Календарно-тематическое планирование "Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов"
календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_teor.aspekty.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

48

1  неделя сентября 2018г.

6.2. Составление аннотаций, рецензий, отзывов по выбранному учебнику, методическому пособию.

2

Теор.з

ОИ 1,5,ДИ 7.

Разработать аппарат исследования

по интересующей проблеме.

ОИ 1,5,ДИ 7.

Анализ проблемных ситуаций.

1

49

1 неделя сентября

Тема7. Методологические характеристики.

7.1. Определение металогических основ исследования; проблема, тема, актуальность, объект и предмет исследования, цель и задачи.

2

Теор.з

ОИ 1,ДИ 3.

Результаты работ представить в форме информационного сообщения.

ОИ 1,ДИ 3.

Практическое задание (по демонстрации умения).

1

50

2 неделя сентября

7.2.Гипотиза и защищаемые положения. Функция гипотезы в развитии научного познания Формулирование гипотезы. Обоснование и проверка правильности гипотезы.

2

Теор.з

ОИ 2,ДИ 4.

Разработка планов, программ

по обобщению передового опыта.

ОИ 2,ДИ 4.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью учащихся в процессе освоения образовательной программы.

Тестирование.

1

51

2неделя сентября

2.Гипотиза и защищаемые положения. Функция гипотезы в развитии научного познания Формулирование гипотезы. Обоснование и проверка правильности гипотезы.

2

Теор.з

ОИ 1,2,ДИ 3.

Подготовить эскиз оформления стенда,

по обобщению передового опыта.

ОИ 2,ДИ 4.

Анализ проблемных ситуаций.

1

52

3 неделя

сентября

1.Определение темы и формулировка научного аппарата исследования.

2

Теор.з.

ОИ 1,4,ДИ 1.

Подготовить эскиз информационно –

 методического стенда для учителей .

ОИ 1,2,ДИ 3.

Практическое задание (по демонстрации умения).

1

53

3 неделя

сентября

2. Формулирование научного аппарата к предложенным педагогом темам.

2

Теор.з.

ОИ 1,3,ДИ 1.

Составить схему-памятку по написанию

и оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ.

ОИ 1,4,ДИ 1.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью учащихся в процессе освоения образовательной программы.

Тестирование.

1

54

4неделя

сентября

Тема 8 . Технология работы с литературой.

8.1. Источниковедческая база исследовательской работы (библиотеки, архивы, музеи).

2

Теор.з

ОИ 1,4,ДИ 1.

Анализ учебного плана нового поколения.

ОИ 1,3,ДИ 1.

Практическое задание (по демонстрации умения

1

55

4неделя

сентября

8.2. Группировка источников. Правила оформления литературы.

2

Теор.з

ОИ 1,5,ДИ 7.

Изучение программы «Школа нового

 поколения», отслеживания на практике внедрения данной программы.

ОИ 1,4,ДИ 1.

Анализ проблемных ситуаций.

1

56

1неделя

октября

1. Работа в библиотеке, ознакомление с каталогами, составление библиографии по библиотечным карточкам.

2

Теор.з

ОИ 1,ДИ 3.

Составление таблицы «осмысления

результатов педагогического

исследования»:

-Классификация и обобщения

научных фактов, и идей;

ОИ 1,2. ДИ 6.

Презентация  педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений

Практическое задание (по демонстрации умения).

Защита  проекта.

1

57

1 неделя

октября

2. Анализ оформления списка литературы.

2

Теор.з.

ОИ 2,ДИ 4.

Составление таблицы «осмысления

результатов педагогического

исследования»: -Способы обработки

данных педагогического исследования.

ОИ 1,5,ДИ 7.

Практическое задание (по демонстрации умения).

1

58

2неделя

октября

3. Выбор темы и ( курсовой, выпускной квалификационной  работы ) подбор к ней литературы в библиотеке, оформление ее как списка литературы в соответствии с требованиями.

2

Теор.з.

ОИ 1,2,ДИ 1.

Составление таблицы «осмысления

результатов педагогического

исследования»: -Способы обобщения;

ОИ 1,ДИ 3.

Анализ проблемных ситуаций.

1

59

2 неделя

октября

Тема 9. Методы исследования.

9.1. Классификация методов исследования.

2

Теор.з

ОИ 1,5,ДИ 3.

Составление таблицы «осмысления

результатов педагогического

исследования»: Представление

 результатов опытно – экспериментально

 работы.

ОИ 2,ДИ 4.

Презентация  педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений

Практическое задание (по демонстрации умения).

Защита  проекта.

1

60

3неделя

октября

 Эмпирические методы исследования: метод наблюдений, беседа, интервью, метод анкетирования, метод рейтинга и самооценки, метод педагогического консилиума, метод диагностирующих контрольных работ, метод педагогического эксперимента, опытная работа, анализ документов.

