День Здоровья.
методическая разработка

Методическая разработка проведения "Дня Здоровья" для студентов ГБПОУ МО "Ногинский колледж" для различных погодных условий (на улице,на стадионе и в помещении колледжа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon День Здоровья.312 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УМР

ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

_________________ Сонина О.Г.

«____»___________________2017 г.

Положение

о проведении «Дня здоровья»

в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Московской области

 «Ногинский колледж».

1. Цели и задачи.

1.1.  «День здоровья» проводится в рамках профилактической акции «Здоровье – твоё богатство» согласно Плана совместных мероприятий ГУ МВД России по Московской области, Министерства образования Московской области и Министерства здравоохранения Московской области по формированию «зон безопасности» образовательных организаций на 2016-2017 годы, Комплексного плана мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, суицидов, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав на территории Московской области, утвержденного Председателем Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Первым заместителем Председателя Правительства Московской области О.С. Забраловой 29.12.2016.

1.2. Оздоровление подрастающего поколения, укрепление и сохранение здоровья обучающихся и преподавателей, противодействие наркомании, табакокурения и алкоголизма, воспитания здорового образа жизни современной молодежи.

-  усиление пропаганды занятий физической культурой и спортом среди молодёжи, приобщение её к систематическим занятиям физической культурой и спортом, способствующих всестороннему воспитанию, гармоничному развитию и физическому совершенствованию человека.

- поддержка и проявление инициатив молодёжи по организации и проведению спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

- повышение внимания родителей, общественности, педагогов и администраций учреждений образования к проблемам здоровья молодёжи, роли спорта и физической культуры в обучении и воспитании подрастающего поколения.

2. Порядок организации и проведения.

2.1. Организация проведения мероприятий возлагается на заместителя директора по УМР, руководителя физического воспитания Колледжа, преподавателей по физической культуре, классных руководителей.

Программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается руководителем физического воспитания совместно с преподавателями по физической культуре (приложение 1).

Классные руководители групп 1, 2, 3 курса  формируют сборные команды обучающихся – 15 человек, команды болельщиков – 10 человек, для участия в физкультурно-познавательных мероприятиях.

Классные руководители групп 4 курса формируют команды обучающихся – 15 человек, для помощи в организации конкурсов и в работе судейской бригады.

Заместитель директора по УМР отвечает за подготовку призов для команд –победительниц, и команд – участниц.

Классные руководители доводят программу Дня здоровья (приложение 1) до сведения обучающихся не позднее одной недели до его проведения.

2.3. В целях повышения дисциплины и безопасности студентов во время проведения «Дня здоровья», мероприятия проводятся в два этапа.

2.2. Организационный комитет формирует состав судейской коллегии. Непосредственное проведение соревнований возлагается на судейскую коллегию.

2.3. Дата срока проведения Дня здоровья определяется планом работы ГПБОУ МО «Ногинский колледж».

3. Время и место проведения.

Мероприятия в рамках проведения «Дня Здоровья» проводятся:

- сбор и построение участвующих команд 08.09.2017г. на линейке во дворе колледжа (I поток – 9.00; II поток  - 11.00)

- физкультурно-познавательная эстафета «Молодёжь за здоровье!» (приложение 3) по маршрутным листам (приложение 4) – 08.09.2017г. в кабинетах Колледжа ;

Общая продолжительность мероприятий 3 час.

4. Участники.

4.1. К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все обучающиеся ГБПОУ МО «Ногинский колледж».

4. 2. В спортивных соревнованиях принимают участие обучающиеся, не имеющие медицинских противопоказаний, на момент проведения Дня здоровья.

4.3. Освобожденные обучающиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.

5. Судейская коллегия.

5.1. Ответственный за проведение и главный судья соревнований: руководитель физического воспитания Фролова И.В.

Непосредственное проведение соревнований возлагается на судейскую коллегию.
5.2 Для оценки качества выполнения заданий эстафеты и выявления победителей создается судейская коллегия из представителей администрации Колледжа, преподавателей Колледжа и обучающихся 4 курса. Судьи на этапах: преподаватель, ответственный за этап; студенты (приложение 1) оформляют протоколы на этапах (приложение5). Окончательное подведение итогов проходит по завершению прохождения командами-участниками всех этапов эстафеты.

6. Программа проведения «Дня Здоровья».

6.1. Физкультурно-познавательная эстафета «Молодёжь за здоровье!». Эстафета состоит из 13 этапов (станций) (приложение 3).

- участвуют команды студентов 1,2,3 курсов СПО (состав команды 15 чел.)

 - участвуют сборные команды обучающихся 1,2 курсов НПО (состав команды 15 чел.)

6.2. I поток составляют группы: М-22, М-23, М-21,342,343,337,330,331,340в.

      II поток составляют группы:341,344,345в,335,336,338,339,327,328,329.

7. Безопасность участников Дня здоровья и зрителей.

7.1. В случае непредвиденных обстоятельств, организаторы оставляют за собой право изменить и корректировать план мероприятий.

7.2.   Контроль за безопасность обучающихся и за порядком во время проведения Дня здоровья возлагается на администрацию Колледжа, главных судей, классных руководителей, мастеров производственного обучения.
7.3.  
На мероприятиях в рамках проведения «Дня Здоровья» обязательно присутствие медицинского работника.

8.Награждение.

8.1. Итоги эстафет подводит судейская коллегия, которую формирует оргкомитет.

8.2. Команды, участвующие в мероприятиях в рамках проведения «Дня Здоровья», награждаются грамотами и сувенирам

Приложение1.

План подготовки мероприятий для проведения «Дня Здоровья»

.

п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственные за подготовку и проведение

1.

Организация учебного процесса 08.09.2017г.

