводство. 3-е изд. –СПб.: Питер, 2011. – 224 с. Ил. – (Серия «Современный офис-менеджмент»).

3. Елизаветина Т., Денисова М., Делопроизводство на компьютере. 3-е изд. – М.: КУДИЦ-

ОБРАЗ; СПб.: Питер, 2012. – 300 с.

4. Кузнецова Т.В., Секретарское дело. Изд. 6-е, испр. и дополненное – М.: ООО «Журнал

«Управление персоналом», 2010. – 344 с.

5. Кирсанов М.В., Современное делопроизводство. Учебное пособие. – 4-изд. – М.: ИНФРА -М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2010. – 312 с. – (Высшее образование).

6. Ларьков Н.С., Документоведение: учебное пособие / Н.С. Ларьков. – М.: АСТ: Восток –

Запад, 2012. – 427 с.

7. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. Компьютерное делопроизводство: учебныйкурс. – СПб.: Питер, 2011. – 411 с.

8. Петров Ю.А., Секретарское дело: настольная книга секретаря-референта / Ю.А. Петров, - М.:Омск – Л, 2013. – 318 с.

9. Пшенко А.В., Документационное обеспечение управления (Делопроизводство): Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2011. – 256 с.– («Серия» Профессиональноеобразование).

10. Стенюков М.В., Образцы документов по делопроизводству. (руководство к составлению) –М.: «Приор-издат», 2010. – 176 с.

Дополнительные источники (ДИ): 1. Дэгоева Ф.О., Образцы приказов по кадрам. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 312 с.

2. Делопроизводство (Организация и технология документационного обеспечения

управления): Учебник для вузов /Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.И. и др.; Под ред.проф. Т.В. Кузнецовой. – М.: ЮНИТИ-ДИНА, 2005. – 359 с.

3. Красавина А.С., Секретарь руководителя организации и делопроизводство. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 104 с.

4. Моисеев Р.Н., Современное документоведение / Р.Н. Моисеев. – М.: АСТ: Восток – Запад, 2007. – 377 с.

5. Непогода А.В., Семченко П.А., Делопроизводство организации: подготовка, оформление иведение документации (75 образцов основных документов). – М.: Омега-Л, 2007. – 480 с.

6. Настольная книга секретаря-референта / И.Ю.Байкова. – М.: Эксмо, 2007. – 336 с. –

(Настольная книга специалиста).15

7. Персонал: практическое руководство для руководителя, кадровика, бухгалтера/ под общей ред. В.В. Семенихина. – М.: Эксмо, 2007. – 448 с. – (Справочник руководителя и главногобухгалтера).

8. Стенюков М.В., Делопроизводство (конспект лекций). – М.: «Приор-издат», 2004 – 128 с.

9. Стенюков М.В., Секретарская практика. – М.: Приор-издат, 2005. -112 с.

10. Секретарское дело (образцы документов, организация и технология работы): учеб. пособие /В.В. Галахов, И.К. Корнеев {и др.}; под. Ред. И.К. Корнеева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 608 с

11. Справочник секретаря-референта: Практическое пособие. – 4-е изд., перераб. /Автор-

составитель М.И. Басаков. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 480 с. (Справочник).

12. Журнал «Справочник секретаря и офис менеджера». Издатель: ЗАО «МЦФЭР».

(Международный центр финансово-экономического развития).

13. Журнал «Секретарское дело». – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом».

14. Журнал «Делопроизводство» - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез».

Интернет-реурсы

Сайты журналов 1. «Делопроизводство и документооборот на предприятии».

