Сценарий "Игры на масленичной неделе"
методическая разработка

Рахманова Людмила Амплиевна

                                               С ц е н а р и й

                                Игры на масленичной неделе

Цель:            приобщение учащихся к народным традициям.

Задачи:

                      - создание атмосферы хорошего настроения;

                      - упражнять в умении действовать сообща;

                      - воспитание толерантных отношений

Технологии: личностно-ориентированные, интерактивные, сотрудничества

Реквизит:   2 сковороды, 2 «блина», 4 сарафана, 4 мешка,  2 удочки, 2 шапки-ушанки, 2 ведра, 2 пустые бутылки, 2 метлы, веревка, 2 повязки на глаза, коробка коробейника, костюмы в народном стиле, чучело «Масленицы»,  платки в народном стиле, стол с самоваром  и блинами.

Оборудование:   ноутбук, колонки, микрофоны, фотоаппарат.       

 

                                           Ход мероприятия

На сцене Скоморох, Коробейник, юноша с девушкой в русских национальных костюмах.

Скоморох:  здравствуйте, люди добрые! Благодарю Вас, что по

старому народному обычаю, пришли позабавиться в играх на масленичной неделе.

Юноша:    Проводы русской зимы и встреча долгожданной весны называется масленицей. Это праздник  известный еще с языческих времен. Считается, что первоначально масленица была связана  с днем весеннего равноденствия, но с принятием христианства она стала предварять Великий пост и зависеть от его сроков. Блины, круглые масляные и румяные – символ масленицы – подобие солнца, которого так не хватало всю зиму, символ победы добра над злом. Блинами зазывали солнышко, исполняли особые танцы, которые помогали весне победить зимушку-зиму. По традиции всю масленичную неделю пекут блины  ходят  друг к другу в гости, поздравляют с масленицей.

Скоморох:   Широкая масленица – Сырная неделя

                       Ты пришла нарядная к нам Весну встречать.

                       Печь и развлекаться будем всю неделю,

                       Чтоб Зиму студеную из дому прогнать.

Девушка:   каждый день масленицы имеет свое название.

                     Понедельник – “Встреча”

Скоморох:     Утро… Понедельник… Наступает “Встреча”

                         Яркие салазки с горочек скользят.

                         Целый день веселье. Наступает вечер…

                         Накатавшись вволю, все блины едят

Девушка:       Вторник – “Заигрыш”

Скоморох:      “Заигрыш” беспечный – вторника отрада

                          Все гулять, резвиться вышли, как один!

                          Игры и потехи, а за них – награда:

                          Сдобный и румяный масленичный блин

Девушка:        в этот день добрые молодцы приглашали красных девиц на

                          снежных горках покататься, блинов поесть, блинов поесть

                          игры поиграть, да, под гармошку поплясать.

Юноша:          Среда – “Лакомка”

Скоморох:      Тут среда подходит – “Лакомкой ” зовется.

                          Каждая хозяюшка колдует у печи.

                          Кулебяки, сырники – все им удается.

                          Пироги и блинчики - все на стол мечи!

Девушка:       Четверг – “Разгуляй”

Скоморох:      А в четверг – раздольный “Разгуляй” приходит.

                         Ледяные крепости, снежные бои…

                         Тройки с бубенцами на поля выходят.   

                         Парни ищут девушек – суженных своих.

Девушка:   …а ещё в «Разгуляй» четверг шумела веселая ярмарка с бубнами,

                    погремушками, балалайками, гармошками и конечно же пекли и

                   ели блины.

                   И мы будем сейчас печь блины.

                   (достает две сковородки два блина)

Скоморох:      «Эй, добрый молодец, красна девица,

                          выходи сюда, испеки блина!»

Двум участникам дается по сковороде. В одной руке сковорода другая рука за спиной. На сковороду кладется «блин», изготовленный из ткани. Необходимо энергичным движением перевернуть «блин» на сковороде, не уронив его. Кто большее количество раз перевернет «блин», тот и выигрывает. Состязание проводится под музыку, по окончанию музыки подсчитывается количество «блинов», испеченных каждым участником. Победитель получает блины.

Юноша:   «В масленицу строили ледяные крепости и их захватывали,

                    и я предлагаю поиграть в снежки.»

Скоморох:    «Эй вы молодцы выходите поскорей

                         покажите свою удаль  молодецкую!»