До 07.09.2017г

Иваненко Е.Ч.

2.

Сформировать команды групп 1,2,3 курсов СПО и НПО в составе 15 человек от каждой группы для участия в физкультурно-познавательной эстафете «Молодёжь за здоровье!».

До 07.09.2017г.

Классные руководители, мастера производственного обучения

3.

Сформировать команды обучающихся 4 курса для помощи в организации конкурсов, -по 3человека от группы – для помощи в работе судейской бригады

 До 07.09.2017г

Классные руководители

4.

Сформировать судейскую коллегию из членов администрации Колледжа, преподавателей, студентов 4 курса

До 07.09.2017 г

Фролова И.В., Леушина О.В.

5.

Подготовить кабинеты к проведению этапов эстафеты «Молодёжь за здоровье!», в соответствии с планом

07.09.2017г

Фролова И.В., Леушина О.В.,

преподаватели

6.

Обеспечить присутствие медицинского работника на время проведения мероприятий

  08.09.2017г.

Сонина О.Г.

Дындина И.Г.

7.

Подготовить группу помощи оргкомитету для проведения «Дня здоровья»

До 06.09.2017г

Сонина О.Г.

Студенческий совет

8.

Обеспечить фото – и/или видео съёмку.

08.09.2017г.

Козырина И.Н.

9.

Осуществлять контроль за подготовкой мероприятий в рамках областного «Дня Здоровья»

До 07.09.2017г

Сонина О.Г.

Фролова И.В.

Приложение 2.

План проведения «Дня Здоровья» в ГБПОУ МО

«Ногинский колледж»

08.09.2017 г.

п/п

Название мероприятия

Время

проведения

Место проведения

Ответственные за подготовку и проведение

1.

Сбор участников

I поток – 8.45

II поток – 10.45

линейка во дворе Колледжа

Фролова И.В.

Леушина О.В.

классные руководители

2.

Построение команд-участниц. Приветствие участников, болельщиков, зрителей. Получение «Маршрутных листов».

I поток – 9.00

II поток – 11.00

Леушина О.В.

3.

Начало физкультурно-познавательной эстафеты «Молодёжь за здоровье!»

I поток – 9.15

II поток – 11.15

Фролова И.В.

4.

Этапы физкультурно-познавательной эстафеты «Молодёжь за здоровье!»

I поток – 9.15-10.45

II поток  - 11.15- 13.00

1. Станция «Олимпийская викторина».

204

Комарова Г.

2. Станция «Полоса препятствий».

206

Фролова И.В.

Белкин Д.А.

студенты

3. Станция «Самые выносливые».

106

Данькова Н.В.

Белова В.В.

4.        Станция «Самые рослые».

101

Курсекова Л.И.

5. Станция «Самые сильные».

310

Селикатова И.М.

6. Станция «Самые стройные».

408

Емельянова И.Б.

7. Станция «Всё о питании».

416

Демчук А.А.

8. Станция «CD - кёрлинг».

рекреация

4-го этажа (УК)

Каверин С.В.

9. Станция «Лабиринт - паутина».

209

Сергиенко К.Е

студенты

10. Станция «Самые меткие».

рекреация

1-го этажа (ХК)

Никитина Т.В.

Клинкова А.С.

11. Станция «Живая скульптура»

210

Гребениченко О.Н.

Ембатуров Ю.Е.

12. Станция «ЧСС»

303

Тычинина Г.Ф.

Каверина И.А.

13. Станция «Музыкальная пауза»

9

Хотиёва Е.В.

14. Станция «Факторы здоровья»

316

Рачилина Л.В.

15. Станция «Самые ловкие»

304

Черненкова Е.Г.

7.

Профилактическая  беседа  о здоровом образе жизни, составления коллажа на тему "Физический труд и спорт - важные факторы укрепления здоровья".

с 9.30 до 12.00

актовый зал

Леушина О.В.

8.

Подведение итогов физкультурно-оздоровительной эстафеты «Молодёжь за здоровье!»

12.00

каб. 1

Судейская коллегия

9.

Построение команд-участниц. Объявление результатов. Награждение.

12.30

актовый зал

ФроловаИ.В.

Жюри

10..

Окончание мероприятий «Дня Здоровья».

13.00

актовый зал

Хачатрян Т.Н.

ФроловаИ.В.

Леушина О.В.

* - организаторы   оставляют за собой право, по объективным причинам, изменить расположение станций. Изменения обязательно заносятся в маршрутные листы пред началом эстафеты.

Приложение3.

Физкультурно-познавательная эстафета «Молодёжь за здоровье!»

Эстафета состоит из 15 этапов (станций).

  1. Станция «Олимпийская викторина».

Команда отвечает на 10 вопросов «Олимпийской викторины». Тематика вопросов: Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014г., из истории Олимпийского движения, из истории Олимпийских игр, Олимпийские игры современности.

Количество правильных ответов соответствует количеству баллов, которые получает команда на данном этапе. Количество баллов заносится в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии данного этапа.

Независимое жюри оценивает насколько дружно и быстро участники команды отвечали на вопросы викторины. Максимальный дополнительный балл независимого жюри – 2 балла. Минимальный результат – 0 баллов. Количество дополнительных баллов независимого жюри заносится в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии данного этапа.

2. Станция «Полоса препятствий».

Команда из 10 человек проходит полосу препятствий (кувырки на гимнастических матах, пробежать по гимнастической скамейке, попасть мячом в корзину, преодолеть препятствие «тоннель-лабиринт», переход по шведской стенке) как можно быстрее. В случае, когда кто-то из участников, пробегая по гимнастической скамейке, коснётся ногой пола, команда получает штрафной балл. В случае попадания мяча в корзину, команда получает дополнительный балл. В случае, если кто-то из членов команды не коснётся условной финишной метки, команда получает штрафной балл.