Режим доступа: http://www.delo-press.ru

2.Журнал «Делопроизводство»

Режим доступа: http://www.jurn.ru

3.Журнал «Делопроизводство и документооборот»

Режим доступа: http://sekretar-info.ru

Министерство образования и науки Калужской области

        ГБПОУ КО «Калужский педагогический колледж»        

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-организационной

работе

_________/ В.О.Филонова /

«____»_________20___г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебная дисциплина ПМ 01 МДК 01.03 Организация секретарского обслуживания

(наименование учебной дисциплины)

Специальность                                 46.02.01 «Документационное обеспечение

                                                             управления и архивоведение»

                                                                (код и наименование)

КТП составлен в соответствии с примерной программой, утвержденной Экспертным советом по начальному и среднему профессиональному образованию при Министерстве образования и науки Калужской области. Протокол №4 от 02.07.2012г.

Рассмотрен на заседании научно-методической кафедры

Общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей по специальности : «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Протокол от «30» августа 2018 г. № 1

Руководитель НМК__________/           Никитина Н.Л.

                        Объем МДК

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающихся

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

теоретические занятия

лабораторные работы

практические занятия

курсовая работа (проект) (для СПО)

2курс, 3 семестр

165

34

68

 

2 курс , 4 семестр

42

 

Всего

110

64

В т.ч. 12 час. курсовая работа

        

                               


  Содержание обучения по ПМ 01. МДК 01.03

1

ПМ 01.МДК 01. 03. Организация секретарского обслуживания.

3

4

7

8

9

10

11

12

1

Тема 1. Секретарь в структуре управления.

1.1.Нормативно-методическая база в области секретарского обслуживания. Конституция РФ, Гражданский кодекс, Трудовой кодекс РФ, Федеральные законы «Об информации и защите информации», «Об электронной подписи», ГС ДОУ, ГОСТы, типовая инструкция по делопроизводству, основные правила работы ведомственных архивов, перечни документов, с указанием их сроков хранения, и др. законодательные акты и нормативно-методические документы, регламентирующие документационно-информационное и бездокументное обеспечение управленческой деятельности.

2

Теор.з

ОИ 4.ДИ 3

Конспектирование учебной и нормативно-методической литературы, составление должностных инструкций с использованием квалификационного справочника, создание имиджа секретаря

ОИ 6,ДИ 5

1

Наблюдение, опрос на тему мотивации к приобретению профессиональных знаний

1 неделя сентября

2

1.2.Нормирование труда в области секретарского обслуживания.

Действующие нормы времени и выработки,  содержащиеся в Межотраслевых укрупненных нормативах времени на работы по документационному обеспечению управления, в укрупненных нормативах времени на работы по делопроизводственному обслуживанию.

2

Теор.з

ОИ 4.ДИ 3

Конспектирование учебной и нормативно-методической литературы, составление должностных инструкций с использованием квалификационного справочника, создание имиджа секретаря

Ои 5,7,9

1

Наблюдение за признаками проявления индивидуального стиля познавательной деятельности

1 неделя сентября

3

1.3.Нормы времени работы по автоматизированной архивной технологии и

 документационному обеспечению органов управления.

2

Теор.з

ОИ 5,ДИ 3.

Конспектирование учебной и нормативно-методической литературы, составление должностных инструкций с использованием квалификационного справочника, создание имиджа секретаря

ОИ 3,4.ДИ 2

1

Наблюдение, опрос на тему мотивации к приобретению профессиональных знаний

2неделя сентября

4

1.4.Единые нормы времени (выработки) на машинописные работы.

2

Теор.з

ОИ 1,2.ДИ 1

Конспектирование учебной и нормативно-методической литературы, составление должностных инструкций с использованием квалификационного справочника, создание имиджа секретаря

ОИ 5,ДИ 3.

1

Наблюдение, экспертная оценка мотивации к применению профессиональных знаний

2неделя сентября

5

1.5. Организация рабочего места секретаря. Оборудования рабочего места секретаря. Основные эргономические нормы и требования по организации рабочего места секретаря.

2

Теор.з

ОИ 3,4.ДИ 2

Составление схемы рабочего места секретаря,   составление хронометража рабочего дня секретаря, телефонных переговоров, приема   посетителей, составление телефонограмм, составление свода правил ведения составление протокола совещания.

