Технологическая карта урока
учебно-методический материал

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_tehnologicheskoy_karty_uroka_po_teme.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка технологической карты урока по теме «Крещение Руси и его значение»

Группа 13Э

Разработал: Оробей Оксана Николаевна

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: урок смешанный

Цели урока:

1). Обучающая - актуализировать знания о влиянии князя Владимира на выбор религии на Руси;

 2). Развивающая -  развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать учебный материал;

3). Воспитательная - воспитывать уважение к истории своей страны.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, настенная карта, документы.

Литература:  

 1. Артемов В. В., Лубченко Ю. Н. История: учебник. – М.: Издательство Мастерство, 2014г.

 2.  Ключевский В.О. Курс русской истории. М.2008г.

3.  Пчелов Е.В. . «История России с древнейших времен до конца XYIII века» 3- издание. М; ООО «ТИД», «Русское слово», 2007 г.


                                 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

            УУД

1.  Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию

Приветствуют.

 

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с преподавателем

2. Создание проблемной ситуации.

Обеспечить учебную мотивацию  обучающихся

«Имя князя Владимира одно из самых значимых в русской истории. Древнерусские книжники называют этого князя равноапостольным.  По православной традиции так именуют святых, способствующих распространению христианства, а в памяти народной князь остался как Владимир Красное Солнышко.

 После гибели князя Святослава остались 3 его сына.

- Как Владимир становится киевским князем?

О нем сохранилось много исторических документов. Предлагаю познакомиться с некоторыми сведениями, работая в парах

- какое наблюдается противоречие при сравнении справочных и летописных сведений?

Слушают, включаются в деловой ритм урока.

Владимир становится киевским князем в результате жестокой борьбы за престол со своими братьями.

Работают в парах, читают, анализируют, отвечают  на вопросы:

- В летописи Владимир описан как жестокий человек, а в народе о нем осталась добрая память.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной задачи.

3. Формулирование проблемы

 

Создать проблемную ситуацию. Зафиксировать учебную задачу.

Преподаватель предлагает на основе анализа документов сформулировать задачу урока

-Что нам предстоит сегодня выяснить?

- Почему князь Владимир Святославич, несмотря на совершенные им низкие поступки, оставил о себе добрую память.

Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной задачи; формулирование проблемы,  построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: планирование учебных действий, прогнозирование результатов учебной деятельности.

4. Актуализация знаний

Создать условия для поиска пути к решению учебной задачи

- Предлагает учащимся вспомнить, какая была религия у восточных славян?

Какие верования существовали  у их соседей?

Действительно, религия у славян уже была, да и сам Владимир большую часть жизни был язычником.

- Что же нам нужно сделать, чтобы узнать почему князь Владимир принимает решение о смене веры?

Ребята вспоминают, называют, раскрывают смысл понятий (религия, язычество, ислам).

Славяне были язычниками. Они верили во множество богов, которые олицетворяли силы природы.

Ребята предлагают пути решения проблемы

Регулятивные: определение способа решений учебной задачи

Познавательные: давать определения понятиям (язычество, ислам, христианство)

5. Поиск решения

Создать условия для апробирования студентами изучаемых способов действия с учебным материалом

-Учитель предлагает используя первый пункт параграфа 5  и карту на странице 61 доказать, что при Владимире окрепло Древнерусское государство. Выводы записать в тетрадь.

- Объясните, почему с именем князя Владимира связано большинство русских былин

- Деятельность князя Владимира была достаточно успешной. Объясните, почему он отказался от язычества и выбрал именно православное христианство.

Преподаватель предлагает прочитать п.2 , с.62-64, обсудить в парах, записать ответ в тетрадь.

Преподаватель зачитывает документ о том, как Владимир выбирал веру.

- В 988 году произошло крещение Руси. Это событие стало очень важным в истории нашей страны, во многом изменило судьбу наших предков. Почему же появляется на Руси двоеверие и что это такое?

Найдите ответ на с. 66.

Зачитайте ответ.

Студенты самостоятельно читают п.1 и выполняют поставленную  задачу. Письменно оформляют ответ на вопрос.Озвучивают ответы.

-Владимир прославился пирами и тем, что созывал на них богатырей, купцов и мужиков. Там он набирал себе дружину. Именно про это рассказывают многие былины.

Обучающиеся читают, записывают в тетради, озвучивают, корректируют ответы

 Читают учебный материал на стр. 66, зачитывают ответ

- Люди еще долгое время тайком поклонялись языческим богам. Владимиру часто приходилось применять силу для того, чтобы крестить народ. Церковь была вынуждена  мириться с этим. Сочетание языческих и христианских представлений получило название двоеверия.

Познавательные: находить различную достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач, анализировать, выделять главное, обобщать, доказывать, делать выводы

Коммуникативные: излагать свое мнение в монологе, аргументируя его, работать в парах, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки

6. Применение нового знания. Решение учебной проблемы.

Учить делать выводы, выделять главное и обобщать изученный учебный материал

Преподаватель предлагает учащимся подобрать несколько аргументов в пользу принятия Русью в 988 году христианства.

Давайте представим себя на месте людей, живущих в 1015 году. Вы все – дружинники Владимира, принявшие православное христианство, я – язычница.  Попробуйте меня убедить, что христианство стало значительным шагом по пути развития цивилизации и культуры.

Поработайте в парах, ответ вы сможете найти на с.63.

Ответ запишите в тетрадь

Нашли ли мы ответ на поставленную проблему?

- Почему князь Владимир оставил о себе добрую память?

.

 Читают, работают в парах, обсуждают, аргументируют, сверяют ответы с учебным текстом, озвучивают результат своей работы.

Князь Владимир значительно расширил Русское государство, завоевав новые земли, укрепив границы. Принятие христианства стало значительным шагом по пути развития цивилизации и культуры.

Регулятивные:  принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

7. Рефлексия

Учить систематизировать полученные знания учебный материал.

Тест. 1. Какая церковь утвердилась на Руси:

а) иудейская  б) православная  в) като-                                                        лическая    г) мусульманская

2. Кто начал крещение Руси:

а) Ольга   б) Игорь  в) Владимир

г) Ярополк

3. Когда началось крещение Руси:

              а) 955г.   б) 988г.  в) 945г. г)998г.

           4.Чему способствовало крещение Руси

              а) разобщению русичей

              б) распространению славянской

                  письменности

              в) обострению отношений с  Визан-

                  тией  

              г) падению международного автори-

                 тета Руси.

Взаимопроверка в парах.

Регулятивные:

Умение сохранять учебную задачу на протяжении всего урока

8. Домашнее задание.

Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Параграф 29,

Сообщение Первая христианская церковь на Руси. (по желанию).

 

Записывают д/задания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...