 Общее время прохождения «Полосы препятствий» считается от момента старта первого участника команды, до касания условной метки последним стартующим.

Судья на этапе засекает время, затраченное на прохождение дистанции, следит за нарушениями.  Затем заносит результат (с учётом штрафных секунд) в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии. Когда данный этап пройдут все команды участники, судейская бригада подводит промежуточные итоги. Минимум затраченного времени – приносит команде максимальный балл – 10, далее соответственно 2 результат – 9 баллов, 3 результат – 8 баллов, 4 результат – 7 баллов и т.д.  Независимое жюри на данном этапе помогает и контролирует работу судейства.

3. Станция «Самые выносливые».

Каждый из 10 участников команды прыгает на скакалках 30 секунд. Количество прыжков каждого участника суммируется в общий командный результат, который заносится в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии данного этапа. Когда данный этап пройдут все команды участники, судейская бригада подводит промежуточные итоги. Самый большой суммарный результат – приносит команде максимальный балл – 10, далее соответственно 2 результат – 9 баллов, 3 результат – 8 баллов, 4 результат – 7 баллов и т.д. Количество баллов заносится в протокол судейской коллегии данного этапа, а затем и в соответствующую графу «Маршрутного листа».

Независимое жюри на данном этапе помогает и контролирует работу судейства.

4.        Станция «Самая высокая группа».

У каждого обучающегося измеряют рост. Показатели роста в сантиметрах фиксируются в общий групповой результат, затем вычисляется среднеарифметический показатель, который заносится в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии данного этапа. Когда данный этап пройдут все команды участники, судейская бригада подводит промежуточные итоги. Самый большой результат – приносит команде максимальный балл – 10, далее соответственно 2 результат – 9 баллов, 3 результат – 8 баллов, 4 результат – 7 баллов и т.д. Количество баллов заносится в протокол судейской коллегии данного этапа, а затем и в соответствующую графу «Маршрутного листа».

Независимое жюри на данном этапе помогает и контролирует работу судейства.

5. Станция «Самые сильные».

Каждый из 10 участников команды прыгает в длину с места. Результат прыжка каждого участника суммируется в общий командный результат, который заносится в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии данного этапа. Когда данный этап пройдут все команды участники, судейская бригада подводит промежуточные итоги. Самый большой суммарный результат – приносит команде максимальный балл – 10, далее соответственно 2 результат – 9 баллов, 3 результат – 8 баллов, 4 результат – 7 баллов и т.д. Количество баллов заносится в протокол судейской коллегии данного этапа, а затем и в соответствующую графу «Маршрутного листа».

Независимое жюри на данном этапе помогает и контролирует работу судейства.

6. Станция «Самые стройная группа».

У каждого обучающегося измеряют вес. Показатели веса в килограммах фиксируются в общий групповой результат, затем вычисляется среднеарифметический показатель, который заносится в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии данного этапа. Когда данный этап пройдут все команды участники, судейская бригада подводит промежуточные итоги. Самый маленький результат – приносит команде максимальный балл – 10, далее соответственно 2 результат – 9 баллов, 3 результат – 8 баллов, 4 результат – 7 баллов и т.д. Количество баллов заносится в протокол судейской коллегии данного этапа, а затем и в соответствующую графу «Маршрутного листа».

Независимое жюри на данном этапе помогает и контролирует работу судейства.

7. Станция «Всё о питании».

Команда решает кроссворд на тему «Питание и пищеварение». Максимальное время – 5 мин.

Судья на этапе засекает время, затраченное на решение кроссворда, и заносит результат в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии. Когда данный этап пройдут все команды участники, судейская бригада подводит промежуточные итоги. Минимум затраченного времени – приносит команде максимальный балл – 10, далее соответственно 2 результат – 9 баллов, 3 результат – 8 баллов, 4 результат – 7 баллов и т.д.  В случае, если команда не решила кроссворд за максимально отведённое время, то участники получают штрафной (отрицательный) балл за каждое не отгаданное слово.

Независимое жюри оценивает насколько дружно и быстро участники команды справились с заданием. Максимальный дополнительный балл независимого жюри – 2 балла. Минимальный результат – 0 баллов. Количество дополнительных баллов независимого жюри заносится в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии данного этапа.

8. Станция «CD-кёрлинг».

Каждый из 10 участников команды должен попасть CD-диском в обозначенный круг. Каждое попадание приносит команде 1 балл. Важно, чтобы брошенные диски оставались в пределах обозначенного круга. Для итогового результата подсчитывают CD-диски, находящиеся в пределах обозначенного круга, с учётом линии его образующей.

Количество попаданий соответствует количеству баллов, которые получает команда на данном этапе. Количество баллов заносится в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии данного этапа.

Независимое жюри оценивает насколько дружно и быстро участники команды справились с заданием. Максимальный дополнительный балл независимого жюри – 2 балла. Минимальный результат – 0 баллов. Количество дополнительных баллов независимого жюри заносится в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии данного этапа.

9. Станция «Лабиринт - паутина».

Команда из 10 человек проходит условное препятствие как можно быстрее, стараясь не задеть «паутину». В случае, когда кто-то из участников задевает «паутину», команда получает штрафной балл – плюс 10 сек. ко времени прохождения дистанции.

Судья на этапе засекает время, затраченное на прохождение дистанции, следит за нарушениями.  Затем заносит результат (с учётом штрафных секунд) в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии. Когда данный этап пройдут все команды участники, судейская бригада подводит промежуточные итоги. Минимум затраченного времени – приносит команде максимальный балл – 10, далее соответственно 2 результат – 9 баллов, 3 результат – 8 баллов, 4 результат – 7 баллов и т.д.  Независимое жюри на данном этапе помогает и контролирует работу судейства.