ОИ 1,2.ДИ 1

1

Наблюдение, анализ документации по практике,

3 неделя сентября

6

1.6.Правила технической безопасности при работе с компьютерной и другой офисной техникой.

2

Теор.з

ОИ 6,Ди4

Составление схемы рабочего места секретаря,   составление хронометража рабочего дня секретаря, телефонных переговоров, приема   посетителей, составление телефонограмм, составление свода правил ведения составление протокола совещания.

ОИ 5,ДИ 3.

1

Рефлексивное эссе

3неделя сентября

7

1.7.Режим труда и отдыха. Оборудование приемной. Требования к помещению (освещению, озеленению), расположению мебели и ее габаритам и т.п. Виды офисной техники и ее размещение на рабочем месте секретаря. Средства малой механизации.

2

Теор.з

ОИ 1,2.ДИ 1

Составление схемы рабочего места секретаря,   составление хронометража рабочего дня секретаря, телефонных переговоров, приема   посетителей, составление телефонограмм, составление свода правил ведения составление протокола совещания.

ОИ 1,7ДИ 8

1

Опрос по результатам изучения разделов, тем

4 неделя сентября

8

Изучение и использование нормативно-методической базы в области секретарского обслуживания.

2

Практ.з

ОИ 4.ДИ 3

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и нормативно-методической литературы, составление должностных инструкций с использованием квалификационного справочника.

ОИ 5,ДИ 3.

1

Наблюдение, экспертная оценка результатов участия в мероприятиях

4 неделя сентября

9

Изучение и использование нормативно-методической базы в области секретарского обслуживания.

2

Практ.з

ОИ 5,ДИ 3.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и нормативно-методической литературы, составление должностных инструкций с использованием квалификационного справочника.

ОИ 1,2.ДИ 1

1

Решение проблемных ситуаций, моделирование

1 неделя октября

10

Изучение и использование нормативно-методической базы в области секретарского обслуживания.

2

Практ.з

ОИ 1,2.ДИ 1

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и нормативно-методической литературы, составление должностных инструкций с использованием квалификационного справочника.

ОИ 5,ДИ 3.

1

Анализ продуктов деятельности

1 неделя октября

11

Изучение и использование нормативно-методической базы в области секретарского обслуживания.

2

Практ.з

ОИ 3,4.ДИ 2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и нормативно-методической литературы, составление должностных инструкций с использованием квалификационного справочника.

ОИ 1,2.ДИ 1

1

Анализ продуктов деятельности; решение проблемных ситуаций

2неделя октября

12

Изучение и использование нормативно-методической базы в области секретарского обслуживания.

2

Практ.з

ОИ 6,Ди4

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и нормативно-методической литературы, составление должностных инструкций с использованием квалификационного справочника.

ОИ 1,2.ДИ 1

1

Наблюдение и экспертная оценка на основе устных и письменных самоотчетов, тестирование

2неделя октября

13

Определение профессионального имиджа секретаря.

2

Практ.з

ОИ 1,2.ДИ 1

Создание имиджа секретаря, составление схемы рабочего места секретаря, составление хронометража рабочего дня секретаря.

ОИ 3,4.ДИ 2

1

Наблюдение и экспертная оценка по результатам выполнения практических заданий

3неделя октября

14

Определение профессионального имиджа секретаря.

2

Практ.з

ОИ 4.ДИ 3

Создание имиджа секретаря, составление схемы рабочего места секретаря, составление хронометража рабочего дня секретаря.

ОИ 6,Ди4

1

Наблюдение за действиями в моделируемых ситуациях

3 неделя октября

15

Определение профессионального имиджа секретаря.

2

Практ.з

ОИ 5,ДИ 3.

Создание имиджа секретаря, составление схемы рабочего места секретаря, составление хронометража рабочего дня секретаря.

ОИ 1,2.ДИ 1

1

Анализ продуктов деятельности

4 неделя октября

16

Определение профессионального имиджа секретаря.

