Контрольная работа по истории 25.09.19г.
учебно-методический материал

Министерство образования Республики Мордовия

 

ГБУ ПО РМ «РЖПТ им. А.П. Байкузова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная (зачетная) работа

 

 

Специальности: 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»,       23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)», 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», 23.01.09 «Машинист локомотива»

 

 

 

Дисциплина: История              Курс I, семестр I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель: Чугунова С.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования Республики Мордовия

 

ГБУ ПО РМ «РЖПТ им. А.П. Байкузова»

 

 

Согласовано

На заседании цикловой комиссии

преподавателей общеобразовательных дисциплин

Протокол №  ____от «__»________20     г.

Председатель ЦК

_____________ Силантьева Т.П.

Утверждено

Зам.директора по УР

________________Абаева Е.Ф.

«___»_______________20      г.

Контрольная (зачетная) работа

Специальности: 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»,       23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)», 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», 23.01.09 «Машинист локомотива»

Дисциплина: История              Курс I, семестр I

Вариант 1

Часть А

1.Самое крупное произведение о Куликовской битве:

а) «Задонщина»

б) «Житие Михаила Черниговского»

в) «Сказание о Мамаевом побоище»

г) «Слово о полку Игореве»

2. Назовите самый известный храм Новгорода:

а) Успенский собор

б) Спасский собор

в) Троицкий собор

г) Церковь Петра и Павла в Кожевниках

3. В период Смутного времени в Россию вторглись войска:
а) Османской империи, Крымского ханства
б) Пруссии и Дании
в) Польши и Швеции
г) Саксонии и Пруссии
4. Соборное уложение утвердило:
а) полное право феодала на землю и зависимых
крестьян
б) право помещика ссылать крестьян в Сибирь и
на каторгу
в) 15-летний сыск беглых крестьян
г) прикрепление к земле государственных крестьян
5. Необходимость обновления церковных книг и обрядов стало одной из причин:
а) конфликта между патриархом Никоном и Алексеем Михайловичем
б) церковной реформы середины XVII в.
в) упразднения патриаршества
г) секуляризации церковных земель
6. Главной отличительной чертой развития культуры XVII в. стало:
а) активное проникновение и насаждение западноевропейских образцов
б) возрождение и дальнейшее развитие каменного
зодчества
в) значительное расширение системы образования
г) начало процесса уменьшения зависимости отечественной культуры от церкви
7. При Петре I армия формировалась на основе:
а) всеобщей воинской повинности
б) сбора дворянского ополчения
в) рекрутской повинности
г) наемного войска
8. Основное значения «Табели о рангах» заключалось в:
а) ликвидации местничества
б) подтверждении принципа знатности и родовитости при продвижении по службе
в) определении правил поведения чиновников

г) возможности служебного роста служивому человеку вне зависимости от его происхождения

 

 

9. Основное значение победы русской армии под Полтавой:
а) изгнание шведов с территории России

б) восстановление Северного союза
в)присоединение к Северному союзу Пруссии
г)перелом в войне в пользу России

10. Попытка ограничить абсолютную власть российского монарха была предпринята при вступлении
на престол:

а) Екатерины I
б) Анны Иоанновны
в) Елизаветы Петровны
г) Екатерины II

11. К политике « просвещенного абсолютизма» в период правления Екатерины II относится:
а) созыв Уложенной комиссии
б) генеральное межевание земли
в) губернская реформа
г) указ о единонаследии

12. Из перечисленных мероприятий к царствованию Петра I относятся:
а) роспуск Верховного тайного совета
б) учреждение Сената
в) отказ от вынесения смертных приговоров
г) создание системы коллегий
д) созыв Уложенной комиссии
е) принятие «Табели о рангах»
ж)установление подушной подати
з) создание Кабинета министров
и) разделение страны на губернии
к) учреждение Святейшего Правительствующего синода

13.Установите правильное соответствие:
1) 1654—1667 гг.    а) участие России в Семилетней войне
2)1741—1743 гг.     б) русско-турецкая война
3)1757—1762 гг.     в) русско-польская война
4)1787—1791 гг.     г) русско-шведская война


14. Установите правильное соответствие:
1)Б. Годунов  
2)Алексей Михайлович  
3)В. В. Голицын  
4Петр 1   
а)Крымские походы

б) Прусский поход

в)Азовские походы
г) учреждение патриаршества

д) Соборное уложение

е)воссоединение Украины с Россией

Часть В

В1. Установите соответствие между датами возведения и названием собора

Название собора

Дата возведения

А. Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря

1.   1399 г.