10. Станция «Самые меткие».

Команде из 10 человек необходимо попасть по резиновому мячу бумажными шариками, пока мяч не пересечёт финишную черту. Бросать могут одновременно несколько человек. Количество бросков не ограниченно. Нельзя заступать за стартовую линию. В случае заступа кем-то из участников, команда получает штрафной балл.

Судья на этапе засекает время, затраченное на преодоление расстояния, и заносит результат в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии. Когда данный этап пройдут все команды участники, судейская бригада подводит промежуточные итоги. Минимум затраченного времени – приносит команде максимальный балл – 10, далее соответственно 2 результат – 9 баллов, 3 результат – 8 баллов, 4 результат – 7 баллов и т.д.  

Количество баллов заносится в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии данного этапа.

Независимое жюри на данном этапе помогает и контролирует работу судейства.

11. Станция «Живая скульптура».

Команде необходимо изобразить посредством «живой скульптуры» определённый вид спорта. Карточку с названием вида спорта выбирают участники.

Судья на этапе оценивает работу по следующим критериям:

- количество человек, задействованных в изображении;

- соответствие выбранному виду спорта;

- общее эстетическое впечатление.

Максимальное количество баллов – 3, минимальное – 0. Количество баллов заносится в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии данного этапа.

Независимое жюри оценивает, насколько творчески участники команды выполняли задание. Насколько понравилась или нет «живая скульптура», изображаемая командой. Максимальный дополнительный балл независимого жюри – 5 баллов. Минимальный результат – 1 балл. Количество дополнительных баллов независимого жюри заносится в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии данного этапа.

12. Станция «ЧСС»

Команда выбирает 5 самых выносливых участников, для выполнения несложной физической нагрузки. Остальные члены команды производят все измерения и расчёты. Таким образом команда должна рассчитать показатель реакции (ПР) сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку по формуле: ПР = (ЧСС 1 + ЧСС 2 + ЧСС 3 – 33) : 10. 

ЧСС 1 - Сосчитать пульс, сидя, в спокойном состоянии за 10 с.

ЧСС 2 - В течение 90 сек. сделать 20 наклонов вниз с опусканием рук. Повторно

 сосчитать пульс за 10 с сразу после выполнения наклонов.

ЧСС 3 - Сосчитать пульс за 10 с через 1 мин. после выполнения наклонов.

Подставив данные в формулу сделать вычисления.

Судья на этапе вычисляет среднее значение из пяти полученных показателей. Этот результат заносится в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии.

Когда данный этап пройдут все команды участники, судейская бригада подводит промежуточные итоги. Самое низкое значение ПР (показатель реакции) – приносит команде максимальный балл – 10, далее соответственно 2 результат – 9 баллов, 3 результат – 8 баллов, 4 результат – 7 баллов и т.д. Количество баллов заносится в протокол судейской коллегии данного этапа, а затем и в соответствующую графу «Маршрутного листа».

Независимое жюри оценивает насколько слаженно и быстро участники команды справились с заданием. Максимальный дополнительный балл независимого жюри – 2 балла. Минимальный результат – 0 баллов. Количество дополнительных баллов независимого жюри заносится в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии данного этапа.

13. Станция «Музыкальная пауза».

Команды исполняют музыкальный номер – частушки, песня-переделка, реп на тему: «Здоровье не купишь!».

Судья на этапе оценивает работу по следующим критериям:

- соответствие текста заявленной теме;

- исполнение;

- общее эстетическое впечатление.

Максимальное количество баллов – 3, минимальное – 0. Количество баллов заносится в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии данного этапа.

Независимое жюри оценивает насколько дружно и творчески участники команды выполняли задание. Насколько понравился или не понравился музыкальный номер. Максимальный дополнительный балл независимого жюри – 5 баллов. Минимальный результат – 1 балл. Количество дополнительных баллов независимого жюри заносится в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии данного этапа.

14. Станция «Факторы, влияющие на здоровье».

Участники команды за 3 минуты должны перечислить факторы, влияющие на здоровье: физические, химические и биологические.  

Количество правильных ответов соответствует количеству баллов, которые получает команда на данном этапе. Количество баллов заносится в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии данного этапа.

Независимое жюри оценивает насколько согласованно и быстро участники выполняли задание. Максимальный дополнительный балл независимого жюри – 2 балла. Минимальный результат – 0 баллов. Количество дополнительных баллов независимого жюри заносится в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии данного этапа.

15. Станция «Самые ловкие».

На этапе участвуют 5 человек из команды. Каждый участник должен как можно быстрее опустить воздушный шар в корзину при помощи гимнастической палки.

Судья на этапе засекает время, затраченное на выполнение задания, и заносит результат в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии. Если участники, во время выполнения задания, коснутся воздушного шара руками, то судья на этапе засчитывает штрафные баллы – плюс 5 сек. за каждое касание к итоговому результату. Итоговый результат в секундах с учётом штрафных заносится в протокол.

Когда данный этап пройдут все команды участники, судейская бригада подводит промежуточные итоги. Минимум затраченного времени – приносит команде максимальный балл – 10, далее соответственно 2 результат – 9 баллов, 3 результат – 8 баллов, 4 результат – 7 баллов и т.д.  

Количество баллов заносится в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии данного этапа.

Независимое жюри на данном этапе помогает и контролирует работу судейства.

Приложение 4.

«Маршрутный лист»

(пример заполнения)

команда группы ____________

п/п

Станция

Резуль –тат

Кол-во баллов

Штрафные баллы

Независимое жюри

1.

