Методическая разработка "Имя прилагательное. Наречие"
методическая разработка

Троянова Ксения Сергеевна

Методичксая разработка предназначена для преподавателей и включает тему, цели, задачи, технологическую карту занятия, практическую часть: упражнения, тексты, контролирующий материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_imya_prilagatelnoe.docx863.15 КБ

Предварительный просмотр:

 Логотип колледжа.jpg

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

КАФЕДРА: «ОБЩИЕ ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ»

Специальность: 31.02.01 Лечебное дело

ДИСЦИПЛИНА

Иностранный язык

(Английский язык)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Семинарско- практического занятия

ТЕМА

Имя прилагательное. Наречие № 7

Составитель:  Троянова Ксения Сергеевна

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол  от ______________№___

Зав. кафедрой________________

____________________________

(Ф. И. О.)

УТВЕРЖДЕНО

экспертным Советом 

Протокол от ____________ №____ Председатель ЭС _______________

_______________________________

(Ф. И. О.)

Протокол  от ______________№___

Зав. кафедрой________________

____________________________

                         (Ф. И. О.)

2018

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

СЕМИНАРСКО - ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 7

I. Общая характеристика занятия.

1. Занятие №7. Раздел 2 Основы языка (грамматический минимум). Тема № 2.5 Имя прилагательное. Наречие.

2. Цели занятия

  • Образовательные:

- дать понятие имени прилагательного;

- ознакомить студентов с правилами использования имен прилагательных в английском предложении;

- ознакомить студентов с правилами образования степеней сравнения прилагательных;

- дать понятие наречию;

- расширение знаний о правилах образования степеней сравнения наречий в английском предложении;  

- изучение общих схем сравнения прилагательных и наречий;

- проверка и закрепление знаний студентов по теме с помощью выполнения упражнений;

- проверить степень усвоения знаний, умений с помощью тестов.

- подготовить студентов к  рациональному выполнению самостоятельной и домашней работы.

  • Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления;

- способствовать развитию памяти, внимательности, наблюдательности у студентов;

- способствовать развитию умения правильно обобщить данные и сделать вывод;

- развитие умений обучающихся обобщать полученные знания, проводить анализ и

сравнения, делать необходимые выводы;

- развитие умений и навыков работы с источниками учебной информации, выделять главное и характерное;

  • Воспитательные:

- Стремиться к воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта, отзывчивости, отрицательного отношения к алкоголизму, наркомании, стремление к физическому здоровью;

- Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности,  добросовестности,  чувства долга, ответственности за сохранение тайны; за результаты учебного труда, понимания его   значимости,   соблюдения   техники   безопасности,   санитарно-гигиенических условий труда;

- Стремиться  воспитать чувство гордости за избранную профессию,

бережного отношения к психике больного, умению управлять эмоциями;

- Содействие в ходе  занятий формированию основных мировоззренческих идей  (в  зависимости от содержания занятий), например, материальности мира, причинно-следственных связей между явлениями, развитие в природе и обществе, познаваемость мира и его закономерностей;

- Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения  на занятии;

- Формирование умений и навыков самоконтроля при выполнении тестов;

- Воспитание положительного интереса к изучаемому предмету;

  • ОК ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

3.  Задачи занятия:

Общеобразовательные задачи:

-   Познакомить студентов с новым материалом;

- Выработать умение общаться устно и письменно на иностранном языке на  профессиональные и повседневные темы;

-   Закрепить умение работать с текстовыми заданиями;

-   Научить применять полученные знания по теме на практике;

Развивающие задачи:

-   Продолжить развитие умения анализировать, умения сопоставлять, умения сравнивать и умения выделять главное;

-  Формировать умение работы с литературой;

-  Формировать умение работы с таблицами и схемами;

-   Развивать коммуникативные навыки работы в группах и в коллективе в целом;

-   Развивать познавательный интерес к окружающей жизни;

-   Развивать пространственное, образное мышление;

-   Развивать умение классифицировать;

-   Формировать навыки самоконтроля;

Воспитательные задачи:

-   Способствовать воспитанию природо- и культуро охранного экологического сознания.

-   Создавать объективную основу для воспитания любви к своему городу, району, краю;

-   Совершенствовать навыки общения;

-   Воспитывать культуру учебного труда;

-   Воспитывать культуру экономного расходования ресурсов (времени).

4.  Знать, уметь, навыки и ожидаемый результат:

уметь:

общаться устно и письменно на иностранном языке на  профессиональные и повседневные темы, переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности, самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной  направленности

навыки:

смогут использовать грамматический материал в своей письменной и устной речи;

смогут находить в тексте имя прилагательное, понимать значение этих прилагательных и различия между употреблением степеней сравнения и использовать необходимую форму прилагательного в соответствующем контексте.