Б.  Церковь Положения ризы Богоматери с. Бородавы на Шексне

2.   1485 г.

В. Собор  Успения  Богородицы на Городке

3.  1292 г.

Г. Церковь Спаса на Ильине улице

4.  1427 г.

Д. Церковь Николы на Липке под Новгородом

5.  1374 г.

Е.  Троицкий собор  Троицко-Сергиевой  лавры

6.  1423 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon контрольная работа61 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Мордовия

ГБУ ПО РМ «РЖПТ им. А.П. Байкузова»

Контрольная (зачетная) работа

Специальности: 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»,       23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)», 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», 23.01.09 «Машинист локомотива»

Дисциплина: История              Курс I, семестр I

Преподаватель: Чугунова С.Н.

Министерство образования Республики Мордовия

ГБУ ПО РМ «РЖПТ им. А.П. Байкузова»

Согласовано

На заседании цикловой комиссии

преподавателей общеобразовательных дисциплин

Протокол №  ____от «__»________20     г.

Председатель ЦК

_____________ Силантьева Т.П.

Утверждено

Зам.директора по УР

________________Абаева Е.Ф.

«___»_______________20      г.

Контрольная (зачетная) работа

Специальности: 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»,       23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)», 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», 23.01.09 «Машинист локомотива»

Дисциплина: История              Курс I, семестр I

Вариант 1

Часть А

1.Самое крупное произведение о Куликовской битве:

а) «Задонщина»

б) «Житие Михаила Черниговского»

в) «Сказание о Мамаевом побоище»

г) «Слово о полку Игореве»

2. Назовите самый известный храм Новгорода:

а) Успенский собор

б) Спасский собор

в) Троицкий собор

г) Церковь Петра и Павла в Кожевниках

3. В период Смутного времени в Россию вторглись войска:
а) Османской империи, Крымского ханства
б) Пруссии и Дании
в) Польши и Швеции
г) Саксонии и Пруссии
4. Соборное уложение утвердило:
а) полное право феодала на землю и зависимых
крестьян
б) право помещика ссылать крестьян в Сибирь и
на каторгу
в) 15-летний сыск беглых крестьян
г) прикрепление к земле государственных крестьян
5. Необходимость обновления церковных книг и обрядов стало одной из причин:
а) конфликта между патриархом Никоном и Алексеем Михайловичем
б) церковной реформы середины XVII в.
в) упразднения патриаршества
г) секуляризации церковных земель
6. Главной отличительной чертой развития культуры XVII в. стало:
а) активное проникновение и насаждение западноевропейских образцов
б) возрождение и дальнейшее развитие каменного
зодчества
в) значительное расширение системы образования
г) начало процесса уменьшения зависимости отечественной культуры от церкви
7. При Петре I армия формировалась на основе:
а) всеобщей воинской повинности
б) сбора дворянского ополчения
в) рекрутской повинности
г) наемного войска
8. Основное значения «Табели о рангах» заключалось в:
а) ликвидации местничества
б) подтверждении принципа знатности и родовитости при продвижении по службе
в) определении правил поведения чиновников

г) возможности служебного роста служивому человеку вне зависимости от его происхождения

9. Основное значение победы русской армии под Полтавой:
а) изгнание шведов с территории России

б) восстановление Северного союза
в)присоединение к Северному союзу Пруссии
г)перелом в войне в пользу России

10. Попытка ограничить абсолютную власть российского монарха была предпринята при вступлении
на престол:
а) Екатерины I
б) Анны Иоанновны
в) Елизаветы Петровны
г) Екатерины II

11. К политике « просвещенного абсолютизма» в период правления Екатерины II относится:
а) созыв Уложенной комиссии
б) генеральное межевание земли
в) губернская реформа
г) указ о единонаследии