«Олимпийская викторина»

8

-

2

2.*

«Полоса препятствий»

8,21 мин

3+5

2

3.*

«Самые выносливые»

132 р.

7

-

4.*

«Самая высокая группа»

174 см

8

-

5.*

«Самые сильные»

3м40см

4

-

6.*

«Самая стройная группа»

47 кг

5

-

7.

«Всё о питании»

6 мин.

-

5

1

8.

«CD-кёрлинг»

6

2

 9*

«Лабиринт-паутина»

3,45 –(4,05)

мин.

3

+20 с

10*

«Самые меткие»

40 сек.

10

-

11

«Живая скульптура»

5

-

1

12*

«ЧСС»

0,46

4

-

1

13

«Музыкальная пауза»

7

-

2

14

«Факторы здоровья»

4

-

1

15*

«Самые ловкие»

3.25 –

3м35 с

3

+10 сек

16.

Общая сумма баллов:

7

87

17.

Итоговый результат:

5 место

«Маршрутный лист» заполняется судьями на каждом этапе-станции.

Независимое жюри также заполняет соответствующую графу.

* - в случае, когда количество баллов зависит от результата выполнения конкурсного задания, результат заносится в соответствующую графу, а затем после прохождения этапа всех команд-участниц, судейская коллегия определяет количество балов.

Приложение5.

Протокол судейской коллегии.

Станция __________________________

Команда

результат

кол-во баллов

штрафные баллы

независимое жюри

гр. 320

гр. 321

гр. 322

гр. 323

гр. 324, 325

гр.326

гр. ПМ - 18

гр. М - 17

гр. 317

гр. 318

гр.319

гр. М -15

гр. ПМ - 16

.

п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственные за подготовку и проведение

1.

Организация учебного процесса 08.09.2017г.

До 07.09.2016 г.

Иваненко Е.Ч.

2.

Сформировать  команды групп 1,2,3 курса СПО и НПО

 в составе 15 человек от каждой группы для участия

в физкультурно-оздоровительной эстафете «со здоровьем!».

 До 08.09.2016 г.

Классные руководители

3.

Сформировать команды болельщиков групп 1,2 курса СПО и НПО в составе   25 человек от каждой группы для участия в физкультурно-оздоровительной эстафете «На старт со здоровьем!».

До 08.09.2016 г.

Классные руководители

4.

Сформировать команды обучающихся 3,4 курса – 10 человек, для помощи

в организации конкурсов

 и в работе судейской бригады.

До 08.09.2016 г.

Классные руководители

5

Подготовить презентацию на тему «Остановись, оглянись!», плакаты и «кричалки»

для конкурса болельщиков команд-участниц.

До 08.09.2016 г.

Классные руководители участвующих команд,

6.

Сформировать судейскую коллегию из членов администрации Колледжа, преподавателей.

До 08.09.2016 г.

Фролова И.В., Гладчукова И.Г.,

7

Обеспечить присутствие медицинского работника на время проведения мероприятий

09.09.2016 г.

Дындина И.Г.

8.

Обеспечить фото – и/или видео съёмку.

09.09.2016 г.

Козырина И.Н.

9

Осуществлять контроль за подготовкой мероприятий в рамках областного «Дня Здоровья»

 До 09.09.2016 г.

Сонина О.Г.

Фролова И.В.

Гладчукова И.Г.

План проведения «Дня Здоровья» в ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

31.05.2016 г.

п/п

Название мероприятия

 

Время

проведения

Ответственные за подготовку

и проведение

1.

Сбор участников, болельщиков, зрителей на стадионе «Труд».

8.45

Фролова И.В. Гладчукова И.Г.

классные руководители

2.

Построение команд-участниц. Представление жюри.

9.00

Фролова И.В.

3.

Приветствие участников, болельщиков, зрителей.

9.10

Сонина О.Г.

Леушина О.В.

Фролова И.В.

4.

Физкультурно-оздоровительная эстафета «На старт со здоровьем!»

9.30

Леушина О.В.

5.

Конкурс болельщиков команд-участниц.

паузы между этапами эстафеты

Леушина О.В.

Судейская коллегия

6.

Показательные выступления спортивного клуба «Патриот»

по окончании эстафеты

Леушина О.В.

7.

Подведение итогов физкультурно-оздоровительной эстафеты «На старт со здоровьем!»

по окончании эстафеты

Судейская коллегия

8.

Построение команд-участниц. Объявление результатов. Награждение.

12.00

Фролова И.В.

Жюри

9.

Окончание мероприятий «Дня Здоровья».

12.30

ФроловаИ.В.

Гладчукова И.Г.

Физкультурно-оздоровительная эстафета «На старт со здоровьем!

          Физкультурно-оздоровительная эстафета «На старт со здоровьем!» включает в себя следующие этапы:

  1. «Кузнечики» - по сигналу судьи каждый участник команды прыгает в длину с места, причём следующий участник выполняет прыжок с места приземления предыдущего. Побеждает команда, прыгнувшая дальше всех. Победа на этапе приносит команде 5 баллов.
  2. «Самые меткие» - каждая команда получает бумажные шарики по количеству игроков. По сигналу судьи первый участник команды бежит до отметки на беговой дорожке и пытается попасть бумажным шариком в корзину. Выполнив бросок, независимо от результата возвращается и передаёт эстафету следующему участнику. Каждый последующий участник начинает движение только по возвращении предыдущего. Команда быстрее всех выполнившая броски получает 5 баллов. За каждое меткое попадание в корзину команды получают дополнительно по 1 баллу.
  3. «Живая скульптура» - Команде необходимо изобразить посредством «живой скульптуры» определённый вид спорта. Карточку с названием вида спорта выбирают участники.

