Психология ПД 19
рабочая программа

Татьяна-Владимировна Гаврилова

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologiya_pd_19.docx139.46 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Подмосковный колледж «Энергия»

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий СП Старая Купавна

________________А. В. Литвиненко «_____» ___________  2019 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора  по УР

______________А.В. Куликова

«_____»___________  2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПСИХОЛОГИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ

ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 

(наименование дисциплины)

основной профессиональной образовательной программы

по профессии (специальности) среднего
профессионального образования

________40.02.02. « Правоохранительная деятельность» ____

Форма обучения очная 

2019   год


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.02 Правоохранительная деятельность.

       

Программа рассмотрена на заседании цикловой (предметной) комиссии

Правовых дисциплин

Протокол заседания №   от «    »                           2019г.

Председатель цикловой методической (предметной) комиссии

_____________________________________Карпухин Д.Ю.

Протокол заседания №__ от «__» ______________ 2019 г.

Председатель цикловой методической (предметной) комиссии _Карпухин Д.Ю.

Разработчик программы: Гаврилова Т.В.  преподаватель ГАПОУ МО «ПК «Энергия»

Программа рассмотрена и одобрена                

на заседании   Методического Совета

Протокол №_____ от _________________ г.

Председатель_____________ Е.А.Андрошина

« ___ » _________ 2019г.


Содержание

1.

Паспорт программы учебной дисциплины……………………………4

1.1. Область применения программы………………………………..4

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы………………………………………….4

1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:……………………………………………………………4

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:……...5

2.

Структура и содержание учебной дисциплины……………………….6

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы………….6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины……….7

3.

Условия реализации программы учебной дисциплины……………..12

3.1. Образовательные технологии………………………………...….12

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению……………………………………………………………13

3.3. Информационное обеспечение обучения………………………..13

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины…..14


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии (специальности) «Правоохранительная деятельность».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: принадлежит к учебному циклу естественнонаучных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен[1]:

Уметь:

- выдерживать стресс-факторы, поддерживать у себя высокий уровень самоконтроля над эмоциями и поведением, способность сдерживать спонтанно возникающие импульсивные реакции;

- целенаправленно формировать у себя адаптивные свойства нервной системы (сила, уравновешенность, подвижность, активность, динамичность нервных процессов).

- определять наличие профессиональной деформации юридического работника и знать методы ее коррекции.

- свободно владеть вербальными и невербальными средствами общения, в том числе средствами коммуникативного воздействия, как в межличностном взаимодействии, так и во время публичных выступлений;

- применять актерские навыки в профессиональной деятельности;

- выявлять признаки лжи в общении;

- предупреждать и разрешать конфликты;

- прогнозировать и планировать совместную деятельность, распределять задания с учетом возможностей и психологических особенностей каждого члена группы;

- контролировать ход и результаты совместной деятельности.

Знать:

- что такое психология правоохранительной деятельности, ее цели и задачи;

- особенности деятельности юридического работника в системе «человек-право»

- профессионально важные качества юриста, методы из развития;

- психологические особенности противоправного поведения;

- механизмы формирование личности преступника;

- основы виктимологии;

- психологические особенности больших и малых деструктивных групп;

- психологические особенности представителей различных национальностей и концессий.

Обладать общими компетенциями:        

ОК 2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации.

ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.

ОК 5. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.

ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и концессий.

ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.

ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.

ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.

Обладать профессиональными компетенциями:

ПК 1.5. Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в соответствии с профилем подготовки.

ПК 1.13. Осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками иных правоохранительных органов, органов местного самоуправления, с представителями общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами.

ПК 2.1. Осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых коллективов, как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях, экстремальных ситуациях.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 174 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 116 часа;

самостоятельной работы обучающегося 58 час.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

174

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

116

контрольные работы

6

практические занятия

56

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

в том числе:

подготовка устных выступлений по заданным темам

20

составление (оформление) конспекта

14

подготовка эссе, докладов, рефератов

6

подготовка демонстраций

4

составление таблиц и схем

4

решение (составление) задач

6

Итоговая аттестация в форме дифф.зачета

4

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся,

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.