Личностные результаты

  • Смогут более ответственно относиться к учёбе.
  • Будут готовы к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
  • Будут более осознанно относиться к собственным поступкам.
  • Смогут продемонстрировать коммуникативные компетентности в процессе образовательной, учебно – исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты

  • Смогут самостоятельно определять цели своего обучения.
  • Овладеют основами самоконтроля и самооценки.
  • Смогут создавать общение на иностранном языке, используя знания родного языка и полученные знания на занятии иностранного языка;
  • Смогут устанавливать аналогии использования имени прилагательного и наречия в родном языке и иностранном;
  • Смогут устанавливать причинно – следственные связи.
  • Смогут осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
  • Продемонстрируют уверенное владение устной и письменной речью.

5. Тип занятия: комбинированное занятие.

6. Вид занятия: семинарско- практическое занятие.

7. Форма занятия: фронтальная, индивидуальная и групповая.

8. Оборудование к занятию (ресурсы):

  • Таблицы «Характерные суффиксы прилагательных», «Степени сравнения прилагательных», «Исключения», «Сравнительные конструкции прилагательных», «Порядок прилагательных в предложении», «Наречия с –ly и без суффикса», «Место наречия в предложении», «Степени сравнения наречия», «Исключения».
  • Раздаточный материал: Практические упражнения по теме из учебников: «Английский язык для медицинских колледжей и училищ» Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская 2007, «Практическая грамматика английского языка» Домашний репетитор Лариса Романова 2006, «Тесты по английскому языку» Домашний репетитор Ирина Кошманова 2006. «Грамматика английского языка Сборник упражнений Часть 1.» Е.А. Барашкова 2009, «Cutting Edge Pre- Intermediate» Longman 2002, «Английский язык в таблицах и схемах» С.В. Первухина 2015.

9. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесный (ведущий). Объяснение, разъяснения, инструктаж
  2. Практический. Самостоятельная работа с учебником.
  3. Наглядный. Изучение таблиц.
  4. Работа с книгой.
  5. Информационно- развивающие методы.
  6. Исследовательский метод.
  7. Практическая работа.

10. Литература:

  • Основная: «Английский язык для медицинских колледжей и училищ» Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская 2007, «Практическая грамматика английского языка» К.Н. Качалова 2007.
  • Вспомогательная: «Практическая грамматика английского языка» Домашний репетитор Лариса Романова 2006, «Тесты по английскому языку» Домашний репетитор Ирина Кошманова 2006. «Грамматика английского языка Сборник упражнений Часть 1.» Е.А. Барашкова 2009, «Cutting Edge Pre- Intermediate» Longman 2002, «Английский язык в таблицах и схемах» С.В. Первухина 2015. Н. Буланкина.   Английский? Это здорово! 2007.
  • Электронные источники информации:
  1. www.englishmed.com
  2.  www.englishclub.com
  3. www.hospitalenglish.com

Ход занятия

Этап

занятия

Время

(минуты)

Методы. Ожидаемый результат

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

I.Орг. момент

5-15

Словесный.

Получить ответы на вопросы по теме занятия. Способство-вать мысли-

тельному процессу.

Приветствует обучающихся. Даёт разрешение занять свои места. Проверяет присутствующих. Отмечает в своём журнале отсутствующих на занятии, Выясняет  причины отсутствия на предыдущем занятии. Требует допуск к занятию, который оформлен зав. отделения специальности.

Обращает внимание на внешний вид обучающихся и санитарно-гигиеническое состояние аудитории.

Greetings. Good morning, everybody! Take your seats please. Behave yourself please. Is there anyone missing today? What day is it today?  Who is on duty today? Masha can you clean the blackboard, please?

Обращает внимание  на рабочее место обучающихся, т.е. наличие тетради, учебника. Проверяет готовность студентов к занятию. Проверяет  ведение тетради, её оформление и записи, проверяет неоднократно, в течении занятия и на каждом занятии.

Sergey, where is your copybook? Guys, prepare for the lesson  сarefully. So, it’s time to start now.  Are you ready?

Объявляет тему занятия

Объявляет цели и задачи занятия

Уточняет понимание обучающимися поставленных целей и задач занятия. Руководит этой работой. Обращает внимание на то, как выполняется это задание.

Today we are going to talk about the adjective and the adverb, their forms, and the degrees of comparison. We are going to study new vocabulary, new word expressions, we will do a lot of exercises and tests on the topic and discuss them.

Мотивация учебной деятельности.

Создаёт эмоциональный настрой на восприятие темы занятия, на активную и осознанную работу обучающихся.

