Тренинг-знакомство для студентов первокурсников
методическая разработка

В данной разработке приведен пример тренинга-знакомства для студентов первокурсников. Данный тренинг проводится с целью познакомить группу друг с другом. В материале представлены упражнения с подробным описанием и примерным временем, которое будет затрачено на проведение тренинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening-znakomstvo.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг-знакомство для студентов первокурсников 2020/2021 года.

Цели.

  1. Знакомство, сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия. 

Задачи тренинга.

  1. Познакомить группу друг с другом
  2. Повысить групповую сплоченность
  3. Снизить внутригрупповую напряженность
  4. Адаптировать студентов к новой обстановке и группе
  5. Повысить групповое взаимодействие и взаимовыручку
  6. Обучить навыкам групповой работы
  7. Выявить первичную психологическую обстановку в группе
  8. Создать благоприятный психологический климат

Участники.

Оптимальное количество участников в тренинге 10-15 человек. Может быть модифицирован под образовательные учреждения, где учебные группы большие по составу. Отличие будет только во времени проведения упражнений, все упражнения остаются теми же.

Процедура проведения тренинга.

Группа собирается в заранее подготовленном помещении. Рассаживаются по кругу. Ведущий рассказывает о себе и о том, что будет происходить, объясняет правила поведения во время тренинга. Если это образовательное учреждение, то на тренинге может присутствовать мастер/классный руководитель данной группы/класса. Это поможет ему ближе познакомиться с группой/классом. Рекомендуется мастеру быть вне группы, то есть не принимать абсолютно никакого участи в самом тренинге. Он будет сторонним наблюдателем. Далее представлены упражнения, которые будут выполняться в течении тренинга. Время выполнения рассчитано на учебную группу 20-30 человек.

1. Имена—это важно (45 минут)

Материалы – мягкая игрушка
Садимся в круг.
Повторяйте за мной: я поднимаю игрушку над головой и называю свое имя. Затем передаю предмет своему соседу справа. Он также должен представиться и передать предмет своему соседу, и так далее: каждый, кто получает игрушку, называет свое имя и передает ее своему соседу справа. Когда игровой предмет, пройдя полный круг, снова окажется у меня в руках, игра начинается по второму кругу, но в противоположном направлении.
Теперь предмет может передаваться во всех направлениях. Я начинаю, устанавливаю визуальный контакт с одним из участников, громко называю его по имени и бросаю ему игрушку. Поймавший продолжает игру, также называя по имени другого участника и передавая предмет ему. Игра продолжается до тех пор, пока предмет не побывает в руках у каждого участника хотя бы 2 раза.

2. Представь другого – 40 минут

Работа в парах. Ребята разбиваются на пары, задача каждого участника – провести интервью своего напарника. После 5 минут интервью роли меняются. По истечении 10 минут, задача каждого участника рассказать про своего коллегу от его имени для всех участников группы.

Небольшой перерыв 5-10 минут


3. Импульс по рукам 3-5 минут (разогрев)

Задача участников встать в круг и взяться за руки. После этого ведущий сжимает руку стоящего рядом соседа. После этого сосед сжимает руку дальше и так до тех пор, пока не сожмут руку ведущего. Задача на скорость, нужно сделать как можно быстрее.

4. «Поменяйтесь местами» (15 минут)


Все участники сидят на стульях в кругу. Тот, кого я выберу ведущим выходит на середину круга и говорит фразу: «Поменяйтесь местами те, кто... (умеет жарить яичницу)». В конце называется какой-либо признак или умение. Задача тех, кто обладает данным умением или признаком поменяться местами. Задача ведущего - успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не успел сесть, становится новым ведущим.
Обсуждение: что нового узнали об участниках?

5. Правда и ложь (20 минут)


Материалы: резиновый мяч

Каждый из вас должен задумать и произнести по две фразы, одна из которых соответствует действительности, а другая — нет. Вся группа решает, какая из фраз правдива, а какая — нет. Очередность по кругу или в зависимости от желания участников, можно использовать игрушку или мячик.

6. «Голубь Семенович Кыш» (30 минут)


Садитесь в круг. Я выберу человека, который начнет игру. Он должен обратиться к своему соседу справа и сказать: «Ты не видел Голубя Семеновича Кыш?» При этих словах нельзя улыбаться даже губами, а тем более смеяться. Сосед справа отвечает установленной фразой: «Жаль, но я не видел его. Я спрошу моего соседа». Он задает тот же вопрос соседу справа, не улыбаясь и не смеясь. Но при этом он может добавить что-то свое (слово-два), чтобы вызвать смех у остальных участников. Тот, кто улыбнется или засмеется, выбывает из игры.

7. Тройка (15 минут)


Все участники встают в круг. Каждый участник группы по очереди называет числа натурального ряда: один, два, три... Запрещается называть числа, заканчивающиеся на цифру 3 и кратные 3 (например, 3, 6, 9, 12, 13 и т. д.). Если игроку досталось такое число, он должен молча подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Играть можно до трех оставшихся наиболее внимательных игроков.
Обсуждение: сложно было добиться результата?

8. Хвастовство (завершение).

Участники встают в круг, ведущий начнет упражнение что бы всем было понятно. Ведущий чем-то хвастается, у кого это совпадает, делает шаг в круг. Упражнение продолжается по кругу, пока обратно не дойдет до ведущего.

Разработал: Педагог-Психолог Павловский И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная адаптация студентов-первокурсников

Адаптация – это процесс изменения характера связей, отношений студента к содержанию и организации учебного процесса в новом учебном заведении. Это процесс «вхождения» вчерашнего школьника в нову...

Методическое пособие для студентов первокурсников "У нас так принято", часть 1

Пособие предназначено для студентов нового набора, которые еще не знакомы с правилами внутреннего распорядка техникума. В красочной и юмористической манере студентам раассказывается о манерах, вежливо...

Психологический тренинг "Знакомство"

Предлагаю неоднократно опробированную разработку тренингового занятия для проведения в учебных группах первого курса СПО и НПО для знакомства и сплочения коллектива студентов. ...

Самостоятельная творческая работа студента "Первокурсникам о тайм-менеджменте"

Самостоятельная творческая работа обучающегося предназначена для проведения информационной беседы с первокурсниками....

Самостоятельная творческая работа студента "Первокурсникам о тайм-менеджменте"

Самостоятельная творческая работа обучающегося предназначена для проведения беседы со студентами нового набора. Отражает результат самостоятельного изучения одного из направлений менеджмента....

Адаптация студентов-первокурсников

Опыт нашей работы с первокурсниками в большей степени позволяет достигать результативности в их адаптации, успешно сданная сессия позволяет это предположить....

Сценарий квеста для студентов-первокурсников \2посвящение в студенты"

Организация досуга студентов, приобщение первокурсников к традициям колледжа, возможность узнать побольше о выбранных профессиях и специальностях....