Профессионально значимые качества сотрудника правоохранительных органов

Тема 1.1.

Содержание учебного материала

1. Введение. Роль и место психологии в деятельности сотрудников правоохранительных органов

2

1

2. Психологические особенности правоохранительной деятельности

2

3. Профессионально важные качества личности сотрудника правоохранительных органов

2

4 Профессиональное внимание

2

1

5. Профессиональная память

2

1

6. Основы саморегуляции

2

1

Практические занятия

1. Тренировка профессионального внимания

2

2. Эффекты восприятия

2

3. Долговременная память

2

4. Отсроченное припоминание

2

5. Концентрация и релаксация

2

Самостоятельная работа обучающихся

- подготовка устных выступлений по заданным темам

- составление (оформление) конспекта

- подготовка эссе, докладов, рефератов

- подготовка демонстраций

- составление таблиц и схем

- решение (составление) задач

8

Тема 1.2.

Содержание учебного материала

1. Основы бесконфликтного общения

2

1

2. Методы активного слушания

2

1

3. Психология влияния

2

1

Практические занятия

6. Тактика решения конфликтов

2

7. Тактика управления конфликтами

2

8. Отработка психолингвистических стратегий

2

9. Основы использования НЛП при опросе

2

Самостоятельная работа обучающихся

- подготовка устных выступлений по заданным темам

- составление (оформление) конспекта

- подготовка эссе, докладов, рефератов

- подготовка демонстраций

- составление таблиц и схем

- решение (составление) задач

8

Тема 1.3.

Содержание учебного материала

1. Нейролингвистические приемы влияния

2

1

2. Манипулятивные технологии в рекламе

2

3. Основы актерского мастерства

2

1

Практические занятия

10. Манипулятивные технологии в оперативной деятельности

2

11. Приёмы перевоплощения

2

12. Профессиональная деформация сотрудников ОВД

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

- подготовка устных выступлений по заданным темам

- составление (оформление) конспекта

- подготовка эссе, докладов, рефератов

- подготовка демонстраций

- составление таблиц и схем

- решение (составление) задач

9

Раздел 2.

Основы юридической психологии

Тема 2.1.

Содержание учебного материала

1. Основы профайлинга

2

1

2. Психология преступной деятельности

2

3

3. Классификация преступников насильственного типа. Понятие серийного убийцы.

2

1

Практические занятия

13. Распознавание скрываемой информации

2

14. Основы визуальной диагностики

2

15. Распознавание признаков потенциально опасного поведения

2

16. Правила составление психологического описания преступника

2

17. Составление психологического портрета преступника по следам преступления

18.Психологические основы предупреждения преступлений

2

Самостоятельная работа обучающихся

- подготовка устных выступлений по заданным темам

- составление (оформление) конспекта

- подготовка эссе, докладов, рефератов

- подготовка демонстраций

- составление таблиц и схем

- решение (составление) задач

8

Тема 2.2.

Содержание учебного материала

1. Психология жертвы

2

1

2. Оказание экстренной психологической помощи жертвам ЧП и ЧС

2

3

Практические занятия

20. Применение виктимологических знаний в практической деятельности

2

21. Составление психологического портрета потенциальной жертвы

2

22. Опрос свидетелей и потерпевших

2

23. Приёмы преодоления психологического сопротивления

2

24. Приёмы активизации памяти жертв и свидетелей

2

Самостоятельная работа обучающихся

- подготовка устных выступлений по заданным темам

- составление (оформление) конспекта

- подготовка эссе, докладов, рефератов

- подготовка демонстраций

- составление таблиц и схем

- решение (составление) задач

8

Тема 2.3.

Содержание учебного материала

1. Психология деструктивных групп.

2

1

2. Секты

2

1

3. Неформальные молодежные движения деструктивной направленности

2

1

4. Психология толпы

2

1

Практические занятия

25. Распознавание приёмов вербовки деструктивных групп

2

26. Психологические особенности участников психокультов

2

27. Психологические особенности участников неформальных молодежных движений

2

28. Правила бесконфликтного общения.