2

Теор.з

ОИ 1,5,ДИ 3.

Составление таблицы «осмысления

результатов педагогического

исследования»: Представление

результатов опытно – экспериментально

 работы.

ОИ 2,ДИ 4.

Презентация  педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений

Практическое задание (по демонстрации умения).

Защита  проекта.

1

61

3 неделя

октября

9.2. Метод педагогического эксперимента, его сущность, задачи эксперимента. Виды.  Цели., трудности экспериментирования. Экспериментальная  и контрольные группы .Анализ результатов эксперимента.

2

Теор.з

ОИ1,2,ДИ 1.5 .

Составление таблицы «осмысления

 результатов педагогического

исследования»: Переход от

интерпретации результатов

педагогического исследования к

научным выводам.

ОИ 1,2,ДИ 3.

Анализ проблемных ситуаций.

1

62

4 неделя

октября

9.3. Теоретические методы исследования:  моделирование, причинно – следственный анализ, многографический метод, количественные и качественные методы.

2

Теор.з

ОИ 1,2. ДИ 6.

Составление таблицы «осмысления

результатов педагогического исследования»: -Составления примерного плана –

схемы объема и структуры и

студенческого научного исследования .

ОИ 1,2. ДИ 6.

Практическое задание (по демонстрации умения).

1

63

4неделя

октября

1. Составление программы наблюдения.

2

Практ.з

ОИ 1,2,ДИ 1,5.

Составить схему-памятку по

написанию и оформлению курсовых и

выпускных квалификационных работ.

ОИ 1,2,ДИ 1,5.

Презентация  педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений

Практическое задание (по демонстрации умения).

Защита  проекта.

1

64

1неделя

ноября

2. Составление анкет по выявлению интересов, увлечений детей.

2

Практ.з

ОИ 1,2,ДИ 1.

Анализ учебного плана нового поколения

ОИ 1,2. ДИ 6.

Анализ проблемных ситуаций.

1

65

1 неделя ноября

3. Составление плана работы над курсовой, выпускной квалификационной работы.

2

Практ.з

ОИ 1,5,ДИ 3.

Изучение программы «Школа нового

 поколения», отслеживания на

практике внедрения данной программы.

ОИ 1,5,ДИ 3.

Презентация  педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений

Практическое задание (по демонстрации умения).

Защита  проекта.

1

66

2 неделя

ноября

4. Анализ планов друг друга, установление его соответствиям  требованиям, внося корректировки в структуру.

2

Практ.з

ОИ1,2,ДИ 1.5 .

Составление таблицы «осмысления

результатов педагогического

исследования»:

-Классификация и обобщения

научных фактов, и идей;

ОИ 1,2. ДИ 6.

Анализ проблемных ситуаций

1

67

2 неделя

ноября

5. Составлением таблиц, схем, по результатам эксперимента.

2

Практ.з

ОИ 1,2. ДИ 6.

Составление таблицы «осмысления

 результатов педагогического

исследования»: -Способы обработки

данных педагогического исследования.

ОИ 1,ДИ 3.

Презентация  педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений

Практическое задание (по демонстрации умения).

Защита  проекта.

1

68

3 неделя

ноября

Тема10. Оформление работы

10.1. Общие требования к оформлению рефератов, курсовых, выпускных квалификационных работ. Принципы рубрикации. Требование к стилистике научного текста. Оформление иллюстрированного материала.

2

Теор.з

ОИ 1,2,ДИ 1,5.

Составление таблицы «осмысления

результатов педагогического

исследования»: -Способы обобщения;

ОИ 2,ДИ 4.

Презентация  педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений

Практическое задание (по демонстрации умения).

Защита  проекта.

1

69

3 неделя ноября

10.2. Подготовка и оформление отчетов. Требования к устному выступлению. Защита курсовой, выпускной работы, реферата.

2

Теор.з

ОИ 1,4,ДИ 1.

Составление таблицы

 «осмысления результатов

педагогического исследования»:

Представление результатов опытно –

 экспериментально работы

ОИ 2,ДИ 4.

Практическое задание (по демонстрации умения).

1

70

4 неделя ноября

Защита курсовой, выпускной работы, реферата

2

Теор.з.

ОИ 1,4,ДИ 3

Составление таблицы «осмысления

результатов педагогического

исследования»: Представление

результатов опытно – экспериментально

 работы.

ОИ 2,ДИ4

Практическое задание (по демонстрации умения).

1

71

4неделя ноября

Подготовка материалов к защите реферата, курсовой работы, выпускной квалификационной работы (по выбору).

1

Практ.з

ОИ 1,3,ДИ 1.

Составление таблицы

«осмысления результатов

педагогического исследования»:

Переход от интерпретации результатов

педагогического исследования к

 научным выводам.

