Контрольная работа по дисциплине «Психология физической культуры и спорта» по разделам: «Психология личности спортсмена» «Психологическое обеспечение спортивной деятельности».
тест по теме

Вознесенская Татьяна Борисовна

                    Контрольная работа в виде теста по дисциплине «Психология физической культуры и спорта» по разделам: «Психология личности спортсмена» «Психологическое обеспечение спортивной деятельности».  Используется для промежуточной аттестации для студентов 1 курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_distsipline.docx35.15 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по дисциплине «Психология физической культуры и спорта»

по разделам: «Психология личности спортсмена» «Психологическое обеспечение спортивной деятельности».

1.Соотнесите компоненты структуры личности с их правильными характеристиками:

1

система самоуправления

A

эмоциональная устойчивость, стремление к лидерству, склонность к риску, расчетливость, новаторство, самоконтроль, общительность, темперамент.

2

направленность личности

B

«Я» спортсмена, самосознание личности, саморегуляция и самоконтроль.

3

способности

C

в основном проявляются в уровне развития различных, характерных для определенного вида деятельности, психических качеств.

4

черты характера.

D

избирательное отношение  спортсмена к действительности.

2. Мотивы начальной стадии спортивной деятельности характеризуются: 

  1. формированием и развитием под знаком расширения отношений личности к команде, тренеру,

самому себе, конкретному виду спорта.

  1. динамикой включения человека в новый двигательный режим, адаптацию к физическим

нагрузкам и специфике отношений в спортивной группе.

  1. подчинением достижению успеха в спорте.

3. Мотивы стадии высшего спортивного мастерства характеризуются: 

  1. формированием и развитием под знаком расширения отношений личности к команде, тренеру,

 самому себе, конкретному виду спорта.

  1. динамикой включения человека в новый двигательный режим, адаптацию к физическим

нагрузкам и специфике отношений в спортивной группе.

  1. подчинением достижению успеха в спорте.

4. Мотивы стадии специализации характеризуются:

  1. формированием и развитием под знаком расширения отношений личности к команде, тренеру, самому себе, конкретному виду спорта.
  2. динамикой включения человека в новый двигательный режим, адаптацию к физическим

 нагрузкам и специфике отношений в спортивной группе.

  1. подчинением достижению успеха в спорте.

5.  Задачи нравственного воспитание спортсмена состоят в том, чтобы:

  1. формирование нравственного сознания, воспитание моральных чувств, формирование нравственного опыта, развитие навыков общественно оправданного поведения.
  2. обогащение специальными знаниями в области спорта, систематическое расширение и углубление их, развитие познавательных способностей, качеств ума.
  3. формировать эстетически зрелое стремление к физическому совершенству; формировать эстетику поведения и межличностных отношений в физкультурной, спортивной деятельности.
  4. формирование мотивационных, интеллектуальных и нравственных основ, которые обеспечат волевые проявления применительно к требованиям физкультурной, спортивной деятельности.

6. Задачи эстетического воспитания спортсмена состоят в том, чтобы:

  1. формирование нравственного сознания, воспитание моральных чувств, формирование нравственного опыта, развитие навыков общественно оправданного поведения.
  2. обогащение специальными знаниями в области спорта, систематическое расширение и углубление их, развитие познавательных способностей, качеств ума.
  3. формировать эстетически зрелое стремление к физическому совершенству; формировать эстетику поведения и межличностных отношений в физкультурной, спортивной деятельности.
  4. формирование мотивационных, интеллектуальных и нравственных основ, которые обеспечат волевые проявления применительно к требованиям физкультурной, спортивной деятельности.

7. Задачи интеллектуального воспитания спортсмена состоят в том, чтобы:

  1. формирование нравственного сознания, воспитание моральных чувств, формирование нравственного опыта, развитие навыков общественно оправданного поведения.
  2. обогащение специальными знаниями в области спорта, систематическое расширение и углубление их, развитие познавательных способностей, качеств ума.
  3. формировать эстетически зрелое стремление к физическому совершенству; формировать эстетику поведения и межличностных отношений в физкультурной, спортивной деятельности.
  4. формирование мотивационных, интеллектуальных и нравственных основ, которые обеспечат волевые проявления применительно к требованиям физкультурной, спортивной деятельности.

8. Задачи воспитания воли у спортсмена состоят в том, чтобы:

  1. формирование нравственного сознания, воспитание моральных чувств, формирование нравственного опыта, развитие навыков общественно оправданного поведения.
  2. обогащение специальными знаниями в области спорта, систематическое расширение и углубление их, развитие познавательных способностей, качеств ума.
  3. формировать эстетически зрелое стремление к физическому совершенству; формировать эстетику поведения и межличностных отношений в физкультурной, спортивной деятельности.
  4. формирование мотивационных, интеллектуальных и нравственных основ, которые обеспечат волевые проявления применительно к требованиям физкультурной, спортивной деятельности.

9. Физическая подготовка -  это:

  1. упражнения, вызывающие утомление, усталость.
  2. педагогический процесс, направленный на совершенствование  физических качеств и достижение максимального спортивного результата.
  3. выполнение специфических двигательных действий.
  4. целенаправленное совершенствование психических процессов.