What do you know about the adjective and the adverb? What do you know about these parts of speech? Marina, could you just tell us about them?

Приветствуют преподавателя стоя. Садятся.

Готовят своё рабочее место к занятию. На столе книги, тетрадь, ручка и др.

Староста группы называет фамилию отсутствующих на занятии обучающихся на языке.

Записывают в тетрадях под диктовку тему занятия, цели, задачи. Тема так же указана на доске.

Студенты обсуждают,  размышляют, отвечают на вопросы.

Имя прилагательное- часть речи, обозначающая признак предмета, его свойство или качество.

Наречие- часть речи, указывающая на признак действия или на различные обстоятельства, при которых протекает действие. Как? Где? Когда?

II. Основная часть занятия

4 часа

1.Ознакомление студентов с новым грамматическим материалом.

2.Формиро

вание грамматических навыков

3.Выполне-

ние само- стоятельной проверочной работы

4. Обучение диалогичес

кой речи.

40 мин.

1час 40мин

40мин

50мин

Словесный

Наглядный

Работа с книгой и раздаточным материалом.

Знать что такое имя прилагательное и наречие в английском языке. Как они используются и спрягаются по степеням сравнения.

Практический

Наглядный

Исследовательский метод

Работа с книгой и раздаточным материалом

Формирование практических навыков в использова-

н

нии граммати-чеcкого явления в речи студентов.

Практи-

ческий. Самостоя-тельная работа.

Предварительная самооценка полученных знаний.

Словесный метод

Диалог, беседа.

Студенты научаться правильно подбирать фразы для построения диалогических высказываний, мыслить на ин.языке и воспроизводить мысли в речь. Речевая практика.

Объяснение нового материала по плану. Диктует обучающимся содержание пунктов плана изложения нового материала. Изучение таблиц.

Please, look at these tables. Let’s study them. The adjective, the types of the adjective, the degrees of comparison. «Образование наречий», «Наречия с –ly и без суффикса», «Место наречия в предложении.

Приложение №1. Стр. 51- 56. Учебник: Английский язык в таблицах и схемах. С.В. Первухина 2015г.

Продолжение изложения грамматического материала. Изучение таблиц We’ve just studied the adjective, its forms, and degrees of comparison, now we are going to study the adverb, its endings, its place in the sentence and the degrees of comparison. Please look at the tables.

Приложение № 2. Стр. 57- 62. Учебник: Английский язык в таблицах и схемах. С.В. Первухина 2015 г.

Проверка понимания у слабых студентов значение нового грамматического материала в контексте и анализ его формы.

Nikolai, did you understand the material? Is everything clear to you?

Тренировка студентов в употреблении грамматического явления при выполнении условно- речевых упражнений.

Now we are going to do some exercises to practice our knowledge and skills.

Приложение № 3, 4. p.(стр.) 111 Учебник: Английский для медицинских колледжей. Л. Г.  Козырева, Т.В. Шадская 2007

 2007,

Приложение № 5. p (стр.) 29, ex. (упр.)1,2 Учебник: Cutting Edge. Pre- Intermediate 2002.

Приложение № 6. P (стр.) 57- 60, ex.(упр.) 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83. Учебник: Е. А. Барашкова Грамматика английского языка сборник упражнений.

Приложение № 7. Учебник p (стр.) 56- 61, ex.(упр.) 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66. Учебник: Лариса Романова Практическая грамматика английского языка 2006.

Проверка понимания у студентов полученных знаний. Предъявление тестов для самостоятельного выполнения.

Указывает содержание задач и упражнений, содержание самостоятельной работы для закрепления изученного материала, перечень и содержание контрольных вопросов или заданий дифференцированного характера.

So, we’ve just done a lot of exercises. We’ve seen how we can compare adjectives and adverbs in the sentence. Now,  let’s test your knowledge.

Приложение № 8. Стр. 89- 93.

Учебник: Тесты по английскому языку. Ирина Кошманова 2006 г.

Организация диалогических высказываний (диалог- расспрос, диалог- обмен мнениями) по ситуациям: «Поездка на автобусе» «By Bus», «В такси» (By Taxi), «В поезде» (By Train), «В отеле» (At a Hotel), «Звонок домой» (Phoning Home) с опорой на диалог- образец.  

Now guys, let’s speak a little bit. Look at these dialogues. Read them in pairs and reproduce your own dialogues on these topics.

Приложение № 9. Стр. 58- 62 

Учебник: Английский? Это здорово! Н. Е. Буланкина.  2007.

Делают записи в тетрадях. Переспрашивают, задают вопросы.

Как в предложении определить прилагательное?

Студенты изучают таблицы. Записывают правила.

