Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык
рабочая программа

Сидельникова Татьяна Владимировна

Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих для  профессий  технического профиля на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon naladchiki_2018-2019.doc328.5 КБ

Предварительный просмотр:

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АТКАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

(ГБПОУ СО «АПЛ»)

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор_____________ ___________.

«____» ___________________ 20____ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Английский язык

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для  профессий  технического профиля

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения»

20___

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам.директора по учебно-методической работе ГБПОУ СО «АПЛ»__________/Сергеева И.В./

« ___» ___________  20___г.

_______________/____________________/

«_____» ________________201__ г.

_______________/____________________/

«_____» ________________201__ г.

_______________/____________________/

«_____» ________________201__ г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г. На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385  от 23 июля 2015 г.)

«ОДОБРЕНО»

на заседании методической комиссии общеобразовательного цикла

Протокол № ______,  «____» __________ 20___ г.

Председатель комиссии /_______/Степанова Е.Е./

Протокол №  _  ,  «_____» ____________ 20___ г.

Председатель комиссии/_______/_____________/

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии /_______/____________/

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии /_______/____________/

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии /_______/____________/

«ОДОБРЕНО»

педагогическим советом лицея ГБПОУ СО «АПЛ»

Протокол № ___,  «____» ______________ 20__ г.

Председатель _____________/ _______________ /

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _______________ /

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _______________ /

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _______________ /

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _______________ /

Составитель(и) (автор):

Сидельникова Т.В., Черняева К.В.  преподаватели  ГБПОУ СО «АПЛ»

Рецензенты:

Внутренний_____________________________________________________________________________

Внешний_______________________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

  1.      Область применения программы   

       Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования технического профиля - программы подготовки специалистов среднего звена, реализуемой на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования. Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007 03-1180); с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016г. №2/16-з); приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Английский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Английский язык» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

1.3.   Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:

• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:

лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС); программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Программа учебной дисциплины «Английский язык» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.

Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего  общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

1.4 Результаты освоения учебной дисциплины

        Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Освоение дисциплины направлено на развитие общих компетенций

Код

Общие компетенции

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

1.4.  Количество часов на освоение программы дисциплины

        Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 257 часов, в том числе:

        обязательная аудиторная нагрузка обучающегося – 171 час;

        самостоятельная работа обучающегося – 86 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

257

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:

     практические занятия

167

     контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

- подготовка презентаций;

- чтение и перевод текста;

- подготовка к ролевой игре;

- подготовка проектов;

- написание письма, составление диалогов и т.д.

86

Итоговая аттестация установлена в форме  дифференцированного  зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»                                                                                                                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

1

2-3

Раздел 1. Основной модуль

Тема 1

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

Практические занятия:

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

Грамматика:

 Повторение основ фонетики .Открытый, закрытый слог. Транскрипция  Произношение гласных. Долгота гласных. Дифтонги. Произношение согласных. Интонация. Алфавит.  Правила чтения.

4

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Ролевая игра «Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии»

5

Тема 2

Описание человека (внешность национальность,  образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) Общение с друзьями.

Практические занятия:

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества,

род занятий, должность, место работы и др.).

Внешность, характер, личные качества, профессии.

Грамматика:

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей.

Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями,

в предложениях с оборотом there + to be.

8

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Ролевая игра «Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств)»

Чтение, перевод текста

7

Тема 3

Семья и семейные отношения, домашние обязанности

Практические занятия:

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

Моя семья, взаимоотношения родителей и детей.

Грамматика:

Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний.

8

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Проект «Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.»

5

Тема 4

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

Практические занятия:

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

Грамматика:

Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.

10

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка и презентация учебного заведения.

Чтение, перевод

5

Тема 5.

Распорядок дня студента колледжа

Практические занятия:

Распорядок дня студента колледжа. Мой рабочий день. Моя учеба. Мой дом, моя квартира.

Грамматика:

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание.

Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.

10

Самостоятельная работа обучающихся

Чтение, перевод текста.

Написание письма другу.

8

Контрольная работа

1

2-3

Тема 6

Хобби, досуг

Практические занятия:

Хобби, досуг. Мое свободное время. Мои увлечения.

Грамматика:

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество,

место, направление, время.

10

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Проект:

«Экскурсия по родному городу(достопримечательности, разработка маршрута)»

7

Тема 7

Описание местоположения объекта (адрес, как найти)

Практические занятия:

Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Навыки повседневной жизни: на улице, в магазине, у врача, на вокзале.

Грамматика:

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.

10

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Чтение, перевод текста.

Написание письма другу

4

Тема 8

Магазины, товары, совершение покупок

Практические занятия:

Магазины, товары, совершение покупок. Продукты питания и вещи для повседневной жизни. Навыки повседневной жизни: в торговом центре, в кафе.

Грамматика:

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопреде-

ленные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные

10

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Презентация товаров.

3

Контрольная работа

1

2-3

Тема 9

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Практические занятия:

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

Человек и его здоровье. Виды спорта.

