Деловая Игра "Ульяновская область - точка роста"
методическая разработка

Гармонизация межнациональных отношений формирование гражданского патриотизма у подрастающего поколения является одной из важнейших задач, ведь детство и юность – самая благодатная пара для распространении знаний о народах России, развития чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения традиционных духовных и нравственных ценностей. Игра направлена на развитие механизмов взаимодействия между поколениями, обеспечивающими вхождение подрастающего поколения в жизнь общества, становления их активной жизненной позиции. Игра разраотана в рамках реализации проекта Где родился-там и пригодился, поддержанного Правительством Ульяновской области в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, направленные в том числе на распространение знаний о народах России, проживающих в Ульяновской области, на формирование гражданского патриотизма, противодействие фальсификации истории, поддержку традиционных духовных и нравственных ценностей, проводимом в 2019 году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_stsenariy.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

 «Ульяновская область-точка роста»

Условия проведения игры:

- участие принимают группы по 5-7 человек;

- возраст участников 9 – 11 класс;

Игра проводится в 3 основных этапа:

Введение, представление, знакомство, правила

1. знакомство с приоритетными нацпроектами и выработка предложений.

2. знакомство со значимыми лицами земли Симбирской и выработка предложений чтобы он сделал для реализации нацпроектов.

3. заучивание гимна Ульяновской области.

Подведение итогов, вручение призов.

Время проведения: 90 минут.

Оборудование: бланки со описанием нацпроектов (приложение 1), бланки с описанием значимых лиц Ульяновской области (приложение 2), гимн Ульяновской области (приложение 3), листы бумаги А3, А4; ручки; клей, листы ватмана и маркеры (фломастеры).

Ведущий: Сегодня мы хотим с вами провести игру «Ульяновск-точка роста». Речь пойдет о вашем будущем. Мы обсудим реализуемые сейчас национальные проекты – основные направления изменений сейчас, которые делают взрослые и конечно отражаются на вашем будущем.

Вам необходимо разделиться на группы по 5-7 человек, для этого вам раздали карточки. По цветы карточек вы объединитесь в группы, в которых вы будете работать.

1. Ход игры 1 «Ульяновск XXII век»:

Инструкция: Сейчас мы раздадим Вам описание национальных проектов. Каждой группе по 1 проекту (вытягивают). Ваша задача – разработать 3 реальные идеи и 3 фантастические идеи развития региона в этих направлениях.

Время выполнения – 11 мин

Все закончили? По цветам радуги начинаем представление идей по нацпроектам на флипчарте.

После презентации всех нужно выбрать 3 самые понравившиеся идеи. Для этого каждый член команды должен приклеить одну из своих карточек к ватману с этой идеей. К свои клеить нельзя. Лучшим сразу вручаем призы.

Время выполнения – 32 мин

2. Ход игры 2 «Что бы сделал мистер X?»:

Инструкция: Сейчас мы раздадим Вам описание 4 знаковых представителей земли Симбирской. Вам нужно ознакомиться с их биографией и сферой деятельности используя интернет и предположить чтобы они сделал для развития региона в одной из направлений нацпроектов в настоящее время.

Время выполнения – 19 мин

Все закончили? По цветам радуги в обратном порядке начинаем представление идей на флипчарте под фотографией каждого представителя.

После презентации всех нужно выбрать 3 самые понравившиеся идеи. Для этого каждый член команды должен приклеить одну из своих карточек к ватману с этой идеей. Лучшим сразу вручаем призы.

Время выполнения – 39 мин

3. Ход игры 3 «Гимн Ульяновской области»:

Инструкция: Сейчас мы раздадим Вам словосочетания из гимна Ульяновской области. Каждой команде по 1 абзацу. Ваша задача – собрать их словосочетаний абзац гимна и приклеить на Лист А3 в правильном порядке.

Время выполнения – 3 мин

Все закончили? Теперь вам нужно выучить слова гимна по каждому слову и по кругу произносить их без остановки. Если один из участников останавливается или запинается, все начинаем заново.

Лучшим сразу вручаем призы.

Время выполнения – 20 мин

Ведущий: На этом игра заканчивается и нам необходимо подвести итог. Я предлагаю каждой команде обсудить прошедшую игру.

При обсуждении ребята говорят о том, что нового они узнали из сегодняшнего занятия, делятся своими впечатлениями от работы. Ведущий поддерживает дискуссию участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа "Логические условия. Условие попадания точки в прямоугольную область"

Представлен обобщенный маетриал, демонстрирующий различные варианты нахождения точки относительно прямоугольной области. Приведены логические условия, соответствующие этим состояниям. На базе этого ма...

Практическая работа "Логические условия. Условие попадания точки в область, ограниченную окружностью"

Представлен обобщенный материал по составлению логических условий для различного положения точки относительно окружности. На базе этого материала разработаны два вида индивидуальных заданий - прямая и...

"Влияние занятий искусством на физиологию ребенка с точки зрения развития интеллектуальных и духовных качеств личности"

В методическом сообщении раскрывается связь между занятиями музыкой и развитием интеелектуальных и духовных качеств личности...

Эссе к семинару-тренингу «Поиск точек роста колледжа «Царицыно»

laquo;Вот вы говорите: «Учитель, Учитель. Капитан. Капитан».А вы думаете, нам, Учителям,легко? Да ничего подобного! Обывательские разговорчики!У всех трудящихся два выходных дняв неделю, ...

Открытие Центра "Точка роста" в МБОУ СОШ с. Бай-Хаак

Открытие Центра "Точка роста" в МБОУ СОШ с. Бай-Хаак...

Точка Роста в МБОУ "Таштыпской СОШ №2"

В рамках реализации национального проекта «Образование» 25 ноября 2020 году в МБОУ «ТСШ № 2» состоялось открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «То...