2

29. Психологические особенности участников агрессивной толпы

2

30. Приёмы воздействия на толпу

2

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

- подготовка устных выступлений по заданным темам

- составление (оформление) конспекта

- подготовка эссе, докладов, рефератов

- подготовка демонстраций

- составление таблиц и схем

- решение (составление) задач

10

Содержание учебного материала

Тема 2.3.

1. Профилактика профессионального выгорания

2

2. Приёмы самосбережения

2

3. Мотивация к служебной деятельности

2

4. Особенности взаимодействия в служебном коллективе

2

5. Способы урегулирования конфликтов.

2

6. Понятие социально-психологического климата

2

Итоговый зачёт

2

Всего:

174

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Образовательные технологии

- Технология развития критического мышления,

- технология проблемного обучения,

- игровые технологии,

- кейс-технологии,

- групповые технологии.

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел» входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;
  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий);
  • информационно-коммуникационные средства;
  • экранно-звуковые пособия;
  • комплект электроснабжения кабинета;
  • технические средства обучения;
  • вспомогательное оборудование;
  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
  • кабинет должен иметь достаточную площадь для проведения психологических тренингов и игр;
  • удобная мебель, которая при необходимости может быть переставлена;
  • библиотечный фонд.

3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Приказ МВД России № 80 от 11.02.2010 «О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации»
  2. Панфилова А. П. П167 Психология общения : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. П. Панфилова. — 2-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2017. — 368 с

Дополнительные источники:

  1. Жарова М. Н. Ж356 Психология общения : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / М. Н. Жарова. — М. : Издательский центр «Академия», 2017. — 256 с

Электронно-информационные ресурсы (ДОТ, ЭОР, ссылка):

  1. https://e-learning.tspk-mo.ru/mck/ - Цифровой колледж Подмосковья
  2. http://yurpsy.com/files/xrest2.htm
  3. https://studbooks.net/psihologiya//

Интернет-ресурсы:

  1. Электронная библиотечная система ЮРАЙТ http://urait.ru/ebs
  2. Электронная библиотечная система ЗНАНИУМ http://znanium.com/
  3. Электронная библиотека Издательский центр «Академия» http://www.academia-moscow.ru/elibrary/


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

4.1

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы

контроля и оценки
результатов обучения

Уметь:

- выдерживать стресс-факторы, поддерживать у себя высокий уровень самоконтроля над эмоциями и поведением, способность сдерживать спонтанно возникающие импульсивные реакции;

- целенаправленно формировать у себя адаптивные свойства нервной системы (сила, уравновешенность, подвижность, активность, динамичность нервных процессов).

- определять наличие профессиональной деформации юридического работника и знать методы ее коррекции.

- свободно владеть вербальными и невербальными средствами общения, в том числе средствами коммуникативного воздействия, как в межличностном взаимодействии, так и во время публичных выступлений;

- применять актерские навыки в профессиональной деятельности;

- выявлять признаки лжи в общении;

- предупреждать и разрешать конфликты;

- прогнозировать и планировать совместную деятельность, распределять задания с учетом возможностей и психологических особенностей каждого члена группы;

- контролировать ход и результаты совместной деятельности.

Текущий контроль в форме:

- отчет самостоятельной работы

- устный опрос

- тестирование  

- доклад по реферату

- контрольная работа

- зачет

Знать:

- что такое психология правоохранительной деятельности, ее цели и задачи;

- особенности деятельности юридического работника в системе «человек-право»

- профессионально важные качества юриста, методы из развития;

- психологические особенности противоправного поведения;

- механизмы формирование личности преступника;

- основы виктимологии;

- психологические особенности больших и малых деструктивных групп;

- психологические особенности представителей различных национальностей и концессий.

Текущий контроль в форме:

- отчет самостоятельной работы

- устный опрос

- тестирование  

- доклад по реферату

- контрольная работа

- зачет

4.2. Таблица оценки компетенций:

Результаты обучения

(освоенные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Общие компетенции

ОК 2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации.

ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.

ОК 5. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.

ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и концессий.

ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.

ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.

ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.