2

Практ.з

ОИ 1,2.ДИ 1

Создание имиджа секретаря, составление схемы рабочего места секретаря, составление хронометража рабочего дня секретаря.

ОИ 1,2.ДИ 1

1

Анализ продуктов деятельности

4 неделя октября

17

Определение профессионального имиджа секретаря.

2

Практ.з

ОИ 3,4.ДИ 2

Создание имиджа секретаря, составление схемы рабочего места секретаря, составление хронометража рабочего дня секретаря.

ОИ 3,4.ДИ 2

1

Анализ продуктов деятельности, оценка результатов выполнения практических и лабораторных работ

1 неделя ноября

18

Организация рабочего места и труда секретаря.

2

Практ.з

ОИ 6,Ди4

Создание имиджа секретаря, составление схемы рабочего места секретаря, составление хронометража рабочего дня секретаря.

ОИ 6,Ди4

1

Анализ продуктов деятельности, оценка докладов, презентаций, эссе

1 неделя ноября

19

Организация рабочего места и труда секретаря.

2

Практ.з

ОИ 1,2.ДИ 1

Создание имиджа секретаря, составление схемы рабочего места секретаря, составление хронометража рабочего дня секретаря.

ОИ 1,2.ДИ 1

1

Анализ и оценка результатов квазипрофессиональной деятельности

2 неделя ноября

20

Организация рабочего места и труда секретаря.

2

Практ.з

ОИ 4.ДИ 3

Создание имиджа секретаря, составление схемы рабочего места секретаря, составление хронометража рабочего дня секретаря.

ОИ 3,4.ДИ 2

1

Решение проблемных ситуаций

2неделя ноября

21

Организация рабочего места и труда секретаря.

2

Практ.з

ОИ 5,ДИ 3.

Создание имиджа секретаря, составление схемы рабочего места секретаря, составление хронометража рабочего дня секретаря.

ОИ 6,Ди4

1

Анализ продуктов деятельности (резюме, самоотчеты и т.п.)

3 неделя ноября

22

Организация рабочего места и труда секретаря.

2

Практ.з.

ОИ 1,2.ДИ 1

Создание имиджа секретаря, составление схемы рабочего места секретаря, составление хронометража рабочего дня секретаря.

ОИ 1,2.ДИ 1

1

Наблюдение и экспертная оценка по результатам выполнения практических и лабораторных работ, практики

3 неделя ноября

23

Тема 2. Организация бездокументного секретарского обслуживания.

2.1. Планирование рабочего дня. Зависимость планирования  рабочего дня секретаря от организации рабочего дня его руководителя. Планирование ежедневно повторяющихся операций.  Оперативное и долгосрочное планирование рабочего времени. Напоминание и контроль выполнения запланированных мероприятий. Формы, применяемые при планировании рабочего времени.

2

Теор.з

ОИ 3,4.ДИ 2

Составление схем подготовки документа с использованием диктофона, составление классификации средств копирования и оперативного размножения документов, изучение средств хранения и поиска документов и составление обобщенной схемы

ОИ 1,2.ДИ 1

1

Анализ продуктов деятельности

4 неделя ноября

24

2.2 Ведение телефонных переговоров. Прием посетителей Правила ведения служебных телефонных переговоров. Фильтрация телефонных звонков. Прием и передача телефонных сообщений. Оформление телефонограмм. Технические возможности и виды современных телефонных аппаратов .^ Использование миниАТС и мобильных телефонов в секретарском обслуживании.

2

Теор.з

ОИ 6,Ди4

Составление схем подготовки документа с использованием диктофона, составление классификации средств копирования и оперативного размножения документов, изучение средств хранения и поиска документов и составление обобщенной схемы

ОИ 3,4.ДИ 2

1

Анализ продуктов деятельности

4 неделя ноября

25

2.3 Важность правильной организации приема посетителей. Оборудование помещения для приема посетителей. Информационно-документационное обеспечение приема посетителей. Прием сотрудников организации и сторонних посетителей. Определение часов приема. Организация процесса приема посетителей руководителем.