Студенты отвечают.

Nikolai: “Yes, everything is clear to me”.

Студенты выполняют задания преподавателя, отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют письменную тестовую самопроверку

Осуществляют взаимопроверку

Выставляют предварительную самооценку

Студенты читают диалоги, переводят их и составляют собственные с опорой на диалог- образец.  

Самостоятельное решение познавательных задач. Студенты смогут использовать этот речевой опыт в беседе на иностранном языке,  в повседневной жизни.

I11.Заключительная часть.

1.Закрепление нового материала.

2.Обобщение результатов работы студентов.

15мин

5мин

Контроль

Фронтальный и

индивидуальный опрос.

Выставляет оценки с комментариями, выборочно проверяет тетради и конспекты.

Преподаватель делает выводы по занятию.  

What is the adjective?

What is the adverb?

How many degrees are there in the comparison of adjectives and adverbs?

Sasha, I give you a five. Masha, I give you a four.

Студенты отвечают на обобщающие вопросы по теме занятия.

1V.Задание на дом

10мин

Указывает названия источников, страницы, использование записей в тетради.

Даёт рекомендации по выполнению определённого вида  домашнего задания.

Write down your homework, please.

Приложение № 10. P. 64, ex. 70, 71. Учебник: Практическая грамматика английского языка Лариса Романова 2006.

Обучающиеся записывают в тетрадях домашнее задание

Приложение № 1.

Имя прилагательное не меняется в английском языке по родам, падежам и числам. Прилагательные ставятся перед существительными или после глаголов to be, to look, to seem, to sound, to taste.  

Прилагательные имеют две степени сравнения прилагательных- сравнительную и превосходную.

Сравнительная степень- для сравнения двух объектов по какому- либо признаку.

Превосходная степень- для сравнения трех и более объектов.

Степени сравнения прилагательных образуются с помощью суффиксов –er, -est, или дополнительных слов more, the most. Выбор способа образования степени сравнения зависит от количества слогов в прилагательном.

Степени сравнения прилагательных

Положительная степень

Сравнительная степень

Превосходная степень

Односложные прилагательные

Cold

Big

short

Colder

Bigger

shorter

The coldest

The biggest

The shortest

Двусложные прилагательные, заканчивающиеся на –у

Happy

busy

Happier

busier

The happiest

The busiest

Двусложные прилагательные, заканчивающиеся на другие буквы

Boring

modern

More boring

More modern

The most boring

The most modern

Прилагательные из трех слогов и более

Interesting

beautiful

More interesting

More beautiful

The most interesting

The most beautiful

Исключения

Положительная степень

Сравнительная степень

Превосходная степень

good

better

The best

bad

worse

The worst

Many

much

more

The most

little

less

The least

far

Farther

further

The farthest

The furthest

Examples

Moscow is larger than Rostov- on- Don. Москва больше, чем Ростов.

This film is more interesting than that one. Этот фильм более интересный, чем тот.

This story is much longer than that one. Эта история гораздо длиннее, чем та.

This book is less gripping than that one. Эта книга менее увлекательная, чем та.

This book is far better than that one. Эта книга значительно лучше, чем та.

The sooner you come the better. Чем скорее ты придешь, тем лучше.

The older I get, the happier I am. Чем старще я становлюсь, тем я счастливее.  

Порядок прилагательных в предложении

количество

мнение

цвет

происхождение

материал

цель

существительное

two

old

red

German

leather

riding

Boots

grey

woolen

Tie

modern

industrial

buildings

Приложение №2.

Образование наречий

Производные наречия образуются с помощью добавления суффикса- ly к прилагательному или существительному:

Наречия, образованные от прилагательных

Наречия, образованные от существительных

Slow- slowly

Happy- happily

Quiet- quietly

Month- monthly

Week- weekly

Day- daily

Правило добавления суффикса

Если прилагательное, от которого надо образовать наречие, оканчивается на -y, то – y меняется на – i:

Easy- easily

Busy- busily

Сложные случаи с наречиями

Некоторые наречия совпадают по форме с прилагательными.

Наречие

Прилагательное

Fast

He drives fast.Он водит

Быстро.

It is a fast train.- Это быстрый поезд.

Long

We waited long.Мы ждали долго.

It was a long story. – Это была долгая история.

Little

She talks little. Она говорит мало.

She is a little girl. Она маленькая девочка.

Straight

We went straight down. Мы пошли прямо вниз.

They made a straight line. Они сделали прямую линию.

Early

I got up early today. Я встал сегодня рано.

He is an early bird. Он ранняя пташка.

daily

You should exercise daily. Тее следует заниматься ежедневно.