Судейская коллегия оценивает работу по следующим критериям:

              - количество человек, задействованных в изображении;

              - соответствие выбранному виду спорта;

              - общее эстетическое впечатление.

             Максимальное количество баллов – 5, минимальное – 0.

  1. «Самые ловкие» - команды располагаются попарно напротив друг друга. На одинаковом расстоянии от линии старта расставлены кегли (для каждой пары команд). По сигналу судьи участники команд должны добежать и схватить кеглю. Участник, первым схвативший кеглю приносит своей команде 1 балл. Каждый участник команды использует только одну попытку. Баллы каждого участника суммируются.
  2. «Мозговой штурм» - каждая команда получает задание в ходе которого, необходимо закончить фразу, призывающую к отказу от вредных привычек. Время выполнения – 10 мин. Судейская коллегия оценивает задание по следующим критериям:

             - временной регламент;

        - насколько это убедительно и выполнимо;

        - новизна и креативность.

           

           Максимальное количество баллов – 10. При оценивании допускается

           равное количество баллов среди команд.

  1.  «Самые дружные» - участникам каждой команды попарно необходимо преодолеть определённое расстояние, удерживая надувной шар между лопатками и передать эстафету (надувной шар) следующей паре. Побеждает команда, финиширующая первой. Победа на этапе приносит команде 5 баллов.

          Если команды набирают одинаковое количество баллов, то победитель определяется в дополнительном испытании – «Перетягивание каната». Пары определяются по жребию, проигравший в паре – выбывает.

Приложение1.1

Протокол судейской коллегии физкультурно-оздоровительной эстафеты «На старт со здоровьем!»

№ п/п

Команда

Этап 1 «Кузнечики»

Этап 2

«Самые меткие»

Этап 3

«Живая скульптура»

Этап 4

«Самые ловкие»

Этап 5

«Мозговой штурм»

Этап 6

«Самые дружные»

Кол-во

баллов

Место

1.

гр. 335,336

2.

гр. 337

3.

гр. 338,339

4.

гр. 340в

5.

гр. М-21

6.

гр. М-19,ПР-20

7.

гр. 327, 328

8.

гр. 329

9.

гр. 330, 331

10.

гр. 332в,333в,334в

Приложение2.

План подготовки мероприятий для проведения «Дня Здоровья»

(дополнительно, в случае изменения погодных условий)

.

п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственные за подготовку и проведение

1.

Организация учебного процесса 09.09.2016г.

До 08.09.2016 г.

Иваненко Е.Ч.

2.

Сформировать сборные команды групп 1, 2 курса СПО и НПО

 в составе 15 человек от каждой группы для участия

в физкультурно-познавательной эстафете «Молодёжь за здоровье!».

 До 08.09.2016 г.

Классные руководители

3.

Сформировать команды обучающихся 3,4 курса – 10 человек, для помощи

в организации конкурсов

 и в работе судейской бригады.

До 08.09.2016 г.

Классные руководители

4.

Подготовить презентацию на тему «Я хочу быть здоров!»

До 08.09.2016 г.

Классные руководители участвующих команд,

5.

Сформировать судейскую коллегию из членов администрации Колледжа, преподавателей.

До 08.09.2016 г.

Фролова И.В., Гладчукова И.Г.,

6.

Подготовить кабинеты, оборудование и инвентарь для проведения этапов физкультурно-познавательной эстафеты «Молодёжь за здоровье!».

08.09.2016 г.

Фролова И.В., Гладчукова И.Г.,

7

Обеспечить присутствие медицинского работника на время проведения мероприятий

09.09.2016 г.

Дындина И.Г.

8.

Обеспечить фото – и/или видео съёмку.

09.09.2016 г.

Козырина И.Н.

8.

Осуществлять контроль за подготовкой мероприятий в рамках областного «Дня Здоровья»

 До 09.09.2016 г.

Сонина О.Г.

Фролова И.В.

Гладчукова И.Г.

План проведения «Дня Здоровья» в ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

(дополнительно, в случае изменений погодных условий)

09.09.2016г.

п/п

Название мероприятия

 

Время

проведения

Ответственные за подготовку и проведение

1.

Сбор участников, болельщиков, зрителей во дворе Колледжа.

8.30

Фролова И.В.

классные руководители

2.

Построение команд-участниц. Представление жюри.

9.00

Фролова И.В.

3.

Приветствие участников, болельщиков, зрителей. Получение «Маршрутных листов».

9.10

Сонина О.Г.

Леушина О.В.

Фролова И.В.

4.

Начало физкультурно-познавательной эстафеты «Молодёжь за здоровье!»

9.30

Фролова И.В.

5.

Этапы физкультурно-познавательной эстафеты «Молодёжь за здоровье!»

1. Станция «Олимпийская викторина».

каб. 210

Кураксина В.В.

2. Станция «Полоса препятствий».

каб. 206

Фролова И.В.

3. Станция «Самые выносливые».

каб.106.

Курсекова Л.И.

Малахова И.Г.

4. Станция «Живая скульптура»

салон 1 этаж ХК

Гребениченко О.Н.

Ембатуров Ю.Е.

5.        Станция «Музыкальная пауза»

каб. 9

Хотиёва Е.В.

Демчук А.А.

6. Станция «ЧСС»

каб. 416

Кириллова Е.А.

Рачилина Л.В.

7. Станция «Самые ловкие»

каб. 306

Черненкова Е.Г.

8. Станция «Всё о питании».

каб. 403

Меркулова Е.В.

Сергиенко К.Е.

9. Станция «CD - кёрлинг».

рекреация

4-го этажа УК

Каверин С.В.

Белкин Д.А.

10. Станция «Фитнес»

каб. 17

Гладчукова И.Г.

11. Станция «Самые меткие».

рекреация

1-го этажа УК

Емельянова И.Б.

