Рабочая программа по курсу " Истоки" ( 3 класс).
рабочая программа
Цель курса «Истоки» в начальной школе – введение духовно-нравственной основы в содержание образования, развитие системы духовно-нравственных ценностей внешнего и внутреннего мира ребенка.
Задачи:
– раннее и системное приобщение ребенка к истокам родной культуры, духовному пространству на основе развития восприятия, мышления, чувствования и духовного опыта ребенка;
– присоединение семьи к школе;
– формирование ощущения своего изначального родства окружающему социокультурному и духовному пространству на основе развития восприятия мышления, чувствования и духовного опыта ребенка;
– подведение к истокам духовности, морали, нравственности и этики и знакомство с истоками русских традиций как важнейшими механизмами сбережения и трансляции базовых социокультурных ценностей отечественной цивилизации.
Задачами курса в 3 классе являются:
- раннее и относительно систематическое приобщение ребенка к истокам культуры, духовных ценностей и образа жизни
- посредством совместной деятельности ученика и его семьи, направляемых учителем, приобщать ребенка к целостному взгляду на окружающий мир
- развивая восприятие, мышление, чувствование и духовный опыт ребенка, формировать ощущение своего начального родства к окружающему социокультурному и духовному пространству, уверенность в том, что окружающий мир не является чужим, ибо отчужденность его ведет к отчужденности от своих истоков, непониманию их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы УМК « Истоки» ( автор Камкин А.В.) ,а также планируемых результатов начального общего образования. Программа обеспечена следующим методическим комплектом: учебник « Истоки», автор – составитель Камкин А.В.
Цели обучения
Цель курса «Истоки» в начальной школе – введение духовно-нравственной основы в содержание образования, развитие системы духовно-нравственных ценностей внешнего и внутреннего мира ребенка.
Задачи:
– раннее и системное приобщение ребенка к истокам родной культуры, духовному пространству на основе развития восприятия, мышления, чувствования и духовного опыта ребенка;
– присоединение семьи к школе;
– формирование ощущения своего изначального родства окружающему социокультурному и духовному пространству на основе развития восприятия мышления, чувствования и духовного опыта ребенка;
– подведение к истокам духовности, морали, нравственности и этики и знакомство с истоками русских традиций как важнейшими механизмами сбережения и трансляции базовых социокультурных ценностей отечественной цивилизации.
Задачами курса в 3 классе являются:
- раннее и относительно систематическое приобщение ребенка к истокам культуры, духовных ценностей и образа жизни
- посредством совместной деятельности ученика и его семьи, направляемых учителем, приобщать ребенка к целостному взгляду на окружающий мир
- развивая восприятие, мышление, чувствование и духовный опыт ребенка, формировать ощущение своего начального родства к окружающему социокультурному и духовному пространству, уверенность в том, что окружающий мир не является чужим, ибо отчужденность его ведет к отчужденности от своих истоков, непониманию их.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные результаты
1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
2. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
4. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, к Родине, к национальным обычаям и культурным традициям;
2. проявления положительного отношения к процессу труда и к результатам своего труда и других людей.
II. Содержание учебного предмета « Истоки».
Вера (3часа)
ВЕРА. Ступеньки веры – доверие, уверенность, признание. Чему доверяет сердце, как верит пытливый ум, во что верует душа. Почему говорят, что с верой приходит доброе дело. Веру к делу применяй, а дело к вере.
ВЕРНОСТЬ - преданность и надежность. Верность - знак веры. Почему в большом деле дают присягу. Нарушать клятву - веру ломать (вероломство). Верность не знает мелочей.
ПРАВДА. Правда в деле, в слове, в образе. Что означает - жить по правде. Правда всегда с верой дружит. Правда - путь веры. Праведность. Справедливость. Правосудие.
ЧЕСТЬ. Почему говорят: «Береги честь смолоду». Честное дело не таится. Честь и хвала - награда за доблесть, похвала мудрости и поклон преподобному.
Надежда (4часа)
НАДЕЖДА - стремление к доброму исходу своего дела. Надежда на опыт, правду и веру. Надежда не должна умирать. Тщетная надежда. Потеря надежды - отчаяние.
СОГЛАСИЕ - единомыслие, единодушие, единоверие. Согласие среди людей. Согласие в семье. Согласие ума, сердца и воли. Как мир и согласие добрую надежду рождают. Несогласие и разногласие.