It is a daily newspaper. Это ежедневная газета.

Место наречия в предложении

Место наречия в предложении зависит от его смысла.

Наречия времени

Подлежащее

Модальный глагол

Наречия частоты действия

Сказуемое

Наречия образа действия

Дополнение

Наречия времени

Last year

We

Always

Went

To the sea

He

Can

Run

Very fast

I

Don’t

Often

speak

Loudly

To people

he

is

never

At home

late

Степени сравнения наречий

Степени сравнения наречий и наречия early

Положительная степень

Сравнительная степень

Превосходная степень

Fast

Faster

Fastest

Hard

Harder

Hardest

Soon        

Sooner

Soonest

Late

later

Latest

early

earlier

earliest

Степени сравнения наречий, образованных при помощи суффикса- ly

Положительная степень

Сравнительная степень

Превосходная степень

Luckily

More luckily

Most luckily

Deeply

More deeply

Most deeply

Sincerely

More sincerely

Most sincerely

correctly

More correctly

Most correctly

Степени сравнения наречий often, quickly, slowly

Положительная степень

Сравнительная степень

Превосходная степень

Often

Oftener

More often

Oftenest

Most often

Quickly

Quicker

More quickly

Quickest

Most quickly

slowly

Slower

More slowly

Slowest

Most slowly

Исключения

Положительная степень

Сравнительная степень

Превосходная степень

Well

Better

Best

Badly

Worse

Worst

Much

More

Most

Little

Less

Least

far

Farther

further

Farthest

furthest

Приложение № 3.

Степени сравнения прилагательных

Degrees of Comparison of Adjectives

Упражнение № 1. Напишите степени сравнения прилагательных:

  1. Tall, clever, large, hot, old, easy;
  2. Difficult, interesting, delicate, famous, expensive;
  3. Good, bad, much, little.

Упражнение № 2. Переведите на русский язык пословицы и поговорки:

  1. Better late than never. 2. It is easier said than done.  3. Two heads are better than one.

4. The grass is always greener on the other side.

Упражнение № 3. Переведите на английский язык:

  1. Света - наша лучшая студентка.
  2. Это самое высокое здание в нашем городе.
  3. А. С. Пушкин - мой самый любимый поэт.
  4. Какая самая длинная река в Европе?
  5. Стив старше своего брата.
  6. 6. Этот магазин самый большой в нашем городе.

Упражнение № 4. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на степени сравнения прилагательных.

  1. Winter is the most usual season for diphtheria. 2. Surgical treatment is probably best in all cases of toxic adenoma. 3. Bronchopneumonia is the most important complication of measles. 4. The most frequent complication is infection of the rash through scratching. 

Приложение № 4.  

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\17.jpg

Приложение № 5.

Comparatives and Superlatives

  1. Read the profiles of Paul Chang and Mike “the Monster’ Morton. Use the adjectives in brackets to complete the questions and answers below.

Картинки по запросу mike the monster morton                                      Картинки по запросу k.lb cbkfxb 

Age:                              19                                                   36

Height:                         1. 85                                                1. 78

Strength:                     very fast                                           slow

Weakness:                   not very experienced                        very experienced

Weight:                       80 kg                                                 95 kg

Aggression factor:       80%                                          95%

Power rating:                 7/ 10                                       9/ 10

Popularity:                                              

Who is …

1 (old) .……older? Mike is older than Paul.

2 (young) …… ….?

 …………………………………………….

3 (tall) ……………?

 …………………………………………….

4 (fast) ……………?

 …………………………………………..  

5 (experienced) ……?

 ……………………………………………

6 (slow) ……………?

 ……………………………………………..

7 (heavy) ………….?

    …………………………………………..

8 (aggressive) ………?

 ……………………………………………...

9 (powerful) ………….?

  ………………………………………………

10 (popular) ………….?

 ………………………………………….. .

  1. Put the adjectives into the superlative form.
  1. The tallest US President was Abraham Lincoln, who was 1 m 93, and the oldest (old) was Ronald Reagan, who was 69 when he became President in 1981.
  2. The fastest (fast) winner of a London marathon was the Portuguese runner Antonio Pinto- fourteen minutes better than the quickest (quick) woman, Ingrid Kristiansen from Norway.
  3. Sultan Hassanal Bolkiah- Sulatn of the Arab state of Brunei, is the world’s richest (rich) monarch. Many people think that Queen Elizabeth of Great Britain is the wealthiest (wealthy) female ruler.
  4. Elvis Presley- who died in 1977- was probably the most popular (popular) singer of all time. He always said that the most important (important) person in his life was his mother.
  5. Queen Jane had the shortest (short) time on the throne of any English Queen- just five days! King Louis XIV of France was King for the longest (long) time: 72 years!
  1. Here are some famous sayings which contain a comparative or superlative adjective. Read them and underline the comparative and superlative forms.

a

              Winston Churchill

b

         Unknown teacher

c

       

         Charles Dickens: beginning of ‘A Tales of Two Cities’

Приложение № 6.