2

Теор.з

ОИ 1,2.ДИ 1

Составление схем подготовки документа с использованием диктофона, составление классификации средств копирования и оперативного размножения документов, изучение средств хранения и поиска документов и составление обобщенной схемы

ОИ 6,Ди4

1

Опрос, анализ документации по практике

5 неделя ноября

26

2.4 Подготовка к техническому обслуживанию совещаний и конферентных мероприятий. Виды и значение конферентных мероприятий в управленческой деятельности. Обязанности секретаря по подготовке, организации и проведению совещания. Документационно-информационное обеспечение конферентных мероприятий.

2

Теор.з

ОИ 4.ДИ 3

Составление схем подготовки документа с использованием диктофона, составление классификации средств копирования и оперативного размножения документов, изучение средств хранения и поиска документов и составление обобщенной схемы

ОИ 1,2.ДИ 1

1

Наблюдение и экспертная оценка в квазипрофессиональной деятельности

1 неделя декабря

27

2.5Технологические и технические вопросы обслуживания совещаний. Новые формы и методы проведения конферентных мероприятий (теле-, интернет конференции).

2

Теор.з

ОИ 5,ДИ 3.

Составление схем подготовки документа с использованием диктофона, составление классификации средств копирования и оперативного размножения документов, изучение средств хранения и поиска документов и составление обобщенной схемы

ОИ 3,4.ДИ 2

1

Наблюдение, опрос

2 неделя декабря

28

2.6 Подготовка командировок. Документационное и информационное обеспечение командировок руководителя и сотрудников организации. Особенности и порядок оформления документов зарубежных командировок и командировок внутри страны. Составление и согласование программы командировки. Обязанности Секретаря по организации транспортного и протокольного обеспечения командировок. Обработка материалов по результатам командировки.

2

Теор.з

ОИ 1,2.ДИ 1

Составление схем подготовки документа с использованием диктофона, составление классификации средств копирования и оперативного размножения документов, изучение средств хранения и поиска документов и составление обобщенной схемы

ОИ 6,Ди4

1

Наблюдение за действиями в моделируемых и реальных ситуациях взаимодействия

2 неделя декабря

29

Планирование рабочего дня.

2

Практ.з

ОИ 3,4.ДИ 2

Схемы рабочего места секретаря, составление хронометража рабочего дня секретаря.

ОИ 1,2.ДИ 1

1

Наблюдение, выполнение практических заданий

3 неделя декабря

30

Планирование рабочего дня.

2

Практ.з

ОИ 6,Ди4

Схемы рабочего места секретаря, составление хронометража рабочего дня секретаря.

ОИ 3,4.ДИ 2

1

Наблюдение и экспертная оценка по результатам квазипрофессиональной деятельности

3 неделя декабря

31

Планирование рабочего дня.

2

Практ.з

ОИ 1,2.ДИ 1

Схемы рабочего места секретаря, составление хронометража рабочего дня секретаря.

ОИ 6,Ди4

1

Наблюдение и экспертная оценка по результатам квазипрофессиональной деятельности

4неделя декабря

32

Планирование рабочего дня.

2

Практ.з

ОИ 4.ДИ 3

Схемы рабочего места секретаря, составление хронометража рабочего дня секретаря.

ОИ 1,2.ДИ 1

1

Наблюдение, моделирование ситуаций

4 неделя декабря

33

Планирование рабочего дня.

2

Практ.з

ОИ 4.ДИ 3

Схемы рабочего места секретаря, составление хронометража рабочего дня секретаря.

ОИ 4.ДИ 3

1

Наблюдение, моделирование ситуаций

5 неделя декабря

34

Ведение телефонных переговоров. Прием посетителей.

2

Практ.з

ОИ 5,ДИ 3.

Ведение телефонных переговоров, приема посетителей, составление телефонограмм.