                         

Скоморох набирает две команды по 4 человека, юноша проводит состязание.

 

Описание игры: 3человека каждой команды по сигналу делают из бумаги «снежки» и став спиной к четвертому игроку, который будет ловить снежки в ведро, бросают их.

По окончанию музыки подсчитывается число пойманных снежков.

(победители награждаются тарелкой блинов).

 

Юноша:        вызываю на состязание удалых и ловких!

                       - Рыбу любите ловить?

                         - Вот сейчас и попробуем!

 

Юноши надевают валенки шапки ушанки, большие рукавицы и садятся на перевернутые ведра.

Каждому дается по удочке, к концу удочки привязан карандаш.

Необходимо опустить карандаш в бутылку с узким горлышком.

(Победитель получает блины).

 

Скоморох:    “… ледяные крепости, снежные бои

                       Тройки с бубенцами на поля выходят”  

                      “Какой русский не любит быстрой езды?!”

 

Игра “Кто быстрей!”

Скоморох набирает две команды по 3 человека. Каждой команде дается по метле. По сигналу, стоящие первыми игроки “едут верхом на метле”, обегают  обозначенное место (стул) и возвращаются к своей команде, забирают еще одного игрока и  “едут верхом на метле ” уже вдвоем. И т.д.

(Побеждает команда, которая дружно и слажено “проехала” на метле и первой закончила движение), приз — тарелка с блинами по количеству участников.

 

Девушка:       еще масленичной забавой были прыжки через костер.

Юноша:         есть здесь смелые? А, ну, выходи свою ловкость покажи!

 

Выходят два участника.

Участникам предлагается перепрыгнуть через натянутую веревку (имитация костра), им завязывают глаза и они должны как можно большее количество раз перепрыгнуть через эту же веревку, которая опускается, но игроки этого не знают. Это игра - забава.

( Оба участника получают блины.)

 

Скоморох:    самые быстрые, самые ловкие , выходите, удаль покажите!

 

Выходят 4девушки и 4 юноши, делятся на две команды. Встают друг, за другом чередуясь, юноша, девушка. Девушки надевают сарафаны и валенки большого размера. Юноши залезают в мешки. По сигналу первые участники бегут до пирамиды, обегают ее, возвращаются и бег начинает другой участник и т.д.

( Победители получают тарелку с блинами).

Девушка:     вот и пролетел “разгуляй ” четверг!

                       Наступает пятница”.

Скоморох:    “Пятница настала – вечера у тещи

                          Теща приглашает зятя на блины!

                          Есть с икрой и семгой, можно чуть попроще,

                          Со сметаной, медом, с маслом ели мы”.

Девушка:      “Близится суббота – “золовки угощение”

                          Вся родня встречается, водит хоровод.

                          Праздник продолжается, общее веселие.

                          Славно провожает Зимушку народ!”

Юноша:        “Воскресенье светлое быстро наступает

                         Облегчают душу все в “прощеный день”.

                         Чучело соломенное – зимушку сжигают,

                         Нарядив в тулупчик, валенки, ремень…”

Девушка:      “Пышные гуляния Ярмарка венчает.

                         До свидания, Масленица, приходи опять!

                         Через год красавицу снова повстречаем.

                         Снова будем праздновать, блинами угощать!”

Скоморох:     а теперь прошу народ в развеселый хоровод!

 

Девушка заводит хоровод “Ручеек”.

 

В конце мероприятия Коробейник приглашает всех участников за столы с  блинами и чаем.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дни недели

Данная презентация разработана к УМК Биболетовой (2 класс)...

неделя математики в школе

интересный материал для проведения недели математики...

Сценарий открытия недели профессии "Профессии проводник пассажирского вагона", Газета, посвященная недели профессии проводник, кроссворд

Вагоны везут пассажиров в плацкарте,В купейных вагонах, в нарядных СВДороги железные нити по картеПо всей протянулись огромной стране....

Развитие плода по неделям беременности. (1-5 неделя)

Развитие плода  с первой по пятую неделю беременности....

тематическая неделя "Книжкина неделя"

Книжкина неделя в старшей группе...

Отчет преподавателей по мероприятию неделя специальности «НЕДЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ» для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)

Отчет преподавателей по мероприятию неделя специальности «НЕДЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ» для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозо...

Развлекательная программа «Масленичные гулянья»

Основная цель проведения:  знакомство воспитанников с основными традициями празднования "Масленицы"....