Exercise 76. Fill in the table.

                        Old                                 older                               the oldest

  1. Tall  -------------------------
  2. Clever -------------------------
  3. Small -------------------------
  4. Thick ----------------------------
  5. Fast ------------------------------
  6. Weak ----------------------

Exercise 77. Make sentences as in the examples.

           Peter is shorter than Tom. (short)

  1. My bike is  …………………..his bike. (old)
  2. Tom’s car is  ………………….Sam’s car. (slow)
  3. Ann’s doll is  …………………Nancy’s doll. (small)
  4. My dog is  ……………. this dog. (clever)
  5. Ted is  …………………his brother. (tall)
  6. Bill is ………………his brother. (strong)

Exercise 78. Fill in the table.

       Big                                         bigger                                  the biggest

      Funny                                    funnier                               the funniest

  1. Hot                       …………………..                            ………………  
  2. Fat                       …………………                              ………………
  3. Happy                   …………………                            …………………
  4. Tasty                     ………………..                              ………………..
  5. Funny                    ………………                               ……………….
  6. Sad                        ………………….                         …………………..
  7. Angry                    …………………..                         …………………..

Exercise 79. Make sentences as in the examples.

    The monkey is funnier than the cat. (funny)

  1. His house is ………….her house. (big)
  2. This song is  ………….that song. (funny)
  3. The cake is  …………..the ice cream. (tasty)
  4. Mr. Brown is  ………..his brother. (angry)
  5. Tom is  …………….his brother. (happy)  

Exercise 80. Make sentences as in the examples.

     Peter is the tallest boy in his class. (tall)

  1. It is  ……………house in our city.
  2. It is  ……………car we have got.
  3. It is  ……………ball we have got. (small)
  4. Ann is  …………girl in the group. (short)
  5. Jack is  ………..boy in the group. (tall)

Exercise 81. Make sentences as in the example.

It is the biggest bag we have got. (big)

  1. It is  ……………bird in the zoo. (funny)
  2. It is  ……………monkey in the zoo. (happy)
  3. It is  ……………picture in the book. (funny)
  4. It is  ………….dog on the farm. (angry)
  5. It is  ………….animal in the forest. (strong)

Exercise 82. Fill in the table.

  1. Good                ………better……      ……the best………..
  2. Bad                  …………….       ……………...
  3. Strong              ………….     ………………
  4. Nice                 …………….      ……………..
  5. Happy              …………..      ………………
  6. Hot                  …………….       ……………..
  7. Brave               ……………     … ……………

Exercise 83. Make sentences as in the example.

     The cheese is better than the ham. (good)

  1. This sandwich is …………that sandwich. (bad)
  2. This player is  …………..that player (good)
  3. This film is  …………..that film. (funny)
  4. This printer is  ………..that printer. (bad)
  5. This postcard is  ……….that postcard. (good)

Приложение № 7.

The adjective/ the adverb

Exercise 55. Put the following into the correct order.

  1. Suede/ Italian/ new/ red/ soft/ shoes

New soft red Italian suede shoes

  1. Elderly/ tall/ Englishman

A tall elderly Englishman

  1. Oval/ Venetian/ ancient/ valuable/ glass

Valuable ancient oval Venetian glass

  1. Shiny/ large/ expensive/ brown/ leather/ case

An expensive shiny large brown leather case

  1. Square/ wooden/ old/ nice/ table

A nice gold square wooden table

Exercise 56. Choose the right word.

  1. I don’t like horror films. I think they are (frightening/ frightened) and (boring/ bored).
  2. Don’t look so (surprising/ surprised). Of course, it was a (surprising/ surprised) decision but we had no other way out.
  3. It was a (tiring/ tired) journey. I wish I hadn’t had it. I feel completely (exhausting/ exhausted) after it.
  4. The football match was (disappointing/ disappointed). Our team lost the game and we left the stadium quite (disappointing/ disappointed).
  5. He can’t remember his pupils’ names. It seemed funny at first, but now it is rather (embarrassing/ embarrassed).  

Exercise 57. Complete the sentences with the words from the box using the proper degree.

  1. She is easy to deal with. I think she is -------- than her sister. 2. I suppose the works of this artist are -------- abroad than in his country. 3. This armchair is -------- of all. 4. He knows a lot. He is ------- than his schoolmates. 5. Let’s take this path. It’s ---------. 6. The street you live in is -------- than mine. 7. Days are getting -------- in July. 8. He made ------- mistakes in his class.            