ОИ 4.ДИ 3

1

Наблюдение и экспертная оценка по результатам квазипрофессиональной деятельности

5 неделя декабря

35

Ведение телефонных переговоров. Прием посетителей.

2

Практ.з

ОИ 1,2.ДИ 1

Ведение телефонных переговоров, приема посетителей, составление телефонограмм.

ОИ 5,ДИ 3.

1

Экспертное наблюдение и оценка

36

Ведение телефонных переговоров. Прием посетителей. 

2

Практ.з

ОИ 3,4.ДИ 2

Ведение телефонных переговоров, приема посетителей, составление телефонограмм.

ОИ 1,2.ДИ 1

1

Экспертное наблюдение и оценка

37

Ведение телефонных переговоров. Прием посетителей.

2

Практ.з

ОИ 6,Ди4

Ведение телефонных переговоров, приема посетителей, составление телефонограмм.

ОИ 3,4.ДИ 2

1

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

38

Подготовка и техническое обслуживание совещаний и конферентных мероприятий.

2

Практ.з

ОИ 1,2.ДИ 1

Составление хронометража рабочего дня секретаря, телефонных переговоров, приема посетителей, составление телефонограмм.

ОИ 6,Ди4

1

Наблюдение за признаками проявления индивидуального стиля познавательной деятельности

39

Подготовка и техническое обслуживание совещаний и конферентных мероприятий.

2

Практ.з

ОИ 4.ДИ 3

Составление хронометража рабочего дня секретаря, телефонных переговоров, приема посетителей, составление телефонограмм.

ОИ 1,2.ДИ 1

1

Наблюдение, опрос на тему мотивации к приобретению профессиональных знаний

40

Подготовка и техническое обслуживание совещаний и конферентных мероприятий.

2

Практ.з

ОИ 4.ДИ 3

Составление хронометража рабочего дня секретаря, телефонных переговоров, приема посетителей, составление телефонограмм.

ОИ 4.ДИ 3

1

Наблюдение, экспертная оценка мотивации к применению профессиональных знаний

41

Подготовка и техническое обслуживание совещаний и конферентных мероприятий.

2

Практ.з

ОИ 5,ДИ 3.

Составление хронометража рабочего дня секретаря, телефонных переговоров, приема посетителей, составление телефонограмм.

ОИ 4.ДИ 3

1

Наблюдение, анализ документации по практике,

42

Подготовка командировок

2

Практ.з

ОИ 1,2.ДИ 1

Подготовка документации по командировкам.

ОИ 5,ДИ 3.

1

Рефлексивное эссе

43

Подготовка командировок

2

Практ.з

ОИ 3,4.ДИ 2

Подготовка документации по командировкам.

ОИ 1,2.ДИ 1

1

Опрос по результатам изучения разделов, тем

44

Подготовка командировок

2

Практ.з

ОИ 6,Ди4

Подготовка документации по командировкам.

ОИ 3,4.ДИ 2

1

Наблюдение, экспертная оценка результатов участия в мероприятиях

45

Подготовка командировок

2

Практ.з

ОИ 1,2.ДИ 1

Подготовка документации по командировкам.

ОИ 6,Ди4

1

Решение проблемных ситуаций, моделирование

46

Тема 3. Правила работы с конфиденциальной

информацией.

3.1 Принципы деятельности секретаря в обеспечении защиты конфиденциальной информацией. Законодательная и нормативная база в области защиты конфиденциальной информации: Закон РФ «О государственной тайне», Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации», Закон РФ «Об участии в международном информационном обмене», Указ Президента «Об утверждении сведений конфиденциального характера», Постановление Правительства «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну

2

Теор.з

ОИ 4.ДИ 3

Составление хронометража рабочего дня

 секретаря, составление свода правил ведения телефонных переговоров, приема посетителей, составление телефонограмм.

ОИ 1,2.ДИ 1

1

Анализ продуктов деятельности

47

3.2 Конфиденциальная информация. Информационная безопасность. Коммерческая тайна. Сведения, не являющиеся коммерческой тайной. Принципы отнесения информации к конфиденциальной. Роль секретаря в решении задач защиты информации. Принципы деятельности и обязанности секретаря в организации работы с конфиденциальными документами.

