"ГРУППОВАЯ РАБОТА НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА".ДОКЛАД НА МО ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА.
статья

Бирючина Елена Сергеевна

Обучение иностранному языку преследует основную цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка, то есть овладение иностранным языком как средством общения.

Одним из способов достижения этой цели является групповая форма работы. 

Групповая работа – организационная форма коллективной работы, при которой три и более учащихся одновременно осуществляют совместную деятельность, направленную на решение поставленной задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovaya_rabota_na_ang.yaz_mo.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на методическом объединении  филологического цикла

В МБОУ Урывской СОШ

Статья на тему

«Групповая работа на уроке английского языка»

(Работу выполнила учитель иностранного (английского) языка: Бирючина Е.С.)

Обучение иностранному языку преследует основную цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка, то есть овладение иностранным языком как средством общения.

Одним из способов достижения этой цели является групповая форма работы. 

Групповая работа – организационная форма коллективной работы, при которой три и более учащихся одновременно осуществляют совместную деятельность, направленную на решение поставленной задачи.

Важно обратить внимание всех участников группы на то, что успех зависит не только от слаженной работы всей группы в целом, но и от личного вклада каждого ученика. Преподаватель должен четко ставить задачу, ограничить временные рамки на выполнение этого задания.

ФРАГМЕНТ. «Сегодня мы отправляемся в кругосветное путешествие на корабле, вспомним, когда используется определенный артикль «the» с названиями стран, городов, морей, океанов, рек и озер на английском языке.» (Today we’ll go round the world trip and remember when we use the definite article with the names of countries, cities, oceans, rivers and lakes.) Использую физическую карту мира, раздаю обучащимся в группах карточки с  географическими названиями (6 карточек первой группе и второй группе) без артиклей, участники группы должны вписать артикли там где нужно и прикрепить ( используя магнит, скотч двухсторонний) к карте.   Каждому обучащемуся в группе раздаю роли: капитан дальнего плавания (sea captain)  – готовит рассказ о том, к какой стране относится то или иное географическое название; лоцман (pilot)  – ищет на карте расположение городов, стран, морей, океанов, рек, озер, прикрепляет карточки с географическими названиями на английском языке, озвучивает то, что изображено на карточке; боцман (boatswain)  – контролирует, помогает участникам своей группы заполнить пропуски артиклями; матрос (sailor) – ищет значение слов (географических названий) в лингвострановедческом словаре. Студенты, работая в группе совместно выполняют поставленную задачу. При этом более подготовленные обучащиеся помогают слабым. Таким образом они отрабатывают грамматическое правило, произносят географическое название, составляют предложения, описывающие месторасположение используемого названия, к тому же здесь прослеживается и межпредметная связь: английский язык – география.

Работа в группах помогает вовлечь всех обучащихся в активную деятельность, учит самостоятельности.

Список литературы: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – с. 46-51, 164-171. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

 http://www.mon.gov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ОБЩЕНИЯ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Объектом исследования является  процесс обучения иностранному языку с точки зрения группового общения. Предметом исследования являются особенности организации группового общения на уроке английс...

Профориентационная работа на уроках английского языка

Профориентационная работа в средней школе начинается с начальной школы со 2 класса и продолжается вплоть до 11 класса. Работа ведется по нескольким направлениям, начиная с определения типа мышления и ...

«Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках английского языка» Доклад на методическом объединении гуманитарного цикла

Выступление на ШМО филологического цикла.    Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и основана на цикличной организации учебного процесса, то есть учебный процесс план...

Доклад на ЦМК Технология сотрудничества на уроках английского языка

Доклад на ЦМК Технология сотрудничества на уроках английского языка...

ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

Здесь рассказывается  о том, как необходимо применять интерактивные методы работы на уроках английского языка в школе...

Развитие навыков групповой работы на уроке английского языка на тему «Семья».

Развитие навыков групповой работы на уроке английского языка на тему «Семья»....