ОИ 1,2,ДИ 1.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью учащихся в процессе освоения образовательной программы.

Тестирование.

1


Министерство образования и науки Калужской области

        ГБПОУ КО «Калужский педагогический колледж»        

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-организационной

работе

_________/ В.О.Филонова /

«____»_________20___г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебная дисциплина                 МДК 01.04 « Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя   начальных классов»

(наименование учебной дисциплины)

Специальность                                 44.02.02 «Преподавание в начальных

                                                             классах»

                                                                (код и наименование)

КТП составлен в соответствии с примерной программой, утвержденной Экспертным советом по начальному и среднему профессиональному образованию при Министерстве образования и науки Калужской области. Протокол №4 от 02.07.2012г.

Рассмотрен на заседании научно-методической кафедры

Общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей по специальности : «Преподавание в начальных классах».

Протокол от «30» августа 2018 г. № 1

Руководитель НМК__________/           Никитина Н.Л.

Объем МДК

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающихся

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

теоретические занятия

лабораторные работы

практические занятия

курсовая работа (проект) (для СПО)

3 курс, 5 семестр

36

12

24

3 курс, 6 семестр

72

24

48

4 курс, 7 семестр

36

12

24

Всего:

Диф.з.

        

Материально-техническое обеспечение обучения

п/п

Материально-техническое обеспечение обучения

1

Выход в локальную сеть

Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1.        Дуранов М.Е. Исследовательский подход к профессиональной педагогической деятельности. — Челябинск,  2015.

2.        Ратанова И.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. — М., 2016.

3.        СелевкоГ.К. Современные образовательные технологии. М., 2015

4.        Скаткин М.Н. Методология и методы педагогических исследований. — М., 2017.

5.        Скалкова Я. и др. Методология и методы педагогических исследований. — М., 2017.

Дополнительные источники:

1.        Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике.— М., 2016.

2.        Боровик С.С. Курсовые и выпускные квалификационные работы. — М.,   2016.

3.        Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н. Азбука студента. — М., 2016.

4.        Дереклеева Н.И. Классный руководитель. — М., 2015.

5.        Подготовка студента-исследователя в системе вузовского образования / Под ред. В.И. Ядэшко и др. — М., 2016.

6.        Практикум по экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А. Крылова. — Л., 2015.

7.        Загвязинский В.И. Учитель как исследователь. — М., 2017.

8.        Сысоева М.Е. Организация научно-исследовательской работы студентов. — М., 2010.

9.        Федотов В.В. Техника и организация умственного труда. — М., 2016.

Интернет-ресурсы:

1.        Республиканский портал «Профессиональное образование». - Электрон. дан. - [М.]. - URL: http://ripo.unibel.by/umosso/obespecheniekmo.shtml, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус. – (Дата обращения: 01.05.12).

2.        УМК «Школа России». - Электрон. дан. - [М.]. - URL:www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=9835, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус. – (Дата обращения: 01.05.12).

3.        Сайт «Федеральный государственный образовательный  стандарт».  Электрон. дан. - [М.]. - URL:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус. – (Дата обращения: 01.05.12).

4.        Сайт «Современные медиатехнологии в образовании и культуре». - Электрон. дан. - [М.]. - URL:www.Informio.ru , свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус. – (Дата обращения: 01.05.12).

5.        http://shkola.spb.ru/   (виртуальная школьная сеть)

6.        http://www.nachalka.com/  (начальная школа)

7.        http://n-shkola.ru/  ( журнал «Начальная школа»)

8.        http://www.it-n.ru/  (сеть творческих учителей)

9.        http://nsc.1september.ru/index.php?year=2009&num=20 (электронная версия газеты «Начальная школа»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное пособие по МДК 04.01 «Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов»

В учебном пособии раскрываются основы методической работы учителя начальных классов. Учебное пособие направлено на формирование у обучающихся знаний, умений, личностных качеств, основ методологической...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных кла

Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой  МДК.04.01. Теоретические и прикладные ...

Пакет контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» ПМ 04.МДК 04. 01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 04 МДК04.01по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» ...

Активная роль младшего школьника в учении как основное условие преемственности в учебно-воспитательной работе учителей начальных классов и учителей предметников.

Всякий раз, работая в 4 классе, я уже в начале учебного года задумываюсь о подготовке к переходу в основную школу моих воспитанников.Встречаясь с коллегами-предметниками, мы обсуждаем, как осуществить...

ДНЕВНИК по педагогической практике МДК 04.01. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов»

Учебно-методический комплекс по МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов является частью ПМ.04...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПМ 04 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (МДК 04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов)

Учебно-методический комплекс ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальнос...

Учебное пособие по ПМ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса (МДК 04.01 «Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов»)

Учебное пособие по ПМ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса (МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов). В учебном пособии раскры...