Exercise 58. Match the adjectives on the left with their definitions on the right.

  1. further              a) after some time
  2. farther              b) the second of two things or persons already mentioned
  3. last                   c) the smallest
  4. latter                d) coming immediately after, in space or in order
  5. elder                 e) additional
  6. nearer               f) at a greater distance
  7. next                  g) least good
  8. least                  h) coming after all others in time or order
  9. later                  i) senior of members of the family

10) worst                 j) closer

Exercise 59. Open the brackets and use the comparative form of the adjectives and adverbs.

  1. This exercise is (simple) than that one. 2. Why are talking? Please be (quite). 3. New districts of Moscow are (beautiful) than the old ones. 4. He is (clever) than his brother. 5. My (old) sister is 4 years (old) than me. 6. There are (many) customers on Saturday than on weekdays. 7. Are expensive things (good) than cheap ones?

Exercise 60. Choose the right variant.

  1. Martin was the (more talented/ most talented) of the two brothers. 2. Of the three shirts I like the blue one (better/ best). 3. My dog is the (prettier/ prettiest) of the two. 4. This summary is the (better/ best) of the two presented. 5. There are nine planets in our solar system and Pluto is the (farther/ farthest).

Exercise 61. Translate into English.

  1. Кто из этих двух лучший студент? 2. Она примерила (try on) свои два платья и надела самое нарядное (smart). 3. Он посмотрел все компьютеры и купил самый современный (modern).

Exercise 62. Make up sentences according to the example.

Example: life/ becoming/ hard- Life is becoming harder and harder.  

  1. People/ living/ long

People are living longer and longer.

  1. Going abroad/ becoming/ popular

Going abroad is becoming more and more popular.

  1. Crime/ becoming/ common

Crime is becoming more and more common.

  1. The light in the rooms/ becoming/ dim

The light in the room is becoming dimmer and dimmer.

  1. Computers/ becoming/ expensive

Computers are becoming less and less (more and more) expensive.

Exercise 63. Give the superlative form of the adjectives in brackets.

  1. The Pan- American Highway is (long) road in the world. 2. The Beetles were (successful) pop group. 3. Japan has (crowded) railways in the world. 4. This is our (old) national airline. 5. The Chrysler Building was once (tall) in the world.

Exercise 64. Translate into English using the proper degrees of the words in bold type.

  1. Возьмите этот чемодан, он легче вашего. 2. В районе West End находятся самые дорогие магазины. 3. Что ты собираешься делать дальше? 4. Я думаю, что он старше вас, но моложе меня. 5. Это самый талантливый студент в нашей группе. 6. Хотя у нас были самые плохие места, нам очень понравился спектакль (performance).

Exercise 65. Put the adverbs in the right place.

Example: these books are old (very). – These books are very old.

  1. I hate travelling by air (really). 2. She trusted him (entirely). 3. I understand your situation (fully). 4. It is not his fault. He didn’t want it to happen (at all). 5. The rain spoiled my day (completely). 6. We did the job quickly (fairly).

Exercise 66. For each situation put in very, quite or a bit. (Sometimes you may have two variants).

Example: Buses run every half an hour there. – Buses run ----- frequently.  ------ Buses run quite/ very frequently.

  1. I couldn’t sleep. There was  ------- a lot of noise from the disco. 2. There was heavy traffic on the road. The road was  ------ busy. 3. It was only a minute or two after the scheduled time when the train came. The train was  ------ late. 4. Someone paid a great deal of money for the house. The house was  ------- expensive. 5. There were one or two small traces of mud on the boots. The boots were  ---------dirty.  

Приложение № 8.

Test 36

Word order. Put the adjectives in the right order.

  1. dress  (expensive long white silk dress)
  1. Silk      b) white     c) long    d) expensive
  1. wall (high red brick wall)
  1. brick    b) red     c) high
  1. shoes (those smart brown snake- skin shoes)
  1. smart    b) those     c) brown    d) snake- skin
  1. house (ugly old urban brick house)

a)  old    b) brick    c) ugly    d) urban

  1. motorbike( fantastic green Japanese motorbike)
  1. Japanese    b) green    c) fantastic
  1. spoon (nice little blue plastic spoon)
  1. Plastic    b) nice    c) little    d) blue  

Test 37

Positive/ Comparative/ Superlative. Fill in the blanks with the correct form.