ТЕРПЕНИЕ - умение стойко переносить испытания и трудности. Терпение и надежда вместе идут. Без терпения нет спасения. Терпение дает умение. Нетерпимость к злому слову и делу.
ПОСЛУШАНИЕ - доверие доброму опыту и надежда на него. Послушание совести. Послушание родителям. Законопослушание.
Любовь (3часа)
ЛЮБОВЬ - сердечная привязанность. Любовь - добро. Любовь — единство. Любовь — дружба. Святая любовь. Любовь — созидательный труд души и тела.
МИЛОСЕРДИЕ - иметь милость в сердце. Милосердие слоном и делом. Уметь прощать человека, но быть строгим к его проступкам и нетерпимым ко злу. Где гнев - там и милость. Милость от любви исходит.
ДОБРОТА. Добрые слова и добрые дела. Доброжелательность. Доброта истинная и доброта ложная. Добрый человек в доброте проживет век. В ком добра нет, в том и правды мало.
РАСКАЯНИЕ – чистосердечное признание в проступке, отречение от зла. Раскаяние ведет к очищению. Раскаяние любви учит.
София (4часа)
УМ ДАРАЗУМ. Ум познает и запоминает, а разум смысл постигает.
РАЗМЫШЛЯТЬ И ВРАЗУМЛЯТЬ. Грамота, книга, школа. Ум без разума - беда. Где ума не хватит - спроси разума.
ИСТИНА – не ложность, подлинность, искренность. Хранители истины. Слово истины. Истина в деле, истовость. Истина в образе.
ЗНАНИЯ И МУДРОСТЬ. Слепая вера противна рассудку. Знание - плод учения, а истина - любви и правды. Мудрость и мудрецы. София - Премудрость. Почему Вера, Надежда и Любовь - родные сестры?
Содержание учебного материала
Наименование раздела | Количество часов |
Вера | 3 |
Надежда | 4 |
Любовь | 3 |
София | 4 |
Всего часов: | 14 |
III. Тематическое планирование уроков по предмету «Истоки»
3 класс – 14 часов
№ урока по теме | Тема урока |
Вера ( 3ч.) | |
1 | Введение. Вера, Надежда, Любовь, София … |
2 | Вера. Верность. |
3 | Правда. Честь. |
Надежда ( 4 ч.) | |
4 | Надежда. |
5 | Согласие. |
6 | Терпение. |
7 | Послушание. |
Любовь ( 3 ч.) | |
8 | Любовь. |
9 | Милосердие. Доброта. |
10 | Раскаяние. |
София ( 4ч.) | |
11 | Ум и разум. |
12 | Истина. |
13 | Знания и мудрость. |
14 | Заключение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/07/picture-384748-1399436442.jpg)
Пояснительная записка рабочей программы по курсу "Русский язык 4 класс"
Пояснительная записка рабочей программы по курсу "Русский язык 4 класс .1. Законы об образовании2. Цели обучения данного курса3. Критерии оценивания письменных работ4. Содержание курса (знать/уметь)5....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-14716-1442863948.jpg)
Рабочая программа по курсу "Физическая культура" 1-4 классы по Лях
Рабочая прграмма разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы В.И. Ляха Физическая культура. Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/31/picture-335522-1472660380.jpg)
Рабочая программа элективного курса "Анализ текста" (10 класс)
Материал содержит рабочую программу элективного курса "Анализ текста" и календарно-тематическое планирование уроков элективного курса в 10 классе. Программа составлена на основе нормативно-правовых до...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/14/picture-773302-1571041588.jpg)
Рабочая программа по курсу биологии 5 класс В.А.Самковой
Рабочая программа включает в себя все параметры подготовки учащихся согласно ФГОС...
Рабочая программа вариативного курса по географии в 11 классе «География, история, искусство: перекрестки и взаимодействия»
Рабочая программа вариативного курса по географии в 11 классе«География, история, искусство: перекрестки и взаимодействия» Предмет(ы): География Информатика и ИКТ Искусство...
Рабочая программа по курсу "Твоя профессиональная карьера" 8-9 класс
Программа составлена на основе программы курса «Твоя профессиональная карьера» автора С.Н. Чистяковой, рекомендована Департаментом общего среднего образования Министерства образования Росс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...