Презентация к уроку по дисциплине "Родная (чувашская) литература по теме "Военная лирика чувашских поэтов"
презентация к уроку

И.А.Алексеева

У каждой войны свои герои. В истории Великой Отечественной войны остались имена миллионов защитников Отечества, которые ценой собственной жизни, сражаясь на полях, приближали день Победы.  Многие из них не вернулись с войны. Преодолевая все трудности военных лет, не щадя сил, труженики тыла делали все, чтобы обеспечить фронт тем, что требовалось для победы над врагом. Никогда не померкнет подвиг солдат и подвиг народа-труженика, ковавшего победу в тылу.

Но были и такие герои - деятели совсем не военной сферы. Их оружием было слово, а перо и кисть было приравнено к штыку. - Кто они? (Это деятели культуры (писатели-поэты).

  • О какой же странице истории Великой Отечественной войны сегодня на уроке пойдет речь?

Ученики определяют тему.

Правильно. Сегодня наш урок посвящен Великой Отечественной войне 1941-1945-х годов и чувашской литературе. Тема нашего урока звучит так: "Военная лирика в чувашской поэзии". 

Постановка проблемы.

  • Тяжелое испытание выпало на долю всего советского народа. До культуры ли было в это страшное время? А  люди не только не забывали о развитии искусства, но и всячески способствовали его распространению.

Определим цель нашего урока. Для этого мы постараемся найти ответ на вопрос: "Какова же роль чувашских поэтов в поднятии патриотизма в годы Великой Отечественной войны?

  • Чтобы ответить на главный вопрос урока, что же мы должны знать?
  • Что такое патриотизм?
  • Что значит для вас патриотизм? Предполагаемый ответ: Патриотизм – это любовь к Родине, ответственность за судьбу своего Отечества, гордость за достижения своей страны, готовность подчинить свои собственные интересы общему благ своего народа.
  • А как вы думаете, в какие моменты наиболее полно проявляются патриотические чувства? Патриотические чувства проявляются: В моменты испытаний; Когда нужно выбирать; В годы войны. Именно война показывает настоящие чувства, обнажает истинную сущность каждого человека. И именно в годы тяжёлых испытаний для всего народа так необходимо чувство патриотизма.

4. Изучение нового материала

          73 года Великой Победы отделяют нас от Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.). Это была великая война, от её исхода зависело будущее не только одной нашей страны, но и всей планеты. События Великой Отечественной войны стали центральной темой литературы военного времени. Поэзии о войне…

С первых дней войны многие писатели и поэты Чувашии находились в боевом строю. Одни сражались с оружием в руках, другие это делали пером. Перо было приравнено к штыку. В первые же месяцы войны из 30 членов и кандидатов Союза писателей Чувашии 22 человека ушли на фронт. Из них 9 чел. работали редакторами, литературными сотрудниками армейских и фронтовых газет.

Поэзия о Великой отечественной войне - оперативный и популярный жанр военного времени. Именно в поэзии отражаются самые первые впечатления о войне, высокие патриотические чувства соединяются с глубоко личными, т.е. в поэзии  война показывается «изнутри» - через переживания и потрясения. Вот в этом эмоциональная сила воздействия поэзии на читателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Военная лирика чувашских поэтов1.34 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Тема Родины и исторического прошлого в лирике А. Блока по учебной дисциплине "Литература"

Урок подготовила и провела преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ КК («Краснодарский архитектурно-строительного техникум»), преподаватель высшей категории Попова Валентина Степановна. Во врем...

«Осень в лирике русских поэтов»

формировать культуру творческого восприятия литературного произведения;воспитывать эстетическое отношение к книге как источнику духовности, отражающему многогранность жизни;познакомить детей со стихот...

Урок-конспект по литературе "Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков"

Цель урока:-образовательная: дать обзор поэзии периода Великой Отечественной войны; показать, как в ней объединились переживания лирического героя с трагедией народа.-воспитательная: формирование граж...

Презентация к уроку "Как оформить список литературы"

Оформление списка источников регламентируется государственными стандартами (ГОСТ). Они не обязательны для применения, а созданы скорее для упрощения работы с данными....

9.06. Задание по литературе для группы 1БС91. Творчество поэтов 50-80-х годов

Задание по литературе для гр.1МНЭ90  по теме "Творчество поэтов 50-80-х годов"...

Презентация к уроку "О чём может сказать язык поэзии". (Тема назначения поэта и поэзии в творчестве Фета А.А. и Некрасова Н.А. )

Презентация к открытому уроку по литературе О чём может сказать язык поэзии… (Тема назначения поэта и поэзии в творчестве Фета А.А. и Некрасова Н.А. ) для студентов 1 курса...