Текущий контроль в форме:

- отчет самостоятельной работы

- устный опрос

- тестирование  

- доклад по реферату

- контрольная работа

- зачет

Вид профессиональной деятельности: правоохранительная деятельность

Профессиональные компетенции

Указывается код и наименование компетенции

ПК 1.12. Осуществлять предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования знаний о закономерностях преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений.

ПК 1.13. Осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов, органов местного самоуправления, с представителями общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами.

ПК 2.1. Осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых групп, как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях, экстремальных ситуациях

Текущий контроль в форме:

- отчет самостоятельной работы

- устный опрос

- тестирование  

- доклад по реферату


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел

                                                                                 

Преподаватель Гаврилова Т.В.               от _________________ 2019 г. протокол №_        

курс

№ семестра

Максимальная учебная  нагрузка

 (час.)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка

(час)

Обязательная аудиторная учебная  нагрузка

(час.)

в том числе:

Кол-во обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках

(час.)

Лабораторные работы (час.)

Практические занятия (час.)

Курсовое проектирование (час.)

1

1

82

28

48

30

18

3

Д/З

2

92

30

68

30

38

3

Д/З

Всего:

174

58

116

60

56

                 

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________________Карпухин Д.Ю.

                                                                                               

II. Содержание тематического плана

№ занятия

Наименование разделов, МДК, тем

профессионального

модуля, дисциплины

Количество часов

Вид занятий

Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет – ресурсы, дистанционные технологии, электронное обучение

Задания для обучающихся

аудиторных занятий

внеаудиторной

(самостоятельной) работы

Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы

Основная и дополнительная литература

1

2

3

4

5

6

1

Введение.

1

1

Комбинированный урок

подготовка устных выступлений по заданным темам

2 с. 7-14

2

Роль и место психологии в деятельности сотрудников ОВД

1

Комбинированный урок

3

Психологические основы правоохранительной деятельности

1

Комбинированный урок

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий)

4

Психологические основы правоохранительной деятельности

1

Комбинированный урок

5

Профессионально важные качества сотрудников ОВД

1

Комбинированный урок

6

Профессиограмма сотрудников ОВД

1

Комбинированный урок

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий)

7

Профессиональное внимание

1

1

Комбинированный урок

подготовка эссе

с. 157-164

8

Профессиональное внимание сотрудников ОВД

1

Комбинированный урок

9

Практическое занятие № 1. Тренировка профессионального внимания

1

1

Психологический тренинг

экранно-звуковые пособия

Практическое задание

 с. 157-164

10

Практическое занятие № 2. Развитие профессионального внимания

1

Психологический тренинг

экранно-звуковые пособия

11

Практическое занятие № 3. Эффекты восприятия

1

1

Психологический тренинг

экранно-звуковые пособия

Практическое задание

12

Практическое занятие № 4. Иллюзии восприятия

1

Психологический тренинг

экранно-звуковые пособия

13

Профессиональная память

1

1

Комбинированный урок

подготовка устных выступлений по заданным темам

 с. 164-173

14

Профессиональная память сотрудников ОВД

1

Комбинированный урок

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий)

 

15

Практическое занятие № 5. Долговременная память

1

1

Психологический тренинг

Практическое задание

 с. 164-173

16

Практическое занятие № 6. Тренировка долговременной памяти

1

Психологический тренинг

экранно-звуковые пособия

17

Практическое занятие № 7. Отсроченное припоминание

1

1

Психологический тренинг

экранно-звуковые пособия

Практическое задание

18

Практическое занятие № 8. Тренировка отсроченного припоминания

1

Психологический тренинг

экранно-звуковые пособия

19

Основы саморегуляции

1

1

Комбинированный урок

подготовка устных выступлений по заданным темам

 с. 243-246

20

Основы саморегуляции сотрудников ОВД

1

Комбинированный урок

21

Практическое занятие № 9. Концентрация

1

1

Психологический тренинг

Практическое задание

22

Практическое занятие № 10. Релаксация

1

Психологический тренинг

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий)