12. Из перечисленных мероприятий к царствованию Петра I относятся:
а) роспуск Верховного тайного совета
б) учреждение Сената
в) отказ от вынесения смертных приговоров
г) создание системы коллегий
д) созыв Уложенной комиссии
е) принятие «Табели о рангах»
ж)установление подушной подати
з) создание Кабинета министров
и) разделение страны на губернии
к) учреждение Святейшего Правительствующего синода

13.Установите правильное соответствие:
1) 1654—1667 гг.    а) участие России в Семилетней войне
2)1741—1743 гг.     б) русско-турецкая война
3)1757—1762 гг.     в) русско-польская война
4)1787—1791 гг.     г) русско-шведская война


14. Установите правильное соответствие:
1)Б. Годунов  
2)Алексей Михайлович  
3)В. В. Голицын  
4Петр 1   
а)Крымские походы

б) Прусский поход

в)Азовские походы
г) учреждение патриаршества

д) Соборное уложение

е)воссоединение Украины с Россией

Часть В

В1. Установите соответствие между датами возведения и названием собора

Название собора

Дата возведения

А. Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря

1.   1399 г.

Б.  Церковь Положения ризы Богоматери с. Бородавы на Шексне

2.   1485 г.

В. Собор  Успения  Богородицы на Городке

3.  1292 г.

Г. Церковь Спаса на Ильине улице

4.  1427 г.

Д. Церковь Николы на Липке под Новгородом

5.  1374 г.

Е.  Троицкий собор  Троицко-Сергиевой  лавры

6.  1423 г.

                                      Преподаватель:                                      Чугунова С.Н.

Министерство образования Республики Мордовия

ГБУ ПО РМ «РЖПТ им. А.П. Байкузова»

Согласовано

На заседании цикловой комиссии

преподавателей общеобразовательных дисциплин

Протокол №  ____от «__»________20     г.

Председатель ЦК

_____________ Силантьева Т.П.

Утверждено

Зам.директора по УПР

________________Абаева Е.Ф.

«___»_______________20      г.

Контрольная (зачетная) работа

Специальности: 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»,       23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)», 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», 23.01.09 «Машинист локомотива»

Дисциплина: История              Курс I, семестр I

Вариант 2

1. Какое новое сословие создал Иван III:

а)Дворянство

б)Боярство

в)Крестьянство

г)Купечество

2.Одним из великих художников-иконописцев 14-15 веков был:

а)Прохор

б)Василий темный

в)Сергий

г)Дионисий

3.Указ об «урочных летах»:
а) запрещал свободный переход крестьян от одно-
го хозяина к другому
б) устанавливал пятилетний срок сыска беглых
крестьян
в) определял переход крестьян к другому помещику только в Юрьев день
г) установил бессрочный розыск беглых крестьян
4.Началом конца Смутного времени можно считать:
а) освобождение Москвы от интервентов
б) избрание Земским собором на царствование Михаила Романова
в) возращение из плена Филарета и становление соправителем при Михаиле Романове
г) вступление на престол Алексея Михайловича
5. Главное направление внешней политики Россиина протяжении всего XVII в.:
а) борьба за выход в Балтийское море
б) получение выхода в Черное море
в) отношения с Речью Посполитой
г) отношения с Турцией

6. О каком событии идет речь в строках А. С. Пушкина?
«Суровый был в науке славы
Ей дан учитель: не один
Урок нежданный и кровавый
Задал ей шведский паладин»:
а) о выходе Дании из войны со Швеции
б) о снятии осады польскими войсками Риги
в) о поражении русских войск под Нарвой
г) о Прутском походе

7. Высший церковный орган при Петре I:
а) Монастырский приказ
б) Главный магистрат
в) Правительствующий сенат
г) Синод

8. Россия стала империей после:
а) Азовского похода
б) подавления восстания под предводительством К. А. Булавина
в) Прутского похода
г) Северной войны

9. Усиление роли дворянской гвардии в 1725—1762 гг. в государственных делах:
а) способствовало укреплению самодержавия
б) стало одной из причин легкости и частоты дворцовых переворотов
в) привело к ограничению абсолютной власти российских императоров
г) привело к конфликтам и потрясениям