  1. The three musicians paly on a new stage.
  1. A new b) a newer c) the newest
  1. She speaks in a louder noice than the last time.
  1. A loud b) a louder c) the loudest
  1. They leave the quickest way they can.
  1. A) quick b) a quicker c) the quickest
  1. A whale is longer than a dolphin.
  1. Long b) longer c) the longest
  1. Is it cheaper to go there by car or by train?
  1. Cheap b) cheaper c) the cheapest
  1. Do you know that the Dead Sea is a salty sea.
  1. A salty b) a saltier c) a saltiest

Test 38

Positive/ Comparative/ Superlative. Fill in the blanks with the correct form.

  1. Susan is the most wonderful person in the whole band.
  1. A wonderful b) a more wonderful c) the most wonderful
  1. He is also more polite person than Paul.
  1. A polite b) a more polite c) the most polite
  1. She has the most difficult job of all.
  1. A difficult b) a more difficult c) the most difficult
  1. I think dogs are more intelligent than cats.
  1. Intelligent b) more intelligent c) the most intelligent
  1. Don’t talk about them. Let’s talk about something more interesting.
  1. An interesting b) more interesting c) the most interesting.
  1. Money is important, but isn’t the most important thing in life.

Приложение № 9

English in Dialogues

Going by bus

  • Two to Leicester Square, please.
  • That’s two sixties: 1 pound 20 pence.
  • That’s one pound… twenty pence.
  • Thanks very much.
  • Can you tell us when we get there?
  • Yes, O. K. Take a seat.
  • Thanks.  

By taxi

  • Taxi! Taxi!
  • Where to?
  • Regent’s Park, please.
  • Which entrance?
  • The south side, please.
  • How much is that?
  • Two pounds eighty, please.
  • There’s one, two, three pounds. Keep the change.
  • Thank you very much.
  • Thank you.

By train

  • Two tickets to Brighton, please
  • Single or return?
  • Single, please.
  • First or standard class?
  • Standard, please. When is the next train to Brighton?
  • Two minutes past ten, from platform 15.

At a hotel

  • Hello, can I help you?
  • Yes, we’d like to book a room, please.
  • A double room?
  • Yes, with a private bathroom.
  • How many nights?
  • Just tonight.
  • Fine. If you’d like to sign here… It’s room 153, which is on this floor. I’ll get a porter to bring your luggage to you.
  • O. K. that’ lovely, thank you.
  • Thank you.

Phoning home

  • International operator, can I help you?
  • Yes, I’d like to make a collect call to….
  • Sorry, a reverse charge call- to the USA, please.
  • What area, please?
  • San Francisco.
  • What number, please?
  • (415) 366- 7500.
  • I’m trying to connect you.
  • Thank you.
  • Hello, mom. Yes, it’s me Paul.

Приложение № 10

Homework (Домашнее задание)

Exercise 70. Open the brackets and give the correct forms of the comparative constructions.

Example: (Much) you read, (well) you will know English. – The more you read, the better you will know English.

  1. (Interesting) the book is, (fast) you read it. 2. (Early) you come, (quickly) we finish the work. 3. (Hot) the weather is (bad) I feel. 4. (Soon) he takes the medicine, (well) he will feel. 5. (Little) she ate, (angry) she was. 6. (Long) the children saw the film, (frightened) they felt. 7. (Late) you come, (little) you will sleep.

Exercise 71. Translate into English.

Example: The more he speaks, the less he is listened to.

  1. Чем больше он говорит, тем меньше его слушают. 2. Чем длиннее ночь, тем короче день. 3. Чем скорее вы примитесь за работу, тем быстрее вы ее закончите. 4. Чем больше вы будете находиться на свежем воздухе, тем лучше вы будете себя чувствовать. 5. Чем внимательнее вы будете делать домашнее задание, тем меньше ошибок вы сделаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по английскому языку №1 по теме « Степени сравнения прилагательных» для 5-6 классов

Контрольная  работа по английскому языку №1    по теме « Степени сравнения прилагательных» для 5-6 классов...

Употребление прилагательного SUCH и наречия SO

Употребление прилагательного SUCH и наречия SO представлены наглядно в картинке....

Урок русского языка "Правописание наречий с приставками", 4 класс

урок разработан в соответствии с ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В.Занкова...

Правописание наречий через дефис

Аннотация В данном материале представлен конспект урока по русскому языку в 6 классе "Правописание наречий через дефис", включающий презентацию и тест для проверки усвоенного материала....

презентация по теме "Наречия меры и степени с прилагательными (Adjective Modifiers)"

презентация по теме "Наречия меры и степени с прилагательными (Adjective Modifiers)"...

Имя прилагательное. Наречие.

Методическая разработка для преподавателей на тему "Имя прилагательное. Наречие."Технологическая карта урока. Упражнения....

Наречие как часть речи 7 класс

Правописание наречий...