2

Теор.з

ОИ 5,ДИ 3.

Составление схем подготовки документа с использованием диктофона.

ОИ 3,4.ДИ 2

1

Анализ продуктов деятельности; решение проблемных ситуаций

48

3.3 Проведение проверок наличия документов, дел, носителей информации. Порядок уничтожения документов, дел, носителей информации.

Назначение, виды и принципы проведения проверок наличия конфиденциальных документов. Регламентированные и нерегламентированные проверки наличия документов,

дел и носителей информации, порядок их проведения. Проверки правильности проставления регистрационных данных конфиденциальных носителей, документов, дел и учетных журналов (картотек); отметок о движении конфиденциальных документов, дел, носителей.

2

Теор.з

ОИ 1,2.ДИ 1

Составление протокола совещания, подготовка документации по командировкам, составление акта на уничтожение документов (дел, носителей информации.)

ОИ 6,Ди4

1

Наблюдение и экспертная оценка на основе устных и письменных самоотчетов, тестирование

49

3.4 Основания для проведения служебного расследования.

Подготовка документов, дел и носителей конфиденциальной информации к уничтожению. Оформление акта на уничтожение. Уничтожение документов по акту. Уничтожение документов и носителей информации без составления акта.

2

Теор.з

ОИ 3,4.ДИ 2

Составление классификации средств копирования и оперативного размножения документов, изучение средств хранения и поиска документов и составление обобщенной схемы, подготовка курсового проекта.

ОИ 1,2.ДИ 1

1

Наблюдение и экспертная оценка по результатам выполнения практических заданий

50

Изучение и применение принципов деятельности «секретаря в обеспечении защиты конфиденциальной информацией, порядка уничтожения документов, дел, носителей информации.

2

Практ.з

ОИ 6,Ди4

Работа над курсовым проектом.

ОИ 4.ДИ 3

1

Наблюдение за действиями в моделируемых ситуациях

51

Изучение и применение принципов деятельности «секретаря в обеспечении защиты конфиденциальной информацией, порядка уничтожения документов, дел, носителей информации.

2

Практ.з

ОИ 1,2.ДИ 1

Работа над курсовым проектом.

ОИ 4.ДИ 3

1

Анализ продуктов деятельности

52

Изучение проведения проверок наличия документов, дел, носителей информации.

2

Практ.з

ОИ 4.ДИ 3

Работа над курсовым проектом.

ОИ 5,ДИ 3.

1

Анализ продуктов деятельности

53

Изучение проведения проверок наличия документов, дел, носителей информации.

2

Практ.з

ОИ 4.ДИ 3

Работа над курсовым проектом.

ОИ 1,2.ДИ 1

1

Анализ продуктов деятельности, оценка результатов выполнения практических и лабораторных работ

54

Изучение проведения проверок наличия документов, дел, носителей информации.

2

Практ.з

ОИ 5,ДИ 3.

Работа над курсовым проектом.

ОИ 3,4.ДИ 2

1

Анализ продуктов деятельности, оценка докладов, презентаций, эссе

55

Изучение проведения проверок наличия документов, дел, носителей информации.

2

Практ.з

ОИ 1,2.ДИ 1

Работа над курсовым проектом.

ОИ 6,Ди4

1

Анализ и оценка результатов квазипрофессиональной деятельности



Материально-техническое обеспечение обучения

п/п

Материально-техническое обеспечение обучения

1

Локальная сеть

2

 Системы  электронного документооборота

3

Оборудование учебных кабинетов в соответствии с количеством посадочных мест.

4

Технические средства – компьютеры, принтер, сканер, модем по количеству обучающихся;

мультимедийная установка.

Информационное обеспечение обучения

Основные источники (ОИ):

1. Андреева В.И., Делопроизводство: организация и ведение дел: учебно-практическое пособие/ В.И. Андреева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2014. – 248 с.