23

Практическое занятие № 11. Тактика решения конфликтов  

1

1

Психологический тренинг

Практическое задание

24

Практическое занятие № 12. Способы решения конфликтов  

1

Психологический тренинг

25

Основы бесконфликтного общения

1

1

Комбинированный урок

подготовка докладов

 с. 412-417

26

Основы бесконфликтного общения сотрудников ОВД

1

Комбинированный урок

27

Практическое занятие № 13. Тактика управления конфликтами

1

Психологический тренинг

удобная мебель, которая при необходимости может быть переставлена

28

Практическое занятие № 14. Способы управления конфликтами

1

1

Психологический тренинг

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий)

Практическое задание

29

Практическое занятие № 15. Отработка психолингвистических стратегий

1

1

Психологический тренинг

Практическое задание

2 с. 412-417

30

Практическое занятие № 16. Применение психолингвистических стратегий

1

Психологический тренинг

31

Методы активного слушания

1

1

Комбинированный урок

удобная мебель, которая при необходимости может быть переставлена

подготовка докладов

2 с. 440-448

32

Методы активного слушания в деятельности ОВД

1

Комбинированный урок

33

Практическое занятие № 17 Основы НЛП

1

1

Психологический тренинг

Практическое задание

2 с. 440-448

34

Практическое занятие № 18 Использования НЛП при опросе

1

Психологический тренинг

удобная мебель, которая при необходимости может быть переставлена

35

Психология влияния

1

1

Комбинированный урок

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий)

подготовка устных выступлений по заданным темам

2 с. 480-496

36

Психология влияния в деятельности ОВД

1

Комбинированный урок

37

Практическое занятие № 19. Манипулятивные технологии

1

1

Психологический тренинг

Практическое задание

38

Практическое занятие № 20. Манипулятивные технологии в правоохранительной деятельности

1

Психологический тренинг

39

Нейролингвистические приемы воздействия

1

1

Комбинированный урок

подготовка устных выступлений по заданным темам

3 с. 87-116

40

Нейролингвистические приемы влияния

1

Комбинированный урок

41

Практическое занятие № 21. Манипулятивные технологии в рекламе

1

1

Психологический тренинг

удобная мебель, которая при необходимости может быть переставлена

Практическое задание

3 с. 87-116

42

Практическое занятие № 22. НЛП технологии в рекламе

1

Психологический тренинг

удобная мебель, которая при необходимости может быть переставлена

43

Практическое занятие № 23. Манипулятивные технологии в оперативной деятельности

1

1

Психологический тренинг

Практическое задание

3 с. 87-116

44

Практическое занятие № 24. НЛП технологии в оперативной деятельности

1

Психологический тренинг

45

Основы актерского мастерства

1

1

Комбинированный урок

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий)

составление таблицы

46

Использование актерского мастерства в оперативной деятельности

1

Комбинированный урок

47

Практическое занятие № 25. Приёмы перевоплощения

1

1

Психологический тренинг

удобная мебель, которая при необходимости может быть переставлена

Практическое задание

48

Практическое занятие № 26. Перевоплощение в оперативной деятельности

1

Психологический тренинг

удобная мебель, которая при необходимости может быть переставлена

49

Практическое занятие № 27. Профессиональная деформация сотрудников ОВД

1

1

Психологический тренинг

Практическое задание

50

Практическое занятие № 28 Профилактика профессиональной деформации

1

Психологический тренинг

51

Основы профайлинга

1

1

Комбинированный урок

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий)

подготовка устных выступлений по заданным темам

4. с. 149-165

52

Применение профайлинга

1

Комбинированный урок

53

Практическое занятие № 29. Распознавание скрываемой информации

1

1

Психологический тренинг

удобная мебель, которая при необходимости может быть переставлена

Практическое задание

4. с. 168-174

54

Практическое занятие № 30 Выявление скрываемой информации

1

Психологический тренинг

удобная мебель, которая при необходимости может быть переставлена

55

Практическое занятие № 31. Основы визуальной диагностики

1

1

Психологический тренинг

удобная мебель, которая при необходимости может быть переставлена

Практическое задание

4. с. 174-180

56

Практическое занятие № 32 Применение  визуальной диагностики

1

Психологический тренинг

удобная мебель, которая при необходимости может быть переставлена

57

Психология преступной деятельности

1

1

Комбинированный урок

составление таблицы

4. с.8-80

58

Психологические факторы преступной деятельности

1

Комбинированный урок

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий)

