Конспект детско-родительского занятия «Имеем право».
план-конспект занятия

Соловьева Софья Александровна

Конспект детско-родительского занятия "Имеем право" .Занятие посвященно 20 ноября " Всемирный день прав ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imeem_pravo_2.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела педагог-психолог Соловьева С.А

Конспект детско-родительского занятия

«Имеем право».

Приветствие

Я : Здравствуйте , дорогие ребята и взрослые. Наша встреча посвящена дню защиты детей. Предлагаю вам всем поиграть и посмотреть  презентацию.

20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка . В этот день в 1989 году была принята Конвенция о правах ребенка , в которой провозглашены права ребенка , права и обязанности родителей и других лиц, которые несут ответственность за жизнь , развитие и защиту детей.

Я: Ну что начнем ?

 Право на имя . Статья 7 КОПР

Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении , а также право знать своих родителей и рассчитывать на них . Имя дают человеку дают в детстве и на всю жизнь. Имя ребенку дают родители по соглашению  отчество по имени отца . Фамилия ребенка определяется фамилией родителей.

  1.  Игра « Шляпа знакомств»

Ребята , а как вы думаете зачем нам нужно имя? ( ответы детей) Правильно. Ребята нас здесь много собралось . Практически у всех разные имена . Давайте мы свами поиграем и проверим . Я буду каждому из вас примерять эту шляпу , а вы будете называть свое ИМЯ ФАМИЛИЮ И ОТЧЕСТВО. Таким образом мы с вами узнали что ребенок имеет право не только на имя , но и на фамилию и отчество.

  1. Деление на команды

Я : Предлагаю Устроить командное соревнование.  Сейчас мы разделимся на две команды и  вы займе те места за столами. У команды тоже должно быть имя , а точнее – название. Придумайте его.

За каждое правильно выполненное задание команда будет получать кольца , из которых нужно будет собрать пирамиду.

  1. Игра «Сосчитай имена»

Каждая команда получит лист с набором букв , в которых зашифрованы имена . Задача команд найти их. Для этого каждая пара родитель-ребенок  находит одно имя , зачеркивает его и передает следующей паре до тех пор , пока все имена не будут найдены. Побеждает команда , которая правильно определит все имена и сделает это быстрее.

  1. Викторина «Знаем ли мы права детей?»

Слайд 4 Право на образование . Статья 28 Конвенции о правах ребенка.

Я. Каждый ребенок имеет право на образование . А насколько хорошо наши родители все знают мы сейчас проверим.\

1. Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН ( Конвенция о правах ребенка)

2. Сколько статей включает конвенция о правах ребенка? (54 статьи)

3 В каком возрасте человек считается ребенком , по мнению ООН? ( от 0 до 18)

4. На кого конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка ? (, родители)

5. Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? ( и правом , и обязанностью),

6. Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей . ( оба родителя)

7. Какое право было нарушено ведьмой в сказке  « Сестрица Аленушка и братец Иванушка» ( право на жизнь)

8. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина Избушка» ( право на неприкосновенность жилища)

9 . Кто нарушил право , и кто помог восстановить его в  сказке  «Заюшкина избушка» ( Лиса , петух)

10. Какое преступление совершили Гуси-лебеди в одноименной сказке ( похищение детей)

5. Разгадай кроссоворд.

Право на медицинский уход . Статья 24 конвенции о правах ребенка.

Я: Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья : на получении медицинской поощи , чистой питьевой воды и полноценного питания.  Предлагаю разгадать кроссворд. ( родители читают и записывают ответы , дети отвечают)

  1. Подвижная игра «обнималочка»

Слайд 6. Право на отдых. Статья 31 КОПР

Я: Каждый ребенок имеет право на отдых и игры , а также на участие в кульиурной и творческой жизни. Предлагаю вам немного немного отдохнуть. Дети, возьмите друг друга за руки и встаньте в круг. Родители, также возьмите друг друга за руки и образуйте внешний круг. Дети , когда начнется музыка  , вы пойдете по часовой стрелке , родители против часовой стрелки. Как только музыка мелодия остановилась , все расцепляют руки . Каждый ребенок ищет своего родителя , подбегает к нему и обнимает.

  1. Игра « Угадай сказку»

Право на жизнь . Статья 6 КОПР

 Я : Каждый ребенок имеет право на жизнь . и государство обязано

Обеспечивать его здоровое психическое , эмоциональное , умственное , социальное и культурное развитие .

Сейчас я буду вам читать название сказки , а вы вместе с родителями определите в какой сказке о каких правах идет речь.

Колобок             Право на жизнь

 Доктор Айболит  право на медицину

Дюймовочка   право на семью

Заюшкина избушка   право на жилище

Буратино                    право образование

Золушка                    право на отдых

  1. Подведение итогов .

Побеждает та команда которая собрала больше колечек .

            АЛИСАПАРАЛЕНАИЕЕНО

 РИРИНАЗУДЫКАРЕГИНА

 ДОВВУЖАЖЕНЯТЯЛАТОЛЯ

 ИРПАПАТАНЯМАСАРИЮЖ

 МАРИНААРАВУБЫДАША

 ПЫДЕАНЯТОДЕНИСОПА

 РАТИМОФЕЙЛАПТАЛЕША

 СЕГОСАШАЮДАКАРИНА

ТИПЕРЕСЕРГЕЙФАРАЛИНА

СОРНАТАШАЗБЛОЛЕГОВЕЧ

РБУЕКИРИЛЛЬДЙРААНИЛЦ

ВАРВАРАЕТЮХГАЯРНАСТЯ

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский практикум " Роль детско- родительских отношений в развитии личности подростка"

Родительское собрание с применением практических заданий на оказание помощи в общении с подростками....

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для младшей группы.

Тема: «Доброе слово-половина счастья или как мы хвалим»      Цель: повышение педагогической культуры родителей; создать условия для тактильного контакта ...

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для средней группы

Тема: «Вместе весело играем». Цель занятия: развитие у средних дошкольников основных свойств внимания; обогащение форм игрового взаимодействия родителей с детьми.Задачи:1. Создат...

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для младшей группы на день матери

Тема: «Милая мамочка»      Цель: повышение педагогической культуры родителей; подчеркнуть значимость роли мамы для ребенка, создать условия для тактильно...

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для старшей группы

Тема: «Моя семья». Цель: гармонизация детско- родительских взаимоотношений. Задачи:1. Создать атмосферу доверия и эмоционального комфорта между взрослыми и детьми2. Побуждат...

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» ДО. Тема : Права детей.

Цель: знакомить родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей; повышать уровень правовой культуры родителей. Задачи:1. Вести правовое просвещение родителей, содейство...

Конспект детско - родительского занятия "Новый год - семейный праздник!"

Декско - родительское занятие с привлечением старших братьев и сестер. Цель занятия:  формирование у детей с ОВЗ представление о Новом годе, как о семейном, веселом и добром празднике, формирован...