6.

Профилактическая беседа

 о здоровом образе жизни, составления коллажа на тему "Физический труд и спорт - важные факторы укрепления здоровья".

актовый зал

Леушина О.В.

7.

Подведение итогов физкультурно-оздоровительной эстафеты «На старт со здоровьем!»

каб. 1

Судейская коллегия

8

Построение команд-участниц. Объявление результатов. Награждение.

12.00

ФроловаИ.В.

Жюри

9.

Окончание мероприятий «Дня Здоровья».

12.30

ФроловаИ.В.

Гладчукова И.Г.

* - организаторы   оставляют за собой право, по объективным причинам, изменить расположение станций. Изменения обязательно заносятся в маршрутные листы пред началом эстафеты.

Физкультурно-познавательная эстафета «Молодёжь за здоровье!»

Эстафета состоит из 11 этапов (станций).

1. Станция «Олимпийская викторина».

Команда отвечает на 10 вопросов «Олимпийской викторины». Тематика вопросов:

из истории Олимпийского движения, из истории Олимпийских игр, Олимпийские игры современности.

Количество правильных ответов соответствует количеству баллов, которые получает команда на данном этапе. Количество баллов заносится в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии данного этапа.

Минимальный результат – 0 баллов.

 2. Станция «Полоса препятствий».

Команда из 10 человек проходит полосу препятствий (кувырки на гимнастических матах, пробежать через верёвочные барьеры, попасть теннисным мячом в мишень, пробежать по гимнастической скамейке, переход по шведской стенке) как можно быстрее. В случае, когда кто-то из участников, пробегая по гимнастической скамейке, коснётся ногой пола, команда получает штрафной балл. В случае попадания теннисного мяча в мишень, команда получает дополнительный балл. В случае, если кто-то из членов команды не коснётся условной финишной метки, команда получает штрафной балл.

 Общее время прохождения «Полосы препятствий» считается от момента старта первого участника команды, до касания условной метки последним стартующим.

Судья на этапе засекает время, затраченное на прохождение дистанции, следит за нарушениями.  Затем заносит результат (с учётом штрафных секунд) в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии. Когда данный этап пройдут все команды участники, судейская бригада подводит промежуточные итоги. Минимум затраченного времени – приносит команде максимальный балл – 10, далее соответственно 2 результат – 9 баллов, 3 результат – 8 баллов, 4 результат – 7 баллов и т.д.  

3. Станция «Самые выносливые».

Каждый участник команды прыгает на скакалках 15 секунд. Количество прыжков каждого участника суммируется в общий командный результат, который заносится в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии данного этапа. Когда данный этап пройдут все команды участники, судейская бригада подводит промежуточные итоги. Самый большой суммарный результат – приносит команде максимальный балл – 10, далее соответственно 2 результат – 9 баллов, 3 результат – 8 баллов, 4 результат – 7 баллов и т.д. Количество баллов заносится в протокол судейской коллегии данного этапа, а затем и в соответствующую графу «Маршрутного листа».

4. Станция «Живая скульптура».

Команде необходимо изобразить посредством «живой скульптуры» определённый вид спорта. Карточку с названием вида спорта выбирают участники.

Судья на этапе оценивает работу по следующим критериям:

- количество человек, задействованных в изображении;

- соответствие выбранному виду спорта;

- общее эстетическое впечатление.

Максимальное количество баллов – 3, минимальное – 0. Количество баллов заносится в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии данного этапа.

5.        Станция «Музыкальная пауза».

Команды исполняют музыкальный номер – частушки, песня-переделка, реп на тему: «Здоровье не купишь!».

Судья на этапе оценивает работу по следующим критериям:

- соответствие текста заявленной теме;

- исполнение;

- общее эстетическое впечатление.

Максимальное количество баллов – 3, минимальное – 0. Количество баллов заносится в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии данного этапа.

6. Станция «ЧСС».

Команда выбирает 5 самых выносливых участников, для выполнения несложной физической нагрузки. Остальные члены команды производят все измерения и расчёты. Таким образом команда должна рассчитать показатель реакции (ПР) сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку по формуле: ПР = (ЧСС 1 + ЧСС 2 + ЧСС 3 – 33): 10. 

ЧСС 1 - Сосчитать пульс, сидя, в спокойном состоянии за 10 с.

ЧСС 2 - В течении 60 сек. сделать 20 наклонов вниз с опусканием рук. Повторно

 сосчитать пульс за 10 с сразу после выполнения наклонов.

ЧСС 3 - Сосчитать пульс за 10 с через 1 мин. после выполнения наклонов.

Подставив данные в формулу сделать вычисления.

Судья на этапе вычисляет среднее значение из пяти полученных показателей. Этот результат заносится в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии.

Когда данный этап пройдут все команды участники, судейская бригада подводит промежуточные итоги. Самое низкое значение ПР (показатель реакции) – приносит команде максимальный балл – 10, далее соответственно 2 результат – 9 баллов, 3 результат – 8 баллов, 4 результат – 7 баллов и т.д. Количество баллов заносится в протокол судейской коллегии данного этапа, а затем и в соответствующую графу «Маршрутного листа».

7. Станция «Самые ловкие».

На этапе участвуют 5 человек из команды. Каждый участник должен как можно быстрее опустить воздушный шар в корзину при помощи гимнастической палки.

Судья на этапе засекает время, затраченное на выполнение задания, и заносит результат в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии. Если участники, во время выполнения задания, коснутся воздушного шара руками, то судья на этапе засчитывает штрафные баллы – плюс 5 сек. за каждое касание к итоговому результату. Итоговый результат в секундах с учётом штрафных заносится в протокол.