59

Практическое занятие № 33. Распознавание признаков потенциально опасного поведения

1

1

Психологический тренинг

Практическое задание

4. с.80-89

60

Практическое занятие № 34 Профилактика потенциально опасного поведения

1

Психологический тренинг

удобная мебель, которая при необходимости может быть переставлена

61

Практическое занятие № 35. Правила составление психологического описания преступника

1

1

Психологический тренинг

удобная мебель, которая при необходимости может быть переставлена

Практическое задание

4. с.90-101

62

Практическое занятие № 36 Алгоритм составление психологического описания преступника

1

Психологический тренинг

63

Классификация преступников насильственного типа.

1

1

Комбинированный урок

подготовка устных выступлений по заданным темам

4. с.101-111

64

Понятие серийного убийцы

1

Комбинированный урок

65

Практическое занятие № 37. Составление психологического портрета преступника.

1

1

Психологический тренинг

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий)

Практическое задание

4. с.101-111

66

Практическое занятие № 38 Схема психологического портрета преступника

1

Психологический тренинг

67

Практическое занятие № 39. Психологические основы предупреждения преступлений

1

1

Психологический тренинг

Практическое задание

4. с. 111-148

68

Практическое занятие № 40 Психологические приёмы предупреждения преступлений

1

Психологический тренинг

69

Психология жертвы

1

1

Комбинированный урок

составление таблицы

4. с.149-165

70

Основы виктимологии

1

Комбинированный урок

71

Практическое занятие № 41. Применение виктимологических знаний

1

1

Психологический тренинг

Практическое задание

4. с.149-165

72

Практическое занятие № 42 Значение виктимологических знаний

1

Психологический тренинг

73

Практическое занятие № 43. Опрос свидетелей

1

1

Психологический тренинг

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий)

Практическое задание

4. с. 131-149

74

Практическое занятие № 44 Опрос потерпевших

1

Психологический тренинг

удобная мебель, которая при необходимости может быть переставлена

75

Практическое занятие № 45. Факторы психологического сопротивления

1

1

Психологический тренинг

удобная мебель, которая при необходимости может быть переставлена

Практическое задание

4. с. 173-184

76

Практическое занятие № 46 Приёмы преодоления психологического сопротивления

1

Психологический тренинг

77

Оказание экстренной психологической помощи жертвам ЧП и ЧС

1

1

Комбинированный урок

подготовка устных выступлений по заданным темам

78

Постравматические рекции

1

Комбинированный урок

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий)

79

Практическое занятие № 47. Приёмы активизации памяти жертв

1

1

Психологический тренинг

Практическое задание

4. с. 173-184

80

Практическое занятие № 48 Приёмы активизации памяти свидетелей

1

Психологический тренинг

81

Психология деструктивных групп

1

1

Психологический тренинг

Практическое задание

82

Психология деструктивных организаций

1

Психологический тренинг

83

Практическое занятие № 49. Распознавание приёмов вербовки деструктивных групп

1

1

Психологический тренинг

удобная мебель, которая при необходимости может быть переставлена

подготовка устных выступлений по заданным темам

3 с.47-56

84

Практическое занятие № 50 Распознавание приёмов вербовки деструктивных организаций

1

Психологический тренинг

удобная мебель, которая при необходимости может быть переставлена

85

Практическое занятие № 51. Психологические особенности участников психокультов

1

1

Психологический тренинг

Практическое задание

3 с.47-56

86

Практическое занятие № 52 Реабилитация участников психокультов

1

Психологический тренинг

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий)

87

Секты

1

1

Комбинированный урок

подготовка устных выступлений по заданным темам

3 с.65-71

88

Психология сектанства

1

Комбинированный урок

89

Неформальные молодежные движения деструктивной направленности

1

1

Психологический тренинг

Практическое задание

90

Неформальные молодежные движения экстремистской направленности

1

Психологический тренинг

91

 Психологические особенности участников неформальных молодежных движений

1

1

Комбинированный урок

подготовка устных выступлений по заданным темам

3 с.38-47

92

Психологические особенности участников экстремистских движений

1

Комбинированный урок

93

Практическое занятие № 53. Правила бесконфликтного общения

1

1

Психологический тренинг

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий)