2. Березина Н.М., Лысенко Л.М., Воронцова Е.П., Современное делопроизводство. 3-е изд. –СПб.: Питер, 2016. – 224 с. Ил. – (Серия «Современный офис-менеджмент»).

3. Елизаветина Т., Денисова М., Делопроизводство на компьютере. 3-е изд. – М.: КУДИЦ-

ОБРАЗ; СПб.: Питер, 2016. – 300 с.

4. Кузнецова Т.В., Секретарское дело. Изд. 6-е, испр. и дополненное – М.: ООО «Журнал

«Управление персоналом», 2015. – 344 с.

5. Кирсанов М.В., Современное делопроизводство. Учебное пособие. – 4-изд. – М.: ИНФРА -М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2016. – 312 с. – (Высшее образование).

6. Ларьков Н.С., Документоведение: учебное пособие / Н.С. Ларьков. – М.: АСТ: Восток –

Запад, 2015. – 427 с.

7. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. Компьютерное делопроизводство: учебныйкурс. – СПб.: Питер, 2014. – 411 с.

8. Петров Ю.А., Секретарское дело: настольная книга секретаря-референта / Ю.А. Петров, - М.:Омск – Л, 2013. – 318 с.

9. Пшенко А.В., Документационное обеспечение управления (Делопроизводство): Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2015. – 256 с.– («Серия» Профессиональноеобразование).

10. Стенюков М.В., Образцы документов по делопроизводству. (руководство к составлению) –М.: «Приор-издат», 2014. – 176 с.

Дополнительные источники (ДИ): 1. Дэгоева Ф.О., Образцы приказов по кадрам. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. – 312 с.

2. Делопроизводство (Организация и технология документационного обеспечения

управления): Учебник для вузов /Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.И. и др.; Под ред.проф. Т.В. Кузнецовой. – М.: ЮНИТИ-ДИНА, 2015. – 359 с.

3. Красавина А.С., Секретарь руководителя организации и делопроизводство. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 104 с.

4. Моисеев Р.Н., Современное документоведение / Р.Н. Моисеев. – М.: АСТ: Восток – Запад, 2017. – 377 с.

5. Непогода А.В., Семченко П.А., Делопроизводство организации: подготовка, оформление иведение документации (75 образцов основных документов). – М.: Омега-Л, 2017. – 480 с.

6. Настольная книга секретаря-референта / И.Ю.Байкова. – М.: Эксмо, 2017. – 336 с. –

(Настольная книга специалиста).15

7. Персонал: практическое руководство для руководителя, кадровика, бухгалтера/ под общей ред. В.В. Семенихина. – М.: Эксмо, 2017. – 448 с. – (Справочник руководителя и главногобухгалтера).

8. Стенюков М.В., Делопроизводство (конспект лекций). – М.: «Приор-издат», 2014 – 128 с.

9. Стенюков М.В., Секретарская практика. – М.: Приор-издат, 2015. -112 с.

10. Секретарское дело (образцы документов, организация и технология работы): учеб. пособие /В.В. Галахов, И.К. Корнеев {и др.}; под. Ред. И.К. Корнеева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. - 608 с

11. Справочник секретаря-референта: Практическое пособие. – 4-е изд., перераб. /Автор-

составитель М.И. Басаков. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 480 с. (Справочник).

12. Журнал «Справочник секретаря и офис менеджера». Издатель: ЗАО «МЦФЭР».

(Международный центр финансово-экономического развития).

13. Журнал «Секретарское дело». – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом».

14. Журнал «Делопроизводство» - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез».

Интернет-реурсы

Сайты журналов 1. «Делопроизводство и документооборот на предприятии».

Режим доступа: http://www.delo-press.ru

2.Журнал «Делопроизводство»

Режим доступа: http://www.jurn.ru

3.Журнал «Делопроизводство и документооборот»

Режим доступа: http://sekretar-info.ru