Когда данный этап пройдут все команды участники, судейская бригада подводит промежуточные итоги. Минимум затраченного времени – приносит команде максимальный балл – 10, далее соответственно 2 результат – 9 баллов, 3 результат – 8 баллов, 4 результат – 7 баллов и т.д.  

Количество баллов заносится в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии данного этапа.

8. Станция «Всё о питании».

Участники команды за 3 минуты должны составить из предложенных продуктов полное меню на день (завтрак, обед, полдник, ужин). Судья на этапе оценивает сбалансированность рациона, распределение объёма пищи. Фиксирует насколько согласованно и правильно участники команды выполнили задание. Максимальная оценка за правильно выполненное задание - 5 баллов. Если команда допускает ошибку (включение в рацион продуктов «фаст-фуд», неграмотное распределение объёма пищи), то за каждую ошибку снимают 1 штрафной бал.

Количество заработанных баллов заносится в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии данного этапа.

9. Станция «CD-кёрлинг».

Каждый из 10 участников команды должен попасть CD-диском в обозначенный круг. Каждое попадание приносит команде 1 балл. Важно, чтобы брошенные диски оставались в пределах обозначенного круга. Для итогового результата подсчитывают CD-диски, находящиеся в пределах обозначенного круга, с учётом линии его образующей.

Количество попаданий соответствует количеству баллов, которые получает команда на данном этапе. Количество баллов заносится в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии данного этапа.

10. Станция «Фитнес».

Каждый участник команды выполняет подъём туловища на 90 градусов из положения

лёжа на спине, согнув ноги по 15 сек. Количество подъёмов каждого участника суммируется в общий командный результат, который заносится в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии данного этапа. Когда данный этап пройдут все команды участники, судейская бригада подводит промежуточные итоги. Самый большой суммарный результат – приносит команде максимальный балл – 10, далее соответственно 2 результат – 9 баллов, 3 результат – 8 баллов, 4 результат – 7 баллов и т.д. Количество баллов заносится в протокол судейской коллегии данного этапа, а затем и в соответствующую графу «Маршрутного листа».

10. Станция «Самые меткие».

Команде из 10 человек необходимо попасть по резиновому мячу бумажными шариками, пока мяч не пересечёт финишную черту. Бросать могут одновременно несколько человек. Количество бросков не ограниченно. Нельзя заступать за стартовую линию. В случае заступа кем-то из участников, команда получает штрафной балл.

Судья на этапе засекает время, затраченное на преодоление расстояния, и заносит результат в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии. Когда данный этап пройдут все команды участники, судейская бригада подводит промежуточные итоги. Минимум затраченного времени – приносит команде максимальный балл – 10, далее соответственно 2 результат – 9 баллов, 3 результат – 8 баллов, 4 результат – 7 баллов и т.д.  

Количество баллов заносится в соответствующую графу «Маршрутного листа» и в протокол судейской коллегии данного этапа.

Приложение 2.1.

«Маршрутный лист»

(пример заполнения)

команда группы ____________

п/п

Станция

Результат

Кол-во баллов

Штрафные баллы

1.

«Олимпийская викторина»

8

-

2.*

«Самые меткие»

2.15 мин.

3

4

3.*

«Самые выносливые»

132 раза

7

-

4.

«Музыкальная пауза»

2

-

5.*

«ЧСС»

0,35

8

-

6.

«Всё о питании»

2

3

7.

«Живая скульптура»

2

-

8.

«CD – кёрлинг»

9

10

-

9.*

«Фитнес»

96 раз

9

-

10*

«Самые ловкие»

6.35 мин.

8

-

11*

«Полоса препятствий»

4.05 мин.

6

4

12.

Общая сумма баллов:

65

11

Итоговый результат:

54

«Маршрутный лист» заполняется судьями на каждом этапе-станции.

Независимое жюри также заполняет соответствующую графу.

* - В случае, когда количество баллов зависит от результата выполнения конкурсного задания, результат заносится в соответствующую графу, а затем после прохождении этапа всех команд-участниц, судейская коллегия определяет количество балов.

Приложение2.2.

Протокол судейской коллегии.

Станция __________________________

Команда

результат

кол-во баллов

штрафные баллы

гр. 335,336

гр. 337

гр. 338,339

гр. 340в

гр. М-21

гр. М-19,

ПР-20

гр. 327, 328

гр. 329

гр. 330,331

гр. 332в, 333в

334в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к классному часу в медицинском училище "Всемирный День здоровья!"

7 апреля - Всемирный День Здоровья! В медицинском училище проводятся различные мероприятия по данной теме. Студентам-медикам важно знать как сохранить и укрепить свое здоровье, а также вести профилакт...

День Здоровья

День Здоровья по-мультяшномуЕжегодно в сентябре  в гимназии проходит День Здоровья. Каждый класс готовит свое представление на заданную тему. Потом проходят игры, соревнования. В этом году наш кл...

Классное руководство Сценарий внеклассного мероприятия по теме «День здоровья»

7 апреля на всей планете люди отмечают День здоровья. Почему такой день существует? Да потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. ...

Презентация "День здоровья"

Презентация "День здоровья"...

День здоровья

Методическая разработка спортивного праздника "День здоровья"...

7 апреля – Всемирный День здоровья. Спорт и диабет.

Всемирный  День здоровья - 7 апреля 2016г  прошел под девизом " Победим диабет!" Урок составлен так, чтоб ознакомить учащихся и расширить знания и понятия у студентов о профилактике диа...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого спортивно-массового мероприятия «День здоровья» для студентов и преподавателей образовательного учебного заведения.

Спортивно - массовое мероприятие  «День здоровья» организовано в форме спартакиады по отдельным видам спорта и предназначено для студентов и преподавателей колледжа. Целью методической разработки...