10. Проявления какого качества на уровне «большого» спорта неразрывно связано с выполнением специфических двигательных действий, а, следовательно,   в первую очередь с технической подготовкой:

  1. ловкость
  2. выносливость
  3. сила
  4. быстрота

11. Совершенствование, какого физического качества происходит в процессе в процессе упражнений, вызывающих утомление, усталость. 

  1. ловкость
  2. выносливость
  3. сила
  4. быстрота

12. Для спортсмена эти ощущения играют весьма важную роль в процессе создания первичных представлений о движении, а также в ориентации и коррекции выполняемых движений:

  1. зрительные ощущения
  2. вестибулярные ощущения
  3. осязательные и органические ощущения
  4. слуховые ощущения

13. У спортсмена эти ощущения задействованы в освоении и совершенствовании техники спорта: пример- спортсмен не  падает, только потому, что одно неустойчивое положение сменяется таким же, но в противоположную сторону:

  1. зрительные ощущения
  2. вестибулярные ощущения
  3. осязательные и органические ощущения
  4. слуховые ощущения

14. У спортсмена эти ощущения занимают видное место, особенно в видах спорта, связанных с различными спортивными снарядами, мячом, клюшкой, управлением средствами движения, а также служат отправной точкой многих технических действий в единоборствах

  1. зрительные ощущения
  2. вестибулярные ощущения
  3. осязательные и органические ощущения
  4. слуховые ощущения

15. У спортсмена эти ощущения служат источником дополнительной информации о параметрах движения, играют важную контролирующую и информационную роль в ритмической организации движений.      

  1. зрительные ощущения
  2. вестибулярные ощущения
  3. осязательные и органические ощущения
  4. слуховые ощущения

16. Тактика – это:

  1. совокупность способов применения технических приемов в соответствии с задачами соревнования.
  2. индивидуальные особенности спортсмена.
  3. специфика спортивной деятельности.
  4. конкретные действия соперников.

17.  Воля – это:

  1. ясное осознание целей и задач, стоящих перед спортсменом, активное и неуклонное стремление к повышению своего мастерства, трудолюбие.
  2. неуклонное, длительное и активное достижение намеченной цели, преодоление многих, в том числе неожиданных трудностей, позитивная установка на содержание трудностей.
  3. способность подчинять свои действия задачам коллектива и нормам поведения, неукоснительное выполнение задач и алгоритмов специфических действий вида спорта, способность воспроизводить внутреннее актуальное состояние в сериях упражнений (попыток) вида спорта.
  4. сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности при преодолении внешних и внутренних трудностей при совершении целенаправленных действий и поступков.

18. Целеустремленность - это:

  1. ясное осознание целей и задач, стоящих перед спортсменом, активное и неуклонное стремление к повышению своего мастерства, трудолюбие.
  2. неуклонное, длительное и активное достижение намеченной цели, преодоление многих, в том числе неожиданных трудностей, позитивная установка на содержание трудностей.
  3. способность подчинять свои действия задачам коллектива и нормам поведения, неукоснительное выполнение задач и алгоритмов специфических действий вида спорта, способность воспроизводить внутреннее актуальное состояние в сериях упражнений (попыток) вида спорта.
  4. сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности при преодолении внешних и внутренних трудностей при совершении целенаправленных действий и поступков.

19. Настойчивость – это:

  1. ясное осознание целей и задач, стоящих перед спортсменом, активное и неуклонное стремление к повышению своего мастерства, трудолюбие.
  2. неуклонное, длительное и активное достижение намеченной цели, преодоление многих, в том числе неожиданных трудностей, позитивная установка на содержание трудностей.
  3. способность подчинять свои действия задачам коллектива и нормам поведения, неукоснительное выполнение задач и алгоритмов специфических действий вида спорта, способность воспроизводить внутреннее актуальное состояние в сериях упражнений (попыток) вида спорта.
  4. сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности при преодолении внешних и внутренних трудностей при совершении целенаправленных действий и поступков.

20. Дисциплинированность - это:

  1. ясное осознание целей и задач, стоящих перед спортсменом, активное и неуклонное стремление к повышению своего мастерства, трудолюбие.
  2. неуклонное, длительное и активное достижение намеченной цели, преодоление многих, в том числе неожиданных трудностей, позитивная установка на содержание трудностей.
  3. способность подчинять свои действия задачам коллектива и нормам поведения, неукоснительное выполнение задач и алгоритмов специфических действий вида спорта, способность воспроизводить внутреннее актуальное состояние в сериях упражнений (попыток) вида спорта.
  4. сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности при преодолении внешних и внутренних трудностей при совершении целенаправленных действий и поступков.

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1-B 2-D 3-C

4-A

B

C

A

A

C

B

D

B

A

B

A

B

C

D

A

D

A

B

C


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физич...

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физич...

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче...

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физич...

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче...

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов...

Контрольно оценочные средства по дисциплине История физической культуры и спорта

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной   дисциплины История физической культуры и спорта....