Грамматика:

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обо-

значение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

10

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Чтение, перевод текста.

Написание письма другу

4

Тема 10

Экскурсии и путешествия

Практические занятия:

Экскурсии и путешествия. Правила путешественника. Туристические маршруты России. Путешествия по родному краю. Путешествия по миру.

Грамматика:

Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и

функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные

10

Самостоятельная работа обучающихся

Проект: «Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор»

6

Тема 11

Россия, ее национальные символы, государственное

и политическое устройство

Практические занятия:

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

Москва- столица России.

Грамматика:

Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени

10

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Презентация «Моя Россия»

5

Тема 12

Англоговорящие страны, географическое положение,

климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции

Практические занятия:

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.

Грамматика:

Слова — маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени.

10

2-3

Самостоятельная работа

Презентация « Страна изучаемого языка» (на выбор)

6

Контрольная работа

1

2-3

Тема 13

Научно-технический прогресс

Практические занятия:

Научно-технический прогресс. Ученые, открытия. Гаджеты. Бытовые приборы.

Грамматика:

Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.).

10

2-3

Самостоятельная работа обучающихся 

Чтение, перевод текста.

6

Тема 14

Человек и природа, экологические проблемы

Практические занятия:

Человек и природа, экологические проблемы.

Климат. Погода.

Грамматика:

Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.

Самостоятельная работа :

Подготовка и презентация прогноза погоды.

10

6

2-3

Контрольная работа

1

2-3

Раздел 2. Профессионально-направленный модуль

Тема 1.

Достижения и инновации в области науки и техники.

Практические занятия:

Достижения и инновации в области науки и техники. Открытия российских и мировых ученых.

Грамматика:

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, ShallI . . . ? и др.).

10

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Ролевая игра «Посещение вычислительного центра»

2

Тема 2.

Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

Практические занятия:

Машины и механизмы. Промышленное оборудование. Промышленность, транспорт; детали, механизмы.

Грамматика:

Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные

предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . .и др.).

10

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Ролевая игра «Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации»

2

Тема 3.

Современные компьютерные технологии в промышленности.

Практические занятия:

Современные компьютерные технологии в промышленности. Инструкции, руководства.

Грамматика:

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

10

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?»

2

Тема 4.

Отраслевые выставки.

Практические занятия:

Отраслевые выставки.

Грамматика:

Систематизация изученного материала.

10

2

Самостоятельная работа обучающихся

Ролевая игра «На международной специализированной выставке (представление продукции , переговоры с потенциальными клиентами»

3

Зачет по дисциплине (дифференцированный)

1

2-3

Всего

257

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

                                                        

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Для реализации программы дисциплины «Английский язык» имеется учебный кабинет иностранных языков.

Оборудование учебного кабинета:

 

- учебная мебель;

- рабочее место преподавателя;

- доска;

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

- раздаточный материал.

- библиотечный фонд.

 Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор

-  экран

- аудиовизуальные средства;

- электронные презентации к занятиям.

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Перечень учебных изданий

Для студентов

1 Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2015.

2 Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.

3 Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учрежде-ний сред. проф. образования. — М., 2015.

4 Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специ-альностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. обра-зования. — М., 2015.

Для преподавателей

1 Федеральный закон об образовании в Российской Федерации: федер. Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (в редакции федеральных законов от 07.05.2013 №99-ФЗ, от 07.06.2013 №120-ФЗ, от 20.07.2013 №170-ФЗ, от 23.07.2013 №2013-ФЗ, от 25.11.2013 №317-ФЗ, от03.02.2014 №11-ФЗ, от03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 №84-ФЗ, от 04.06.2014 №148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 №145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. От. 19.12.2016.)

2 Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

3 Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
  1. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки­ России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
  3. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з)
  4. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2015.

8  Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2015.

9 Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2015.

10  Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015 Щукин А.Н., 9 Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.

11 Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).

Интернет-ресурсы

  1. lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможно-стью прослушать произношение слов).

www.britannica.com (эциклопедия «Британника»).

www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).

3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

        В целях реализации компетентносного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации, тестирование), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (деловые и ролевые игры).

        Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, рефераты), a также технические средства контроля (программа компьютерного тестирования АСТ - тест) по соответствующим  темам.

        Промежуточная аттестация обучающихся по дисциплине осуществляется в форме дифференцированного  зачета.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, в форме устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий -  проектов,  рефератов, презентаций.

Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

       В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Английский язык":

- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

Оперативный контроль в форме:

  • индивидуальный  устный опрос;
  • фронтальный устный опрос;
  • оценка практических занятий;
  • контроль и оценка самостоятельной работы обучающихся: докладов, рефератов, презентаций.

- владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран

Оперативный контроль в форме:

  • оценки практических занятий;
  • тестового контроля;
  • устного индивидуального и фронтального опроса.

- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

Оперативный контроль в форме:

  • контроля самостоятельной работы (в письменной форме);
  • тестирования (письменное или компьютерное);
  • проведения письменных контрольных работ.

- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англозычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Рубежный контроль в форме:

  • аудиторной контрольной работы;
  • тестирования (письменное или компьютерное).

Промежуточный  контроль:

 - дифференцированный зачет

        


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной

культуры

- проявление активной жизненной позиции;

- проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ других стран

- уважение общечеловеческих и демократических ценностей

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Успешное прохождение учебной практики.

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению

- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе

- умение ценить прекрасное

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка

-  демонстрация интереса к будущей профессии;

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач 

Занятия по специальным дисциплинам

Учебная практика

Творческие проекты

метапредметные результаты 

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Семинары

Учебно-практические конференции

Конкурсы

Олимпиады

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно

разрешать конфликты

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства

- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы

 Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Виды речевой деятельности

Аудировнаие

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную

с помощью переспроса или просьбы.

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.

Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного/увиденного

Говорение :

монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика,

рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить

аргументацию и делать заключения.

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

Составлять вопросы для интервью.

Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам

диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства,

мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение,

диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

Проводить интервью на заданную тему.

Запрашивать необходимую информацию.

Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами

Чтение:

просмотровое

Определять тип и структурно-композиционные особенности текста

Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям,

терминам, географическим названиям, именам собственным

поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

Находить общую информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

Находить фрагменты текста, требующие детального изучения.

Группировать информацию по определенным признакам

ознакомительное

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему

изучающее

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи.

Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста.

Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста

Письмо

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных  средств.

Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).

Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

Запрашивать интересующую информацию.

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

Составлять резюме.

Составлять рекламные объявления. Составлять описания вакансий.

Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).

Готовить текст презентации с использованием технических средств

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.).

Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкрет- ной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy ill (BrE), sick (AmE)).

Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические и     и фразеологические единицы, включая наиболее употребляемые фразовые глаголы.

Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).

Различать сходные по написанию и звучанию слова.

Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad,

gym, piano, laptop, computer и др.).

Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.)

Грамматические навыки

Знать основные различия систем английского и русского языков:

  • наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.);
  • различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).

Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).

Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).

Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.

Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is

в сокращенной форме при восприятии на слух: his he’s и др.). Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы).

Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста с помощью союза и союзных слов.

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка.

Проверять написание и перенос слов по словарю

Произносительные навыки

Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов.

Соблюдать ударения в словах и фразах.

Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного

Специальные навыки

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.

Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания  грамматических правил и др.

Рецензия

на рабочую программу учебной дисциплины «Иностранный язык»

преподавателей  ГБПОУ СО «АПЛ» Сидельниковой Т.В., Черняевой К.В.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, ОПОП по профессии среднего профессионального образования 09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» и примерной программы общеобразовательной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО».

Рабочая программа составлена в соответствии с Рекомендациями по разработке рабочих программ ФГОС СПО.

Рабочая программа включает обязательные компоненты: паспорт рабочей программы, структуру и содержание, условия реализации, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины. Содержание рабочей программы охватывает весь материал, необходимый для освоения учебной дисциплины.

Рабочая программа отражает место учебной дисциплины в структуре ОПОП. Раскрываются основные цели, задачи и требования к результатам освоения учебной дисциплины. В содержании учебной дисциплины определены темы и количество часов на их изучение, указывается объем учебной нагрузки и самостоятельной работы обучающихся, перечислены виды обязательной аудиторной учебной нагрузки, самостоятельной работы и форма итоговой аттестации по учебной дисциплине.

Содержание учебной дисциплины состоит из 4 тематических разделов.

Содержание программы направлено на приобретение обучающимися знаний и умений, направленных на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, и соответствует объему часов, указанному в учебном плане.

В рабочей программе указаны требования к результатам освоения учебной дисциплины. Всё это позволяет обеспечить приобретение обучающимися знаний и умений, направленных на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

В разделе «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины» определены результаты обучения и те формы и методы, которые будут использованы для их контроля и оценки преподавателем.

Содержание рабочей программы в целом соответствует современным требованиям образования.

В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся сможет применять полученные знания и умения в профессиональной деятельности.

Рабочая программа составлена квалифицированно, демонстрирует профессионализм и высокий уровень методической подготовки и может быть использована в образовательном процессе.

Рецензент: ______________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 060501 "Сестринское дело"...

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 101101 "Гостиничный сервис".

Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Краснодарский гуманитарно-технологический колледж»...

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" ГБОУ НПО ПЛ 100 МО

Данная программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения курса английского языка в профессиональном лицее № 100, учреждении начального профессионального образования, реализующе...

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык для специальности"11.02.01. "Радиоаппаратостроение"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 11.02.01. "Радиоаппаратостроение". Предназначена...

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 15.02.08. "Технология машиностроения"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 15.02.08. "Технология машиностроения". Предназна...

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы". Пре...

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» специальность151901

Рабочая программа учебной дисциплины                   «Английский язык»                специальност...