Практическое задание

3 с.38-47

94

Практическое занятие № 54 Приёмы бесконфликтного общения

1

Психологический тренинг

95

Психология толпы

1

1

Комбинированный урок

подготовка устных выступлений по заданным темам

3 с.11-11

96

Работа сотрудника ОВД в толпе

1

Комбинированный урок

97

Психологические особенности участников агрессивной толпы

1

1

Комбинированный урок

Практическое задание

3 с.11-11

98

Предупреждение коллективной агрессии

1

Комбинированный урок

99

Практическое занятие № 55 Приёмы воздействия на толпу

1

1

Психологический тренинг

подготовка устных выступлений по заданным темам

3 с.80-87

100

Практическое занятие № 56 Тактика воздействия на толпу

1

Психологический тренинг

101

Коммуникативная компетенция сотрудников ОВД

1

1

Комбинированный урок

подготовка устных выступлений по заданным темам

102

Самосовершенствование коммуникативной компетенции сотрудников ОВД

1

Комбинированный урок

103

Профессиональное выгорание

1

1

Комбинированный урок

подготовка устных выступлений по заданным темам

104

Профилактика профессионального выгорания

1

Комбинированный урок

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий)

105

Приёмы самосбережения

1

1

Комбинированный урок

Практическое задание

106

Техники самосбережения

1

Комбинированный урок

107

Мотивация к служебной деятельности

1

1

Комбинированный урок

Практическое задание

108

Формирование мотивации к служебной деятельности

1

Комбинированный урок

109

Особенности взаимодействия в служебном коллективе

1

1

Комбинированный урок

подготовка устных выступлений по заданным темам

110

Формирование служебного коллектива

1

Комбинированный урок

111

Виды конфликтов.

1

1

Комбинированный урок

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий)

подготовка устных выступлений по заданным темам

112

Способы урегулирования конфликтов

1

Комбинированный урок

113

Понятие социально-психологического климата

1

1

Комбинированный урок

Практическое задание

114

Изучение социально-психологического климата

1

Комбинированный урок

115

Итоговый зачёт

1

1

116

Итоговый зачёт

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога-психолога системы образования России....

Контрольная работа по дисциплине «Психология физической культуры и спорта» по разделам: «Психология личности спортсмена» «Психологическое обеспечение спортивной деятельности».

                  Контрольная работа в виде теста по дисциплине «Психология физической культуры и спорта» по разделам: «Психология личности спо...

Интегрированный урок по психологии и музыке . Тема: Характер в психологии и музыке

Урок проходит в увлекательной форме с опорой на слайды презентации, при этом обучающиеся сначала сами рассуждают, а потом находят подтверждение .Содержание урока подобрано таким образом,чтобы увлечь с...

Рекомендации психолога о выборе профессии для родителей и учащихся 8-11 классов (Письменная О. Н.- педагог-психолог)

Рекомендации психолога о выборе профессии для родителей и учащихся 8-11 классов (Письменная О. Н.- педагог-психолог)...

Методическая разработка обобщающего урока - викторины по учебной дисциплине "Психология " на тему "Психология подростка"

Обобщающий урок-викторина на тему: «Психология подростка» составлен на основе рабочей программы по учебной дисциплине ОП.02  «Психология» для специальности 050715 «Коррекционная педагогика в нача...

Сборник заданий для самостоятельной работы по дисциплине: «Психология» для специальности Сестринское дело. Тема: «Психология пациента».

Сборник содержит задания и упражнения, выполнение которых поможет студентам лучше понять и усвоить материал, повторить пройденное и контролировать полученные знания, а преподавателю – организова...

Методическая разработка по психологии на тему:"Психология общения"

Общение составляет большую часть нашей жизни. Каждый день мы общаемся друг с другом в личных или деловых целях. И, казалось бы, нет ничего проще общения, но как мы с вами уже знаем из теоретических за...