10. Все привилегии, данные дворянству после смерти Петра I , были подтверждены в правление:
а) Елизаветы Петровны  
б)Екатерины II
в) Петра III
г) Павла I
д)Петр II

11. Усиление власти и произвола помещиков надкрестьянами в период царствования Екатерины II привели к:
а) Медному бунту
б) восстанию под предводительством К. А. Булавина
в) восстанию под предводительством С. Разина
г) крестьянской войне под предводительством
Е. И. Пугачева


12. Из перечисленных мероприятий относятся царствованию Екатерины II:
а) секуляризация церковных земель
б) отмена указа о единонаследии
в) восстановление полномочий Правительствующего сената
г) «Жалованная грамота дворянству»
д) губернская реформа
е) «Манифест о вольности дворянства»
ж) «Жалованная грамота городам»
з) образование Канцелярии тайных розыскных дел
и) введение свободы предпринимательства
к) созыв Уложенной комиссии

13. Установите правильное соответствие:
1)1632—1634 гг. а) русско-турецкая война
2)1700—1721 гг. б) участие России в войне за
«польское наследство»
3)1733—1735 гг. в) Смоленская война
4)1768—1774 гг. г) Северная война


14. Установите правильное соответствие:
1)Б. Годунов  
2)Алексей Михайлович  
3)В. В. Голицын  
4Петр 1   
а)Крымские походы

б) Прусский поход

в)Азовские походы
г) учреждение патриаршества

д) Соборное уложение

е)воссоединение Украины с Россией

В1. Соотнесите даты и этапы формирования системы крепостного права

Этап

Содержание этапа

А. 1 этап

1.  начинается в 80-е 16 века и заканчивается Соборным  Уложением 1649 года

Б.  2 этап

2. начинается с Судебника Ивана  Ш и заканчивается в 80-е гг 14 столетия

В. 3 этап

3. от Соборного Уложения 1649 года до «Манифеста о трёхдневной барщине», изданного Павлом 1 в 1797 году

4. этап

4. начинается с « Манифеста о трёхдневной барщине»  и заканчивается в 1861 году

                                           Преподаватель:                                     Чугунова С.Н.

Ключ к тесту

Вариант 1

Часть А

1.В

2.Г

3.В.
4.А
5.Б.
6,А.
7.В.
8.Г.
9.Г.
10.Б.
11.А.
12.Б,Г,Е,Ж,И,К.
13.1-В;2-Г;3-А;4-Б.
14.1-Г;2-Д;3-А;4-Б,В.

Часть В

1.- 4,2,1,5,3,6

Вариант 2

Часть А

1.А

2.Г

3. Б. 
4.Б.  
5.В.  
6.в  
7.Г.  
8.Г  
9.Б.  
10.А.  
11. Г  
12.А;Г;Д;Ж;К.  
13.1-В;2-Г;3-Б;4-А.  
14.1-Г;2-Д;3-А;4-Б,В.

Часть В

1.– 2,1,3,4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 вариант контрольной работы по истории (2 курс)

контрольная работа- в виде тестовых заданий. Можно использовать для компьютерного тестирования...

Контрольная работа № 1 по истории и культуре Санкт-Петербурга на курсах по направлению подготовки «Экскурсионная деятельность» (возраст слушателей 16+) в учреждении дополнительного профессионального образования гуманитарного направления

Контрольная работа № 1 по истории и культуре Санкт-Петербурга предназначена для промежуточного контроля знаний слушателей  на курсах  по направлению подготовки «Экскурсионная деятельность» (...

Контрольная работа по истории России XIX в.

Контрольная работа по истории России включает в себя задания по XIX в. На все вопросы даны ответы....

Итоговая контрольная работа по истории философии

Задания для проведения итоговой контрольной работы по разделу "История философии"....

Контрольная работа по истории 2 курс СПО Тема: Внутренняя политика в СССР к началу 1980-х гг.

Контрольная работа для студентов 2 курса СПО по дисциплине история....

Контрольная работа по истории

Программа, контрольные задания и методические указания учебной дисциплины «История» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...